Пинакотека, Мюнхен: описание и отзывы. Картины пинакотека мюнхен
Шедевры Старой Пинакотеки в Мюнхене.
Здание Старой Пинакотеки было отстроено по проекту архитектора Лео Фон Кленце. Кусочек русского Эрмитажа в Санкт-Петербурге, та его часть, что называется Новый Эрмитаж, недействующий вход в который со стороны улицы Миллионная, украшают знаменитые атланты - также был возведен по проекту Лео Фон Кленце.
Входной билет в Старую Пинакотеку стоит 7 евро - для всех и 5 евро - для студентов. В эту цену включен аудиогид, правда его нет на русском языке. Хорошо тем, кто владеет французским, немецким или английским языками.
В этом посте я изложу в вкратце информацию по некоторым из шедевров Старой Пинакотеки.
Абсолютные шедевры Старой Пинакотеки.
Главный шедевр Старой Пинакотеки Мюнхена – это автопортрет Дюрера. К сожалению, мне не удалось его увидеть. Он куда-то уехал, как назло, именно в день моего пребывания в Мюнхене – 28 февраля.
Второй абсолютный шедевр Старой Пинакотеки Мюнхена – это автопортрет Рубенса, где художник изображает себя и свою первую супругу Изабеллу Брандт. Искусствоведы предполагают, что Рубенс копирует в этой работе знаменитую картину «Портрет четы Арнольфини» Яна Ван Эйка, что хранится в Лондонской Национальной Галерее. Рубенс и его супруга держатся за руки. При этом правыми руками – когда-то это считалось, залогом супружеской верности. Супруги Арнольфини держат друг друга за руки иначе. Она дает супругу правую руку, а он – левую. К тому же носки его тапочек, уже смотрят в сторону выхода, а знаменитая собачка, которая обычно символизирует верность и фигурирует на переднем плане, не отражается в зеркале, висящем на стене напротив зрителя. Еще одна общая черта портретов, это то, что персонажи на первом и втором представлены во весь рост, что очень необычно для того времени, так как во весь рост изображали только высокопоставленных особ.
Портрет Маркизы де Помпадур. Буше.
В Старой Пинакотеке много работ французских художников XVII и XVIII веков: Буше, Пуссена, Фрагонара. Шедевром считается работа Буше - Портрет Маркизы де Помпадур. Мадам де Помпадур, официальная фаворитка Людовика XV, французского короля вошла в историю как женщина необыкновенной красоты, обладавшая безупречным вкусом. Ее называли законодательницей моды, ее наряды поражали воображение и становились образцами для подражания. Маркиза также играла важную роль в политической жизни Франции.
Смотря на картину обратите внимание на отражение головы и шеи маркизы в зеркале. Кажется что художник намеренно поместил зеркало, чтобы показать ее грацию и красоту. Маркиза де Помпадур – необыкновенно образованная женщина для своего времени. Буше, ее близкий друг и доверенное лицо, стремится в своем портрете отобразить именно эту сторону своей героини. У ее ног слева – ноты и выполненные ею гравюры, которые напоминают нам, о том, что маркиза прекрасно пела и рисовала. Справа – мы видим тетради и перо, которые напоминают, что маркиза де Помпадур поддерживала переписку с ведущими умами Европы своего времени.
Формат картины, также говорит о многом. Маркиза представлена на портрете во весь рост. Такая форма была зарезервирована за особами королевского происхождения. Предполагают, что именно Маркиза сама выбрала такую форму, так как портрет предназначался в подарок Людовику XV, после того, как любовники решили разорвать свою связь, что позволило каждому из них вернуться в лоно церкви и получить причастие. Формат картины, возможно, напоминает также о той важной роли, которую Помпадур сыграла в переговорах по заключению мира между Францией и Австрией. Собачку, что сидит у ног хозяйки звали “Мими”.
Оплакивание Христа. Николя Пуссен.
Пуссен, французский художник XVII века, ведущий представитель французского стиля классицизм в живописи строит картину на треугольной композиции, возвращаясь тем самым к идеалам эпохи Возрождения. Треугольник формируют три фигуры – Мария Магдалена, Дева Мария и Иосиф из Аримафеи. Согласно легенде, тело Христа будет положено в гроб, который был изначально подготовлен Иосифом для себя самого.
К треугольной классической композиции Пуссен добавляет фигуры справа и слева для того, чтобы вытянуть картину горизонтально, этому также служит пейзаж. Яркие краски – голубой и красный выступают контрастом рядом с почти белым цветом тела Христа. Мы понимаем, что Христос умер, тело его холодное и больше нет того тепла, которым он согревал своих близких. Картину отличают гармония и равновесие свойственные Рафаэлю и его учителю Перуджино. Снизу, в правом углу картины – посуда, которая была использована для омовения тела Христа. На заднем фоне – изображение античного города. Каждый персонаж картины перед разные чувства: боль, горе, скорбь по умершему.
Сюзанна и старцы. Ван Дейк.
Сюзанна выступала на протяжении всей истории Христианства – моделью целомудрия или нравственной чистоты. Согласно Библии, Сюзанна была замечена двумя стариками в момент принятия ванны. Старики пытались воспользоваться ее женскими прелестями, но она ответила отказом, за что разгневанные старцы решили оклеветать ее и обвинили в супружеской измене. В те времена, такое обвинение грозило смертной казнью. Женщина могла бы погибнуть, если бы в ее судьбу не вмешался пророк Даниель, провидец, поведавший окружающим правду о ней.
Ван Дейк – ученик Петро Паоло Рубенса, отца барокко. Стиль Барокко предполагает оказание эффекта на зрителя и театральность, для художника Барокко важно произвести впечатление. Именно поэтому Ван Дейк выбирает самый «интересный момент» иллюстрируемой им истории – когда Сюзанна выходит из ванны, полуобнаженная и когда старики – один стягивает с нее одежды, а второй – трогает своим пальцем ее плечо. Грозные тучи на небе усиливают драматический эффект от картины.
Для Ван Дейка в отличие от его учителя Рубенса цвет важнее формы. Он также предпочитает создавать сцены с небольшим количеством участников. Для того, чтобы сузить рамки картины, он создает визуальные границы – в данном случае – это фонтан с мальчиком – закрывающий пространство картины.
Автопортрет Ван Дейка.
Рядом – автопортрет Ван Дейка в пору, когда ему только что исполнилось 20 лет. Это третий по времени создания автопортрет художника. Портрет представляет художника именно таким, как его описывали современники – уверенным в себе и в своем таланте, молодым, воспитанным и приятным в общении. Как говорили, Ван Дейк всегда элегантно одетый, был больше похож на дворянина, нежели на сына богатой купеческой семьи, отец художника был торговцем тканями.
Рентгеновское исследование картины позволило искусствоведам установить, что через несколько лет после создания первого варианта, картина была перерисована сами Ван Дейком. Художник добавил к своему черному одеянию золотую цепь – подарок герцога Гонзага и изменил положение рук, когда-то кистью одной руки он теребил свой белый воротник, теперь же его рука опущена вниз.
Золотой век. Кранах.
В этой картине Кранах иллюстрирует утопию. В мире, окруженном оградой, все как в райском саду Эдеме – фруктовые деревья, цветы, не существуют болезни и смерть. Рядом с людьми гуляют и наслаждаются жизнью львы, птицы, другие животные.Часть людей на картине водят хоровод вокруг дерева с плодами, другие разделились на пары – кто-то лежит в траве, кто –то мило беседует сидя на траве, еще одна пара резвится в воде. Кранах описывает Золотой Век, воспетый античными авторами Гесиодом и Овидием, и тем самым переносит идет античности в центр жизни эпохи Ренессанса.
Распятие Христа. Кранах.
Самая старая из картин работы Лукаса Кранаха. Картина отличается новой, необычной композицией треугольником, три части которого До этого, было принято изображать распятие Христа и двух разбойников, с крестами, выстроенными в единую линию. Взгляд наблюдателя попадает на деву Марию.
Страна Лентяев. Питер Брейгель.
Питер Брейгель, его еще называют “Крестьянин”. Его считают также самым аутентичным из всех художников западной Европы. В своей картине Страна Лентяев художник подвергает критике распущенность общества. Брейгель изобразил на картине трех персонажей: рыцаря, священника и простого человека – представителей всех трех сословий. Все они объевшиеся лентяи, валяющиеся на земле с расстёгнутыми ширинками. Большинство из нас, очень хорошо заочно знакомо с фрагментом этой картины – яйцом, которое убегает с картины прочь.
Оплакивание Христа. Боттичелли.
Очень необычная для творчества Боттичелли картина. Мы привыкли к тому, что Боттичелли воспеватель красоты, создающий прекрасных мадонн и иллюстратор сюжетов из античной мифологии. Здесь же перед нами сцена из Библии. Оплакивание Христа. Персонажи картины выражают различные чувства горя: грусть, боль, отчаяние. Связано это с тем, что в момент создания картины Боттичелли находится под влиянием монаха Савонаролы, который захватил власть во Флоренции. Савонарола выступает против земного счастья, против роскоши и провоцирует своими проповедями кризис совести у современников. Обычно живопись это немое искусство. Картины не умеют говорить. Однако в этой своей работе Боттичелли делает картину говорящей посредством поз персонажей. В левой части картины – Святой Иероним и Святой Павел. Святой Иероним приложил руку к сердцу, которое пронзено болью. В правой части картины – Святой Петр, с поднятой вверх рукой – проповедует. Женщина в зеленом справа от девы Марии – хочет кричать, но закрывает рот своей одеждой.
Сюжет картины – видение Девы Марии святому Бернарду Клервосскому, (тому самому Бернарду, с котором были связаны монастыри цистерцианцев). Рядом с ними четыре ангела. Картина отличается новыми и необычными для того времени равновесием и гармонией.
Мадонна с младенцем. Да Винчи.
Ну и конечно же, в Старой Пинакотеке есть работа Леонардо да Винчи, универсального гения, архитектора, скульптора, военного инженера и ученого. Мюнхенская мадонна с младенцем – самая старая из картин Леонардо, дошедших до наших дней. Она выполнена еще молодым художником, в бытность его ученичества в мастерской Верроккьо. Мадонна находится в помещении, из окон которого виден горный пейзаж. Мастер уже начинается использовать изобретенную им манеру писания – сфумато, от итальянского «дымка». В руках у девы Марии – цветок гвоздики, символизирующий бессмертие и воскрешение. Такие символы характеры для предшественников и современников да Винчи. Очень скоро он откажется от каких-либо явно читаемых символов в своих работах.
Семь радостей девы Марии. Ганс Мемлинг.
В этой работе, название которой условно, Мемлинг изобразил как минимум 25 библейских сцен. Картина относительно небольшая по размеру 80 см на 190 см. Когда-то художник выполнил эту работу по заказу одной из церквей фламандского города Брюгге (сейчас Брюгге из самых милых городков Бельгии).
Перед картиной можно запросто провести полчаса, рассматривая, как со стороны трех холмов, что мы видим на самом верху картины к месту, где родился младенец Иисус спускаются процессии, сопровождающие трех волхвов. Каждый из волхвов представляет один из известных континентов – Европу, Азию и Африку.
Искусствоведы полагают, что это главный сюжет картины и именно поэтому, художник помещает ее в самый центр картины.Здесь мы видим как волхвы отправляются в обратный путь. Дабы не встретить на своем пути царя Ирода и его войска и не выдать им тайну о месте нахождения только что рожденного младенца Христа, волхвы решают пойти другой дорогой – через море. На берегу их поджидаются парусные суда.
В правой части картины – мы видим грот, из которого вышел Иисус Христос. Стражники заснули, по-крайней мере двое из них, а третий похоже дремлет сидя. Немного правее – еще одна сцена: троицы, момент когда на учеников Христа спускается святой дух – голубка и языки пламени, после чего каждый из апостолов начинает говорить на иностранном языке – и тем самым сможешь проповедовать христианство тем народам, которые о нем еще не ведают. Женщина, в черном, что стоит рядом, сложив руки в молитве – это супруга заказчика картины, нам даже известно ее имя – Катарина Ван Ребеке.
www.tvoiparis.com
Пинакотека, Мюнхен: описание и отзывы
Пинакотека (Мюнхен) — одна из известнейших картинных галерей мирового уровня, в которой представлено более 700 живописных шедевров 14-21 столетий, которые написали самые знаменитые мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер, И. Босх, Альтдорфер, В. Тициан, С. Боттичелли, Ф. Гойя и др.
История создания коллекции
Старая пинакотека в Мюнхене (Alte Pinakothek) — это популярный и известный музей, в котором находится 9 тыс. картин художников Европы 14-18 веков. Отличительная особенность музея происходит от его названия. Пинакотека (греч. «картинная галерея») — место, где выставляются исключительно картины.
Коллекцию живописных полотен начал собирать в 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах, который захотел украсить летний павильон своей мюнхенской резиденции картинами по историческим мотивам. Самой первой была написана «Битва Александра», посвященная сражению Александра Македонского с персидским войском царя Дария. Затем коллекцию стали пополнять и другие члены семьи Виттельбахов.
Уже к концу 17 века собрание по своей значимости становится одним из выдающихся в Европе. В частности, к нему прибавились работы фламандских художников, которые собрал баварский курфюрст Макс Эммануил (1679-1726).
К началу 18 века музей уже имел произведения выдающихся живописцев Италии, Испании, Германии и Нидерландов. Затем произошло дальнейшее увеличение коллекции:
- в 1777 г. к нему присоединены картины из Мангеймской галереи;
- в 1803 году — 1 500 произведений живописи, которые ранее находились в церквях и монастырях;
- 1806 г.— добавлены коллекции Дюссельдорфа и произведения из замка Карлсберг.
Для размещения картин был построен отдельный зал во дворце Шляйсхайм.
Строительство здания Пинакотеки
Годы правления Людвига I Баварского (1825-1848) — знаменательный период в истории Мюнхенской галереи. В это время им были приобретены известные работы немецких и нидерландских художников 15 в., итальянские полотна эпохи Ренессанса.
Для размещения такой богатой коллекции уже назрела необходимость в сооружении специального здания и размещения там произведений в хронологическом порядке.
Людвиг I решил, что его частное собрание произведений искусства достойно стать достоянием общественности, чтобы Мюнхен считался известным в мире центром живописи и других искусств.
План галерейного здания был спроектирован архитектором Лео фон Кленцем в стиле Ренессанса. Торжественная закладка фундамента здания произошла в апреле 1826 г. в день рождения любимого Людвигом художника Рафаэля Санти. Король Баварии распорядился назвать музей греческим словом «пинакотека».
Старая Пинакотека (Мюнхен) была построена уже к 1836 г., и тогда же Людвиг издал указ о бесплатном посещении всеми желающими музея в воскресные дни. Однако первые годы горожане не столько посещали музей, сколько устраивали на лужайке перед галереей пикники.
В старой Пинакотеке располагаются исключительно произведения живописи, начиная от Средних веков и заканчивая эпохой Просвещения. Здание ее довольно мрачное и серое, внутри залы также почти ничем не украшены. Полное отсутствие убранства сделано специально для того, чтобы посетители не отвлекались от главной цели посещения музея — созерцания шедевров мирового искусства живописи.
На протяжении 19-20 веков коллекция Пинакотеки продолжала расширяться за счет приобретения произведений живописи тех времен, для которых было построено в 1853 г. здание новой Пинакотеки.
Война и восстановление музеев
В годы 2-й Мировой войны Пинакотека (Мюнхен) сильно пострадала при налетах англо-американской авиации. Сами картины уцелели, т. к. были заблаговременно сложены в подземных убежищах. Здание старой Пинакотеки восстановили только к 1963 году.
А вот здание новой Пинакотеки (см. фото) разрушено было почти полностью, и восстановить его не представлялось возможным. Новую Пинакотеку полностью перестроили по проекту архитектора А. Бранкаса, и открылась она только в 1981 году.
Здание необычное, имеет множество эркеров и полуциркульных оконных арок, которые в свое время вызывали общественные споры и различные мнения. Однако внутри залы великолепны, особенно получило положительные отзывы предусмотренное архитектором верхнее освещение.
Сейчас здесь выставлено 550 картин и скульптуры 19-20 веков.
Коллекции старой Пинакотеки
Экспозиция размещена в двухэтажном здании, на первом этаже которой в левом крыле происходят временные, часто меняющиеся выставки. Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен),— картины фламандских и немецких художников 15-17 вв.: П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. (правое крыло).
На втором этаже — коллекции северного Возрождения: картины голландца Л. ван Лейдена, Рембрандта; Дюрера и С. Лохнера; итальянских мастеров Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи; фламандских Ван Дейка, Рубенса.
В правом крыле можно увидеть коллекции живописи эпохи Барокко и Рококо, среди которых Эль Греко и Мурильо, а также другие итальянские, французские и немецкие художники.
Шедевры Старой Пинакотеки
Многие произведения известных художников представляет старая Пинакотека (Мюнхен): шедевры 15-18 веков, каждый из которых имеет свою историю.
Например, картина «Мадонна с гвоздикой» была случайно куплена у торговца, и только позднее выяснилось, что она принадлежит кисти юного Леонардо да Винчи. Сейчас это единственное полотно мастера, находящееся на территории Германии. Цветок гвоздики, который держит Дева Мария, — символ бессмертия.
Работы Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур» (1758) и «Отдыхающая девушка» (1752) изображают придворных дам: фаворитку Людовика 15-го, которая была знаменитой красавицей с безупречным вкусом, и Луизы О'Мерфи, придворной дамы, которая в будущем также стала фавориткой короля.
Работы ван Дейка «Автопортрет» (1619) и «Сусанна и старцы» (1622), мастера придворного портрета и религиозных картин.
Произведение П. Рубенса «Страшный суд» (1617) повествует о важном событии: когда люди с рассказом о своей жизни, допущенных грехах и больших достижениях предстают перед Богом, чтобы определить свою дальнейшую судьбу — путь в рай или ад. Это одно из самых больших полотен в мировой истории размером 610 х 460 см, под которое специально спроектирован зал музея.
В картине «Смерть Сенеки» (1613) знаменитый нидерландский художник П. Рубенс рассказывает об историческом факте, произошедшем с известным мыслителем Сенекой, которому император Нерон в наказание за предательство приказал покончить жизнь самоубийством. Философ Сенека достойно выслушал это решение и вместе с женой приготовился принять свою смерть.
Новая Пинакотека: история
Новая Пинакотека в Мюнхене была основана в 1846 г. в качестве продолжения старой и вначале содержала произведения искусств 18 века. Король Греции Отто продолжил дело своего отца и сформировал экспозицию из работ художников мюнхенской живописной школы. Известный пейзажист К. Ротман специально для галереи написал 23 больших полотна с изображением и посвящением Греции.
В 1909 г. в коллекцию были добавлены работы французских импрессионистов (Сезанн, Мане, Гоген и др.).
В новой Пинакотеке собраны произведения искусства 19-20 веков эпох романтизма, классицизма и реализма. Всего в запасниках находится 3 000 картин и 300 скульптур, из которых в 22 залах выставлено 550 живописных полотен и 50 работ скульпторов.
Картины новой Пинакотеки
Самые знаменитые шедевры, которые представляет новая Пинакотека (Мюнхен), — картины:
- «Ваза с подсолнухами» В. Ван Гога (1888) — является изображением символа оптимизма и творческой мысли человека, подарок зрителю небольшого кусочка солнца.
- «Бедный поэт» К. Шпицвега (1839) — описывает беспорядок и странную обстановку в жилище одинокого поэта, увлеченного своим творчеством настолько, что не видит окружающей его обстановки.
- «После штормовой ночи» Ю. К. К. Даля (1819) — картина пропитана последствиями крушения, оставшимися после шторма, и, вместе с тем, воспевает возрождение в виде луча света.
- «Дон Кихот» Оноре Домье (1868) символизирует одиночество героя, которого художник специально написал без лица.
Пинакотека современности
Третья, самая современная часть галереи (открыта с 2002 года) — Пинакотека современности (Мюнхен), которая посвящена сегодняшним искусствам. Она включает 4 самостоятельных музея:
- Коллекция произведений современного искусства, входящая в Баварское собрание живописи.
- Государственный музей прикладного искусства.
- Архитектурный музей — рассказывает, в основном, о немецкой архитектуре 19-21 вв., экспозиция часто меняется (500 тыс. чертежей и планов, созданных архитекторами в разное время, а также 100 тыс. фото архитектурных решений).
- Государственное графическое собрание Мюнхена (350 тыс. гравюр и 45 тыс. чертежей).
Здание Пинакотеки современности возведено по проекту архитектора Ш. Браунфельса на частные пожертвования. Оно просторно и светло, в центре его — двусферная ротонда, в двух направлениях от которой расходятся широкие лестницы, направляющие посетителей к экспозиции.
В подземной части располагается дизайнерская коллекция, на 1-м этаже представлена архитектурная и графическая коллекции, а также временные выставки.
Западное крыло содержит собрание классического модерна, восточное — рассказывает о направлениях современного искусства: экспрессионизм, кубизм, фовизм, баухауз, сюрреализм, поп-арт, минимализм и др.
Все коллекции были собраны во второй половине 20 века как пожертвования коллекционеров, переданных в подарок музею. Последний дар — собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-90х гг. — был передан в 2006 г. Э. и М. Штоффелями.
В коллекции представлены работы знаменитых художников: А. Матисса, Ф. Леже, Сальвадора Дали, П. Пикассо и др. Также здесь есть зал с фотоработами современных фотографов.
Пинакотеки в Мюнхене: часы работы, цены
Все три Пинакотеки расположены недалеко друг от друга, в воскресенье действует цена 1 €, но в этот день музеи переполнены туристами.
Адреса: улица Barer Straße 27, 29, 40, Мюнхен (Пинакотека). Часы работы:
- Старая — 10.00 до 18.00, вторник до 20.00, выходной понедельник.
- Новая — 10.00 до 18.00, среда до 20.00, выходной вторник.
- Пинакотека современности — с 10.00 до 18.00, в четверг до 20.00, без выходных.
В обычные дни стоимость в Пинакотеке различается:
- Старая — цена билета 4 €.
- Новая — 7 €.
- Пинакотека современности — 10 €.
Пинакотеки в Мюнхене: отзывы
Отзывы туристов, посетивших Пинакотеки в Мюнхене, — все, без исключения, восторженно положительные. Для людей, профессионально интересующихся живописью и различными направлениями современного искусства, эти картинные галереи являются кладезем информации и новых впечатлений от шедевров мирового искусства живописи.
Многие посетители высказывают сожаление о том, что старая Пинакотека (Мюнхен) до 2018 г. открыта для посетителей только частично, некоторые экспозиции не работают из-за проведения реставрационных работ.
