Рисование с детьми. Восковые мелки. Техника плавления. Картины восковые мелки
Новые восковые мелки из остатков старых – Ярмарка Мастеров
В любом доме, где есть ребенок, когда-то появляются восковые мелки. Еще бы, ведь это отличный способ для развития мелкой моторики ребенка, его воображения и творческого самовыражения. К тому же, восковые мелки удобные, не требуют воды/кисточки/последующей уборки места и рук от краски, не пачкаются (если конечно они смываемые, как делают большинство фирм-производителей, к счастью)..... НО! Практически все мелки разных фирм рано или поздно превращаются в огрызки, обломки и валяются потом в самых разнообразных местах (у нас - в игрушках, за шкафом, под диваном и даже среди игрушек в ванной). Думаю, у каждого ребенка найдется ассорти из неопрятного вида мелков. Вот и наше
Лежали эти мелки у нас долго, у Ульяны они охоту рисовать не вызывали своим неэстетичным видом, но рука у меня как-то не поднималась их выбросить. Тем более, что у меня давно в избранном хранилась ссылочка с мастер-классом, где автор предлагала сделать такие разнослойные мелки-сердечки из растопленных на водяной бане восковых мелков!
Я же решила попробовать переработать наши мелки в форму, близкую к "камешкам". Уж очень мне кажется удобным и приятным для детской руки такая конфигурация! Смотрите наш мастер-класс, вот что у нас получилось:
Сначала сортируем наши мелки по цветам и оттенкам, нарезаем их (удобнее всего гильотинкой-канцелярским ножичком)
Высыпаем в формочки, кладем в емкость, а емкость погружаем в кастрюльку с водой (на водяную баню). Ждем, когда мелки расплавятся. Мы не дождались))) У нас они долго совсем не плавились!
Поэтому мы насыпали мелки в старые ненужные силиконовые формы для маффинов и поставили их на противень в духовку на 180 градусов. Мелки расплавились быстро, минуты за 2 и превратились в жидкую субстанцию. Аккуратно достаем формы из духовки и аккуратно переливаем воск в формочки (у нас формочки для льда). Если у вас форма, в которой вы плавили мелки, сплошная, то разливаем воск по формочкам ненужной ложкой. ОЧЕНЬ ВАЖНО - когда воск разлит по формочкам для застывания, следует тщательно его размешать, чтобы удалить воздух, иначе у застывших мелков после застывания будут дырочки. Ставим формочку застывать в морозилку. Мелки застывают достаточно быстро. Достаем форму, крутим, стучим ею по столу, как будто хотим вынуть лед. Если мелки хорошо застыли, то они сами выпадут из формы без проблем. Откладываем их в сторону. Здесь позвольте важное отступление. Вообще у вас есть два варианта действий: 1. Залить первую половину воска для застывания, заморозить, достать половинки. Залить вторую половину воска в формы, пару минут дать подернуться пленкой и прижать сверху уже застывшие первые половинки
2. Сразу залить весь имеющийся воск, а потом соединить половинки над пламенем свечи. Я начала с варианта №1 и в итоге хорошо и крепко склеились только 4 мелка (!) из 15. Так что я так или иначе перешла к варианту №2 и могу сказать, что имеет смысл сразу начинать с него - это и быстрее и наверняка (если вы тоже делаете в похожей форме для льда). Продолжаем. Берем ненужную свечку (она потом вся будет в разноцветном воске), устанавливаем на какой-нибудь площадке, все вокруг застилаем бумагой для защиты от воска. Берем в руки две половинки мелка, подносим с двух сторон к пламени свечи, ждем, когда воск начнет немного плавиться и крепко прижимаем половинки друг к другу. Откладываем подсохнуть. Затвердевший мелок насаживаем на зубочистку, только хорошо насаживаем (немного расплавив кончик мелка), а то в самый ответственный момент мелок, простите, шмякнется лепешкой об пол! Мелок держим не как на фото, а в максимально высокой точке НАД пламенем свечи, когда начнет плавится воск. Если опустить мелок на миллиметр ниже допустимого, воск покапает чрезвычайно быстро, а на мелке останется черный нагар. Начинаем вертеть мелок за зубочистку вокруг своей оси, как на вертеле)) При этом "голова" мелка смотрит под углом вниз, так, чтобы воск медленно спускался от зубочистки к верхушке мелка. Свободной рукой сглаживаем неровности, особенно место соединения половинок.
Медленно поворачивая зубочистку, меняя высоту положения, мы помогаем воску ложиться куда надо (не бойтесь, он не настолько горячий). Затем откладываем мелок на подставку затвердеть
После зубочистки на мелке остается заметная дырочка, ее мы замазываем, нагревая это место над свечой и приглаживая пальцем В итоге наших стараний должен получится более или менее обтекаемый мелок с гладкой поверхностью. Конечно, не идеально, но разница есть
Затем достаем несколько листов А4 и начинаем рисовать на них мелками, стачивая неровности и бугорки. Стараемся закрашивать бумагу равномерно, без пробелов, так как эти листы нам понадобятся в другой раз для занятий с ребенок рисованием в технике цветной граттаж
Когда мелки приобрели форму, которой вы более или менее довольны, берем кусочек ткань, чтобы отполировать наши мелки. У меня нашлась тканевая салфетка для протирания очков. Полируем мелки до максимально возможного блеска.
Готово!!!!!!))) Не скажу, что у нас получились камешки, конечно))) Мелки нам больше напомнили разноцветные конфетки!
Но разумеется дочке мелки очень понравились, ведь она участвовала в процессе изготовления от начала и до конца, даже над огнем немного понагревала заготовки))). Мне, конечно же, тоже симпатичны получившиеся мелки, ну а про драгоценное совместное творчество со своим ребенком я вообще молчу.
И самая главная моя цель была все же достигнута - мелки гладенькие и обтекаемые, приятные на ощупь, очень хорошо помещаются в детской руке, ими удобно рисовать, они не крошаться, не ломаются и не пачкают руки (кстати говоря, наши мелки были самые обычные от Crayola и Bic)
Конец))))
www.livemaster.ru
Рисование с детьми. Восковые мелки. Техника плавления. | Поделки своими руками и игры для детей
Лето, солнце, и снова мысли уносятся куда-то к морю… Возьмем остатки восковых мелков и попробуем изобразить морские глубины с помощью техники плавления.
Для этого нам понадобятся:
- восковые мелки, можно к ним добавить остатки масляной пастели
- бумага вощеная
- бумага цветная
- бумага, хорошо впитывающая — я брала рисовая для китайской живописи, но можно попробовать любую бумагу — для акварели, не глянцевый картон
- утюг
- краски акриловые
- кисточки
- цветная бумага
- клей ПВА
- украшения по желанию: цветной песок, крупа, бисер.
Берем восковые мелки, можно добавить остатки масляной пастели, и канцелярским ножом или точилкой делаем мелкую стружку, разделяя цвета в отдельные кучки.
Берем вощеную бумагу (бумагу для выпечки, кальку), распределяем стружку по листу равномерно, учитывая необходимую нам цветовую гамму и оставляя немного пустого места по краям. Я собрала в одной части песочные цвета, с другой — в основном оттенки синего и зеленого.
На гладильную доску укладываем слоями:
- газету, так как воск все-таки может вытечь,
- нашу заготовку со стружкой
- еще один слой вощеной бумаги
- снова газету.
Утюгом, разогретым до температуры глажки хлопка, проводим несколько раз по газете, но не держим слишком долго на одном месте и вообще не гладим слишком долго, и иначе все цвета сольются. Подглядываем под верхние слои — если воск растаял, осторожно поднимаем верхний слой. Если использовать масляную пастель, то будет много круглых разводов. Если надо получить древовидные и слоистые разводы, лучше экспериментировать только с восковыми мелками.
Будьте готовы, что с первого раза нужного эффекта не получится, так как тут многое зависит не только от техники, но и от случая. Возможно, придется повторить процесс, взять другие цвета, добавить больше или меньше стружки. Слоистый эффект получается, если сгибать или сжимать еще не застывшую бумагу с воском.
У меня вышло два вполне «морских» отпечатка. Так как мелки у меня были с серебристым оттенком, получился эффект небольшого блеска.
Кладем первый отпечаток восковой стороной на впитывающую бумагу, у меня это тонкая рисовая, накрываем газетой и горячим утюгом переводим воск на основу нашей будущей картины.
Повторяем со вторым отпечатком. У нас получилось два морских фона.
Теперь развиваем фантазию: в одном мы углядели морское дно, а на другом — морской берег и скалы.
Первую картину мы закончим аппликацией, наклеив:
- рыбок и морских жителей из цветной бумаги, подкрашенной акрилом (можно использовать готовые наклейки),
- водоросли — можно их тоже оживить, не до конца приклеив и оттенив красками
- сундучок с сокровищами, в качестве которых у меня выступают остатки какой-то пластиковой крошки от предыдущих поделок, но можно взять блестки, стразы, бисер, искусственный жемчуг
- цветной песок или крупу — обозначим песчаное морское дно. Также можно использовать мелкие ракушки, привезенные с моря.
В другом оттиске, если его перевернуть, мне привиделся морской прибой, поэтому я дорисовала пену белым акрилом, держа жесткую «лохматую» кисть вертикально к бумаге. Также можно использовать крупноячеистую губку. И дорисовала символическую хижину рыбака.
Так у нас получилось из одного фона две разные картины!
Удачных вам экспериментов!
До новых встреч! 🙂
podelki-fox.ru
Нетрадиционные техники рисования. Восковой мелок + акварель
Нетрадиционные техники рисования. Восковой мелок + акварель
Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные) Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию - не надо точить!
Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду.Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны. Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами.
Просмотр содержимого документа «Нетрадиционные техники рисования. Восковой мелок + акварель»
Нетрадиционные техники рисования. Восковой мелок + акварель
Автор: Бердникова Екатерина Николаевна
Воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 87»
Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные)
Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию - не надо точить!
Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду.
Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.
Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе.
Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии .
Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами.
Темы могут быть самыми разнообразными:
Спасибо за внимание.
Используемые ресурсы :
http://tinyurl.com/lvtu7wx
http://tinyurl.com/kkw9kmr
http://tinyurl.com/knnqogz
http://tinyurl.com/kfjtovc
http://tinyurl.com/k2rjbpe
kopilkaurokov.ru
Главная » Пастель, восковые мелки, мелки. Энкаустика — это искусство рисования горячим воском. Почти дословно с греческого языка это значит «искусство выжигания». Упоминания о такой технике идут еще из Древнего Египта. Яркие, не тускнеющие портреты дошли до нашего времени. Мастера делали их очень правдоподобными, объемными, почти живыми. Сейчас это искусство, немного преобразовавшись, снова входит в нашу жизнь. Это очень красиво, изящно и оригинально. Работы получаются изумительными, а совершенству мастерства нет предела. Светлана из Химок прислала нам свои чудесные работы, сделанные в этой технике. Для изготовления таких картин надо иметь утюг без дырочек и восковые мелки разного цвета. На подогретую подошву утюга наносят мазки восковыми мелками и аккуратно проводят утюгом по листу бумаги, поворачивая немного, чтобы получить холмы и горы. Боковой поверхностью и кончиком носа утюга можно рисовать тонкие детали . Если хотите создать рельеф, а не получить гладкую поверхность, утюг надо не на долго приложить плоскостью к листу и отнять. И так сделать несколько раз, пока не достигнете нужного эффекта.
При старании можно добиться большого мастерства, как на работах Светланы. Источник: mtdesign.ru Пометить материал как неуместный
|
painting-lessons.ru