Август Маке: жизнь и творчество художника. Картины августа


Август Маке. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины

August Macke. 1887-1914 г.Немецкий художник-экспрессионист, член группы «Синий всадник».

0В свое время Август Фридрих Маке, житель немецкого города Мешеде, расположенного в земле Северный Рейн-Вестфалия был известен в родном городе не только как преуспевающий инженер-строитель, но и как коллекционер старинных гравюр, а также неплохой пейзажист. Может быть, поэтому, его единственный сын – Август Роберт Людвиг Маке (в семье были еще две старшие дочери), с раннего возраста увлекся живописью, став впоследствии известным художником-экспрессионистом.

Родился будущий живописец 3 января 1887 в Мешеде, прожив там с родителями десять лет, после чего семья переехала в Кёльн, а через три года, в 1900, новым местом жительства был избран Бонн. В этот период юный Август побывал в Базеле, где открыл для себя живопись символиста Бёклина, работы которого послужили толчком к его творческому развитию.

Первые акварели юного художника датируются 1902, в основном это были пейзажи, портреты, а также изображения животных.

Несмотря на увлечение искусством, старший Маке не желал, чтобы его сын оставлял гимназию ради учебы в Дюссельдорфской академии художеств, но влечение к живописи оказалось сильнее. Обучение длилось недолго из-за неприятия методов преподавания, и в 1906 он прекращает учебу. Больше пользы для своего художественного развития Маке получил в Художественно-промышленной школе, которую он посещал в 1905.

Первые работы художника связаны с драмтеатром Дюссельдорфа: в постановках Шекспира и Бюхнера использовались выполненные им костюмы и декорации.

Практически нет художника, в творческой биографии которого Париж не оставил бы хоть маломальский отпечаток. Маке посетил этот город в 1907, в предвкушении «личной встречи» с живописью импрессионистов, о которой узнал благодаря труду искусствоведа Юлиуса Мейера Грёфе; стиль письма художника в этот период заметно меняется, но знакомство с оригинальными работами представителей данного направления, особенно Анри Матисса, настолько впечатлило его, что он поступает в частную школу в Берлине, занимаясь у Ловиса Коринта, на тот момент одного из наиболее одаренных художников-импрессионистов Германии.

После переезда с супругой в 1910 на Тегернское озеро, наступает самый плодотворный этап в творчестве Маке, а в его работах заметен индивидуальный стиль, формирование которого связывают как с отечественным, так и французским постимпрессионизмом.

В этом же году в Бонне Маке познакомится с ярким представителем экспрессионизма Ф. Марком, с которым у него сложатся крепкие дружеские отношения. Далее последует встреча с В. Кандинским, и эти контакты будут способствовать вхождению Маке в группу «Синий всадник».

63Влияние коллег на его живопись будет недолгим, т. к. в собственном  образном мире художника владычествуют гармония и покой, и это отличало работы Маке от других экспрессионистов. Разнился и подход в вопросе взаимопроникновения формы и цвета, особенность, которая для «Синего всадника» находилась в области духовного, выходя за пределы внешней оболочки жизни.

Творчество последние двух лет жизни Маке было подвержено влиянию многих художников, но в основном, представляло собой сочетание мягкой экспрессии, аналитического кубизма, а также светоносного колорита, позаимствованного у Робера Делоне.

1914-й – последний год жизни Маке: он посещает Тунис, отправившись туда в компании Клее и Муайе. Итогом путешествия стали 25 акварелей, в которых заметен отход от кубизма, а произведения насыщены непосредственностью. Часть этих работ представляет собой украшение и венец его живописи.

Возвратившись в Германию, Маке не успел реализовать творческие замыслы из-за призыва на фронт. Исследователи творчества художника, на основании его переписки и анализа работ, утверждают, что в обозримом будущем должны были появиться абстрактные картины.

Картина «Прощание» – последнее произведение Августа Маке, в ней ощущается тревога, переплетенная с грустью.

Смотреть картины Августа Маке

expressionists.ru

Август Маке - Биография художника, известные произведения, выставки

Август Маке (нем. August Robert Ludwig Macke; 3 января 1887, Мешеде, Германия — 26 сентября 1914, Суэн-Перт-ле-Юрлю, Франция). Немецкий художник-экспрессионист, один из лидеров группы «Синий всадник».

