Описание картины Бориса Кустодиева «Морозный день». Сенокос картина кустодиева
Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»
Мастер изображает на картине один из летних вечеров. На полотне можно наблюдать, как девушки возвращаются обратно домой, после покоса. Лето самая ответственная пора года, для этих людей, потому что, зимовка, напрямую зависит от того, как хорошо будет проделана работа в на сенокосе летом.
На картине видны женщины, некоторые из них явно уже в возрасте, но это не случайно. Они идут домой и по всей видимости не разговаривают между собой, это обусловлено тем, что работа в поле очень тяжела и изнурительна, и отнимает все силы.
Художник пишет сумерки немного с синеватым оттенком, из-за этого все в округе, включая и одежды женщин, тоже принимают синеватый оттенок. На заднем плане видны, просто огромные просторы полей и пролесков, лугов и холмов. Все вокруг включая и небо имеет желтовато-синий оттенок, местами плавно переходящим в зеленый. Такие оттенки выбраны не случайно и глядя на полотно невольно навеваются различные мысли об отдыхе, после тяжелого трудового дня, под изнурительно палящим сверху солнцем.
Вся атмосфера передает настроение усталости, сумерек, наступающего вечера. Кустодиев очень тяготел к простым мотивам повседневной жизни, обыкновенных людей, поэтому, похожих работ у него много, но все они имеют общую идею самобытности.
В картине достаточно отчетливо передана игра света и тени в условиях наступающих сумерек, это можно заметить по кустам и деревьям, которые не только сами по себе имеют все оттенки зелени, но также и с учетом наступления вечера. Благодаря такому резонансу красок, полотно очень точно передает настроение именно то, которое заложил в него художник, во время его написания.
Зритель полностью окунается в атмосферу происходящего, благодаря чему картина в состоянии в буквальном смысле пленить взор и надолго задуматься о происходящем.
Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос» Картины художников
Мастер изображает на картине один из летних вечеров. На полотне можно наблюдать, как девушки возвращаются обратно домой, после покоса. Лето самая ответственная пора года, для этих людей, потому что, зимовка, напрямую зависит от того, как хорошо будет проделана работа в на сенокосе летом.
На картине видны женщины, некоторые из них явно уже в возрасте, но это не случайно. Они идут домой и по всей видимости не разговаривают между собой, это обусловлено тем, что работа в поле очень тяжела и изнурительна, и отнимает все силы.
Художник пишет сумерки немного с синеватым оттенком, из-за этого все в округе, включая и одежды женщин, тоже принимают синеватый оттенок. На заднем плане видны, просто огромные просторы полей и пролесков, лугов и холмов. Все вокруг включая и небо имеет желтовато-синий оттенок,
местами плавно переходящим в зеленый. Такие оттенки выбраны не случайно и глядя на полотно невольно навеваются различные мысли об отдыхе, после тяжелого трудового дня, под изнурительно палящим сверху солнцем.
Вся атмосфера передает настроение усталости, сумерек, наступающего вечера. Кустодиев очень тяготел к простым мотивам повседневной жизни, обыкновенных людей, поэтому, похожих работ у него много, но все они имеют общую идею самобытности.
В картине достаточно отчетливо передана игра света и тени в условиях наступающих сумерек, это можно заметить по кустам и деревьям, которые не только сами по себе имеют все оттенки зелени, но также и с учетом наступления вечера. Благодаря такому резонансу красок, полотно очень точно передает настроение именно то, которое заложил в него художник, во время его написания.
Зритель полностью окунается в атмосферу происходящего, благодаря чему картина в состоянии в буквальном смысле пленить взор и надолго задуматься о происходящем.
Прислал: Fluffy . 2017-10-08 21:48:32
opisanie-kartin.iusite.ru
Картина Бориса Кустодиева «Сенокос»
Мастер изображает на картине один из летних вечеров. На полотне можно наблюдать, как девушки возвращаются обратно домой, после покоса. Лето самая ответственная пора года, для этих людей, потому что, зимовка, напрямую зависит от того, как хорошо будет проделана работа в на сенокосе летом.
На картине видны женщины, некоторые из них явно уже в возрасте, но это не случайно. Они идут домой и по всей видимости не разговаривают между собой, это обусловлено тем, что работа в поле очень тяжела и изнурительна, и отнимает все силы.
Художник пишет сумерки немного с синеватым оттенком, из-за этого все в округе, включая и одежды женщин, тоже принимают синеватый оттенок. На заднем плане видны, просто огромные просторы полей и пролесков, лугов и холмов. Все вокруг включая и небо имеет желтовато-синий оттенок, местами плавно переходящим в зеленый. Такие оттенки выбраны не случайно и глядя на полотно невольно навеваются различные мысли об отдыхе, после тяжелого трудового дня, под изнурительно палящим сверху солнцем.
Вся атмосфера передает настроение усталости, сумерек, наступающего вечера. Кустодиев очень тяготел к простым мотивам повседневной жизни, обыкновенных людей, поэтому, похожих работ у него много, но все они имеют общую идею самобытности.
В картине достаточно отчетливо передана игра света и тени в условиях наступающих сумерек, это можно заметить по кустам и деревьям, которые не только сами по себе имеют все оттенки зелени, но также и с учетом наступления вечера. Благодаря такому резонансу красок, полотно очень точно передает настроение именно то, которое заложил в него художник, во время его написания.
Зритель полностью окунается в атмосферу происходящего, благодаря чему картина в состоянии в буквальном смысле пленить взор и надолго задуматься о происходящем.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Сочинение-описание картины Кустодиева «Сенокос» - Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.
Мастер изображает на картине один из летних вечеров. На полотне можно наблюдать, как девушки возвращаются обратно домой, после покоса. Лето самая ответственная пора года, для этих людей, потому что, зимовка, напрямую зависит от того, как хорошо будет проделана работа в на сенокосе летом.
Художник пишет сумерки немного с синеватым оттенком, из-за этого все в округе, включая и одежды женщин, тоже принимают синеватый оттенок. На заднем плане видны, просто огромные просторы полей и пролесков, лугов и холмов. Все вокруг включая и небо имеет желтовато-синий оттенок, местами плавно переходящим в зеленый. Такие оттенки выбраны не случайно и глядя на полотно невольно навеваются различные мысли об отдыхе, после тяжелого трудового дня, под изнурительно палящим сверху солнцем.
Вся атмосфера передает настроение усталости, сумерек, наступающего вечера. Кустодиев очень тяготел к простым мотивам повседневной жизни, обыкновенных людей, поэтому, похожих работ у него много, но все они имеют общую идею самобытности.
В картине достаточно отчетливо передана игра света и тени в условиях наступающих сумерек, это можно заметить по кустам и деревьям, которые не только сами по себе имеют все оттенки зелени, но также и с учетом наступления вечера. Благодаря такому резонансу красок, полотно очень точно передает настроение именно то, которое заложил в него художник, во время его написания.
Зритель полностью окунается в атмосферу происходящего, благодаря чему картина в состоянии в буквальном смысле пленить взор и надолго задуматься о происходящем.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru
Кустодиев Борис "Морозный день" описание картины, анализ
На картине Бориса Кустодиева «Морозный день» изображен небольшой провинциальный городок. На дворе чудесный ясный морозный день, дворник метет снег, мчатся сани. Зритель ощущает морозное дыхание русской зимы, настолько мастерски изобразил Кустодиев русскую зиму.
Художника всегда привлекал провинциальный быт со своими гуляниями, праздниками, ярмарки. Часто обращался он к народным традициям,и эта картина тоже не стала исключением.
В каждой картине Кустодиева видна его любовь к России. Ему совершенно не важно, какая она — спокойная, весёлая или неугомонная. Он ценил историю великой державы, в то же время не переставая живо откликаться на текущие события в жизни страны.
Полотно «Морозный день» написано неестественно яркими красками, это помогает не просто видеть, а осознать всей кожей этот замечательный морозный день. Радостное настроение струится изо всех уголков картины, обыденный сюжет Кустодиев смог сделать праздником души. Это лишний раз подтверждает мастерство русского живописца.
Картина оставляет ощущение движения, её динамизм ощущается всем телом. Такой тон задают запряженные сани, мчащиеся на заднем плане. Все, что изобразил Кустодиев на картине, не случайно, каждой штрих имеет свой особый смысл. Из каждой мелочи, каждой детали складывается задорная прелесть морозного зимнего дня.
Год написания картины: 1913.
Размеры картины: 70 х 98 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: модерн.
Галерея: Государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Во все периоды творчества у Бориса Михайловича Кустодиева был свой идеал женской красоты - это полная русская женщина с милым открытым лицом. "Папина модель" - так называли в семье художника героинь его портретов. Любил он писать нарядных купчих, прогуливающихся по городскому парку, медленно распивающих чаи в прохладной тени сада, величественно шествующих по городу с покупками, любующихся своими нарядами, пышными формами перед зеркалом. Увлечение художника этими темами и желание именно в этом аспекте показать женскую красоту своих героинь связано с намерением автора дать зрителю представление о богатстве и беспечности купеческой жизни.
Кустодиевская героиня не знает тяжести труда. Это сознательно подчеркивается художником. Отсюда нотки иронии, которые проскальзывают в каждой картине. Такова и купчиха в широко известной его картине "Красавица". Молодая, дебелая, стыдливо прикрывая рукой обнаженное тело, лениво поднимается она с мягкого ложа после полуденного сна. Сочно и вкусно написано ее полное, гладкое бело-розовое тело, пушистые золотистые волосы, небесно-голубые глаза и алые губы на миловидном лице. В ленивых замедленных движениях ее фигуры, в томности взгляда, мягкой улыбке, скользящей по губам, ощущается беззаботность ее полуживотного существования обывателя, для которого интересы жизни сосредоточены на вкусной еде, сладком сне, домашнем уюте, красоте и добротности окружающих вещей.
Кустодиев любуется своей Венерой и вместе с тем откровенно смеется над ее бездумным существованием. Каждая картина Кустодиева - это итог его наблюдений жизни. Он любил ходить по городу, изучая нравы его отдельных уголков. В результате прогулок по Москве с актером Московского Художественного театра Лужским родилась картина "Московский трактир". На торгу около Спасской башни был трактир, в котором пили чай и отдыхали извозчики. Они-то и привлекли внимание живописца. Сделав натурный рисунок, он решил написать картину маслом. "Решив композицию, - вспоминает сын художника К. Б. Кустодиев, - перешел на холст; наметил жидкой охрой рисунок. Сперва написал фон, затем приступил к фигуркам. При этом он рассказывал, как истово пили чай извозчики, одетые в синие кафтаны. Отец говорил: "...Веяло от них чем-то новгородским - иконой, фреской. Все на новгородский лад - красный фон, лица, красные, почти одного цвета с красными стенами - так их и надо писать, как на Николае Чудотворце - бликовать. А вот самовар четырехведерный сиять должен. Главная закуска - раки. Там и водки можно выпить с "устатку"..." ...Он остался очень доволен своей работой: "А ведь, по-моему, картина вышла! Цвет есть, иконность и характеристика извозчиков получилась. Ай да молодец твой отец!" Картина действительно была полна обаяния красочного русского быта. Поэму художника о старой России завершает серия картин, посвященных масленичным гуляниям, над которой он начал работать с 1916 года. С новой силой прозвучала в них главная тема - тема народного праздника. Перед зрителем, смотрящим с горы, развертывается широкая панорама холмистого заснеженного пейзажа. Морозным солнцем освещен раскинувшийся на горизонте, в низине, русский город с многочисленными церквами и особняками. Под горой у балагана, у карусели и около торговых рядов движется толпа людей, пришедших на праздник. На переднем плане, на покрытых снегом холмах, гуляет мастеровой люд - девушки и парни, играющие на гармонии, бегают и катаются на санках ребятишки, мчатся навстречу друг другу сани. Расписные дуги, яркие ковровые возки, сбруя лошадей, украшенная медными бляшками, ярко-синие армяки ямщиков, желтые и коричнево-красные дома, синие купола церквей - весь этот ансамбль цветов гармонично сочетается с перламутровым с синими тенями снегом и розовато-желтоватым небом. В кустодиевских масленицах ощущается новый период творческих исканий художника. Вместо анализа, накопления впечатлений, характерных для предшествующего этапа, наступает время их синтеза. Это было связано с тяжелым недугом мастера, когда в результате паралича ног он уже не мог передвигаться и живо впитывать явления окружающего мира и поэтому был вынужден воплощать в своих творениях ранее полученные жизненные впечатления. Такова картина "Сенокос". Кустодиев очень любил окрестности села Семеновского-Лапотного. Эта пересеченная лесистая местность с цветущими лугами и полями всегда восхищала его. Она была местом действия многих его картин, в частности и "Сенокоса". Здесь по склону лесистого оврага, на дне которого протекает светлый ручеек, крестьянки, одетые в яркие платья, фартуки и платки, сгребают сено, ворошат его, нагружают на телегу. Их стройные фигуры, не лишенные грации, красиво выделяются на фоне светлой сочной зелени. Художник достигает впечатления музыкальности ритмом расположения групп женщин, плавностью и красотой их движений в момент работы. Кустодиев первый среди русских живописцев с документальностью летописца запечатлел события Февральской революции, увиденные им из окна его квартиры на Введенской улице в Петрограде. Это был эпизод перехода солдат царской армии на сторону восставших рабочих, происшедший 27 февраля 1917 года. Так художник и назвал свою картину. Написанная широкой кистью зрелого мастера, яркая и солнечная картина передает подъем, царивший в те дни в столице. И в состоянии природы и в настроении людей автор подчеркивает праздничность, радостное приятие людьми революционных событий. Это произведение открывает новый этап в творчестве живописца. После Октябрьской революции Кустодиев обнаружил исключительную чуткость художника, способного своевременно и горячо откликнуться на то, что волновало его соотечественников. Он участвовал в праздничном украшении Петрограда в первую годовщину Октября, писал картины и делал зарисовки, посвященные празднествам в честь II Конгресса Коминтерна. В 1920 году Кустодиев написал картину "Большевик", где стремился дать символический образ русского пролетариата - нового хозяина земли. Огромная фигура большевика шагает с развевающимся алым знаменем в руках через дома и площади города. Улицы его заполнены толпами шумящего революционного народа. Большевик у Кустодиева - это жизненно-реальный, обобщенный образ, возведенный в тип. Это в какой-то мере гиперболическое решение темы о партии, неразрывно связанной с народом. Могучий человек-великан несет миру новую прекрасную жизнь. Вместе с тем и после Октября Кустодиев остается верен и своим любимым темам - рисующим жизнь провинциального купечества, ушедшую уже в небытие. К таким произведениям относится картина "Осень в провинции". В 1925 году Кустодиев начал работу над своей последней большой картиной "Русская Венера". Он ее окончил в 1926 году. Картина находится в Горьковском художественном музее. В собрании Третьяковской галереи - авторский вариант, относящийся также к 1925 - 1926 годам. Кустодиевскую "Русскую Венеру" окружает не пена морская, как это было у древних эллинов, а скромная обстановка деревенской бани, серебристые клубы пара, сверкающие и переливающиеся всеми цветами радуги пузыри мыльной пены. В этой картине уже нет иронического отношения автора к своей героине, как было в "Красавице". Наоборот, здесь художник искренне любуется здоровой красотой тела крестьянской девушки-работницы. Ее крепкой складной фигуре тесно в темной бане. Она должна слегка согнулась. Розовое тело ее красиво обрамляется золотистыми струями длинных распущенных волос. Веселье видно в ее голубых глазах и светлозубой улыбке. Этот опоэтизированный образ прекрасной русской женщины, светлую поэму о жизни писал уже очень больной художник, но человек неиссякаемой жизненной энергии и огромного творческого подъема. Прикованный к креслу, он не переставал работать, видя в этом смысл существования. Борис Михайлович Кустодиев был верным продолжателем традиций великих русских реалистов. До последних дней своих он был полон творческих замыслов. И. Ростовцева.
Борис Михайлович Кустодиев. Часть первая.
|
art.sovfarfor.com
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха и домовой»
Картина написана в 1922 году.
Кустодиев любил изображать на своих картинах провинциальную Россию. Особенно привлекали его те села, которые находились на верхней волге. Именно здесь зарождались те образы купеческого и мещанского быта, которые становились темами его творений. Исходный мотив ярмарки и масленицы постоянно варьировался художником. Эффект был всегда максимально пестрый, красочный и обязательно мажорный. В этом особая близость творчества живописца к народному искусству.
Постепенно начало иронически-театральное нарастает в композиции картин. Все крепче становится ощущение идиллии, ирреальности, наполненной ностальгией и печалью.
Мы видим купчиху и стоящего перед ней домового. Горнило печи открыто. Огонь ночью создает особое впечатление. Он издает характерное потрескивание, отбрасывает причудливые тени. Такие звуки могут не только умиротворить, возможно появление безотчетной тревоги. Перед открытой створкой печи лежит ковер. Такая ситуация крайне опасна, так как искры могут случайно попасть на него.
Купчиха у Кустодиева абсолютно беззащитна. Она спит в совершенно открытой позе. Ее ложе – сундук с одеялом из пуха и перинами. Перины аллегорически связаны с облаками рая. По официальной религии домовой принадлежит именно к темному миру. Но раньше он считался настоящим хозяином дома, который оберегал его от всего злого. Присутствие домового считалось нормой.
Домовой изображен тьмой и отсветом. Фонарь рядом с ним светит назад. Возникает вопрос, для чего пришел этот персонаж? Скорее всего, он предвещает что-то плохое. Отсвета огня, пылающего в печи, является настоящей квинтэссенцией тревоги, опасности глобального масштаба. Интенсивность цвета говорит о ее большой силе.
В соединении оттенков ощущается особая агрессия и невероятный напор. Красный, как яркая молния продирает все пространство. Достаточно небольшого порыва ветра, чтобы огонь распространился по всей комнате.
Картина вызывает у зрителей все нарастающее чувство тревоги.
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха и домовой» | источник
sochinenie-o.ru