Кошачий мир Луиса Уильяма Уэйна. Луис уэйн картины
Фрактальные коты Луиса Уэйна - pons
Доброй ночи, Дневники! Сообщество внеФормата снова на связи. И поговорим мы сегодня о том что любят все (ну или почти все) - о котиках!
Посты посвященные живописи нечастые гости в нашем сообществе, все-таки блог больше посвящен кинематографу, но творчество британского художника Луиса Уэйна я никак не мог обойти своим вниманием. В общем, как говорил Георгий Вицин: "Налетай, торопись, покупай живопись!".
Луис Уильям Уэйн (1860-1939)
Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain) (5 августа 1860 — 4 июля 1939) — английский художник, известный своими многочисленными антропоморфными изображениями котов, кошек и котят. Луис Уэйн родился в Лондоне. Он был старшим ребёнком в семье, среди пяти сестёр, ни одна из которых никогда не вышла замуж. В возрасте тридцати лет самая младшая сестра была признана сумасшедшей и помещена в сумасшедший дом. Оставшиеся сёстры всю свою жизнь прожили с матерью, почти как и сам Луис, который прожил с матерью большую часть своей жизни. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для турецких ковров.
Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по её окончании некоторое время преподавал. Когда ему было 20 лет, его отец умер, и ему пришлось содержать свою мать и сестёр. Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь.
В возрасте двадцати трёх лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней на север Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживается рак и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь русского царя Петра Первого). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна.
Луис Уэйн и котенок Питер, вдохновивший художника на серию "кошачьих" рисунков.
В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби». Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера), отсылающие приглашения, держащие шарики, говорящие и играющие в игры. На этом рисунке кошки все ещё ходили на четырёх лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, так похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать иную, почти человеческую мимику и носить обычную людскую одежду. На картинах Уэйна кошки играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу.На протяжении следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда создавая до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах.
Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры.
Работы Уэйна написанные им во время пребывания в психиатрической клинике. Картины наглядно показывают прогрессирующее психическое расстройство художника. Изображение кошки со временем "растворяется" в сложных фрактальных узорах.
Последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране похищает электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.
В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу, после того как спустил свою сестру с лестницы. Позже, благодаря вмешательству поклонников его творчества, Луис Уэйн был переведён в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.
В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза в возрасте 78 лет.
Могила Луиса Уэйна.
Если кому интересна кошачья тема, то вот ссылки на мои предыдущие посты посвященные японской драме "Кошки напрокат" и творчеству мангаки Тиеми "Нэкодзиру" Хасигути.
#живопись
www.dnevniki.ykt.ru
Художник Луис Уэйн - сумасшедший любитель котов | Блогер donny на сайте SPLETNIK.RU 10 января 2014
Английский художник Louis William Wain (5 августа 1860, Лондон — 4 июля 1939, Лондон) прославился своими антропоморфными изображениями котов, кошек и котят. На его картинах можно наблюдать котов, которые ходят на задних лапах, носят одежду, играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу.
Чтобы понять художника и разобраться в особенностях его авторского стиля, необходимо ознакомится с его личными заметками и воспоминаниями тех, кто знал художника лично.
Уэйн писал о себе: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».
А вот воспоминания Герберта Уэллса: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».
В защиту прав животных
Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890 г. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.
Подтверждением безграничной любви художника к кошкам может служить один случай, когда для спасения кошки из-под колес автобуса Уэйн на полном ходу запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись после в больнице, Уэйн первым делом спросил о состоянии кота.
Шизофрения и последние годы жизни
Последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. На протяжении всей жизни Луис Уэйна постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла, а с годами его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание.
В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу, где через год он был обнаружен прессой, и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке. В лечебнице его навещали Герберт Уэллс, Дэн Райдер, а премьер-министр Великобритании лично вмешался в дело художника. После этого организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.
Одни из последних работ Уэйна наглядно иллюстрирующие психические расстройства художника. Серия из шести работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменения стиля творчества в результате развития психической болезни.
Работы художника пользовались популярностью еще при жизни автора, но и сегодня популярность этих картин не идет на спад. Оригинальные рисунки Уэйна продаются по цене от $ 5000 до $ 35000.
www.spletnik.ru
Луис Уэйн мальчишник - картина известного художника
Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain) это английский художник. Он известен миру многочисленными рисунками кошек.Они были как люди, так же пили чай, ходили на задних лапках и вообще делают все-все как люди! А их почему-то называли шизофреническими, но по мне так совсем они как настоящие, яркие, не похожие ни на кого. Они коты, которые сами по себе!
Одна из самых известных работ Луиса Уэйна — это Мальчишник — 1939 год.
Кошки не похожи на людей, кошки Луиса Уэйна — это кошки как кошки! Они все равно остаются ими даже если пародируют людей.
Они яркие, их не забудешь!
И пусть только кто-то скажет, что автор не любил кошек. Он их любил как никто другой.
Однажды был случай, художник шел гулял, а кошка перебегала дорогу, а ей навстречу несется автобус. Он запрыгнул в автобус (не знаем как он это сделал) но он ловко повернул руль в другую сторону. Очнулся он конечно в больнице и первое что спросил: «А как там себя чувствует кот?»
Еще о себе Луис Уэйн писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».
Вот этот наверное обладал скверным характером и может был немного ворчлив И ногда про автора говорили ,что он сам себя превратил в кота.
А были коты, которые просто состояли из пятен. Это были его поздние работы.
Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов.
foto-cat.ru
contemporary psychology: Творчество душевнобольных: Луис Уэйн
Луис Уильям Уэйн (1860–1939) - английский художник и иллюстратор, ставший известным благодаря рисункам котэ разных мастей. Образ усатых друзей в иллюстрациях Уэйна предельно стилизован под человеческий. Животные в его работах одеваются, двигаются и проявляют эмоции как люди. Луис Уэйн знаком каждому психологу, психиатру и психотерапевту своими шестью иллюстрациями, которые, по мнению многих учебных пособий, наглядно демонстрируют развитие шизофренической симптоматики. И да, Уэйн страдал от психического заболевания.
Луис Уэйн родился в 1860м году в Лондоне. Его мать занималась оформлением церквей и турецких ковров, а особенно отличилась тем, что умела создавать завораживающие узоры. Он был шестым ребенком в семье, единственным мальчиком. Его сестры, как впрочем и сам Уэйн, провели всю жизнь под покровительством матери (кстати ни одна сестра так и не вышла замуж в течение всей жизни). Младшая сестра была помещена в психиатрическую лечебницу в 30 лет. Луис в школе слыл не самым талантливым учеником, но в 20 лет ему пришлось взяться за голову по причине смерти отца. Чуть ранее Уэйн отучился на художника и успел начать преподавать изобразительное искусство.
Луис Уэйн собственной персоной.
Но преподавание казалось скучной затеей, и Уэйн решает стать свободным художником и начинает зарабатывать на жизни иллюстрациями о животных и сельской жизни, которые публикуются в ряде периодических изданий. В этот период Луис рисовал не только кошек, но например еще и собак. Однако в будущем он отдавал все больше предпочтения первым.
Луис Уэйн рисовал не только котэ, но со временем их становилось все больше.
В 23 года он женится на даме, бывшей гувернанткой его сестер, которая старше его на 10 лет, но она умирает через 3 года после свадьбы от рака. Уэйн подобрал на улице котенка, которого обучил ряду трюков, чтобы радовать умирающую жену. Этот черно-белый котенок по желанию умирающей жены стал первой "натуршицей" Уэйна и его можно увидеть во многих ранних работах иллюстратора. Позже у него начинают заказывать первые иллюстрированные детские книги, не которые из которых содержали более сотни изображений кошаков, к сожалению это произошло уже после смерти супруги. Что интересно в ранних работах кошки еще оставались относительно животными, но чем дальше, тем чаще они ходили на двух лапах, одевались и выражали эмоции как люди. Лэйн рассказывал, что зачастую срисовывал животных с людей в свой полевой блокнот.
Уейн помимо прочего активно участвовал в работе сообществ, защищавших права животных и в особенности кошек. Его даже избрали президентом Английского Национального кошачьего клуба.
Но основной трудностью Уэйна была его экономическая безграмотность. Иллюстратор зачастую отдавал свои рисунки за бесценок и совсем не заботился об авторских правах. Иногда у него бывали финансовые взлеты, например когда он уехал с выставкой в США, но они все равно заканчивались падениями. К тому всю жизнь он обеспечивал своих сестер и мать.
Ближе к концу жизни у Уэйна стало прогрессировать некое психическое расстройство.
Личность Уэйна вызывала у многих двоякие ощущения: он был милым и застенчивым человеком, но в тоже время зачастую был просто оторван от действительности. Со временем этот отрыв только увеличивался и в результате Уэйн начал галлюцинировать. В этот же период он становится агрессивным к своим ранее любимым сестрам. Также у него стали проявляться бредовые состояния, он стал склонен к одиночеству и бессмысленной писанине.
Пример картины Уэйна без кошек.
После очередного агрессивного припадка, направленного на сестер, в 1924 году иллюстратора помешают в психиатрическую лечебницу. В течение года про его плачевное положение узнала пресса и даже сама Королева, и его переводят в более благопристойное заведение в которой, кстати, имелся кошачий питомник, а также организуется фонд поддержки Уэйна. В это время его поведение снова смягчается, но параллельно с этим он начинает рисовать все больше других кошек – т.н. фрактальных (или узорчатых).
Как считается работы именно этого периода творчества Уэйна легли в основу 6 его иллюстраций, которые часто публикуют в психологических и психиатрических пособиях.
Эти 6 иллюстраций Уэйна можно с легкостью найти во многих клинических пособиях и считается, что они отображают развитие шизофрении у автора.
Однако, это не так.
Последние годы жизни Луис Уэйн не вставал с постели и редко возвращался в реальность. Он умер в 1939 году. Известность к нему по большей части пришла посмертно. Сейчас кошек Уэйна достаточно трудно купить, к тому же вследствие отсутствия каталога работ можно с легкостью натолкнуться на подделки.
Классически считалось, что Луис Уэйн был шизофреником. Но есть и другие мнения на этот счет. Одна из версий говорит о том, что Уэйн был заражен паразитом, переносчиком которого являются кошки - toxoplasma gondii (недавно по этой теме выдали Шнобелевку), заражение которым в свою очередь симптоматично напоминает шизофрению. Другая версия говорит, что Луис Уэйн был болен не шизофренией, а скорее синдром Аспергера. В поддержку этой версии говорит тот факт, что изобразительная техника Уэйна не деградировала, а даже росла. От шизофреника стоило ожидать именно оскудения тем, техники и личности. Также в картинах Уэйна выявили схожие с картинами больных синдромом Аспергера черты.По поводу шести иллюстраций, которые якобы демонстрируют развитие шизофрении Уэйна. Во-первых, эти иллюстрации выставлены не в хронологическом порядке (что связано частично с тем, что свои работы автор не подписывал, а их систематизацией никто не занимался). Во-вторых, исследователи творчества Уэйна отмечают, что узоры появляются в его творчестве намного раньше заболевания. Скорее всего, его фрактальные картины связаны не с болезнью, а с творчеством его матери, которая рисовала подобные изображения для церквей. К тому даже когда Уэйн переживал самый тяжелый период болезни, он все еще продолжал рисовать обычный фотогеничные изображения кошек.
В 2013 году история с шестью шизофреническими кошками получила продолжение. Была высказана версия о том, что психиатр Walter Maclay, который случайно нашел эти 6 иллюстраций Уэйна, увидел в них подтверждение своей теории деградации шизофреников. То есть на данный момент стало ясно, что шесть котов Уэйна, хотя опосредованы и связаны с творчеством больного иллюстратора, не отражают желаемую действительность. Кстати вот видео 2013го года, в котором есть комментарии по теме.Современные специалисты также отмечают, что в работах Уэйна особой явной деградации не найти вовсе. К концу своей жизни он разве что стал более склонен экспериментировать с цветами, но так и не растерял своих навыков и был полон идей.
То есть, Луис Уэйн, хотя и страдал от некого заболевания, все же не является художником-аутсайдером. Его работы наполненные смыслом, техника рисования не деградировала и его стремление рисовать кошек связано с деталями биографии и скорее носит невротический оттенок.
Все статьи по художникам:
P.S. Кстати в какой-то степени Луис Уэйн был пророком новой эры захвата кошками умов людей, которая теперь повально перетекла в интернет.
contpsy.blogspot.com
Луис Уэйн — ВикиФур, русскоязычная фурри-энциклопедия
«Представительные коты»Лу́ис Уи́льям Уэ́йн (Louis William Wain) — английский художник, известный своими многочисленными антропоморфными изображениями котов, кошек и котят. На картинах Уэйна кошки играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу. Герберт Уэллс говорил о нём: «Он преобразил кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».
Ранняя биография[править]
Луис Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелл в Лондоне. Он был старшим ребёнком в семье, среди пяти сестёр, ни одна из которых никогда не вышла замуж. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для турецких ковров. В детстве Луис часто прогуливал школу и подолгу гулял по Лондону. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по её окончании некоторое время преподавал.
Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь, сотрудничая с несколькими журналами, включая «Illustrated Sporting and Dramatic News» и «Illustrated London News». Одно время он собирался зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак.
Антропоморфное творчество[править]
В возрасте двадцати трёх лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживается рак, и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь императора Петра I). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна.
«Покер»В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби». Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера), отсылающие приглашения, держащие шарики, говорящие и играющие в игры. На этом рисунке кошки все ещё ходили на четырёх лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, так похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать иную, почти человеческую мимику и носить обычную людскую одежду.
На протяжении следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда создавая до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах, включая «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual), который выходил с 1901 по 1915 годы. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность.
Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн так любил кошек, что однажды заметив как кошка перебегает дорогу, а навстречу ей несется автобус сам ловко запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись в больнице Уэйн первым делом спросил о состоянии кота.
Также он писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».
Борьба за права животных[править]
Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек и Общество против вивисекции. В 1890 году Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.
Последние годы жизни[править]
Рисунок, сделанный Уэйном во время пребывания в психиатрическом госпитале.В последние годы жизни Луис страдал от психического расстройства, диагностированного как шизофрения. Современные диагнозы предполагают, что это мог быть синдром Аспергера, который у взрослого человека легко принять за шизофрению.[1]
Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался, иногда не мог отличить факты от вымысла. Его эксцентричность стала прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам, которых обеспечивал. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране воровало электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги.
В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и местная колония кошек, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — большую часть времени оставалась неизменной.
Серия из четырёх работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни. Но на самом деле неизвестно, были ли эти изображения созданы именно в таком порядке. Свои рисунки этого периода Уэйн не датировал. Родни Дейл в своей книге «Луис Уэйн: Человек, рисовавший кошек» утверждает, что Уэйн просто экспериментировал с узорами, которые когда-то вышивала его мать на турецких коврах, и продолжал рисовать кошек ещё 10 лет спустя после якобы даты полного ухода от анимализма.
Художник скончался 4 июля 1939 года.
Посмертная популярность[править]
Работы Луиса Уэйна снова получили популярность в 90-х годах XX века. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов.
- ↑ Fitzgerald, Michael. «Louis Wain and Asperger’s Syndrome.» Irish Journal of Psychological Medicine 19/3 (2002): 101 (PDF)
ru.wikifur.com
Кошачий мир Луиса Уильяма Уэйна » Nibler.ru
Английский художник Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain, 1860-1939) в историю искусства вошел благодаря своим многочисленным антропоморфным изображениям котов, кошек и котят, которых очень любил и рисовал почти всю жизнь. Помимо творчества, Уэйн принимал активное участие в различных обществах по защите животных и состоял членом Английского Национального кошачьего клуба, а со временем стал его президентом. Герберт Уэллс говорил о художнике так: "Он превратил себя в кота. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна".nibler.ru
Уэйн, Луис Уильям
Лу́ис Уи́льям Уэ́йн (англ. Louis William Wain) (5 августа 1860 — 4 июля 1939) — английский художник, известный своими многочисленными антропоморфными изображениями котов, кошек и котят.
Жизнь и работы
Луис Вильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелл в Лондоне. Он был старшим ребенком в семье, среди пяти сестер, ни одна из которых никогда не вышла замуж. В возрасте тридцати лет самая младшая сестра была признана сумасшедшей и помещена в сумасшедший дом. Оставшиеся сестры всю свою жизнь прожили с матерью, почти как и сам Луис, который прожил с матерью большую часть своей жизни. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для турецких ковров.
В детстве Луис часто прогуливал школу и подолгу гулял по Лондону. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по её окончании некоторое время преподавал. Когда ему было 20 лет, его отец умер, и ему пришлось содержать свою мать и сестёр.
Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь, сотрудничая с несколькими журналами, включая «Illustrated Sporting and Dramatic News» и «Illustrated London News». В 1880-х гг. работы Луиса Уэйна изображали в большинстве английскую сельскую жизнь: дома, усадьбы и животных, которых ему приходилось зарисовывать на сельскохозяйственных выставках. В его работах того периода фигурирует много животных, умение рисовать которых он сохранил на всю жизнь. Одно время он собирался зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак.
В возрасте двадцати трех лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится на гувернантке своих сестер Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживается рак и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь Петра Алексеевича). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна.
В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби». Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера), отсылающие приглашения, держащие шарики, говорящие и играющие в игры. На этом рисунке кошки все ещё ходили на четырех лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, так похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать иную, почти человеческую мимику и носить обычную людскую одежду. На картинах Уэйна кошки играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу.
На протяжении следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда создавая до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах, включая «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual), который выходил с 1901 по 1915 гг. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность.
Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».
Борьба за права животных
Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890 г. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.
Герберт Уэллс говорил о нем: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».
Первая Мировая война и финансовые затруднения
Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестер, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 он был привлечён к суду города Кент за крупный долг, и Уэйн был вынужден бежать в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в какое-то «чудесное изобретение», которое так и не было реализовано. В 1910 г. в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. Во время Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.
Последние годы жизни
Известно, что последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьезное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сестрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране воровало электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.
В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведен в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провел там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в свое удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.
Серия из четырех работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Но на самом деле эти изображения были созданы в другом порядке, а не в том, в котором их обычно демонстрируют. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения.
В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.
Посмертная популярность
Работы Луиса Уэйна снова получили популярность в 90-х годах XX века. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов.
Библиография
- Patricia Allderidge The Cats of Louis Wain. — Bibliotheque de l’Image, 2000. ISBN 2-909808-91-2
Внешние ссылки
mediaknowledge.ru