Особенности творчества художника Августа Маке: Стиль Маке неоднозначен, его трудно вместить в рамки одного течения. На протяжении своей недолгой жизни он испытал влияние импрессионизма, экспрессионизма и фовизма, которые преобразовались в его полотнах в собственную, индивидуальную манеру. Матисс и другие авторы вдохновили Маке на менее реалистичный, но более эмоциональный подход в живописи. Этому способствуют такие технические приемы, как намеренное искажение форм, игра светотени, использование ярких экзотических цветов. Однако вместо ожидаемого на этом пути символизма у Маке мы видим проявление эмоций и живые впечатления: радость и легкость. Художник примыкает к «Синему всаднику» — группе, организованной Кандинским и Францем Марком. Он пробует себя также в беспредметной живописи, но, в отличие от многих художников-экспрессионистов, всегда стремится к изображению персонифицированных героев.

Известные картины художника Августа Маке: «Вышивальщица», «Портрет жены в шляпке», «Променад».

Отец Августа Маке — Фридрих Герман Макке — был строительным подрядчиком и художником-любителем одновременно. Его мать Мария Флорентин происходила из фермерской семьи. Отец мальчика не только рисовал, но собирал картины и гравюры, впечатления от которых сыграли свою роль в будущей жизни авангардного художника.

После рождения сына семья поселилась в Кельне, где мальчик получил образование в гимназии. В тринадцать лет Август с семьей переезжает в Бонн, где учится в Реальном училище (Realgymnasium), и где у него появляются новые знакомства. В 16 лет он встречает Элизабет, сестру своего друга-фабриканта, на которой позже женится — в 1909 году: она станет не просто возлюбленной, но и лучшей моделью для своего мужа, художника.

Чтобы им стать, Маке решает оставить училище: его отец, хотя и был ценителем искусства, не поддерживает столь непрактичное решение. Но сын настаивает на своем, и в 1904 году бросает Реальное училище и становится студентом Дюссельдорфской академии художеств.

Маке полностью отдается учебе и живописи. Но его категорически не устраивают классические методы обучения в Академии, и, в конце концов, он бросает и это заведение. Его интересуют не мертвое копирование гипсовых слепков, а живая пластика людей и животных, которую он стремится уловить, запечатлевая на бумаге. Однако продолжать учиться ремеслу необходимо: Маке посещает вечерние занятия по живописи.

Создание декораций для драматического театра стало приносить доход, и Маке может позволить себе путешествия: он открывает для себя мир, посетив Италию, Бельгию, Нидерланды и Великобританию. В 1907 году художник впервые оказался в Париже, где познакомился с импрессионистами и проникся их творчеством. Затем несколько месяцев Маке работал в студии Ловиса Коринта в Берлине.

Свадьба в 1909 году позволила Августу Маке не думать о расходах: Элизабет — его жена — была из богатой семьи, ей выделили хорошее приданое. У четы родилось двое сыновей, после чего пара переехала жить в дом на Тегернское озеро. Здесь художник мог плодотворно работать.

Тихая семейная жизнь не стала камнем преткновения для активности Маке как художника. Он продолжил выставочную деятельность, расширял круг знакомств. Благодаря своему общению с Францем Марком он познакомился с Василием Кандинским, который в это время развивал идеи беспредметной живописи. Результатом этого творческого союза стал «Синий всадник» — объединение художников-экпрессионистов. Они проводили свои первые выставки в Мюнхене. Постоянно вращаясь среди авторов-сторонников беспредметной живописи, Маке тоже пробовал себя в этом направлении. Но через некоторое время вернулся к собственному стилю. В 1911 году семья художника снова переехала в Бонн.

Встреча с Робером Делоне стала для Маке откровением, новой страницей. Живопись Делоне, полная динамики и ритма, оказала серьезное влияние на творчество немецкого художника. Гийом Аполлинер назвал принцип такой живописи «орфизмом», но Маке в очередной раз избирает собственный путь, минуя рамки — ориентируясь, но не подчиняясь.

Следующий период творчества художника символизирует новый виток, который был спровоцирован путешествием в экзотический Тунис в компании Пауля Клее и Луи Муалье. В этот период Август Маке создает работы, которые сегодня считаются шедеврами. Цвета и формы на его картинах искажены, слишком контрастны, но за счет этого неправдоподобия автор передает сильнейший эмоциональный накал, чувства и настроение. Повседневность и повествовательность не передают задуманного, а потому не интересуют Маке.

Начало Первой мировой войны символизирует роковой отсчет в судьбе художника: он отправился добровольцем на фронт. По окончании первого месяца его назначили командиром роты и вручили награду Железный крест.

На втором месяце войны, 26 сентября 1914 года, Август Маке погиб на фронте в Шампани. Ему было 27 лет. Последняя его картина символически назвалась «Прощание». Память о муже, его письма и работы бережно хранила его жена Элизабет Маке. Она же издала две книги воспоминаний о художнике.

Автор: Людмила Лебедева

artchive.ru

Художник Август Маке: картины, биография.

картины Августа Маке

Портрет женщины

Биография Августа Маке

Жизнь Августа Маке, одного из самых ярких представителей немецкого экспрессионизма, была коротка. Он погиб в первую мировую войну. Маке родился в 1887 году в Вестфалии, детство провел в Кельне и в Бонне, учился в Дюссель­дорфской Академии. В 1907 году он поступает в частную шко­лу Ловиса Коринта в Берлине.

Коринт, наиболее одаренный и значительный представитель импрессионизма в Германии, подготовил художника к восприятию новейшей французской живописи. Маке совершает несколько поездок в Париж, где изучает работы французских импрессионистов, фовистов и кубистов. В 1909 году Маке женился и с этого времени часто подолгу гостил в доме своей тещи близ озера Тун в Швейца­рии. Здесь он познакомился с другим молодым немецким ху­дожником Францем Марком, который ввел его в мюнхенскую группу художников, куда входили и русские — В. Кандинский и А. Явленский. Эта группа назвала свое объединение «Синий всадник». Оно ставило как одну из своих главных целей «рас­ширение границ» художественно выразительных возможно­стей искусства, и отражало идеи, характерные для раннего эта­па экспрессионизма. Вместе с Марком Маке вновь совершил поездку в Париж, где познакомился с художником Робером Делоне и поэтом Гийомом Аполлинером. Робер Делоне, всего двумя годами старше Маке, был наследником рационалисти­ческой традиции постимпрессионизма — поклонником твор­чества Жоржа Сёра. Как и Сёра, Делоне изучал оптические открытия Шеврейля, связанные с восприятием линий и цве­тов. Опираясь на Сёра, идя по пути обобщения форм, начато­му Сезанном, Делоне строил пространственно-цветовые кон­струкции своих картин.

 

У Маке с этим французским художником установились дружественные связи. Ему было созвучно стремление Делоне к передаче пространственных соотношений различными цве­товыми плоскостями, к геометризации линий, схематизирован­ному художественному языку, адекватному, по мнению его создателя, образам из области жизни большого города, тех­ники, спорта. Делоне помог Маке сформулировать свой язык в живописи — формы в его картинах упростились, красочная организация холста стала подчиняться заранее задуманной идее. Приверженность к воспроизведению предметного мира отличала Маке от других членов объединения « Синий всад­ник», таких как его друг Марк и Кандинский, стремившихся воплотить в живописи нечто чисто духовное, иррациональ­ное, таящееся за внешней оболочкой жизни.

Смотрите: немецкий экспрессионист Эмиль Нольде

 

Маке пишет много прекрасных пейзажей на берегу озера Тун. В одном из них сад, дома, деревья, клумбы превращены в цветовые плоскости, пронизанные светом. «Найти образую­щую пространство энергию цвета вместо того, чтобы довольст­воваться мертвой светотенью, — вот наша прекрасная цель»,— писал тогда Август Маке в письме к другу.

За несколько месяцев до начала войны Маке написал кар­тину «Канатный плясун», по сюжету близкую композициям на темы танца и цирка Жоржа Сёра. Но Маке стремился со­здать радостный образ мира, в то время как у Сёра, Делоне часто претворение живых впечатлений сопровождалось хо­лодной рационалистичностью и логикой, чуждой всякой эмо­циональности. В картине «Канатный плясун», написанной теплыми, горящими красками с использованием сложного ли­нейного построения, передано ощущение праздника. Челове­ческие фигуры и формы в картине обобщены, в ней нет по- вествёвательности. Канаты, столбы, полог шатра цирка шапи­то своими правильными геометрическими линиями состав­ляют как бы сетку для основных цветовых пятен. В верти­кальный прямоугольный формат картины вписывается слож­ная октогональная фигура. Мужчина в кепке, изображенный крупным планом справа, представляет собой как бы точку от­счета разворачивающегося в глубину пространства. Следую­щие фигуры даны уже в меньшем масштабе, рисунком своим повторяя абрис фигуры первого плана, но в зеркальном отра­жении. Линия каната, на котором балансирует акробат, и за­метная среди других зрителей фигура женщины в светло-го- лубой юбке обозначают средний план картины. Наконец, светлые стены кубических домов на фоне картины показы­вают самую дальнюю плоскость изображенного пространства.

И цветовое решение, и пространственная композиция кар­тины очень напряженны, что придает этому небольшому по­лотну значение художественной формулы, емко выражающей специфику живописного языка эпохи.

В отличие от своего друга Марка, писавшего природу и жи­вотных, Маке интересуется изображением человека, город­ской жизни, он пишет улицы, сады, городскую архитектуру. Но эпоха, к которой он так напряженно прислушивался, была чревата трагедией войны. И Маке, в первые же дни призван­ный в армию, стал одной из многих ее жертв.

Статья К. Богемской в книге "Художественный календарь 100 памятных дат",

Картины Августа Маке

 

make_5

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Экспрессионист Август Маке: vakin

Август Маке (нем. August Macke традиционная транскрипция Август Макке)(3 января 1887, Мешеде — 26 сентября 1914, южнее Perthes-lès-Hurlus, Шампань) — немецкий художник-экспрессионист.

Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Его отец собирал старинные гравюры и писал пейзажи. В 1900 году семья Маке переехала в Бонн. Август посещал реальную гимназию. К 1902 году относятся его первые акварели, это были изображения животных, пейзажи и портреты.

Автопортрет. 1906 В 1904 году появился его первый альбом эскизов. Всего их в короткой жизни Маке было 78. В это время Август Маке познакомился с творчеством Арнольда Бёклина, однако со временем степень его влияния на творческое развитие Маке снизилось. В альбоме по следам своей поездки в Италию в 1905 году этюды Маке значительно упростились и отражают эксперименты художника со светом. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов.

В Базеле Маке познакомился с творчеством импрессионистов — художественного течения, практически неизвестного в то время в Германии. Первые картины Маке отражают результаты творческой переработки художником идей импрессионизма. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека.

С 1904 по 1906 годы Маке учился в Академии и Школе художественных промыслов в Дюссельдорфе. Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира и «Леонса и Лены» Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре. В 1907 году Маке познакомился в Париже с Анри Матиссом и был вдохновлён его живописью. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города.

Как и в Париже, в Берлине Маке проводит время в музеях, изучая искусство Ренессанса и живопись XIX в. К 1909 году у Маке образовался широкий круг знакомых в художественной среде.

В 1909 году Маке женился на Элизабет Герхардт, дочери Карла Герхардта, владельца боннского предприятия «С. Gerhardt». В 1910 году Маке переезжает с женой жить на Тегернское озеро. Его творчество достигает новых вершин: многочисленные наброски в его альбомах эскизов послужат позднее основой для многих картин. Маке пишет людей, природу и натюрморты. Здесь появились его пастели, навеянные творчеством Сезанна. Индивидуальный стиль Маке складывался в тесной взаимосвязи с французским импрессионизмом.

С Францем Марком Августа Маке связывала тесная дружба. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Францем Марком Маке основал сообщество художников «Синий всадник». Три работы Маке участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году.

В феврале 1911 года Маке с женой вернулись в Бонн. В доме на Борнхаймер-штрассе, где сейчас разместился музей Августа Маке, была создана большая часть работ художника. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах.

С 1911 года Маке не только художник. Его обширные связи среди художников и руководства музеев по всему миру позволили ему заняться организацией выставок. Работы Пауля Клее, Кандинского и представителей художественного сообщества «Мост» участвовали в выставках благодаря Маке.

Работы Маке участвовали и во второй выставке «Синего всадника» в мюнхенской галерее Ганса Гольца в 1912 году. Благодаря дружеским отношениям художника с французским художником Робером Делоне Маке познакомился с абстрактной живописью. В 1913 году Маке переехал в Швейцарию. Для него этот год был чрезвычайно продуктивным. В его работах, посвящённых человеку и природе, чувствуется влияние многих художников.

Вместе с Паулем Клее и Луи Моллье Маке предпринял краткую поездку в Тунис, в ходе которой появилось большое количество знаковых акварелей художника. Сделанные в поездке эскизы и фотографии послужили основой для написанных им позднее маслом картин. Маке часто ездил во вдохновлявший его в творчестве южный Шварцвальд. Последняя картина Маке под названием «Прощание» оказалась пророческой. 8 августа 1914 года Маке был призван в армию и погиб в бою 26 сентября в возрасте 27 лет.

Август Маке похоронен на военном кладбище в Суане (Souain). На боннском Старом кладбище в 1999 году по эскизам внука Августа Маке доктора Тиля Маке был установлен памятник художнику и его супруге. Некоторые из работ Маке были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955 году и «documenta III» в 1964 году. 26 сентября 1991 года в Бонне при участии премьер-министра федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия и будущего Федерального президента Йоханнеса Рау открылся дом-музей Августа Маке.

Источник - Википедия

Дом-музей А. Маке в Бонне

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Август Маке: жизнь и творчество художника

Август Маке (традиционная транскрипция Август Макке; 3 января 1887, Мешеде — 26 сентября 1914, южнее Суэн-Перт-ле-Юрлю, Шампань) — немецкий художник-экспрессионист.

Содержание

Биография Августа Маке

Творчество Маке

Интересные факты из жизни художника

Картины Августа Маке

Библиография

Биография Августа Маке

Август Маке родился 3 января 1887 года в городке Мешеде (Северная Рейн-Вестфалия). Интерес к живописи, возможно, передался ему по наследству, так как его отец коллекционировал старинные гравюры и сам писал пейзажи.

В 1900 году семья будущего художника переезжает в Бонн, где в он рисует акварелью первые изображения животных, портреты и пейзажи, которые в 1904 году входят в его первый альбом.

С 1904 по 1906 годы Август Маке учился рисованию в Школе и Академии художественных промыслов в Дюссельдорфе. За время обучения он создал 15 альбомов эскизов. Его излюбленным мотивом были городские зарисовки.

Во время поездки в Базель юный художник знакомится с течением импрессионистов. Особенно большое впечатление произвели на него работы Мане.

После женитьбы в 1909 художник с молодой женой Элизабет Герхарт селится в Баварии в живописном местечке на Тегернском озере. Там он сближается с Францем Марком, Василием Кандинским и Альфредом Кубином, которые в декабре 1911 года создадут объединение художников «Синий всадник».

С 1911 по 1913 год Маке живёт в Бонне и создаёт большую часть своих работ.

Жизнь талантливого художника оборвётся в возрасте 27 лет на поле битвы 1-ой мировой войны 26 сентября 1914 года

Творчество Маке

Творчество Маке формировалось под влиянием различных художественных направлений того времени, через увлечение которыми он последовательно проходил.

Индивидуальный стиль, который он, наконец, обрёл, и сегодня рассматривающийся как типичный стиль Маке, отличается игрой световых эффектов и тщательно подобранными, согласованными сочетаниями цветов.

Картины производят впечатление радости и лёгкости. «Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением»

В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Всего их в короткой жизни Маке было 78. В это время Август Маке познакомился с творчеством Арнольда Бёклина, однако со временем степень его влияния на творческое развитие Маке снизилось. В альбоме по следам своей поездки в Италию в 1905 г. этюды Маке значительно упростились и отражают эксперименты художника со светом. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов.

В Базеле Маке познакомился с творчеством импрессионистов — художественного течения, практически неизвестного в то время в Германии. Первые картины Маке отражают результаты творческой переработки художником идей импрессионизма. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека.

Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира и «Леонса и Лены» Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре. В 1907 г. Маке познакомился в Париже с Анри Матиссом и был вдохновлён его живописью. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города.

Работы Маке участвовали и во второй выставке «Синего всадника» в мюнхенской галерее Ганса Гольтца в 1912 г. Благодаря дружеским отношениям художника с французским художником Робертом Делоне Маке познакомился с абстрактной живописью.

В 1913 г. Маке переехал в Швейцарию. Для него этот год был чрезвычайно продуктивным. В его работах, посвящённых человеку и природе, чувствуется влияние многих художников.

Интересные факты из жизни художника

Август Маке не основывал нового художественного направления, не был сверхпопулярен, не эпатировал, но методично и поступательно двигался своим путем в искусстве. С юности он много путешествовал, жадно собирая впечатления в крупных европейских городах. На целых четыре года, будучи еще молодым и дерзким, он бросил якорь в родном провинциальном Бонне.

В боннском доме семьи его жены Элизабет Герхард он жил с 1911 по 1914 годы и написал более 400 полотен. Именно этот период стал наиболее продуктивным в его биографии. В Бонне Маке впервые получил просторную и тихую мастерскую, где смог приступить к масштабной работе.

Он даже в письме к своей радушной свекрови писал, мол, не надо нам новой ванной, да и лестницу ремонтировать тоже не нужно, главное — будущую мастерскую подготовить.

И действительно, здесь, в ателье на четвертом этаже, все располагало к работе. Это просторная комната с четырьмя большими окнами. Недалеко от дома расположены несколько церквей и мостов. Прямо из окна ателье – вид на объекты, вдохновлявшие Маке на новые сюжеты: собственный сад и двор, огород соседа-зеленщика, прилегающие к дому улицы и мост Мариенбрюке.

«Этот Бонн — настоящий город пенсионеров. Все очень тихо и серьезно. Местность удивительная: своры собак, наездники и наездницы, дети бегают. Да еще дома прямо-таки с живыми глазами. Эта часть города мне очень по сердцу», — Август Маке делился впечатлениями в письме своему соратнику-живописцу Францу Марку.

Здесь, в провинциальной тиши, Маке развел кипучую деятельность. Они с супругой объединили вокруг себя всю интеллигенцию города, увлеченную современным искусством. В доме Маке собирались представители художественной богемы Европы.

Люди, попадавшие в дом Августа Маке, удивлялись здесь сочетанию истинно бюргерской идиллии и кипучей энергии самого художника. Именно в этих стенах члены боннского художественного круга впервые увидели работы участников объединения «Синий всадник», в которое входил Маке. Он умело сводил вместе художников, коллекционеров и организаторов выставок.

Дом Маке стал музеем. Впрочем, не сразу. После того, как его жена с детьми покинули Бонн, родному городу художника была безразлична судьба дома. Все этажи, кроме последнего — самого ателье — были сданы внаем. Даже знаменитую фреску «Рай», написанную Августом Маке прямо на стене вместе с Францем Марком, отсюда перевезли в Мюнстер. Работы Августа Маке рассеялись по музеям и частным собраниям Германии. В конце 1980-х дом был продан предпринимателю. И лишь благодаря усилиям группы жителей Бонна, здание не было перестроено под гостиницу. Его внесли в список памятников, охраняемых государством.

Сегодня музей рассказывает не только о жизни Августа Маке, но и об истории рейнского экспрессионизма.

Библиография

  • August Macke und die frühe Moderne in Europa : [Katalog. Die Ausst. …], Westfälisches Landesmuseum für Kunst u. Kulturgeschichte, Münster, 18. Nov. 2001 — 17. Febr. 2000, Kunstmuseum Bonn, 14 März — Juni 2002 / Hrsg. vom Westfälisches Landesmuseum für Kunst u. Kulturgeschichte, Münster. — Ostfildern-Ruit: Cantz, 2001. — ISBN 3-7757-1146-5.
  • Moeller, Magdalena M. August Macke. — Köln: DuMont Buchverlag, 1988. — ISBN 3-7701-2209-7.
  • Vriesen, Gustav August Macke. — Stuttgart: Kohlhammer, 1957.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: liveinternet.ru, dw.de, ru.wikipedia.org, deutsche-lernseite.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Август Маке: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Август Маке: жизнь и творчество художника

3 (60%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Август Маке - знаменитые картины в форме репродукций на холсте в галерее Бимаго

Август Маке - репродукции известных картин

Август Маке был оценен прежде всего за инновационные решения присутствующие в его художественном стиле. Коллекция картин на холсте "Август Маке" это популярнейшие творения данного художника, доступные в интернет магазине картин Бимаго. Если вам нравиться оригинальный стиль, характерный для Август Маке и его картин, данная коллекция наверняка вас впечатлит. В категории "Август Маке" в интернет магазине Бимаго вы найдете популярнейшие произведения данного художника. Август Маке отличился большим вкладом на искусство в следствии чего получил многих последователей, которые уверенно следовали его художественному стилю. Сегодня, вы без особого труда, можете выбрать одну из его великих репродукций для украшения вашего интерьера. Высокое качество данной репродукции гарантирует, что картина будет отлично смотреться в вашей квартире или доме. Август Маке – Ознакомьтесь с широким выбором репродукций картин данного художника, и будьте уверены в новом облике ваших стен благодаря картинам этой коллекции. В Бимаго представлено более 4 тысяч репродукций великих художников – приглашаем вас ознакомиться с интересной коллекцией картин репродукций.

Огромный каталог репродукций на холсте

Август Маке является великим художником, а стоимость его произведений достигает огромных величин и украшают известнейшие галереи Мира. К счастью в нашем интернет магазине цены репродукций этих шедевров искусства стоят недорого поэтому, ваш дом может стать обладателем такой прекрасной настенной декорации. Август Маке отличается мастерским художественным умением и исключительным стилем, который передан в наших репродукциях. Если вы являетесь любителем данного творчества предлагаем вам ознакомится с репродукциями данных шедевров в Бимаго. В нашем интернет-магазине, картины из коллекции ""Август Маке"" доступны в форме высокого качества печати на холсте. Также стоит отметить, что, некоторые из таких картин можно заказать в технологии печати с покрытием гелем и технологии ручной росписи. Коллекция картин ""Август Маке"" это несколько десятков выбранных произведений, среди которых вы легко найдете любимую репродукцию. Если вы мечтаете о небанальной настенной декорации, данная репродукция на холсте наверняка вас очарует. Рекомендуем коллекцию ""Август Маке"" в которой вы можете быстро и легко найти декорацию для вашего дома а также оригинальный подарок для близкого вам человека.

www.bimago.ru

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (АВГУСТ АЛЛЕБЭ. ЗАГАДКА ОДНОЙ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА.)

Поводом вспомнить картину, которую я уже публиковал в своей музейной серии, стал найденный мною факт в одном из голландских блогов. Речь идет об одной из самых известных работ голландского художника Августа Аллебэ (1838-1927) «Визит в музей».

August Allebé (Dutch, 1838-1927) Museumbezoek (Визит в музей). 1870 г. Stedelijk Museum, Amsterdam

Эта самостоятельная работа оказалась, как бы, частью диптиха, его правой половиной, причем, большей по размеру, чем левая. А вторая часть, являющаяся ныне тоже самостоятельным произведением, называется «Старый смотритель».

August Allebé (Dutch, 1838-1927) De oude zaalwachter (Старый смотритель). 1870 г. Stedelijk Museum, Amsterdam

Историки, соединив изображения двух, на первый взгляд, разных работ Аллебэ, предполагают, что изначально это была одна монументальная картина, но она никогда не была представлена в общем виде. Художник преднамеренно разделил уже готовое произведение на две отдельные части, поскольку обе картины подписаны и датированы им лично. Причину этого "кромсания" холста искусствоведы видят в том, что формат полотна в раме оказался очень большим, громоздким и неудобным для транспортировки, поэтому автор и решил разделить работу на две самостоятельные картины.

August Allebé (Dutch, 1838-1927) De oude zaalwachter en Museumbezoek.

Пишут, что это был «преднамеренно-вынужденный художественный выбор самого художника», но точного ответа – зачем Аллебэ сделал это – все же нет… Обе картины находятся в коллекции Городского музея города Амстердам (Stedelijk Museum Amsterdam). И если не знать о том, что раньше они были одним произведением, то смотрятся эти изображения музейного зала вполне обособленно друг от друга.Вот такая загадка художника Аллебэ! О самом живописце я вам расскажу чуть позже...

Стиль Арлекино GIF

parashutov.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта