kolybanov. Картина итальянское утро


Итальянское утро

В 1822 году Брюлов отправляется в дилижансе в Рим. Здесь перед ним распахнулись двери мастерских Ван Дейка, Рембрандта, Веласкеса и Тициана. Вдохнув в себя достижения этих мастеров, он с энтузиазмом пишет портреты итальянской знати. Его картины становятся свежее и прозрачнее, а по колоритности, наиболее напряженнее.

Молодой художник рисует жанровые сюжеты, которые, по мнению современных критиков, рождены подсмотренным в обычной жизни Италии счастливым случаем. Это направление принято называть «Итальянским жанром» в творчестве Брюлова. Одно из первых стало полотно «Итальянское утро», принесшее автору большую популярность.

Для романтического направления идеи слияния природы и человека и их сопоставление весьма характерно. Это направление привлекало не только Брюлова, но и многих его современников.

«Итальянское утро»- это одна из первых картин Брюлова, выполненная непосредственно на натуре. Героиня картины, пронизанная лучами солнца, умывается под струями фонтана. Она легка и воздушна, как само утро нового дня, утро человеческой жизни.

Картина была выставлена в 1826 году на выставке в Петербургской академии художеств, где получила замечательные отзывы. Критики высказывали, свои положительные оценки работы Брюлова и в популярном журнале «Отечественные записки». Вслед за итальянцами, полотно покорило и русскую публику. Первыми восхищались ею члены Общества поощрения художников, и даже император Александр I, который получил картину в подарок. Позже император Николай I попросил Брюлова написать картину, являющуюся продолжением «Итальянского утро».

Брюлов стремясь и дальше развивать образные сопоставления бытия человека и природы, написал картину «Итальянский полдень», которая создавалась с чувством бесконечного доверия и внимания к реалиям жизни, художник ищет красоту в повседневном и простом. Героиня его картины искрится задором и здоровьем, срывая кисть винограда в саду

Оба полотна Брюлова «Итальянское утро» и «Итальянский полдень» долгое время украшали личные покои императрицы Александры Федоровны в Зимнем дворце, при этом публика и сам художник могли их видеть. В своих дневниках художник Мокрицкий описывает, как в октябре 1835 года он вместе с Венециановым посещал будуар императрицы с целью ознакомиться с этими живописными шедеврами Брюлова.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Без заголовка - Журнал обо всём

    В 1821 году в Петербурге усилиями энтузиастов было учреждено Общество поощрения художников, главной целью которого было всеми возможными средствами помогать художникам и способствовать широкому распространению всех изящных искусств. Карлу и Александру Брюлловым была оказана честь стать первыми пенсионерами Общества в Италии. 16 августа 1822 года в дилижансе Петербург-Рига началось путешествие братьев в Рим.

    Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу. По мнению поэта Алексея Константиновича Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников. Его живопись становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее.

 

Молодой живописец позволяет себе лирические отступления - картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления. Это знаменитые "итальянские жанры", и первый из них ИТАЛЬЯНСКОЕ УТРО- принес ему широкую известность.

    Идея слияния человека и природы, их сопоставления была весьма характерна для романтического направления: сопряжения периодов человеческой жизни с течением дня или с временами года привлекала многих современников Брюллова.

    Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре. Его героиня, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

    В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки».

    Полотно покорило всех - итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К.П. Брюллову картину, которая была бы "под пару" предыдущей. 

    После картины "Утро" Брюллов стремится дальше развить образное сопоставление бытия природы и человека. Картина ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОЛДЕНЬстала итогом многолетних исканий художника. Работа создавалась с чувством бесконечного внимания и доверия к реальной действительности.

    Пренебрегая академизмом, художник искал и находил новые возможности освещения. «Итальянский полдень» Брюллов писал в настоящем саду, когда светило стояло в зените. «Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,- писал Брюллов об этом произведении. Лицо, плечи и руки позировавшей ему натурщицы он «прикрыл» тенью виноградника. Потрясающий эффект светотени на этом полотне подчеркивают рефлексы от красной шали.

    Художник стремился найти красоту в простом, повседневном. Его героиней стала искрящаяся задором, цветущая здоровьем молодая женщина, срывающая в саду кисть винограда. Она покорила художника ярким блеском широко расставленных глаз, а главное - брызжущей через край жизненной силой. Николай Васильевич Гоголь написал о ней: «Женщина страстная, сверкающая, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты».

    Зрелая красота героини под стать налитой солнцем и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов - зенит человеческой жизни.

    В картине «Итальянский полдень» (как и в «Итальянском утре») сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни. Брюллов решился нарушить старые эстетические законы, сумел найти изящное в повседневном. Но смелость и новизна замысла вызвали единодушный отпор. Все выражали порицание новой работе Брюллова: старший брат Федор, многие коллеги и публика. Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников», и они лишают Брюллова стипендии. Но, к счастью, к тому времени мастерство художника настолько окрепло, что он решает идти своим путем.

 

    Обе работы, "Итальянское утро" и "Итальянский полдень", находились в Зимнем дворце - в личных покоях императрицы Александры Фёдоровны, что не мешало художникам и публике видеть их. В "Дневнике" художника А.Н. Мокрицкого от 14 октября 1835 года повествуется, как он с А.Г. Венециановым посетили будуар императрицы для знакомства с этими живописными шедеврами.

kolybanov.livejournal.com

Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро» Картины художников

Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро»

В 1822 году, после учреждения Общества поощрения художников, Карлу Брюллову выпала удача стать одним из первых пенсионеров Общества в Италии. За границей, побывав в мастерских и вобрав в себя достижения самых великих мастеров всех времен, он становится одним из лучших живописцев в Риме.

Карл Брюллов, своей работой «Итальянское утро», представляет зрителю портрет юной итальянки, совершающей утренний туалет. Полотно наполнено скромностью, женственностью, невинностью и нежной утонченностью. Девушку ласкают утренние солнечные лучи, они затеняют лицо и грудь девушки. Она целиком и полностью сосредоточена на своем туалете и не замечает автора.

Фон картины затемнен, тем самым художник позволяет публике отчетливо разглядеть девушку, заметив все до мельчайших деталей. Молодая итальянка полна

обаяния и природной красоты: у нее пухлые губы, правильной формы нос, а под опущенными глазами, обрамленные густыми и пышными ресницами, можно разглядеть черные глаза.

Карл Брюллов смог добиться достоверных цветовых сочетаний, очень реалистично передал фактуру воды, тон кожи южной красавицы.

За счет мелких деталей, таких как маленькая блестящая сережка, образ итальянки получился привлекательным и теплым. Этим полотном восторгались все: сначала итальянская, а затем и русская публика. Его подарили российскому императору Александру I. Картина получила положительный отзыв в русском журнале «Отечественные записки» и восхищение у целой плеяды русских живописцев.

Продолжая сопоставлять и разгадывать сложные загадки природы и человека, а также экспериментировать со светом, Карл Брюллов в след за полотном «Итальянское утро» напишет картину «Итальянский полдень», которая подытожит многолетние искания великого русского художника.

Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:53:35

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта