Боччони УмбертоКартины и биография. Картины боччони
Живопись Боччони Умберто, «Смех», «Состояние души», описание картины
Живопись XX в.
Умберто Боччони – итальянский живописец, один из крупнейших идеологов футуризма в живописи и скульптуре, ставший известным благодаря не только своим картинам, но и теоретическим разработкам в области модернистского искусства.
Начинал Боччони как художник-реалист. Так, в 1907- 1908 гг. он писал многочисленные портреты в стиле веристского реализма. Однако в свои портреты он иногда добавлял элементы техники импрессионистов и постимпрессионистов, в частности, использовал мелкие мазки чистого цвета, столь характерные для Сегантини. Традиционные приемы живописи, используемые в молодые годы Боччони, отражали в целом состояние некоторой «заторможенности» в искусстве Италии, заметно отстававшей от кипящей новыми и революционными идеями Франции. Спустя всего несколько лет возникло совершенно новое течение в живописи – футуризм, к которому тут же примкнул Боччони.
«Дерзость и бунт», эпатаж, изменение коренным образом всех привычных представлений о живописи присутствуют в работе Боччони «Смех». На полотне посредством смело выписанных «лучей» создается ощущение света рампы или уличного фонаря, смешиваются ресторанные столики, вазы с фруктами, дымящиеся папиросы.
Полное несоответствие реальным масштабам, отказ от законов перспективы создают видимость хаоса смешанных в беспорядке вещей. Ресторанная певица написана резкими едкими красками, словно дешевый актерский грим пристально рассматривается под освещением яркой электролампы; ее нелепая хищная улыбка, выделенная непомерно красной помадой, лиловые пальцы, скрещенные под подбородком, – все это очень типично для всего футуризма, названного также «кричащей живописью».
В 1910 г. футуристы выпускают «Манифест футуристической живописи», среди авторов которого фигурирует и имя Боччони. Теперь художники нового направления отказались от использовавшихся на протяжении многих веков композиционных сюжетов. «Воспевание толпы», лихорадки жизни, вихря и бунта нового ощущения становится делом Боччони. Неясные фигуры людей в совершенно обезличенной толпе, предвидение «машинного» будущего человечества, интуитивное восприятие его и отображение собственного «футуристичекого» видения на полотнах составляли творчество и одновременно жизнь Боччони.
Боччони считается одним из самых последовательных футуристов своего времени. Мастерская игра реалий и подсознательной отвлеченности присутствуют в его работах. Интересна сама техника художника: первоначально создавались наброски с натуры, затем эскиз дописывался и несколько видоизменялся согласно собственному видению живописца. Это была методика импрессионистов. На конечном этапе работы композиция разбивалась на множество составляющих, Отражая т.о. «динамическую композицию» футуризма.
Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души». В серии полотен будто бы выписано «психическое состояние» и самого художника, и мира вокруг него. Нервные линии, беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания, из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Боччони.
Начав со следования «предписаниям» Маринетти, основоположника итальянского футуризма, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, как бы вскрывать ее изнутри, впускать в нее окружающее пространство и таким образом раскрывать сущность самой вещи характерны для творчества Боччони.
Художник отличается своим пренебрежением к форме как таковой, собственным подходом к цветовому решению композиции. В его работах сочетались кричащее и призрачное, отрицалось порой само понятие живописной гармонии и целостности. Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта.
В 1915 г. Боччони по собственной инициативе записался в ряды регулярных войск и вскоре погиб, став жертвой случайности – падения с лошади. Лишившись своего лидера и вдохновителя, группа итальянских футуристов вскоре распалась.
JohnVer 23/09/2017https://loansforbadcredit.us.com/ - payday loans for bad credit
JohnVer 23/09/2017https://freesexchat.us.com/ - sex chat free
JohnVer 24/09/2017https://loansforbadcredit.us.com/ - online payday loans for bad credit https://writemyessay.us.com/ - write my essay
https://onlineloans.us.com/ - Read Full Report
JohnVer 25/09/2017https://writemyessay.us.com/ - write essay for me https://essayonline.us.com/ - essay writing online
JohnVer 26/09/2017https://onlineloans.us.com/ - online loans https://writemyessay.us.com/ - custom essay writing
jivopis.org
Умберто Боччони (Boccioni) - Все интересное в искусстве и не только.
Умберто Боччони (Boccioni) родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Живописец и скульптор. Учился в Риме.В начале творчества близок веризму, впоследствии испытал воздействие кубизма, с 1910 года - глава и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи.
После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, скончался.
Автопортрет. Каким он представил себя в старости. Каким он не стал, умерев раньше.
wikipaintings.org/ru/umberto-boccioni
tanjand.livejournal.com
Боччони Умберто Картины биография Boccioni Umberto
Голова + Свет + Окружение, 1912, Галерея нового искусства, РимФрагментарные, изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время - идею, которой Боччони был всецело увлечен. Умберто Боччони являлся одним из основателей итальянского футуристического искусства и в 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, - в отличие от многих своих современников, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Художник Умберто Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом. В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность своих единовременных впечатлений от реальности.
Боччони Умберто (Boccioni Umberto) (1882-1916) Итальянский художник и скульптор, футурист. Являлся одним из главных теоретиков движения футуризма в Италии. В 1910 году группировка молодых художников - футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве Умберто Боччони, Джино Северини, Джакомо Балла, К. Карра - авторов беспокойно-хаотичных композиций.
Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции.
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
В 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко и Константина Брынкуши Умберто Боччони решил заняться скульптурой. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры». Работы Боччони, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона. После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, скончался.
smallbay.ru
Описание картины Умберто Боччони «Состояние души» Картины художников
Умберто Боччони — представитель итальянского футуристического движения в живописи начала XX века. Кроме того, живописец также известен теоретическими работами в области модернизма и реализма. Занимаясь портретной живописью, художник нередко использовал элементы импрессионизма и постимпрессионизма. В 1910 году вслед за вышедшим «Манифестом футуристической живописи», Боччони представляет миру серию картин, именуемую по названию главной работы — «Состояние души».
Следуя новым веяниям в искусстве, Боччони отказывается от использования композиционных сюжетов. Он ставит перед собой задачу воспевать толпу, лихорадку жизни, подчеркивает вихрь новых отношений, захлестнувших общество. Боччони предсказывает машинизированное будущее, в котором людям будет отведено лишь место сторонних наблюдателей.
Полотно, краски, цвета и свет используются художником для передачи идеи
движения во всем многообразии его форм и вариаций. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. Расположенные в хаотичном порядке, они вызывают у зрителя образы животных, людей, предметов. Каждому, кто увидел полотно воочию, предстоит самостоятельно решить, что конкретно он хочет видеть за синими штрихами, невзрачными мазками кисти. Внутренний мир художника раскрывается перед неискушенным любителем футуризма в полной мере.
Пренебрегая формой и стандартным видением цвета, Боччони успешно сочетает призрачное и кричащее. Художник отрицает такие незыблемые понятия, как гармония и целостность, не лишая зрителя знания об их существовании, но и не позволяя ограничивать себя их принятием. Игра красок, бесконечное сочетание форм и размеров – все это не позволяет оторвать взор от картины на протяжении долгих минут.
Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:25:35
opisanie-kartin.iusite.ru