Часы в технике точечной росписи, мастер класс для начинающих. Картины точечная роспись
Точечная роспись контурами схемы трафареты
Добрый день дорогие читатели блога blog-handmade.ru. Сегодня расскажу и покажу ход выполнения своей работы в технике точечная роспись контурами схемы трафареты, которые я использовала, помогут нарисовать кружева с симметричной точностью и облегчат выполнение самой росписи. Название я ей дала такое же, как и название самой декупажной карты, Мечты о Париже.
Такая техника имитации кружева поможет применить полученные навыки при декоре любого предмета.
Ну, что друзья, приступим?
Материалы и инструменты
Для данной работы нам понадобятся:
- Круглая основа из фанеры диаметром 30 см
- Морилка водная
- Декупажная карта формата А3 Dreams of paris
- Акриловые краски
- Клей для декупажа
- Акриловый лак.
- Контурные акриловые краски
Подготовка основы часов
Берем нашу заготовку, ошкуриваем поверхность и покрываем морилкой в несколько слоев до получения желаемого оттенка и равномерного цвета, в данной работе я использовала морилку цвета «каштан».
Для получения более глубокого цвета я добавила в морилку пару капель синей акриловой краски.
Вы также можете поэкспериментировать и получить тот цвет, который вам понравится. Только учитывайте, что разводить нужно столько краски, сколько необходимо для покрытия всей заготовки, т.к повторно получить желаемый оттенок при смешивании разных красок очень сложно.
Декупаж
Для данной работы мы использовали декупажную карту.
Вырезаем тот фрагмент, который нам понравился в форме круга, предварительно отметив центр нашей картинки. Замачиваем нашу картинку в воде комнатной температуры на пару минут. Далее наклеиваем нашу картинку с помощью клея методом файла, строго по центру нашей заготовки. При центровке ориентируемся на наши метки, где мы отмечали центр.
Обратите внимание, что в данной работе мы не истончаем нашу декупажную карту, а клеем ее на темный фон. Когда картинка высохнет, она будет такой же яркой, как и была изначально.
Покрываем акриловым лаком в 3 слоя нашу работу и проходимся наждачной бумагой №800
Картинку дорисовываем акриловыми красками. Белила, сиена жженная, синий, зеленый, немного желтого — смешав эти цвета и добившись необходимого цвета прорисовываем рисунок. Чтобы подрисовка не вышла за края картинки , можно применить самодельный бумажный «трафарет» или использовать для этих целей молярный скотч. После завершения подрисовки закрепляем нашу картинку 2 слоями лака.
Роспись
Начинаем нашу точечную роспись. Тюбик держим как удобно нашей руке, поэкспериментируйте и найдите свое удобное положение. Мне удобно держать тюбик, немного наклонив как ручку. Также рука должна лежать полностью на столе (опоре) включая локоть, так она не будет трястись. Используя белый контур, точка за точкой проходимся по края картинки. Стараемся, чтобы наши точки были одинаковой величины. Перед нанесением, поэкспериментируйте на черновике. Стараемся ставить их как можно ближе друг другу.
Переходим к нашим кружевам. Используя линейку и акварельный карандаш, можно подрисовать для себя еле заметные точки на равных расстояниях. На них мы и будем ориентироваться. Такая схема поможет нарисовать рисунок более симметричным.
Используя линейку и контур, на равном расстоянии друг относительно друга, отмечаем более крупные точки и соединяем их как на фото ниже.
Идентично прорисовываем второй ряд.
Этот этап можно упростить, вырезав трафарет из бумаги или плотной клеенки, как мы декорировали часы с девочками на живых мастер классах. Скоро вы увидите в этой статье, как сделать трафарет для этих часов. Следите за обновлениями.
А пока в белую краску добавляем немного воды, для получения жидкой консистенции и прокрашиваем наше кружево как на фотографии.
Если не разбавлять водой краску, то она ляжет плотным слоем и не получится эффекта прозрачности. Если такая лессировка получилась очень прозрачной, можно повторить и тогда слой станет более насыщенным.
Узор, который вы будете рисовать, может быть абсолютно разным: цветы, листья, волны и т.д. Главное заполнить все пространство ими и не забываем про симметричность.
Начинаем рисовать вуальки мелкими точками как на фотографии.
Складочки рисуем кисточкой с коротким ворсом, с номером 1 или 2. Обратите внимание, что все линии стремятся к центру заготовки.
Готово? Тогда как и описывалось выше ,закрашиваем вуальки той же прозрачной краской.
Пусть наши вуальки будут реалистичны и объемны. Для этого нужно дабавить тени. Тонкой кистью рисуем тени серым цветом как показано на фото. Тени добавляем и на линиях складок. Полусухой кистью растушевываем границы.
Вуальки можно оставить так, а можно дополнить ее различными элементами. Это могут быть просто точки, а можно нарисовать цветочки как на фото.
Я не остановилась на цветочках, мне захотелось добавить еще петельки на вуальках.
В качестве циферблата будут точки, которые соединены между собой линиями. Линии прорисовываются так же контурными красками.
Может кому-то будет неудобным такой циферблат. Тогда вместо точек прорисуйте цифры с помощью трафарета или без.
Края часов можно припылить белой краской. Для этого я использовала губку для макияжа и белую краску. Такая губка за счет мелких пор дает очень растушеванный и реалистичный эффект припыленности. Попробуйте, думаю вам тоже понравится.
Если все подсохло, работу защищаем 2 слоями лака. Устанавливаем часовой механизм и вешаем на самое видно место. А кто не может еще остановится от творческого процесса, предлагаю стрелки так же украсить точками как показано на фотографии.
В подобной технике выполнены часы в стиле кантри по ссылке
И пусть часы, которые вы сотворили, будут приносить вам еще больше минуты счастья и радости. Спасибо что заглянули, до новых встреч! Пока, пока.
blog-handmade.ru
Точечная роспись контурами: мастер-класс (Фото)
Техника поинт-ту-поинт очень красива, похожа на чеканку по металлу или вышивку. Она достаточна проста в исполнении и даже если вы не владеете художественными способностями, техника будет вам доступна. В нашем уроке вы узнаете основы этой техники, то, с какими материалами вам придется работать, и в какой последовательности, а также научитесь принципам работы с акриловыми контурами, которые считаются самыми приемлемыми в мире хендмейдеров для проработки многих орнаментов и узоров.
- Основы техники
- Делаем снежинку в технике point-to-point
Основы техники
Для работы в этом творчестве вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Для постоянного использования: акриловые контуры, как обычные, так и с разными эффектами, к примеру, под металл, серебро, с блестками и так далее. Для проработки орнамента иногда будет вполне достаточно и двух оттенков, но, все же, если вы увлечетесь этим хобби всерьез, лучше иметь под рукой укомплектованный набор контуров из основных и дополнительных оттенков.
- Также всегда под рукой должен быть медицинский спирт или ацетон для обработки декорируемой поверхности перед нанесением краски.
- В необязательном порядке, но желательно присутствие в перечне материалов специальной грунтовки под акрил, чтобы можно было выровнять поверхность предмета перед началом работы.
- Также могут пригодиться простые акриловые краски и кисти с синтетическими волокнами.
- Помимо этого, в зависимости от идеи, могут пригодиться глиттеры, аэрозоли-краски, полимерная глина, лаки для покрытия готовых поделок и так далее.
- В качестве декорируемых предметов могут подойти практически все бытовые и сувенирные изделия из стекла, дерева, металла, камня.
Оригинально точечная техника смотрится в качестве украшения для посуды, оформления бутылок, росписи зеркал, шкатулок, рам для картин и тому подобное.
Только на первый взгляд может показаться, что в технике поинт-ту-поинт нет ничего сложного. Самая распространенная ошибка среди многих начинающих – это работа без предварительных набросков и неправильное использование контуров, в результате чего точечки размазываются, а узор искажается.
Набросок рисунка или узора росписи можно сделать с помощью обычного карандаша. Также подойдут специальные трафареты и шаблоны. Ими тоже стоит запастись на будущее, если будете серьезно увлекаться данным творчеством.
Чтобы каждая точечка получалась четкой, при разрыве краски надо делать порывистое движение не в сторону, а вверх, перпендикулярно поверхности изделия.
Также следует следить и за равномерным выдавливанием краски, чтобы точечки получались еще и одного размера. Если делаете это впервые – потренируйтесь вначале на бумаге, не беритесь сразу за что-то сложное.
Как правило, рисунок прорабатывается постепенно, за счет формирования линий-цепочек из точечек. Работа идет либо от контуров, либо от центра рисунка. Если работаете с несколькими оттенками контуров, то лучше всего закончить сначала с одним, проработав все участки его цвета, а потом переходить к другим контурам. Так вы наглядно будете видеть, где его место, и не запутаетесь.
к оглавлению ^Делаем снежинку в технике point-to-point
Если у вас есть желание сделать оригинальную поделку для новогоднего оформления квартиры, предлагаем попробовать свои силы в декорировании подвески-снежинки в технике point-to-point.
Для работы нам понадобятся:
- Заготовка – основа нашей снежинки. В принципе, она может быть из любого материала стекла, гипса, кожи, пластика. В данном уроке мы будем использовать заготовку из дерева, по форме напоминающую звездообразную снежинку.
- Краска акриловая для тонирования заготовки. Цвет подойдет любой, мы остановили свой выбор на серебряном.
- Губка или кусочек поролона для нанесения основного тона на заготовку.
- Акриловые контуры желаемых цветов. В этом уроке мы будем применять контуры фирмы “DECOLA” синего, белого, зеленого и бронзового цветов. Их можно приобрести в любом магазине творчества, у них хорошее соотношение цены и качества. Такие контуры очень удобны в использовании, особенное для начинающих. Туба легко сдавливается, краска идеальная по густоте и однородная по консистенции. Кроме этого, туба имеет съемный длинный, острый носик, что способствует удобной расстановке точек.
- Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Они пригодятся для удаления возможных первоначальных огрехов.
- Ленточка, шнурок или цепочка для крепления готового изделия.
Итак, приступаем к работе.
Берем деревянную основу нашей подвески и наносим на нее акриловую краску при помощи губки или поролона. Делать это нужно легкими похлопывающими движениями, тем самым как бы вбивая краску в дерево. Тонируем заготовку с двух сторон.
Оставляем ее на некоторое время для высыхания. Чтобы краска не липла к рукам в среднем достаточно от 30 минут до часа, но лучше проверить это опытным путем.
Когда краска полностью впиталась, приступаем к непосредственному созданию рисунков.
С одной стороны, сделаем оформление самостоятельно без использования трафарета.
Нанесение орнамента лучше начать из центра заготовки, чтобы случайно не смазать рисунок рукой. Для начала лучше потренируйтесь на листе бумаги. Возьмите синий акриловый контур, откройте тубу и переверните ее носиком вниз, чтобы краска стекла к выходу. Слегка сожмите тубу и поставьте первую точку. Чтобы не получилась клякса, тубу необходимо держать перпендикулярно поверхности, а движения руки должны быть отрывистыми и четкими. Поставил точку — отдернул руку.
Теперь нужно добиться равномерности в нанесении контура. Попробуйте поставить несколько точек подряд, они должны быть на равном расстоянии. Задайте руке ритм: опустить руку – поставить точку – оторвать – перенести руку – снова опустить и поставить точку.
Равномерно надавливайте на тюбик, тогда все точки будут одинакового размера. Чем сильнее надавливать, тем крупнее будут получаться точки.
Попробуйте сделать точечную цепочку, волнистую линию или круг, если движения уверенные, а результат вам нравится, то можете переходить к оформлению нашей деревянной заготовки.
С помощью синего контура поставьте в центре снежинки крупную точку. Вокруг нее нанесите пять более мелких точек.
Теперь наносите узор подобно лучам, следуя от центра к краям подвески. Если вдруг сделаете ошибку, то с помощью ватной палочки и спирта, можно ее осторожно исправить. Только не затягивайте с исправлением, акрил быстро сохнет.
Далее, оформите каждый край снежинки, проставляя точки на равном расстоянии друг от друга по всему периметру заготовки.
При правильном выполнении в центре должен появится узор в форме цветка.
Продолжаем заполнять лепестки цветка синим контуром. Получается очень изящно.
Теперь возьмем тюбик с белым контуром. Белый и синий — идеальные цвета для оформления снежинки. Продолжаем заполнять оставшееся пространство белым цветом.
Можно поиграть с размерами точек, сделать больше или меньше, главное, расставлять их так, чтобы они не портили общую картину и все части орнамента выглядели равномерно. Работайте аккуратно, дабы рукой не размазать уже созданный узор.
Когда одна сторона снежинки готова, ее следует оставить для высыхания на 24 часа.
По истечении этого времени акрил станет твердым, и мы сможем работать с обратной стороной заготовки.
Здесь будем применять трафарет в форме елочки. Обводим трафарет простым карандашом, размещая его на лучах заготовки.
Берем контур зеленого цвета и прорисовываем елочки.
Бронзовым цветом проставляем меньший ряд точек в середине каждой елочки.
Снова берем зеленый контур и повторяем ряд зеленых точек.
Теперь украшаем наши елочки большими белыми шарами, с помощью сильного надавливания на тубу с белым акрилом. А в центре заготовки рисуем снежинку, проставляя точки из центра к краям.
Подвеска готова. Осталось только просушить нарисованный узор и добавить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
woman-l.ru
Точечная роспись мастер класс для начинающих
Добрый день дорогие друзья!
Предлагаю Вашему вниманию в декор часов в технике точечная роспись мастер класс для начинающих и опытных рукодельниц. Часы мы будем декорировать в стиле кантри, мы научимся делать кружевные узоры. Овладев описанными приемами, вы сможете создавать имитацию кружева на своих декорируемых изделиях, которые никого не оставят равнодушными.
Точечная роспись за последнее время становится очень популярной, второе название данной техники point-to-point (от англ. «точка к точке»). Родоначальником данной техники принято считать древневосточную роспись и ее разновидности, например «капельная» роспись или «точечная» чеканка.
В былые времена сушеный стебелек окунали в краску и наносили небольшую капельку на изделие, и капелька за капелькой получался узор из точечной росписи. Сегодня широкий выбор различных красок и материалов, дает возможность творить, в технике точечной росписи, создавая удивительные узоры и рисунки, декорируя любые изделия.
Простота исполнения позволяет освоить данную технику любому неподготовленному человеку, и позволит уже с первых шагов создавать узоры на любом предмете. При точечной росписи возможно пользоваться масляными, акриловыми, грушевыми красками или же специализированными контурными исходя из поверхностей на которые наносится узор – например для керамики или стекла, все зависит от того декор какого предмета Вы будете делать. А проще всего расписывать готовыми контурами для росписи, например такими:
— это тюбики с насадкой наполненные краской, позволяющие наносить ровный контур, либо аккуратную ровную точку.
Вся техника основана на нанесении рисунка с помощью точек. Точки можно наносить непосредственно из тюбика с насадкой с носиком, тоненькой кисточкой, ушными палочками. На представленном мастер-классе мы будем рисовать кружева.
Материалы и инструменты
Для данной работы нам понадобятся следующие материалы:
- Декупажная картинка
- Заготовка из дерева или фанеры для часов
- Морилка, либо краска разведенная водой
- Лак акриловый
- Контур по стеклу, в нашем случае мы использовали контуры фирмы Таир, я пользовалась контурами разных фирм и остановилась на данной фирме и Вам рекомендую.
Подготовка фона основы
Приступаем! Вначале готовим фон для нашего рисунка. Покрываем морилкой нашу основу в несколько слоев (можно и в один), добиваемся необходимого для нас оттенка изделия.
Важно! После нанесения морилки и ее высыхания на поверхности поднимется древесный ворс, его мы убираем с помощью шкурки, шкурим по направлению ворса.
Второй слой морилки позволяет получить более насыщенный цвет.
Покрываем нашу основу акриловым лаком, сушим, шкурим и можно приступать к росписи.
Роспись
Ну что же, вот и добрались мы до росписи контуром, поехали.
В росписи часов главное соблюсти симметричность. Для того чтобы этого добиться воспользуемся линейкой, отмечаем на одинаковом расстоянии от центра точки и линии, как показано на рисунке.
Карандашом наносим линию. Аккуратно выдавливая краску из тюбика, наносим точками наш рисунок. Вы держите впервые в руках контур? Тогда потренируйтесь немного на листе бумаги. Прочувствуйте, как выходит краска, в каком количестве и при каких усилиях надавливания на тюбик. Интересно смотрится, когда точки ложатся разной величины, плавно переходящие от большего к меньшему размеру и наоборот. Этого можно добиться усилием нажатия на тюбик.
Важно! Носик тюбика регулярно очищаем салфеткой от лишней краски. Если же узор получился неровным, не переживайте, можно все исправить. Для этого необходимо дать узору высохнуть, затем используя канцелярский нож счистить неровные точки и нанести аккуратно заново.
Закончив с одной линией переходим к другой, так точка за точкой наносим весь рисунок
Лессировка
На данном этапе мы готовим фон для декупажа, данный метод называется лессировка. Чем белее будет фон, тем наша картинка будет ярче. Для этого нам понадобится белая акриловая краска. Разбавляем ее с водой в соотношении ориентировочно 2:1, где 2 части краски и 1 часть воды. Либо можете использовать готовую морилку белого цвета. Покрываем места, которые хотим выделить, с помощью кисти, как показано на фото. Для того чтобы получить равномерный слой проводим кисточкой в одном направлении. Лишнюю краску с кисточки удаляем с помощью бумажной салфетки.
После высыхания продолжаем расписывать наши кружева.
Прорисовываем узоры в пустотах – цветочки, листочки, по краям петельки соблюдая при этом симметричность
Нанесение картинки
Ну вот мы и дошли до нанесения картинки на наши будущие часы. О том как это сделать описано в фото мастер классе здесь
Завершающий этап
Последним штрихом устанавливаем стрелочки с часовым механизмом.
Часы с кружевами готовы
Раньше часовые механизмы я приобретала в магазинах творчества, однако освоив заказ товаров в интернет магазине AliExpress, начала заказывать там. Кому интересно вот ссылка на заказ — часовых механизмов и стрелочек.
До новых встреч, если остались вопросы буду рада ответить в комментариях. Желаю Вам нарисовать свои замечательные кружева.
blog-handmade.ru
Точечная роспись для начинающих мастериц
В каждом из нас время от времени просыпается желание творить, создавая прекрасное. Техника point-to-point, или точечная роспись, для начинающих мастериц окажется увлекательным и несложным занятием, поскольку не требует профессионального умения рисовать. Для освоения техники point-to-point понадобится отработать нанесение одинаковых точек разной величины.
Точечная роспись для начинающих представляет собой искусство нанесения точек, из которых выстраивается узор, орнамент или сюжетная картина.
Узором из точек можно украсить поделки, сувениры, аксессуары, бижутерию, предметы интерьера и многое другое. Теоретически рисовать можно при помощи тонкой кисти или старого фломастера, но, в основном, встречается точечная роспись контурами, для начинающих этот метод – самый удобный. Использование контура дает эффект выпуклых точек, которые смотрятся эффектно.
Рисунок должен быть аккуратным, между элементами узора нужно соблюдать одинаковое расстояние, именно поэтому удобнее воспользоваться специальными красками-контурами. Краска в тюбике предохранена от высыхания, для нанесения достаточно слегка сдавить тюбик, а наконечник имеет небольшой срез, что позволяет регулировать величину точек. Согласно отзывам рукодельниц, лучшими контурами считаются «Декола», «Идея», «Гамма», «Таир», которые можно приобрести в магазинах для творчества и рукоделия, а также заказать в зарубежных интернет-магазинах.
Точечная роспись для начинающих осуществляется с применением специальных трафаретов и шаблонов, которые помещают под стеклянный предмет, предназначенный для росписи. Если вы оформляете фужер или вазу, можно закрепить набросок узора внутри емкости скотчем. Такой подход позволяет добиться четкости выполняемого рисунка.
При декорировании вазы использовалась точечная роспись. Фото готового изделия и этапов нанесения рисунка смотрите ниже.
Поверхность изделия нужно обезжирить ацетоном или спиртом, чтобы получить качественное изображение. Если предмет матовый, наносится базовый тон акриловой краской. При нанесении рисунка нужно периодически протирать носик контура сухой тряпочкой, в этом случае точки будут более четкими и ровными. Во избежание образования комочков носик прочищается острием булавки или канцелярской скрепкой.
Готовый рисунок подсушиваем, затем покрываем прозрачным лаком. Для придания стойкости рисунку некоторые мастерицы рекомендуют выдержать стеклянные бокалы в духовке при температуре 150–170°С в течение 30 минут.
Необязательно сразу расписывать сувенирные фужеры сложными узорами, точечная роспись для начинающих может ограничиваться простыми элементами одного-двух цветов, исполнение которых будет ценным опытом и поможет набить руку. В дальнейшем опыт нанесения различных орнаментов позволит вам выполнять более сложные работы.
Некоторые художники выставляют свое творчество на продажу и имеют постоянный доход, поскольку авторские работы, выполненные с должным мастерством, дорого ценятся.
fb.ru
Арт-Студия Александры Додоновой: Точечная роспись
В последнее время я увлеклась точечной росписью, чтобы не только разнообразить свои декупажные работы и придать им неповторимость и стиль, но и расширить свои технические возможности и навыки. Почему именно Point-to-point? Это огромное пространство для фантазии, возможности, ограниченные лишь цветом контурной краски, необычные стилевые решения и просто творчество в чистом виде. Именно поэтому для вас сегодня небольшое исследование истории точечной росписи в нашей стране с яркими примерами.Эссе от Марины Солодченко
Может быть это амбициозная задумка, но мне захотелось в этой статье исследовать истоки увлечения русских мастериц точечной росписью, текст - мой реферат, фото: из Википедии, сына Юлии Левашовой (ju-ju-ka): Сергея Лонгрей, а также работы Ларисы Симановой и Натальи Воробьёвой (Keltma) - лучших и всемилюбимых мастериц на Ли.Ру
Итак,изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке:
Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда
Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях
Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетанияИзображения людей в одежде, украшенной таким точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках древних индуистских храмов, в декоративных изделиях австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии.
Эта техника позволяет декорировать одежду, обувь, предметы интерьера. Но ведь, что интресно прослеживается и сходство точечной росписи с техниками русских (!) цветных эмалей с 1175 года
Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название - «финифть». И только в XIX веке «финифть» стали называть «эмалью», тут нужно выделить особо одну из сложнейших эмальерных техник, не поддающуюся механизации : Клуазоне или перегородчатую эмаль ( На металлической пластине гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмалиПосле этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости)Если на металлическую поверхность напаивают перевитую металлическую проволоку, то это уже «эмаль по скани». Каждую ячейку из сканой проволоки заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют, чтобы не повредить рисунок из сканой проволоки
А теперь вернёмся к техникам точечной росписи: сейчас под росписью point-to-point понимают именно роспись акриловыми контурами, хотя бы потому, что это самый лучший и распространенный материал для такого творчества. Но и составление рисунков точками с помощью других материалов тоже подпадает под определение точечной росписи. Можно просто взять старый фломастер с тонким кончиком, обмакнуть его в любую акриловую краску, и начать ставить точки на бутылке/тарелке/блокноте и т.д. Это тоже точечная роспись
Но разница используемых материалов, конечно же, отражается на результате. Использование контуров дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек, а не плоских, как это получается при использовании обычных красок. К тому же, нет нужды поверх контуров закреплять рисунок лаком - те, что производятся сейчас, предназначены для конкретных материалов и держатся замечательно без дополнительных обработок (можно конечно покрыть рисунок лаком-спреем, например, автомобильным, но тут важно чувство меры, так как все лаки уже меняют визуальный эффект от работы). А широкий ассортимент контуров от разных производителей позволит найти нужную цветовую гамму и сочетание..
Эмаль обладала большими декоративными возможностями, и свойствами: ее стойкие, никогда не тускнеющие краски, не подверженные влиянию света, воздуха и времени, сохраняющие долгие годы первоначальную свежесть и прозрачность, издавна привлекали внимание как мастеров, так и заказчиков-покупателей. В зависимости от времени и развития стилевых направлений, а также от места производства эмаль была то подчиненной в общем декоре, подыгрывая драгоценным камням или металлу, то являлась основным украшением предметов прикладного искусства, но всегда поражала богатством красок и изысканностью узоров.
А теперь, друзья, убедитесь, как похожи работы Наталии Воробьёвой (Keltma), выполненные в технике Color-to-point на старинную финифть!"Так как в настоящих египетских украшениях использовались натуральные камни и стекловидные сплавы, они не были плоскими. Поэтому и нам надо придать объемность. Немного подкрасив более светлой краской середину темных фрагментов и затемнив на светлых элементах края, создаем зрительный эффект объема" - говорит Наталья Воробьёва о технике Color-to-point
Раскрашено тремя цветами - голубым, синим и промежуточным между ними.
Сравним с Эмалью.А вот ещё для сравнения: русская шкатулка финифть и современная работа
А это русская финифть в сравнении с современной монохромной росписью
Буду рада, если поделитесь своими мыслями по поводу истоков и такой популярности точечной росписи на Руси! Источник
arikadesign.blogspot.com