Альфред Сислей – импрессионист, мастер пейзажа. Картины сислея
Альфред Сислей – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge
Сислей (Sisley) Альфред, французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние Камиля Коро.
Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, - оба в Музее дОрсе, Париж; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, - оба в ГМИИ, Москва).
Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (“Берег Сены у Буживаля”, 1876, частное собрание). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.
Сислей (Sisley) Альфред, французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние Камиля Коро.
Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, - оба в Музее дОрсе, Париж; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, - оба в ГМИИ, Москва).
Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (“Берег Сены у Буживаля”, 1876, частное собрание). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.
Сохранитьartchallenge.ru
Сислей Альфред. Биография художника и картины
Есть художники, чьи живописные полотна как будто насквозь пронизаны воздухом и светом. Таков Сислей Альфред. Когда смотришь на его картины, хочется очутиться в том солнечном и прекрасном мире, который этот живописец видел и силой своего художественного таланта сумел передать это видение на холсте. Один из отцов импрессионизма - Камиль Писсарро - как-то раз заметил, что Сислей каждый раз пишет по-новому. Из уст маститого художника подобные слова звучали как высшая похвала, ведь именно это качество он считал основополагающим в импрессионистской живописи. Тем не менее при жизни этот талантливый художник так и не смог добиться признания критиков и публики и умер в полной безвестности и нищете.
Альфред Сислей - биография, начало творческого пути
Будущий художник появился на свет в Париже, 30-го октября 1839 года. Счастливые родители назвали новорожденного Альфредом. Это была зажиточная семья, отец ребенка успешно торговал шелком и смог дать сыну самое лучшее воспитание и образование. Конечно, старший Сислей мечтал о том, что сын пойдет по его стопам, и поэтому, когда Альфреду исполнилось 18 лет, он был отправлен в Англию постигать коммерческое дело. Но не коммерция привлекала юношу, а живопись. В Англии он увлекся пейзажами Тернера и живописью Констебла и Боннингтона.
По возвращении домой Сислей Альфред поступает учиться в художественную мастерскую Глейра. Там он знакомится с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Фредериком Базилем. Все четверо ищут новые пути в искусстве, поэтому академическое образование Глейра быстро их разочаровывает. Сислей с друзьями уезжает в живописное местечко Шайи близ Фонтебло. Именно там начинается его творческий путь. Художник навсегда отдал свое сердце милым провинциальным пейзажам.
Дальнейшая жизнь в искусстве
В 1866 году Сислей Альфред много работает на пленэре в Марлотте вместе с Ренуаром. В 1866 г. пишет пейзажи в Онфлере. Затем художника привлекает Аржантей и, конечно, Порт Марли, который особенно ему полюбился.
Параллельно с работой Сислей начинает принимать участие в выставках. Впервые критики обратили на него внимание в 1874 году. Надо сказать, что этот художник не испытывал большой потребности в славе. У него был сдержанный и застенчивый нрав, он не стремился к лидерству. Возможно, именно эти качества помешали добиться ему того успеха, который сопровождал его товарищей - Моне, Ренуара и Писарро.
После 1877 г. Сислей Альфред совсем перестает выставляться и всецело посвящает свое время живописи и семье. Он живет очень скромно, получая за свои картины сущие гроши. С собратьями по искусству практически не общается. Но тяжелые жизненные обстоятельства никак не отражаются на его живописи. Пейзажи Сислея по-прежнему пронизаны светом и радостью.
В 1897 г. Сислей устраивает персональную выставку. Но критика отреагировала на нее абсолютным равнодушием, что стало для художника большим ударом. В 1899 г. в возрасте 60-ти лет Сислей умер, так и дождавшись признания.
Картины Сислея
В своих пейзажах Сислей всегда стремился передать ту тонкую игру света и цвета, которые он наблюдал в природе. Его картинам свойственна изысканная гамма, их мотивы просты и очаровательны.
Далее вы можете прочитать небольшой перечень самых известных живописных работ, которые подарил миру Альфред Сислей. Картины "Деревня на берегу Сены", "Аллея в пригороде" появились на свет в предместьях Парижа. "Стога сена", "Лодки в Буживале", "Площадь в Арженте", "Половодье в Порт-Марли", "Деревня Вуазен", "Берега Уазы", "Фруктовый сад весной", "Сена близ Сюрена", "Канал Луэн", "Прачки в Буживале", "Луг в Би" и другие были написаны художником в разные годы жизни в различных уголках Франции.
Картины Сислея в России
К сожалению, в русских музеях находится очень мало картин Альфреда Сислея, а точнее - всего две. В Эрмитаже можно увидеть прекрасное полотно "Деревня на берегу Сены", другое название этой картины - "Городок Вильнев-ла-Гаррен". И еще один пейзаж под названием "Мороз в Лувесьенне" находится в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в г. Москве.
fb.ru
Альфред Сислей (Alfred Sisley) 1839-1899
Французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа.
Родился в Париже 30 октября 1839 г. Отец Сислея занимался коммерцией. Родители предполагали, что сын пойдет по стопам главы семейства, поэтому отправили юношу в Лондон на обучение.
Однако Альфред решил стать живописцем и вернулся в родной город. Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра, здесь он познакомился со многими художниками, ставшими впоследствии знаменитыми. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов.
В 27 лет Сислей вступил в брак с Мари Эжени Лекуэзек, в этой семье появилось двое детей.
Уже в мастерской Шарля Глейра Сислей сотрудничает с Клодом Мане, Огюстом Ренуаром. Именно совместно с ними Альфред пишет свои дебютные работы. Влияние Камиля Коро отчетливо прослеживается в ранних работах Сислея. Особенно явно это проявляется в тонком лиризме и четком композиционном построении картин.
Впоследствии Сислей перейдет к более светлым тонам. Художника особенно привлекает игра света, изменение состояния атмосферы, поэтому он чаще всего обращается к одному и тому же пейзажу, изображая его в разное время. В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления.
Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.
Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.
Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц. Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания.
Сислей боролся и никогда не терял веры в успех. 1885 год – самый тяжелый для Сислея период. Он написал «Берег Сены в Сен-Маме». Этот пейзаж кажется безграничным. Недаром многие называли Сислея «художником воды». Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее. Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком. Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем. Однако Альфреду не хватало мужества и упорства для того, чтобы стать признанным и востребованным художником. После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море. Он почти прекратил общение с друзьями. В 1897 году в галерее Жоржа Пти критики и посетители перестали придираться к работам Альфреда. Это разожгло в нем желание работать, творить. Однако времени было очень мало, катастрофически мало. Врачи сказали, что у Сислея рак горла. Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне. Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало.
Альфред Сислей. «Сена». 1870 г.
Альфред Сислей. «Мост». 1872 г.
Альфред Сислей. «Дорога из Gennevilliers». 1872 г.
Альфред Сислей. «Улица в Лувесьенне». 1873 г.
Альфред Сислей. «Туманное утро». 1874 г.
Альфред Сислей. «Урок». 1874 г
Альфред Сислей. «Закат в Порт-Марли». 1876 г.
Альфред Сислей. «Наводнение в Порт-Марли». 1876 г.
Альфред Сислей. «Наводнение в Море». 1879 г.
Альфред Сислей. «Весенний день». 1880 г
Альфред Сислей. «Лето в Роше-Курто». 1880 г.
Альфред Сислей. «Канал». 1882 г.
Альфред Сислей. «Закат». 1882 г.
Альфред Сислей. «Двор фермы». 1884 г.
Альфред Сислей. «Двор». 1885 г.
Альфред Сислей. «Заброшенный дом». 1886 г.
Альфред Сислей. «Весеннее утро». 1890 г.
Альфред Сислей. «Закат». 1891 г.
Альфред Сислей. «Церковь в Море». 1893 г.
Альфред Сислей. «На скалах». 1897 г.
Альфред Сислей. «Langland Bay, утро ». 1897 г.
Альфред Сислей. «Понте».
Альфред Сислей. «Ивы в поле, день»
Мороз в Лувесьенне
Снег в Лувесьенне (2)
.Наводнение в Понт-Марли
Сислей часто переезжал из города в город. Он рисовал неброскую красоту этих мест. Небольшой пейзаж «Городок Вильнев-ла-Гаренн» - одно из лучших произведений Сислея. Он мог придать неимоверную красоту обыденным вещам. В этом и заключался талант художника.
Сена у Буживаля весной, 1876
Сена в Пор-Марли1875
Ранний снег в Лувесьенне, 1870
Деревня Хелленкаффе1874
Канал в Аржантёе1872
Дождь в Морэ-сюр-Луэн1887
Гранд Руа, Аржантей. 1872
Пешеходный мост в Аржантейе. 1872
Дорожка сада в Лувесьенне . 1873
Сена в Сюресне . 1877
Луг . 1875
|
|
|
|
|
|
Улица в Марли . 1876
Вид канала Сен-Мартен . 1870
Отдых на берегу ручья. Опушка леса . 1878
Садовая дорожка в Лувесьене (1873)
Бухта Лангланд, волна
Кузница в Марли-ле-Руа 1875
Path near the Parc de Courances
Вид на Монмартр де Флёр
Женщины, направляющиеся в лес. 1866
Rural Guardsman in the Fountainbleau Forest
Approach to the Railway Station
|
art.mirtesen.ru
Альфред Сислей – импрессионист, мастер пейзажа
30 октября 1839года родился французский художник-импрессионист - Альфред Сислей.
Фото 1 – Альфред Сислей – импрессионист, мастер пейзажа
В двадцать два года он начал учиться живописи в известной мастерской швейцарского художника Шарля Глейра. Там он познакомился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Молодые художники часто работали над этюдами на пленэре, в основном в окрестностях Фонтенбло и Барбизона.
Фото 2 – Весенний день, 1880год
Поиски новых решений молодых энтузиастов в отображении мимолетных впечатлений от действительности были обозначены новым направлением в живописи, который позднее назвали импрессионизмом. «Изобразить прекрасное в обычном» - таковы цели и мотивы произведений Сислея.
Фото 3 – Мост, 1872 год
Он предпочитает малоприметные уголки провинциальных городов, в которых его интересует, прежде всего, не столько сам сюжет, сколько тончайшие особенности природных состояний света и цвета.
Его творческое наследие составляет 884 картины. На этих полотнах художник силой своего таланта сумел передать прекрасный мир, наполненный солнечным светом.
Фото 4 – Альфред Сислей и его жена.
Картина Огюста Ренуара, 1868 год. Один из отцов импрессионизма Камиль Писсарро писал о Сислее: «Он является одним их лучших и значительных мастеров. Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира. Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой...»
Фото 5 – Сена в Бужевале
Мягкие, лирические пейзажи Сислея представляют собой важную и неотъемлемую часть импрессионистского движения. Излюбленные герои художника - небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.
Фото 6 – Луг, 1875 год
У Альфреда Сислея был сдержанный и застенчивый нрав, он не стремился к лидерству. Возможно, именно эти качества помешали добиться ему того успеха, который сопровождал его товарищей - Моне, Ренуара и Писарро.
Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания при жизни.
В 2013 г. на аукционах Sotheby's было продано семь картин Альфреда Сислея.
Среди них картина «Пруд с утками» - за 2,461 миллиона долларов.
Фото 7 – Пруд с утками, 1875 год
Картина «Мост и канал дю Луан» – за 3,525 миллиона долларов.
Фото 8 - Мост и канал дю Луан, 1886 год.
В русских музеях находится всего две картины Альфреда Сислея. В Эрмитаже можно увидеть прекрасное полотно «Деревня на берегу Сены», другое название этой картины – «Городок Вильнев-ла-Гаррен».
Фото 9 - Деревня на берегу Сены
И еще один пейзаж под названием «Мороз в Лувесьенне» находится в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в г. Москве из коллекции Ивана Морозова.
Фото 10 - Мороз в Лувесьенне
top-voprosov.ru
Альфред Сислей (1839-1899)Портрет Альфреда Сислея работы Огюста Ренуара Общеизвестно начало движения французских импрессионистов — с «Салона отверженных» 1863 года, с выставок у Надара 1872 года и с нашумевшей экспозиции «Независимых» в апреле 1874 года на парижском бульваре Капуцинок, подарившей название всему направлению. Куда меньше известно начало художника Альфреда Сислея, чья неброская изысканность не сразу замечалась. С появлением картин Сислея не связано особых сенсаций, но это ничуть не снижает неоспоримой ценности и своеобразия его творчества.
По месту рождения и склонностям неотделимый от Франции, он тем не менее до конца жизни числился англичанином по происхождению. Родившийся в Париже и восемнадцати лет посланный в Англию учиться коммерции, Альфред вместо того увлекся живописными откровениями Констебла и Боннингтона и одним из первых «открыл» для французов пейзажное новаторство Тернера. По возвращении в Париж Сислей поступил в мастерскую художника Глейра, где подружился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. С тех пор навсегда определились мотивы Сислея — изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. Затем последовал любимый всеми импрессионистами Аржан- тей и, наконец, Порт Марли, особо полюбившийся Сислею. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Во время франко-прусской войны Сислей как британский подданный находился в Лондоне, где завязал весьма полезное знакомство с Дюран-Рюэлем, который вскоре стал покровителем всех импрессионистов, устроителем их выставок в своих галереях во Франции и за рубежом. Впервые в художественной критике имя Сислея упомянуто рядом с товарищами в памятном для всех 1874 году, и это не случайно: после поражения Коммуны во французском искусстве на первый план выдвигается уже не открытый революционно-демократический пафос Домье и Милле, а менее социально заостренные формы протеста — революцию в живописи производит правдивая передача повседневной изменчивой жизни природы. В отличие от своих предшественников — барбизонцев, писавших пейзаж с натуры, но предпочитавших завершать картину в стенах мастерской, Сислей с товарищами весь процесс создания картины переносят на природу. В непосредственности натурного этюда пленэристы нашли неисчерпаемые живописные возможности, которые привели к невиданному доселе высветлению палитры, к господству чистых несмешанных красок. Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, света и цвета. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Так, вместе с К.Писсарро он писал зимние пейзажи в Лувесьенне ради изучения открытых импрессионистами рефлексов и цветных теней, в другое время живопись Сислея находилась под воздействием Ренуара и Клода Моне. Тем не менее его собственная утонченная индивидуальность прорывалась сквозь все влияния благодаря особой неповторимости его контакта с природой, более уравновешенного, непритязательного и естественного, чем у друзей. В этом Сислей объявил себя наследником Коро, что привело в итоге к большей, чем у соратников, простоте. Вода и небо — его основные «герои», и только затем — земля, растительность, постройки, люди. Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, создав в живописи негромкую, но подлинную поэму вод Иль-де-Франса. Текучесть воды воплощала для Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места. Оно является не просто фоном, но, создавая в пейзаже глубину, подвижно-изменчивым светом своим объединяет все вещи в природе. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Берегу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. Не напрасно художник испытывал стойкое влечение к музыке, любовь к которой воспитала в нем мать, а затем развило совместное музицирование с Фредериком Базилем. Сислей писал, что музыкальная фраза составляет как бы часть его са мого — музыкально окрашена вся его живопись. Из-за этого он часто намеренно сводит весь колористический строй картины к одному единственному тональному ключу — голубому, как в «Наводнении в Порт Марли», или серому, как в «Вет реном дне в Вене». Сложившись к началу 80-х годов, манера Сислея, не в пример Писсарро или Моне, впоследствии мало менялась. Сдержанный и застенчивый, сосредоточенный исключительно на работе, художник испытывал мало интереса к широковещательным декларациям и еще меньше к «эпатажу» не понимавшей импрессионизм буржуазной публики. В яростных спорax профессионалов, ежевечерне разгоравшихся в парижских кафе, Сислей был последним. Тем не менее именно его, молчаливого, но неизменно надежного, выбирали обычно в комиссии по устройству выставок и для принятия важнейших для всей группы решений. После бульвара Капуцинок Сислей участвовал в импрессионистских экспозициях 1876 и 1877 годов, но затем отошел от выставок. Всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и все глубже увязая в долгах. Но главное, возрастает его одиночество и отчуждение от коллег. С 1882 года Сислей вообще оставляет традиционные встречи импрессионистов. Радостный свет остается только в его пейзажах. И в 90-е годы художник не добился того успеха, какой к тому времени обрели Писсарро, Ренуар и Моне. В 1897 году Сислей делает последнюю отчаянную попытку вырваться из забвения при помощи персональной выставки. То, что критика и на нее ответила дружным молчанием, стало для живописца последним ударом. Тогда только он вспомнил о товарищах юности и вызвал одного из них для прощания. Через шесть дней по приезде Клода Моне — 26 января 1899 года Альфред Сислей угас в городке Морэ. Когда на рубеже XX века произведения не дождавшегося признания мастера значительно поднялись в цене, стало ясно, что человек, вместе с Писсарро и Моне создавший расцвет национального пейзажа Франции, был отнюдь не второстепенным их спутником. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Сильнее коллег стремясь к ясности и доступности искусства, он ближе других импрессионистов стоял к музыкальности Ко- ро и демократизму барбизонцев. С другой стороны, наиболее безыскусное искусство Сислея дальше соратников пошло по пути художественного упрощения, ставшего краеугольным камнем открытий следующего поколения — постимпрессионистов. Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто от важно боролся за живость в живописи, за раскрепошеиие восприятия и самого искусства. О.ПЕТРОЧУК Картины СислеяКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Альфред Сислей - Русская историческая библиотека
Альфред Сислей. Портрет работы П. А. Ренуара, 1868
Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. В 1857 молодой Альфред по желанию родителей поехал в Лондон учиться в коммерческой школе, но давняя страсть к живописи побудила его через три года возвратиться в столицу Франции. Сислей стал заниматься у художника Ш. Глейра, вскоре познакомившись с будущими столпами импрессионизма Клодом Моне, Камилем Писсаро и Огюстом Ренуаром. Альфред Сислей примкнул к их живописному течению, испытывая в то же время влияния таких признанных мастеров как У. Тёрнер, Д. Констебл, К. Коро и Г. Курбе.
Женой Сислея стала его натурщица М.-Э. Лекуэзек родившая художнику двоих детей – сына Пьера и дочь Жанну.
Альфред Сислей не обладал ни энергией и дерзостью Моне, ни спокойной уверенностью Писсарро. Скромный и сдержанный, он не прокладывал новых путей, а, скорее, следовал за своими друзьями. В искусстве Альфреда Сислея нельзя обнаружить ослепительных открытий Моне или Ренуара, но оно бесконечно привлекательно и в лучшие годы развития художника очень цельно. Задушевность и тонкий лиризм работ Сислея связывают его больше, чем других мастеров импрессионизма, с Коро - его любимым живописцем. Присущее художнику гармоничное восприятие природы и его тонкий колористический дар с особой полнотой раскрылись в пейзажах Иль де Франса. Чаще всего Альфреда Сислея привлекали интимные неброские мотивы — поля, берега рек и каналов, небольшие городки, и он умел с большой проникновенностью передать их своеобразие и поэтическую прелесть.
В раннем периоде своего творчества Альфред Сислей проявлял склонность к полным воздуха пейзажам в чисто импрессионистском духе. В 1880-х годах в его стиле усилились черты декоративизма.
Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Сислей полностью принимает импрессионистическую концепцию природы, которая органично сочетается с его индивидуальным видением мира. К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872). Многие из них близки по мотивам и композиционному решению пейзажам Писсарро, но работы Сислея отличает меньшая конструктивность и более тонкая разработка валеров. Точным соотношением оттенков цвета художник достигает в них живого ощущения пространства, в котором трепещет свет и струится воздух.
Своеобразным поэтическим камертоном пейзажей Альфреда Сислея служит небо, иногда безоблачное и ясное, чаще оживленное легкими облаками, озаренное солнцем, или меланхолическое вечернее небо, в котором художнику виделось «очарование всего уходящего».
Дарование Сислея и особенности его стиля нашли свое полное выражение в пейзажах, изображающих наводнение в Марли. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» - обе 1876). Чуждый драматической эффектности, Сислей трактует мотив наводнения с присущим ему утонченным лиризмом. Жемчужные оттенки серебристых, голубоватых и коричневатых тонов передают облачное небо, вылинявшие стены одинокого дома, деревья, окруженные водой, подвижные отражения в ее бликующей поверхности. Мотив, который у другого художника мог бы смотреться унылым, претворяется Сислеем в живописную поэму, изысканную и меланхолическую.
С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей. Он писал их часто, никогда не повторяясь, каждый раз находя новые мотивы и особую цветовую гамму, более чистую и прозрачную, чем в зимних пейзажах Моне или Писсарро. В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца. «Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью. Узкая улочка, обрамленная невысокими стенами, уводит взгляд в глубину, где в голубоватой дымке тают очертания домов и невысокого холма. Только что выпавший снег покрывает землю и крыши, пушистыми хлопьями ложится на стены домов и ветви деревьев. Под этим чистым, отражающим нежную синеву зимнего неба покровом привычный пейзаж обретает волшебное очарование. И одинокая женская фигура, подчеркивая, по мысли Сислея, тихую задумчивость словно замершей природы, кажется причастной ее поэтическому миру.
Более бурные, драматичные аспекты природы были чужды лирическому дарованию Альфреда Сислея. В некоторых пейзажах 1880-х и 1890-х годов Сислей стремится выразить динамику природы, напряженность ее жизни повышенными цветовыми звучаниями, резкими контрастами цвета, более энергичной, чем прежде, техникой. Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни. Подобно Моне, он часто пишет один и тот же вид, например церковь или старинный мост в Море. Архитектурные мотивы особенно соответствовали стремлению к энергии пластического выражения, свойственному Сислею в поздний период его творчества. В лучших картинах этого цикла он находит абсолютное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893).
Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания. Он умер 29 января 1899 г. в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену Эжени, брак с которой был официально оформлен лишь незадолго до её кончины.
По жестокой иронии судьбы сразу же после кончины Сислея, которому лишь изредка удавалось продавать свои работы за несколько сот франков, его картины стали цениться необычайно высоко.
По материалам книги В. Раздольской «Искусство Франции второй половины XIX века»
Альфред Сислей. Канал Сен-Мартен в Париже, 1870
Альфред Сислей. Городок Вильнёв-ля-Гаренн на Сене, 1872
Альфред Сислей. Площадь в Аржантее, 1872
Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли, 1876
Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в Пор-Марли, 1876
Альфред Сислей. Зима в Лувесьене, 1876
Альфред Сислей. Снег в Лувесьене, 1878
Альфред Сислей. Мост в Море, 1893
rushist.com
Лучший импрессионист в мире Альфред Сислей: kartina_ru
Знаете, у меня в Эрмитаже есть одна любимая картина. Вот заснял её кособоко:Останавливаюсь подле неё и смотрю. Смотрю долго. А там ничего нет! Только фамилиЁ известная:
Точно не знаю, но в Эрмитаже она единственная. И я на неё смотрю. Просто потому, что автор всегда пишет по-новому. Это лучший импрессионист в мире, Альфред Сислей.
Альфред Сислей(1839-1899)В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: "Что это значит — импрессионист?" "Импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому", — был ответ. "Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом?", — спросил Матисс. "Сислея", — ответил Писсарро. Писсарро, один из "отцов" импрессионизма, знал, что говорил. Примечательно, что это признание было сделано три года спустя после смерти Сислея, когда художника, казалось бы, навсегда "сдали в архив".
Сислей на фоне своих энергичных товарищей несколько стушёвывался. Он, как вспоминал Ренуар, "был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине". Ренуар не однажды писал своего приятеля — на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. Вот одна из картин
Пьер-Огюст Ренуар Портрет Альфреда и Мари Сислей 1868 г.
Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде — другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях".
Он писал деревенские улочки, берега заливов, мосты и лодки, площади маленьких городков, словом все то, во что художник был влюблен. Его пейзажи отличались свежестью и непосредственностью восприятия, глубиной переживаний, простотой и искренностью тем и образов, тонким колористическим чувством. Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.
Вот и мне кажется, что на картине природа всегда разная…
В картинах Сислея всегда поражает небо — трепетное, постоянно меняющееся, как окружающая жизнь: то нежное и меланхоличное, то темное и бурное. "Я всегда начинаю свои картины с неба, — объяснял Сислей. — Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна".Небо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда пребывает в изящной гармонии с пейзажем. "Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, — однажды воскликнул он, — синего, высокого, с легкими белыми облаками!"
Буквально чуть его картин:
"Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, синего, высокого, с легкими белыми облаками!".Спасибо, Мастер.
kartina-ru.livejournal.com