Ленин в Смольном (картина). Ленин картина


Ленин в Смольном (картина) - это... Что такое Ленин в Смольном (картина)?

«В. И. Ленин в Смольном» — картина известного советского живописца И. И. Бродского, исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.

История

Для своей картины Бродский избирает конкретное время и обстановку, что должно убедительно говорить о правдивости и почти документальности созданного образа.

Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины.

К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата[1].

После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами[2][3].

См. также

Примечания

Литература

  • Заслуженный деятель искусств И. И. Бродский. Каталог посмертной выставки. — Л.: Государственный Русский музей, 1941.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. — М.: Искусство, 1970. — Т. 1.
  • Бродский И. А. Исаак Израилевич Бродский. — М.: Изобразительное искусство, 1973.
  • Исаак Израилевич Бродский. 1884-1939. Каталог выставки. — Л.: Искусство, 1984.

dik.academic.ru

О картине "Ленин в Кремле" Николая Баскакова

Н. Баскаков. Ленин в Кремле. 1960

В этом году исполняется 95 лет со дня рождения талантливого ленинградского живописца Николая Николаевича Баскакова (1918-1993). Баскаков известен прежде всего как портретист и исторический живописец. А также своими произведениями на военную тему, среди которых выделяются "Музыка" (1957) и в особенности "На русской земле" (1968) - одно из сильнейших в живописи 1960-1970-х.

Baskakov-Na-Russkoy-Zemle-AIC

Н. Баскаков. На русской земле. 1968

В разные годы Баскаков обращался к образу Ленина. Так, в 1956 он пишет картину «Ленин в горках», на которой изображает Ленина сидящим в кресле летним днем в саду. Обращаясь к самым драматическим событиям истории ХХ века, к образам известных или простых современников, Баскаков, как это видно из его работ, подчёркнуто стремился живописать не действие или факт как таковой, а то, что остаётся, врезается в память и живёт в ней. Умение так видеть, не растворять главное в массе второстепенных подробностей - очень важное и не часто встречающееся качество для баталиста, жанрового или исторического живописца. Баскаков им владел.

Что не удивительно. Ведь помимо природного дарования, у Баскакова была прекрасная школа и завидные учителя. Сначала он окончил Астраханский художественно-педагогический техникум, где занимался у П. А. Власова, учеником которого в своё время был Б. М. Кустодиев. А уже после войны окончил в Ленинграде ЛИЖСА им. И. Е. Репина по мастерской Б. В. Иогансона. Среди его педагогов были Б. Фогель, Г. Павловский, Л. Овсянников, А. Зайцев.

Возможно, архивы позволят уточнить обстоятельства создания картины "Ленин в Кремле". Логично предположить, что изначально композиция задумывалась и писалась как договорная работа. Безусловно Баскаков внимательно изучил исторические материалы, относящиеся к теме. В работе достоверно воспроизводятся детали обстановки рабочего кабинета Ленина в Кремле: рабочий стол и кресло, мягкое кресло черной кожи, в котором пристроилась девочка с карандашом, книжные стелажи и этажерка. Известно, что рабочий кабинет Ленина располагался на 3 этаже здания Сената, площадь его была 50 кв. метров, в два окна. Скорее всего, в процессе работы над композицией картины Баскаков не ограничился фотоматериалами и сам побывал в этом кабинете.

Lenin-in-Kremlin-AIC

В. И. Ленин в рабочем кабинете Кремля. 1921

В качестве основы для создания образа вождя революции и советского государства художник избрал, очевидно, один из снимков, запечатлевших Ленина в июне 1921 года во время одного из заседаний III Конгресса Коминтерна.

Lenin-and-Brodsky-AIC

В. И. Ленин на заседании III Конгресса Коминтерна в Москве. Июнь 1921. Справа - художник И. Бродский. Фото В. Буллы

Отчасти требования времени (рубеж 1950-60-х - особый период в нашем искусстве), отчасти собственные представления художника обусловили особенности замысла картины. Кажется, ничто в ней не напоминает о недавних драматических событиях революции, гражданской войны и интервенции. Эпизод, запечатлённый Баскаковым, восходит к лету 1921 года. Художник рисует человека, принявшего на себя колоссальную ответственность за судьбу страны в драматические моменты её истории. Страна возвращается к мирной жизни, эти планы всецело занимают "кремлёвского мечтателя", в руках которого сосредоточены нити управления огромной страной. Баскаков хочет показать, что помыслы Ленина устремлены в будущее страны. Об этом говорят распахнутое окно кабинета и девочка, рисующая в кресле. Согласимся, что тогда, в 1960, у художника были все основания для этого.

О девочке. Известен рассказ о дочери одного из сотрудников аппарата Совнаркома, которой чуть не попало за то, что она случайно зашла в кабинет Ленина и отвлекла его от работы. Но тот, якобы, дал ей бумагу и карандаши и попросил оставить, сказав, что она ему нисколько не мешает. Так это было, или нет - упоминания достоверного об этом эпизоде сейчас найти не удалось. Как и установить, с кого Баскаков писал девочку в кресле. Хотя она напоминает "Надю" с его портрета 1955 года. Этот детский тип художник впоследствие неоднократно использовал в более поздних работах.

Кажется, фото Ленина с Бродским на III Конгрессе Коминтерна подсказало Баскакову и ещё одно решение. Обратите внимание, что держит в левой руке Бродский, а затем на чём рисует девочка, пристроившись в кресле в довольно неудобной для рисования позе.

Baskakov-mogila-AIC

Могила Н. Н. Баскакова на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге

Картина Н. Баскакова "Ленин в Кремле" в книге "Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа". 2007

В 2007 году картина «Ленин в Кремле» была воспроизведена в числе 350 избранных произведений ленинградских художников в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа». В 2012 году работа экспонировалась на юбилейной выставке "80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников".

Подробнее см.: Баскаков Николай Николаевич (1918-1993)См. также: Nikolai Baskakov. Lenin in Kremlin

art-links.livejournal.com

Ленин в Смольном (картина) - это... Что такое Ленин в Смольном (картина)?

«В. И. Ленин в Смольном» — картина известного советского живописца И. И. Бродского, исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.

История

Для своей картины Бродский избирает конкретное время и обстановку, что должно убедительно говорить о правдивости и почти документальности созданного образа.

Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины.

К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата[1].

После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами[2][3].

См. также

Примечания

Литература

  • Заслуженный деятель искусств И. И. Бродский. Каталог посмертной выставки. — Л.: Государственный Русский музей, 1941.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. — М.: Искусство, 1970. — Т. 1.
  • Бродский И. А. Исаак Израилевич Бродский. — М.: Изобразительное искусство, 1973.
  • Исаак Израилевич Бродский. 1884-1939. Каталог выставки. — Л.: Искусство, 1984.

veter.academic.ru

Ленин в Смольном (картина) - это... Что такое Ленин в Смольном (картина)?

«В. И. Ленин в Смольном» — картина известного советского живописца И. И. Бродского, исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.

История

Для своей картины Бродский избирает конкретное время и обстановку, что должно убедительно говорить о правдивости и почти документальности созданного образа.

Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины.

К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата[1].

После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами[2][3].

См. также

Примечания

Литература

  • Заслуженный деятель искусств И. И. Бродский. Каталог посмертной выставки. — Л.: Государственный Русский музей, 1941.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. — М.: Искусство, 1970. — Т. 1.
  • Бродский И. А. Исаак Израилевич Бродский. — М.: Изобразительное искусство, 1973.
  • Исаак Израилевич Бродский. 1884-1939. Каталог выставки. — Л.: Искусство, 1984.

biograf.academic.ru

Ленин в Смольном (картина) - это... Что такое Ленин в Смольном (картина)?

«В. И. Ленин в Смольном» — картина известного советского живописца И. И. Бродского, исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.

История

Для своей картины Бродский избирает конкретное время и обстановку, что должно убедительно говорить о правдивости и почти документальности созданного образа.

Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины.

К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата[1].

После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами[2][3].

См. также

Примечания

Литература

  • Заслуженный деятель искусств И. И. Бродский. Каталог посмертной выставки. — Л.: Государственный Русский музей, 1941.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. — М.: Искусство, 1970. — Т. 1.
  • Бродский И. А. Исаак Израилевич Бродский. — М.: Изобразительное искусство, 1973.
  • Исаак Израилевич Бродский. 1884-1939. Каталог выставки. — Л.: Искусство, 1984.

dic.academic.ru

Ленин в Смольном (картина) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«В. И. Ленин в Смольном» — картина известного советского живописца И. И. Бродского, исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.

История[ | ]

Для своей картины Бродский избирает конкретное время и обстановку, что должно убедительно говорить о правдивости и почти документальности созданного образа. Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины.

К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти.>[нужна атрибуция мнения]. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата>[нужна атрибуция мнения]. [1].

После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами[2][3].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Источники[ | ]

  • Заслуженный деятель искусств И. И. Бродский. Каталог посмертной выставки. — Л.: Государственный Русский музей, 1941.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. — М.: Искусство, 1970. — Т. 1.
  • Бродский И. А. Исаак Израилевич Бродский. — М.: Изобразительное искусство, 1973.
  • Исаак Израилевич Бродский. 1884-1939. Каталог выставки. — Л.: Искусство, 1984.

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта