Книги эстонских авторов отвезли в Воронеж. Петр ганский картины


Ганский Пётр Павлович

Судьба благосклонно отнеслась к художественному наследию одесского художника конца XIX - начала XX века Петра Павловича Ганского - члена Товарищества южнорусских художников, активного участника всех его выставок.

В один из воскресных дней сентября 1994 г. в художественный музей пришли две милые пожилые дамы и очень робко пытались выяснить, знаем ли мы художника Ганского и есть ли в музее его картины. Увидев в экспозиции картину художника "У пруда", они разволновались и обрадовались. Выяснилось, что дамы я вляются племянницами П.П.Ганского - Елена Борисовна Позднякова и Татьяна Борисовна Золотова. Приехали они в Одессу из Таллинна, чтобы посетить родные места, узнать, помнит ли Одесса своего художника. В музее интерес к Ганскому был давним. И тогда на стол легли фотографии художника, акварельные этюды, выполненные в последние годы, и воспоминания, воспоминания...

П.П.Ганский не относился к наиболее активным общественным деятелям, которые привлекали к себе внимание. Он был художником камерным и изысканным. Его имя всегда появлялось в ряду самых известных одесских мастеров: К.К.Костанди, П.А. Нилуса, Т.Я.Дворникова, Г.С.Головкова, Е.И.Буковецкого и многих других. Его картины с выставок приобретали коллекционеры и художники А.Руссов, Е.Петрококино, Н.Кузнецов, скульптор Б.Эдуардс. Именно из этих коллекций в музей попало пять произведений Ганского. Пресса отмечала нов аторский, незаурядный талант художника, часто называя его импрессионистом.

По свидетельству племянниц художника, П.П.Ганский родился в семье помещика бывшей Херсонской губернии, Ананьевского уезда, в деревне Николаевке 21 марта 1867 года. Семья Ганских обосновалась на Украине при Екатерине II, когда Стефан Ганский, служивший се кретарем у Ришелье, поменял свои земли в Галиции на земли в Херсонской губернии. Отец Петра Павловича, Павел Петрович, получил образование во Франции и работал управляющим херсонского Дворянского банка. С 1870 г. семья Ганских живет в Одессе, здесь в этот год родился его младший брат Алексей Павлович Ганский - впоследствии известный астроном Пулковской обсерватории, геодезист, неоднократно участвовавший в экспедициях на Новую Землю, в Испанию, Среднюю Азию, инициатор создания Симеизского отделения Пулковс кой обсерватории. Готовясь в очередную экспедицию, в 1908 году в Симеизе он трагически погиб.

Петр Павлович Ганский жил в Одессе на 6-й станции Большого Фонтана в собственном доме. С 1885 по 1889 гг. был вольнослушателем Петербургской Академии художеств, заканчивал художественное образование в Париже в Академии де Бо-Аръ. С 1890 г. участвует во вс ех выставках Товарищества южнорусских художников, а с 1894 года он становится членом Товарищества. Пишет пейзажи, портреты, жанровые композиции, подолгу находясь за границей, но - где бы ни был - всегда участвует своими работами в выставках в Одессе.

Революция 1917 г. застала П.П.Ганского в Одессе, после очередного приезда из Парижа. Его усадьба была разгромлена, а он приговорен к расстрелу. Избежать печальной участи удалось благодаря вошедшей деникинской армии; художник был освобожден и с помощью друзей в 1919 г. эвакуирован за границу. Какое-то время в этот период он жил по ул. Княжеской, 12 (дом Поповиченко).

С этого времени Ганский навсегда поселяется в Париже. В последние годы жизни перешел в монашество и в 1928 г. кардиналом Морань он был посвящен в священнический сан и поселился в монастыре Le Dorat под Парижем.

К 70-летию П.П.Ганского газета "Русская мысль" (Париж, 1937) поместила статью "Юбилей П.П.Ганского", где, в частности, сказано: "Одновременно с полувековым юбилеем творчества П.П.Ганскому исполняется 70 лет и ряд католических и художественных организаций предлагают отметить этот день скромным чествованием юбиляра, до сего времени не бросающего кисти..."

Петр Павлович Ганский умер в 1942 году там же в монастыре и похоронен на монастырском кладбище. После себя он оставил большой архив, целый ряд манускриптов, хранящихся в государственном французском архиве, там же хранится написанный им фантастический рома н "Красная звезда", философские заметки и прочее.

Полученные в подарок тридцать акварельных этюдов, позволили музею сразу же сделать выставку "Парижский период творчества П.А.Нилуса и П.П.Ганского". Это были художники-ровесники, во многом со схожей жизненной судьбой: оба уехали в 1919 г., жили в Париже и во Франции умерли. Нилус умер в 1943 г.

Небольшие акварельные работы Ганского познакомили нас с монастырской усадьбой, узкими, почти безлюдными, улочками небольшого городка. Они свидетельствуют о незаурядном таланте художника, его принадлежности к южнорусской школе. Это сказывается и в передаче свето-воздушной напоенности, и в выборе лишенной внешней эффектности натуры. Среди этюдов - акварельный портрет художника в одежде католического священника.

Подаренные произведения существенно обогатили музейное собрание, дали возможность больше узнать о трагической судьбе художника.

Л. Еремина

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

odesskiy.com

Выставка «Пётр Ганский. Возвращение»

с 8 июня по 9 июля в Петропавловской крепости, выставочном зале Иоанновского равелина проходит выставка, которая представляет работы художника Петра Ганского.

Выставка «Пётр Ганский. Возвращение»Выставка «Пётр Ганский. Возвращение»

Семья Ганских обосновалась на Украине при Екатерине II, когда Стефан Ганский, служивший секретарем у кардинала Ришелье, поменял свои земли в Галиции на земли в Херсонской губернии. Начальное художественное образование Пётр Павлович Ганский (1867–1942) получил, посещая рисовальные классы П.А. Крестоносцева при Елисаветградском земском реальном училище; в течение четырех лет — вольнослушатель Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, и, наконец, — Париж, Школа изящных искусств у Жана Леона Жерома.

Революция 1917 года застала художника в Одессе. Его усадьба была разгромлена, а сам он приговорен к расстрелу. С помощью друзей был освобожден и в 1919 году через Салоники добрался до Франции, где поселился в Париже. В 1922 году принял католичество.

На выставке экспонируются акварельные этюды, живописные и графические пейзажи России, Франции, Италии. Они свидетельствуют о незаурядном таланте художника, его принадлежности к южнорусской школе. Это ощущается и в передаче световоздушной наполненности, и в выборе лишенной всякой эффектности натуры.

Выставка «Пётр Ганский. Возвращение»Выставка «Пётр Ганский. Возвращение»

На сегодняшний день произведения Ганского хранятся в Одесском художественном музеея, Национальном музее Украины, Николаевском художественном музее им. В.В. Верещагина и частных коллекциях Одессы, Киева, Таллинна, Москвы, Парижа. В музее Пулковской обсерватории хранится портрет выдающегося французского астронома П. Жансена, написанный П.П. Ганским в 1904 году.

Вход бесплатный

Фотографии события

Отзывы про событие выставка «Пётр Ганский. Возвращение»

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Пётр Ганский. Возвращение».

Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге . Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

kuda-spb.ru

Искусство и архитектура русского зарубежья

П. П. Ганский. Фото 1930-х.

17 февраля / 1 марта 1867 (с. Николаевка Ананьевского уезда Херсонской губ., ныне Одесская обл.) – 27 ноября 1942 (монастырь Ле Дора, под Парижем). Живописец.

Из старинного шляхетского рода, сын помещика Павла Петровича Ганского, мирового судьи, затем управляющего херсонским Дворянским банком. Мать – Елена Петровна, урожд. Земницкая. Брат Алексея Ганский (1870–1908) – известный астроном Пулковской обсерватории. В 1880–1885 учился в Елизаветградском земском реальном училище; посещал рисовальные классы П. А. Крестоносцева. В 1885–1889 – вольнослушатель ИАХ в С.-Петербурге. Продолжил образование в Париже, в Школе изящных искусств у Ж.-Л. Жерома. В дальнейшем жил в основном в Одессе и подолгу бывал во Франции.

Писал пейзажи, портреты и жанровые сцены, в которых традиционная академическая манера сочеталась с приемами импрессионизма. Участвовал почти во всех выставках ТЮРХ (1890–1919; член ТЮРХ с 1894), а также МОЛХ (1897), Весенних выставках в залах ИАХ (1901, 1908), Общества независимых художников (Одесса, 1916, 1917) и др. Выставлялся в Париже: в салоне Общества французских художников (1900–1904) и салоне Независимых (1910–1914).

Революцию застал в Одессе, куда накануне приехал из Парижа. Семейная усадьба Ганское была разгромлена, а сам он арестован и приговорен к расстрелу. С приходом Добровольческой армии был освобожден. В 1919 перебрался в Болгарию, откуда попал во Францию.

Жил в Париже. В 1921 выступал с лекциями в Обществе русско-французской дружбы. С 1922 участвовал в собраниях православного Религиозно-нравственного кружка под руководством о. Николая Сахарова. Сотрудничал в журнале «Etudes». Жертвовал картины для благотворительных лотерей, проводимых Московским землячеством в Париже.

В 1922 принял католичество и постригся в монахи. В 1925–1927 учился на теологическом факультете в Лионе, в 1928 принял сан. В 1929–1930 занимался проблемами русских беженцев во Франции. В 1934–1939 жил в монастыре Сен-Жермен, в 1940–1941 служил в приходе Курсель (Саоrсellts) в Мурсе (Mours, деп. Иль де Франс). В мае 1942 поселился при храме Пресвятой Богородицы в монастыре Ле Дора (Le Dorat) под Парижем, где и скончался. Похоронен на монастырском кладбище.

Оставил обширный личный архив, включающий его философские трактаты и заметки, а также фантастический роман «Красная звезда».

В 1994 племянницы художника Е. Б. Позднякова и Т. Б. Золотова, проживающие в Таллине, подарили Одесскому художественному музею 30 его акварельных этюдов. В этом музее находятся также его картины «Бретань» (1900) и «У пруда» (1902). В 1995 в Одесском художественном музее прошла выставка «Парижский период П. Ганского и П. Нилуса».

Библиография:

* РГИА Ф. 789. Оп. 11. 1885. Д. 82.

* Афанасьєв; Барковская; РЗФ; ХН СССР 2/411; ХРЗ; Bénézit-1 4/151.

Брешко-Брешковский Н. Н. Одесские художники в Париже // Одесский листок. 1903. 26 июля.

Скроцкий Н. Выставка Товарищества южнорусских художников // Одесский листок. 1915. 15 окт.

Юбилей Ганского // Иллюстрированная Россия. 1937. № 12.

Еремина Л. Судьба Петра Ганского // Одесса. 1997. № 1. С. 46–47.

Петр Павлович Ганский. 1867–1942. Жизнь и творчество / Сост. и авт. вступит. ст. Л. А. Еремина. Одесса, 2003.

Касан И. Петр Ганский: Возвращение на Родину // Пресс-курьер. Одеса. 2004. № 28 (8–14 июля). С. 2.

Еремина Л. Ганский Петр Павлович // Ананьев-Инфо.

Библиотекасайта:
Приложения:
География:
Составители:
Дата ввода:

www.artrz.ru

В Доме русского зарубежья развернута выставка картин Петра Ганского / Новости культуры / Tvkultura.ru

В столичном Доме русского зарубежья имени Солженицына открылась выставка работ Петра Ганского. Имя художника, сейчас не слишком известное широкой публике, было на слуху на рубеже XIX – XX  веков. Ганского ценили не меньше, чем, к примеру, Пастернака, Бурлюка или даже Кандинского. Ганский выставлялся как в России, так и во Франции, где прожил вторую половину жизни. Первый русский импрессионист – так писали о художнике критики. Его работы разбросаны по миру, многие хранятся в частных собраниях. В столичной экспозиции – порядка 80 работ из таллинской коллекции.

Без четких контуров солнечный луч, распадающийся на разные цвета. Портрет сестры Ганского – Софьи Быстрицкой специалисты называют ярким примером импрессионизма.

«Человек был знаком с искусством импрессионистов в Париже, там много выставлялся, когда учился. Потом эта импрессионистическая линия у него немножечко смягчилась – ушла», –  отмечает искусствовед Галина Балашёва.

Пётр Ганский писал картины небольших размеров. Эти миниатюры можно увидеть на выставке. Здесь и акварель, и масло. Ганский был мастером рисунка и художником настроения. Сын помещика, явный приверженец монархии был приговорён к расстрелу в 1917 году. Бежал во Францию, где сменил православную веру на католическую и стал священником. Но не прекращал писать.

«В основном пейзажи, портреты. Он был очень хороший портретист. Они маленькие, но очень тёплые», – утверждает коллекционер Сергей Гавриков.

Внучатой племяннице художника – преподавателю английского Елене Каллонен-Поздняковой было шесть лет, когда она впервые услышала о своём знаменитом родственнике. Работы художника долгие годы хранили дома.

«В семье, конечно, говорили, вспоминали, но как-то не приходило в голову собрать его работы воедино и выставить. Может быть, кому-то они понравятся, и людям захочется узнать больше об этом человеке», –  выразила надежду внучатая племянница Петра Ганского Елена Каллонен.

Работы охватывают около полувека – с 1893 по 1939 годы. Здесь 78 картин – все из семейных фондов, а учитывая то, что сегодня родственники Петра Ганского живут в Эстонии, это первое возвращение художника домой – в Россию.

Новости культуры

tvkultura.ru

Пётр Ганский. Возвращение. - Cultobzor.ru

Открыть доступ

До 11.09.2015 в Доме Русского Зарубежья имени А.Солженицына.

Семья Ганских обосновалась на Украине при Екатерине II, когда Стефан Ганский, служивший секретарем у кардинала Ришелье, поменял свои земли в Галиции на земли в Херсонской губернии.

Начальное художественное образование Пётр Павлович Ганский (1867-1942) получил, посещая рисовальные классы П.А. Крестоносцева при Елисаветградском земском реальном училище.

В течение четырех лет П.Ганский — вольнослушатель Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, и, наконец, — Париж, Школа изящных искусств у Жана Леона Жерома.

Жил во Франции, ежегодно приезжая в Одессу для участия в выставках Товарищества южнорусских художников (ТЮРХ). Принимал участие в весенних выставках Академии художеств (1901, 1908), выставках Общества Независимых художников в Одессе (1917).

Выставлялся в Париже в салоне Общества французских художников (1900-1904 гг.) и салоне Независимых (1910-1914). Учился в Сорбонне, получил степень магистра философии.

Революция 1917 года застала художника в Одессе. Его усадьба была разгромлена, а сам он приговорен к расстрелу.

С помощью друзей был освобожден и в 1919 через Салоники добрался до Франции, где поселился в Париже.

В 1922 году принял католичество. Активно помогал русским беженцам, способствовал подписанию Пакта Рериха главой римско-католической церкви Пием ХI. Став католическим священником (1928), до конца жизни не бросал занятий живописью.

Сегодня произведения П.П.Ганского украшают экспозиции Одесского художественного музея, Национального музея Украины, Николаевского художественного музея им. В.В.Верещагина и частные коллекции Одессы, Киева, Таллинна.

Из коллекции, хранящейся в Таллинне, на выставке в Доме русского зарубежья будет представлено 78 работ П.П.Ганского – акварельные этюды, живописные и графические пейзажи России, Франции, Италии.

Они свидетельствуют о незаурядном таланте художника, его принадлежности к южнорусской школе. Это ощущается и в передаче световоздушной наполненности, и в выборе лишенной всякой эффектности натуры.

Московский зритель впервые в таком объеме познакомится с творчеством Петра Ганского.

 

 

Информация (на 19.08.2015):

Дом Русского Зарубежья имени А.И.Солженицына – зал №139.

Адрес: улица Нижняя Радищевская, дом 2. Ближайшая станция метро «Таганская» Кольцевой линии.

Время работы выставки: понедельник – пятница с 12:00 до 19:00, суббота и воскресенье – выходные дни.

 

cultobzor.ru

Петр Ганский. Возвращение|Pierre Ganski, le retour | Русский очевидец

В Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве при содействии эстонского журнала «Таллин» впервые в России проходит выставка художника Петра Ганского. Это имя было известно на рубеже ХIX –XX веков в России в ряду таких художников как К.К.Костанди, П.А.Нилус, В.В.Кандинский, Л.О.Пастернак, Д.Д.Бурлюк, а также во Франции, где Ганский выставлялся в салоне Общества французских художников (1900—1904 гг.) и в салоне «Независимых» (1910—1914 гг.). Пресса того времени отмечала незаурядный, новаторский талант художника. В.Н.Бунина (Муромцева) в своих воспоминаниях называла Ганского первым русским импрессионистом.

A la Chambre des émigrés russe «Alexandre Soljenitsyne» de Moscou, on organise pour la première fois avec le soutien du magazine estonien russophone «Tallinn»   une exposition de l'artiste Pierre Ganski.

Ce nom était bien connu au tournant des XIX-XX éme siècles en Russie par toute une lignée d'artistes tels que Kyriak Kostandi, P.A.Nilus, Vassily Kandinsky,  Leonid Pasternak, David Bourliouk, mais également en France, où Ganski a exposé au Salon de la Société des artistes français (1900—1904 ) et au salon de l' «indépendance» (1910 -1914).

Soutenu et célébré pour son talent exceptionnel et novateur, V.N. Bounina dit dans ses mémoires que Ganski est le premier des impressionnistes russes.

Директор ДРЗ В. Москвин и владельцы коллекции Ганского С.Гавриков и Е.Каллонен-Позднякова. Фото: Дарья Жмылева

Петр Павлович Ганский родился в 1867 в селе Николаевка Херсонской губернии в семье, принадлежавшей к старинному шляхетскому роду, среди его предков — жена Бальзака Эвелина Ганская и другие известные личности. Семья Ганских обосновалась на Украине при Екатерине II, когда Стефан Ганский, служивший секретарем у кардинала Ришелье, поменял свои земли в Галиции на земли в Херсонской губернии. Начальное художественное образование Петр Ганский получил в классах П.А.Крестоносцева при Елисаветградском земском реальном училище, в течение четырех лет был вольнослушателем Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Pierre Ganski est né en 1867 dans la bourgade de Nikolaevka de la province de Kherson au sein  d'une bonne famille, qui comptait parmi ses ancêtres l'épouse de Balzac, Evelyne Ganska (Hanska) et d'autres personnalités de l'époque.La famille de Ganski a été implantée en Ukraine par Catherine II alors que Stefan Ganski était le secrétaire du cardinal de Richelieu. Il a alors quitté sa terre de Galice pour la province de Kherson.Pierre Ganski a reçu sa première formation artistique dans les classes de Krestonostsev à l'école d'Elisavetgrad et été bénévole pendant quatre ans à l'Académie Impériale des Arts de Saint-Pétersbourg.

Искусствовед Г.Балашова. Фото: Дарья Жмылева

А потом — Париж, Школа изящных искусств, учеба у Жана Леона Жерома. Ганский живет во Франции, но ежегодно приезжает в Одессу для участия в выставках Товарищества южнорусских художников (ТЮРХ). Принимает участие в весенних выставках Академии художеств (1901, 1908), выставках Общества Независимых художников в Одессе (1917). Западная публика знает его по Парижским выставкам в салоне Общества французских художников (1900—1904 гг.) и в салоне Независимых (1910—1914). Параллельно Ганский учится в Сорбонне и получает степень магистра философии.

Il a ensuite étudié à l'école des beaux-arts de Paris avec Jean Léon Gérôme. Ganski vit alors en France mais se rend chaque année à Odessa pour participer aux expositions de l'Association des artistes du Sud  de la Russie. Il participe égalent à des expositions de l'Académie des Arts de printemps (1901, 1908) et à celles de la Société des artistes indépendants à Odessa (1917). Le public occidental le découvre via l'Exposition universelle de Paris dans le salon Société des artistes français (1900—1904)  ainsi qu'aux Salon des Indépendants (1910—1914). En parallèle,  Ganski étudie à la Sorbonne et obtient un diplôme de maîtrise en philosophie.

На вернисаже. Фото: Дарья Жмылева

Революция 1917 года застала художника в Одессе. Его усадьба была разгромлена, а сам он приговорен к расстрелу. С помощью друзей в 1919 г. Ганский через Салоники добирается до Парижа. Здесь в 1922 году он принимает католичество, начинает активно помогать русским беженцам, продает для этого свои картины на аукционах. Его авторитет католического священника способствует подписанию Пакта Рериха главой римско-католической церкви Пием ХI. Ганский, получив теологическое образование и работая над философско-религиозными трактатами, не оставляет занятий живописью.

Durant la révolution de 1917, l'artiste se trouve à Odessa. Son patrimoine détruit,  il est condamné à mort. Avec l'aide de ses amis, il s'enfuit et arrive à Paris en 1919.Il en 1922, il se convertit au catholicisme et commence à aider activement les réfugiés russes en vendant ses tableaux aux enchères. Son autorité de prêtre catholique contribue à la création du Pacte Roerich de l’Église catholique romaine alors menée par Pie XI. Ganski ayant reçu alors une formation théologique et travaillant sur des traités philosophiques et religieux ne délaisse pas ses peintures. 

П.Ганский. Автопортрет

В конце 30-х гг. Ганский служил в монастыре Сен-Жермен де Пре в Париже и являлся настоятелем в приходе Курсель в Мурсе. Петр Ганский окончил свой земной путь в 1942 году в монастыре Ле Дора (Le Dorat) под Парижем, где и похоронен на монастырском кладбище. После смерти художника его архив хранился в Париже у сестры Софьи Павловны Быстрицкой (Ганской) и племянницы Киры Владимировны Быстрицкой. В начале 90-х годов после смерти Киры Владимировны её двоюродные сёстры Т. Б.Золотова и Е.Б. Позднякова вывезли архив в Таллин. Впоследствии они подарили часть работ П.Ганского Одесскому художественному музею, где была организована выставка «Парижский период творчества П.А.Нилуса и П.П.Ганского». Осенью 2014 года в галерее Парламента Эстонии состоялась ретроспективная выставка произведений П.Ганского из коллекции наследников

A la fin des années 30, Ganski officie au monastère de Saint-Germain-des-Prés à Paris et devient le recteur de la paroisse de Courcelles, dans la ville de Mours. Le parcours terrestre de Pierre Ganski se termine en 1942 au monastère de Le Dorat,  près de Paris. Il sera enterré au cimetière du monastère.Après sa mort, ses archives sont restées à Paris avec sa sœur Sophia Pavlovna Bystritskaya (née Ganski) et sa nièce Kira Vladimirovna Bystritskaya. Dans les années 90, après la mort de Kira Vladimirovna , ses cousines T.Zolotov et E.B Pozdnyakov on fait transférer ses archives à Tallinn. Peu après, ils ont offert une partie des oeuvres de P.Ganski au musée des arts d'Odessa, où l'exposition «Période parisienne des créations de P.A.Nilus et P.P.Ganski»  fut organisée. En Automne 2014, une exposition rétrospective des travaux de Ganski a eu lieu dans les galeries du Parlement Estonien, à l'aide des collections des héritiers.

Сегодня произведения П.П. Ганского украшают экспозиции Одесского художественного музея, Национального музея Украины, Николаевского художественного музея им. В.В. Верещагина и частные коллекции Одессы, Киева, Таллина. В музее Пулковской обсерватории хранится портрет выдающегося французского астронома П. Жансена, написанный П.П. Ганским в 1904 году.

Aujourd'hui, les œuvres de Pierre Ganski sont exposées au musée des arts d'Odessa , au  Musée national d'Ukraine, au musée Vassili Verechtchaguine, au musée Nicolas Roerich et dans des collections privées à Odessa, Kiev et Tallinn. Le musée conserve également un portrait de l'astronome français P. Janssen réalisé par Ganski à l'observatoire de Pulkovo en 1904. 

П.Ганский «В саду»,1890—1892

На выставке в Доме русского зарубежья экспонируются акварельные этюды, живописные и графические пейзажи России, Франции, Италии. Они свидетельствуют о незаурядном таланте художника, его принадлежности к южнорусской школе и традициям импрессионизма. Это ощущается и в передаче световоздушной наполненности, и в выборе лишенной всякой эффектности натуры. Широкой публике и искусствоведам предстоит заново открыть имя этого художника – Петра Ганского

Выставка открыта до 14 сентября.

«Русский очевидец» присоединяется к призыву внучатой племянницы Петра Ганского, Е.Каллонен-Поздняковой. Если нашим читателям известно что-либо о судьбе работ художника, а также о его архивах, пишите нам, пожалуйста, по адресу [email protected]

La Maison de la diaspora russe présentait des aquarelles, des peintures et des paysages de Russie, de France et d'Italie. Elles témoignent du talent exceptionnel de l'artiste et de son appartenance à la tradition de l'impressionnisme russe. On accorde beaucoup de valeur à son travail de la lumière et à la plénitude sobre qui se dégage de son travail. Les historiens et les artistes pourront ainsi redécouvrir le nom de Peter Ganski.

L'exposition est ouverte jusqu'au 14 septembre.

«L'Observateur russe» transmet et se joint à l'appel à témoins d' Elena Kallonen-Pozdnyakova, la petite niéce de Pierrer Ganski. Si nos lecteurs ont des informations supplémentaires au sujet de ses oeuvres et de son leg artistique, ils peuvent nous contacter à l'adresse suivante : [email protected] 

rusoch.fr

Книги эстонских авторов отвезли в Воронеж

Издательства из Эстонии "КПД" и "Александра", специализирующиеся на публикации книг на русском языке, являются участниками двух крупных и интересных проектов, которые прочно связали их с различными российскими организациями и российскими регионами

ТАЛЛИНН, 21 авг — Sputnik, Владимир Барсегян. Первый проект носит название "Эстонская культура за рубежом" и поддерживается Министерством культуры Эстонии, "КПД" и "Александра" уже третий год являются его участниками.

Благодаря этому проекту директора издательств Валентина Кашина и Нелли Абашина-Мельц стали своего рода полномочными представителями эстонской культуры в различных регионах России, поскольку их книги рассказывают об Эстонии — рассказывают устами эстонских авторов, но издаются на русском языке.

Одно из самых сильных впечатлений для наших издателей — яркая и хорошо организованная Красноярская книжная выставка, они называют ее удивительной площадкой и характеризуют как некую альтернативу международному книжному движению.

Четыре чемодана книг и один художник

В августе в рамках этого проекта эстонские издатели посетили Воронеж. "Мы привезли в Воронеж четыре чемодана книг. И когда ночью мы прибыли на железнодорожный вокзал этого города, то постовой милиционер, узнав о нашей миссии, помог их донести до такси. Он нес эти чемоданы… Хотя, "нес" — это не то слово. Он, как и мы, еле их поднимал, потому что духовная ноша, она, как известно, очень тяжелая", — рассказала Sputnik Эстония Валентина Кашина.

В Воронеже, по словам Кашиной, прошла встреча с библиотекарями Центральной городской детской библиотеки имени С.Я.Маршака и Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С.Никитина. Кстати, в этом году исполняется 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, и поэтому в библиотеке его имени проводится масса мероприятий, связанных с этой датой. У нас также в этом году исполняется 130 лет классику эстонской литературы Оскару Лутсу.

"Вот мы и и решили поделиться этим событием с воронежцами, чему они были рады, ведь книгу Оскара Лутса "Мальчик с рожками" знают очень многие на постсоветском пространстве", — отметила Кашина.

К юбилею писателя в "КПД" выпустили книгу "Мальчик с рожками" и другие эстонские сказки. Перевод "Мальчика с рожками" на русский язык сделал когда-то Светлан Семененко. Новую книгу издали на двух языках — эстонском и русском — и дополнили его сказками "О собачке Парбике", которые перевела Татьяна Теппе. Все эти книги эстонских авторов на русском языке вольются в фонд библиотек Воронежа.

"История Эстонской Республики" и "Константинов крест"

Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С.Никитина — одна из самых старых и самых крупных провинциальных библиотек России. В библиотеке 50 тысяч читателей, которым в течение года выдается порядка двух миллионов различного рода носителей информации. Библиотека ведет свое летоисчисление от 2 (14) февраля 1864 года. Начало ее книжному фонду было положено частными жертвователями. В этой библиотеке были представлены научные книги эстонских издательств. 

Это достаточно серьезная подборка книг — справочников, энциклопедий, хроник, учебных пособий. В их число, к примеру, вошла книга Сеппо Зеттерберга "История Эстонской Республики".

Была также представлена книга Семена Данилюка "Константинов крест" о последних годах жизни в психиатрической больнице Бурашевского района Калининской области первого президента Эстонии Константина Пятса.

Надо отметить, что подобного современного материала о Константине Пятсе на эстонском языке нет. Привезли в Воронеж и книгу Рейна Вейдеманна "Канон", рассказывающую об истории эстонской литературы и ее лучших произведениях, книгу Дмитрия Брунса "Архитектурные и исторические шедевры Таллинна", книги Рейна Рауда и Арво Валтона и многое другое. Все эти книги были оставлены в фонде Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И.С.Никитина.

Художник Петр Ганский

Второй проект, в котором также приняли участие Валентина Кашина и Нелли Абашина-Мельц во время пребывания в Воронеже, — выставка работ художника Петра Ганского. О судьбе его художественного наследия впервые написала в журнале "Таллинн" Нелли Абашина-Мельц. И именно она впоследствии стала деятельным помощником наследникам художественной коллекции, в частности, с ее помощью был составлен каталог и подготовлен буклет. Журнал "Таллинн" рассказал о ярком и интересном художнике, который был дружен с Буниным, с Рерихом и с целой плеядой представителей русской эмиграции, осевшей в Париже.

Эта коллекция составлена из картин, которые прибыли в Таллинн из Украины и Франции и хранились в качестве наследного фонда у Елены Борисовны Поздняковой, которая не так давно ушла из этой жизни. Ныне правопреемником и хранителем коллекции является ее дочь Елена Каллонен. Наследники провели колоссальную научную работу по исследованию полотен и биографии художника и подготовили коллекцию к показу на выставках. Первый вернисаж прошел в 2014 году в стенах Рийгикогу, затем коллекция была представлена в Доме русского зарубежья в Москве, при деятельной помощи заведующей библиотекой фонда Солженицына Анны Александровны Корольковой. Потом состоялся показ в музее "Дом Бурганова", в Петербурге выставка демонстрировалась в помещениях Петропавловской крепости и в Санкт-Петербургском государственном Музее-институте семьи Рерихов.

Впоследствии выставка отправилась в Смоленск, в Культурно-выставочный центр имени Тенишевых и вот сейчас, 10 августа, открылась в помещениях Воронежского областного художественного музея имени И.Н.Крамского. На выставке представлено более 100 работ, в числе которых портреты, акварельные этюды, живописные и графические пейзажи России, Франции, Италии. Нелли Абашина-Мельц и Валентина Кашина подарили музею серию эксклюзивных изданий, которые займут достойное место в библиотечном фонде музея.

Справка

Петр Павлович Ганский родился в семье дворянина Херсонской губернии Ананьевского уезда в селе Николаевка (Ганское) 17 февраля 1867 года. Начальное художественное образование Петр Ганский получил на рисовальных курсах Петра Александровича Крестоносцева при Елисаветградском земском реальном училище. С 1885 по 1889 год был вольнослушателем Императорской Академии художеств, затем отправился в Париж, чтобы продолжить художественное образование в Национальной высшей школе изящных искусств. С 1920 года навсегда поселился во Франции. В 1922 году принял католичество и приступил к изучению теологии в Лионе. В 1928 году он принял сан, став священником Ордена иезуитов византийского обряда в миссии Русского католического апостолата, а позднее постригся в монахи. Его дружба и переписка с Николаем Рерихом способствовали распространению Пакта Рериха в среде служителей Римско-католической церкви, а потом и подписанию этого документа Пием ХI.

Став католическим священником, Петр Павлович Ганский до конца жизни не оставлял занятий живописью.

Источник: Википедия.

ru.sputnik-news.ee


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта