О «триединстве» китайской живописи, каллиграфии и поэзии. Картины каллиграфия
Картинки calligraphy, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения calligraphy
nk.kravchenko.gmail.com
5760 x 3840
stocco.claudio.libero.it
3872 x 2592
maximleshkovich
2282 x 2282
maximleshkovich
5696 x 3797
maximleshkovich
2448 x 2448
BAphotography
10318 x 6860
ru.depositphotos.com
Удивительная музыка каллиграфии – Ярмарка Мастеров
Искусство красивого письма, часто при помощи специальной ручки или кисти, называется каллиграфией.
Более поэтично: «Каллиграфия — это музыка, только обращенная не к слуху, а к глазу» (В. В. Лазурский).
Каллиграфии как виду искусства придавалось также этическое значение: «чистоту письма» считали признаком «чистоты души».
Развитие каллиграфии шло 2 путями: западноевропейским и восточно-азиатским. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма. Ранние алфавиты появились еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже.
Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты.
Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства.
Арабская каллиграфия, которая занимает особое место в исламском искусстве, первоначально возникла на базе копирования Корана. Коран прямо запрещает людям изображать людей, животных или Аллаха, потому что считается, что поклоняться Аллаху через картину означает уподобляться неверующим, однако писать каллиграфией, складывающиеся в их изображения, разрешается.
Восточно-азиатская каллиграфия получила совершенно своеобразное развитие в странах идеографического письма (прежде всего Китай, Корея, Япония) и в странах ислама. В Восточной Азии для каллиграфии обычно используются тушь и кисточки для письма и она считается важным искусством, утончённой формой живописи.
Кстати, впервые тушь появились в Китае, и в России её называют китайской тушью.
Для примера немного об истории китайской каллиграфии. Каллиграфия в Китае стала первым из искусств, подвергшимся теоретизации. Дети высокопоставленных чиновников учились и старались писать хорошо, даже императоры были хороши в каллиграфии, например, император Цянь лун династии Цин (1644 — 1911) оставил нам множество примеров своего искусства на стеллах в храмах и дворцах.
Каллиграфия в Китае родилась раньше живописи. Ведь изначально написание иероглифов было магической техникой, которой владели лишь жрецы-шаманы древнего царства Шан-инь (III тысячелетие до н.э.). В те времена они знали, как вызвать дождь написанием соответствующего иероглифа. Иероглифы тех времён действительно напоминают магические знаки, они совсем не похожи на современную нам китайскую письменность. Этот почерк называется «Гу Вэнь».
В эпоху Хань (II до н.э. – II век н.э.) была изобретена бумага. Теперь иероглифы начали писать кистью при помощи туши.
В течение последующего тысячелетия никаких серьёзных перемен и инноваций в китайской каллиграфии не произошло. Перемены пришли вместе с XX веком и эпохой революций. Революция принесла и реформу китайской письменности эпохи Мао Цзэдуна, которая упростила многие иероглифы.
Реформа китайского языка, проведённая в середине XX века была крайне глубока. Китайцы отказались от традиционного способа написания книг сверху вниз, справа налево и перешли на строчное написание слева направо с применением европейской пунктуации. При этом, такие страны, как Тайвань и Гонконг, эту реформу не приняли и пишут до сих пор китайскими традиционными иероглифами.
Однако до сих пор умение писать иероглифы красиво кистью и тушью крайне высоко ценится в Китае.
Написание иероглифов — это не только разновидность рисования, но на самом деле — это разновидность гимнастики.
Для правильного написания нужно гармоничное сочетание работы мышц, правильное дыхание и выход позитивной энергии.
Для тренировки используется специальная бумага, на которой пишут иероглифы водой. Результатом можно полюбоваться несколько минут, потом все высыхает и можно начинать заново. Достигнув совершенства, можно писать тушью на пергаменте. Умение красиво писать иероглифы — очень престижно, к умельцам часто обращаются с просьбой написать пожелания на открытках для друзей и бизнес-партнеров.
Каллиграфические иероглифы, написанные от руки на пергаменте — ценный подарок. Часто в парках можно увидеть людей, которые развлекаются написанием иероглифов на асфальте водой с помощью специальной огромной кисти. Для китайцев это идеальное сочетание гимнастики и каллиграфии, польза для тела и разума.
Также уличный перфоманс-каллиграфия необычайно популярны сейчас в Китае и Японии!
Каллиграфия — это что-то среднее между рисунком и письмом. Благодаря каллиграфии письму придается эмоционально-образная графическая выразительность.
Современное определение каллиграфии звучит следующим образом «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».
Каллиграфия в обычной жизни уже не имеет прежнего значения, люди практически перестали писать от руки. Но, тем не менее, красивое письмо имеет свое применение в книжной, рекламной и плакатной графике.
Каллиграфия в стиле русской вязи Дмитрия Ламонова.
Созерцание каллиграфических работ и упражнения в чистописании помогают упорядочить мысли, достичь внутренней гармонии, структурировать сознание, познать себя.
Есть в Москве в Сокольниках музей интересный, единственный в России, посвященный искусству красивого письма. А посозерцать и повдохновляться можно как раз в этом Современном Музее Каллиграфии.
Недавно была я в этом необычном, интересном музее и хочу рассказать о нем. Находится этот частный музей в парке Сокольники, и каждый может его посетить. Очень советую. Вот где можно полюбоваться искусством каллиграфии и заодно вдохновиться
Музей, как я уже писала, частный, очень уютный. Зашел в него и попал в сказку.
Рядом с работами висят лупы на веревочках. Это классно.
Берешь лупу и собственноручно рассматриваешь шедевры каллиграфии.
Очень интересно взглянуть на «Каллиграфию на крылышке мухи» из Таиланда:
Инструменты для каллиграфии:
А это тот самый музей каллиграфии в Сокольниках:
Сейчас каллиграфия существует в основном в форме надписей на открытках, граффити, шрифтах и рукописных логотипах, в религиозном искусстве, графическом дизайне, на телевидении в качестве оформления, в различных характеристиках, свидетельствах о рождении и в других документах, где предполагается писать от руки.
Вообще о каллиграфии можно говорить бесконечно. Это очень интересная тема.
Каллиграфия Джейка Вайдмана:
Французский каллиграф Николя Ученир — самоучка. Его руки застрахованы на бóльшую сумму, чем попа Дженнифер Лопес.
Дэнис Браун — всемирно известный каллиграф из Ирландии. Мастерски используя каллиграфические средства, он создаёт художественные произведения невероятной красоты и высокой сложности:
Каллиграфия — это воистину музыка для глаз!
С уважением, Ирина Ивахина (Мастерская Вдохновинки).
www.livemaster.ru
Картина «Каллиграфия» | Мастер-класс своими руками
Каллиграфия – это искусство китайского народа. По их верованиям, китайские иероглифы приносят счастье, удачу и любовь. Для того, чтобы начать самостоятельно делать подобную картину, необходимо думать лишь о лучшем, ведь в процесс создания подобен медитации.Итак, для картины вам понадобится изображение самого иероглифа, черные краски или чернила, кисть, полотно размером не более чем А3 и 4 дощечки (будут показаны на фото ниже; в нашем случае они из бамбука).Первое, что необходимо сделать – это подготовить полотно (мы используем слегка рельефное полотно, каким и пользуются китайские просветители).Подготовив полотно, вам необходимо распечатать понравившийся иероглиф (в нашем случае – это древний иероглиф обозначающий «любовь»).
Вы можете из подобного иероглифа сделать трафарет, приложить его к полотну, а затем нанести краску, но в нашем случае мы переносим иероглиф другим способом – перерисовывая его ручкой. Можно нанести эскиз карандашом, а можно импровизируя, нанести его одним движениям (предварительно потренировавшись на обычной бумаге).Перерисовав иероглиф, подготовьте черную краску (гуашь) либо чернила и кисть. Кисть лучше использовать натуральную.
Перерисовав иероглиф, нанесите сверху краску. Сделайте этот процесс медитативным, вложите в него все самые светлые чувства. И в итоге у вас получится прекрасная картина. После того, как вы уже нарисовали иероглиф, необходимо сделать рамочку, чтобы она приняла красивый вид, и ее можно было расположить на стене. Мы используем для рамочки бамбуковые дощечки, которые будем приклеивать к полотну.
Можно использовать и другого вида дощечки, которые будут расположены по бокам полотна, но мы взяли именно бамбуковые, т.к. считаем, что они наиболее точно подходят китайскому искусству. Таки дощечек необходимо 4 штуки. Размер их определяете вы сами, исходя из размера полотна. Пример вы сможете увидеть на конечном фото внизу.
Наша картина готова. Таков конечный результат. Подобные полотна прекрасно дополняют дизайн комнаты и приносят удачу.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Триединство китайской живописи, каллиграфии и поэзии.
Лотос отцвёл, и уже не поднять, зонтик ему от дождя;Стала красу хризантема терять, в гордости иней терпя…Но всё же лучшее время садов, Вы согласиться должны,Это, когда грузом спелых плодов ветви отягощены!Су Ши
В стихах должна быть образность живописи, а в живописи присутствовать поэзия
Обязательными атрибутами картин китайских художников являются — данное автором название картины, стихотворное сопровождение и личная печать, удостоверяющая личность автора. Китайская письменность относится к категории идеографических письмен, на ранней стадии развития каждый иероглиф представлял собой крохотный рисунок, воспроизводивший обозначаемый предмет. Кроме того, сам способ письма тушью с помощью кисточки открывает широкий простор для творческой фантазии. Поэтому с глубокой древности китайцы рассматривали каллиграфию в тесной связи с живописью, считая, что у обоих видов творчества имеется общий источник.
Китайские художники (это прежде всего относится к художникам-интеллектуалам) вполне естественно вносили в свои картины элементы каллиграфии. Они сопровождали картину стихотворной надписью, выполненной в каллиграфическом стиле, в которой выражали свой душевный настрой либо свое отношение к предмету изображения.
Кроме того, согласно китайской традиции автор картины ставил внизу картины свою печать (непременно красного цвета). Сила выразительности линий и уровень каллиграфического мастерства считаются важным критерием при оценке достоинств картины.
Китайская живопись требует разносторонней подготовки художника. Приступая к рисованию, художник, как правило, уже обдумал стихотворное сопровождение, которое он надпишет на картине каллиграфический стиль, каким он напишет это сопровождение, и место, где лучше всего поставить печать. Стихотворная надпись призвана как бы дополнить образное содержание картины, сделать все произведение гармоничным. Красный цвет печати, контрастируя с черно-белым или цветным фоном картины, придает картине особый нюанс, делает ее законченной.
В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати).Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. Эти пустые участки могут маскироваться под видом белесого облака, окутавшего гору, или туман над водной гладью, или отблеск солнечного или лунного света, а могут быть просто пустым местом. Такие пустые участки — важный композиционный элемент китайских картин.
Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Выдающийся древнекитайский живописец и литератор Су Ши (1036 -1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». Этот девиз очень хорошо выразил идею органического единства поэзии и живописи, достичь которого стремились поколения китайских художников.
dveimperii.ru
каллиграфия Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#32547291 - Arabic Calligraphy SetВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36749540 - Classic style Arabic calligraphy of the word AllahВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31050209 - Vector Islamic Calligraphy Frame with the Phrase - In the Name..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34445708 - Chinese New Year greeting card with Chinese knotВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40627116 - Watercolor illustration Cake and CongratulationsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49114646 - Wishing you a warm holiday season. Christmas greeting card with..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38823144 - Brush stroke circle texture for buttons. Vector illustration.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45957941 - Follow your heart. Modern brush calligraphy. Handwritten ink..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46635070 - Calligraphy SetВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43391194 - Vector set of decorative elements, border and page rules frameВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#68884511 - Chinese calligraphy FU (Foreign text means Prosperity) emboss..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39479904 - Hand Drawn framesВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45337348 - Oriental style alphabet tape A. Traditional Chinese style.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48457205 - Happy New Year. Christmas calligraphy. Handwritten modern brush..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Китайская Каллиграфия. Искусство Каллиграфии. | Легендарный Китай
Китайская Каллиграфия
Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства Поднебесной, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека.Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства страны, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека в эстетическом смысле.
В Древнем Китае уделяли большое внимание каллиграфии. Владение каллиграфией было очень важно для кандидатов, сдающих императорский экзамен.
Дети высокопоставленных чиновников учились и старались писать хорошо, даже императоры были хороши в каллиграфии, например, император Цянь лун династии Цин (1644 — 1911) оставил нам множество примеров своего искусства на стеллах в храмах и дворцах.
Китайское письмо относится к словесно-слоговым. В нем иероглифы передают слова (как правило, односложные) или же грамматически значимые части слова. Иероглифы в своей основе происходят от рисунков, которые со временем подверглись скорописному упрощению. Для овладения китайской письменностью требуется знание 5000 иероглифов. Их комбинация дает около 20 000 слов.
Иероглифы можно разделить на четыре основные группы:
- Пиктограммы — знаки-рисунки, являющиеся первоначальной разновидностью письменности. Они существуют с середины второго тысячелетия до н. э.
- Идеограммы — символы, которые отображают идею или элемент реальности. Они тесно связаны с пиктограммами.
- Идеофонограммы состоят из двух частей, одна из которых передает значение слова, тогда как вторая указывает на его звучание.
- Заимствованные иероглифы — иероглифы, имеющие самостоятельное значение и при этом также используемые для записи других слов (как правило, с отвлеченным значением).
Начертания иероглифов складываются из стандартных черт, числом от 1 до 28.
В китайской традиции бумага, кисть, тушь и тушечница называются «четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека». Для каждой из письменных принадлежностей существовал особый канон.
Если кисть начинает колебаться, остается черная метка, поэтому скорость, сила и ловкость являются основой произведений изобразительного искусства. При написании иероглифов многие каллиграфы забывают все заботы и даже самих себя, объединив все мысли в красоте своего искусства.
Китайская каллиграфия — это философия. Таким образом, каллиграфию можно сравнить с цигун, это также помогает улучшить форму и характер человека, и содействовать благополучию.
Каллиграфия, как зеркало — молчаливое отражение души. Сегодня различные современные способы написания иероглифов были заменены на оригинальные, люди все еще любят древнюю форму каллиграфии и практикуют ее неустанно. Во время проведения традиционных праздников, благоприятные куплеты и каллиграфические надписи — всегда незаменимое украшение каждого дома.
История Китайской каллиграфии
Китайская Каллиграфия — особое явление в культуре Китая, которое представляет собой скорее искусство, чем просто способ передачи информации. Каллиграфия пережила более 2000 лет, и насчитывает пять основных способов написания различными методами. Даже сегодня, каллиграфия по-прежнему часто практикуется в качестве хобби.
Китайская письменность является одним из самых значимых элементов в четырех традиционных искусствах Китая, а именно в игре на лютне, шахматах, каллиграфии и живописи.
При объединении китайского народа династии Цинь (221 до н.э. — 206 до н.э.), премьер-министр Ли Си активно продвигал единую форму записи, основываясь на надписях на бронзовых изделиях. Это первый пример, известный как «печать символов» (Zhuanshu).
В династии Восточная Хань (25 — 220), люди упростили древнюю каллиграфию, которая имела много штрихов и создали официальный алфавит. Новая китайская каллиграфия оказалась гораздо аккуратнее и деликатнее, чем прежде. При написании горизонтальной линии, надо позволить кисти идти против точки направления и сосредоточиться на стабильном штрихе.
Такой алфавит имел свои закономерности. В Китае он был разработан с конца династии Хань и является самым популярным и влиятельным стилем Китайской письменности сегодня.
Каллиграфическая письменность процветала больше всего во время династии Тан (618 — 907), когда Yan Zhenqing и Liu Gongquan последовательно организовали школы своих собственных стилей, известных за их силу и четкость.
Современный Музей Каллиграфии
Музей Каллиграфии расположен в Сокольническом парке в Москве. В музее
каллиграфии представлены произведения искусства каллиграфов из 40 стран. В их числе уникальные образцы письма, также среди экспонатов присутствуют мировые шедевры, написанные известными каллиграфами.
В музее каллиграфии представлены изысканные экспонаты европейского и славянского письма, работы арабской и еврейской школ каллиграфии, строгие черты японской каллиграфии, примеры китайской письменности древности,которые раскрывают историю возникновения искусства каллиграфии; также зарубежные и отечественные книги по каллиграфии; редкие рукописные издания, выпущенные единичными тиражами; письменные приборы настоящего и прошлого.
Четыре Драгоценности
Кисти для Каллиграфии
Самая ранняя кисть, которая была найдена — является реликтом периода Воюющих царств (476 до н.э. — 221 до н.э.). С тех пор кисть много раз изменяла свою форму.
Кисть должна была иметь острый кончик, аккуратные и не растрепанные волоски, округлую форму по бокам и большую упругость. Изготовление правильной кисти проходило в 70 этапов, и в зависимости от стиля письма или живописи имелось более 200 разновидностей кисти. Кисти изготовлялись из волосков козла или зайца; такие кисти хорошо впитывали жидкость и удерживали достаточное количество чернил.
Рукоятка кисти может быть выполнена из бамбука, слоновой кости, нефрита, хрусталя, золота, серебра, фарфора, сандала, рога быка и т.д. Многие художники для создания вдохновения украшают рукоятки кистей художественными узорами.
Тушь для Каллиграфии
Хорошие чернила должны быть однородными и иметь блеск. С изобретением бумаги, они были улучшены.
В рецептуру туши входили такие ингредиенты, как смолянистая сажа сосны, свиной жир, растительные масла и даже ароматические вещества, которые не только придавали легкий аромат картине, но и не позволяли туши тускнеть в течение многих веков.
Тушь тщательно перемешивали, сушили и формировали в виде небольших продолговатых брикетов, нередко на них наносился выпуклый узор или надпись (например, «золото не меняется»).
Перед использованием тушь растирали в тушечнице, которой не следовало быть ни слишком гладкой (тогда тушь трудно растереть), ни слишком шероховатой (тогда тушь крошится, и на бумаге остаются ее мелкие частички).
В древние времена императора Цяньлуна династии Цин (1644 — 1911) уделялось большое внимание производству чернил и были даже эксперты для оценки качества чернил.
Бумага для Каллиграфии
Также тщательно подбирали и бумагу, чтобы тушь по ней не растекалась. Изготовленная из смеси измельченной древесной коры и рисовой соломы, бумага была абсолютно белой, тонкой и прочной. Изготовления бумаги является одним из «четырех великих изобретений», которые привнес древний китайский народ.
До создания бумаги, наши предки использовали узлы в шнурах для записи событий. Затем вырезали на костях, слоновой кости, раковинах черепах и бронзе. В течение очень многих лет они писали на кусочках бамбука. В начале династии Хань богатые люди писали на белом шелке, но это было вне досягаемости для большинства людей,так как ткань была очень драгоценна.
Цай Луня сделал ценный вклад в историю. Именно его исследования привели к созданию бумаги. Впоследствии, многие сорта бумаги были произведены различного качества и интенсивности использования. Сегодня Xuan бумага первоначально сделанная в провинции Аньхой также сияет своим обаянием.
Чернильный каменьЧернильный камень в Древнем Китае считался самым важным из «четырех сокровищ», так как хороший чернильный камень был главным условием достижения желаемого вида чернил.
Хороший чернильный камень был весьма ценным и дорогостоящим приобретением. У чернильного камня шероховатая поверхность, дабы при соприкосновении с ней чернильной палочки образовывался порошок для изготовления чернил. Сразу производили небольшое количество чернил, так как они быстро испарялись.
При изготовлении чернильного камня использовались самые различные материалы: керамика, фарфор, кирпич и природный камень. Конечно же последний вид материала распространен был больше всего.
В ходе развития китайской каллиграфии возникло множество стилей. Одним из самых необычных из них был «травяной стиль»: выписанные им знаки напоминали траву, колеблющуюся под ветром. В ряде направлений даосизма каллиграфия понималась как способ выражения особого, запредельного состояния сознания. Впоследствии каллиграфия утратила явный мистицизм, однако магическое начало, связанное с экстатическим переживанием самого акта «обретения тушью формы», живо до сих пор.
Китайская Каллиграфия очень значима в культуре Китая и является скорее особым искусством, нежели просто способом передачи информации. Во многом это было обусловлено изначальной магической функцией иероглифов, которые выступали в качестве посредников в общении человека и Неба.
Интересно! Узелковое письмо — Макраме
azialand.ru
Japanese Calligraphy Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#61189068 - Traditional Japanese style. Set of brushes and other design elementsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35375708 - Chinese Calligraphy “qi” -- qigong, air, a system of deep..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33504965 - Japanese new years greetingsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39485625 - majestic mountains and pine water
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#8366813 - chinese seamless traditional pattern with lanterns and hieroglyph..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41499260 - Stamp of Japan gratitudeВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#59494904 - Card with green bamboo in sumi-e style. Hand-drawn with ink...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30854181 - Vector Abstract Zen Background Translation of Calligraphy ..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#52463334 - Hand drawn koi fish. Japanese carp line drawing for coloring..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36989820 - hieroglyph spring patterned hummingbird and cherry blossoms in..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9113925 - Lotus, Chinese traditional ink painting artwork with color.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9041984 - Chinese flower painting of morning glory on white background.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31759728 - Bamboo in Chinese style.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35003582 - Chinese character for blessingВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41499447 - Japanese calligraphy Thank youand a stamp of JapangratitudeВектор
Похож
ru.123rf.com