Для туристов посещение знаменитой Мюнхенской картинной галереи дает возможность познакомиться с различными видами искусства (живопись, скульптуры, архитектура и дизайн) сразу нескольких эпох, начиная от Средних веков и заканчивая современностью.
fb.ru
Старая Пинакотека, история, описание, фото, часы работы, стоимость билетов
Старая Пинакотека (нем. Alte Pinakothek) — одна из лучших картинных галерей в мире. Здесь, в 19 залах и 49 кабинетах, представлено около 700 произведений живописи XIV–XVIII столетий, среди которых есть шедевры да Винчи, Рафаэля, Дюррера, Босха, Альтдорфера, Тициана, Боттичелли, Эль Греко, Гойи и многих других известных художников. В запасниках галереи хранится ещё около 9 000 картин, принадлежащие кисти 1400 мастеров. Галерея открыта в 1836 году.
История коллекции живописи, которая представлена в Старой Пинакотеке, берёт начало в 1529 году, когда Вильгельм IV заказал для своей Резиденции восемь картин на историческую тематику. Первой из них была готова «Битва Александра», изображающая легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Впоследствии коллекционирование предметов искусства продолжили и другие члены династии Виттельсбахов. Крупное пополнение художественного фонда произошло во время Тридцатилетней войны, когда доставили картины из Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, чтобы сохранить их от наступавших французских интервентов. Расширение коллекции повлекло за собой строительство специального зала во дворце Шляйсхайм.
В XIX веке коллекция продолжила пополняться благодаря усилиям короля Людвига I, известного страстной любовью ко всем видам искусства. Уникальная работа по систематизации картин, проделанная им лично, позволила заложить основание для создания будущей достопримечательности и её мировой известности.
Спустя некоторое время Людвиг I пришёл к мысли, что его частное собрание шедевров должно стать достоянием общественности и превратить Мюнхен в один из мировых центров живописи. Для размещения коллекции было решено построить новое галерейное здание, проектировать которое поручили талантливому немецкому архитектору Лео фон Кленце.
Масштабное строительство началось 7 апреля 1826 года. Дату выбрали не случайно. 7 апреля является днём рождения Рафаэля Санти, которого Людвиг I боготворил. На сегодняшний день в залах Старой Пинакотеки можно увидеть лишь два произведения известного итальянца: «Мадонна Темпи» и «Мадонна Каниджани». Постройка здания заняла по тем временам рекордно короткий срок. Уже к 1836 году были открыты главные экспозиции.
Желая привить своим соотечественникам представление о прекрасном, Людвиг I издал указ о том, что каждое воскресенье в галерее будет «день открытых дверей». Однако горожане не оценили уникальной возможности, позволявшей им беспрепятственно знакомиться с мировыми шедеврами. Большинству из них по нраву пришлась другая возможность — проводить шумные пикники на огромной лужайке перед входом в музей.
Название «пинакотека» позаимствовали у древних греков, которые этим термином обозначали помещение, где хранились предметы с живописным изображением или росписью. Через 17 лет, когда в Мюнхене появилась вторая пинакотека, для их различия к названиям добавили «старая» и «новая». Кроме того, совсем недавно, в 2002 году, открылась Пинакотека современности.
Внешне здание Старой Пинакотеки отличается мрачными и серыми чертами, а внутренние залы удивляют аскетизмом и полным отсутствием убранства. Посетителей ничто не отвлекает от шедевров искусства. Переход от одной тематики к другой проходит гладко и без переключения внимания.
Избранные полотна Старой Пинакотеки
«Мадонна с гвоздикой», Леонардо да Винчи, 1478 год
Картина была куплена у неизвестного торговца, и на тот момент считалось, что особой ценности она не представляет. Многим позже творение опознали как произведение, принадлежащее кисти юного Леонардо да Винчи. Сегодня это единственное произведение великого художника, сохранившееся на территории Германии. Благодаря такому удачному приобретению, сделанному в прошлом, современные ценители творчества да Винчи могут любоваться грациозностью Девы Марии, которая изображена держащей цветок гвоздики (символ воскрешения и бессмертия).
«Портрет мадам де Помпадур», Франсуа Буше, 1758 год
Официальная фаворитка Людовика XV, Мадам де Помпадур, была известна своей необычайной красотой и безупречным вкусом. Потрясающие воображение наряды маркизы сразу становились образцами для подражания. Возможно, именно поэтому за ней прочно закрепилась репутация законодательницы придворной моды. О её влиятельном положении при королевском дворе свидетельствует и формат картины. Дело в том, что портрет во весь рост выполнялся исключительно для представителей монарших семей. Свидетельством политического влияния, которое оказывала Мадам де Помпадур, служат тетради и перо, изображенные справа. О её музыкальных и художественных пристрастиях напоминают выполненные ею гравюры и брошенные у ног ноты.
«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше, 1752 год
На картине изображена ещё одна известная придворная дама — пятнадцатилетняя Луиза О’Мерфи (будущая фаворитка короля Франции Людовика XV). Согласно информации, размещённой на Википедии, несовершеннолетняя Франсуа стала безропотной жертвой Казановы, который и заказал её портрет.
«Сусанна и старцы», ван Дейк, 1622 год
Образ Сусанны на протяжении многих веков вдохновлял художников различных школ на создании уникальных шедевров. Легенда гласит, что Сусанна была образцом целомудрия и нравственной чистоты. Однако, когда молодая женщина принимала ванну, двое старцев, соблазнившись, пожелали воспользоваться ее красотой. Получив отказ, они пригрозили обвинением в супружеской измене, за что в те времена грозила неминуемая смерть. Однако в ситуацию вмешался пророк Даниил, который и рассказал, что произошло на самом деле. Честное имя Сусанны было восстановлено.
Для картины ван Дейк выбирает именно выход полуобнаженной Сусанны из купальни. В этот момент один из стариков пытается сорвать с неё одежду, а второй прикасается к её телу. Драматический эффект картины усилен второстепенным планом, изображающим грозовые тучи.
Автопортрет ван Дейка, 1619 год
На картине изображён уверенный в себе, импозантный и воспитанный молодой человек, в возрасте 20 лет — именно таким будущего мастера придворного портрета и религиозных сюжетов описывали современники. Сын торговца тканями, ван Дейк, благодаря умению всегда выглядеть элегантно, более походил на дворянина, чем на обычного представителя богатой купеческой семьи.
«Мадонна Темпи», Рафаэль, 1507 год
Эта работа Рафаэля была любимой картиной Людвига I. Её приобрели в 1829 году у флорентийского семейства Темпи, представители которого согласились расстаться с шедевром только после долгих и упорных переговоров.
Как правило, в образе Мадонны художник старался передать своё представление о женской красоте и грации. Юная Мария, трепетно прижавшая младенца, предстает исполненной обаяния, но не духовного, не святого, а обычного человеческого. Художник мастерски передал чувства матери, жизненную радость и искренность молодой женщины. Младенец, представленный в сложном развороте, несёт в себе легкую грусть; его серьёзность немного нарушает идиллическое спокойствие композиции.
«Битва Александра», Альтдорфер, 1529 год
Запечатлена битва при Гавгамелах (331 до н. э.) между греческой армией Александра Македонского и персидским войском Дария III. Художник изобразил сражающихся в современных доспехах. Греков можно узнать по бело-голубым одеждам, персов — по облачениям красного цвета.
Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной, которые наблюдают за ходом битвы, раздвинувшей границы цивилизованного мира. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее — Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.
«Сборщик податей со своей женой», ван Реймерсвале, 1539 год
Фламандский живописец известен портретами банкиров, сборщиков налогов, ростовщиков и менял. Изображённые в вычурной одежде они являлись олицетворением жадности. Их портреты с облачающими эмоциями были достаточно популярны в XVI–XVII веках.
«Страна Лентяев», Питер Брейгель, 1567 год
Картина передаёт крайне сатирическое отношение к излишеству, столь распространённое среди распущенного высшего сословия того времени. Сюжетом послужила достаточно популярная в европейском фольклоре легенда о сказочной стране вечного счастья, обжорства и безделья. В ней текут молочные реки вдоль кисельных берегов, жареные птицы и звери бегают по лужайкам, люди живут в пряничных домиках, а вместо обычных камней повсюду валяется аппетитный сыр.
Главной добродетелью для жителей этой страны являются наслаждения, а грехом — упорство и прилежание в работе. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получить в придачу денег. Чтобы попасть в столь волшебную страну необходимо проесть дорогу в горе из каши. Брейгель изобразил трёх счастливчиков: священника, рыцаря и крестьянина, которые объевшись, праздно развалились вокруг стола. На столе ещё осталось обильное количество сытной трапезы, рядом бродит жареный поросенок, а крыша шалаша покрыта пирогами. Кроме того, куда не глянь — везде бесчисленное множество свободно разгуливающих лакомств.
Шедевры Рубенса в Старой Пинакотеке
«Страшный Суд», Рубенс, 1617 год
Светлая картина Питера Пауля Рубенса «Страшный суд» отражает представление человечества о важном событии, когда люди предстанут перед Богом, и каждый расскажет о своей жизни, грехах, достижениях. От жизненного пути зависит дальнейшая судьба души: ад или рай. Картина пленит легкостью, вдохновением. Питер Пауль Рубенс отразил в картине своё внутренне состояние, чувствуется душа автора. Бог представлен добрым судьей, он отражается в лицах, пришедших на суд, благодатью, радостью, блаженством.
Особенностью щедевра являются его размеры. Зал Старой Пинакотеки специально был спроектирован, чтобы можно было полюбоваться на одно из самых огромных полотен в истории человечества, размеры которого составляют 610 на 460 сантиметров.
«Смерть Сенеки», Рубенс, 1613 год
Картина удивляет сочетанием духа смерти и очарованием сюжета. Невероятно красивая смерть и достойный уход Сенеки несомненно привлекают внимание.
Сенека своеобразно относился к смерти. Он не считал её злом, так как она предусмотрена природой. Жизнь в его понимании не была истинным благом и представляла ценность только при наличие нравственной основы. Закончить жизнь самоубийством можно только тогда, когда исчезает нравственная основа.
Рождением картины послужила история, в которой безумный император Нерон счёл Сенеку предателем и в наказание приказал покончить жизнь самоубийством. Философ достойно принял решение. Обнаженный, Сенека пытался подбодрить своих друзей и жену, которая по собственному желанию решила принять смерть вместе с ним.
Во взглядах присутствующих нет ужаса, слёз, они размышляют о чём-то возвышенном. Сенеку даже в тот момент, когда он порезал себе вены, не покинуло вдохновение, поэтому он позвал писцов, чтобы они записывали его мысли. Обратите внимание, с какой восторженностью смотрит на Сенеку один из писцов, готовый уловить каждое слово до последнего вздоха Сенеки.
tisamsebegid.ru
Мюнхен. Новая пинакотека. Живопись: ziggyibruni
Винсент Ван Гог. Ваза с подсолнухами. 1888Томас Гейнсборо. Миссис Томас Хибберт. 1786
Томас Гейнсборо. Кетрин Клеменс. 1788
Жак Луи Давид. Маркиза де Сорси де Телюссон. 1790
Франсиско Гойя. Дон Хосе Кверальто в форме испанского военного хирурга. 1802
Франсиско Гойя. Маркиза де Кабаллеро. 1807
Франсиско Гойя. Полдник. 1776
Франсиско Гойя. Мария Терезия да Валлабрига. 1783
Джон Констебл. Вид Дедхемской долины от Ист-Бергхолта. 1825
Уильям Тернер. Остенде. 1844.
