Сочинение по картине Врубеля «Жемчужная раковина». Картина врубель жемчужина


Михаил Александрович Врубель - жемчужина русской графики или непризнанный гений? | Культура

Прежде всего воображение рисует бессмертного Врубелевского «Демона сидящего». Он покоряет людей, живущих уже в ХХI веке, своей физической и духовной красотой. Как будто закованный в тело дух хочет вырваться на свободу… И некоторая тоска во взгляде, а на щеке — жемчужная слеза. М. А. Врубель, иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.М. А. Врубель, иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.Источник: artchive.ru

Михаил Александрович Врубель в конце 1890 года создает цикл иллюстраций к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Среди них «Пляска Тамары», «Тамара в гробу» и «Голова Демона», которые по праву можно назвать жемчужиной русской графики. Но я особенно хотел бы выделить картину «Тамара и Демон» (1891 г.), хранящуюся в Третьяковке.

Как прекрасна и пленительна эта акварель! Тамара и Демон словно слились в одном дыхании, и нет такой силы, которая смогла бы разлучить их. Как по-настоящему дорог каждый миг и мгновение неземного счастья, как дорога подлинная любовь! И хочется часами стоять у картины, не отрываясь, и верить, что молодость не проходит наперекор смерти и страданиям! М. А. Врубель, «Тамара и Демон», иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.М. А. Врубель, «Тамара и Демон», иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.Источник: artchive.ru

Но с каким большим разочарованием узнаешь, что Врубель не был популярен среди коллег по цеху. Самобытный талант сегодня знаменитого художника по воспоминаниям современников травили и поносили. Не раз хотели его унизить, уничтожить и не дать ему жить. На выставках несколько раз приходилось слышать негодование на то, что «такую гадость принимают на выставку». Скорее всего, это вызвал его цикл из трех рисунков о Моцарте и Сальери. Художник словно предвосхищает свою нелегкую судьбу.

Однако, несмотря на все испытания судьбы, живопись М. Врубеля пережила свой большой расцвет, и связано это с его женой — Надеждой Ивановной Забела-Врубель. Благодаря ей состоялось знакомство великого живописца со знаменитым русским композитором Римским-Корсаковым. В частности, Врубель пишет картину «Царевна Лебедь». Это был сценический образ его жены, и на картине отражен блестящий момент перевоплощения белоснежной птицы в пленительную красавицу. Пятилетие после их свадьбы считается самым плодотворным и благополучным периодом жизни художника.

М. А. Врубель, «Царевна-Лебедь»М. А. Врубель, «Царевна-Лебедь»Фото: ru.wikipedia.org

Врубеля можно назвать основателем кристаллической живописи. Он очень любил наблюдать игру драгоценных камней, рождавших неповторимое переливание красок, которые он потом использовал в своих картинах. Михаил Александрович с удовольствием посещал для этих целей ювелирные лавки.

В последние годы жизни живопись Врубеля становилась все более таинственной. Так, например, он пишет картину «Шестикрылый серафим (Азраил)». В этом произведении живописец показывает неотвратимое, грозное и ослепительно сияющее видение. Картина моментально получила название «Ангел смерти». М. А. Врубель, «Шестикрылый серафим (Азраил)», 1904 г.

М. А. Врубель, «Шестикрылый серафим (Азраил)», 1904 г.Фото: ru.wikipedia.org

Последние четыре года художник провел в психиатрической лечебнице. М. А. Врубель умер 14 апреля 1910 года и похоронен на Новодевичьем кладбище. До сих пор живопись Михаила Александровича вызывает немало вопросов и прежде всего: где та грань, отделяющая гениальность от болезни и безумия?

shkolazhizni.ru

Михаил Врубель. Жемчужина: vakin

Картон, пастель, гуашь, уголь. 35 х 43,7. 1904.Государственная Третьяковская галерея, МоскваКликабельно - 1200px × 959px

Сохранилось предание, что Максимилиан Волошин принес в подарок Врубелю створку огромной необыкновенной раковины с особенной внутренней поверхностью, покрытой слоящимся сияющим перламутром. Раковина была рождена в море и отражала его причудливый лик, его волшебную бездонность. Напоминающая о зыби морской, раковина будила в воображении Врубеля звучания морской стихии, звуки моря, которые он так любил слушать в операх Римского-Корсакова. Перламутровая поверхность раковины и вся она связывалась в воображении со сказочными существами, которые воспел композитор."Врубель мало выезжал теперь; мало видел кого; отвернулся от обихода и увидал красоту жизни; возлюбил ее и дал «Жемчужину», ценнейшую. Незначительный другим обломок природы рассказывает ему чудесную сказку красок и линий за пределами «что» и «как».

Не пропустим, как делал Врубель «Жемчужину». Ведь это именно так, как нужно: так, как мало кто теперь делает. Среди быстрых примеров нашего безверия и веры, среди кратчайших симпатий и отречений, среди поражающего колебания, среди позорного снобизма, на спокойной улице за скромным столом, недели и месяцы облюбовывает Врубель жемчужную ракушку. В этой работе ищет он природу. Природу, далекую от жизни людей, где и сами людские фигуры тоже делаются волшебными и неблизкими нам. Нет теплоты близости в дальнем сиянии, но много заманчивости, много новых путей – того, что тоже нам нужно. Этой заманчивости полна и «Жемчужина». Более чем когда-либо в ней подошел Врубель к природе в тончайшей передаче ее и все-таки не удалился от своего обычного волшебства...

Источник - www.rodon.org

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Михаил Врубель. Жемчужина

Михаил Врубель. Жемчужина

Сохранилось предание, что Максимилиан Волошин принес в подарок Врубелю створку огромной необыкновенной раковины с особенной внутренней поверхностью, покрытой слоящимся сияющим перламутром. Раковина была рождена в море и отражала его причудливый лик, его волшебную бездонность. Напоминающая о зыби морской, раковина будила в воображении Врубеля звучание морской стихии, звуки моря, которые он так любил слушать в операх Римского-Корсакова. Перламутровая поверхность раковины и вся она связывалась в воображении со сказочными существами, которых воспел композитор.

Замечателен в этой связи эпизод, относящийся к 1904 году, к моменту нового (после киевских этюдов) «возвращения к натуре», к прямым натурным штудиям, когда создавалась «Жемчужина» и поразительные этюды к ней. Идя через Неву, Врубель, указав на сложенные квадраты добытых с Невы льдин, в которых преломлялось солнце, сказал своему спутнику, молодому художнику ВД. Милиоти: «Вот смотрите, ВД., все здесь, человек ничего не придумает, чего бы не было в природе. Берите все оттуда». Передающий этот эпизод Милиоти прибавляет, что в этих словах — символ веры Врубеля-художника. Имелось в виду, конечно, вовсе не то, что отсюда можно научиться, как нарисовать квадрат льда; говорилось об игре, сверкании преломленных лучей — не о предмете, а о колористической феерии, эффекте действия на глаз, то есть о мастерстве «иллюзионировать душу», в котором художник, подражая, соревнуется с природой. «Я научу тебя видеть в реальном фантастическое, как фотография, как Достоевский», — говорил Врубель юному Судейкину.

Показанная на выставке Союза русских художников в 1905 году пастель «Жемчужная раковина» (или просто «Жемчужина», как ее называют) — маленькое чудо искусства, так же как и сама натуральная морская раковина — маленькое чудо природы. Кто когда-нибудь держал в руках и рассматривал такую ракушку, не мог не дивиться изменчивой игре цвета в ее напластованиях. Они отсвечивают и тонами моря, и закатного неба, и сиянием радуги, и мерцаниями тусклого серебра. Настоящая пещера сокровищ в миниатюре. Для Врубеля вся природа была пещерой сокровищ, и в переливах раковины он увидел как бы сконцентрированным разлитое в природе волшебство. («Это волшебство» — так сам он говорил о «Жемчужине»). Надо было его только «скопировать», однако это как раз такой случай, когда копирование равносильно творчеству: цветовые нюансы перламутра неуловимы, варьируются при каждом повороте раковины, каждой перемене освещения. Вникая в строение раковины, художник понял, что ее отливы зависят от фактуры, образуемой наслоениями перламутра,— где-то поверхность совершенно гладкая, где-то шероховатая, перистая, слоистая: у нее есть планы. Но планы можно передать и градациями темного и светлого; если найти их очень точно, то впечатление будет аналогично цветовому. Врубель вновь встречался с задачей «черно-белой красочности», которая решалась им в иллюстрациях к Лермонтову. Только на этот раз она была еще сложнее. Врубель сделал массу рисунков раковины углем и карандашом, прежде чем написать ее в цвете.В «Жемчужине» феерическая фантазия мастера почти претворяется в беспредметное искусство — в узорах раковины, выражающих космическую пульсацию природы.«Жемчужина» — это своего рода галактика, увлекающая взгляд по спирали вглубь, как в жерло колодца. Здесь изобразительная тема тождественна самому методу наблюдения природы и способу организации творческого процесса у Врубеля: «утопать в созерцании тонкостей», видеть мир как «мир бесконечно гармонирующих чудных деталей». Тонкость, подробность, деталь — ключевые слова и понятия во врубелевских характеристиках собственного способа «вести беседу с натурой». Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды отражается весь мир, так во врубелевской «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить ее к уху, слышатся шум, гул и звуки океанической бездны. Здесь кстати заметить, что изображение морской раковины в картине 1904 года, если поставить ее вертикально, совершенно точно воспроизводит конфигурацию человеческой ушной раковины — метафора столь же гениально-простая, сколь и восхитительно-смелая, как знаменитое «ухо мира» в стихотворении Баратынского «Осень». «Декоративно все, и только декоративно». В кружевной пене на поверхности волн, игре преломленных лучей в прозрачных льдинах, переплете ветвей, бесконечных конфигурациях в мире цветов и в узорах морозного стекла природа кристаллизует орнаментальные фигуры, в одной из которых предзнаменуется облик человеческого существа, подобно тому, как в неорганических кристаллизациях инея на зимнем окне возникают образы органической природы, пышные леса и оранжереи растительного царства — такова философия врубелевской «Жемчужины» 1904 года, но еще раньше — киевских цветочных этюдов (1886—1887), и, например, таких работ, как панно «Богатырь» 1898 года и «Раковины».

«Врубель мало выезжал теперь; мало видел кого; отвернулся от обихода и увидал красоту жизни; возлюбил ее и дал «Жемчужину», ценнейшую. Незначительный другим обломок природы рассказывает ему чудесную сказку красок и линий за пределами «что» и «как».Не пропустим, как делал Врубель «Жемчужину». Ведь это именно так, как нужно: так, как мало кто теперь делает. Среди быстрых примеров нашего безверия и веры, среди кратчайших симпатий и отречений, среди поражающего колебания, среди позорного снобизма, на спокойной улице за скромным столом, недели и месяцы облюбовывает Врубель жемчужную ракушку. В этой работе ищет он природу. Природу, далекую от жизни людей, где и сами людские фигуры тоже делаются волшебными и неблизкими нам. Нет теплоты близости в дальнем сиянии, но много заманчивости, много новых путей — того, что тоже нам нужно. Этой заманчивости полна и «Жемчужина». Более чем когда-либо в ней подошел Врубель к природе в тончайшей передаче ее и все-таки не удалился от своего обычного волшебства…«Если хотя одну часть вещи сделать с натуры, это должно освежить всю работу, поднять ее уровень, приблизить к гармонии природы». В таком слове звучит коренное умение пользоваться природой. Врубель красиво говорит о природе; полутон березовой рощи с рефлексами белых стволов; тень кружев и шелка женских уборов; фейерверк бабочек; мерцанье аквариума, характер паутины кружев, про все это нужно послушать Врубеля художникам. Он бы мог подвинуть нашу молодежь, ибо часто мы перестаем выхватывать красивое, отрезать его от ненужного. Врубель мог бы поучить, как надо искать вещь; как можно портить работу свою, чтобы затем поднять ее на высоту, еще большую. В работах Врубеля, в подъемах и падениях есть нерв высокого порядка, далекий от самодовольного мастерства или от беспутных хватаний за что попало. Не поражающее, а завлекающее есть в работах Врубеля — верный признак их жизнеспособности на долгое время. Подобно очень немногим, шедшим только своей дорогой, в вещах Врубеля есть особый путь, подсказанный только природой. Эта большая дорога полна спусков и всходов. Врубель идет ею. Нам нужны такие художники» (Н.К. Рерих).

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Врубель Михаил Александрович "Жемчужина" 1904

Михаил Александрович ВрубельЖемчужина [1904]Михаил Александрович ВрубельЖемчужина, 1904Картон, пастель, гуашь, уголь. 35 х 43,7.Государственная Третьяковская галерея,Москва

«Жемчужина» — это своего рода галактика, увлекающая взгляд по спирали вглубь, как в жерло колодца. Здесь изобразительная тема тождественна самому методу наблюдения природы и способу организации творческого процесса у Врубеля: «утопать в созерцании тонкостей», видеть мир как «мир бесконечно гар-монирующих чудных деталей». Тонкость, подробность, деталь — ключевые слова и понятия во врубелевских характеристиках собственного способа «вести беседу с натурой». Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды отражается весь мир, так во врубелевской «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить ее к уху, слышатся шум, гул и звуки океанической бездны. Здесь кстати заметить, что изображение морской раковины в картине 1904 года, если поставить ее вертикально, совершенно точно воспроизводит конфигурацию человеческой ушной раковины — метафора столь же гениально-простая, сколь и восхитительно-смелая, как знаменитое «ухо мира» в стихотворении Баратынского «Осень». «Декоративно все, и только декоративно». В кружевной пене на поверхности волн, игре преломленных лучей в прозрачных льдинах, переплете ветвей, бесконечных конфигурациях в мире цветов и в узорах морозного стекла природа кристаллизует орнаментальные фигуры, в одной из которых предзнаменуется облик человеческого существа, подобно тому, как в неорганических кристаллизация инея на зимнем окне возникают образы органической природы, пышные леса и оранжереи растительного царства — такова философия врубелевской «Жемчужины» 1904 года, но еще раньше — киевских цветочных этюдов (1886—1887), и, например, таких работ, как панно «Богатырь» 1898 года и «Раковины».http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1419

Сохранилось предание, что Максимилиан Волошин принес в подарок Врубелю створку огромной необыкновенной раковины с особенной внутренней поверхностью, покрытой слоящимся сияющим перламутром. Раковина была рождена в море и отражала его причудливый лик, его волшебную бездонность. Напоминающая о зыби морской, раковина будила в воображении Врубеля звучания морской стихии, звуки моря, которые он так любил слушать в операх Римского-Корсакова. Перламутровая поверхность раковины и вся она связывалась в воображении со сказочными существами, которые воспел композитор.

"Врубель мало выезжал теперь; мало видел кого; отвернулся от обихода и увидал красоту жизни; возлюбил ее и дал «Жемчужину», ценнейшую. Незначительный другим обломок природы рассказывает ему чудесную сказку красок и линий за пределами «что» и «как».

Не пропустим, как делал Врубель «Жемчужину». Ведь это именно так, как нужно: так, как мало кто теперь делает. Среди быстрых примеров нашего безверия и веры, среди кратчайших симпатий и отречений, среди поражающего колебания, среди позорного снобизма, на спокойной улице за скромным столом, недели и месяцы облюбовывает Врубель жемчужную ракушку. В этой работе ищет он природу. Природу, далекую от жизни людей, где и сами людские фигуры тоже делаются волшебными и неблизкими нам. Нет теплоты близости в дальнем сиянии, но много заманчивости, много новых путей – того, что тоже нам нужно. Этой заманчивости полна и «Жемчужина». Более чем когда-либо в ней подошел Врубель к природе в тончайшей передаче ее и все-таки не удалился от своего обычного волшебства...

«Если хотя одну часть вещи сделать с натуры, это должно освежить всю работу, поднять ее уровень, приблизить к гармонии природы». В таком слове звучит коренное умение пользоваться природой. Врубель красиво говорит о природе; полутон березовой рощи с рефлексами белых стволов; тень кружев и шелка женских уборов; фейерверк бабочек; мерцанье аквариума, характер паутины кружев, про все это нужно послушать Врубеля художникам. Он бы мог подвинуть нашу молодежь, ибо часто мы перестаем выхватывать красивое, отрезать его от ненужного. Врубель мог бы поучить, как надо искать вещь; как можно портить работу свою, чтобы затем поднять ее на высоту, еще большую. В работах Врубеля, в подъемах и падениях есть нерв высокого порядка, далекий от самодовольного мастерства или от беспутных хватаний за что попало. Не поражающее, а завлекающее есть в работах Врубеля – верный признак их жизнеспособности на долгое время. Подобно очень немногим, шедшим только своей дорогой, в вещах Врубеля есть особый путь, подсказанный только природой. Эта большая дорога полна спусков и всходов. идет ею. Нам нужны такие художники." (Н.К. Рерих)

http://www.rodon.org

kolybanov.livejournal.com

Сочинение по картине Врубеля «Жемчужная раковина»

Выдающийся русский живописец Михаил Александрович Врубель создал неповторимый художественный образ в картине «Жемчужная раковина» (или «Жемчужина», как ее называют).

Эта картина представляет собой шедевр искусства, так же как и морская раковина – это маленький природный шедевр. Тема произведения отражает внутренний мир Врубеля, который воспринимает действительность, как сочетание прекрасно гармонирующих, чудных деталей.

Морская раковина рождена в море и отражает его волшебный бездонный лик. Ее переливающуюся поверхность Врубель в своем воображении связывал с мифическими существами, которые воспел в своих произведениях Римский-Корсаков. И, как бы сами собой из блеска перламутра внезапно возникли сказочные нимфы, усиливающие идею переплетения форм одушевленного и неодушевленного.

Морские царевны немного жеманны, игривость и изысканность их поз как будто говорит о том, что они достойны быть хозяйками этого волшебного грота. В лилово-изумрудной ряби видны очертания величественной фигуры Нептуна и причудливые силуэты рыб.

В одной-единственной капле воды отражается весь мир, а «Жемчужина» рассказывает о том, что приложив к уху морскую раковину, можно услышать завораживающие звуки океанских глубин. А если картину перевернуть в вертикальное положение, то изображение подводного царства по форме напоминает человеческую ушную раковину.

Так художник добился эстетического совершенства своего произведения и показал, что человек и природа являются единым целым. Да и само название картины Врубель выбрал не случайно, ведь согласно древним народным поверьям жемчуг приносит счастье, радость, удачу и положительно влияет на человека.

Волшебная «Жемчужина» Врубеля воплощает в себе игривость, легкость и надежду на прекрасное будущее. Она стала одним из последних произведений великого художника и до сих пор остается настоящей драгоценностью его творчества.

Этой картиной он словно раскрыл чистый родник своего вдохновения и показал все чары своего колорита, на полотне краски переливаются, меркнут и вспыхивают, как в настоящей морской раковине.

Художник своим произведением сотворил легенду, как творил ее мудрый народ, его «мифологичность» и смелость фантазии открыла черты нового искусства.

school-essay.ru

Сочинение по картине Врубеля «Жемчужная раковина» » Готовые Домашние Задания

Выдающийся русский живописец Михаил Александрович Врубель создал неповторимый художественный образ в картине «Жемчужная раковина» (или «Жемчужина», как ее называют).

Эта картина представляет собой шедевр искусства, так же как и морская раковина — это маленький природный шедевр. Тема произведения отражает внутренний мир Врубеля, который воспринимает действительность, как сочетание прекрасно гармонирующих, чудных деталей.

Морская раковина рождена в море и отражает его волшебный бездонный лик. Ее переливающуюся поверхность Врубель в своем воображении связывал с мифическими существами, которые воспел в своих произведениях Римский-Корсаков. И, как бы сами собой из блеска перламутра внезапно возникли сказочные нимфы, усиливающие идею переплетения форм одушевленного и неодушевленного.

Морские царевны немного жеманны, игривость и изысканность их поз как будто говорит о том, что они достойны быть хозяйками этого волшебного грота. В лилово-изумрудной ряби видны очертания величественной фигуры Нептуна и причудливые силуэты рыб.

В одной-единственной капле воды отражается весь мир, а «Жемчужина» рассказывает о том, что приложив к уху морскую раковину, можно услышать завораживающие звуки океанских глубин. А если картину перевернуть в вертикальное положение, то изображение подводного царства по форме напоминает человеческую ушную раковину.

Так художник добился эстетического совершенства своего произведения и показал, что человек и природа являются единым целым. Да и само название картины Врубель выбрал не случайно, ведь согласно древним народным поверьям жемчуг приносит счастье, радость, удачу и положительно влияет на человека.

Волшебная «Жемчужина» Врубеля воплощает в себе игривость, легкость и надежду на прекрасное будущее. Она стала одним из последних произведений великого художника и до сих пор остается настоящей драгоценностью его творчества.

Этой картиной он словно раскрыл чистый родник своего вдохновения и показал все чары своего колорита, на полотне краски переливаются, меркнут и вспыхивают, как в настоящей морской раковине.

Художник своим произведением сотворил легенду, как творил ее мудрый народ, его «мифологичность» и смелость фантазии открыла черты нового искусства.

Подобные записи

vip-gdz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта