Лучизм по-русски, или Все мы немного лучисты. Лучизм картины
Наталья Сергеевна Гончарова - Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
1915
Лучистое искусство: откуда и куда
«Мы не объявляем никакой борьбы, так как где же найти равного противника?! Будущее за нами», — пояснил, как обстоят дела на живописной арене, основатель лучизма Михаил Ларионов. Создатели четвертого измерения живописи — лучисто-энергетического — от скромности не страдали. И правильно, у них других достоинств хватало.Изобретатель лучизма Михаил Ларионов. | 1 | «Мишень» – первая выставка лучистов. |
Впервые «луч лучизма» мелькнул в 1909 году — на выставке в Московском Обществе свободной эстетики была представлена картина Михаила Ларионова «Стекло».
Михаил Федорович Ларионов1912, 104.1×97.1 см.
Что вышло из лучизма? Да весь абстракционизм, по крайней мере, русский. Что ему предшествовало? Считается, что самым первым провозвестником будущего лучистого искусства стала выставка Уильяма Тернера, которую Ларионов посетил в Лондоне в 1906 году. Тот самый Тернер, предвосхитивший будущие направления, наполнивший туманы Альбиона такой цветовой страстью, что из них, туманов этих, вышли и импрессионисты, и постимпрессионисты и, что в данном случае актуально, — лучисты.1830, 63×139 см.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер1835, 92×123 см.
Еще относительно истоков лучизма интересную версию предлагает художник Павел Мансуров, хорошо знавший Ларионова. Он рекомендует искать первые ростки будущего лучизма уВрубеля. Известно, что Ларионов в молодости некоторое время работал под его руководством. Конечно, прямых цитат из Врубеля мы в лучизме не найдем, а вот отголоски — вполне.
Михаил Врубельartstudiozazerkalie.jimdo.com
Развлекательно-познавательный блог "Коктейль": ЛУЧИЗМ МИХАИЛА ЛАРИОНОВА (3.06.1881-1964)
Михаил Ларионов - один из крупнейших живописцев ХХ века. Его творчество сопоставимо с творчеством таких выдающихся российских художников, как Малевич, Кандинский, Татлин, определивших величину и своеобразие художественного вклада России в мировую культуру.Судьба Михаила Федоровича Ларионова печальна, ибо пала она на трагическую пору русской отечественной истории. Он разделил горькую участь многих, очень многих своих сверстников, волею событий оказавшихся далеко от земли, их вскормившей.Рождение, детство, учение, первые успехи и стремительный взлет новаторского, “бунтарского” творчества - все это вместилось в тридцать восемь “русских” лет художника, а сорок пять оставшихся - под чужим небом. Европейской славе “русского парижанина” на родине социалистического реализма места, как известно, быть не могло, разве что в немой памяти тех, кто не хотел и вопреки всему не мог отказаться от баснословного прошлого русского искусства. Таких, впрочем, было немного
и с каждым годом все меньше…
Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Москва. 1913
Михаил Федорович Ларионов родился в семье военного фельдшера. В провинциальном Тирасполе прошли его детские годы. В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ, где учился у Коровина и Серова. В училище Ларионов познакомился с Натальей Гончаровой, ставшей его верной соратницей.Фруктовая лавка. 1904
На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников манере создавал он целые живописные серии.Один майский день. 1904
“Один майский день” - часть комнатной обстановки и окно с пробивающейся на деревьях зеленью, написан Ларионовым в стиле позднего импрессионизма в пору ученичества у Левитана и Серова в Московском училище живописи.Отдыхающий солдат. 1910
В 1910 году после окончания училища художник призывается в армию, где он создает серию картин из солдатской жизни. Программным полотном в этой серии является “Отдыхающий солдат”, которого критики не приняли и не поняли. Картина писалась с натуры, когда Михаил Ларионов был на сборах. На ней - солдат, лежащий у исписанного нецензурными словами забора.Солдат погружен в себя, он покоен и обаятелен. Его поза, короткие руки, перекрученные ноги и безмятежное выражение лица оставляют ощущение реального и пережитого. Но критики увидели только отдельно лежащую нижнюю часть туловища, скверные надписи и рисунки на заборе.Солдат на коне
Небрежность мазка подчеркивает отрицательное отношение Ларионова к прежней классической культуре. Даже в самой игрушечной картине “Солдатской серии” - “Солдат на коне”, напоминающей детскую игру на деревянной лошадке, очень много жизненных впечатлений и наблюдений.Офицерский парикмахер.1910
Ларионов написал картину “В парикмахерской”. Все люди были написаны довольно схематично и сдержанно. Так, например, у всех были глаза и носы, а ртов почему-то не было.- Почему у вас все безротые? - поинтересовался один из старых передвижников.- Так ведь парикмахерская. Все молчат - ртов не нужно, - отвечал Ларионов.Портрет поэта Велимира Хлебникова. 1910
С 1912 Ларионов много занимался графикой: исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения; создал иллюстрации для сборников поэтов-футуристов Крученых, Хлебникова, Большакова. Изданные крошечными тиражами, эти книги представляют теперь огромную ценность. В эти годы Ларионов проявил себя как блестящий организатор: он возглавил группу молодых московских художников, был одним из организаторов скандальных выставок “Бубновый валет”, “Ослиный хвост”, участвовал в выставке “Голубой всадник” в Берлине.Весна
На выставку “Ослиный хвост” Ларионов представил множество необычных картин. Назывались они “Море”, “Весна”, “Пляж”, а изображены на них были цветные полосы. Один зритель, из “поощрителей искусств и мануфактур”, потребовал объяснить ему, почему одни полосы называются именно “Море” и в чем их отличие от полос “Пляжа”. Ларионов сначала попытался объяснить всю свою концепцию: что предметы отбрасывают особые лучи, и он изображает именно их, а не сами предметы. Но потом понял, что собеседник до таких сложных материй еще не дорос. - Ну, понимаете, - сказал он, - море создает такое радостное, радужное настроение, вот оно-то и было передано таким образом. - Нет, не понимаю! - разгорячился “поощритель”. - Не понимаю, почему я должен поверить, что это именно море. Радостное настроение у меня может вызвать куча вещей, а не только море. Например: жена родила ребенка, я выиграл несколько тысяч, наконец, просто, хорошо пообедал!Петух и курица. 1912
На выставке “Мишень”, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла “Венеры” и четыре холста "Времена года" (1912), которые были расценены критиками как вызов. “Мишень” стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. Диспут “Мишени” уже включал доклад о лучизме, а на выставке экспонировались лучистские картины: “Петух и курица” и др. По мысли Ларионова лучизм должен был оторвать живопись от предметности, превратить ее в самоценное и самодовлеющее искусство цвета. Основные положения теории лучизма, достаточно наивной, сводятся к тому, что мы не видим самих предметов, а воспринимаем пучки лучей, исходящие от них, которые в картине изображаются цветной линией. Но практика лучизма оказалась гораздо интереснее и плодотворнее его теории.Венера кацапская.1912
В том же 1913 Ларионов публикует брошюру "Лучизм", манифест “Лучисты и будущники”, в которых формулирует теорию нового течения: “Стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы, возникающие от пересечения отраженных лучей различных предметов. Луч условно изображается на плоскости цветной линией". В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства.Ларионов одно время неплохо ладил с художником-футуристом Давидом Бурлюком. Часто приезжал в имение, управляющим в котором был Бурлюк-старший. Но потом Ларионов изобрел лучизм, а Бурлюк остался при футуризме. И отношения у них стали прохладные. На одном обеде, где они оказались вместе, подали рыбу. Бурлюк взялся ее делить.- Михаил Федорович, - обратился он к Ларионову, - давайте делить. Вам лучизм, мне футуризм. Где же у этой рыбы лучи?.. Какой у нее футурум (будущее) - я и так знаю.Ларионов резко осек его:- Мне с вами делить нечего!В парижской галерее Поля Гийома состоялась выставка его работ (совместно с Гончаровой), принесшая Ларионову европейскую известность. Он знакомится с Пикассо и,другими парижскими мастерами, о нем пишет статьи Гийом Аполлинер.А.А.Моргунов. Портрет Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова
Но война прерывает европейское турне художника. Как офицер запаса, подлежащий мобилизации, Ларионов возвращается в Москву. В Москве Ларионову и Гончаровой как-то довелось жить в деревянном домике с мезонином. Однажды Ларионов принес подаренную ему икону с образом Ильи Молниегромного.Внизу были сложены двенадцать свернутых холстов, их готовили к отправке на какую-то выставку. Ночью Гончарова пошла искать что-то в мезонине со свечой, вернулась - а все “свитки”» пылают огнем, как факелы.Ларионов стоял бледный, но спокойный.- Что случилось? - спросила Наталья Сергеевна.Ларионов недоуменно пожал плечами.- Это икона, - заявила она шутливо, желая его успокоить. - Илья Молниегромный. Илья к нам приходил.- Ну и слава Богу! - действительно, обрадовался он. - Значит, нестоящие картины были. Не надо им было на выставку.Вскоре Ларионов попадает на фронт в армию Ренненкампфа, сражавшуюся в Восточной Пруссии. Здесь он был тяжело контужен: “Чуть не без ног, контуженный, лежит дорогой Ларионов”, - писал Маяковский.После выхода из госпиталя в 1915 художник отправляется к Дягилеву, путешествует с труппой по Швейцарии, Испании, Италии, работает над эскизами декораций и костюмов для балетов.Михаил Ларионов и Наталья Гончарова
Ларионову часто были нужны большие запасы красок.- Вот захочу писать одной сиеной - что тогда? Надо, чтобы ее было много.Поэтому запасов действительно было много, и ему часто приходилось отправляться на фабрику - менять засохшие на новые. Однажды он приехал в родной Тирасполь со своим обычным “красочным” грузом. Все запасы были сложены в большую корзину. Как обычно, ее подхватил носильщик - и охнул.- Что это у вас там? - подозрительно спросил он.- Краски, - отвечал Михаил Федорович.- Ну да!Носильщик не поверил. Решил, что контрабанда. Пришлось в присутствии жандарма вскрыть несколько тюбиков. Подозрения не оправдались. Но сцена была весьма неприятная и болезненная для живописца: распотрошенные, сочащиеся тюбики. С тех пор все свои орудия труда Ларионов старался носить сам.Автопортрет в тюрбане
Революция застает Ларионова во Франции. Он живо интересуется тем, что происходит в России, и никогда не теряет связи с Родиной. В 1920 году Ларионов иллюстрирует поэму Блока “Двенадцать” вышедшую отдельными изданиями в Париже и Лондоне. В ноябре 1922 в Париже побывал Маяковский, всегда высоко ценивший живопись Ларионова. В очерке “Семидневный смотр Парижской живописи” он рассказал о своих встречах с русскими художниками. Как результат этих встреч, в 1923 в издательстве “Круг” выходит поэма Маяковского “Солнце” с иллюстрациями Ларионова.Леонид Мясин, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Игорь Стравинский и Леон Бакст на террасе у “Бельрив”.
В 1919 Ларионов и Гончарова поселились в Париже на улице Жака Калло, где прожили до конца своих дней. В 1920-х он становится художественным советником Дягилева, который под его влиянием приглашает к сотрудничеству художников-модернистов. Дягилев работает над рукописью. 1929Двадцатые годы прошли в работе над дягилевскими балетами. Ларионов создает эскизы костюмов и декораций для балетов на музыку Прокофьева “Шут” (1921) и Стравинского “Байка про лису” (1922). Творческий взлет Ларионова, продолжавшийся до предвоенных лет, оставил неизгладимый след в русском иcкусстве XX века. Многие художники начала века, искавшие новые пути в живописи, испытали на себе сильное воздействие искусства Ларионова, оно ощутимо в работах Гончаровой, Шевченко, Бурлюка и других. Следы ларионовского влияния заметны и в раннем творчестве Малевича и Татлина.
cocteil.blogspot.com
Русский авангард: Михаил Ларионов. Лучизм как вульгарнo понятый Р. Делoне. Роль Кандинского
Михаил Ларионов. 1911При знакомстве с творчеством Михаила Ларионова меня не покидали две мысли. Первая - что его интерес к народному примитиву скорее всего возник во время поездки заграницу в 1907 и был связан со знакомством с творчеством Гогена, Матисса, Пикассо... Однако если последние использовали обобщающие, упрощенные формы примитивного искусства как одно из средств развития собственных авторских программ, то Ларионов (и Гончарова) попросту представил русский лубок и детский рисунок как собственную авторскую программу. Его новаторство в этом плане заключается в выборе сюжета и цвета. Вторая мысль связана с изобретенным им "лучизмом". Данное явление зачастую весьма помпезно
интерпретируется в русских текстах. Иногда о нем говорят как о первой фомре абстрактной живописи, а иногда находят прямую связь с православной духовностью. И все это несмотря на то, что в самом манифесте лучизма говорится о том, что это - синтез кубизма, футуризма и орфизма. Одновременно, думаю, можно показать, что лучизм - это вульгарно понятый орфизм. Михаил Ларионов. 1913 В свое время Кандинский подтолкнул Роберта Делoне написать манифест под названием "О свете" (1912). Идеи Делане довольно точно (с добавлением революционного пафоса, правда, и анти-западных деклараций) переданы в тексте Ларионова et al "Лучисты и футуристы" (1913). Примечательно также, что до возникновения лучизма Кандинcкий состоял в переписке с Ларионовым и Гончаровой, с которыми не раз встречался и выставлялся. Текст Делане, несомненно, отличается от текста Кандинского "О духовном в искусстве", хотя и во многом созвучeн ему.Однако самое интересное заключается не в сходстве, а в отличии лучизма от предшествующих ему практик кубизма, футуризма, абстракционизма, включая орфизм и творчество участников "Синего всадника".
Если кубизм и орфизм являли собой продолжение программы модерна по разработке элементов картины в качестве собственного предмета, то в лучизме основным элементом и предметом является некий "внекартинный", фантастический феномен - луч. Рожденный в творческом воображении художника, сам по-себе луч или воссозданные из него "пучки", не является элементом картины, как цвет (орфизм), секущая плоскость (кубизм), линия (конструктивизм) или элементарная геометрическая форма (супрематизм). Это, скорее, вариант изображения некого (псевдо-?) научного конструкта, который, как таковой, являет собой новое качество иллюстрации, а не абстракции per se. В действительности, не совсем понятно - что Ларионов добавляет к цветy и светy Делoне за исключением "идеи" луча. Допустим, он пытается показать, что такие элементы картины, как форма и цвет, складываются из еще более базовых составляющих - лучей. Если футуризм, кубизм и т.п. разложили на "детали" картину, то лучизм, в свою очередь, раскладывает на детали эти базовые составляющие. Все это претендует на иллюстрацию некой невидимой глазу реальности. В то время как абстрактное искусство, напротив, отказывается от связи с какой-либо реальностью. Делoне, Кандинский обращаются к экспериментам с цветом, светом, ритмом как таковыми. Их не интересует, собственно, иллюстрация научных теорий о том, как получается ритм или цвет. Для них важно создать с помощью этих элементов картины новую живописную реальность. Хотя опыты Ларионова интересны, лучизм остается локальным явлением, значение которого для живописи спорнo.Робер Делoне. 1912
j-volfson.livejournal.com
Картины в стиле Лучизм!!!
Сортировать по:
2013 г. / 80x60 см
800 Долларов
2013 г. / 50x40 см
Договорная
2007 г. / 50x40 см
1 300 Евро
12 г. / 35x26 см
50 Долларов
1994 г. / 27x45 см
5 000 Евро
1990 г. / 86x61 см
Договорная
2001 г. / 480x400 см
1 000 Долларов
2012 г. / 30x20 см
120 Руб
2009 г. / 30x21 см
120 Руб
2003 г. / 29x21 см
120 Руб
2006 г. / 30x21 см
Договорная
2009 г. / 48x24 см
Договорная
1996 г. / 25x39 см
400 Евро
1996 г. / 28x39 см
400 Евро
www.picture-russia.ru
Лучистые супруги - Михаил Ларионов и Наталья Гончарова
Давно вынашиваю идею: по мере наличия обрывков времени знакомить тех, кто сюда заходит, с творчеством интересных лично мне художников. Интересных - не означает "кумиров", хотелось бы показывать вам и те работы, смысл или художественную ценность которых я не могу осознать, но хочу разобраться с вашей помощью. Вряд ли в этом блоге вы увидите работы Репина или Тициана - акцент собираюсь делать либо на менее известных широкой публике творцах, либо на представителях современного искусства. Естественно, цели предоставить полную информацию о художнике одним постом нет и быть не может. Всего лишь знакомство с, возможно, незнакомым кому-то автором. В случае заинтересованности интернет предоставляет возможность продолжить знакомство самостоятельно.Имя Михаила Фёдоровича Ларионова (1881 - 1964) ассоциируется в первую очередь с лучизмом. Суть техники Ларионов в брошюре "Лучизм" (1913) объяснял как наиболее приближённую к естественному восприятию пространства и форм, т.к. глазом воспринимается не сам объект, а "сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения".
Михаил Ларионов - "Петух" (лучистый этюд). 1912.
Хотя лучизм стал одним из первых направлений абстрактного экспрессионизма, "Петух" всё же относится к "предметному" искусству. А вот более абстракционистская картина Михаила Фёдоровича:
Михаил Ларионов - "Красный лучизм"
Насколько мне удалось заметить, в лучистской живописи Ларионов тяготел именно к такой, "красной" гамме. Однако художником он был весьма разносторонним - в разные периоды работал в совершенно разных жанрах. То же самое касается его жены, Натальи Сергеевны Гончаровой (также участницы объединений "Бубновый валет" и "Ослиный хвост"), которая по этой причине подвергалась критике со стороны Я.А. Тугендхольда за "следование моде и отсутствию собственного лица". В адрес Ларионова же я натыкался, в основном, на стандартную краснопёрую критику со стороны небезызвестного Атанаса Стойкова. Но если Тугендхольд прошёл всё-таки русскую, не забитую идеологией школу, то Стойков прямо-таки каноничен со своими пассажами в духе "игнорирование вкусов народных масс".
Вернёмся с Ларионову. Дабы не быть голословным, приведу две его картины, не имеющие отношения к лучизму. Например, картина, написанная в стиле примитивизма:
Михаил Ларионов - "Еврейская Венера (натурщица)"
А вот нечто близкое к позднему импрессионизму:
Михаил Ларионов - "Сад весной (Весенний пейзаж)"
Ну, и напоследок - "лучистая" картина Натальи Гончаровой:
Наталья Гончарова - "Жёлтый и зелёный лес"
В комментах, помимо впечатлений о работах Ларионова и Гончаровой (если таковые появятся, впечатления, то бишь), жду также отзывов - интересна ли вам идея знакомства здесь с творчеством тех или иных художников? Впрочем, по мере возможности я буду делать это в любом случае - хотя бы для себя, но чья-то ещё заинтересованность станет дополнительным стимулом :)
anzgar.livejournal.com
Система управления ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
АВАНГАРДИЗМ
АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО
АКАДЕМИЗМ
АКЦИОНИЗМ АМПИР
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
АНДЕРГРАУНД АРТ-СЕНСУАЛИЗМ
АССАМБЛАЖ
БАРОККО
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ ГРОТЕСК ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет)
ИМПРЕССИОНИЗМ ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) КЛАССИЦИЗМ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КОНСТРУКТИВИЗМ КОНЦЕПТУАЛИЗМ КУБИЗМ КУБОФУТУРИЗМ ЛУЧИЗМ (районизм) МАНЬЕРИЗМ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА МАССОВОЕ ИСКУССТВО МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
МИНИМАЛИЗМ МОДЕРН
МОДЕРНИЗМ
НАИВНОЕ ИСКУССТВО
НАТУРАЛИЗМ НЕКРОРЕАЛИЗМ НЕОАВАНГАРДИЗМ НЕОАКАДЕМИЗМ
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ НЕОПРИМИТИВИЗМ НЕОРЕАЛИЗМ НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ "НОВЫЕ ДИКИЕ" НОНКОНФОРМИЗМ НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЕРФОРМАНС
ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
ПОЛИСТИЛИЗМ ПОП-APT ПОСТАВАНГАРД
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВ
ПРИМИТИВИЗМ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО" ПУАНТИЛИЗМ РЕАЛИЗМ РЕДИ-МЕЙД РЕНЕССАНС РОКОКО РОМАНТИЗМ
РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна) СЕЦЕССИОН СИМВОЛИЗМ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ
СОЦ-АРТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
СУПРЕМАТИЗМ "СУРОВЫЙ СТИЛЬ"
СЮРРЕАЛИЗМ ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТРАНСАВАНГАРД ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ФОВИЗМ (от фр. fauve - дикий) ФОРМАЛИЗМ ФУТУРИЗМ
ФЭНТЕЗИ ХЭППЕНИНГ ЭКЛЕКТИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР
ЮГЕНДСТИЛЬ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Александр Полунин. Россия. Воронеж Сезанн, Поль. Гора св. Виктории. 1885-1887. 67 x 92 см. Холст, масло. Постимпрессионизм. Франция Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти- Жаневильере. 1874. 56 x 74 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры. Около 1482-1483. 172,5 x 278,5 см. Холст, темпера. Возрождение. Италия. Флоренция. Галерея Уффици. Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная. 1883. 75,5 x 99 см. Холст, масло. Реализм. Россия. Моне, Клод. Впечатление, восход солнца. 1872. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Академизм. Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ АЛЬБОМОВ ХУДОЖНИКОВ И ФОТОХУДОЖНИКОВ |
ЛУЧИЗМ ( он же "районизм") - один из ранних опытов авангардной живописи. Создатель течения - Ларионов - изложил его теорию в брошюре "Лучизм" (1913). По мнению Ларионова, художник должен выявить форму, которая получается от пересечения лучей, исходящих от различных предметов. Лучи, как правило, изображались цветными линиями. Течение предшествовало беспредметному искусству, конфигуративной живописи, вызывало природные ассоциации, но не более того - живописного направления из лучизма не получилось. Но есть и другое мнение в наше время. И здесь на повестку выходят новые определения, появляется стиль "ИЗЛУЧИЗМ". Вот, к примеру, некоторые тезисы "излучизма", которые сообщает белорусская художница Марина Боглова-Петерсон, используя, в качестве примера картину "Середина лета". Исследуя саму картину, Марина шаг за шагом приводит читателя ( он же зритель) к выводам об излучизме. Поностью цитата приводится сразу же после картины, ниже... Середина лета ( увеличить картину щелчком мыши) Женское лицо (в центре картины) в маске, скрывающей от нас тайну рождения и поддержания жизни, и мужское (оплодотворяющее начало), двигающееся по орбите вокруг «женской планеты» — вместе олицетворяют лето. Природа надела летний карнавальный костюм. Жизнь во всём её расцвете, пышности форм и их многообразии, яркости цвета. Всё важно, всё претендует на первый план. Все вместе и одновременно. Всё в движении и пересечении. Птицы (у левого края картины) поют гимн Лету. Птенцы (вверху) ещё тихонечко в гнёздах сидят, но уже с любопытством оглядываются и скоро полетят, запоют свои песни, взрослым подражая. Труженица пчела (слева) целительный мёд в соты собирает. И бабочка (в центре) порхает, о продолжении своего рода заботится. В правом нижнем углу картины проявилась, как прозрачный цветок, голова петуха (с глазом-брошью из янтаря), как символ, о времени напоминающий. Все образы — символы хрупкости, нежности, тонкости, быстротечности и мудрости жизни. Изображения плоскостные, с одной стороны, но... вглядитесь в лепестки цветов и в каждом увидите свой пейзаж и пространство. За первым планом — необъятная глубина пространства, наполненного светом, пузырьками воздуха и каплями воды. За единичным — множество. За плоскостью — глубина. За лучом (и прямым, и пластичным) — движение и мысль, объединение духовного и физического Миров. Луч выполняет и формообразующую функцию. Это некоторые тезисы о стиле «излучизм». |
www.artlikor.com