Георг Фридрих Керстинг. Вышивальщица у лампы. 1828
Юхан Кристиан Клаусен Даль. После штормовой ночи. 1819
Карл Блехен. Строительство Чертова моста. 1830
Карл Блехен. Вид Ассизи. 1830
Каспар Давид Фридрих. Лето. 1807
Адриан Людвиг Рихтер. Гора Ватцман. 1824
Йозеф Антон Кох. Героический пейзаж с радугой. 1815
Якоб Филипп Хаккерт. Озеры Аверно. 1794
Иоганн Фридрих Овербек. Виттория Кальдони да Альбано. 1821
Фридрих Вильгельм фон Шадов. Молодая римлянка. 1818
Иоганн Фридрих Овербек. Италия и Германия. 1828
Теодор Жерико. Героический пейзаж с рыбаками. 1818
Теодор Жерико. В бой идет артиллерия. 1814
Эжен Делакруа. Клоринда освобождает Олиндо и Софронию. 1853-1856
Оноре Домье. Дон Кихот. 1868
Оноре Домье. На спектакле. 1860
Гюстав Курбе. Натюрморт с яблоками. 1871
Гюстав Курбе. Шлюз в Оптевозе. 1854
Камиль Коро. Мост и мельница в Манте. 1860
Жан Франсуа Милле. Прививка дерева. 1855
Адольф Фридрих фон Менцель. Сестра художника в гостиной. 1847
Вильгельм фон Каульбах. Разрушение Иерусалима императором Титом. 1846
Ханс Макарт. Девушка с соколом. 1880
Альберт фон Келлер. За фортепиано (Шопен). 1873
Ханс фон Маре. Укротитель коней и нимфа. 1882
Ханс фон Маре. Геспериды. 1884-1885
Арнольд Бёклин. Пан, пугающий пастуха. 1859
Арнольд Бёклин. Игра волн. 1883
Ханс Тома. Пейзаж. Таунус. 1890
Ханс Тома. Пейзаж. Река Майн. 1875
Ансельм Фейербах. Нанна. 1861
Ансельм Фейербах. Медея. 1870
Вильгельм Лейбль. Портрет Нины Гедон. 1868
Карл Шух. Натюрморт со спаржей. 1885
Карл Шух. Натюрморт с яблокми, рюмкой и пивной кружкой. 1876
Йохан Шперль. Детский сад. 1884
Эдуар Мане. Завтрак в мастерской художника. 1868
Огюст Ренуар. Молодая женщина в черной блузе. 1876
Клод Моне. Мост через Сену в Аржантее. 1874
Эдуар Мане. Моне, пишущий в своей лодке-ателье. 1874
Эдгар Дега. Анри Руар с сыном Алексисом. 1895
Эдгар Дега. Гладильщица. 1869
Поль Сезанн. Автопортрет. 1875
Поль Сезанн. Выемка железнодорожного пути. 1870
Поль Сезанн. Натюрморт. 1885
Анри де Тулуз-Лотрек. Женский портрет. 1897
Анри де Тулуз-Лотрек. Молодой Рути в замке Селейран. 1882
Винсент Ван Гог. Ткач. 1884
Винсент Ван Гог. Долина в Овере. 1890
Винсент Ван Гог. Вид Арля. 1889
Поль Гоген. Четыре бретонки. 1886
Поль Гоген. Младенец (Рождество). 1896
Макс Слефогт. Солнечный уголок сада в Нойкастеле. 1921
Макс Либерман. Купающиеся мальчики. 1898
Джованни Сегантини. Пахота. 1887-1890
Анри Ван де Вельде. Сад в Калмхуте. 1892
Поль Синьяк. Санта Мария делла Салюте. 1905
Клод Моне. Кувшинки. 1915
Фердинанд Ходлер. Студент Йенского университета в 1813 году. 1908
Фердинанд Ходлер. Утомленные жизнью. 1892
Пьер Боннар. Угольная шахта в Терренуаре. 1916
Эдуар Вюйар. В кафе. 1903
Морис Дени. Кельтская богиня (Эпона). 1905
Фернанд Кнопф. Я заперла свою дверь от себя самой. 1891
Франц фон Штук. Грех. 1893
Эдвард Мунк. Деревенская улица в Осгорстранне. 1902
Густав Климт. Музыка. 1895
Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн. 1905
ziggyibruni.livejournal.com
Старая пинакотека в Мюнехене: адрес, видео, карта
«Старая пинакотека» — это одна из самых известных в мире картинных галерей. Огромная коллекция картин была собрана по большей части представителями великой династии Виттельсбахов, которые правили Баварией на протяжении 700 лет. Здесь представлены произведения великих мастеров Средневековья. Произведения были созданы до середины XVIII столетия. Стоит упомянуть, что рядом с этим зданием расположены Новая Пинакотека и Пинакотека Современности, в одной размещены работы художников XIX — начала XX веков, а в другой — XX и XXI столетий соответственно.
Фото: Yevgenia Gorbulsky/Shutterstock.comЗнатоки искусства и любознательные туристы считают своим долгом посетить Старую пинакотеку.
Посетителям открыт доступ к 19 огромным залам и 49 кабинетам, в которых можно увидеть почти 700 картин, среди которых полотна Рафаэля, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Рубенса, Босха, Рембранта. Именно здесь представлены лучшие образцы европейской живописи. Здание было построено по проекту архитектора Лео Фон Кленце в 1836 году.
Запланируйте на посещение этого места минимум 3 часа – это событие останется в памяти на всю жизнь.
