Описание картины Алексея Степанова «Лоси». Лось картина
Описание картины Алексея Степанова «Лоси»
Степанов любил оттенки коричневого и серого и часто использовал их в своих картинах. Мы видим один из хмурых дней зимы.
Небо серое. Оно практически сливается с этим величественным снегом, который заботливо укрыл землю. Некой границей становится лишь лес. Художник изображает стог сена, который сверху покрыт снегом, словно какой-то пушистой шапкой. Сюда пришли лоси. Два из них – взрослые, а два других – еще лосята.
Одно животное впечатляет красотой широких рогов. Лось напряженно куда-то смотрит. Кажется, что он старается услышать малейшие шорохи. Художник мастерски прописывает грубую короткую шерсть этих животных. Головы большие, а мордочки немного вытянуты.
Зима – трудное время для всех лосей. Холода они не боятся. Но вот голод действительно реальная угроза. Постоянно приходится мигрировать, чтобы найти хоть какую-нибудь еду.
Мы понимаем, что лоси пришли сюда неслучайно. Художнику удалось запечатлеть как раз этот удивительный момент. Полотно это навевает определенную грусть. Нам хочется каким-то образом помочь этим исполинским животным, чтобы они смогли пережить холода. Лосята по-особому трогательны.
Полотно впечатляет великолепной поэзией угасающего дня. Зритель может увидеть тихий морозный день в самом начале зимы. Художник с особой любовью изображает лосей. Степанову удалось передать подлинную красоту русской природы. Он умело накладывает мазки своей широкой кистью. Игра света и тени впечатляет.
При всем однообразии цветов не создается ощущения монохромности. Творение художника по-настоящему живо. Кажется, еще мгновение, и мы услышим хруст снега и почувствуем порывы холодного зимнего ветра.
Художник с любовью изображает все детали. Стоит лишь обратить внимание на грациозность поз лосей, небольшие следы на снегу, унылые сучья деревьев. Здесь нет ничего лишнего. Во всем ощущается рука настоящего мастера, сумевшего передать очарование родной природы.
лось Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#44912684 - Bull Elk Bugling
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#215935 - bull elk grazing
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19359191 - During the rutting season an elk s bugle is heard
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31533659 - Caribou on the side of the road in Canada.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33720163 - Vector stylized head of a deer.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19359198 - A bull elk throws back his head and sounds a bugle
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34192022 - Artistic vector silhouette of a deer. Creative idea of a wild..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35177640 - Bull Elk Fighting in Rut
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7093980 - Bull Elk in Yellowstone National Park in Wyoming
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34364184 - Bull Elk breaths steam on a cold day.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10010204 - Elk Bull Protecting Herd
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#8143640 - Illustration of beautiful cartoon deerВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16515889 - Deer cartoonВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31543213 - Black silhouettes of different horns, vectorВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48070235 - Illustration of moose cartoonВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Урок русского языка. Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси". 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “Художник А.С. Степанов”.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель:
Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.
II. Подготовительная работа
1) Знакомство с художником и его картинами.
Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.
“Зимний пейзаж”
“Осень”
“На Волге”
2) Знакомство с главным персонажем картины.
Учитель:
Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?
Загадки.
Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый. (Лось)
Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это... (Лось)
В. Стручков
Учитель: Да, это большое, сильное животное. Водится в наших лесах. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров. А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.
Ученик 1: Мы юннаты. Мы нашли о нашем герое много интересного. Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.
Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.
Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.
Учитель: Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.
III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси”.
Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину “Лоси”.
Учитель: Какое время года?
(Наступила зима.)
Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?
(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?
(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
Учитель: Откуда вышли лоси?
(Лоси вышли из леса.)
Учитель: Чем они заняты?
(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?
(Он их сторожит)
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.
IV. Физкультминутка.
Лось шагает по дубраве: Треск и шум стоит вокруг. Столько шума, чтобы знали: “Не стреляйте, я ваш друг!”
В заповеднике сохатый Не боится никого. Он, конечно же, рогатый, Но рога-то для чего?
По секрету между нами: Если кто-то нападет, Напугает он рогами И тихонечко уйдет.
(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)
V. Работа по составлению предложений.
Учитель:
Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.
VI. Практическая работа.
Учитель: А сейчас вы составьте и запишите, используя опорные слова, небольшое сочинение по картине А.С. Степанова “Лоси”.
Выполнив, проверьте свою работу.
VII. Итог.
Учитель:
Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?
Спасибо. Урок окончен.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Дикое животное лось: описание, картинки, фото, видео.
Лось – крупнейший представитель семейства оленевых. Это парнокопытное млекопитающее еще называют сохатым – за роскошные рога, формой напоминающие соху. По разным источникам, выделяют от 4 до 8 подвидов лосей.
Самцы вырастают свыше 2 м в холке (иногда до 2,5 м). Длина тела взрослого животного достигает 3 м, масса тела – 360 — 600 кг. Дальневосточные и Североамериканские особи весят и больше (до 700 кг). Самки менее крупные.
У лосей весьма слабое зрение, зато отличное обоняние и слух. Их внешний вид не так изящен, как у других оленей. Укороченное туловище и шея, высокая горбатая холка и хвост длиной до 13 см. Из-за удлиненных передних ног лоси могут пить, только зайдя глубоко в воду или встав на колени. Примечательна крупная голова зверя, с горбоносой, будто вздутой к низу мордой и массивной нависающей верхней губой. Под гортанной частью шеи находится кожистая серьга – характерный вырост 20 — 40 см длиной. Тело покрыто грубой буровато-черной шерстью. На ногах волоски короткие, светло-серые и белесые.
Гигантские рога половозрелых самцов – наибольшие из имеющихся у современных млекопитающих. Это костяные образования лопатообразной формы, с размахом до 1,8 м, и массой 20 — 30 кг. Ежегодно лось сбрасывает рога в конце осени – начале зимы, а в апреле – мае начинает расти новая корона. Самки такого украшения лишены.
Живут лоси в лесах, рощах, зарослях на берегах водоемов. В степных районах и тундре забредают на сотни километров от лесистой местности. Сохатые летом держатся болотистых участков или берегов тихих водоемов, где находят пищу и укрытие от зноя. Зимой в смешанных и хвойных лесах они ищут места с густым подлеском. Если снега выпадает до 50 см, животные не мигрируют. При большей высоте снежного покрова – кочуют в менее заснеженные районы.
Обычно лоси боязливы и живут скрытно. Лишь в сентябре – октябре, в период гона, становятся возбужденными и агрессивными, иногда и к человеку. В это время самцы устраивают бои, не редко до гибели соперника. Ярость свойственна и самкам при охране лосят. Защищаясь от хищников, сохатые наносят им мощные удары копытами передних ног.
Видео: Гон лося.
Лось в Купчино.
Детеныш лося.
Эти звери являются одними из самых крупных обитателей лесов Северного полушария. Реже встречается в лесостепях и по окраинам степей. Ареал обитания обширен: Восточная Европа, Скандинавия, Белоруссия, Украина, Центральная Россия, Сибирь, Азия, северо-восток США, Аляска, Канада. В мире насчитывается до 1,5 млн. особей, около половины из них проживает в России.
webmandry.com