Макс Эрнст. Жизнь и творчество. Эрнст картины
Макс Эрнст: все картины художника
Первые уроки рисования Макс получил от отца, художника-любителя. Богатое воображение мальчика и роскошные виды живой природы, окружавшей небольшой немецкий городок Брюль, способствовали развитию тяги к искусству. По настоянию родителей юноша поступил в университет в Бонне, где проучился с 1908 по 1914 год, совмещая занятия по философии, психологии, литературе и истории живописи. Картинами Макса Эрнста того периода были пейзажи, портреты и карикатуры, которые он рисовал в свободное от уроков время.
В дополнение к занятиям Эрнст посещал музеи искусства, где изучал работы великих мастеров. Твердое решение избрать путь художника он принял после выставки в Кёльне, где демонстрировались картины живописцев парижской школы — Сезанна, Ван Гога, Пабло Пикассо и Гогена.
Картины Макса Эрнста
1919 год стал знаковым для Эрнста: вместе с другими художниками, литераторами и критиками он создает группу дадаистов. Экспонатами выставок становятся как произведения организаторов, среди которых были Иоганн Бааргельд, Отто Фрейндлих и другие живописцы, так и работы художников-любителей, в том числе и пациентов психиатрических больниц. Конечно же, там всегда было место для картин Эрнста и его коллажей, которыми он в то время увлекся.На эксперименты с различными техниками Макса натолкнуло высказывание Лотреамона про встречу швейной машинки и зонтика на анатомическом столе. В своих картинах Макс Эрнст пробует сочетать разнообразные материалы — фрагменты из иллюстрированных книг, рекламных каталогов, руководств к приборам и устройствам. Вырванные из контекста сюжеты переносились в другую реальность и становились персонажами новых историй. Считается, что изобретение техники коллажа Эрнстом оказало существенное влияние на эстетику дадаизма.
Используя технику коллажа в своих картинах, Макс Эрнст с легкостью играл образами, знакомыми зрителю. Трансформируя их в нечто новое, странное и, на первый взгляд, лишенное смысла, он создавал новый мир, наполненный причудливой абсурдностью, но, тем не менее, не лишенный привлекательности. Наиболее известным произведением Эрнста является «Стобезголовая женщина», включающая в себя 149 композиций. Сам художник называл подобные работы «романами в коллаже».
В 1924 году, переселившись в Париж, Макс Эрнст вместе с Андре Бретоном и прочими художниками и литераторами основал новое направление, получившее название «сюрреализм». Основным принципом этого стиля стала передача господствующей в подсознательном человека реальности через вольные ассоциации. Этот период в жизни Эрнста ознаменовался изобретением фроттажа — на бумагу переводился оттиск с поверхности какого-либо предмета с шероховатой и грубой текстурой. Картины Эрнста писались примерно так: художник клал лист бумаги на деревянный необструганный брусок и протирал поверхность листа углем или грифелем, получая некое изображение, которое затем дорисовывалось красками.
В картинах Эрнста каждый зритель отыщет что-то созвучное собственным внутренним переживаниям. Яркие оттенки, причудливые силуэты, игра контрастов — все это завораживает и погружает в созерцание другого, незнакомого мира, будь то «Сюжет 135», «Император», «Зооморфическая пара», «Козерог» и пр.
artchive.ru
Эрнст Макс Картины биография Ernst Max
Эрнст Макс (Ernst Max), немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма. Родился 2 апреля 1891 года в городе Брюль в Германии. С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. На выставке Sonderbund того же года в Кельне он познакомился с работами Поля Сезанна, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо и Винсента ван Гога, которые оказали влияние на формирование его творческих взглядов.
Плеяды или Приближение половой зрелости, 1920, частное собраниеВ 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Несмотря на участие в первой мировой войне, Эрнст продолжал писать картины и даже смог устроить выставку своих работ в Берлине в 1916 году. В 1919 году он создал свои первые коллажи и с Джохэйннсом Барджелдом основал движение кельнского дадаизма; к ним присоединились Жан Арп и другие художники.
Кастор и Поллукс, 1923,частная коллекция Сомнительная женщина, 1923, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия Император Убу, 1923,Центр Помпиду, ПарижВ 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста. В начале двадцатых годов ХХ века по приглашению Поля Элюара и Андре Бретона Эрнст становится участником движения французских сюрреалистов. В конце двадцатых годов Эрнст работал с Миро в проектах для театральных, балетных постановок Сергея Дягилева. В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме "Андалузский пес". Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. В 1936 работы Эрнста были представлены в галерее дадаизма и сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 1939 году художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Два года спустя Эрнст бежал в Соединенные Штаты с Пэгги Гуггенхайм, на которой он женился в начале 1942. После развода с Пегги Гуггенхайм Эрнст женился на Дороти Таннинг, которая как художник также являлась представителем сюрреализма, и в 1953 году переселился во Францию. Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954 году, а в 1975 музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке представил практически полную ретроспективу работ художника. Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 года в Париже.
smallbay.ru
Творчество художника Макса Эрнста(1891–1976)В 1923—24 годах в Париже немецкий художник Макс Эрнст написал большое полотно, которое назвал "Встреча друзей". На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно «вбегают» в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии. Все персонажи в картине Эрнста помечены цифррками (как это делалось на заказных групповых фотографиях в Германии в 1910-е годы), а слева и справа помещены списки изображенных. Здесь можно найти портреты художников и писателей, которые оказали влияние на судьбы искусства нашего века. Позади Эрнста и Достоевского стоит Ханс Арп, немецкий художник, который способствовал приобщению Эрнста к дадаизму — художественно-поэтическому течению, сложившемуся около 1916 года. Здесь же Джорджо де Кирико — итальянский живописец метафизического направления, чьи произведения с пустынными загадочными архитектурными пейзажами и похожими на манекены фигурами, оказали влияние на стиль живописи Эрнста. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). Один из «вбегающих» — Бааргельд, друг Эрнста, вместе с которым он основал в 1919 году группу дадаистов в Кельне. Главной фигурой во всей группе является превосходящий других и размером изображения — Андре Бретон в развевающейся красной накидке, автор вышедшего в свет в 1924 году знаменитого манифеста сюрреализма. Изображены также поэты и писатели — Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо, Бен-жамен Пере. Последний написал много стихотворений и критических эссе, посвященных Эрнсту. Дадаизм (название «дада» было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. Ядро его сформировалось в Швейцарии, в Цюрихе, где нашли укрытие те, кто не хотел участвовать в кровопролитиях. Дадаисты программно утверждали «антиискусство», выражая тем самым свой протест против ценностей довоенной жизни и милитаристской идеологии. Их излюбленными средствами самоутверждения были разного рода публичные выходки, скандалы, шокирующие публику. Их стилем общения был свой выдуманный лишь им понятный язык намеков и самоиронии, ими изобретенные игры, шутки, переиначенные пословицы. Богатая жестикуляция персонажей в картине Эрнста отчасти отражает эту склонность дадаистов к особым тайным знакам, есть здесь и воспоминания художника о языке глухонемых, знакомом ему с детства, так как его отец был учителем в школе для тех, кто страдал этим дефектом.
Художественные средства дадаистов сближают их с другими течениями двадцатого столетия. У кубистов они заимствовали приемы коллажа. Эрнст любил находить старинные гравюры и наклеивать их фрагменты в свои картины, соединяя с нарисованными фигурами и предметами. «Автоматическое письмо», способ неконтролируемого сознательно самовыражения, будет использовано затем сюрреализмом, первой фазой которого можно считать дадаизм. Своим стремлением включать в композиции реальные предметы дадаисты предвосхитили возникший несколькими десятилетиями позднее поп-арт. Часть дадаистов, такие как Георг Гросс, Джон Хартфильд, примкнули к революционному движению, Луи Арагон стал коммунистом. Макс Эрнст в тридцатые годы поддерживал тесные контакты с антифашистскими группами, в 1939 году он был интернирован, его преследовало гестапо, и в 1941 году он уехал в Америку. В 1950 Эрнст вернулся в Париж, который стал его второй родиной, и жил здесь до своей смерти в 1976 году. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой, и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Впоследствии он продолжал изображать некие хаотические природные формы, похожие на минералы, кристаллы, кораллы, растения или насекомых, которые он воссоздавал в мельчайших подробностях, будто видел их сквозь линзу микроскопа. В годы после второй мировой войны художник писал композиции и с геометрическими формами, отчасти навеянные ритуальными масками этнографической коллекции, — такие как «Рождение комедии» (1947). Влияние архаических культур проявлялось и в его скульптурных произведениях. В старости художник писал картины, в которых использовал опыт своей молодости, но пересматривал его с иных, жизнеутверждающих позиций, скепсис уступил место лирическим чувствам. К.БОГЕМСКАЯ Галерея работ Макса ЭрнстаКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Эрнст Макс Картины мастера фроттаж
В историю мировой живописи художник-сюрреалист Макс Эрнст вошел как создатель целого ряда техник в изобразительном искусстве. Признанный гений коллажа, Эрнст искал метод "спонтанного" письма, при котором содержание картины проявлялось как бы из случайного сочетания фоновых линий и красок. Так он изобрел фроттаж (от французского слова frotter – «натирать») – перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой, шероховатой поверхности. Лист помещался на неотесанное дерево, влажный паркет или кусок ткани и протирался грифелем или углем.
Избиение младенцев, 1920,Институт искусств, Чикаго Дада Гоген, 1920,Институт искусств, Чикаго Рандеву друзей, 1922,Музей Людвига, КельнТаким образом создавался фоновый вид естественной фактуры, на которую Эрнст наносил краской изображения, превращая эти мотивы в причудливые ландшафты с формами, напоминающими переплетенные корни деревьев, водную поверхность или вулканическую лаву. Свои пейзажи Макс Эрнст населял фантастическими существами, дриадами, феями, нимфами, птицами и насекомыми. Сюрреалистические картины художника представляли зрителю сцены из параллельных миров. От попыток ухватить сущность вещей, передав текстуру на холсте, Эрнст переходит к работе с сюрреалистическими образами. В это время еще чувствуется влияние дадаизма, часто использовавшего провокацию как художественный метод.
Неизвестное, 1922-1923,Музей Тиссен-Борнемисца, Мадрид Да здравствует Любовь, 1923,художественный музей, Сент-Луис Пара, 1923, Музей Боймансван Бенинген, РоттердамТак, в 1926 году Эрнст пишет одну из своих самых знаменитых картин – «Мадонна, шлепающая младенца Христа перед тремя свидетелями: Полем Элюаром, Андре Бретоном и самим художником». После появления этой работы Эрнста отлучили от церкви, однако это отлучение и принесло живописцу мировую известность. Картина композиционно напоминает знаменитый образ Венеры, аналогичным образом наказывающей Купидона. Эрнст, видимо, сознательно решился на эпатаж, так как вместо привычных для него экспериментальных приемов он использовал технику традиционной масляной живописи, что вызвало еще большее негодование со стороны представителей католического духовенства.
Гала Элюар, 1924, МузейМетрополитен, Нью-Йорк Художник показывает девушке голову ее отца, 1926-1927, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Птицы над лесом, 1929, Музейсовременного искусства, Нью-ЙоркВ дальнейшем из эпатажной тематической эклектики у художника сформируется собственный сюрреалистический стиль. А в зрелые годы сюрреалистические образы в картинах мастера приобретут полное завершение. Также Эрнст известен как прекрасный иллюстратор. В 1925 году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история». В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах», в этой книге было опубликовано около полутора сотен рисунков художника. В последующие годы Эрнст также иллюстрировал графические романы. Картины Макса Эрнста находятся в частных собраниях и в коллекциях крупнейших музеев и художественных галерей многих стран мира.
Варвары, 1933, МузейМетрополитен, Нью-Йорк Радость жизни, 1936, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Природа на восходе, 1938,художественное собрание, Базель Леонора в утреннем свете, 1940,Музей города Брюль, Германия Болотный ангел, 1940,художественное собрание, Базель Алиса в 1941 году, 1941, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Маттаматикс, 1948,Институт искусств, Чикаго 33 девочки ловят бабочек, 1958,Музей Тиссен-Борнемисца, Мадрид Мир это сказка, 1959, Музейсовременного искусства, Нью-Йоркsmallbay.ru
Макс Эрнст
Сюрреализм и живопись. 1942
(Начало здесь) В начале двадцатых годов, переселившись в Париж, Макс Эрнст отходит от де Кирико и начинает создавать сюрреалистические образы, не существующие в природе, но выглядящие как вполне достоверные. Нереальные, но вполне достоверные образы помогали художнику всматриваться внутрь себя, во многом следуя алхимической философии, символику которой он постоянно использует в своих коллажах и картинах.
Химеры и скрытые фигуры
Макс Эрнст визуализирует свои травмы и комплексы, вынося их на поверхность в образе чудовищ, в которых кроме всего прочего при соединении несоединимого рождалась настоящая поэзия в духе поэтики Лотреамона. Все искусство художника – это сны и сновидения (у Дали – бредовые состояния). В его снах наяву проявлялось невидимое, скрываемое от внешнего взгляда и табуируемое сознанием.
Мастер вводит в искусство квазинаучные образы и антропоморфные существа - химеры, позволявшие изживать собственные страхи и комплексы. Химера – это существо, состоящее из разных элементов, подобно тем, что можно видеть на Соборе Парижской Богоматери.
Молодая химера 1921
Макс Эрнст сделал химеры главными героями своих картин-сновидений. Есть такая игра, с которой с детства знакомы все. На листочке бумаги один пишет какие-то слова, потом закрывает их, скручивая бумажку, второй пишет свое, не видя предыдущей записи, то же самое делает третий и т.д. Такая же игра только с рисованием («Изысканный Труп») часто практиковалась сюрреалистами.
В ней один рисует, например, голову, потом лист подворачивается; второй дорисовывает туловище, снова лист подворачивается; третий дорисовывается ноги и т.д.. В результате получается невиданное ранее существо – химера. Именно так рождались коллажи Макса Эрнста.
У художника есть несколько ключевых химер. Одна из часто повторяющихся – человек-птица, женщина-птица, люди-птицы. Птица в его работах – символ его личной биографии. Образ связан с детскими воспоминаниями. Макс очень любил птиц, у него была с ними, по его словам, интимно-мистическая связь
Птицы, рыбы-змеи и Пугало 1921.
Но есть и конкретный эпизод: однажды у него умерла любимая птичка - соловей. И именно в этот момент в комнату вошел отец и сообщил, что у Макса родилась сестра. Для мальчика это было таким потрясением, что он невольно связал эти два события, уверенный в том, что душу птицы забрала его новорожденная сестра.
Птицы, природа, особенно не тронутая цивилизацией, всегда волновали художника и были излюбленными темами. В них есть то, что притягивало его в картинах Гогена, писавшего первозданную природу, и в картинах Анри Руссо, примитивиста и самоучки, писавшего волшебные джунгли, в которых, впрочем, никогда не был.
В тот период, Макс Эрнст делает коллажи, используя вырезки из научных журналов, иллюстраций к книгам Жюля Верна, технических энциклопедий, фотографиий и графических работ, внося в искусство квази-научную струю. Так появляются человеко-машины и киборги, в которых соединяются в единое целое человек, машина, механизмы, дома. Ярким примером такого коллажа является его «Император» (1923).
Император 1923
В центре картины башнеобразное существо с поднятыми вверх руками и головой. Башня, хоть и распространяет командный дух, его положение очень неустойчиво. Император похож на остановленный волчок, который вот-вот упадет на бок. Массивность башни с одной стороны и ее неустойчивое основание отражают внутренний конфликт императора, который находится в голой пустыне и полном одиночестве.
Рядом с императором - коса, символ смерти. Император - это главнокомандующий, у которого нет ни устойчивости, ни авторитета. Другой любимый образ Макса Эрнста – забор, за которым скрываются табуируемые фигуры, невидимые глазу, но составляющие сущность внутреннего мира человека. Суть забора хорошо передает русская пословица «Чужая душа – потемки». Мы слишком часто совершаем тактическую ошибку, доверяясь своему глазу.
У сюрреалистов был технический прием автоматического рисования, аналогичный автоматическому письму. Надо было рисовать очень быстро с закрытыми глазами, чтобы глаз не мог контролировать нарисованное. Прием позволял визуализировать сновидческие образы. Примером картины на тему забора у Макса Эрнста является коллаж с корявым названием «Дети, угрожаемые соловьем» (1924).
Дети, угрожаемые соловьем 1924
Здесь на переднем плане - красный деревянный забор, который открывается и можно увидеть то, что за ним скрывается, что недоступно и невидимо глазу. Первоначально картинка кажется идиллической, но чем больше вглядываешься в нее, тем становится страшнее. На фоне голубого неба разыгрывается сцена террора.
На крыше домика фигура, которая тянется к звонку, пытаясь подать предупреждающий сигнал. Во дворе видим сумасшедшую женщину в серо-белых цветах с ножом в руке. Она пытается с его помощью отбиться от соловья, который на нее вовсе не нападает. Вторая женщина, тоже в серо-белом, лежит наземле, похоже - в обмороке.
У Макса Эрнста есть два автобиографических эпизода, связанных с соловьем. Это, уже упоминавшаяся, история с рождением сестры, а второй – отроческая галлюцинация с сучком на деревянной панели, находившейся у его кровати.
Лоплоп представляет Лоплопа 1930
Сучок представился ему угрожающей головой птицы со страшным глазом и острым клювом. В этом отразилось его восприятие воображаемого как образа, который может угрожать и терроризировать, что является универсальным явлением. Именно это и и изображает в данной картине художник, освобождаясь от детского страха.
Позднее у Макса Эрнста появится мифическое существо – птица Лоплоп, в которой он воплотил самого себя. Упомяну еще одну картину, 'Царь Эдип', написанную в то же время и на ту же тему - забора. В ней художник ставит вопрос, следует ли доверять глазу, который скрывает то, что находится за этим забором, высвечивая лишь то, что хочет человек видеть. В картине слепой человек (Царь Эдип был слепым) познает мир на ощупь и в его воображении он выглядит совсем иначе, чем если бы человек видел его глазами.
Сюрреализм и новые техники
Дерево. Выполнена в технике фроттажа.
В 1924 году дадаизм перестал существовать, а дадаисты влились в сюрреалистическое движение, объединившись вокруг Андре Бретона, написавшего манифест сюрреализма. Начинается период более методичного исследования бессознательного с выработкой особых техник. Макс Эрнст изобрел четыре новых техники, с помощью которых он изображал скрытое бессознательное.
Сначала появилась техника фроттажа. Она многим известна как способ, когда под бумагу подкладывается дерево или монетка и натирается карандашом или грифелем. На бумаге проступает образ, который потом художник обрабатывает и получает нечто совершенно новое, чем то с помощью чего он его получил. Позднее Макс Эрнст раскроет секрет этого метода, изобразив дерево, с помощью которого он получал свои картины.
Затем он изобрел технику граттажа. В этом случае бумага или холст накладываются на предмет и краска втирается во все впадины. На холсте проявляются самые загадочные ландшафты, леса, моря, города. Граттаж позволял Максу Эрнсту окунуться в немецкую романтику волшебного леса, так характерную для Германии. В основном эти техники рождали таинственные образы природы, леса, деревьев.
Лес. 1927. Техника граттажа
Потом изобрел технику декалькомании, когда две поверхности, на которые нанесена краска, накладываются друг на друга. В результате получается совершенно фантастический цвет и богатая текстура. В этой технике выполнено несколько работ, например, 'Наряд невесты' (см. ниже).
В конце двадцатых годов Макс Эрнст выпускает книги с графическими коллажами. Одна из них "Женщина со 100 головами", в которых художник меняет головы женщин, в результате чего рождаются различные химеры. Так что книгу вполне можно было бы назвать "Женщина без головы".
Наконец, уже будучи в эмиграции в США, он изобретает еще один метод – разбрызгивания краски по холсту. Для этого он подвешивал банку с краской, в дне которой проделывал дырку, и раскачивал ее. При раскачивании она создавала разные фигуры.
Наряд невесты, выполненный в технике декалькомании. 1940
Так Макс Эрнст довел технику автоматического рисования до своего логического завершения. Позднее эту технику перенял Поллок. В двадцатые годы художником были написаны такие значимые для него картины, как «Пьета или Революция Night» и «Порка Богоматерью Младенца Христа с тремя свидетелями" (1926).
В них он аллегорически изображает сложные отношения, в которых были отец и сын, тем самым изживая еще один комплекс - вины перед отцом. Вторая картина вызвала настоящий скандал, поскольку, хоть и носила иронический характер, но явно имела антиклерикальную направленность.
Фашизм и война
Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализма. 1937
В тридцатые годы появляются работы, отражающие реакцию художника на надвигающийся фашизм. Наиболее известная из них картина «Ангел домашнего очага» с параллельным саркастическим названием «Триумф сюрреализма». Картина - единственная на политическую тему, которой Эрнст откликнулся на поражение республиканцев в гражданской войне в Испании.
На ней изображен монстр, иронично названный «ангелом домашнего очага». С корявыми когтистыми руками, острым хищным клювом, зубастой пастью,вытянутыми ногами и радостным выражением лица он похож на огненную хищную птицу, напоминающую танец огня в домашнем очаге, только в данном случае - это жуткая пляска смерти.
Фигура уродливая, из ее правой ноги рождается новое существо, как раковая опухоль захватывающая другие части тела. Так художник воспринимает фашизм, который постепенно захватывал всю Европу. Во время войны Макс Эрнст был дважды арестован как немецкий гражданин, и ему чудом, с помощью друзей, удалось эмигрировать вместе с другими авангардистами в Америку.
Там его приняли с восторгом и он оказал очень сильное влияние на американское искусство. В США Макс Эрнст закончил еще одну, очень важную, антивоенную работу
'Европа После дождя II'.
Европа после дождя II 1940-1942
Это - картина выжженной земли, в которую превращается Европа в результате военного Апокалипсиса. Война только-только начиналась, но художник уже предвидел все ее последствия. Этот образ послевоенной разрухи - один из самых сильных и позднее будет использован фантастами и кинематографистами. Равных ему по антивоенной направленности и силе интерпретации ужасов войны в мире нет.
Эпилог
В Америке Макс Эрнст наконец-то нашел единственную женщину, Доротею Таннинг, которая сделала его счастливым после трех неудачных браков и нескольких любовных историй. Они поселились в уединенном месте в горах Аризоны, где художник спокойно работал в своем отшельничестве, наслаждаясь природой и уединением. Здесь он своими руками построил дом, который украсил необычными скульптурами, сделанными из подручных материалов и мусора.
Праздник Бога 1948
В этот период его картины становятся мягче, цвет светлеет, на смену апокалиптическим сюжетам приходят умиротворяющие образы, грёзы и фантазии, вовсе не похожие на те, что рождались в ранний период его творчества. Можно сказать, что он достиг берега земли Обетованной и его алхимическая работа на протяжении шестидесяти лет увенчалась успехом: он смог переплавить свои страхи и комплексы в золото и свет.
В середине пятидесятых годов Макс Эрнст с женой перебирается в Париж, где в 1976 году (ровно сорок лет назад), не дожив до своего восьмидесятипятилетия одного дня, он скончался. Его прах покоится на кладбище Пер-Лашез. Доротея Таннинг переживет супруга на 36 лет и умрет в Америке на сто втором году жизни. Его сын станет художником, как и внук. Сын напишет прекрасные мемуары о своем отце и художнике Максе Эрнсте.
Тина Гай
Related posts
coded by nessussotvori-sebia-sam.ru
Макс Эрнст: жизнь и творчество художника
Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германская империя — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века.
Содержание
Биография Макса Эрнста
Творчество Эрнста
Интересные факты из жизни художника
Картины Макса Эрнста
Библиография
Биография Макса Эрнста
Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.
Умер Макс Эрнст в Париже 1 апреля 1976.
Творчество Эрнста
Надо сказать, что большое влияние на творчество Эрнста оказал Фрейд. Именно с Фрейда и началось увлечение живописью Макса. Особый интерес у будущего художника вызывала психология, он часто посещал лечебницы для душевнобольных и делал там наброски с обитателей этих домов.
После Первой Мировой войны в биографии Эрнста произошло увлечение движением дадаизма. Позже он стал одним из основателей сюрреализма. Эрнст развивал разнородные способы выражения своих фантастических, причудливых идей.
После того, как увлечение техникой коллажа стало утихать, в своей биографии Макс Эрнст начал работать в технике фроттажа. Он натирал черный мел на бумагу, получая таким образом разнообразные материалы, текстуры. Такие как, например, листья, дерево, ткани и другие интересные эффекты. Кроме того Эрнст был автором эссе «По ту сторону живописи».
Биография Макса Эрнста как художника отмечена благодаря его причудливым, сказочным пейзажам, а также другим работам, в которых выразилось его аллегорическое воображение.
Two Children are Threatened by a Nightingale At the first clear word Paris dreamРабота «Two Children Are Threatened by a Nightingale» и несколько других полотен представлены в музее современных искусств Нью-Йорка.
Интересные факты из жизни художника
В 1934 году в Париже был опубликован роман в коллажах «Неделя доброты» (Une Semaine de Bonté), созданный немецким сюрреалистом Максом Эрнстом (Max Ernst). Эта книга — одно из самых загадочных произведений сюрреализма — состоит из пяти частей.
Художник работал над ней в 1933 году в течение трех недель, во время поездки с друзьями в Италию. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. Основой для его работ в основном служили ксилографические иллюстрации к французской популярной литературе, которые в изобилии встречались в книгах и журналах конца XIX века. Главными темами этих произведений были страстная любовь, страдания, преступления, последующие заточения и казни, ненависть и зависть богачей и бедняков.
Путешествовать в Италию Макс Эрнст отправился с полным чемоданом таких иллюстраций. Для того чтобы добиться нужного эффекта, он переворачивал фрагменты картинок «с ног на голову», помещал их в «подвешенном» состоянии или заставлял вращаться вокруг своей оси. C помощью такой техники он создал множество вызывающих, мистических и загадочных образов.
В «Неделе доброты» Макс Эрнст отказался от изображений смертных грехов.
Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В последней части объединены еще три дня недели. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». Здесь есть и петухи, и персонажи с петушиными головами, и люди с лицами каменных изваяний далекого тихоокеанского острова. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.
Для книги «Неделя доброты» Макс Эрнст создал всего 182 коллажа, оригиналы которых впервые с 1936 года были объединены в общую экспозицию и показаны в Мадриде в 2009 году в фонде Mapfre. Эта уникальная выставка была подготовлена в сотрудничестве с венским музеем Альбертина и музеем Макса Эрнста в городе Брюль. Огромную помощь в ее подготовке оказал знаток творчества и друг художника Вернер Шпис (Werner Spies).
Библиография
- Schnabelmax und Nachtigall: Texte und Bilder/ Hrsg. von Pierre Gallissaires. Hamburg: Ed. Nautilus, 2006
- Диль Г. Макс Эрнст. М.: Слово, 1995
- Макс Эрнст: Графика и книги. Собрание Люфтганзы. М.: 1995
- Бишофф У. Макс Эрнст. М.: Арт-Родник; Taschen, 2005.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: coll.spb.ru, all-biography.ru, ru.wikipedia.org, dreamworlds.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Макс Эрнст: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Макс Эрнст: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Макс Эрнст. Жизнь и творчество. — Artrue
Жизненный путь живописца, оказавшего сильное влияние на авангард и сюрреализм.
Одеяние невестыМакс Эрнст
Становление художника
Эрнст появился на свет в местечке Брюле, местечке недалеко от Кельна (Германия). Он был воспитан в католической семье со строгим уставом, оба родителя работали надсмотрщиками. Несмотря на то, что отец был глухим, Эрнест узнал от него много интересных фактов и мыслей, касающихся живописи.
Первые творческие годы прошли как раз под влиянием отца. В 1914 году Эрнст учился в Боннском университете, где был заинтересован философскими специальностями. Тем не менее, в конце концов он бросает школу, так как начинает увлекаться искусством. Помимо этого художник увлекался изучением психологических дисциплин.
В ранние годы Макс знакомится с полотнами некоторых величайших художников всех времен, включая Клода Моне, Поля Сезанна и Ван Гога. В то же время Эрнст был заворожен образами из сновидений, темой, которая близка этим художникам и сюрреалистам.
Лес и голубьВо время 1-й мировой войны Эрнст был вынужден присоединиться к немецкой армии и служил в артиллерийской дивизии. На войне в значительной степени проникается драматичностью происходящего и настороженным отношением к западной культуре.
Стиль и творчество
Художественное видение Эрнеста созвучно дадаизму и сюрреализму. Живописец был пионером обоих движений. Воспоминания о детстве и войне помогли ему создать абсурдные, но все же интересные сцены в своих работах. Вскоре, всерьез увлекшись искусством, вместе с поэтом и живописцем Жаном Арпом, Эрнст создает группу для художников в Кельне. Он также поддерживал тесные отношения с другими авангардистами.
В 1919 году Макс, одним из первых, начал составлять коллажи, используя различные материалы, в том числе иллюстрации из каталогов и руководств. Уникальные шедевры позволили Эрнсту создать свой мир мечты и фантазии, в котором он мог залечивать свои личные проблемы и травмы. Помимо живописи и создания коллажей Эрнст создал несколько давольно странных скульптур. В 1923 году Эрнст пишет картину «Люди ничего не узнают», которая становится первым произведением в живописи жанра сюрреализма.
Глаз тишины
Это был первый художник, который исследовал «Толкование сновидений» (Фрейд), чтобы глубже узнать психологию и отразить это в творчестве. Несмотря на свой странный стиль, Эрнст заработал неплохую репутацию, а его популярность дала толчок нескольким подражателям. Макс сформировал тенденции американского искусства в середине века, благодаря блестящим и экстраординарным идеям, которые значительно отличались от мыслей современников.
artrue.ru