Фото: ETIENjones/Shutterstock.comВ Старой пинакотеке всего два этажа, оформленных в стиле минимализма, чтобы ничего не отвлекало посетителей. На первом этаже находятся работы фламандских художников и немецких мастеров XVI-XVII веков, на втором этаже — работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг). В четвертом и пятом зале выставлены работы итальянских живописцев XV-XVI веков, в шестом—восьмом зале — фламандские мастера XVII века, в девятом — голландские мастера XVII века. В правом крыле — испанские художники (Эль Греко, Мурилло), французские (XVII-XVIII веков) и итальянские мастера. Для ценителей высокого искусства рекомендую также ознакомиться с другими достопримечательностями Мюнхена.
Alte PinakothekАдрес: Barer Straße 27, 80333 München, Германия
Видео
Карта
spiritrelax.ru
экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея
Новая пинакотека в Мюнхене (Мюнхен, Германия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
Удивительная картинная галерея, именуемая Новой пинакотекой, была задумана в 1846 году как логическое продолжение Старой пинакотеки. Представлявшая в начале искусство конца 18 в. Новая пинакотека постепенно охватила и живопись и скульптуру 19-го и 20-го столетий.
К слову, Старая пинакотека (а само странное слово «пинакотека» означает на греческом «хранилище досок и картин») тоже находится поблизости, прямо напротив, и в ней размещены работы мастеров начиная со Средневековья и заканчивая серединой 18 в. Есть еще третья пинакотека — Современности, в ней содержатся произведения искусства современного мира — 20 и 21 веков.
Галерею основали в 1853 году по приказу баварского короля Людвига Первого, который пожелал создать коллекцию искусства, на тот момент современного, которая могла быть перед взором общественности. Впрочем, король был патриотом, и живопись на тот момент была только мюнхенской школы. В итоге все произведения были размещены в Старой и Новой пинакотеках. Таким образом, Новая впоследствии приобрела статус первой в мире пинакотеки, содержащей собрания современного искусства.
В Новой пинакотеке хранится крупнейшая в мире художественная коллекция 18—20 веков.
Только в начале прошлого столетия в экспозицию Новой пинакотеки вошли работы французских импрессионистов Сезанна, Гогена, Мане и других известных мастеров. В Новой пинакотеке хранятся более чем 3000 картин и 300 скульптур. Это крупнейшая в мире художественная коллекция 18-20 веков. Сейчас Новая пинакотека пополняется новыми коллекциями, причем благодаря пожертвованиям и помощи ценителей искусства является одной из самых обширных экспозиций 18—19 веков.
В 22 залах и 10 кабинетах, расположившихся в постмодернистском здании пинакотеки, отстроенном лишь в 1981 г. (старое здание было разрушено во время войны), представлены картины Мане, Сезанна, Ван Гога, Ренуара, Моне и Тулуз-Лотрека. Во второй половине 20 в. коллекция пополнилась произведениями Делакруа, Дега, Сислея. Сейчас в залах музея можно видеть картины Жака Луи Давида, Томаса Гейнсборо, Франсиско Гойя, Камиля Коро, Густава Климта, Огюста Родена и многих других прославленных художников.
Посмотреть на все эти шедевры стоит 7 EUR для взрослых и 5 EUR — для студентов и пенсионеров, детям до 18 лет — бесплатно; по воскресеньям вход стоит и вовсе 1 EUR. Музей ждет гостей ежедневно, кроме вторника, с 10:00 до 18:00, а по средам – с 10:00 до 20:00
Как добраться
Новая Пинакотека находится рядом со Старой по адресу Barerstrasse, 29. Выходной день — вторник, вход платный, проезд на 27-м трамвае, на автобусе № 53 и на метро 2, 8 до ост. Theresienstrasse.
Веб-сайт: pinakothek.de.
Цены на странице указаны на апрель 2018 г.
tonkosti.ru
экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея
Старая пинакотека в Мюнхене (Мюнхен, Германия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
Поклонники и ценители живописи наверняка знают, а возможно, и бывали в одной из крупнейших в мире картинных галерей — расположенной в Мюнхене Старой пинакотеке. Без преувеличения можно утверждать, что те знатоки искусства, которым ещё не посчастливилось побывать здесь, точно мечтают о том, чтобы пройтись по залам галереи и увидеть хранящиеся в ней сокровища.
Кстати, странное слово «пинакотека» имеет греческие корни и означает «хранилище для досок или картин».
К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18 века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20 веках и даже наших современников.
Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин.
Огромная коллекция картин Старой пинакотеки в Мюнхене была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов, которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург, залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств. Стоимость этой коллекции, по мнению искусствоведов, просто невозможно установить.
Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин, среди которых и полотна Рафаэля, и Леонардо да Винчи, и Альбрехта Дюрера, и Босха, и Рембранта, и Рубенса, а также лучшие образцы испанской, французской, голландской и итальянской живописи, и самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками.
В Старой пинакотеке два этажа, оформленных в духе аскетизма, дабы ничто не отвлекало пришедшего сюда созерцать шедевры. На первом этаже, в правом крыле, находятся работы немецких мастеров и фламандских художников 16-17 в., на втором этаже — работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг). В четвертом и пятом зале выставлены работы итальянских живописцев 15, 16 в., в шестом-восьмом зале — фламандские мастера 17 века, в девятом — голландские мастера 17 века. В правом крыле — французские (17-18 век), итальянские мастера (18 века) и испанские художники (Эль Греко, Мурильо).
Старая пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00, а во вторник — с 10:00 до 20:00. В будние дни билет обойдётся в 4 EUR (льготный — 2 EUR ), а в выходные — всего 1 EUR (цены на входные билеты снижены на время проведения модернизации системы освещения в 2014-2018 гг). Обратите внимание: приносить с собой в музей бутылки с жидкостью нельзя.
Как добраться
Старая Пинакотека располагается севернее Музейного квартала по адресу: Barerstrasse, 27 (вход со стороны Theresienstrasse). Выходной день — понедельник. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.
Веб-сайт: pinakothek.de.
Цены на странице указаны на июнь 2018 г.
tonkosti.ru