Умберто Боччони - теоретик и первооткрыватель футуризма. Боччони картины
Художник, скульптор и теоретик футуризма Умберто Боччони: vakin
В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».«Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.
После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.
Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.
Источник - Википедия
Под перголой в Неаполе (1914). Городская галерея современного искусства, Милан
The Morning, 1909
Горизонтальный объем, 1915
Modern Idol, 1911Estorick Collection of Modern Italian Art, Islington, London
L'antigrazioso, 1912private collection
Charge of the Lancers, 1915,Collection of Riccardo and Magda Jucker, Milan
States of Mind: The Farewells, 1911
Dynamism of a Cyclist, 1913
Dynamism of a Soccer Player, 1913Museum of Modern Art, New York
States of Mind III; Those Who Stay, 1911Museum of Modern Art, New York
Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
Скульптура У.Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.
Автопортрет
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Умберто Боччони - Биография художника, известные произведения, выставки
Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме, где обучался с 1898 по 1902 годы. Одновременно изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции.
В начале творчества его стиль был близок веризму. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». С этого же года Боччони стал главой и теоретиком футуризма в итальянском изобразительном искусстве.
Итальянский живописец и скульптор. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. В серии «Пригороды» (1908−1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц; знаменитая серия «Состояния души», 1911 — «Прощание», Милан, Гал. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Из этих встреч рождается футуризм. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Боччони был самым активным участником и важнейшим представителем футуристического движения. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). После нового пребывания в Париже (1911−1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики — конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. современного искусства). В этих произведениях художник ставит проблему взаимоотношения футуризма и кубизма, которую пытается разрешить с помощью динамической трактовки объемов. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912−1913; «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. В 1966 на венецианском Биеннале были представлены живописные и скульптурные произведения Боччони, а на выставке в Реджоди-Калабрия — его графические работы. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал.современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. В 1982—1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ.
artchive.ru
Умберто Боччони - теоретик и первооткрыватель футуризма
Вот уже прошло столетие с момента возникновения очень необычного направления в искусстве - футуризма. Это революционное веяние возникло под влиянием бунтарского века. Мастера начала XX столетия стремились двигаться вперёд, изображать образ жизни, связанный с урбанизацией и развитием технического прогресса. Многие живописцы тех времён пробовали свои силы в этом направлении. Но итальянский мастер Умберто Боччони - основатель, отец, идеолог, икона футуристического стиля.
Детские годы
В небольшом селении Реджо-ди-Калабрия, что на юге Италии, появился на свет итальянский художник Боччини (1882 г.). Его родители были выходцами из северной итальянской области - Романьи. Часто семья переезжала из одного города в другой и наконец поселилась в городе Катанья. Здесь мальчик получил среднее образование, но ещё не имел никаких привязанностей к изобразительному искусству. В 1901 году он поселился в Риме и поступил в Академию изящных икусств.
Раннее обучение
Именно в Риме Умберто Боччони познакомился со своим соавтором в футуристическом направлении - Северини. Их обоих обучал известный художник Джакомо Балла, у которого юноша научился технике пуантилизма. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Боччони стал его последователем.
Первые работы
С чего же начинал Умберто Боччони? Картины начального периода отличались использованием в них мелких мазков чистых оттенков. Изначально это были портреты. Первым работам живописца были присущи ещё старые итальянские черты искусства, они отличались от передовых французских тенденций, навеянных революционными мотивами. В Риме Умберто смог обучиться рисованию обнажённой натуры. И так он пришёл к футуристической живописи.
Самая знаменитая работа молодого Боччони - "Паоло и Франческа". В ней слились динамические и лирические черты, посвящена она вечной теме любви. Все обычные представления об искусстве меняются, глядя на раннюю картину художника "Смех". Очень запоминающейся работой автора является полотно "Состояние души". В ней мастер смог запечатлеть своё видение мира хаотичными линиями, напоминающими людей, машин, животных. Интуитивный художественный мир Умберто Боччони состоит из затуманенных лиц, неясных фигур.
Основные черты творчества художника
Боччони очень долго следовал предписаниям футуристического манифеста Маринетти. Его творчеству присуща незаконченность композиции, открытость окружающего пространства. Основную задачу в написании его картин решал цвет, а не форма. В своих работах мастер мог соединить совсем несовместимые вещи. Эти идеи подталкивали искусство к новому направлению - поп-арту. Источником вдохновения для итальянской знаменитости были наука, техника, динамизм, скорость, воля к жизни.
Немного позже к футуристическим чертам художник добавляет элементы кубизма. Устойчивые элементы, геометрические фигуры придавали работам монументальности. В своих картинах Боччони передавал всё увиденное и ощутимое как одно целое. Городская суета - главная тема его творений. Изорванные вихри, необычные формы, разноцветные грани, фрагменты. Его работы можно сравнить с картинкой в детском калейдоскопе. Движение - вот смысл жизни и творчества замечательного итальянского художника.
Скульптурные произведения мастера
Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Посещая студии очень известных на то время художников, Боччони решил применить свои футуристические принципы к скульптуре. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал "Манифест футуристической скульптуры". В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура - это своеобразный вихрь эмоций. От слова "вихрь" произошло новое направление в английском искусстве - вортицизм. Именно Боччони дал толчок для его появления. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство.
Рок
Когда началась Первая мировая война, она быстро захватила всю Европу, показала своё свирепое лицо, распространяя насилие. Умберто Боччони вместе с другими футуристами записался в добровольческий батальон регулярной армии. Он смог увидеть все ужасы войны. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. Во время учений в одной из артиллерийских бригад Умберто не справился с управлением лошади и разбился насмерть. После его смерти так никто и не возглавил футуристическое движение, оно распалось, потеряв своего молодого лидера. Боччони прожил всего 33 года.
fb.ru
Умберто Боччони: жизнь и творчество художника
Умберто Боччони (19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.
Содержание
Биография Умберто Боччони
Творчество Боччони
Работы художника
Картины Умберто Боччони
Библиография
Биография Умберто Боччони
Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.
В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами.
В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.
В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны.
16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.
Творчество Боччони
В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо.
В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур.
Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.
Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.
Боччони был одним из авторов «Технического манифеста футуристической живописи», автор «Технического манифеста футуристической скульптуры».
Работы художника
- Возносящийся город. 1910
- Мятеж в галерее. 1910
- Состояния души: Прощания. 1911
- Состояния души: Те, кто уходит. 1911
- Состояния души: Те, кто остается. 1911
- Эластичность. 1912
- Горизонтальные объемы. 1912
- Развитие бутылки в пространстве. 1913
- Динамизм велосипедиста. 1913
- Динамизм футболиста. 1913
- Уникальная форма непрерывности в пространстве. 1913
- Динамизм мужской головы. 1914
- Динамизм женской головы. 1914
- Интерьер с двумя женскими фигурами. 1915
- Атака улан. 1915
Библиография
- Луначарский А.В. Сверхскульптор и сверхпоэт //Русская прогрессивная художественная критика второй половины XIX — начала XX века. М., «Художественная литература», 1977.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Умберто Боччони: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Умберто Боччони: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) ~ PhotoPoint
Сегодня, 19 октября, исполняется 133 года со дня рождения итальянского художника и скульптора, человека сформировавшего революционную эстетику движения футуризма, ставшего одним из пионеров и ведущих деятелей итальянского футуризма — Умберто Боччони (Umberto Boccioni). Не смотря на короткую и стремительную жизнь художника, его подход к динамичности форм в живописи и деконструкции твердой массы в скульптуре остаются основой, которой руководствуются художники и скульпторы уже после смерти великого Умберто Боччони (Umberto Boccioni).
Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец, и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу. В 1898 году Умберто отправляется в столицу, изучать искусство в Академии искусства Рима. В 1906 году художник переезжает не надолго в Париж, где знакомиться с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Посещает Россию, где становиться свидетелем гражданских беспорядков и правительственных репрессий. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Он рисует в Венецианской Академии. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». В это же время появляется «Манифест футуристов». И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. В 1912 году в Париже впервые футуристы экспонируют свои работы на одной из городских выставок. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. До 1910 года включительно в разработке художника было несколько художественных тем: пейзажи, индустриальные разработки, таки как зарисовки фабрик и поездов. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. В этом полотне художник полностью отходит от дивизионизма и все ощущения в ней сосредоточены на наблюдениях современной жизни. Картина была принята довольно холодно. Вместе с тем, она была приобретена одним немецким коллекционером в 1912 году, вместе с еще двадцатью футуристическими работами, представленными в это время в Берлине. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства.
Работы Умберто Боччони воплощение простоты и бесконечных возможностей футуристической живописи и скульптуры. Они освобождены от академического кубизма и универсальны в передачи ощущений. Живописные полотна мастера считаются сегодня вершиной футуристической эстетики, которую сам он провозгласил в своем «Манифесте» и которому не изменял в своем творчестве.
Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni)
Вас может заинтересовать:
photopoint.com.ua
Умберто Боччони — Традиция
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni; 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник и скульптор, теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма.
В 1897 году Умберто Боччони окончил техническую школу, после чего писал литературные произведения, критические статьи с обзором современной художественной жизни Италии. Однако этот период продолжался недолго. В 1898 году Боччони приехал в Рим, успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств. В это время в Италии набирал силу футуризм, и молодой художник увлекся новейшим течением. С 1900 года вместе с известным футуристом Северини он брал уроки в частной студии Балла.
В 1902 году Боччони совершил поездку в Париж — центр передовых направлений в искусстве. Необыкновенно сильное впечатление произвели на художника полотна импрессионистов и дивизионизм Сёра. Вообще в этот период Боччони много путешествовал.
С 1905 по 1907 год он жил то в Падуе, то в Венеции и, наконец, в 1908 году окончательно обосновался в Милане.
Умберто Боччони в 1906 году находился в Париже, где познакомился с русской четой: Сергеем Берднековым и его супругой Августой Петровной, урожденной Поповой. Бердников в этот момент выполняет в Париже дипломатическую миссию. Августа Петровна, похоже, проявила интерес к молодому талантливому художнику, и предлагает ему давать ей уроки живописи. Об этом художник упоминает в письме к своей матери, датированным 24 июня 1906 г. Все лето продолжается дружба Боччони и российской четы. Когда супруги собираются возвращаться в Россию, они предлагают и Умберто Боччони сопровождать их в этом путешествии и быть их гостем в далеком Царицыне (нынешнем Волгограде). Боччони с энтузиазмом принимает их приглашение, и 27 августа того же 1906 г. начинается его семимесячное путешествие. В Царицыне Боччони гостит больше месяца в семействе родителей Августы Петровны. Только около октября он покидает Царицын и направляется в Москву и Санкт Петербург.[1]
Период до 1910 года в творчестве Боччони классифицируется искусствоведами как предфутуристический. В его живописи заметно влияние прежде всего дивизионизма и символизма. Таковы «Апокалиптические всадники» (1908, Художественный институт, Чикаго), «Проходящий поезд» (1908, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид).
1910 год стал решающим в биографии Боччони. Он познакомился с одним из основоположников итальянского футуризма — Маринетти. В том же году представители нового направления выпустили два манифеста — «Манифест художников-футуристов» и «Технический манифест футуристической живописи», и оба они были подписаны Боччони. Кроме него, в авангардное течение входили Карра, Северини, Балла и Руссоло.
В 1910—11 гг. живописная система Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами («Возносящийся город», 1910; «Мятеж в галерее», 1910). В соответствии со своей концепцией «унанимизма» художник стремился передать живописными средствами коллективные эмоции и движения людских масс.
В 1911 г. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912; «Динамизм велосипедиста», 1913; «Динамизм футболиста», 1913).
Футуристический принцип симультанности осуществился в полотнах Боччони как «синтез того, что помнится, и того, что видится» («Динамизм мужской головы», 1914). В скульптуре внутренняя энергия фигуры прорывается наружу, массы растекаются и завихряются, словно подхваченные ураганом («Уникальная форма непрерывности в пространстве», 1913; «Развитие бутылки в пространстве», 1913).[2]
-
«Город встаёт». 1910[3]
-
«Драка в галерее». 1910[4]
-
«Улица входит в дом». 1911[5]
-
«Одновременное видение». 1911[6]
-
Состояния души I: Те, кто уходят. 1911
-
Состояния души II: Прощания. 1911[7]
-
Состояния души III: Те, кто остаются. 1911
-
«Эластичность».1912
-
«Динамизм велосипедиста». 1913[8]
-
«Уникальные формы непрерывности в пространстве». 1913
-
«Синтез человеческого динамизма». 1913 (скульптура погибла)
-
«Развитие бутылки в пространстве». 1913
Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Если все художники нового искусства отнеслись однозначно отрицательно к войне как еще одному проявлению прогнившей буржуазной цивилизации, то националистически настроенные футуристы, прославлявшие войну «как гигиену мира», приветствовали вступление Италии в войну; многие из них ушли добровольцами на фронт, среди них и Боччони. Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом.
Портрет Бузони. 1916В декабре 1915 года он получает отпуск и ненадолго возвращается к своим творческим занятиям. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони,[9] портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей.
Одна из работ Боччони («Лошадь + всадник + дома (динамическая конструкция галопа)», 1914, Фонд Гуггенхейма, Венеция) впоследствии стала восприниматься как пророческая. В июле 1916 года художник опять был призван в действующую армию.[10]7 августа 1916, во время тренировочных упражнений кавалерии Боччони упал с лошади и через несколько дней умер от травмы в госпитале города Вероны.
traditio.wiki
Описание картины Умберто Боччони «Состояние души»
Умберто Боччони – представитель итальянского футуристического движения в живописи начала XX века. Кроме того, живописец также известен теоретическими работами в области модернизма и реализма. Занимаясь портретной живописью, художник нередко использовал элементы импрессионизма и постимпрессионизма. В 1910 году вслед за вышедшим “Манифестом футуристической живописи”, Боччони представляет миру серию картин, именуемую по названию главной работы – “Состояние души”.
Следуя новым веяниям в искусстве, Боччони отказывается от использования композиционных сюжетов. Он ставит перед собой задачу воспевать толпу, лихорадку жизни, подчеркивает вихрь новых отношений, захлестнувших общество. Боччони предсказывает машинизированное будущее, в котором людям будет отведено лишь место сторонних наблюдателей.
Полотно, краски, цвета и свет используются художником для передачи идеи движения во всем многообразии его форм и вариаций. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. Расположенные в хаотичном порядке, они вызывают у зрителя образы животных, людей, предметов. Каждому, кто увидел полотно воочию, предстоит самостоятельно решить, что конкретно он хочет видеть за синими штрихами, невзрачными мазками кисти. Внутренний мир художника раскрывается перед неискушенным любителем футуризма в полной мере.
Пренебрегая формой и стандартным видением цвета, Боччони успешно сочетает призрачное и кричащее. Художник отрицает такие незыблемые понятия, как гармония и целостность, не лишая зрителя знания об их существовании, но и не позволяя ограничивать себя их принятием. Игра красок, бесконечное сочетание форм и размеров – все это не позволяет оторвать взор от картины на протяжении долгих минут.
opisanie-kartin.com