Новые модели Wooden.City Мельница, Кинетическая картина и Колесо Обозрения. Кинетическая картина
Кинетическое искусство - это что такое? :: SYL.ru
Кинетическое искусство - это одно из многих направлений в современном художественном творчестве. Да и не только в художественном, ведь суть этого вида искусства - это "оживление" чего-либо (скульптуры, картины или любой другой композиции). В этой статье мы подробно разберем, что такое кинетическое искусство, когда оно зародилось, и назовем самых выдающихся представителей.
Термин
Произошел он от греческого kinetikos, что в переводе означает "приводящий в движение". Собственно, и задачи, которые ставит перед собой данный вид искусства, - это доказывать, что не все лежит в плоскости и остается неподвижным, даже если речь идет, например, о картине великого живописца. Также, помимо движения, в данный термин вкладывают еще одно условие - трехмерность.
Движение в кинетическом искусстве делят обычно на два вида: очевидное и движение. Очевидное - это приводящееся в движение с помощью механизмов, ветра или посредством самих наблюдателей. А виртуальное - это "обманчивое движение", которое создается за счет света, наложения красок, угла зрения.
Зарождение
Кинетическое искусство, история которого насчитывает чуть больше века, не пришло "из пустоты". В конце девятнадцатого века, когда уже работали такие титаны, как Клод Моне, Эдгар Дега и Эдуард Мане, требования к искусству (в том числе и к визуальному) стали меняться: было необходимо движение, "статика" уже мало впечатляла простых наблюдателей. Хороший пример - это картины Дега: "Танцор" и "Портрет скаковой лошади". Именно в них видно - художник постарался "бросить вызов" традициям и привнести движение на свои полотна.
В начале двадцатого века появилась знаковая для развития кинетического искусства скульптура - "Кинетическое строительство" (или же "Постоянная волна") автора Наума Габо. Сам Габо считал, что его творение - первое в двадцатом веке, которое можно отнести к новому направлению. В принципе, сложно с ним не согласиться.
Развитие кинетического искусства
Выше уже были названы такие известные в кинетическом искусстве художники, как Моне, Дега и Мане. Действительно, именно они стали первыми подчеркивать движение на своих полотнах. Начиная с двадцатых годов, этот вид творчества находил все больше последователей, и причин для этого несколько: минувшая война разрушила у многих старые верования и устои (в том числе и в творчестве), необходимо было что-то новое. Также одна из причин - это технический прогресс, который в двадцатом веке не останавливался ни на минуту.
Кинетическое искусство (определение выше) в течение всего двадцатого века объединило в себя такие вещи, как сюрреализм, а позже - различные арт-направления. Художникам теперь мало было исключительно холста и краски, они использовали все, что можно было найти, увеличивая этим не просто визуальный эффект, но придавая своим творениям дополнительную смысловую нагрузку. Ниже мы разберем основных деятелей кинетического искусства двадцатого, а позже - двадцать первого века.
Сначала поговорим о тех, кто встал во главе списка художников, работающих в совершенно новых стилях и плоскостях.
Эдуард Мане - человек, писавший всегда на стыке нескольких жанров и стилей. Пожалуй, одна из работ, которая действительно открывает "новую эру кинетического искусства" - это Le Ballet Espagnol (1862). На данной картине Мане отображает именно момент, а не статичные действия - это показывает и расплывчатость, полустертость цветов, и тень, показывающая картину словно бы "вглубь".
Еще одно произведение, которое стоит отметить у Мане - это Le déjeuner sur l'herbe 1863 года. Опять же - расплывчат свет, показаны контурные тени, а фигура на заднем плане словно бы вся в движении.
Следующий в списке - Эдгар Дега, и, как считают многие, он уже более радикален в своих поисках, чем Мане. Мане ищет сюжеты в гонках, в танцах, изображая напряжение и смелость.
L’Orchestre de l’Opera - это одна из самых сильных работ художника. Он делит холст не только на несколько планов, создавая движение на заднем фоне и показывая почти полностью статичной композицию впереди. Еще следует отметить работу Дега под названием Voiture aux 1872 года.
Кстати, написанные в 1884 году несколько работ с матчей по поло, среди которых выделяется Chevaux de Course, впечатлили не только творческую богему того периода и всех любителей живописи, но и Моне, речь о котором пойдет ниже.
Дега и Моне, как представители кинетического искусства, вообще очень близки были по стилистике и по манере написания своих картин. С середины семидесятых Моне "нащупывает" новый стиль для себя - он начинает создавать движение на картинах за счет быстрых и, иногда кажется, не очень точных мазков. Такая манера создавала не только ощущение движения на картине, но словно бы вибрацию. Например: Le Bateau-Atelier su Seine или Lazare Gare.
Огюст Роден
Этот художник был очень впечатлен тремя вышеназванными и изначально следовал их манере написания картин. Как критик и искусствовед он издал несколько статей, в которых поддерживал Моне и Дега, теоретически стараясь обосновать их эксперименты. Именно в этих теоретических работах Роден написал, что Моне и Дега создают на полотнах иллюзию реальной жизни со всем своим движением.
В восьмидесятых годах девятнадцатого века Роден стал пересматривать свои взгляды на живопись и пришел к заключению, что публика все еще не готова воспринимать движение на картинах, так как картина, прежде всего, это статичный образ.
А еще позже, уже к концу века, у скульптора вновь случилась переоценка своих взглядов, и Роден вновь устремился к попыткам привнести движение в искусство. Собственно, за что и стали сильно критиковать скульптора под конец жизни. Но именно это и сделало Родена тем, кем мы знаем его сейчас - новатора и во многом основателя современной скульптуры.
Сюрреалисты 20 века: Глейзес, Поллок и Билл
Имя Глейзеса была ключевым в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого. Его теоретические работы о кубизме, начиная с десятых годов, становятся базовыми для всех, кто так или иначе имеет отношение к современному искусству.
Глейзес подчеркивал обязательность ритма на картине, который следовало бы показывать за счет неясности форм и расплывчатости цветов. Главный упор любого произведения, как считал Глейзес, необходимо делать на движение, а все остальное - это не более чем фон.
Очень интересен по стилю был Поллок, который славился своими методами работы. Он разбрызгивал краску, иногда уже на готовую работу, чтобы подтеками красок "сообщить" картине движение. Очень часто он ставил эксперименты над материалами, с которыми ему приходилось работать. В 1947 году он написал картину "Собор" алюминиевой краской, а потом с помощью разбрызгивания почти уничтожил полотно. Поллок считал, что дает таким образом свободу искусству и всем материалам, которые создают это искусство. Именно так художник понимал кинематику, то есть движение, на холсте. Поллок оказал значительное влияние на творчество второй половины двадцатого века.
Следующее имя - это Макс Билл, который в 1930 годах попал под сильнейшее влияние нового искусства и не смог отойти от него уже до конца жизни. Билл проявил себя не только как художник, но и как скульптор, архитектор и дизайнер. Среди лучших его работ можно назвать "Строительство с Приостановленным Кубом", дизайн под названием «Ульмская стойка» и "Тройную колонну в Штутгарте".
"Мобильные скульптуры", или Кинетическое искусство 20 века
Макс Билл во многом положил начало новой мысли двадцатого века. По словам исследователей, именно он дал скульптуре свободу движений в большом объеме. В данном разделе мы поговорим о последователях Билла: Татлине, Родченко и Кодлере.
Владимир Татлин - именно он создатель скульптуры, которая станет символом и визитной карточкой всего мирового конструктивизма и авангарда. Речь идет, конечно, о "Проекте Памятника III Интернационала".
Некоторые искусствоведы называют Татлина не иначе, как продолжателем идей Пикассо. Еще Татлин очень известен своими спорами с Малевичем, который всегда настаивал на том, что в основе творчества - форма и цвет. Татлин же придерживался позиции, при которой в основе всего стояло осязание.
Александр Родченко по отношению к своему творчеству выработал такое кредо: искусство - это прежде всего изобретение новых форм и возможностей. Рассматривать его необходимо как большой эксперимент, где каждая работа минимальна по живописности и ограничена в выразительности. Родченко также был известен в Советской России как один из крупнейших фотографов.
Александр Кодлер, прежде всего, ассоциируется с замысловатыми скульптурами из проволоки и сложными системами, которые еще и приводились в движение с помощью различных механизмов или под воздействием ветра (так называемые "мобили Кодлера"). Его скульптуры сейчас стоят во многих городах Европы и Америки. Например: стабиль "Человек" , который находится в Монреале.
Виртуальное движение
С середины двадцатого века новое искусство полностью овладело вниманием зрителей. Совершенно новые формы, идеи плюс развитие технологий - все это позволило художникам не стесняться в выборе средств для передачи эмоций и чувств.
После Кодлера, Татлина и Родченко очень громко о себе заявил Виктор Вазарели. Для своего времени (это середина двадцатого века) Вазарели привлекал внимание виртуальностью своих работ. Он не боялся пытаться оживлять свои работы за счет интерактива, используя электричество. Одна из самых его известных работ - это Gordes/Cristal.
Понятие "очевидного движения" и оп-арт
Очевидное движение - это одна из составляющих кинетического искусства. Описание и исполнение многих работ связано с развитием технологий, данный вид движения стал не только популярен, но и повсеместен. А термин "оп-арт" - это обновленное понятие "виртуального движения", или же "оптического движения". Для этого используют не только краски и различные материалы, но и зеркала, лабиринты, маятники и многое другое.
Среди наиболее ярких представителей, использующих и пропагандирующих "оп-арт", можно выделить: Бриджит Райли, Якова Агамома, Хесуса Рафаэля Сото и многих других.
Современное кинетическое искусство
В 2013 году, в ноябре месяце, была проведена глобальная выставка под названием "5 000 движущихся частей". Там были показаны работы Артура Гэнсона, Энн Лилли, Рафаэля Лозано-Еммера, Джона Дугласа Пауэрса и многих других современных художников. Элементы компьютерной графики, зеркальные лабиринты, световые и звуковые шоу - теперь такие вещи можно встретить везде, где речь идет о такой вещи, как кинетическое искусство. История - штука интересная, и то, что полтора века назад воспринималось как нечто несерьезное, сейчас вошло в нашу повседневную жизнь. Ведь те, кого сейчас называют художниками, не только творят "по зову сердца", но и проектируют, создают дизайны, занимаются оформлением.
Заключение
Художественное творчество сейчас - это уже не просто кисточки, краски и холсты. Это целые композиции, в которых используют электричество, свет, звук, различные механизмы. В данное статье мы разобрали, что такое кинетическое искусство в живописи, проследили развитие этого направления от девятнадцатого века до современности.
www.syl.ru
описание, особенности, представители. Кинетическое искусство во второй половине ХХ века
Кинетическое искусство - направление современное, впервые появившееся в двадцатом веке, когда творцы различных сфер искали для себя что-то новое, и, в конечном итоге, нашли. Оно проявило себя в пластике скульптуры и архитектуры. В данной статье рассмотрим, что собой представляет кинетическое искусство 20 века, как оно нашло себе применение позже, его зарождение, развитие и многое другое.
Происхождение названия
Как звучит слово, тоже имеет значение - вот почему дефиницию нового, ранее неизвестного термина можно узнать не только подсмотрев ее в толковом словаре, но и выяснив происхождение. В данном случае понятие "кинетическое искусство" тесно связано с греческим словом "кинетикос" - "тот, который приводит в движение". Сразу же вспоминается раздел физики "кинематика", которая, как известно, также изучает именно этот процесс.
Вот почему кинетическое искусство - композиции движущиеся, объемные, скульптурные и/или архитектурные. Оно относится к художественному авангарду. Впервые о кинетическом искусстве услышали в начале двадцатого века.
Зарождение нового направления
В двадцатые годы прошлого века Владимир Евграфович Татлин, зачинатель кинетического искусства, строит модель башни Третьего Интернационала.
В 1931 году на тот момент малоизвестный Александр Колдер создает свой первый шедевр из знаменитых проволочных конструкций, приводимых в движение при посильной помощи мотора. Со временем его композиции разрослись, составили целый цикл произведений искусства под общим названием "мобили".
Как отечественный творец, так и гений с другого континента преследовали одну цель: вдохнуть новую жизнь скульптуре, сказать нет ее статичности, преодолеть рамки традиций и позволить ей больше взаимодействовать с окружающей средой. Движение должно было стать связующей нитью между шедевром и миром.
Установление новых традиций
В шестидесятых годах двадцатого века французский художник и теоретик искусств Николя Шоффер, а также аргентинский художник Хулио Ле Парк своим творчеством окончательно установили новые правила и ответили на вопрос о том, что такое кинетическое искусство.
Они оба хотели передать в своих композициях дух царившей в то время научно-технической революции и применяли для этой благородной цели оптическое и акустическое воздействие. На деле это выражалось в том, что их творчество менялось сразу на нескольких уровнях: механическом (структура, форма), визуальном (цвета, свет и тени) и звуковом (стерео и моно).
Яркие многообразные средства очень точно были подобраны для того, чтобы специфика времени стала выражена и узнаваема. Главные особенности научно-технической революции, ее динамичность, силу и мощь - вот что выражало кинетическое искусство во второй половине 20 века.
Распространение
В шестидесятых годах распространение кинетического искусства достигло своего апогея. Примерно в это время как раз и появился термин, обозначающий данное направление, использующийся поныне. Он сразу же захватил умы человечества от Европы до Америки. Кинетическое искусство США и Европы сливалось в одно - творцы стремились к похожим целям, но в то же время проявлялось это по-разному.
Наум Габо: русско-американский авангард
Русский и американский художник Наум Габо вывел собственную формулу жизни и искусства, отождествляя их между собой. Их компонентами, а также основой, базой, на которой они должны строиться, он назвал пространство и время.
Габо не стремился к сложности; его модели, шедевральные композиции, создавались из простых геометрических форм. Его "Виртуальные формы" чрезвычайно повлияли на современное кинетическое искусство. Кто бы мог подумать, что колебание металлических пластин может нести такой глубинный смысл и выражать силу эпохи!
Оживление материи
Мастера двадцатого века часто применяли электрические моторы для того, чтобы оживить застывшую материю. Но это был не единственный метод. Равно как благодаря научно-технической революции физические процессы стали не только объектом изучения, но и средством для достижения целей, этот эффект не обошел искусство. Гении всего мира экспериментировали с потоками воды, ветра, силой земли.
Таким образом были получены удивительные вращающиеся диски Марселя Дюшана - композиция, которая завораживает, а Жан Тэнгли воссоздал творение своего разума в реальности - механизмы не только самодвижущиеся, но и склонные к саморазрушению, издающие при этом звуки - своеобразное музыкальное сопровождение. Автор знаменитого фонтана Стравинского собирал их из промышленного утиля всевозможных вариаций. Все это приводит к выводу о еще одной замечательной особенности кинетического искусства - многообразии форм и применении необычных материалов для создания уникальных эффектов.
Поиски никогда не заканчиваются
Кинетическое искусство - это новый этап, но никоим образом ни точка отсчета, ни точка назначения. Ярким светом оно заставило идеи играть новыми красками, вдохновляя на подвиги. Представители кинетического искусства прочно вошли в его историю - от Родченко до Юккера. Поиски в этой области привели к тому, что кинематизм нашел себе применение не только в скульптуре и архитектуре. Кинетическое искусство в живописи получило название оптического и постепенно трансформировалось в "оп-арт".
Зрительные иллюзии оп-арта
Движение в живописи проявилось характерно для этого вида искусства - чисто визуально, на уровне подсознания. Ведь оп-арт основывается на зрительных иллюзиях - когда людям кажется, что пространство и материя изменяются. Впрочем, и здесь для достижения необходимого эффекта творцам приходилось применять научные знания - играть на психофизиологических факторах, заставлять зрителя увидеть именно то, что они задумали. И чем больше проявляется результат, тем сильнее удивляет фактическая статичность произведения. Это основное отличие оп-арта от традиционного кинетического искусства.
Эстетическая специфика
Кинетисты-скульпторы оживляли материю, художники - пространство. Углубляя его и раскрашивая во всевозможные цвета, они уводят в какой-то свой мир, спрятанный не на холсте, но где-то внутри. Это словно нора, в которую когда-то Алиса упала, пытаясь угнаться за кроликом. Чувство сродни тому, как ты засыпаешь, и тебя уносит в самые сокровенные мечты. Вот что испытали в шестьдесят пятом году прошлого века посетители выставки "Отзывчивый глаз" от Эгема, Демарко и др., открывших новую страницу в истории живописи.
Первые работы были исполнены в черно-белых тонах - мастера только пробовали свои силы в новом виде искусства. Ведь, в конечном итоге, кинематизму подвластно все - он рушит границы. Это восхищает, но и пугает тоже, вот почему художники ступали осторожно, осваивая новые техники, впечатляя все более. Сейчас же оп-арт, напротив, характеризируется максимально яркими, контрастными оттенками, жестким смешением для достижения необходимого эффекта.
Элементы динамики в фольклоре
Народное творчество многие люди интуитивно противопоставляют современному. В чем-то они, разумеется, правы, ведь фольклор - это хранение памяти о культуре нации, а современное искусство - творение культуры прямо сейчас. Но, говоря о кинетизме, можно смело утверждать, что ниточка элементов динамики тянется давно, сквозь века, хотя этот клубок и был замечен и распутан только в двадцатом веке.
Объекты и игрушки, которые двигались и производились мастерами из Архангельской области, - это все зачатки кинетизма. Он в русской культуре проявился в полной мере. Уже не раз в этой статье упоминались две крайние точки - Америка и Советский Союз, родом откуда были многие гении.
Развитие кинетического искусства в СССР
Настоящим просветителем и мастером своего дела была группа "Движение" - именно ее участники под началом своего лидера, Льва Нусберга, продвигали (просим прощения за тавтологию) кинетическое искусство в советские массы.
"Движение" подвергалось гонениям, потому до настоящего времени о группе дошло не так много сведений, как хотелось бы. Но, тем не менее, их имя осталось на страницах истории кинетизма, и именно о них вспоминают в первую очередь, говоря о том, как именно он проявлялся в СССР.
В шестидесятых годах двадцатого века "Движение" организовывало и участвовало в огромном количестве подпольных и официальных выставок. Ребята не боялись браться за крупномасштабные проекты - и так родился футуристичный "Макрополис", идея города будущего.
Несмотря на то что "Движение" явно ломало все рамки, к ним поступали и государственные заказы, например оформление Ленинграда ко дню Октябрьской Революции. Группа делала выставочные композиции, театральные перфомансы, цирковые и кинематические сценограммы.
К сожалению, еще одна причина, почему о "Движении" известно немного, в том, что в группе часто происходили разлады, и в итоге от нее отделился новый коллектив, а ближе к восьмидесятым годам популярность направления начала спадать.
Современное кинетическое искусство
Произведения кинетического искусства обладают высшей степенью эстетики, потому часто применяются в качестве декора с целью оформления окружающего пространства. Элементы движущихся композиций могут быть как полноценными экспонатами выставки, так и ее дополнением. Используются они и для художественной выразительности массовых мероприятий (например, ярмарок), при оформлении парков, торгово-развлекательных центров, площадей и так далее.
В таких целях кинетизм тесно сотрудничает с оп-артом - зрительные иллюзии последнего усиливаются меняющимся свечением и стереозвуковыми эффектами.
То есть о кинетическом искусстве настоящего времени можно сказать, что оно чаще используется в развлекательных целях. Поскольку эпоха научно-технического прогресса, которую оно было призвано отражать, уже прошла, и мы вступили в век информационных технологий, социальных сетей и Интернета, нам нужно новое направление, которое бы выражало принцип мышления современного поколения. Тем не менее произведения кинетизма великих мастеров остались известны и в узком кругу, и популярны в более широком. Любой желающий может узнать больше и о мобилях, и об изящных построениях Сото, и о воплощении масштабных замыслов Шоффера - все эти вещи создавались не просто для привлечения внимания, но были зеркалом целого поколения.
fb.ru
Мобили или кинетическое искусство. Немного истории.
Скульптор Тео Янсен (родился 17 марта, 1948, Гаага, Нидерланды) — нидерландский художник и кинетический скульптор. Он строит огромные сооружения, напоминающие скелеты животных, которые способны передвигаться под воздействием ветра по песчаным пляжам. Янсен называет эти скульптуры «животными» или «созданиями».Как и все авангардное и модерновое в искусстве, кинетическая скульптура зародилась в 20-30 годах прошлого века. «Кинетические ритмы» провозгласил в своем «Реалистическом манифесте» (1920)Наум Габо ( Наум Борисович (Нехамия Беркович) Певзнер,1890 Брянск -1977, Уотербери, Коннектикут) — русский и американский художник, скульптор и архитектор, теоретик искусства, один из лидеров мирового художественного авангарда. Принадлежал к конструктивизму, стал одним из пионеров кинетического искусства, ставший первым в мире последовательным мастером кинетической скульптуры. Его первая мобильная работа «Кинетическая конструкция» (1922, галерея Тейт, Лондон), стоящая вертикально, и вибрирующая проволока, принимали разные формы в зависимости от положения груза.
Трансформирующиеся конструкции в 1919–1920 гг. исполняли А. Родченко и К. Иогансон. Мобили, движущиеся без механической силы, были изобретены Александром Родченко ( 1891, Петербург — 1956, Москва) — советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино, один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР), а через несколько лет усовершенствованны американцем А. Колдером.
В 1920-е гг. болшое распространение получили гигантские кинетические проекты Владимира Татлина (1920), проект памятника Колумбу К.Мельникова (1929), многочисленные проекты синтетической среды, пронизанной движением зрителя и объектов его внимания (выставочные проекты Л. Лисицкого конца 1920-х гг.), манипуляция движением масс в театрализованных действах, праздничных демонстрациях и архитектуре. Произведение могло быть понято как аналог движущемуся человеческому телу («Летатлин» В. Татлина). Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма «жизни» произведения в то время как его созерцает зритель. Ярким примером русского кинетического искусства явился всемирно известный проект Владимира Татлина (1885–1953) – «Памятник III Интернационала» (1919–1920) Внутри опоясанной решетчатыми спиралями 400-метровой башни предлагалось подвесить четыре объема, вращающихся с разной скоростью и предназначенных для размещения в них главных учреждений государства будущего. Ажурная спиральная металлическая конструкция оголена и вынесена наружу. Функциональные остекленные объемы подвешены внутри этой конструкции. Нижнее помещение в виде куба предназначено для международных съездов, конференций и законодательных собраний делает один оборот в год вокруг вертикальной оси. Среднее помещение – в форме пирамиды, с размещенными в нем административно-исполнительными органами делает один оборот в месяц. Верхнее помещение – цилиндр – информационный центр, вращается со скоростью одного оборота в сутки.
Почему-то, вспомнился Тель-Авивский Азриэли-центр - комплекс из трех башен: круглой, квадратной, треугольной, но это совсем другая история.
В русле конструктивизма, кинетизм как течение обособляется окончательно в отдельных скульптурных объектах, приводимых в движение техникой, вручную или природными стихиями. Мобильные элементы появились как развитие супрематизма Каземира Малевича в проектах скульптур И. Клюна, оставшихся нереализованными (1918–1919). Александр Колдер в США продолжил разрабатывать «мобили», придавая им вращательное или поступательное движение, пытаясь преодолеть традиционную статичность скульптуры. Его скульптура приобрела активность и взаимодействие со средой. «Мобили» – конструкции, вращающиеся от электричества или при помощи ветра. Чтобы привлечь внимание зрителей, к некоторым «мобилям» присоединялись звуковоспроизводящие устройства, и они издавали писк. Я писала про маленькую выставку Колдера в Тель-Авивской галерее прошлым летом: http://ingusha.livejournal.com/86369.html Три желтых солнца. Ловушка для омара и рыбий хвост. А. Колдер. 1939 г.
Кинетические идеи присутствовали и в искусстве некоторых дадаистов. Художники дружно принялись населять свои работы всевозможными механизмами. Единоличное лидерство среди радикалов захватил Марсель Дюшан(1887-1968) - французско-американский художник, введший в искусство принципиально новый тип художественного мышления и практики, которые он сам обозначил в 1916 г. новым термином - Реди-мейд (готовый, сделанный или "готовый объект"). Предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале. Смысл реди-мейда заключается в том, что при смене окружения изменяется и восприятие объекта. Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. В начале 20-х гг. Дюшан увлекся созданием прообразов оптико-кинетических скульптур. Он наносил определенные узоры на диски, которые затем вращались с помощью мотора, создавая иллюзию неких абстрактных трехмерных объектов. «Велосипедное колесо». «Фонтан». «Подставка для бутылок». «Роторельефы». Париж, 1935.
Творческие поиски в данной области подготовили почву для расцвета кинетизма, который стал относительно цельным течением в искусстве начиная с 50-х годов. Среди «кинетических» экспериментов этого периода можно назвать «саморазрушающиеся композиции» Жана Тэнгели. Жан Тенгели "Балет".
Сюда же можно отнести композиции французского художника венесуэльского происхождения Хесус Рафаэля Сото, яркого представителя кинетического искусства. Сото интересовался оптическими эффектами. В его работах такие эффекты получаются путем наложения одного слоя на другой.Например: два рисунка на органическом стекле с промежутком между ними.Кажется, что они сливаются в новом пространстве. Позже Сото начал экспериментировать с линиями разложенными между экранами. ОП-АРТ (англ. Op-art – сокращенный вариант optical art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20 века,использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Хесус Рафаэль Сото.
Продолжает эксперименты Николя Шеффер (1912 - 1992) - французский художник венгерского происхождения, видный представитель кинетического искусства, один из родоначальников кибернетического искусства (1954) и видеоарта (1961). Он начал с новаторской живописи и уникальных пространственно-динамических скульптур, а затем пришёл к идее создания интерактивного кибернетического города-зрелища, «кинетического города» или «кинетических башен». Шеффер предложил разделить город по оси координат: жилые зоны линейно расположить по горизонтали, а все деловые, торговые и производственные учреждения разместить в гигантских небоскрёбах высотой до 1500 м.
Гюнтер Юккер - немецкий скульптор, мастер инсталляций и художник (родился в Западной Германии в 1930) начал использовать гвозди в своем искусстве, кроме этого, Юккер занялся изучением света, оптики, колебаний, которые позволяли ему влиять на визуальный процесс. В начале 60-х он начал забивать гвозди в в предметы мебели, музыкальные инструменты, и бытовые объекты, затем начал комбинировать гвозди с темой света, создавая легкие гвозди и кинетические гвозди. Так же он использовал природные материалы, такие как песок и вода.
И это всего лишь маленькая толика огромной темы "Кинетическое искусство". Можно добавить только, что применение компьюторных программ дало рождение творца нового типа. Но это уже совсем другая история.
ingusha.livejournal.com
Механическая модель Woodencity Кинетическая картина
Что это?
3D-пазл от европейского бренда Woodencity ― это оригинальные механические модели из настоящего дерева, которые интересно собирать всей семьей. Собранные пазлы превращаются в оригинальные подвижные статуэтки, способные стать ярким акцентом в интерьере любой комнаты.
Механическая модель «Кинетическая картина» сделана из цельной березовой фанеры, а детали аккуратно вырезаны при помощи станка. Это настоящий мир иллюзий, который можно собрать самостоятельно и наслаждаться захватывающим и гипнотическим вращением шестерен.
Дизайн
Механическая модель Woodencity «Кинетическая картина» представляет собой самую настоящую деревянную движущуюся картину для размещения на стене. Оригинальная механическая модель является находкой для любителей искусства. В раме переплетаются разнообразной формы зубчатых колес и шестерней, которые, вращаясь, действуют как настоящий гипнокруг.
Каждая деталь модели вырезана на специальном станке, поэтому среди плавных линий вы не найдете ни одного острого угла. Все детали располагаются на среднего размера планшете из той же фанеры высокого качества.
Как это работает?
Сборка «Кинетической картины» не займет много времени. При этом, вам не потребуются дополнительные инструменты, клей и другие вспомогательные детали. Крепление производится естественным путем при помощи специально вырезанных пазов, гнезд и прилагаемой инструкции.
За вращение шестерней и зубчатых колес отвечает резиномотор, который заводится с оборотов небольшого ключа (он также есть в комплекте). На собранной картине справа находится спусковой рычаг, который позволяет настраивать натяжение резинки. тем самым регулируя скорость вращения механизма. Фирменная упаковка представляет собой деревянный ящик, который эффектно дополняет модель.
madrobots.ru
Новые модели Wooden.City Мельница, Кинетическая картина и Колесо Обозрения
Новые модели Wooden.City поступят к нам в ближайшую неделю, а пока вы можете насладиться этим завораживающим зрелищемКолесо обозрения Готовая модель работает на основе резинопривода, раскручивание которого приводит в движение шестеренки и ваше "Колесо обозрения" из фанеры начинает вращаться. Особый интерес этого конструктора в том, что все механизмы остаются открытыми и можно наблюдать за их работой. А пассажирами вашего «аттракциона» смогут стать небольшие игрушечные персонажи.
Механическая ветряная мельница Несколько оборотов ключика и резиномотор заведён! Он приводит в движение зубчатые передачи, и крылья "Ветряной мельницы" начинают вертеться. Слева установлен спусковой рычаг для остановки движения мельницы. Но это еще не все! В нижней части узорной подставки находится потайная копилка. Наши механические модели от "Wooden City " - это увлекательный досуг и замечательная идея для подарка.
Кинетическая картина Настоящий мир иллюзий на Вашей стене, это механическая модель картины, находка для современного дизайна и стиля "ретро" в интерьере. Конструктор "Кинетическая картина" - это 3D пазл c открытым механизмом. Для его сборки Вам не понадобится ничего вырезать, выпиливать или клеить, просто выдавите детали из досок и соберите согласно инструкции. Несколько оборотов ключика и резиномотор "КИНЕТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ" заведён! Он приводит в движение зубчатые колеса и весь процесс вращения происходит на Ваших глазах. С помощью спускового рычага справа можно регулировать натяжение резинки и скорость вращения механизма. Справа установлен спусковой рычаг. Механическая модель из фанеры упакована в фирменный деревянный ящичек. 3D пазл создан для тех, кто ценит интерьерный дизайн и любит науку.
happykon.ru
Кинетическая картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Кинетическая картина
Cтраница 1
Кинетическая картина приобретает здесь промежуточный характер между жидким и твердым состояниями. Поверхностный ( практически двухмерный) раствор охватывает узкую пограничную область, имеет диффузное строение. Гидратированные катионы металла могут совершать лишь пристенные скачки. [2]
Другая кинетическая картина наблюдается, если обе реакции 2 и 3 - быстрые стадии процесса, так как в этом случае последний имеет тенденцию протекать в сторону образования продуктов реакции; промежуточное вещество называется промежуточным веществом Вант-Гоффа. [3]
Кинетическая картина реакции отражает независимость мономолекулярного отщепления от наличия оснований. [4]
Совершенно иная кинетическая картина наблюдается для окислительно-восстановительного процесса с участием Ре ( фенантролин) з и Ре ( ДМФ) в ацетонитриле [126], который происходит в две различимые стадии. [5]
Диффузионная и кинетическая картина процесса многокомпонентной ректификации выяснена пока недостаточно, поэтому создание обоснованного во всех деталях, теоретически строгого метода расчета сложной колонны оказывается весьма трудной задачей. [6]
Эта кинетическая картина является общей и для других последовательных обратимых реакций изомеризации алканов. [7]
Наблюдаемая кинетическая картина процесса окисления изо-пропилового спирта представлена на рис. 1, иллюстрирующем накопление и изменение количеств отдельных продуктов во времени. [8]
Наблюдаемая кинетическая картина процесса окисления HJO-нропилового спирта представлена на рис. 1, иллюстрирующем накопление и изменение количеств отдельных продуктов во времени. [9]
В основном кинетическая картина определялась скоростью азота, поддерживаемой в начальный период процесса, независимо от дальнейших изменений ее. [11]
Конечно, подобная кинетическая картина могла бы наблюдаться и в случае S - механизма в определенном интервале концентраций потому, что, во-первых, эта реакция с типом заряда 2 сильно ускоряется полярными растворителями, а во-вторых, метанол гораздо более полярен, чем бензол. Другим примером может служить реакция между метиловым спиртом и трифеяилметилхлоридом в бензоле, содержащем пиридиновое основание, для которой ранее предполагался мономолекулярный механизм. Вначале было установлено, что скорость метанолиза пропорциональна выражению [ СН3ОН ] 2 [ ( СвН5) зСС1 ], причем пиридиновое основание не оказывало никакого влияния, кроме того, что оно связывало хлористый водород. Впоследствии пришли к выводу [106, 107], что скорость реакции как в присутствии, так и в отсутствие пиридина не имеет постоянной квадратичной зависимости от концентрации метанола. Кажущийся порядок по метанолу при повышении его концентрации постепенно растет от единицы или менее единицы до трех и более, проходя через значение, равное двум, без какой-либо видимой задержки. Это позволяет отвергнуть концепцию универсальной тримолекулярности. Рассматриваемая реакция, вероятно, является одним из вариантов 8н1 - механизма. Доказательства, что такая физическая агрегация в растворителях с низкой диэлектрической проницаемостью может происходить быстрее, чем изменения ковалентности внутри агрегатов, будут даны в разд. В присутствии пиридинового основания замещающий агент, вероятно, взаимодействует с трифонилметилпиридинием, а не с карбониевым ионом, поскольку последний, судя по спектральным данным, полученным в других растворителях, тотчас же реагирует с пиридиновыми основаниями ( разд. [12]
Возвращаясь к кинетической картине коагуляции, важно подчеркнуть, что остановившийся на некоторое время коагуляционный процесс возобновляется без дополнительного внешнего воздействия. Следовательно, возобновление коагуляции подготавливают скрытые изменения, происходя - 1 2 щие в индукционном периоде. Можно предположить, что они состоят в постепенной гидрофобизации адсорбционных слоев эмульгатора и утоньше-нии граничных гидратных прослоек под влиянием электролита, присутствующего в латексе. При введении небольших количеств электролита относительная вязкость латекса снижается до некоторого минимума. При дальнейшем возрастании концентрации электролита начинается агрегация частиц, появляется структурная вязкость и латекс коагулирует. Отсюда можно заключить, что утоньшение гидратных прослоек до некоторых критических значений способствует потере устойчивости и наступлению коагуляции, связанной не только со снижением барьера электростатического отталкивания, но и с гидрофобизацией межфазных адсорбционных слоев. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Рисунки с шестерёнками. Кинетические картины-мультики Кристин Сур
Так, только чуточку не так. Или же такое, но «с перламутровыми пуговицами». Примерно так художница Кристин Сур (Kristine Suhr) раздумывала, какую специализацию ей выбрать в копенгагенской Академии изящных искусств. Рисунок ей казался слишком скучным, скульптура — слишком громоздкой, но всё же нужно было на чем-то остановиться.
Проблема выбора была решена, когда Кристин Сур познакомилась с творчеством Механического театра-кабаре, который выступал в Ковент-Гардене. Их перфомансы из подвижных объёмных скульптур, сделанных из бумаги и дерева, вдохновили художницу, и на свет появились её собственные кинетические картины-мультики с рычагами и шестерёнками.
Для начала Кристин Сур пыталась подражать театру-кабаре, вырезая фигурки из картона и плотной бумаги, но они были слишком хрупкими и слабыми, чтобы помочь ей воплотить в жизнь задуманное. Тогда она провела эксперимент с другими материалами, и остановилась на тонкой фанере из берёзового дерева. С того момента все свои кинетические картины она вырезает из фанеры и раскрашивает акриловыми красками, а затем подключает к ним деревянные же механизмы, чтобы привести фигурки в действие. Так рождаются её необычные творческие работы, которые могут быть как статичным, так и динамичным видом искусства.
Кинетические скульптуры — это более сложная версия тех самых «картинок-раскладушек», которыми были иллюстрированы детские книги. Раскрываешь страницу, и на развороте «вырастает» дерево, дом или машина. А если потянуть за бумажный «язычок», то можно увидеть, как из дома выглядывает человек, на дерево взбирается белка, а автомобиль медленно двигается по шоссе.
Такой же принцип работает и в случае с кинетическими скульптурами. На первый взгляд это обычные картины в массивных деревянных рамах. Разве что рычаг или рукоятка на этой раме могут вызвать недоумение. Дети первым делом схватятся за этот странный придаток и начнут его крутить, тянуть или вращать, — и правильно сделают, ведь только так можно увидеть тот самый «мультик», которым и является данная творческая работа талантливой художницы.
Так, замершие женщины немедленно начнут мыть посуду или подметать пол, мужчины — листать газету и пить кофе, рыбки — плавать в пруду, птицы — летать по небу, в общем, картины оживут и начнут рассказывать нам свои истории. А заглянув за «ожившую» картину можно увидеть механизм — систему из деревянных шестерёнок и соединений — который и приводит в движение деревянные фигурки.
Кинетические картины Кристин Сур юмористические, иногда с дурацкими, абсурдными сюжетами, но неизменно вызывающие улыбку, а следовательно, и хорошее настроение. В этом она видит одну из главных целей своего творчества — дарить людям положительные эмоции и лишний повод посмеяться. Тем более, что персонажи не могут не вызывать симпатии. Кристин Сур изображает жизнь и быт самых обычных людей, которые пьют кофе и общаются с друзьями, моют посуду и подметают полы, танцуют и читают книги, плавают и катаются на велосипеде, в общем, занимаются тем же, чем и все мы.
Несмотря на то, что сюжеты в большинстве своем наивны и просты, это придаёт картинам особое очарование. Проникнуться этим очарованием можно, посмотрев на видео, как выглядят кинетические картины в движении, или же заглянув на интернет-сайт Кристин Сур (Kristine Suhr).
Читайте также
izuminki.com