Обзор научной публикации: Классификация картин при помощи нейронных сетей. Классификация картин
Поиск Лекций
Лекция 4. Картина мира
1. Понятие «картина мира».
2. Классификация картин мира.
3. Концептуальная картина мира и ее функции.
4. Ценностный компонент картины мира.
5. Нормы как составляющие ценностной системы культуры.
Понятие «картина мира».
Термин «картина мира» является одним из ключевых терминов всех наук, имеющих дело с локальными культурами, однако выдвинут он был еще на рубеже ХIX –XX веков в рамках физики.
Одним из первых его начал употреблять в своих работах Г. Герц. По мнению ученого, картина мира представляет собой совокупность внутренних образов внешних предметов, из которых логическим путем можно получать сведения относительно поведения этих предметов. Развивая несколько позже эту идею, М. Планк подчеркнул, что в картину мира должны включаться лишь представления, отражающие устройство природы как таковой, независимо от ее восприятия человеком. То есть изначально под картиной мира понималась совокупность образов предметов, взятая без учета фактора особого восприятия ее человеком как разумным существом.
В 20-е годы ХХ века термин «картина мира» был введен Людвигом Витгенштейном в философский терминологический аппарат, а соответствующий феномен стал популярным объектом философских и культурологических исследований. Одно из его актуальных определений дано в "Философском словаре" под редакцией И. Т. Фролова: "Картина мира - целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер" (Фролов 1991: 193). Однако такого ее определения недостаточно для понимания сути соответствующего феномена.
Важно то, что любая картина мира в современном ее понимании обладает тремя основными чертами:
1. Она всегда представляет собой целостное образование, что, однако, не исключает наличия в ней определенных лакун; 2. Она непосредственна, то есть складывается при прямом познании человеком окружающей действительности с помощью органов чувств и абстрактного мышления. При этом важно отметить, что картина мира – не только визуально воспринимаемый облик вещей. Это - образ, в котором сочетаются зрительные, слуховые, осязательные и прочие ощущения, подвергаемые человеком осмыслению;
3. Картина мира характеризуется достаточно высокой степеньюсубъективности в том смысле, что ее носителем всегда является определенная группа людей, которая упорядочивает знания о природе и социальной реальности, составляющие основу данной картины мира, сквозь призму собственных ценностей. В результате мир предстает ценностно нагруженным.
Таким образом, мы видим, что значение исконно физического термина претерпело в рамках философских изысканий существенные изменения, так как в него была включена обязательная ценностная составляющая. Именно в этой связи можно утверждать, что понятие «картина мира» стало центральным понятием концепции человека, выражающим специфику его бытия. Дело здесь, прежде всего, в том, что, в отличие от животных, поведение которых биологически детерминировано инстинктом и ситуативно ограничено, человек для своего ориентирования в мире всегда нуждается в некой модели мира, предстающей в виде своеобразной «сетки координат». К подобного рода координатам, при посредстве которых осуществляется систематизация и классификация элементов внешней действительности, относятся, например, время, пространство, отношения «причина – следствие» и «часть – целое».
Антропоцентрическая ориентация современного термина «картина мира» проявляется и в антропоцентризме представлений о самом «мире». Под «миром», как правило, понимается взаимодействие человека с окружающей природной и социальной средой или результат переработки информации о таком взаимодействии.
Важно и то, что картина мира внутренне всегда безусловно достоверна для познающего субъекта. Она рассматривается своими носителями как смысловой двойник мира. Носитель картины мира верит, что мир таков, каким он изображен на этой картине, а другие понимания мира представляются ему «оптической иллюзией».
Классификация картин мира.
Картины мира в современных гуманитарных науках классифицируются по разным основаниям. Рассмотрим только самые важные:
1. Итак, во-первых, картины мира подразделяютсяпо темпоральному критерию. Несмотря на то, что в каждый конкретный момент анализа картина мира представляет собой готовое, «остановившееся» целое, возможно выделение картин мира различных временных срезов, что обусловлено принципиальным отсутствием у них такого признака, как «статичность»: в определенный исторический момент картины мира зарождаются, затем они переживают период становления, существуют в некотором стабильном состоянии, а в итоге подвергаются распаду и уничтожению. В частности, можно говорить о картинах мира средних веков, эпохи Возрождения, картине мира послевоенного времени и тому подобных ее типах.
2. Картину мира как целостный образ мира по-разному «рисуют» различные формы человеческого сознания, такие, как мифология, религия, искусство, философия, наука и язык. Соответственно, возможно выделение мифологической, религиозной, художественной, философской, научной и языковой картин мира. В каждой из них имеется свой смысловой центр, вокруг которого располагаются все компоненты, в совокупности составляющие данную картину мира. В частности, центральным пунктом религиозной картины мира является образ бога или богов, причем она обязательно строится на соотношении повседневной эмпирии и потустороннего, а роль центра в философской картине мира играет само соотношение человека и мира во всех ракурсах.
3. Картины мира подразделяются также в зависимости от носителя сознания, в котором рисуется целостный образ мира.
Так, ряд исследователей говорит о существовании так называемой «универсальной картины мира», свойственной всему человечеству. В качестве доказательства приводится, например, тот факт, что материальный мир, окружающий людей, един, а потому едины и способы его освоения человеком как разумным существом.
На другом полюсе помещается так называемая «индивидуальная картина мира». Этот термин зародился после того, как ученые констатировали несовпадение информационной базы каждого отдельного человека с информационной базой окружающей его массы людей. Конечно, каждый человек приобретает знания о мире от других людей, но его индивидуальный опыт контактов с внешним миром неповторим, отсюда и разное его видение, разные картины мира у разных индивидов.
Носителем сознания, рисующим картину мира, может выступить некоторая социальная группа. В зависимости от характера этой группы выделяют семейные, профессиональные, возрастные и гендерные картины мира. Например, опыт совместной жизни одной семьи, ее традиции и потребности находят выражение в символической значимости тех или иных предметов, в специфической оценке событий и явлений.
Нас же в связи со спецификой предмета теории межкультурной коммуникации в большей степени интересует такая разновидность картины мира, какнациональная (в другой терминологии – культурная, или этническая)картина мира, специфичная у представителей каждой культуры. Например, в картине мира русской культуры, русского народа традиционно преобладают представления о бескрайних просторах родной земли, о красоте ее природы, разнообразии флоры и фауны, о суровом северном климате. Также в нее включаются представления об общинном укладе жизнедеятельности, о православии как смыслоопределяющей составляющей духовного пути русского народа, о вечном искании социальной правды и справедливости и тому подобные представления.
|
|
poisk-ru.ru
Классификация художников
Окт 18, 2016
in Полезные статьи по рисованию by Марина ТрушниковаКлассификация художников. Что Вы об этом думаете?
Задумывались ли вы о том, как можно классифицировать художников, если не по времени его жизни и стилю в творчестве? Ведь, несомненно, есть что-то общее в мастерах разных эпох. И в то же время, есть и различия.
Прочитала в одном учебнике: Австрийский архитектор Отто Вагнер считал, что всех художников можно разделить на три категории!
Категории художников по Вагнеру:
Цитирую:
- первая – КОПИРОВЩИКИ, художники с неразвитым чувством и талантом;
Живопись Крамского и Шишкина
- вторая – ИМПРЕССИОНИСТЫ, у которых объект творчества вызывает лишь впечатление;
Живопись Ван Гога и Моне
- третья – СТИЛИСТЫ, которые придают своим произведениям ими самими придуманные формы, это настоящие творцы, причем путь к третьей категории лежит через две предыдущие.
Живопись Модильяни и Пикассо
Если посмотреть на всю историю живописи через призму этого утверждения, то настоящих “творцов” найдется не так уж и много. К тому же основная их масса окажется в 19 -20 веке. Ибо в качестве примера приводятся Модильяни и Пикассо.
Но в целом я не возражаю против такого деления. Признаю мастерство Рембрандта, но не восхищаюсь его творчеством – не дает оно мне ни эмоций, ни пищи для ума.Фраза про классификацию художников приведена в книге (учебной литературе), как нечто бесспорное. (На свалку мэтров!) 🙂
Задумалась я о другом. О зрителях. Какой процент может сейчас воспринять Модильяни как вершину творчества? Им и Моне то как то не очень.. А вот Шишкин – это да! Понятно и похоже. Как на фотографии.
Так вот и получается, что живопись – удел избранных. Художников и зрителей.
Чтобы понимать искусство тоже необходим труд. Души и ума.
А отсюда вывод: Художник! не огорчайся, если у тебя нет ценителей – возможно ты просто гениален… 🙂
А насчет классификации, у меня давно сложилась своя собственная:
Я разделяю художников на ИНТРОВЕРТОВ и ЭКСТРАВЕРТОВ
Экстраверты-художники живописуют то, что видят. Их вдохновляет зримое – красота природы, человеческого тела, социальные перипетии. При этом совсем не обязательно, что они реалисты. Черный квадрат Малевича, большая часть авангарда – продукт экстравертов. Ибо это, по большей части, продукт мозга.
А вот Интроверты живут собственным мирком. Это не значит, что их творчество – сплошное фэнтази. Фэнтази, кстати, во многом экстравертно – красивое тело, драконы, пламя, мечи, спецэффекты. Что здесь от души? Фэнтази – всего лишь устоявшийся набор символов. К тому же модный.
Настоящий же интроверт может писать что угодно – пейзаж, натюрморт, портрет, но через призму собственного отношения ко всему этому. Ему скучно просто рисовать пейзаж с натуры. Он, если и пишет его, то глядя на это как на кусочек своего детства или вчерашнего сна. Собственные эмоции и чувства волнуют его больше, чем достижения мировой революции.
Конечно, эта классификация условна.
Нельзя загнать художника в определенные рамки.
Я вот считаю себя интровертом. Посмотрев только на названия работ, это можно понять: “сны”, “мечты”, “ангелы”, “воспоминания”.
ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ РАБОТ
Однако не могу сказать, что никогда не пишу пейзажей с натуры и это мне претит. Я пишу и нахожу в этом некоторую прелесть – поддержание мастерства, к примеру. Или благосостояния. 🙂 Но такие творения кажутся мне скучными, “обычными”.А для кого-то нет. Кто-то с упоением рисует батальные сцены или пейзажи российской глубинки. И это тоже хорошо. Просто мировосприятие у нас разное. И это правильно.
Вот такая классификация. А что думаете вы по этому поводу?
Если материал был вам интересен, поделитесь им в соцсетях!
izo-life.ru
Классификация картин при помощи нейронных сетей
Ученые из Ратгерского университета (США, штат Нью-Джерси) научили нейронную сеть классифицировать произведения мирового искусства по жанрам, стилям и художникам.
Ознакомиться с научной работой можно здесь.
Аннотация
Современные технологии позволяют оцифровывать произведения изобразительного искусства и выкладывать их в Интернет для публичного доступа. При наличии больших коллекций оцифрованных произведений возникает необходимость в разработке мультимедийных систем архивирования и извлечения данных. Важный шаг на этом пути – нахождение визуального сходства между картинами. Чтобы смоделировать это сходство, необходимо определить характерные особенности произведений. Только так возможно найти наиболее эффективную метрику для их классификации.
Цель данной работы – создать «машину», способную давать эстетические оценки на семантическом уровне и, таким образом, категоризировать картины по жанрам, стилям и живописцам; а также генерировать критерии подобия, основываясь на знаниях в области истории искусств.
Детали исследования
База данных
В качестве входных данных авторы использовали коллекцию Wikiart, содержащую более 80 тысяч картин различных художников. Все произведения на сайте разделены по жанрам (портрет, натюрморт и т.д.), стилям (барокко, импрессионизм и т.д.) и техникам написания (масло, акварель и т.д.). Также есть соответствующая классификация по художникам.
Алгоритмы
Чтобы обучить нейронную сеть, исследователи применили несколько алгоритмов, каждый из которых прошел проверку на точность и производительность.
Этапы работы алгоритмов:
- выделение вектора визуальных особенностей;
- приведение полученного вектора особенностей к меньшей размерности при помощи той или иной метрики;
- обучение нейронной сети на определенной выборке;
- тестирование на картинах, не вошедших в обучающую выборку.
Извлечение визуальных особенностей
Под визуальными особенностями в данном случае понимаются характерные параметры изображений, которые условно можно поделить на две группы:
- понятные человеку: направление мазка, цветовая гамма, изображенные формы и т.д.
- понятные машине: отдельные кластеры, полученные вследствие применения метода главных компонент.
Визуальные особенности каждого произведения записывались в виде вектора, размерность которого совпадала с числом особенностей. Для того чтобы использовать эти векторы в задаче классификации, ученые вводили метрику — способ вычисления «схожести» нескольких векторов между собой. На основании этих метрик программа принимала решение о вероятном авторстве картины, а также о ее принадлежности к тому или иному жанру или стилю.
Результаты
Нейронная сеть может определять художника и жанр произведения с точностью до 60%. Сложнее дело обстоит со стилем – здесь точность составляет от 30% до 40%. Тем не менее, программа ученых из Ратгерского университета превзошла своих предшественников – на данный момент она является наиболее точной программой классификации произведений изобразительного искусства.
При этом не все так гладко. Сами исследователи отмечают, что нейронной сети сложно отличать стили «Ренессанс» и «Ранний Ренессанс», «импрессионизм» и «постимпрессионизм». Ниже приведены пары картин, которые принадлежат разным стилям, но были определены программой, как один:
Ученые, по-прежнему, признают, что эксперты в области живописи лучше справляются с задачей классификации, нежели машины. Однако компьютерные программы позволяют значительно сэкономить трудозатраты и время – к тому же, они беспрерывно совершенствуются.
Рецензии
Артем Чернодуб, руководитель направления Computer Vision в ZZ Photo, научный сотрудник отдела Нейротехнологий ИПММС НАНУ:
«Данная статья является примером распространения методов машинного обучения и искусственного интеллекта на предметные области, которые обычно считается уделом для естественного интеллекта. Это задачи, связанные с распознаванием красоты и эстетики, созданием произведений искусства (например, автоматическая генерация музыкальных произведений в стиле Баха) и т.п.
В статье предлагается автоматический метод для классификации картин по стилю, жанру и автору (27 стилей и 45 жанров), для чего была собрана и промаркирована большая база изображений. Кроме классификации, предлагается также способ создания метрики для сравнения картин.
В качестве векторов признаков применяются как хорошо известные HOG, GIST, так и новые признаки на основе глубоких сверточных нейронных сетей, признаки комбинируются по двухуровневой схеме.
По результатам тестирования, разработанные алгоритмы показывают точность около 46%, 60% и 63% для распознавания стиля, жанра и автора.
По работе нельзя понять, насколько хорошими являются полученные результаты, так как не представлены результаты классификации с помощью людей, но очевидно, что пространство для улучшения здесь все еще есть. Будем надеяться, что такие алгоритмы будут развиваться и будет появляться все больше работ для решения компьютером «нестандартных» когнитивных задач.
Возможно, мы доживем до момента, когда появится понятие дизайна «ручной работы» для одежды и бытовых предметов, которые будут стоить очень дорого, продаваться в бутиках и быть немного неряшливыми по сравнению с массовыми вещами, отличный дизайн для которых будет автоматически разрабатываться компьютерами.»
datareview.info
Классификация картин как жанра изобразительного искусства. Какую картину повесить в спальне над кроватью
Если вы планируете ремонт в спальне или следуете желанию разнообразить интерьер, внести в него новые яркие акценты и придать индивидуальность помещению, важно уделить пристальное внимание вопросу, какую картину повесить в спальне над кроватью.
Для того чтобы определиться, творение каких знаменитых или же начинающих художников займет почетное место в вашей спальне, совсем не обязательно обращаться за помощью к профессиональному искусствоведу или дизайнеру. Наши специалисты в этой статье предложат возможные варианты для оформления свободного пространства в спальне, из которых вы сможете выбрать наиболее привлекательный для себя.
Классификация картин как жанра изобразительного искусства
Для начала предположим, что вы не являетесь знатоком традиционных или современных стилей в искусстве и такие понятия как “импрессионизм”, “авангардизм”, “поп-арт” или “андерграунд” вызывают у вас полное недоумение и растерянность.
Мы, тем более, не намерены излагать подробную лекцию об особенностях различных направлений в живописи, ведь вам предстоит всего лишь решить, что повесить на стену в спальне. Однако чтобы не ошибиться в выборе, следует иметь четкое представление о том, какие виды картин существуют в принципе.
Специалисты в этой области разработали их современную классификацию, исходя из которой любые полотна подразделяют на такие группы:
- Жанровые — представляют собой изображение различных сцен и сюжетов из повседневной жизни .
- Исторические — посвящены выдающимся событиям прошлого.
- Мифологические — в центре композиции находятся мифические существа.
- Батальные — отражают тему войны и военной жизни, чаще всего — крупные сражения.
- Аллегорические — воплощают в себе принцип сравнения идей с помощью образов.
- Пейзаж — в этой категории предметом живописи является природа во всех ее проявлениях.
- Портрет — изображение конкретного человека, как правило — крупным планом.
- Натюрморт — на картинах показаны неодушевленные предметы.
- Гобелен — авторская картина-ковер ручной работы.
- Диптих — картина, написанная маслом на двух холстах.
- Триптих — изображение, выполненное на трех холстах.
- Полиптих — живописное творение на четырех и более холстах.
- Вышивка — техника изображения различных сюжетов на ткани, выполненная вручную или машинным способом с использованием мулине, бисера, пайеток, жемчуга и других материалов.
- Аппликация — вырезание, наклеивание на картон, дерево или нашивание на ткань узоров, фигур и прочих декоративных элементов из бумаги, кожи, ткани, растительных материалов.
- Художественные фотографии — вид работ с различной сюжетной направленностью, отражающий индивидуальное творческое видение фотографа как художника.
Важно! Если вы обладаете определенными художественными талантами, вопрос, какие картины лучше повесить дома, не вызовет затруднений. Ответ на него однозначен — это работы, изготовленные своими руками. Попробуйте привнести в интерьер элемент индивидуальности, чтобы ваша спальня выглядела по-настоящему уютной. Украсьте ее полотнами, вышитыми крестиком или гладью, картинами из бисера, аппликациями или работами, выполненными в технике пэчворк или же собственными рисунками или фотографиями, оформленными в красивые рамки.
Какие виды картин выделяют дизайнеры?
В противовес профессиональным ценителям живописи и искусствоведам, дизайнеры в своем стремлении классифицировать различные картины берут за основу такие критерии как тема и цветовое решение. В зависимости от этого они выделяют следующие типы полотен:
- Картина-акцент. Это изображение, в котором отчетливо доминирует какой-либо один цвет. Основные его функции — подчеркивать общую композицию комнаты и одновременно выделяться из нее. Решая вопрос, какую картину лучше повесить в спальне, не стоит выбирать слишком яркие полотна, иначе насыщенные, сочные цвета рано или поздно начнут вас утомлять. Обратить внимание на ценность художественной работы поможет оригинальный дизайн рамки.
- Картина-рифма. Поддерживает стилистическое оформление спальни, но отличается от него определенными цветовыми нюансами. Популярный прием — для помещения в белых тонах подобрать картину с преобладающими бледно-розовыми или же сиреневыми оттенками. Дизайнеры также рекомендуют поэкспериментировать в другом направлении — попробовать с помощью художественного полотна акцентировать внимание на цвете штор, выбрать картину с рисунком в тон покрывалу на кровати и т.д.
- Картина-стиль. В данном случае полотно выбирается не только по цвету, но и в соответствии с общим стилем и дизайном интерьера. Например, если вы определяетесь, какую картину повесить в спальне, оформленной в стиле Хай-тек, учтите, что лучшим вариантом будет урбанистический пейзаж. Стиль Прованс требует наличия изображений с романтическим сюжетом или пасторальными сценками, выполненными в мягких, пастельных тонах.
- Картина-настроение. Самое важное здесь — это хорошее настроение и положительные впечатления, которые должно вызывать полотно. Определяясь, какую картину повесить в спальне над кроватью, выбирайте все, что вам по душе — различные пейзажи с изображением лесной поляны, гор, морского прибоя, цветов, улицы после дождя. Стиль при этом выдерживать вовсе не обязательно.
- Картина-тема. Ее основное назначение — подчеркивать общую тематику помещения и соответствовать выбранной цветовой гамме. Интерьер, оформленный в синих и голубых тонах, удачно дополнят картины с изображением озера, моря, гальки, дельфинов. Для спальни в сочных салатовых и зеленых оттенках подбирайте картины, где можно увидеть лес или зеленую лужайку.
Советы по выбору картин для спальни
Существует множество вариантов размещения художественных изображений в спальне, но наиболее распространенным является способ, при котором для такой цели используется свободное пространство над кроватью.
Определиться, какую картину повесить в спальне над кроватью, что можно и что нежелательно размещать в этом месте, вам помогут как рекомендации профессиональных дизайнеров, так и отдельные принципы учения фэн-шуй:
- Выбирая картину, прислушайтесь к своим ощущениям и тем эмоциям, которые она у вас вызывает. Если при взгляде на полотно вы ощущаете радость, душевный подъем или же чувство гармонии, умиротворения и спокойствия — значит, вы сделали правильный выбор и покупать ее нужно обязательно.
- Откажитесь от картин с изображением батальных сцен и мрачных мифических персонажей. Спальня — это место для расслабления и восстановления сил, а полотно с агрессивным сюжетом, расположенное над головой, вряд ли даст вам возможность полноценно отдохнуть и уж тем более не вызовет позитивных эмоций.
- Ни в коем случае нельзя вешать над кроватью портреты умерших людей, поскольку они несут негативную энергетику. То же самое касается и фотографий.
- Неуместны для спальни и картины, выполненные в абстрактном стиле. Мастера по фэн-шуй утверждают, что такие полотна вообще не несут никакой энергетики, что может отрицательным образом отразиться на вашем личностном развитии.
- Определяясь, какую картину лучше повесить в спальне, помните, что полотно также не должно быть слишком динамичным. Изображение извергающихся вулканов хоть и выглядит красиво, но несет дополнительную активность, внушает тревогу и беспокойство и не даст вам спокойно расслабиться.
- Осторожно подходите к выбору изображений с водными пейзажами. Считается, что полотна, на которых можно увидеть красивое озеро или пруд, принесут спокойствие и умиротворение и даже привлекут к вам деньги. Однако они же могут привести к застою в карьере или отношениях, особенно если изображение слишком статично. Поэтому картина в изголовье кровати, помимо элементов водной стихии, должна содержать растительные мотивы. Например, отлично выглядит полотно, на котором водоем окружен деревьями или же на поверхности его растут белоснежные лилии.
- В то же время не рекомендуется вешать в спальне изображения водопадов, текущей воды и кораблей. По распространенному мнению, они могут внести элемент нестабильности в ваши повседневные дела. Особенно нежелательны такие сюжеты в спальне семейной пары. Согласно принципам фэн-шуй, это неизбежно приведет к охлаждению отношений, серьезным проблемам в личной жизни и даже к расставанию.
- Обдумывая, какую картину повесить в спальне, где обитают супруги, запомните простой принцип — чем больше на картинах парных элементов, тем лучше. Хорошим вариантом станут пара голубей на картине, изображение двоих влюбленных и прочие подобные сюжеты. Вешать одиночные изображения крайне нежелательно.
- И еще один совет для молодоженов: если вы хотите сохранить свой брак на долгие годы, разместите над кроватью картину с изображением пионов — эти цветы символизируют любовь, верность и постоянство и наверняка помогут вам обрести гармонию в личных отношениях.
Важно! Определяясь, какую картину повесить в спальне над кроватью, надо также учитывать следующее простое правило: чем больше по площади комната и крупнее кровать, тем больших размеров должно быть художественное полотно. Согласитесь, что в маленькой спальне с компактной кроватью огромная картина в изголовье будет выглядеть неуместно и даже нелепо.
Надеемся, что наши рекомендации по вопросу, какую картину повесить в спальне, помогут вам окончательно определиться с выбором. В результате, ваше художественное полотно удачно дополнит интерьер, а также подарит множество приятных мгновений истинным ценителям эстетики.
healthjw.com
Классификация картин по месту их написания
Картины стали неотъемлемой частью многих домов и квартир. Они украшают и спальни, и залы, и даже кухни и коридоры. Некоторые предприниматели не отказываются от живописи в своих офисах и рабочих кабинетах. Но для того, чтобы купить картину, нужно иметь хотя бы минимальное представление о живописи.
Помимо того, что картины разделяют по времени их написания, они также классифицируются по месту. Наиболее популярной является западная живопись. Западные и европейские гравюры удовлетворят требования тех, кто любит изыск. Она разделяется на модернистскую и классическую. Самыми популярными картинами являются произведения французских художников, но можно найти и экземпляры представителей других страны. На сайте ria.com можно подобрать приятную гравюру 19-20 века для того, чтобы украсить жилище или пополнить коллекцию.
Русская живопись также является популярной среди ценителей искусства. Классификация картин – велика, здесь можно встретить и романтизм, и авангард, и символизм, и классические творения русских художников. К сожалению, русская живопись редко встречается в современности, молодые художники работают только в европейских странах. Нельзя не отметить того, что русская живопись ориентирована не только на гравюры и картины, но и иконы. Поэтому, если у вас есть уголок с иконами, рекомендуется посещать сайт ria.com раз в месяц. Именно раз в месяц коллекция магазина пополняется.
Русские и советские художники отдавали свое предпочтение природе, простому человеку и обычному рабочему народу. Труд, дети и школа – эти элементы также являются любимыми для русских и советских художников. Что касается непосредственно советской живописи, то здесь следует обратить внимание только на довоенный период. Это обусловлено тем, что такие гравюры можно отнести к антиквариату, так как прошло более 70ти лет.
На указанном сайте представлены фотографии картин, которые можно купить. Ценовые характеристики – различные, даже самый малообеспеченный потребитель сможет приблизиться к великой силе искусства. Кроме того, ассортимент позволяет покупателям не только порадовать себя новой гравюрой, но и начать собирать ту или иную коллекцию. Все лоты в магазине приобретаются на аукционах, что позволяет постоянно пополнять ассортимент. Это положительно влияет на заполненность коллекций покупателей, если они часто посещают сайт, просматривая новые картины.
www.ruspole.info
Классификация искусств
Наиболее распространенная классификация на пространственные (пластические) ивременные искусства.
Пространственные:
- архитектура
-скульптура
-живопись
-графика
-декоративно-прикладное иск-во
Их формы существуют в пространстве.
Временныеиск-ва:
-музыка
-кино
-театр
-литература
Эти формы иск-ва развиваются во времени.
Живопись и графика двухмерны, но стремятся создавать трехмерное пространство.
Архитектура – трехмерное искусство, стремящееся перейти в 4 измерение (временное), т. К. воспринять все её объёмы можно только в движении, во времени. Поэтому арх-ру часто называют «застывшей музыкой».
«Архитектура, скульптура – искусство бессознательное, оперирующее чувствами».
Любое архитектурное произведение развивается во времени.
Классификация искусства на изобразительное инеизобразительное.
Изобразительное:
-скульптура
-живопись
-графика
Неизобразительное:
-архитектура
-декоративно-прикладное иск-во
Теория изобразительного иск-ва сложилась в Древней Греции. Греки считали, что оно родилось из подражания природе («мимесис»). Поэтому изобразительные иск-ва называютмиметическими.
Разные виды иск-ва развиваются во времени и пространстве по-разному. Например, скульптура особенно активно развивалась в период античности, живопись – в эпоху Возрождения в Италии, Франции. В 19 веке в Росси и Германии расцвет переживали временные искусства.
Проблемы хронологии.
Иск-во неразрывно связано со временем, оно выражает дух своей эпохи, и жесткие временные рамки в хронологии истории искусств отсутствуют.
Как правило, события, открывающие эпоху, начинаются раньше, чем хронологические рамки этой эпохи. Например, начало искусства 19 века – не 1800 год, а 1780е годы, время революции во Франции.
Архитектура.
Архитектура занимает 1 место в иерархии искусств, т. к. является стилеобразующимвидом искусства, т.е. оказывает подавляющее влияние на другие виды искусства.
Перелом в абсолютном главенстве архитектуры произошёл лишь в 19 веке, когда влияние архитектуры на другие виды искусства начало ослабевать.
Архитектура – самый абстрактный вид искусства, т.к. выражается знаками, числами, абстрактными отношениями.
Она родственна живописи и графике, т.к. оперирует мнениями и плоскостями. Однако если живопись и графика 2-мерны и создают лишь иллюзию пространства, то архитектура осваивает пространство в полной мере, организует его, владеет всей его глубиной.
Это и есть главная задача архитектуры – организация пространства.
С этой точки зрения архитектура родственна скульптуре, также оперирующей массами и объёмами. Однако если скульптура оформляет массу только снаружи, то архитектура – и снаружи, и внутри.
В архитектуре очень важна социальная ответственность, т.к. деятельность архитектора определяетсясоциальным заказомгосударства или церкви.
Архитектура выражает дух эпохи, её стиль, в то время как живопись и графика выражают в основном стильиндивидуальный.
Успенский собор.
Построен в 14 веке итальянским архитектором Аристотелем Фиерованти, обслуживающим практически всю Восточную Европу. Среди его творений – дворец венгерского короля в Будапеште, а также бахчисарайский дворец татарского хана (который представляет собой каре – квадрат с внутренним двориком, мечетью и т.д.)
Авторы программы строительства Успенского собора Кремля – Великий князь и митрополит. Этот собор являлся главным кафедральным собором страны, а прообразом ему послужил старый Успенский собор во Владимире. В данном случае, как и всегда, деятельность архитектора корректировалась заказчиком – православной церковью и государственной властью.
Архитектура тесно связана с идеологией государства или религии. В результате стремления архитекторов к свободе творчества в 18 веке возник феномен так называемой «бумажной» архитектуры,т.е. архитектурных проектов, существующих только на бумаге. Эти проекты были олицетворениемфутурологической утопии,так как они значительно опережали свою эпоху, и их реализация казалась на тот момент просто невозможной.
Архитектуре не свойственно эмоциональное выражение, экспрессия, она отражает состояние общества в целом.
До середины 18 века основными общественными зданиями в городах были дворец исобор. Ситуация изменилась после Французской революции, под её влиянием которой появляетсяновая архитектурная топология.Теперь наиболее важными стали другие типы зданий, осуществляющие объединение людей:вокзалы, стадионы, большие торговыецентры и т.д.
Арх-ра – иск-во символичное, знаковое, ей чуждподражательный подход, она выражает собственный язык –язык символов и ритмических форм. В живописи и скульптуре всегда есть ядро реальности, а арх-ра не заимствует свои образы у натуры, она организует в пространстве массы материала. Свойства архитектурного материала:тяжесть, объём, фактура.
Архитектуру нельзя путать со строительством. Архитектура – вид искусства.
Для архитектуры очень важны ритмические отношения и организация внутреннего пространства. Композиция фасада отражает внутреннюю структуру здания.
Пример: церковь Покрова на Нерли (12век).
Фасадная стена расчленена на 3 прясла– внутренне пространство расчленено на 3нефа.Закармавыражают сводчатую конструкцию здания. Центральную часть венчаеткупол– здание центрическое. Окна на фасаде указывают на положение княжеских хор.
Архитектура стремится дематериализовать массу.
Свод имеет большой боковой распор, поэтому толщина у стен большая.
studfiles.net
Вид фотографии. Основные жанры и виды в фотографии
Сегодня фотография как искусство находится на пике популярности. С развитием технологий, доступностью информации съемка людей и предметов на фотокамеру наполняется совершенно новым смыслом. Еще 2-3 десятка лет назад к услугам фотографа прибегали лишь в самых торжественных случаях, и такой вид фотографии, как портретная съемка, был востребован максимально. И если в те времена позволить себе настоящий зеркальный фотоаппарат могли лишь избранные, то сегодня возможность самореализоваться с помощью фотоискусства есть у большинства желающих. Набирает популярности и жанровая съемка, когда фотохудожник ставит перед собой задачу не только запечатлеть происходящие события, но и сделать каждый снимок художественно наполненным. Ведь жизнь сама подбрасывает сюжеты, которые хочется воспеть в монохроме или цвете: трогательная хрупкость невесты, незащищенность новорожденного, красота родной земли, мудрость, отражающаяся в окруженных морщинками глазах, игра солнечных лучей на дощатом полу...
Наверное, невозможно точно сказать, сколько существует видов и жанров фотографии. Примеры работ лучших фотохудожников нередко объединяют несколько направлений, сочетая в себе приемы, присущие совершенно разным видам съемки. И, тем не менее, среди всего многообразия стилей можно выделить несколько наиболее популярных.
Репортаж
С появлением новых течений в искусстве фотографирования не теряет актуальности и классика. Такой вид фотографии, как репортаж, наверное, будет актуален всегда. Фотокорреспонденты всегда были и будут там, где происходят самые судьбоносные события, чтобы вся планета могла своевременно узнать о них. Репортажную фотографию, как и журналистику в целом, тоже можно подразделить на подвиды, в зависимости от объекта съемки.
Тут наиболее распространенный вид фотографии - новостной, отражающий актуальные события в мире. Среди тех, кто освещает новости, немного особняком держатся военкоры, ведь их работа полна опасностей и рисков, а в объектив их камеры нередко попадает то, с чем может справиться далеко не каждый.
Объединяет все подвиды репортажной съемки одно – беспристрастность, атмосферность, необходимость сохранять максимальную объективность.
Свадьба
Когда-то к репортажной съемке вполне можно было отнести и свадебную фотосессию. Сегодня же этот вид фотографии совершенно модернизировался. Современные молодожены уделяют особое внимание первой семейной реликвии - свадебному фотоальбому. Нередко над ним трудится целая команда профессионалов. Задача свадебного фотографа – подметить и отразить всю глубину чувств, которая таится в двух сердцах. Поэтому в кадр его нередко попадают такие мелочи, как сжатые пальцы, трепещущие ресницы, взволнованные взгляды... А как красноречивы мурашки на коже!
Настоящий профессионал обязательно подметит всё важное, при этом не забывая и о главном. Ведь ему ни в коем случае нельзя упустить неповторимые моменты росписи в книге регистрации, надевания колец, первого супружеского поцелуя.
Детки в кадре
Точно неизвестно, сколько существует видов и жанров фотографии, но детские фотосеты можно смело назвать одним из самых популярных. Казалось бы, что может быть проще? Ярко наряженные модели с забавными кудряшками не нуждаются в услугах гримеров, костюмеров и декораторов. Очарование детства так и просится в кадр! А тому разнообразию эмоций, на которое способны только малыши, могут позавидовать даже профессиональные модели. Однако этот вид съемки требует от фотографа умения намного большего, чем любые другие виды и жанры фотографии. С наглядными примерами дерзкого детского позёрства или же, наоборот, упорного нежелания позировать, знаком, наверное, каждый, кто пытался хоть раз запечатлеть собственное чадо на камеру. Поэтому профессионалы нередко используют различные средства для нахождения общего языка с маленькими моделями: включают подходящую музыку, позволяют поиграть с реквизитом, угощают сладостями, украшают объектив и камеру забавными рожицами и зверушками. Да что там говорить, если даже всем известная якобы вылетающая птичка и была придумана много лет назад для того, чтобы привлечь детское внимание к линзе!
Но те, кому удалось достичь взаимопонимания с малышами, прекрасно понимают, насколько благодарной бывает эта публика. Дети прекрасны в своей непосредственности, интересны сами по себе, поэтому фотографии их – перепачканных, заигравшихся, растрепанных, плачущих и хохочущих – нередко выглядят как иллюстрации к старым добрым сказкам.
Love Story
Набирают популярности и новые виды фотографий. Пример тому – Love Story, запечатленные на пленку истории любви. В качестве реквизита нередко используются милые безделушки, имеющие значение для двух влюбленных: записки, плюшевые игрушки, подобранные на пляже ракушки, диски с особенными песнями...
Подчеркнуть настроение помогают предметы, ставшие общими для двоих, например, парные украшения или две трубочки, воткнутые в один стакан.
Пейзажная съемка
Такие виды фотографий, как пейзаж, не потеряют своей актуальности никогда... Сюжет подает сама природа, и источником вдохновения может стать и горизонт тропического острова, и привычный вид с балкона. Здесь, пожалуй, как ни в одном другом жанре, важна работа со светом – чтобы небо не потеряло глубину, чтобы яркие солнечные лучи не дали слишком резких теней, чтобы ни одна подробность не ускользнула...
Подвидом пейзажной съемки можно назвать кадры из путешествий, которые впоследствии займут свое место в дорожном альбоме, помогая сохранить воспоминания о неприступных горах, ласковом море, дальних берегах.
Натюрморт
Когда-то этот вид фотографии можно было назвать едва ли не учебным. К нему прибегали в основном для оттачивания мастерства составления композиции и работы с тенями.
Сегодня этот вид необычайно популярен не только среди фотохудожников, но и среди тех, кто создает рукотворные шедевры. Мастера стремятся презентовать свой товар наилучшим образом, прибегая к помощи профессионалов.
Животный мир в объективе фотографа
Дружба человека и животного привлекает зоркий глаз фотографа давным-давно. Животные нередко с удовольствием позируют.
Кроме того, нередко милые пушистые мордашки проникают и в другие виды и жанры современной фотографии, например в портретную съемку. И если еще несколько лет назад 99 % популярности принадлежало котикам, сегодня на работах мастеров нередко можно увидеть и такую экзотику, как змеи, игуаны, скорпионы, совы.
Привлекают фотографов и собаки. К примеру, северные красавцы хаски, самоеды и маламуты, обладающие совершенно невероятной мимикой.
Тематические сеты
Еще один новый вид фотографии – тематическая съемка. Здесь уж фотограф может проявить свой талант со всех сторон. Ему никак не обойтись без декораций и реквизита. Идея заключается в создании серии снимков, объединенных общим сюжетом. Нередко в основе лежит знаменитая сказка, кинофильм, история. Модели могут примерить на себя совершенно невероятные роли: Герды и Кая, Сумасшедшего Шляпника и Алисы, Вакулы и Оксаны, Белоснежки и гномов…
Приемы тематической съемки нередко проникают и в другие виды фотографий: в детскую, свадебную, портретную. Показателем особого мастерства тут является собственное видение, необычная интерпретация, а не простое иллюстрирование сюжета.
Сюрреализм
Не так давно виды и жанры современной фотографии пополнились совершенно необыкновенным направлением. Речь идет о сюрреализме. Многие поклонники этого искусства называют его не просто фотографированием, а созданием новых миров. Из мастеров, работающих сегодня в России, особое место занимает Олег Оприско. Ему удалось создать собственные виды фотографий. Примеры работ Олега позволяют увидеть привычные вещи в невероятном, волшебном ракурсе.
Не менее известна фотограф Катя Плотникова, тоже работающая в этом жанре. С ее работ на нас глядят невероятные феи и диковинные звери.
Высокий и низкий ключ
Эти виды съемок (фотографий) представлены в основном в портретном и предметном жанрах. Скорее высокий и низкий ключ можно назвать приемами фотографирования, а не видами съемки, однако большинство специалистов считают их особым направлением в фотоискусстве. При работе в этом жанре мастер уделяет основное внимание работе со светом и тенью. Съемка в низком и высоком ключе производится в специальной студии, оборудованной не только осветительными приборами, но и особенными светоотражающими экранами.
Высокий ключ подразумевает особое цветовое решение снимка. Основной тон его – белый, а темные участки, говоря языком профессионалов, находятся в пределах второй ступени светло-серого цвета семиступенчатой плотностной шкалы.
Низкий ключ, наоборот, воспевает глубокий черный. Высветленной до светло-серого остается лишь та часть снимка, которая несет основную смысловую нагрузку.
Макро-мир
Такие жанры фотографии (с примерами фото), как макросъемка, могут ввести обывателя в заблуждение своей необычностью. Иногда сложно понять, что же изображено на снимке: дельта огромной реки или кровеносная система новорожденного, лоскуты дозревающих полей с высоты птичьего полета или узор на крылышке мотылька?
Для макросъемки используются специальные объективы с увеличивающими линзами. Мастерство фотографа, сумевшего разглядеть самое малое, позволяет простому обывателю узреть то, что зачастую скрыто от его взора.
Астрофотография
Во все времена манило людей звездное небо! Неудивительно, что оно нередко попадает и в объективы фотокамер. А необычные небесные явления, такие как затмения, прилеты комет и астероидов, особенная окраска луны и невероятная яркость Млечного Пути, уж точно не оставляют равнодушными любителей астрофотографии.
Ню
Некоторые виды современной фотографии берут истоки в глубокой древности. Говоря о съемке в стиле «Ню», нельзя не вспомнить о великих художниках прошлых веков, воспевавших естественную красоту человеческого тела. В широком смысле основным объектом съемки в этом жанре является обнаженное тело. Однако многие мастера нередко прикрывают наготу моделей с помощью драпировок и полупрозрачных вуалей, штор, ширм, таким образом оставляя в снимке какую-то недосказанность и интригу.
Жанр этот особенный. В нем, как ни в одном другом, необходимо чувствовать грань между искусством и пошлостью.
Уличное фото
Говоря о том, какие существуют виды фотографии, стоит упомянуть еще об одном необычном жанре. Речь об уличном фото. Появилось это направление довольно давно, более века назад. Идеологи уличной съемки называют этот жанр самым искренним и достоверным, а работа фотографа тут требует особого мастерства. Ведь он призван всего лишь следить за жизнью города, подмечать наиболее интересные и яркие моменты, обнаруживать необычные образы.
Уличная фотография рассказывает нам не только о персонажах, но и об их жизни в среде. Тут важно всё – здания и деревья, птицы и мусорные урны, зонтики над столиками кафе, спешащие такси, уличные торговцы…
Фотоискусство и его перспективы
Современное искусство живет особенной жизнью, впитывая и отражая все аспекты окружающей жизни. Виды и жанры фотографии с каждым днем пополняются новыми направлениями и течениями, дополняя друг друга. Развитие технологий позволяет не только знакомиться с творчеством лучших мастеров мира, но и использовать достижения науки для собственных творческих нужд. Развивается производство фототехники, оптики, осветительных приборов. В арсенале современного фотографа имеется множество программ для обработки и редактирования снимков. Все это значительно расширяет человеческие возможности и позволяет каждому любителю фотосъемки найти собственную стезю в искусстве.
fb.ru