Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро». Итальянское утро картина


Итальянское утро картина Карла Брюллова

«Итальянское утро» — шедевр великого русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Картина была написана в 1823 году. Холст, масло. Находится в выставочном зале Кунстхалле города Киль, Германия.

Картина была написана Брюлловым в 1823 году, после его приезда в Италию. В Италию великий русский художник прибыл для совершенствования своих художественных навыков. Изучая картины старых Западноевропейских мастеров, Брюллов удивил новым подходом к живописи, уделяя больше внимания жанровым и лирическим композициям, усовершенствовав мастерство передачи освещения, превратив своё искусство в настоящее волшебство, которое может тронуть до глубины души любого зрителя. Здесь знаменитый живописец создал несколько картин, которые сегодня считаются шедеврами русской и мировой живописи. Картина «Итальянское утро» относится к одним из них.

На картине мы можем видеть молодую итальянку, которая освещена утренними лучами солнца. Недавно проснувшись, она умывается под струями фонтана. Сам Брюллов так рассказал о процессе написания данной работы: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением окна».

После того, как картина была представлена публике, она получила множество восхищённых отзывов. Сначала «Итальянское утро» увидели итальянские зрители, которые оценили работу очень высоко. Затем картину высоко оценило российское Императорское общество поощрения художеств. Работа была подарена жене императора Николя I Александре Фёдоровне. Полотно так понравилось императорской семье, что Николай I предложил написать Брюллову пару к этой картине. После этого была написана новая картина, которая также стала шедевром русской живописи — «Итальянский полдень».

Картина «Итальянское утро» Брюллов

Итальянское утро Брюллов

Хотите сделать необычный подарок, но не знаете, что выбрать? Обратите внимание на подарочные сертификаты, подробнее о которых можно узнать на «PresentMart». Подарки на любой вкус и предпочтение с большими скидками.

art-assorty.ru

Карл Брюллов. Итальянское утро.

Итальянское утро.1823. Холст, масло. Кунстхалле, Киль, Германия.

В 1821 году в Петербурге усилиями энтузиастов было учреждено Общество поощрения художников, главной целью которого было всеми возможными средствами помогать художникам и способствовать широкому распространению всех изящных искусств. Карлу и Александру Брюлловым была оказана честь стать первыми пенсионерами Общества в Италии. 16 августа 1822 года в дилижансе Петербург-Рига началось путешествие братьев в Рим.

Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу. По мнению поэта Алексея Константиновича Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников. Его живопись становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее.

Молодой живописец позволяет себе лирические отступления — картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления. Это знаменитые «итальянские жанры», и первый из них — Итальянское утро — принес ему широкую известность.

Идея слияния человека и природы, их сопоставления была весьма характерна для романтического направления: сопряжения периодов человеческой жизни с течением дня или с временами года привлекала многих современников Брюллова.

Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре. Его героиня, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки».

Полотно покорило всех — итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К.П. Брюллову картину, которая была бы «под пару» предыдущей.

После картины «Утро» Брюллов стремится дальше развить образное сопоставление бытия природы и человека. Картина Итальянский полдень стала итогом многолетних исканий художника. Работа создавалась с чувством бесконечного внимания и доверия к реальной действительности.

Пренебрегая академизмом, художник искал и находил новые возможности освещения. «Итальянский полдень» Брюллов писал в настоящем саду, когда светило стояло в зените. «Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду», — писал Брюллов об этом произведении. Лицо, плечи и руки позировавшей ему натурщицы он «прикрыл» тенью виноградника. Потрясающий эффект светотени на этом полотне подчеркивают рефлексы от красной шали.

Художник стремился найти красоту в простом, повседневном. Его героиней стала искрящаяся задором, цветущая здоровьем молодая женщина, срывающая в саду кисть винограда. Она покорила художника ярким блеском широко расставленных глаз, а главное — брызжущей через край жизненной силой. Николай Васильевич Гоголь написал о ней: «Женщина страстная, сверкающая, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты».

Зрелая красота героини под стать налитой солнцем и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов — зенит человеческой жизни.

В картине «Итальянский полдень» (как и в «Итальянском утре») сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни. Брюллов решился нарушить старые эстетические законы, сумел найти изящное в повседневном. Но смелость и новизна замысла вызвали единодушный отпор. Все выражали порицание новой работе Брюллова: старший брат Федор, многие коллеги и публика. Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников», и они лишают Брюллова стипендии. Но, к счастью, к тому времени мастерство художника настолько окрепло, что он решает идти своим путем.

Обе работы, «Итальянское утро» и «Итальянский полдень», находились в Зимнем дворце — в личных покоях императрицы Александры Фёдоровны, что не мешало художникам и публике видеть их. В «Дневнике» художника А.Н. Мокрицкого от 14 октября 1835 года повествуется, как он с А.Г. Венециановым посетили будуар императрицы для знакомства с этими живописными шедеврами.

Источник: http://www.tanais.info/art/brulloff1more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Карл Брюллов " Итальянское утро"

. Это цитата

Карл Брюллов " Итальянское утро"

 

 

В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет.

Отправляя братьев Брюлловых в 1822 году в Италию для изучения классиков Западноевропейского искусства, Общество поощрения художников  было обеспокоено возможностью увлечения Брюлловых романтическим искусством, которое называло «французским стилем». В инструкциях указывалось, что порождением нового стиля является предосудительное увлечение современных художников «низким» жанром, то есть бытовой живописью.

Чутко прислушиваясь к художественным запросам времени, Брюллов в самом начале своего пенсионерства в Италии занялся жанровой живописью, от увлечения которой его предостерегало Общество поощрения художников.Склонность молодого Брюллова к бытовому жанру не была его индивидуальной особенностью. 1820-е годы — время расцвета искусства Венецианова. В 1820-х годах, в пору развития романтических идей, бытовой жанр занял большое место в творчестве Кипренского, Щедрина, Орловского.Русский бытовой жанр развивался в органической связи с крестьянским вопросом. По мере роста освободительного движения усиливался интерес к бытовому жанру, призванному отразить современную действительность.Русские пенсионеры во время своего заграничного вояжа живо реагировали на окружающую их жизнь. Их внимание привлекали в Италии не богатые кварталы городов, не знать, не вельможи, а народ. 

"Итальянское утро"

                                                                                                 

  Картина «Утро», написанная Брюлловым в 1823 году, послужила началом его жанровых композиций. Она была первой попыткой художника изучения реальной жизни.Работая над картиной «Утро», Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени, и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Поставленная Брюлловым проблема освещения, то есть изучение натуры в естественном окружении, говорила о реалистических устремлениях художника.Обратившись за творческим советом к старым мастерам, Брюллов предпочел Тициана, как в свое время еще в Венеции Тияторетто и Веронезе. В Тициане молодого Брюллова больше всего привлекало мастерство передачи освещения. Он решил скопировать произведение великого венецианца в римском собрании Шара. Узнав о запрете владельцев Брюллов вынужден был ограничиться посещением их дворца, где, по собственному признанию, старался хоть «скрадывать глазами» искусство старого мастера.Картина Брюллова, привлекала свежестью замысла, непосредственностью наблюдения, новизной живописных задач. Она была очень тепло встречена современной печатью, сделавшей подробное ее описание.«Картина сия,—писали в «Отечественных записках»,— заключает в себе истинное волшебство в живописи: девушка, встрепенувшаяся от сладкого сна, бежит к фонтану освежиться водою. Она подставила обе ручки под желобок и с нетерпением ждет, как они наполнятся водою, которая, журча, падает на них тонкою cтруёй. На сию последнюю устремлено все ее внимание. . . Меж тем лучи восходящего солнца пробиваются, как чрез янтарь, сквозь прелестное ушко ее. Это совершенное очарование!»— восторженно заключал свое описание автор статьи.   "Cвидание"   Самым замечательным в дебюте Брюллова-жанриста была поэтизация образа девушки из простого народа. Творческие устремления молодого художника встретили сочувствие у Венецианова. Много раз он любовался «Утром» в Зимнем дворце, где находилась картина, открывая в ней все новые и новые достоинства. Брюллов искренне увлекся работой над картиной, отдав ее исполнению много вдохновенных творческих минут.   "Прерванное свидание"   Огромную роль играл в замыслах художника пейзаж, поэтически передающий своеобразие итальянской природы. Его привлекали гористые дали, тающие в воздушной дымке, прозрачность воздуха, окутывающего фигуры, величавая красота безоблачного неба. Брюллов воспевал гармоническое слияние природы и человека, которое влекло романтиков.  "Cон молодой девушки перед рассветом"   Жанровые картины Брюллова встретили живой отклик у современников. Он вынужден был повторить их в нескольких вариантах.. Обострившийся у Брюллова интерес к акварели был результатом не только увлечения новым видом техники.Акварель была для него одной из возможностей передавать в камерной форме средствами простого и доходчивого изобразительного языка свои жизненные наблюдения.Акварельные композиции Брюллова, как и немногие рисунки сепией этого времени, сюжетно развернуты и идилличны. Рассказ в них жизнен и занимателен, хотя характеристики участников действия мало -индивидуализированы. В них отсутствует еще та экспрессия, которая впоследствии составит ценнейшее качество его сепий.  "Сон монашенки"   Основная, доминирующая тема Брюллова — семейное счастье простых людей Италии.    "Мать, просыпающаяся от плача ребёнка"     "Итальянка, ожидающая ребенка"   Лирические ноты звучат в композициях Брюллова, затрагивающих трепетные чувства влюбленных. Радость свиданий, горечь разлуки находят в акварелях художника поэтическое выражение. Легкий налет добродушного юмора сочетается в них с душевной приподнятостью. Рассказ в этих сценах зачастую превращался в анекдот, а юмор граничил с вольностью.   "Итальянка, зажигающая лампадуперед образом Мадонны"   Техника акварелей Брюллова отличалась сложностью и богатством приемов. Пристальное изучение натуры заставило его обратить внимание на роль светотени.Религиозный обычай итальянцев послужил в акварели «Итальянка, зажигающая лампаду перед образом Мадонны» лишь поводом для решения трудной задачи двойного освещения: холодного сияния луны и теплого света зажженной лампады.   "Гулянье в Албано"   Но чем больше всматривался Брюллов в натуру, чем глубже изучал окружающую жизнь, тем правдивее и проще становились его приемы акварелиста. Постепенно в акварелях и сепиях Брюллова пространство делалось углубленнее, внося свежесть и чистоту воздушной стихии.Все большую роль стал играть в них пейзаж, пронизанный палящим южным солнцем, лучи которого проникали сквозь ветви кряжистых дубов, затейливую листву кленов, узорочье вьющегося винограда. Веселая игра солнечных пятен вносила оживление и радость в жанровые сцены художника. 

  "Богородицкий дуб"Общество поощрения художников строго осудило увлечение своего пенсионера акварелью. Оно усмотрело в начинаниях Брюллова нарушение строгих законов высокого искусства. Федор Брюллов счел своим долгом сообщить Александру о том, что «Общество бесют» акварельные работы их брата Карла. 

  "Эрминия у пастухов"   "Праздник сбора винограда"   источник

http://blog.i.ua/community/1952/585343/

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

kolybanov.livejournal.com

Итальянское утро — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1823 года

«Итальянское утро» — картина русского художника Карла Брюллова.

Картина написана Карлом Брюлловым после приезда в Италию в 1823 году. Большую роль играет освещение картины, сам художник писал о нём так:

Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением окна.

На картине молодая женщина, умывающаяся под струями фонтана, освещена мягкими утренними лучами солнца. Картина принесла известность Брюллову, получив лестные отзывы сначала у итальянской публики, затем от членов Общества поощрения художников. ОПХ подарило картину «Итальянское утро» Александре Фёдоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень».

Напишите отзыв о статье "Итальянское утро"

Отрывок, характеризующий Итальянское утро

– Eh bien, vous savez la grande nouvelle? Le prince Koutouzoff est marechal. [Ну с, вы знаете великую новость? Кутузов – фельдмаршал.] Все разногласия кончены. Я так счастлив, так рад! – говорил князь Василий. – Enfin voila un homme, [Наконец, вот это человек.] – проговорил он, значительно и строго оглядывая всех находившихся в гостиной. L'homme de beaucoup de merite, несмотря на свое желание получить место, не мог удержаться, чтобы не напомнить князю Василью его прежнее суждение. (Это было неучтиво и перед князем Василием в гостиной Анны Павловны, и перед Анной Павловной, которая так же радостно приняла эту весть; но он не мог удержаться.) – Mais on dit qu'il est aveugle, mon prince? [Но говорят, он слеп?] – сказал он, напоминая князю Василью его же слова. – Allez donc, il y voit assez, [Э, вздор, он достаточно видит, поверьте.] – сказал князь Василий своим басистым, быстрым голосом с покашливанием, тем голосом и с покашливанием, которым он разрешал все трудности. – Allez, il y voit assez, – повторил он. – И чему я рад, – продолжал он, – это то, что государь дал ему полную власть над всеми армиями, над всем краем, – власть, которой никогда не было ни у какого главнокомандующего. Это другой самодержец, – заключил он с победоносной улыбкой. – Дай бог, дай бог, – сказала Анна Павловна. L'homme de beaucoup de merite, еще новичок в придворном обществе, желая польстить Анне Павловне, выгораживая ее прежнее мнение из этого суждения, сказал.

wiki-org.ru

Карл Брюллов " Итальянское утро": falyosa

. Это цитата

Карл Брюллов " Итальянское утро"

 

 

В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет.

Отправляя братьев Брюлловых в 1822 году в Италию для изучения классиков Западноевропейского искусства, Общество поощрения художников  было обеспокоено возможностью увлечения Брюлловых романтическим искусством, которое называло «французским стилем». В инструкциях указывалось, что порождением нового стиля является предосудительное увлечение современных художников «низким» жанром, то есть бытовой живописью.

Чутко прислушиваясь к художественным запросам времени, Брюллов в самом начале своего пенсионерства в Италии занялся жанровой живописью, от увлечения которой его предостерегало Общество поощрения художников.Склонность молодого Брюллова к бытовому жанру не была его индивидуальной особенностью. 1820-е годы — время расцвета искусства Венецианова. В 1820-х годах, в пору развития романтических идей, бытовой жанр занял большое место в творчестве Кипренского, Щедрина, Орловского.Русский бытовой жанр развивался в органической связи с крестьянским вопросом. По мере роста освободительного движения усиливался интерес к бытовому жанру, призванному отразить современную действительность.Русские пенсионеры во время своего заграничного вояжа живо реагировали на окружающую их жизнь. Их внимание привлекали в Италии не богатые кварталы городов, не знать, не вельможи, а народ. 

"Итальянское утро"

                                                                                                 

  Картина «Утро», написанная Брюлловым в 1823 году, послужила началом его жанровых композиций. Она была первой попыткой художника изучения реальной жизни.Работая над картиной «Утро», Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени, и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Поставленная Брюлловым проблема освещения, то есть изучение натуры в естественном окружении, говорила о реалистических устремлениях художника.Обратившись за творческим советом к старым мастерам, Брюллов предпочел Тициана, как в свое время еще в Венеции Тияторетто и Веронезе. В Тициане молодого Брюллова больше всего привлекало мастерство передачи освещения. Он решил скопировать произведение великого венецианца в римском собрании Шара. Узнав о запрете владельцев Брюллов вынужден был ограничиться посещением их дворца, где, по собственному признанию, старался хоть «скрадывать глазами» искусство старого мастера.Картина Брюллова, привлекала свежестью замысла, непосредственностью наблюдения, новизной живописных задач. Она была очень тепло встречена современной печатью, сделавшей подробное ее описание.«Картина сия,—писали в «Отечественных записках»,— заключает в себе истинное волшебство в живописи: девушка, встрепенувшаяся от сладкого сна, бежит к фонтану освежиться водою. Она подставила обе ручки под желобок и с нетерпением ждет, как они наполнятся водою, которая, журча, падает на них тонкою cтруёй. На сию последнюю устремлено все ее внимание. . . Меж тем лучи восходящего солнца пробиваются, как чрез янтарь, сквозь прелестное ушко ее. Это совершенное очарование!»— восторженно заключал свое описание автор статьи.   "Cвидание"   Самым замечательным в дебюте Брюллова-жанриста была поэтизация образа девушки из простого народа. Творческие устремления молодого художника встретили сочувствие у Венецианова. Много раз он любовался «Утром» в Зимнем дворце, где находилась картина, открывая в ней все новые и новые достоинства. Брюллов искренне увлекся работой над картиной, отдав ее исполнению много вдохновенных творческих минут.   "Прерванное свидание"   Огромную роль играл в замыслах художника пейзаж, поэтически передающий своеобразие итальянской природы. Его привлекали гористые дали, тающие в воздушной дымке, прозрачность воздуха, окутывающего фигуры, величавая красота безоблачного неба. Брюллов воспевал гармоническое слияние природы и человека, которое влекло романтиков.  "Cон молодой девушки перед рассветом"   Жанровые картины Брюллова встретили живой отклик у современников. Он вынужден был повторить их в нескольких вариантах.. Обострившийся у Брюллова интерес к акварели был результатом не только увлечения новым видом техники.Акварель была для него одной из возможностей передавать в камерной форме средствами простого и доходчивого изобразительного языка свои жизненные наблюдения.Акварельные композиции Брюллова, как и немногие рисунки сепией этого времени, сюжетно развернуты и идилличны. Рассказ в них жизнен и занимателен, хотя характеристики участников действия мало -индивидуализированы. В них отсутствует еще та экспрессия, которая впоследствии составит ценнейшее качество его сепий.  "Сон монашенки"   Основная, доминирующая тема Брюллова — семейное счастье простых людей Италии.    "Мать, просыпающаяся от плача ребёнка"     "Итальянка, ожидающая ребенка"   Лирические ноты звучат в композициях Брюллова, затрагивающих трепетные чувства влюбленных. Радость свиданий, горечь разлуки находят в акварелях художника поэтическое выражение. Легкий налет добродушного юмора сочетается в них с душевной приподнятостью. Рассказ в этих сценах зачастую превращался в анекдот, а юмор граничил с вольностью.   "Итальянка, зажигающая лампадуперед образом Мадонны"   Техника акварелей Брюллова отличалась сложностью и богатством приемов. Пристальное изучение натуры заставило его обратить внимание на роль светотени.Религиозный обычай итальянцев послужил в акварели «Итальянка, зажигающая лампаду перед образом Мадонны» лишь поводом для решения трудной задачи двойного освещения: холодного сияния луны и теплого света зажженной лампады.   "Гулянье в Албано"   Но чем больше всматривался Брюллов в натуру, чем глубже изучал окружающую жизнь, тем правдивее и проще становились его приемы акварелиста. Постепенно в акварелях и сепиях Брюллова пространство делалось углубленнее, внося свежесть и чистоту воздушной стихии.Все большую роль стал играть в них пейзаж, пронизанный палящим южным солнцем, лучи которого проникали сквозь ветви кряжистых дубов, затейливую листву кленов, узорочье вьющегося винограда. Веселая игра солнечных пятен вносила оживление и радость в жанровые сцены художника. 

  "Богородицкий дуб"Общество поощрения художников строго осудило увлечение своего пенсионера акварелью. Оно усмотрело в начинаниях Брюллова нарушение строгих законов высокого искусства. Федор Брюллов счел своим долгом сообщить Александру о том, что «Общество бесют» акварельные работы их брата Карла. 

  "Эрминия у пастухов"   "Праздник сбора винограда"   источник

http://blog.i.ua/community/1952/585343/

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

falyosa.livejournal.com

Итальянское утро картина Карла Брюллова | Люди | Истории

25 мая 2017, Люди

«Итальянское утро» - шедевр великого русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Картина была написана в 1823 году. Холст, масло. Находится в выставочном зале Кунстхалле города Киль, Германия.

Изучая картины старых Западноевропейских мастеров, Брюллов удивил новым подходом к живописи, уделяя больше внимания жанровым и лирическим композициям, усовершенствовав мастерство передачи освещения, превратив своё искусство в настоящее волшебство, которое может тронуть до глубины души любого зрителя. Здесь знаменитый живописец создал несколько картин, которые сегодня считаются шедеврами русской и мировой живописи. Картина «Итальянское утро» относится к одним из них.

На картине мы можем видеть молодую итальянку, которая освещена утренними лучами солнца. Недавно проснувшись, она умывается под струями фонтана. Сам Брюллов так рассказал о процессе написания данной работы: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением окна».

После того, как картина была представлена публике, она получила множество восхищённых отзывов. Сначала «Итальянское утро» увидели итальянские зрители, которые оценили работу очень высоко. Затем картину высоко оценило российское Императорское общество поощрения художеств. Работа была подарена жене императора Николя I Александре Фёдоровне. Полотно так понравилось императорской семье, что Николай I предложил написать Брюллову пару к этой картине. После этого была написана новая картина, которая также стала шедевром русской живописи - «Итальянский полдень».

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро»

Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро»

В 1822 году, после учреждения Общества поощрения художников, Карлу Брюллову выпала удача стать одним из первых пенсионеров Общества в Италии. За границей, побывав в мастерских и вобрав в себя достижения самых великих мастеров всех времен, он становится одним из лучших живописцев в Риме.

Карл Брюллов, своей работой «Итальянское утро», представляет зрителю портрет юной итальянки, совершающей утренний туалет. Полотно наполнено скромностью, женственностью, невинностью и нежной утонченностью. Девушку ласкают утренние солнечные лучи, они затеняют лицо и грудь девушки. Она целиком и полностью сосредоточена на своем туалете и не замечает автора.

Фон картины затемнен, тем самым художник позволяет публике отчетливо разглядеть девушку, заметив все до мельчайших деталей. Молодая итальянка полна обаяния и природной красоты: у нее пухлые губы, правильной формы нос, а под опущенными глазами, обрамленные густыми и пышными ресницами, можно разглядеть черные глаза.

Карл Брюллов смог добиться достоверных цветовых сочетаний, очень реалистично передал фактуру воды, тон кожи южной красавицы.

За счет мелких деталей, таких как маленькая блестящая сережка, образ итальянки получился привлекательным и теплым. Этим полотном восторгались все: сначала итальянская, а затем и русская публика. Его подарили российскому императору Александру I. Картина получила положительный отзыв в русском журнале «Отечественные записки» и восхищение у целой плеяды русских живописцев.

Продолжая сопоставлять и разгадывать сложные загадки природы и человека, а также экспериментировать со светом, Карл Брюллов в след за полотном «Итальянское утро» напишет картину «Итальянский полдень», которая подытожит многолетние искания великого русского художника.

Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро» | источник

sochinenie-o.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта