УЛЫБНИТЕСЬ ! Комиксы Херлуфа Бидструпа. (1912-1988 г.г.). Картины бидструпа
Комиксы-карикатуры Херлуфа Бидструпа (179шт.): picturehistory
Бидструп был убежденным коммунистом и считался в СССР «прогрессивным художником», потому что в своих карикатурах «обличал язвы и пороки капиталистического общества». Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами, но на Западе о нем мало кто знал.
См.также:
Херлуф Бидструп (карикатурист), скан книги (4 тома)!
Журнал "Крокодил"
Карикатуры, 1993 год.
Darktown карикатуры
Политическая карикатура американского журнала конца 19 — начала ХХ вв.
picturehistory.livejournal.com
Все интересное в искусстве и не только.
Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству. Их очень мало издано в нашей стране. Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках.
Бидструп — датчанин, но юмор его не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.
http://www.bidstrup.ru/
tanjand.livejournal.com
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп: биография, творчество
Херлуф Бидструп - карикатурист из Дании, работы которого, искрометные, живые, показывают истину, изобличая пороки общества. Значительная часть его творчества посвящена борьбе с фашизмом.
Биография
Херлуф Бидструп родился 10 октября 1912 года в Берлине. Он рисовал с самого раннего детства. Сам Херлуф вспоминает, что в детстве, стоило карандашам или мелкам попасть в его руки, он начинал рисовать. Иногда, засыпая, он пальцем выводил в воздухе "рисунки". Родители поощряли сына в его начинании. Отец, художник-декоратор и маляр, стал его первым учителем и критиком, он также расширил кругозор сына рассказами о различных странах, в которых ему довелось побывать. А рассказать было что. Еще до Первой мировой его отец, став маляром, уехал из Дании и жил, зарабатывая своим ремеслом. Он кочевал из страны в страну на протяжении двенадцати лет, проживая даже в таких странах, как Палестина и Египет, а потом, возвращаясь на родину, ехал через Германию. Там родители Херлуфа Бидструпа познакомились и полюбили друг друга.
Первая война
Херлуф Бидструп - свидетель двух мировых войн. Первая мировая вспыхнула, когда ему было все два года. В своих воспоминаниях он пишет, что помнит, как голодала его семья. Длительное время они питались только капустой кольраби. Отца подозревали в шпионаже и вскоре арестовали, поэтому, выйдя из тюрьмы, Бидструп решил уехать из страны с семьей. В Дании с продовольствием все было отлично, однако начались проблемы с жильем. Квартиру молодой семье удалось получить только через несколько лет. Скоро началась эпидемия испанки, которая едва не оставила будущего художника сиротой. В таких сложных условиях для ребенка лучшим утешением стал побег в мир фантазии.
Смех - лучший союзник
Еще в раннем детстве датский художник Херлуф Бидструп заметил, что его рисунки воспринимаются окружающими не так, как ему бы хотелось. Со временем, размышляя над этим, он стал понимать, какие именно элементы производят наиболее комичное впечатление. Позже он сознательно стал использовать их в своих работах, чтобы вызывать у зрителей смех. В школьные годы эта его способность еще более развилась, иногда он даже делал наброски на классной доске, развлекая преподавателей и одноклассников. Херлуф Бидструп рисовал портреты учителей и школьных товарищей и именно тогда понял, насколько сильной может быть удачная карикатура.
В чем суть карикатуры?
Такие рисунки отличаются сознательным преувеличением, которое часто воспринимается как искажение, однако карикатурист Херлуф Бидструп никогда не искажал действительность. Карикатура должна создавать у зрителя впечатление такое же, какое у художника произвел живой объект. Легко понять, что двумерный черно-белый рисунок, который, к тому же, значительно уменьшен, вряд ли сможет произвести впечатление реального объекта, поэтому потерянное должно быть возмещено другим способом.
Херлуф Бидструп рассказывает, что карикатура, сделанная на политического противника, является наиболее удачной в случае, когда изображает не только внешний вид конкретного лица, но и проводимую им политику. Да и основной удар ведется именно по ней, а не по личности человека. Например, если герой карикатуры - буржуазный или социал-демократический политический деятель, его можно изобразить жирным, самодовольным и в целом непривлекательным. В таком случае карикатура является иллюстрацией того, что такая политика приводит к голоду и обнищанию трудящихся. Карикатурист всегда должен помнить, что его работы должны отражать оригинал даже полнее, чем фотография.
Херлуф Бидструп признается, что рисовать карикатуру очень трудно. Он говорит, что в этом деле не помогут линейки и угольники, не главное даже художественный талант, ведь суть такого изображения не в красоте. Видя неудачную карикатуру, многие оправдывают промах художника, говоря, что она не должна быть похожа на оригинал. Однако Херлуф Бидструп непреклонен: если карикатура не попала точно в цель, значит, она уже не имеет права так называться.
Образование
Херлуф Бидструп вспоминает, что его будущее определилось как бы само собой, после того как он десять лет провел в школе и хорошо сдал выпускные экзамены. Постепенно карандаши в его руках сменились масляными красками. В старших классах общей школы он стал посещать художественное училище, где изучал проекцию, геометрию, законы перспективы. Все это было подготовкой, необходимой для поступления в Академию художеств. После окончания школы Бидструп еще год занимался в художественном училище.
Королевская Академия художеств оказалась не такой уж неприступной и приняла юного карикатуриста. Бидструп вспоминает, что ему сложно было рисовать с натурщиков. Ему не удавалось сохранять интерес к объектам, которые каждый день часами стояли не двигаясь, словно статуя. Все рисунки, сделанные в свободное время, были изображениями людей в движении. В кармане будущего карикатуриста всегда имелся блокнот, в котором он делал наброски всего, что видел в течение дня.
Во время учебы Бидструпа в Академии художеств обострилось политическое положение в мире. Именно в те годы произошел поджог рейхстага в Берлине, пришел к власти Гитлер, а Димитров героически боролся с фашистами на Лейпцигском процессе. Эти события живо интересовали студентов Академии.
Поиск стиля
После окончания Академии Херлуф Бидструп вновь столкнулся с реалиями жизни. Что делать молодому живописцу? Он решил, что самое важно - это поиск собственного стиля. Да и само время диктовало правила: наступил век индивидуализма, где каждый художник обязан был оставить след в живописи, показать свою примечательность. На короткое время он был очарован лозунгами абстракционистов, многие из которых учились с ним на одной скамье. Абстрактная живопись - это возможность выразить свою индивидуальность без особых затрат времени. Приверженцы этого "лагеря" считали, что нет смысла стараться отобразить действительность, если с помощью фотоаппарата можно сделать это за долю секунды и в десятки раз точнее. А вот абстрактная картина - это чистое произведение искусства. Однако Херлуфа Бидструпа, интересующегося, прежде всего, именно живым человеком, лозунги абстракционистов привлекали только из-за того, что путем создания реалистичных изображений он не мог отразить действительность и свои волнения: фашизм и опасность новой войны.
Первые публикации
Конечно, Бидструп мог бы начать писать картины, призывающие к миру, однако вероятность того, что их удастся экспонировать на многолюдных выставках, была практически нулевой. Кто станет выставлять молодого, неизвестного художника? К тому же большинство жителей Дании не посещали выставок, ведь в последние годы там выставлялись в основном результаты экспериментов художников.
Как-то вечером Бидструп сидел у радиоприемника и слушал речь Гитлера, эмоциональную, истерическую. До эпохи телевидения было далеко, но молодой художник настолько живо представил себе оратора, что тут же сделал несколько набросков. Результатом этой работы стала первая серия рисунков. Антифашистский журнал "Культуркампен" опубликовал карикатуры на Гитлера. Под ними напечатали цитаты из этой речи, а серия получила общий заголовок "Рисунки Бидструпа. Текст Адольфа Гитлера". Позже этот журнал публиковал многие другие антифашистские рисунки Херлуфа.
Наследие
Прошло еще немало лет, прежде чем Херлуф Бидструп получил признание. Он оставил потомкам больше пяти тысяч рисунков, которые издавались целыми книгами. В СССР они издавались огромными тиражами, так как он считался прогрессивным художником, изобличающим пороки и язвы капитализма. Он стал почетным членом Академии художеств СССР. Умер знаменитый карикатурист в 1988 году в городе Аллерёде (Дания). Ему было 76 лет. Вклад Бидструпа в развитие карикатуры сложно переоценить. Более того, он добился того, что этот вид искусства может даже больше, чем другие, влиять на общественное мнение и формировать его.
fb.ru
УЛЫБНИТЕСЬ ! Комиксы Херлуфа Бидструпа. (1912-1988 г.г.).
Херлуф Бидструп , художник - карикатурист , датчанин , но юмор его не имеет национальных границ.
Если Вы хотите поднять настроение , немного отвлечься от текущих проблем, посмеяться
-тогда Вам сюда, в мою двадцать пятую тему.
ДЕТИ.
"Юный художник".
"Первоклассная работа".
"Шедевр".
ТВОРЧЕСТВО.
"Вдохновение".
"Высшая точка".
"Критик".
"Натурализм".
ТЕМПЕРАМЕНТЫ.
"Четыре разных темперамента".
"Читатели одной книги".
"Флегматик и холерик".
"Манера говорить".
"Граммофонная пластинка".
Из коллекции моего мужа "Бидструп смеётся , Бидструп высмеивает".
Издание 1963 года , стоимость 1 руб. 52 коп.
art.mirtesen.ru
Херлуф Бидструп — Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
« | Мне трудно было сохранять интерес к человеку, который изо дня в день часами, а иногда и месяцами стоял не двигаясь, как мумия | » |
« | Херлуф Бидструп, Херлуф Бидструп, Нарисуй мне мой портрет! Херлуф Бидструп, Херлуф Бидструп, Художника лучше нет! | » |
— НОМ |
Херлуф Бидструп (дат. Herluf Bidstrup) — хороший, годный карикатурист-коммунист из прогнившего Датского королевства, сын «горбатого» маляра.
Определился с профессией еще в детстве, когда взрослые цинично осмеяли его первые опыты с бумагой и карандашом. В пику им маленький Херлуф сделал осмеяние профессией. Пережив голод в Германии и жилищный кризис в Дании — время было военное — поступил в королевскую Академию художеств, окончив которую, некоторое время страдал острым приступом ничегонеделанья. Пока не открыл для себя велосипедный спорт.
Нет, он не стал велосипедистом, а стал рисовать небольшие рекламки для стадионных табло, заполняя их разнообразной статистической хуитой.
- Параллельно Бидструп выступал в одном из копенгагенских ревю — рисовал карикатурные изображения известных копенгагенцев на голых спинах танцовщиц, пока они переодевались к следующему номеру. Во время танца девушки поворачивали разрисованные гримасничающие спины к зрителям, в ужасе наблюдавшим весь этот чад кутежа.
Вскоре Херлуфа приняли на работу в газету, которая пришлась ему по нраву за то, что выступала против режима Франко в Испании. Добрый дядюшка Бидструп, к слову, очень любил детей и не любил Гитлера (первая серия карикатур в журнале «Культуркампен» под заголовком «Рисунки Бидструпа. Текст Адольфа Гитлера» была посвящена именно Адику), но резвиться на тему Третьего Рейха ему не дали, постепенно запретив изображать Геринга и до кучи символическую «фрау Германии». В результате Бидструп стал печатать рассказы без слов, которые внезапно возымели успех и способствовали извлечению профита в виде авто и домика для родителей.
Однако после серий «Плата за мир» и «Спокойствие и порядок», где карикатурист передал горячий привет Чемберлену и своим оккупированным соотечественникам, Бидструп был вынужден уйти в копенгагенское коммунистическое подполье, ибо нехуй. Меняя почерк к рисункам и отправляя обыкновенные юморески в свою газету, Херлуф преспокойно дожил до конца войны.
[править] Бидструп и СССР
Московское метро.
Такими Бидструп видел нас.
Примерно с 40-х гг. Бидструп проникся такой искренней симпатией к буржуазным политиканам, что в художественных справочниках его имя упоминать перестали, работу давать перестали, обвинили в антисемитизме и вообще сделали вид, что такого человека и не было никогда. Зато в СССР любили настолько, что в 1964 году дали Международную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами». Он был принят в качестве почетного члена в Академию художеств и стал печататься в журнале «Крокодил», отчего проникся к стране Советов лютым обожанием:
Издаваемые в Советском Союзе книги, все советские сборники… во сто крат лучше сборников, выходивших в других странах. Я заранее предвкушаю радость от книг, которые появляются в издательстве «Искусство», и в противоположность этому, как правило, опасаюсь тех, которые выходят в ГДР… |
Изображение Советского Союза, нарисованное западной пропагандой, было как бы негативом фотографии. Все, что на готовом отпечатке должно быть белым, на негативе — черное. Мы, участники делегации, видевшие Советский Союз своими собственными глазами, сочли своим долгом напечатать негатив; полученное фото оказалось таким прекрасным, что даже не нуждалось в ретуши |
и всю оставшуюся жизнь борцевал за права рабочих и крестьян со страниц повсюду бойкотируемой загнивающим капитализмом газеты. Такие дела.
«Мудрые мужи», прорицатели, гадалки и астрологи Запада предсказывали скорую гибель Советского Союза… Когда они обращают взгляды на небо, они рискуют увидеть советский космический корабль и не гарантированы от того, что Гагарин, Титов или третий советский гражданин взирают на них с высоты и посылают Земле коммунистический привет |
Кстати, школьные учебники английского языка изданием до 1986 года были иллюстрированы именно Бидструпом.
Херлуф Бидструп — творец! А ты просто завидуешь. | |
lurkmore.to
Гениальный Херлуф Бидструп » Перуница
Бидструп... Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству. Их очень мало издано в нашей стране.Бидструпа очень любили и в СССР. Его книги издавались тут серьезными тиражами с 1962-го года и пользовались спросм у народа.А в 73 году его сделали почетным членом АХ СССР.
Он даже приезжал в СССР после чего нарисовал целую серию карикатур. которые выходили у нас под названием "Что увидел Херлуф Бидструп в Советском Союзе"
Однако это подборка его популярных карикатур.
Зеркало
Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами - небольшими смешными рассказами в картинках.
Чья взяла?
Бидструп - датчанин, но юмор его не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная - бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.
Если Вы хотите поднять настроение, немного отвлечься от текущих проблем, снять стресс, от души посмеяться подарите себе несколько минут удовольствия, посетите галерею комиксов Бидструпа, вспомните виденное когда-то ранее или откройте для себя заново эти рисунки и вы не пожалеете!
Обезоружила
Амур просчитался
Жена джазбандиста
Граммофонная пластинка
Ревность
Весной девушки так соблазнительны!
Неприличное поведение
Ошибка
Зеркало души
Дела семейные
Весенние настроения
Победитель
Девушка моей мечты
При заходе солнца
Приметы весны
Недоступная
Ботинки весной
Шляпа
Улов
Запутались
Молитва
Благие намерения
Прощание с международным годом женщины
Тетушкин наследник
Дача
Будущее модернизма
Веселое рождество!
Вершки и корешки
Садовые радости
Дерево
Гуманизм
Сенсация в зоологическом саду
У обезьянника
Случай в зоопарке
Чудеса дрессировки
Победитель
Симпатия
Достал
На поводке
Примостился
Жизненное пространство
Круг замкнулся
Воспитание
Фирма
Безработные
Ученик
Дело рук человеческих
Банковские операции
С новым годом
Предосторожность прежде всего
Радость жизни и смертный грех в США
Американский отец семейства
Помощь развивающимся странам
Яйцо
Культ личности
Прошение
Изменение классового общества
Бюрократ
Человек и бюрократия
Насвинячили
Кемпинг
Карикатура
Самокритика
Эликсир для волос
Без ограничения скорости
Погрузили
Не рассчитали
Рассмешил
Распространение заразы
Гамак
Тачка
Рыба
Оратор
В кругу героев
Долг
Модельное платье
Идиллия
Зажигалка
Индивидуалист
Близнецы
Мера зажиточности
Пример заразителен
Притягательная сила
www.perunica.ru
Бидструп: иллюстрации к психологическим курсам
anthropology_ruantimantikoraИзвестный политический карикатурист из Дании, лауреат Ленинской премии Херлуф Бидструп был отличным профессионалом и неплохим психологом. Мне кажется, никто лучше не сумел изобразить четыре темперамента.Рисунки Бидструпа хороши для иллюстрации многих психологических курсов. Такие карикатуры вообще часто используют «психологические бестселлеры», чтобы лаконично выразить суть идеи. Если расширить этот метод, получаются учебники-комиксы - которые последнее время стали очень популярны. «Шляпа». Гендерные стереотипы
«Уборка». Детская психология
«Как вести себя за столом». Семейная психология
"Рыбий жир". Педагогическая психология.
"Проблема отцов и детей". Психология зрелых возрастов: метаморфоз. Зоопсихология: стадии распада родительско-детских отношений, выбора брачного партнера, ухаживания, заботы о потомстве.
"У обезьянника". Зоопсихология, тема "репродуктивное поведение приматов".
anthropology-ru.livejournal.com