Херлуф Бидструп о себе и своем творчестве. Бидструпа картины
Херлуф Бидструп - мастер карикатуры
Датский карикатурист Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup, 1912-1988) в своём творчестве демонстрировал недостатки и пороки человечества. Пороки не только сугубо капиталистические, но и присущие людям вне зависимости от каких бы то ни было характеристик, данных обществом.
Когда Бидструп был ещё совсем маленьким мальчиком, он оказался в центре актуальных мировых событий. Находясь в Германии, он стал свидетелем Первой мировой войны, смысла которой, конечно же, не понимал.
Но зато он понимал другое: и детям, и взрослым в одинаковой степени не везло по части условий жизни, и маленький Бидструп изо дня в день расстраивался, склонившись над плошкой супа из кольраби. Отсутствие разнообразия — враг любого ребёнка, особенно, если у юного создания пытливый ум и богатая фантазия.
Из Германии семья Бидструпа перебралась в Данию. Там хотя и имелись блюда повкуснее супа из кольраби, но приходилось сталкиваться с множеством других проблем, которые ребёнок не может решить: сложности с получением квартиры и болезни. Когда окружающая действительность предстаёт не в самом лучшем свете, начинающим свой жизненный путь созданиям хочется спастись, найти более радостный мир и наполнить будни яркими красками и причудливыми формами. Поэтому Херлуф Бидструп нашёл для себя подходящее увлечение: он самозабвенно рисовал.
Окружающие его взрослые люди, увы, могли смотреть на его творения лишь взглядом избалованных ценителей картин великих мастеров. Бидструпу было невдомёк, отчего взрослые смеются над его неловким, упрощённым и наивным стилем рисования, но сообразительный мальчик вскоре решил, что в подобной реакции нет ничего плохого. Если единственной наградой за его старания является смех, так почему бы не считать его настоящим золотом? С тех пор Бидструп стал подмечать юмористические ситуации в окружающем мире и утрировать комичные нотки в своих рисунках.
Карикатура вовсе не должна быть агрессивной и злой. В творчестве Бидструпа она не высмеивает конкретную личность, а обращает внимание зрителя на саму ситуацию, в которую попал персонаж. Некоторые его работы и вовсе не похожи на стандартные карикатуры. Они кажутся поучительными и несут в себе мысль, которая может помочь даже ребёнку.
Например, его работа «Вершки и корешки» говорит о том, что о книге не стоит судить по обложке, а расстраиваться раньше времени — это дело бессмысленное. Рисунок, разделённый на две части забором, иллюстрирует сначала одинаковые, а затем зеркально отличающиеся ситуации.
Нужно ли художнику, чтобы в начале творческого пути кто-то однозначно сказал ему, в каком направлении следует двигаться? Обычно такого не происходит. История изобилует примерами того, как под давлением родственников люди становились юристами или врачами, но профессии творческие — это, безусловно, совершенно иная история.
Сам Бидструп говорил, что его становление в какой-то момент представилось чем-то само собой разумеющимся. Ему уже не нужно было гадать, чем следует заняться в жизни. Бидструп сразу приступил к активной деятельности, исследованию своих возможностей и поиску бесконечных новых горизонтов, за каждым из которых скрывалось ещё более интересное и удивительное творческое приключение.
Четыре года Херлуф Бидструп обучался в Королевской Академии художеств. За пределами Академии он тоже не терял времени зря: даже обыкновенные, ничем не примечательные события изображал на листке из своего блокнота, который всегда носил с собой. Сам социум, наполненный настоящими непридуманными анекдотами, был учебником, по которому учился Бидструп. Люди в общественном транспорте, в парках и на улицах — кому-то это всё казалось обыденностью и даже неудобством, с которыми приходилось мириться, а для Бидструпа это были возможности усовершенствовать свою технику и понимание характеров, моделей поведения.
Действительно, его работы всегда такие жизненные, понятные, словно реальность, упрощённая и перемещённая на бумагу. Например, комикс «Оратор» многим покажется очень знакомым. Ведь даже не слишком застенчивые люди порой чувствуют себя гораздо уверенней, произнося речь перед зеркалом, но в самый ответственный момент, выступая перед публикой, они едва могут собраться с мыслями и сформировать целостные и осмысленные предложения.
И разве это относится только к напыщенным и серьёзным мужчинам, подобным герою комикса? На самом деле, в подобной ситуации часто оказываются люди всех профессий и возрастов, а потому каждый читатель может разглядеть в комиксе Бидструпа себя или своего знакомого.
Но далеко не все работы Бидструпа вызывают лёгкий смех и добродушную улыбку. Некоторые его комиксы поражают до глубины души, потому что несколько маленьких картинок отрывают глаза на те реалии, о которых раньше читатель мог и не подозревать.
Комикс «Жизненное пространство» демонстрирует человека в восьми ситуациях в разные периоды его жизни. Но один элемент присутствует на каждом фрагменте — решётки, заборы, параллельные вертикальные линии, ограничивающие героя комикса, загоняющие его в рамки, о которых он иногда даже не подозревает.
Бидструп не только замечал, но и акцентировал внимание на нелепых и парадоксальных моментах, связанных с искусством. Он видел, что обычная публика не ищет в работах художников феноменальную красоту и переворачивающий сознание смысл. А те, кто претендует на звание ценителя искусства, не всегда честны и могут забыть о своём собственном мнении, повторяя высказывания авторитетных критиков.
Комиксы «Высшая точка» и «Шедевр» иллюстрируют восприятие публикой искусства, ведь иногда людям действительно приходится изрядно поломать голову, прежде чем осознать, что нарисованная каким-нибудь известным художником клякса — это отражение проблем современного общества или душевных терзаний автора.
Бидструп получил невероятное признание в СССР, где книги с его комиксами издавались внушительными тиражами. Но как же датскому художнику удалось достичь такого взаимопонимания с советскими людьми?Как и в случае с выбором профессии, и в этот раз не было внезапного озарения или переосознания ценностей. Родители Бидструпа были сторонниками СССР, и юный Бидструп всегда чувствовал, что его взгляды чужды капиталистической Дании.
Он начал карьеру как газетный художник, а героями его сатиры были Гитлер, Муссолини, Франко и другие личности с мировой политической арены. В газете «Сосиал-демократен» Бидструп публиковал неоднозначные комиксы, смысл которых менялся в зависимости от того, кто на них смотрел. Среди таких работ, например, «Плата за мир», где маленький мальчик олицетворял Гитлера, а некий старик — Чемберлена.
Юмор и сатира Бидструпа — это и злободневные зарисовки, и глубокомысленные комиксы, и недвусмысленные политические намёки. Его творчество знает и помнит множество людей. И даже в наши дни, взглянув на его работы, нельзя усомниться в их актуальности.
Бидструп своими комиксами не обижал чувства простых людей: он смеялся не над ними, а вместе с ними, как добрый товарищ и справедливый друг.
СССР в карикатурах / Назад в СССР / Back in USSR
Херлуф Бидструп — один из наиболее известных карикатуристов нашего времени. Х. Бидструп учился живописи в копенгагентской Академии Художеств, но широкую известность и признание он завоевал своими замечательными рисунками. ХЕРЛУФ БИДСТРУП (1912-1988) По национальности Х. Бидструп — датчанин. Он рисовал не только карикатуры, но и политические карикатуры, и путевые заметки. Более всего он известен нам своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках. Тематика рисунков Х. Бидструпа разная — это бытовые сценки и случаи на улице, на отдыхе, в транспорте, а также и различные жизненные ситуации. Если мы внимательно рассмотрим эти рисунки, то увидим, что за юмором в них сплошь и рядом скрывается глубокий подтекст. Во времена бывшего СССР коммунистическая пропаганда подняла Херлуфа Бидструпа на невероятную высоту, потому что значительная часть его работ была посвящена борьбе рабочих за свои права т.е. борьбе с мировым империализмом. В 1964 году Херлуф Бидструп стал Лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Он был членом Коммунистической партии Дании. Херлуф Бидструп сначала работал в газете «Сосиаль-демократен» (с 1936 г.), а потом в газете датских коммунистов «Сосиаль-демократен» «Ланд ог фольк» (с 1945 г.), но это никак не принижает значения его творчества в наши дни. Если хотите от души посмеяться и немного отвлечься от текущих проблем, то посмотрите комиксы Бидструпа и сразу вспомните что-то уже виденное ранее!back-in-ussr.com
Херлуф Бидструп. Рассказы в картинках | Блог Рамзан Саматов
Херлуф Бидструп (1912-1988 гг.) - крайне выразительный мастер юмористического рисунка и политической карикатуры, путевых зарисовок и комиксов. Он очень любил детей, и не очень - политиков.
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству.
Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках. Его тонкий юмор не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.
Четыре человеческих темперамента: холерик,флегматик, меланхолик,сангвиникБидструп писал: " Свои юмористические серии я строю всегда так, чтобы их можно было "читать" слева направо, как читают газеты. В ходе этого рассказа без слов я стараюсь изобразить действующих лиц таким образом, чтобы они предстали перед зрителем, как в кадрах кинопленки. Из рисунка в рисунок я передаю движение фигурок. Это оживляет их."
Контрасты - несовместимые противоречия и разные темпераменты - всегда представляют собой хорошую основу для юмора. Эти контрасты жизни могут вызвать искры, способные даже разжечь войну. Юморист тоже высекает искры из контрастов, чем вызывает улыбку, может быть смех, но ни в коем случае не слезы и не грохот пушек.
"Вообще я никогда не мог понять, почему вызывать смех считается занятием более низменным, чем вызывать слезы. На мой взгляд, как смех, так и сл
cont.ws
Херлуф Бидструп о себе и своем творчестве
Херлуф Бидструп — блестящий датский художник-карикатурист, автор более 5 тысяч рисунков. Благодаря его коммунистическим взглядам, Бидструпа хорошо знали и любили в СССР. Полки домов интеллигентных людей украшали альбомы с его карикатурами, а дети в таких семьях, конечно, с детства обожали листать эти остроумные комиксы. Сам Бидструп с профессией определился еще в детстве, когда взрослые цинично осмеяли его первые опыты с бумагой и карандашом. В пику им маленький Херлуф сделал осмеяние профессией.
Ко дню рождения художника —10 сентября — на «Избранном» его цитаты и рисунки.
Я рисую с тех пор, как помню себя. Если только в мои руки попадал карандаш или кусок мела, я тут же начинал рисовать, а порой «рисовал», даже не имея ничего. Помню, что еще маленьким мальчиком я, бывало, по вечерам, когда меня укладывали спать, долго водил указательным пальцем в воздухе, «рисуя» различные фигуры.
Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбки. Помню, как я обиделся на своего дядю, который расхохотался, просматривая мои творения, а ведь я трудился над ними наверно не менее старательно, чем маститый художник над созданием образа святой мадонны! Мне было тогда лет пять, и я долго размышлял над тем, почему мои рисунки воспринимаются другими совсем не так, как мне бы хотелось. Постепенно я стал понимать, что именно производило комичное впечатление, и часто, уже вполне сознательно, рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовлетворением убедился в том, что смех — мой союзник.
Карикатура означает преувеличение, чаще всего она понимается как искажение. Я, однако, никогда не искажал действительность, но часто пользуюсь карикатурой как способом преувеличения. Она должна создать у зрителя такое же сильное впечатление, какое изображенный произвел на рисующего. Острота восприятия рисунка, сделанного черным штрихом на гладком листе белой бумаги, да еще в значительно уменьшенном виде, естественно, слабее впечатления от действительности, значит — потерянное должно быть восполнено другим способом.
Четыре характера
Зеркало души
Скамейка
Весенний вечер
Плата за мир
Развитие модернизма
Семейная жизнь
Из: «Сатира и юмор», Бидструп, 200 лучших работ. Издательский дом Мещерякова, Москва, 2007
www.izbrannoe.com
Херлуф Бидструп. Рассказы в картинках » E-news.su
Херлуф Бидструп (1912-1988 гг.) - крайне выразительный мастер юмористического рисунка и политической карикатуры, путевых зарисовок и комиксов. Он очень любил детей, и не очень - политиков.Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику.
Шедевр.Домашнее заданиеВдохновилКниги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству.Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках. Его тонкий юмор не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.Четыре человеческих темперамента: холерик,флегматик, меланхолик,сангвиникБидструп писал: " Свои юмористические серии я строю всегда так, чтобы их можно было "читать" слева направо, как читают газеты. В ходе этого рассказа без слов я стараюсь изобразить действующих лиц таким образом, чтобы они предстали перед зрителем, как в кадрах кинопленки. Из рисунка в рисунок я передаю движение фигурок. Это оживляет их."Контрасты - несовместимые противоречия и разные темпераменты - всегда представляют собой хорошую основу для юмора. Эти контрасты жизни могут вызвать искры, способные даже разжечь войну. Юморист тоже высекает искры из контрастов, чем вызывает улыбку, может быть смех, но ни в коем случае не слезы и не грохот пушек. "Вообще я никогда не мог понять, почему вызывать смех считается занятием более низменным, чем вызывать слезы. На мой взгляд, как смех, так и слезы дают выход чувствам человека, и в основе смеха могут лежать такие же глубокие проблемы, как и в основе слез"- говорил Бидструп.Данию заставляют подписать пакт о ненападении с нацистской Германией.- Вы ведь ощущаете угрозу, не правда ли? "Культуркампен", 1939Люди, с которыми надо будет рассчитатьсяСкавениус: Приятно сознавать, что за мной стоит весь народ. *Нелегальные рисунки, 1943*Скавениус - датский реакционный политический деятель. Министр иностранных дел и премьер-министр датского правительства, сотрудничавшего с гитлеровскими оккупантами.В серии рисунков, озаглавленной "Храбрый страус", датское правительство предстает в образе страуса. Когда фашистская опасность надвинулась на Данию, страус, как и подобает трусливой птице, спрятал голову в песок. Он не возражал, когда Гитлер вырвал у него из хвоста "демократические" перья для собственного украшения, он даже позволил оседлать себя. Только когда был показан фильм о движении Сопротивления Дании, датское правительство стало проявлять "чудеса храбрости". "Бесстрашно" оно разделалось с изображением давно ушедшего к праотцам фюрера. Эти рисунки, следовательно, разоблачали существо политики правительства Дании в период оккупации, в них было показано его далеко не героическое поведение. А таким был капитализм - глазами Херлуфа БидструпаЭстафета.Забастовка - как первое предупреждение капиталистамЕсли в бытность Бидструпа в газете "Сосиал-демократен" ему приходилось камуфлировать свои политические серии рисунков, то это, естественно, было излишне в антифашистском журнале "Фрит Данмарк". В данном случае общечеловеческий подход представлял собой не прикрытие, а усиление издевки над буржуазным "гуманистом". Позже он не раз пользовался этим методом, который, однако, не следует смешивать с камуфляжем. Московское метроТакими были мы - глазами Херлуфа БидструпаВ Советском Союзе Херлуф Бидструп побывал впервые в 1952 году в составе делегации. После посещения СССР он вспоминал: "В течение многих лет, с той поры как я себя помню, западная пропаганда - газеты, журналы, кино и не в меньшей мере учителя в школе - преподносила сведения о Советской стране в совершенно определенном духе. Теперь я мог сравнить созданную ими картину с действительностью и был поражен тем, как мало между ними сходства. Изображение Советского Союза, нарисованное западной пропагандой, было как бы негативом фотографии. Все, что на готовом отпечатке должно быть белым, на негативе - черное. Мы, участники делегации, видевшие Советский Союз своими собственными глазами, сочли своим долгом напечатать негатив; полученное фото оказалось таким прекрасным, что даже не нуждалось в ретуши. Сам я вообще никогда не ретушировал и не приукрашивал правду. Социализму нечего бояться правды, ее не выносят противники прогресса - поэтому главное орудие их пропаганды - ложь." Комиксы Херлуфа БидструпаНовостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)
e-news.su
Бидструп -прекраснейшая развивалка для детей.
В школе, классе в 5-м начинается такая интересная штука на уроке русского языка как «напиши сочинение по картине», и вывешивается в классе на доске, например, репродукция Саврасова «Грачи прилетели».
Для многих учеников это настоящая пытка, уж лучше б ненавистный диктант. Посмотрев по сторонам, в окно, сидишь и пишешь, вернее не знаешь что писать...
Мне же всегда нравились такие задания, в отличие от моих подруг. Еще с детства я любила домысливать «что же происходит ?» по картинкам, которые нарисовал Херлуф Бидструп.
Бидструп -датский художник карикатурист, у него свыше 5 тысяч работ, он был общественный деятель и коммунист.
Я уверена, что если листать с малышом забавные картинки этого замечательного художника, рассказывать по комиксам истории, то и вам, и ребенку будет очень интересно! Картинки будут развивать воображение и речевой запас, чувство юмора и уверенность рассказчика у ребенка!
Дети вообще любят комиксы, а комиксы Бидструпа просто идеальны- они просты, остроумны, их сюжет прост и понятен детям, там полностью отсутствует текст! И они настолько графичные, что их запросто можно ксерокопировать и еще попутно раскрашивать. Я то в детстве считала, что это и есть раскраска!!!
Конечно, не все работы Бидструпа посвящены детям, там очень много взрослых тем: любовь, измена, злоба… Но и они вызывали у меня интерес, когда я была еще маленькой девочкой (даже можно сказать сформировали мое внутреннее самоощущение и сформировали семейные ценности!). Хочу представить вашему вниманию замечательные комиксы! В некоторых из них вы стопроцентно увидите своего малыша!!!!Сами мы еще немножко маловаты для Бидструпа, его альбомы лежат у нас в шкафу, дожидаются своего времени, но иногда я все-таки показываю дочке его работы, особенно если она похулиганила и задаю вопрос «Узнаешь себя»?Итак! начинающий художник Уборка или любимые игрушки! Трудовой день!Террорист
Рыбий жир
КубикиСадоводы
Детоненавистник
Новый год
Рождественский кекс
Бородка Ну и еще несколько работ для взрослыхГуманизм
Было-стало!
Измена
СемьяДела семейные...)
Недоступная В Киноwww.baby.ru
Херлуф Бидструп. Рассказы в картинках
Херлуф Бидструп (1912-1988 гг.) - крайне выразительный мастер юмористического рисунка и политической карикатуры, путевых зарисовок и комиксов. Он очень любил детей, и не очень - политиков.
Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику.
Шедевр.Домашнее задание Вдохновил
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству.
Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках. Его тонкий юмор не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.
Четыре человеческих темперамента: холерик,флегматик, меланхолик,сангвиникБидструп писал: " Свои юмористические серии я строю всегда так, чтобы их можно было "читать" слева направо, как читают газеты. В ходе этого рассказа без слов я стараюсь изобразить действующих лиц таким образом, чтобы они предстали перед зрителем, как в кадрах кинопленки. Из рисунка в рисунок я передаю движение фигурок. Это оживляет их."
Контрасты - несовместимые противоречия и разные темпераменты - всегда представляют собой хорошую основу для юмора. Эти контрасты жизни могут вызвать искры, способные даже разжечь войну. Юморист тоже высекает искры из контрастов, чем вызывает улыбку, может быть смех, но ни в коем случае не слезы и не грохот пушек.
"Вообще я никогда не мог понять, почему вызывать смех считается занятием более низменным, чем вызывать слезы. На мой взгляд, как смех, так и слезы дают выход чувствам человека, и в основе смеха могут лежать такие же глубокие проблемы, как и в основе слез"- говорил Бидструп.
Спокойствие и порядок.Люди, с которыми надо будет рассчитатьсяСкавениус: Приятно сознавать, что за мной стоит весь народ. *Нелегальные рисунки, 1943*Скавениус - датский реакционный политический деятель. Министр иностранных дел и премьер-министр датского правительства, сотрудничавшего с гитлеровскими оккупантами.Данию заставляют подписать пакт о ненападении с нацистской Германией.- Вы ведь ощущаете угрозу, не правда ли? "Культуркампен", 1939
В серии рисунков, озаглавленной "Храбрый страус", датское правительство предстает в образе страуса. Когда фашистская опасность надвинулась на Данию, страус, как и подобает трусливой птице, спрятал голову в песок. Он не возражал, когда Гитлер вырвал у него из хвоста "демократические" перья для собственного украшения, он даже позволил оседлать себя. Только когда был показан фильм о движении Сопротивления Дании, датское правительство стало проявлять "чудеса храбрости". "Бесстрашно" оно разделалось с изображением давно ушедшего к праотцам фюрера. Эти рисунки, следовательно, разоблачали существо политики правительства Дании в период оккупации, в них было показано его далеко не героическое поведение.
А таким был капитализм - глазами Херлуфа Бидструпа Забастовка - как первое предупреждение капиталистамЭстафета.
Если в бытность Бидструпа в газете "Сосиал-демократен" ему приходилось камуфлировать своии политические серии рисунков, то это, естественно, было излишне в антифашистском журнале "Фрит Данмарк". В данном случае общечеловеческий подход представлял собой не прикрытие, а усиление издевки над буржуазным "гуманистом". Позже он не раз пользовался этим методом, который, однако, не следует смешивать с камуфляжем.
Московское метро Такими были мы - глазами Херлуфа БидструпаВ Советском Союзе Херлуф Бидструп побывал впервые в 1952 году в составе делегации.
После посещения СССР он вспоминал: "В течение многих лет, с той поры как я себя помню, западная пропаганда - газеты, журналы, кино и не в меньшей мере учителя в школе - преподносила сведения о Советской стране в совершенно определенном духе. Теперь я мог сравнить созданную ими картину с действительностью и был поражен тем, как мало между ними сходства. Изображение Советского Союза, нарисованное западной пропагандой, было как бы негативом фотографии. Все, что на готовом отпечатке должно быть белым, на негативе - черное. Мы, участники делегации, видевшие Советский Союз своими собственными глазами, сочли своим долгом напечатать негатив; полученное фото оказалось таким прекрасным, что даже не нуждалось в ретуши. Сам я вообще никогда не ретушировал и не приукрашивал правду. Социализму нечего бояться правды, ее не выносят противники прогресса - поэтому главное орудие их пропаганды - ложь."
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
Источники:
"Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа" Изд. "Искусство", Москва, 1962 г.
Комиксы Херлуфа Бидструпа
obshestvomt.ru