Художник Александр Павлович Брюллов. Брюллов картины фото


Художник Александр Павлович Брюллов

Брюллов Карл.Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова. 1823-1827.Русский музей, Санкт-Петербург,

 

Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798,Санкт-Петербург - 21 января 1877) — русский архитектор, художник. Профессор архитектуры Императорской Академии художеств, старший брат Карла Павловича Брюллова

.Старший брат Карла Брюллова, Александр известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г.Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюлло, который был его первым учителем.Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу.Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. С особенной любовью Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 году вместе с Александром Львовым посетил Сицилию, а осенью того же года Помпеи, где усердно занялся реставрацией помпейских бань. К 1826 году им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже, а текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 году. 1827 год Брюллов провёл в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Англию, Шартр и другие места, а в 1829 году вернулся в Санкт-Петербург. Наталья Николаевна Пушкина-Ланская (урожденная Гончарова),жена русского поэта Александра Пушкина. Картина Александра Брюллова (1831).

«Помпейские термы» доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге.Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Вместе с тем как художник он развивался довольно самостоятельно, что свидетельствует о сильной индивидуальности и несомненном таланте.В 1816 и 1819 гг. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.Ещё живя в Неаполе, откуда он и ездил в Помпею, написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Фёдоровны (1759—1828) — рисунок амфитеатра Флавия. В Париже 1837 году им был исполнен на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевёл на камень.В 1830 году в Петербурге Брюллов выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 году написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов.В 1831 году Александр Павлович Брюллов женился на баронессе Александре Александровне фон Раль (1810—1885), младшей дочери придворного банкира барона Александра Александровича фон Раля (1756—1833) от брака с Елизаветой Александровной Мольво (1768—1843), как и все дочери барона, получившей хорошее домашнее воспитание.

И.И.Липин.Портрет Александры Александровны Брюлловой, 1859г.

В семье Брюллова родилось девять детей; трое старших сыновей и дочь умерли малолетними. Ближайшими родственниками Брюллова стали женатые на старших дочерях барона Раля журналист и писатель О. И. Сенковский (жена - Аделаида (Адель;1806—1859)) и генерал Ф. Ф. Шуберт (жена - Софья; 1801—1833)).

Брюллов прожил в удачном браке с женой 46 лет. В доме супругов в Петербурге, а в летние месяцы на даче в Павловске, бывали К. Брюллов, М. Глинка, Нестор Кукольник, Н. Гоголь. Сама Александра Александровна была талантливым музыкантом, и в их гостиной устраивались музыкальные вечера.Александр Павлович Брюллов умер 21 января 1877 года в своём особняке. Архитектора похоронили в Павловске.

Автопортрет, 1830 г. 

А.П.Брюллов. Портрет княгини С.А.Львовой. 1830-е годы. Государственный музей им. А.С. Пушкина.Княгиня Софья Алексеевна Львова,урожденная Перовская (1811–1883)— внебрачная дочь графа А.К.Разумовского, сестра братьев В.А. и Л.А. Перовских,впоследствии жена князя В.В.Львова (1804–1856), писателя, цензора.Родственница А.К.Толстого и братьев Жемчужниковых, знакомая И.С.Тургенева

Портрет молодой женщины с книгой, 1839

Портрет А.А.Брюлловой, жены художника.1830.Государственный Русский музей

Портрет светлейшего князя А.А.Суворова.около 1830 г.

Портрет детей Ф. Ф. Шуберта, племянники художника.1835

Бакунина Екатерина Павловна (1795-1869).1834

Софья Александровна Волкова (1812-1833), ур. Саблукова.Двоюродная сестра Е. П. Бакуниной.1831.Третьяковская галерея, Москва Портрет двух подруг и фрейлин - графини Екатерины Артемьевны Воронцовой (1780-1836)и княжны Елены Михайловны Голицыной (1776-1856) 1824-1825.Третьяковская галерея, Москва Портрет княгини Натальи Степановны Голицыной,ур.Апраксиной Акварель, 1822. Музей Пушкина Татьяна Борисовна Потемкина (1797-1869), ур. Голицына 1830-е . Портрет С. А. Соболевского. 1832 1832 Баронесса Наталья Викторовна Строганова (1800-1854), ур.Кочубей.начало 1830-х гг. Третьяковская галерея Портрет Александры Федоровны Шуберт (1824 - 1901),жена Н. Ф. Аделунга. нач. 1840-х гг. Портрет С. А. Шуберт, ур. баронесса Раль (1801-1833),бабушка С. В. Ковалевской.1831-1833 гг. Императрица Александра Федоровна 1830-е гг Императрица Александра Федоровна 1830г Императрица Александра Федоровна 1837г Вид замка Святого Ангела в Риме. 1823-1826 Сенная площадь. Литография. Отпечатано в лит. П.Ф. Гельмерсена. Государственный Эрмитаж 1822 Памятник в честь победы на Куликовом поле по проекту А. П. Брюллова. 1848.

Итальянские руины. 1822—26гг.

Рим. Вид на термы Диоклетиана. 1823г.

Прогулка в коляске. 1845

Цитата сообщения галина_суханова

Александр Павлович Брюллов (1798 - 1877).

art.mirtesen.ru

Художник Александр Павлович Брюллов: philologist

Брюллов Карл.Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова. 1823-1827.Русский музей, Санкт-Петербург,

Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798,Санкт-Петербург - 21 января 1877) — русский архитектор, художник. Профессор архитектуры Императорской Академии художеств, старший брат Карла Павловича Брюллова.Старший брат Карла Брюллова, Александр известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г.Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем.Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу.Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. С особенной любовью Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 году вместе с Александром Львовым посетил Сицилию, а осенью того же года Помпеи, где усердно занялся реставрацией помпейских бань. К 1826 году им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже, а текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 году. 1827 год Брюллов провёл в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Англию, Шартр и другие места, а в 1829 году вернулся в Санкт-Петербург.

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская (урожденная Гончарова),жена русского поэта Александра Пушкина. Картина Александра Брюллова (1831).

«Помпейские термы» доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге.Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Вместе с тем как художник он развивался довольно самостоятельно, что свидетельствует о сильной индивидуальности и несомненном таланте.В 1816 и 1819 гг. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.Ещё живя в Неаполе, откуда он и ездил в Помпею, написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Фёдоровны (1759—1828) — рисунок амфитеатра Флавия. В Париже 1837 году им был исполнен на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевёл на камень.В 1830 году в Петербурге Брюллов выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 году написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов.В 1831 году Александр Павлович Брюллов женился на баронессе Александре Александровне фон Раль (1810—1885), младшей дочери придворного банкира барона Александра Александровича фон Раля (1756—1833) от брака с Елизаветой Александровной Мольво (1768—1843), как и все дочери барона, получившей хорошее домашнее воспитание.

И.И.Липин.Портрет Александры Александровны Брюлловой, 1859г.

В семье Брюллова родилось девять детей; трое старших сыновей и дочь умерли малолетними. Ближайшими родственниками Брюллова стали женатые на старших дочерях барона Раля журналист и писатель О. И. Сенковский (жена - Аделаида (Адель;1806—1859)) и генерал Ф. Ф. Шуберт (жена - Софья; 1801—1833)).

Брюллов прожил в удачном браке с женой 46 лет. В доме супругов в Петербурге, а в летние месяцы на даче в Павловске, бывали К. Брюллов, М. Глинка, Нестор Кукольник, Н. Гоголь. Сама Александра Александровна была талантливым музыкантом, и в их гостиной устраивались музыкальные вечера.Александр Павлович Брюллов умер 21 января 1877 года в своём особняке. Архитектора похоронили в Павловске.

Автопортрет, 1830 г.

А.П.Брюллов. Портрет княгини С.А.Львовой. 1830-е годы. Государственный музей им. А.С. Пушкина.Княгиня Софья Алексеевна Львова,урожденная Перовская (1811–1883)— внебрачная дочь графа А.К.Разумовского, сестра братьев В.А. и Л.А. Перовских,впоследствии жена князя В.В.Львова (1804–1856), писателя, цензора.Родственница А.К.Толстого и братьев Жемчужниковых, знакомая И.С.Тургенева

Портрет молодой женщины с книгой, 1839

Портрет А.А.Брюлловой, жены художника.1830.Государственный Русский музей

Портрет светлейшего князя А.А.Суворова.около 1830 г.

Портрет детей Ф. Ф. Шуберта, племянники художника.1835

Бакунина Екатерина Павловна (1795-1869).1834

Софья Александровна Волкова (1812-1833), ур. Саблукова.Двоюродная сестра Е. П. Бакуниной.1831.Третьяковская галерея, МоскваПортрет двух подруг и фрейлин - графини Екатерины Артемьевны Воронцовой (1780-1836)и княжны Елены Михайловны Голицыной (1776-1856) 1824-1825.Третьяковская галерея, МоскваПортрет княгини Натальи Степановны Голицыной,ур.Апраксиной Акварель, 1822. Музей ПушкинаТатьяна Борисовна Потемкина (1797-1869), ур. Голицына 1830-е. Портрет С. А. Соболевского. 1832 1832Баронесса Наталья Викторовна Строганова (1800-1854), ур.Кочубей.начало 1830-х гг. Третьяковская галереяПортрет Александры Федоровны Шуберт (1824 - 1901),жена Н. Ф. Аделунга. нач. 1840-х гг.Портрет С. А. Шуберт, ур. баронесса Раль (1801-1833),бабушка С. В. Ковалевской.1831-1833 гг.Императрица Александра Федоровна 1830-е ггИмператрица Александра Федоровна 1830гИмператрица Александра Федоровна 1837гВид замка Святого Ангела в Риме. 1823-1826Сенная площадь. Литография. Отпечатано в лит. П.Ф. Гельмерсена. Государственный Эрмитаж 1822Памятник в честь победы на Куликовом поле по проекту А. П. Брюллова. 1848.

Итальянские руины. 1822—26гг.

Рим. Вид на термы Диоклетиана. 1823г.

Прогулка в коляске. 1845

Цитата сообщения галина_суханова

Александр Павлович Брюллов (1798 - 1877).

philologist.livejournal.com

Когда не было фотографов... Портреты Александра Брюллова

Брат знаменитого художника Карла Брюллова Александр Брюллов считался архитектором, а не живописцем. Как архитектор он себя проявил большим мастером - по его проекту, к примеру, построена знаменитая Пулковская обсерватория; он восстанавливал Зимний дворец после страшного пожара 1837 года, ему же принадлежит авторство монумента на поле Куликовом... Да все его архитектурные работы и не перечислить. Как живописец он всегда пребывал в тени брата - портреты Александра Брюллова, чаще всего акварельные, считались какими-то пустячками, почти "сувенирчиками" для знакомых дам. Но именно эти работы (а Александр Брюллов создал множество портретов) помогают нам представить облик людей. живших в первой половине 19 века, и в частности. лиц из окружения Пушкина.

бр.Al_brullovАлександр Брюллов. Автопортрет

Сам Александр Брюллов говорил о своем стремлении писать портреты словно извиняясь: "Многим очень странно, а может и смешно покажется (особливо архитекторам-фанатикам...), что архитектор занимается живописью; но вместо оправданий... я скажу только: сколько было людей, которые вмещали в себе множество различных способностей, сколько было художников, занимавшихся различными художествами с большим успехом".Некоторые портреты кисти Александра Брюллова не просто известны, а знамениты, например изображение Натальи Николаевны Пушкиной (Гончаровой), ставшее уже хрестоматийным.

нат.ник

Но есть портреты и менее знакомые.

бр.черт.н.д.Чертков Николай Дмитриевич (участник взятия Парижа в 1814 году)Настоящий дар портретиста проявился у Александра Брюллова не сразу. В его ранних работах даже самые красивые женщины похожи на кукол - фарфоровые ручки, преувеличенно узкие талии, ножки столь маленькие и узкие, что стопа кажется вдвое меньше ладони. Лица не выражают характера изображенных дам, даже возраст моделей определить затруднительно. Зато как профессиональный архитектор Брюллов уделяет большое внимание деталям фона - каждая колонна, каждая каменная плита, решетка или стоящее вдалеке здание выписаны тщательно.

бр.тизен.фикельГрафиня Екатерина Федоровна Тизенгаузен и Дарья Федоровна Фикельмон

Трудно сказать, насколько эта фарфоровая статуэтка напоминает Долли Фикельмон, знаменитую красавицу, оставившую столь яркий след в памяти современников.Но портреты Александра Брюллова пользовались успехом, заказов было множество.

бр. ворн.голицФрейлины двора графиня Екатерина Артемьевна Воронцова и княжна Елена Михайловна Голицына

Однако с опытом приходит новое восприятие натуры, и вскоре портреты становятся иными - они начинают показывать характер оригиналов. Доброта, надменность, печаль, мечтательность - все это видно на лицах, запечатленных на картоне акварельными красками.

бр.мол.ж.кнПортрет молодой женщины с книгой

Главное внимание портретист уделяет лицам своих моделей, а "оправа" лица - это прическа. Брюллов оставил просто-таки модный каталог причесок 1830-х годов. Многие дамы запечатлены с остро модной новинкой - резным черепаховым гребнем, пришедшим из Испании. Испанки стали носить его, чтобы мантилья, накинутая на голову, смотрелась роскошнее, но эта мода распространилась по всей Европе - сложные прически. закрепленные высоким гребнем peinetas, выглядели особенно эффектно.

бр.волковСофья Александровна Волкова, урожденная Саблукова

И вот еще одна прическа с гребнем (тут он уже не так выставлен напоказ).

бр.льв.с.аКнягиня Софья Алексеевна Львова, урожденная Перовская

Уделялось внимание и головным уборам, например, беретам, правда, не малиновым, как у Татьяны Лариной, но не менее эффектным.

бр.неизв.бер.плПортрет неизвестной в берете с плющом

бр.бак.е.мЕвдокия Михайловна Бакунина

Не меньшее внимание досталось и чепцам, более уместным для зрелых дам.

бр.пот.т.б.Татьяна Борисовна Потемкина (урожденная княжна Голицына), статс-дама

ек.ив. загряж.брюллЕкатерина Ивановна Загряжская, тетушка Натальи Николаевны Пушкиной(Вот уж где лицо демонстрирует характер! Даже чепец и меха его каким-то образом демонстрируют!)

Впрочем, и чепец, и меха могут нести и другую "нагрузку"...

бр.бр.а.аАлександра Александровна Брюллова (урожденная баронесса фон Раль), любимая жена художника

А вот и еще одна молодая, ясноглазая дама в чепце.

бр.ферзГрафиня Ольга Павловна Ферзен (урожденная Строганова)

Томная восточная красавица...

бр.баратКнягиня Анна Давыдовна Баратынская (урожденная княжна Абамелек)

Молодая интеллектуалка...

бр.бакун.е.п.Екатерина Павловна Бакунина

Были и мужские портреты. Но, что ни говори, женские удавались Александру Павловичу лучше.

бр.олен.п.аПетр Алексеевич Оленин

бр.сер.собСергей Александрович Соболевский (тот самый приятель Пушкина, в доме которого в Москве поэт однажды прожил полгода)

Хорошо, что такие портретисты как Александр Брюллов сохранили для нас лицо своей эпохи...

P.S. Всех юных дам на портретах предлагаю считать "пятничными красавицами".

eho-2013.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта