Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Модильяни картина пикассо


Амедео Модильяни – от романа с Ахматовой до спора с Пикассо – Москва 24, 04.07.2016

Жанна Эбютерн "Портрет Амедео Модильяни", 1919

По понедельникам большинство московских музеев не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников редакция m24.ru запустила новую рубрику "10 неизвестных", в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства, объединенных одной тематикой. Несколько работ Модильяни вы можете увидеть в ГМИИ имени Пушкина.

12 июля исполнится 132 года со дня рождения французского художника, скульптора и графика Амедео Модильяни.

Амедео Модильяни "Портрет Поля Александера", 1909

Амедео Модильяни "Портрет Поля Александера", 1909

В истории французской живописи начала XX века есть огромное количество имен, без упоминания которых говорить о современном искусстве практически невозможно. Так или иначе корни будут упираться в историю невероятных встреч в кафе "Ротонда", выставок в парижском "Салоне независимых", нищих художников с бульвара Монпарнас, путешествий между Францией и Италией и личных трагедий и разочарований, связанных с Первой мировой войной. И одним из важнейших художников Парижской школы, чья жизнь оказалась на пересечении всех этих линий, безусловно, является Амедео Модильяни.

Амедео Модильяни "Портрет Жозефа Леви", 1910

Амедео Модильяни "Портрет Жозефа Леви", 1910

Модильяни родился в итальянском Ливорно и учился в флорентийской "Свободной школе обнаженной натуры", но главным городом для него, как и для всех его современников-интеллектуалов, поэтов и художников, стал Париж. Сюда он приехал в 1906 году, не имея практически никаких средств к существованию. Он снял небольшую студию на Монмартре, где обитала вся творческая элита, и начал посещать занятия в Академии Коларосси, а также занимался копированием живописных произведений в Лувре и парижских церквях. Он быстро вошел в художественные круги, познакомился с художником Пабло Пикассо, поэтом Максом Жакобом, немецким художником Людвигом Мейднером. Мейднер писал о нем: "Наш Модильяни, или Моди, как его называют, был типичным и вместе с тем очень талантливым представителем богемного Монмартра; скорее, даже он был последним истинным представителем богемы".

Амедео Модильяни "Портрет Анны Ахматовой", 1911

Амедео Модильяни "Портрет Анны Ахматовой", 1911

Одним из главных мест Монпарнаса было кафе "Ротонда", в любой день там можно было встретить не только Модильяни, но и Пикассо, Дерена, Мориса Вламинка и т.д. Причем популярно оно было не только среди французской богемы, но и среди русских авангардных художников, поэтов и революционеров. Однажды в кафе зашла высокая, очень тонкая, горбоносая дама. "Она была то ли поразительно красива, то ли дурна собой – этого так просто не разобрать," – впоследствии вспоминал Модильяни. Она была "Царственна!" – подобрал верное слово Модильяни, вспоминая свою первую встречу с Анной Ахматовой. Поэтесса приехала в свадебное путешествие с Николаем Гумилевем, но это не могло остановить тех чувств, которые возникли между нейи Модильяни. Художник оставил 14 графических портретов Анны Андреевны.

Амедео Модильяни "Портрет Диего Риверы", 1914

Амедео Модильяни "Портрет Диего Риверы", 1914

В 1911 году в Париж приехал мексиканский политический деятель Диего Ривера. Он познакомился с художественной богемой и подружился с Модильяни. Их вместе часто видели в кафе: они выпивали и иногда дебоширили, бросали неприличные фразы вслед прохожим. В 1914 году с началом Первой мировой войны Модильяни собирался отправиться на военную службу, но вопреки желанию художника его не взяли из-за слабого здоровья, поэтому он оставался в Париже, где работал над портретами своих друзей поэтов и художников. Так появился портрет Диего Риверы.

Амедео Модильяни "Портрет Поля Гийома", 1915

Амедео Модильяни "Портрет Поля Гийома", 1915

Поль Гийом стал одним из первых арт-дилеров, который оказывал финансовую поддержку художникам Парижской школы и покупал их картины, а также привозил во Францию африканское искусство, оказавшее колоссальное влияние на кубистов и экспрессионистов, в частности на Модильяни. Вместе с Гийомом Аполлинером они часто приходили в кафе "Сирано", где собирались художники, и знакомились с их творчеством. Именно Гийом организовал первую в Париже выставку русских художников Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

Амедео Модильяни "Портрет Хаима Сутина", 1917

Амедео Модильяни "Портрет Хаима Сутина", 1917

Художник Хаим Сутин перебрался в Париж, окончив Школу изящных искусств в Вильнюсе, в 1913 году. Первые годы парижской жизни он работал в "Улье", общежитии для бедных художников, где и познакомился с Амедео Модильяни. Общежитие располагалось в бывшем здании винных погребов, выкупленном Альфредом Буше. Здесь жили Фернан Леже, Марк Шагал, Гийом Аполлинер, Макс Жакоб и многие другие.

Амедео Модильяни "Портрет Жана Кокто", 1917

Амедео Модильяни "Портрет Жана Кокто", 1917

Жан Кокто стал еще одним олицетворением эпохи. Поэт, художественный критик, драматург, завсегдатай "Ротонды" и друг художников, Кокто всегда был элегантно и со вкусом одет. Именно таким изображает его на портрете Модильяни. Вообще Модильяни сумел как никто другой создать коллективный портрет своей эпохи, изобразив главных представителей парижской богемы начала XX века. Среди его моделей были не только поэты и художники, но и галеристы, художественные критики, коллекционеры, меценаты, актрисы и модели.

Амедео Модильяни "Лежащая обнаженная с руками, сложенными под головой", 1917

Амедео Модильяни "Лежащая обнаженная с руками, сложенными под головой", 1917

Одной из главных тем творчества художника была обнаженная натура. Начиная с обучения во Флоренции в "Свободной школе рисования с обнаженной натуры", Модильяни никогда не прекращал писать обнаженных женщин. Женская красота была для него чем-то вроде камня преткновения и неисчерпаемого источника вдохновения. Он писал: "Меня интересует человеческое существо. Ее лицо – величайшее творение природы. Я им без устали пользуюсь". Коллекция женских обнаженных образов по праву считается жемчужиной его наследия.

Амедео Модильяни "Портрет Лунии Чеховской", 1919

Амедео Модильяни "Портрет Лунии Чеховской", 1919

Про жизнь в 2004 году Модильяни был снят художественный фильм. Главную роль в нем исполнил актер Энди Гарсиа, который прекрасно вжился в образ французского художника еврейского происхождения, жишего в полной нищете, пытавшегося свести концы с концами и вызывавшего на художественное состязание Пабло Пикассо. Нужно сказать, что картина получилась очень достоверной, даже несмотря на подчеркнуто утрированную драматическую развязку. Хотя, возможно, именно так все и было. В картине появляются все главные художники и завсегдатаи кафе "Ротонда" – от Мориса Утрилло до Диего Риверы.

Амедео Модильяни "Портрет Жанны Эбютерн", 1919

Амедео Модильяни "Портрет Жанны Эбютерн", 1919

Главной линией фильма становится не столько соперничество двух художников – Пикассо и Модильяни, а история любви художника и юной Жанны Эбютерн. При этом создатели картины поэтизируют тот факт, что в большинстве случаев Модильяни писал портреты оставляя глаза модели непрописанными, пустыми. К любому разговору о Модильяни эпиграфом можно сделать сказанную им самим фразу: "Когда я познаю твою душу, я нарисую твои глаза..."

Ссылки по теме

Сюжет: 10 неизвестных: шедевры московских музеев

www.m24.ru

модильяни (vs. пикассо): wadique

Жанна Эбютерн познакомилась с Амедео Модильяни весной 1917 года, вскоре у них начался роман. Эбютерн, которая также была художницей, стала любимой моделью Модильяни. Они были вместе три года, за это время она родила ему дочь. Модильяни умер 24 января 1920 года, на следующий день Жанна Эбютерн, которая была беременна, выбросилась из окна...

В дни наших парижских бдений я ещё не знал эту историю. В один такой день мы отправились в Орсе. Художников на букву "М" в Орсе немного: Мане, Матисс, Мейсонье, Менцель, Милле, Моне, Монтичелли, Моризо, Моро. Модильяни в Орсе нет. Ну, нет и нет... Модильяни предлагался отельным блюдом на временной выставке «Oт Модильяни до Сутина» в Парижской пинакотеке, и его я оставлял на потом.

Из Орсе мы уехали на север к собору "Святое Сердце" и в тени заката неспешно скатывались вниз мимо Пигаль, мимо Красной мельницы, вдоль рю Бланш, к собору Св.Троицы, глядя на всё новорождёнными глазами. Наконец мы выкатились прямиком к Оперá Гарнье и там, опершись жопой о гранит балюстрады парижской подземки, мы, делясь какими-то впечатлениями, смотрели как из оперы выходят люди.

Рядом стоял мужичок, в щёгольском пиджаке с самокатом на "взрослых" колёсах. Кажется у него были густые усы. Мелькнула мысль, что - русский, но следующая мысль, - уж слишком много русских в одном месте, - заставила от первой отказаться. "Ребята, а вы откуда?", - спросил мужичок с самокатом и представился Виктором. После комплимента транспортному средству Виктор запросто вручил мне его, чтобы я сам оценил. Я оценил. Теперь жду лето, чтобы купить такой же.

Виктор оказался художником (ещё один в тот день). Он уехал из Москвы шестнадцать лет назад, когда его достала жена: оставил всё ей, собрался и отчалил. (Меня всегда умиляли истории типа "бросил всё и уехал".) Спросил где мы были, какие планы. Узнав, что мы живём у Пер-Лашез сказал, что если бывает там, обязательно идёт к Модильяни. Так я снова возвращаюсь к началу этой грустной истории. Впрочем, не всё тут грустно.

В том разговоре Виктор настаивал, чтобы мы обязательно зашли в Музей Оранжери: "Там мало кто бывает, а ведь у них лучшая коллекция импрессионистов в Париже. Там ты найдёшь и Модильяни. И запомните одну вещь: в то время все завидовали Пикассо, но только Пикассо завидовал Модильяни".

P.S. Сегодня, 6 февраля, на вечерних торгах аукционный дом Christie’s в Лондоне выставляет обоих: «Обнаженная на корточках» Пикассо (оринт. цена 3-5 млн. фунтов), «Жанна Эбютерн (в шляпе)» Модильяни (16-22 млн. фунтов).

Amedeo Modigliani

wadique.livejournal.com

Эпизоды из фильма Модильяни: образ Пабло Пикассо

Фильм Модильяни (Modigliani) 2004 года — фантазия-реконструкция богемной атмосферы Парижа 1919 года. Придумана история о конкурсе, который выявил бы среди художникоа лучшего. Интрига в том, что все считали лидером успешного и разбогатевшего на заказах Пикассо, а победил бедный, но не поступающийся принципами Модильяни. Пишущий не ради денег, а ради искусства. И так по сценарию оказывается, что Модильяни только заказов не имел, а в художественной среде он котировался очень высоко, и все знали, что стоит лишь им с Пикассо сойтись в прямом поединке, и всё выяснится. Дело было только в том, чтобы они согласились на этот бой. Поэтому центральной сценой в фильме стал вызов Модильяни, брошенный при всей честной богеме, собравшейся в знаменитом кафе Ротонда. Вызов, обращенный к Пикассо. На конкурс, как на дуэль. И когда Пикассо принимает вызов, богема ревет в восторге. Этот момент и отражен в первом ролике, сверху. Образ Пикассо, конечно, крут. Лицо кавказской национальности в центнер весом. Почему-то всегда с пистолетом. Наверно, боится за свои деньги. Его образ на протяжении всего фильма — ходить пузом вперед, строить презрительные гримасы в адрес бедных художников, набрасываться на них с кулаками, едва проявят признаки неуважения., а в конце внезапно разразиться аплодисментами в адрес Модильяни, не в силах больше скрывать своего тайного восхищения.

Modigliani-Picasso-Salmon-Paris-1916

Во втором ролике, ниже, — эпизод, где Пикассо и Модильяни возвращаются от Ренуара. По сценарию, герой Пикассо здесь озвучивает своё кредо — деньги и успех, больше ничего не имеет смысла. И опять манипуляции с пистолетом. Двойной подбородок, высокомерие во взгляде, угрожающие повадки. Гангстер на автопрогулке. Этот рисунок роли выдерживается на протяжении всего фильма. Когда выставку работ Модильяни закрывает полиция из-за картин с обнаженной натурой, Пикассо «добивает» коллегу по цеху — издевательски замечает, что ту картину, что ему принесла Жанна, девушка Модильяни, он зарисовал поверху — под рукой не оказалось чистого холста. Слава богу, в конце авторы фильма нам объяснили мотивы такого свинского поведения Пикассо — под всеми этими нападками мэтр тщательно скрывал зависть к таланту Модильяни. И конкурсной работой Пикассо стал… портрет конкурента. Все написали самое дорогое — кто свою девушку, кто — свои страдания в сумасшедшем доме, а Пикассо — Модильяни. И это ничего, что в жизни ситуация была обратная — существует как раз портрет Пикассо кисти Модильяни. Но миф важнее фактов. Поэтому в конце фильма Пикассо расписывается в своем поражении на ниве искусства, признав победу Модильяни в конкурсе и, когда Модильяни погибает, Пикассо последним покидает его могилу. Потому что больше всех скорбит. Прямо раскаявшийся Сальери.

Связанные ссылки:Пикассо и Модильяни, архивное фотоРецензия Экслера на фильм «Модильяни»Пикассо в 1919 году

picassolive.ru

Амедео Модильяни картины

Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani) – великий итальянский художник. Родился в Ливорно в 1884 году – умер в Милане в 1920 году. Принадлежал к Парижской школе живописи и кубизма.

Первые уроки живописи получил в школе Габриэле Микеле, который был учеником Джованни Фаттори. Затем посещал школу рисования при Академии художеств Флоренции, где преподавал сам Фаттори. Первые его работы – Дорога в Сальвиано, Сидящий мальчики др. – привлекли к его творчеству ценителей живописи. Уже тогда было понятно, что искусство этого художника уникально и не похоже ни на что другое.

В 1906 году Модильяни перебирается в Париж. Несмотря на то, что он не хотел жить во Франции, здесь, как нигде больше, развивалось изобразительное искусство. Кроме того, если можно так сказать, в Париже собиралась вся богема от живописи. Где, как не здесь, было жить молодому и преуспевающему художнику!? В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске. Здесь же познакомился с творчеством Тулуз-Лотрека и Пикассо, которые очень сильно повлияли на его мировоззрение и подход к живописи. Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист. Немалое влияние на него оказало и увлечение африканской скульптурой, в которой одновременно сочетается простота, минимализм, кубизм и грация, красота, глубокий смысл.

Особенно полно раскрылся талант Амедео Модильяни в портретном жанре. Он считал, что человек — наивысшее создание природы и человеческое лицо есть самое прекрасное что есть на свете. Удивительно, но он никогда не делал портреты на заказ, а подчинялся только собственным желаниям. Писал портреты лишь тех людей, которых хорошо знал и которых хотел писать. Среди тех, кто удостоился быть запечатленным рукой мастера, были: Диего Ривера, Пабло Пикассо, Хаима Сутина, Макс Жакоба, Жана Кокто и др.

Алиса

 

Девочка в голубом

 

Двое

 

Жёлтый свитер

 

Женщина с чёрной лентой

 

Кипарисы и дома

 

Красный бюст

 

Лежачая обнажённая

 

Молодая рыжая женщина

 

Портрет Жанны Эбютерн

 

Портрет Маргариты

 

Портрет Поля Александра на зелёном фоне

 

Средиземноморский пейзаж

 

Стоячая Кариатида

 

Супруги

 

Виолончелист

Ищете вдохновения в городских джунглях? Максимальное умиротворение вы найдёте в стиль лофт фото. Искусство оформления чердаков — это новый шаг в дизайне интерьеров.

 

 

Юная девушка в блузе

art-assorty.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта