Английский художник-реалист Уильям Хогарт и его картины. Картины william hogarth


Английский художник-реалист Уильям Хогарт и его картины

10 11 2014      гид       Пока нет комментариев

Как зарождался реализм в английской живописи, можно проследить по картинам художника Уильяма Хогарта. Путь его к известности и мировой славе был тяжел. Хогарт – теоретик английского реализма, писавший сатирические, жанровые картины, бытовые зарисовки, портреты; создававший трактаты об искусстве, о понятии красоты в реалистических произведениях.

Становление художника Хогарта

Родившись в семье учителя 10 ноября 1697 года, Хогарт, тем не менее, школу  не любил, посвящая все свое время рисованию. Отец отправил его в обучение к граверу; позже полученные знания и навыки очень пригодились будущему художнику – после смерти отца он своим ремеслом кормил семью.

hogart2

Уильям Хогарт. Автопортрет, 1745

Скоро Уильям Хогарт понимает, что для настоящего творчества ему не хватает знаний. Он много и тщательно изучает основы мастерства художника, занимается в Академии искусств, приобретает опыт книжного иллюстрирования. В дальнейшем создает гравюры с сатирическим подтекстом, очень актуальным для его времени:

Hogarth__The_South_Sea_Scheme

Замысел Компании Южных морей

Hogarthrehearsal

Беспристрастный взгляд на британскую сцену

Карьера продажной женщины (цикл картин и гравюр)

Как самостоятельный художник Хогарт начинает работать с 1720 года. Четко определилось своеобразие устремлений молодого художника. Так появился первый сатирический цикл из 6 листов, названный «Карьера продажной женщины». Позже картины пропадут, а вот гравюры с них сохранились до нашего времени:

hogart4

В ловушке сводницы: юная Молл Хэкэбаут становится содержанкой

hogart5

Ссора с евреем-покровителем: детали говорят о достатке героини, а сюжет вызывает улыбку – ссорой она отвлекает внимание от второго любовника

hogart3

Арест: детали показывают, что прежняя содержанка скатилась до проститутки, возможно связана с магией (шляпа на стене), живет бедно, по сравнению с предыдущим изображением, и арестована за свою деятельность

hogart7

Сцена в Брайдвелле: героиня в тюрьме, черные точки на лицах – признак сифилиса

hogart6

Умирает, пока доктора спорят

hogart8

Похороны: по дате на крышке гроба можно посчитать, что героине было 23 года, ее окружение – такие же, как она – не очень переживают, а ее ребенок (на первом плане) совсем окажется брошенным

Вместе с писателями-просветителями XVIII века Хогарт своим глубоко демократическим искусством вступил в борьбу за искоренение пороков современного общества, считая, что мораль и нравоучение – лучшее средство исправления нравов. А чтобы сделать свои замыслы доступными самым широким слоям людей, художник переводил воплощенные первоначально в живописных полотнах остросатирические серии в гравюры, массовость которых обеспечивала им широкое распространение. Кстати, мастерство гравёра и тематика его произведений позволяла художнику неплохо зарабатывать.

Цикл картин “Модный брак” – сатира на английское общество

В 1742 – 1745 году возникает самый значительный по глубине замысла и совершенству художественного воплощения цикл «Модный брак», где в шести сценах ярко рассказана история брака по расчету, откровенной торговой сделки между обедневшим аристократическим родом и разбогатевшими буржуа.

hogart9

Сцена 1. Брачный контракт: жених – обедневший аристократ, невеста – дочь богатого торговца, они уже не смотрят друг на друга

hogart10

Сцена 2. Вскоре после свадьбы: масса деталей говорит о разгульном образе жизни мужа и вовсе не скучающей без него жене, а управляющий в ужасе от неоплаченных счетов (только один оплачен)

hogart12

Сцена 3. Визит к шарлатану: черные точки означают сифилис, герой пришел в надежде от него избавиться, но лекарь – шарлатан, увы…

hogart13

Сцена 4. Будуар графини: сама героиня, ее любовник, которому она улыбалась в первой сцене, масса гостей, детали жизни, от герба графа (значит, отец умер и герой получил титул) до соски на ленточке (на стуле) – знак рождения ребенка

hogart14

Сцена 5. Дуэль и смерть графа: все-таки граф обнаружил любовников, дуэль была, и он проиграл, картины (Суд Соломона и Портрет куртизанки) намекают на сюжет

hogart11

Сцена 6. Смерть графини: в брошенной газете сообщение о казни любовника, графиня отравилась ядом, ей принесли ребенка попрощаться, это девочка, значит титула графа наследовать некому (мужчин в роду не осталось), а про черную точку мы уже знаем, и это тоже ранняя смерть… картины фламандцев изображают жизнь простых людей – семье так и не удалось пробиться в знать, собака дополняет сюжет

Цикл картин Уильяма Хогарта “Мот”

Были и другие циклы картин, например “Мот”, рассказывающий о  том, как юноша, начав светскую разгульную жизнь, докатился до тюрьмы должников, полной нищеты и смерти в больнице для сумасшедших. Вот лишь три картины, но сюжет уже ясен:

mot hogart1

Том Рэйквелл получил наследство…

mot hogart2

Вот он его проматывает…

mot hogart3

И конец неудавшейся жизни

Цели и стремления зрелого художника

В своих зрелых произведениях Хогарт перестает быть просто моралистом. Избираемые им темы становятся все более значительными, его сатира – все более острой. В таких гравюрах, как «Улица пива», «Переулок джина»:

hogart115

Улица пива

hogart16

Переулок джина (Водочный переулок)

В четырех картинах серии «Парламентские выборы» уже не отдельные пороки отдельного человека, а мораль верхушки общества и правящих кругов, положение в армии, нищенское существование городских низов становятся предметом его «исследований».

hogart17

Парламентские выборы: триумф избранных в парламент (свиньи уже говорят о многом)

Немногочисленные, изображающие только близких или чем-то заинтересовавших художника людей, они привлекают удивительной теплотой и сердечностью. В лучшем произведении позднего периода «Продавщица креветок», поражающем красотой и огромной свободой живописного решения, изображена цветущая юная продавщица морской снеди, девушка из народа.

hogart18

Продавщица креветок

Это яркое свидетельство того, что искусство Хогарта не только выносит приговор порокам людей современного общества, но и утверждает красоту и достоинство человеческой личности.

Поделитесь записью

museumdoma.ru

Категория:Картины Уильяма Хогарта - WikiVisually

1. Хогарт, Уильям – William Hogarth FRSA was an English painter, printmaker, pictorial satirist, social critic, and editorial cartoonist who has been credited with pioneering western sequential art. His work ranged from realistic portraiture to comic series of pictures called modern moral subjects. Knowledge of his work is so pervasive that satirical political illustrations in this style are referred to as Hogarthian. William Hogarth was born at Bartholomew Close in London to Richard Hogarth, a poor Latin school teacher and textbook writer, in his youth he was apprenticed to the engraver Ellis Gamble in Leicester Fields, where he learned to engrave trade cards and similar products. Young Hogarth also took a lively interest in the life of the metropolis and the London fairs. Around the same time, his father, who had opened an unsuccessful Latin-speaking coffee house at St Johns Gate, was imprisoned for debt in Fleet Prison for five years, Hogarth never spoke of his fathers imprisonment. Hogarth became a member of the Rose and Crown Club, with Peter Tillemans, George Vertue, Michael Dahl, by April 1720, Hogarth was an engraver in his own right, at first engraving coats of arms, shop bills, and designing plates for booksellers. In 1727, he was hired by Joshua Morris, a tapestry worker, Morris heard that he was an engraver, and no painter, and consequently declined the work when completed. Hogarth accordingly sued him for the money in the Westminster Court, in 1757 he was appointed Serjeant Painter to the King. In the bottom corner, he shows Protestant, Catholic, and Jewish figures gambling, while in the middle there is a huge machine, like a merry-go-round. At the top is a goat, written below which is Whol Ride, Other early works include The Lottery, The Mystery of Masonry brought to Light by the Gormogons, A Just View of the British Stage, some book illustrations, and the small print Masquerades and Operas. He continued that theme in 1727, with the Large Masquerade Ticket, in 1726 Hogarth prepared twelve large engravings for Samuel Butlers Hudibras. These he himself valued highly, and they are among his best book illustrations, in the following years he turned his attention to the production of small conversation pieces. One of his real low-life and real-life subjects was Sarah Malcolm who he sketched two days before her execution and he might also have printed Burlington Gate, evoked by Alexander Popes Epistle to Lord Burlington, and defending Lord Chandos, who is therein satirized. This print gave great offence, and was suppressed, however, modern authorities such as Ronald Paulson no longer attribute it to Hogarth. In 1731 Hogarth completed the earliest of his series of moral works, the collection of six scenes was entitled A Harlots Progress and appeared first as paintings before being published as engravings. The inaugural series was a success and was followed in 1735 by the sequel A Rakes Progress. The original paintings of A Harlots Progress were destroyed in the fire at Fonthill House in 1755, while A Rakes Progress is displayed in the room at Sir John Soanes Museum, London

wikivisually.com

Уильям Хогарт | Живопись

Хогарт Девушка с креветками 1750еТворчество Уильяма Хогарта, художника, не имевшего ни предшественников, ни продолжателей, стоит особняком в изобразительном искусстве Англии XVIII века.

 

В его произведениях нет ни оттенка официальной парадности, ни торжественной значимости классического искусства.

 

Но до сих пор они продолжают привлекать и волновать зрителя своим высоким художественным уровнем, затейливостью острого сатирического рассказа, раскрывая широкую картину жизни Англии XVIII века.

 

Хогарт родился в бедной семье. Интерес к искусству привел его к живописцу вывесок, где он учился писать маслом, затем юный художник попадает в обучение к резчику по серебру. Шесть лет, проведенные в этой мастерской, привили ему любовь к гравюре.

 

Уже в первых гравюрных листах, сделавших его имя известным, он выступил как моралист и проницательный наблюдатель различных сторон жизни. В 1720-х годах художник начинает писать маслом, продолжая зарабатывать На жизнь гравюрой. В печатной графике он испробовал все жанры, изображая серьезные сцены и политическую карикатуру, работая как иллюстратор. Но гравюра осталась для Хо-гарта лишь способом воспроизводить и тиражировать свои живописные оригиналы. Живопись же стала его страстью.

 

Литературно-театральное мышление художника, связанное с работой над книжными иллюстрациями и его увлечением театром, привело Хогарта к созданию живописных серий. Каждая из них - это своеобразное театральное представление, сцены из жизни современного английского общества: „Карьера мота”, „Модный брак”, „Выборы”, „Четыре времени суток” и другие. Невероятное соединение реального и вымышленного, контрасты комического и страшного вызвали к ним огромный интерес публики.

 

Хогарт писал и жанровые произведения, исторические картины. Среди множества портретных работ - „Девушка с креветками”, полотно, отличающееся невероятной для того времени художественной свободой. Мгновенность будто бы случайного впечатления не утеряна в точно построенной и глубоко продуманной композиции. На глазах у зрителя из мазков возникает нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Это одно из немногих произведений художника, в котором он раскрывает восторг живописца перед земной, полнокровной радостью человеческого бытия.

 

Г. Кислых

art.sovfarfor.com

William Hogarth - British painting - Шедевры мировой живописи - Каталог статей

 

William Hogarth(1697--1764)

William Hogarth was unquestionably one of the greatest of English artists and a man of remarkably individual character and thought. It was his achievement to give a comprehensive view of social life within the framework of moralistic and dramatic narrative. He produced portraits which brought a fresh vitality and truth into the jaded profession of what he called "phizmongering". He observed both high life and low with a keen and critical eye and his range of observation was accompanied by an exceptional capacity for dramatic composition, and in painting by a technical quality which adds beauty to pictures containing an element of satire of caricature. A small stocky man with blunt pugnacious features and alert blue eyes, he had all the sharp-wittedness of the born Cockney and an insular pride which led to his vigorous attacks on the exaggerated respect for fereign artists and the taste of would-be connoisseurs who brought over (as he said) "shiploads of dead Christs, Madonnas and Holy Families" by inferior hands. Thereis no reason to suppose he had anything but respect for the great Italian masters, though he deliberately took a provocative attitude. What he objected to as much as anything was the absurd veneration of the darkness produced by time and varnish as well as the assumption that English painters were necessarily inferior to others. A forthrightness of statement may perhaps be related to hes North-country inheritance, for his father came to London from West-morland, but was in any case the expression of a democratic outlook and unswervingly honest intelligence.

The fact that he was apprenticed as a boy to a silver-plate engraver has a considerable bearing on Hogarth's development. It instilled a decorative sense which is never absent from his most realistic productions. It introduced him to the world of prints, after famous masters or by the satirical commentators of an earlier day. It is the engraver's sense of line coupled with a regard for the value of Rococo curvature which governs his essay on aesthetics, The Analysis of Beauty.

As a painter Hogarth may be assumed to have learned the craft in Thornhill's "academy", though his freshness of colour and feeling for the creamy substance of oil paint suggest more acquaintance than he admitted to with the technique of his French contemporaries. His first success as a painter was in the "conversation pieces" in which his bent as an artist found a logical beginning. These informal groups of family and friends surrounded by the customary necessariesof their day-to-day life were congenial in permitting him to treat a pictureas astage. He was not the inventor of the genre, which can be traced back to Dutch and Flemish art of the seventeenth century and in which he had contemporary rivals. Many were produced when he was about thirty and soon after he made his clandestine match with Thornhill's daughter in 1729, when extraefforts to gain a livelihood became necessary. With many felicities of detail and arrangement they show Hogarth still in a restrained and decorous mood. A step nearer to the comprehensive view of life was the picture of an actual stage, the scene from The Beggar's Opera with which he scored a great success about 1730, making sveral versions of the painting. Two prospects must have been revealed to him as a result, the idea of constructing his own pictorial drama comprising various scenes of social life, and that of reaching a wider public through the means of engraving. The first successful siries: "The Harlot's Progress, " of which only the engraving now exist, was immediately followed by the tremendous verve and riot of "The Rake's Progress", c. 1732; the masterpiece of the story series the "Marriage a la Mode" followed after an interval of twelve years. As a painter of social life, Hogarth shows the benefit of the system of memory training which he made a self-discipine. London was his universe and he displayed his mastery in painting every aspect of its people and architecture, from the mansion in Arlington Street, the interior of which provided the setting for the disillusioned couple in the second scene of the "Marriage a la Mode", to the dreadful aspect of Bedlam. Yet he was not content with one line of development only and the work of his mature years takes a varied course. He could not resist the temptation to attempt a revalry with the history painters, though with little successs. The Biblical compositions for St. Bartholomew's Hospital on which he embarked after "The Rake's Progress" were not of a kind to convey his real genius. He is sometimes satirical as in "The March of the Guards towards Scotland", and the "Oh the Roast Beef of Old England!(Calais Gate)", which was a product of his single expeditionabroad with its John Bull comment on the condition of France, and also the "Election"series of 1755 with its richness of comedy. In portraiture he displays a great variety. The charm of childhood, the ability to compose a vivid group, a delightful delicacy of colour appear in the "Graham Children" of 1742. The portrait heads of his servants are penetrating studies of character. The painting of Captain Coram, the philanthropic sea captain who took a leading part in the foundation of the Foundling Hospital, adapts the formality of the ceremonial portrait to a democratic level with a singularlyengaging effects. The quality of Hogarth as an artist is seen to advantage in his sketches and one sketch in particular, the famous "Shrimp Girl" quickly executed with a limited range of colour, stands alone in his work, taking its place among the masterpieces of the world in its harmonyof form and content, its freshness and vitality. The genius of Hogarth is such that he is often regarded as a solitary rebel against a decaying artificiality, and yet though he had no pupils, he had contemporaries who, while of lesser stature in one way and another, tended in the same direction.William Hogarth expressed in his art the new mood of national elation, the critical spirit of the self-confident bourgeoisie and the liberal humanitarianism of his age. He was the first native-born English painter to become a hero of the Enlightenment. One reason for his popularity was that the genius of the age found its highest expression in wit. From Moliere to Votaire, from Congreve through Swift and Pope to Fielding, the literature of wit was enriched on a scale unprecedent since antiquity. The great comic writers of the century exposed folly, scarified pretension and lashed hypocrisy and cruelty. It was the great and single-handed achievement of Hogarth to establish comedy as a category in art to be rated as highly as comedy in literature. According to the hierarchy of artistic categories that was inherited from the Renaissance, istoria, --the narrative description of elevated themes, especially from the Bible and antiquity --was the highest branch of art measured by a scale which placed low-life genre at the bottom. Hogarth was actually sensitive to the categorical deprecation of comic art, and with his friend Henry Fielding set about a campaign to raise its standing.In a number of works and statements Hogarth identified his cause with comic literature. In his self -portrait of 1745 the oval canvas rests on the works of Shakespeare, Milton and Swift. Because his reasons for invoking literature were misunderstood, Hogarth exposed himself to the charge of being a "literary" artist. The legend of the literary painter can be traced back to his own age. "Other pictures we look at, "wrote Charles Lamb, "his prints we read." Some of the blame for aesthetic deprecation must be placed on the shoulders of Hogarth himself. He seems to have even encouraged an image which mystified his critics. He remarked of the connoisseurs "Because I hate them, they think I hate Titian and let them!" He outraged Horace Walpole by saying that he could paint a portrait as well as Van Dyck. He compared nature with art, to the desadvantage of the latter. If his statements are examined carefully, it becomes apparent that he did not attack foreign art as such, that he passionately admired the Old Masters. What manner of man was he who executed thse portraits--so various, so faithful, and so admirable? In the London National Gallery most of us have seen the best and most carefully finished series of his comic paintings, and the portrait of his own honest face, of which the bright blue eyes shine out from the canvas and give you an idea of that keen and brave look with which William Hogarth regarded the world. No man was ever less of a hero; you see him before you, and can fancy what he was --a jovial, honest London citizen, stout and sturdy; a hearly, plain-spoken man, loving his laugh, his friend, his glass, his roast-beef of Old England, and having a proper bourgeois scorn for foreign fiddlers, foregn singers, and, above all, for foreign painters, whom he held in the most amusing contempt. Hogarth's "Portraits of Captain Coram"Hogarth painted his portrait of Capitain Coram in 1740, and donated it the same year to the Foundling Hospital.It was painted on Hogarth's own initiative, without having been commissioned, and was presented to a charitable institution in the making, one of whose founder members Hogarth was, and it depicts a friend of his, the prime mover of the whole undertaking. The very format of the picture shows that Hogarth was exerting all his powers to produce a masterpiece. It measures about 2.4 by 1.5 metres, the biggest portrait Hogarth ever painted. In producing a work like this, of monumental proportions, where there was no purchaser to sistort the artist's intentions, Hogarth mst have had a definite aim or aims, and it is probable that he desired his work to express something of significance to him at this period of time. The portrait is conceived in the great style, with foreground plus repoussoir, middle-ground, background, classical column and drapery. Coram is depicted sitting on a chair, which is placed on a platform with two steps leading up to it. Hogarth makes use of the conventional scheme, traditional in portraits of rulers and noblemen, with its column, drapery and platform as laudatory symbols to stress the subject's dignity, a composition, which in the England of that time, was usually associated with Van Dyck's much admired but old-fashioned protraits of kings and noblemen. Hogarth's painting, with its attributes and symbols is not far removed form history painting. But the subject is a sea-captain, whose social position did not, by the fixed conventions for this category of picture, entitle him to this kind of portrayal. His relatively modest position in society is emphasized by his simple dress, a broad-coat of cloth, by the absence of the wig obligatory for every parson of standing, and by the intimace and realism with which the artist has depicted this figure with his broad, stocky body, shose short, bent legs do not reach the floor. The mode of depiction refers back to , and creates in the beholder an expectation of a somewhat schematized and idealized manner of human portrayal. But by depicting Coram in an intimate and realistic fashion Hogarth breaks the mould. In one and the same work he has made use of the means of expression of both the great and the low style. By making apparent the low social status of his subject, Hogarth seems also to wish to breach the classic doctrine, whose scale of values provided the foundation of the theories about the division of painting into distinct categories, where the nature of the theme determined a picture's place on the scale "high" to "low".

alexlat.ucoz.ru

Хогарт, Уильям — Википедия

Ранние годыПравить

Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close)[1] в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.

Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»[2]. Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.

Образование и раннее творчествоПравить

В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В 1718 году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Прежде всего его интересовала графика. Поэтому вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк. Хогарт также много занимался самообразованием.

В 1720 году он открывает собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры о крахе акций Компании Южных морей (The South Sea Scheme, ок. 1721), сатиры на маскарады и оперные спектакли (Masquerades and Operas, 1724) и на театральную жизнь Лондона (A Just View of the British Stage, 1724).

Хогарт забросил академию, а с 1724 года стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе Святого Павла. В 1720—1730 годы Хогарт овладевает искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он иллюстрирует известную антипуританскую приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Первое живописное произведение Хогарта появилось в 1728 году, это было полотно на сюжет популярной тогда пьесы Джона Гея «Опера нищего».

ЖенитьбаПравить

В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла — Джейн. Через пять лет, не надеясь получить согласие отца Джейн на брак, Хогарт и его возлюбленная тайно обвенчались в старой Паддингтонской церкви (23 марта 1729 год)[3]. Примириться со своим тестем Хогарту удалось лишь после того, когда он достиг материального благосостояния и признания, как художник.

По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались».

В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей, так называемые «разговорные портреты» (англ. conversation pieces). К ним относятся «Музыкальная вечеринка» (A Musical Party, 1730, Музей Фицуильяма, Кембридж), «Собрание в доме Ванстед» (The Assembly at Wanstead House, 1729-31, Музей искусств Филадельфии), «Семья Волластон» (The Wollaston Family, 1730, частная коллекция) и «Семья Фаунтейн» (The Fountaine Family, 1730-32, Художественный музей Филадельфии).

В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.

«Выборы в парламент» (1753—54)
       

«Предвыборный банкет»

«Агитация»

«Голосование»

«Триумф избранных в парламент»

Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.

Модный бракПравить

В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчёту.

amazon7u.appspot.com

WILLIAM HOGARTH - УИЛЬЯМ ХОГАРТ - ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛЮДИ - texts for topics - 1500 тем по английскому языку - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛЮДИ

 

WILLIAM HOGARTH

William Hogarth (1697-1764), was a great English painter and engraver, who is famous for his portrayals of human weaknesses. He was born in London. His father was a schoolmaster. From childhood, Hogarth showed a talent for drawing. He was apprenticed to a silverplate engraver until 1720 when he went into his own business as an engraver. He also studied painting at the school of Sir James Thornhill, and in 1729 he married Thornhill's daughter.

Hogarth's earliest works include series of six paintings for which he first became famous. It was «The Harlot's Progress», completed in 1731. This was followed by two other series, «А Rake's Progress», eight paintings and Marriage a la Mode», six paintings. He made engravings of all these.

In all his paintings Hogarth tried to do the same things. He wanted his paintings to be like a play. Instead of actors speaking parts on a stage, he wanted his paintings to be his stage and the men and women he drew to be his actors and to tell a story. He tried to have them tell their story by certain actions and movements. Although he is often humorous in the way in which he drew things, he never softened or made his schooleds pleasant if they were not so.

Because these pictures are special in a way, at times Hogarth's talent as a fine portrait painter has been overlooked. His portraits show the same harmony in colour, direct handling of schooled, and excellent composition as his storytelling pictures. Some of his more famous portraits are of Peg Woffington, himself with his dog Trump, his sister Mary Hogarth and also those of Lavinia Fenton and of David Garrick, a famous English actor.

Most of Hogarth's pictures can be seen in the National Gallery in London.

1. What was William Hogarth famous for?

2. What made Hogarth famous?

3. What was the main idea of Hogarth's paintings?

4. What are his famous portraits?

5. Where can we see Hogarth's pictures?

 

VOCABULARY

engraver — гравірувальник

apprentice — ученик, подмастерье

wit — ум

handling — управление

УИЛЬЯМ ХОГАРТ

Уильям Хогарт (1697-1764 pp.) был великим английским художником и гравировщики, он прославился портретами, изображающими человеческие слабости.

Он родился в Лондоне. Его отец был учителем в школе. С детства Хогарт проявлял талант к рисованию. Он был учеником гравірувальника серебряной посуды до 1720 p., пока не начал свое собственное дело гравірувальника. Он также изучал рисование в школе искусства сэра Джеймса Торнхілла, а в 1729 г. он женился на дочери Торнхілла.

Раннее творчество Хогарта включает серию из шести картин, что впервые его прославили, — это «Развитие Харлота» (1731 p.). Далее последовали еще две серии — восемь картин «Развитие Рейка» и шесть картин из серии «Модное бракосочетания». Из всего этого он делал гравюры.

Со всеми своими картинами Хогарт пытался делать то же самое. Он хотел, чтобы его картины были игрой. Вместо актеров, которые играют свою роль на сцене, он хотел, чтобы его картины были сцены, где бы актерами были мужчины и женщины, которых он изображал. Он пытался заставить их рассказать свою историю через определенные действия и движения. Хотя он и изображал рисунки юмористически, он никогда не зм'якшував и не делал предметы приятными, если они такими не были.

Хотя эти картины довольно своеобразные, иногда талант Хогарта как замечательного портретиста все-таки просматривается. Его портреты выражают ту же гармонию цвета, четкое очертание предмета и красивую композицию, и его красноречивые картины. Наиболее известные из его работ — это портрет Пег Воффінгтон, портрет самого Хогарта с его собакой Трампом, портрет его сестры Мэри Хогарт, а также Лавинии Фентон и Давида Гаррика;, известного английского актера.

Большинство картин Хогарта можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.

schooled.ru

Хогарт, Уильям | Kramskoy

Image7?sha=1c5867e4

10.11.1697-26.10.1764

Английский график и живописец, который прославился своими блестящими сатирическими работами, Уильям Хогарт — яркий пример трудолюбия, упорства и таланта. Он родился 10 ноября 1697 года в очень бедной семье. Жизнь его отца, Ричарда Хогарта, складывалась крайне неудачно, он даже 4 года провел в долговой тюрьме. Мать Уильяма торговала снадобьями, но это оказалось не прибыльным. Шестеро из девяти детей Хогартов не дожили до 10 лет, а Уильям стал первым выжившим ребенком. Тяжелое детство оставило отпечаток на личности будущего художника, сделав его упрямым и целеустремленным.

В школе Уильям Хогарт проявил способности к рисованию, однако остальные предметы ему давались очень тяжело. В 16 лет он решил бросить учебу и поступил в подмастерья к граверу по серебру. Спустя семь лет Уильям Хогарт открыл собственную мастерскую в родительском доме. Эта идея оказалась успешной, гравюры и иллюстрации приносили большой доход, но художник мечтал о лаврах живописца, и в 1724 году он поступил в ученики к сэру Джеймсу Торнхиллу, известному мэтру исторической живописи.

Помимо этого, Уильям Хогарт увлекался портретом, но его работы нельзя назвать парадными. Они скорее напоминают жанровые сценки. Хорошим примером послужит «Портрет Гаррика с женой», где супруги не позируют в классическом представлении того времени, а словно захвачены художником врасплох.

Картины и гравюры Уильяма Хогарта очень насыщены смыслом, в них есть герой и история. Хогарту нравились нравоучительные истории, и он сам создал несколько таких циклов картин, носящих названия «Карьера мота» и «Модный брак».

Все работы были доступны в виде гравюр и хорошо распродавались. Это заставило художника задуматься об авторских правах, чтобы прекратить выпуск поддельных листов. «Акт Хогарта», дающий авторам в течение 14 лет исключительные права на их продукцию, был принят Парламентом в 1735 году.

Уильям Хогарт умер неожиданно от аневризмы, 25 октября 1764 года и был похоронен в Чизвике. А жизнь художника оставила отпечаток в дальнейшем развитии его творчества. К примеру, семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет Де Валуа. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы»  под  впечатлением творчества Хогарта. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» режиссёра Марка Робсона, творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.

mkram.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта