Как рисовать картину вином. Картины вином
Картины вином
Вино не раз служило вдохновением для творцов. И мы сейчас вовсе не про то, что после первого же бокала приходит муза, а о самом образе вина, который запечатлен не на одной картине, воспет не в одном стихотворении.
Но есть и совершенно необычные способы соединить этот напиток богов и творчество. Например, рисовать вином, как итальянская художница Элизабетта Рогаи, например.
Признаемся честно, все тайны такого рисования нам раскрыть не удалось. Одно мы знаем точно: рисует она красным и белым вином. Кроме того, для нее есть разница между вином, которое стоит пить и тем, которым лучше рисовать. Что ж, таковы они — итальянцы: знают толк в итальянских винах.
Обычно в таких случаях лучше показывать, чем говорить, поэтому приступим к демонстрации картин.
Что примечательно, вино продолжает стареть даже на холсте. Поэтому цвет картин отличается: в недавно нарисованных (хочется сказать, как про вино — молодых) картинах больше красных ярких и фиолетовых оттенков, а вот в картинах с «выдержкой» появляются коричневые и охристые тона.
Один секрет мы вам все же раскроем, чтобы не терзались вопросами о том, как она эта делает. Итак, рисует Элизабетта только вином, без химических добавлений. Правда, использует воду и муку, чтобы картины именно старели, но не выцветали совсем.
Каждая такая картина — уникальность. Стоит отдать должное таланту художницы, сумевшей создать такие шедевры, имея такой скудный цветовой и сырьевой выбор.
Так что, если вам нечем заняться на досуге, то вы вполне можете попробовать освоить такой вид творчества. Начните с чего попроще: с Колобка, например. Но лучше пейте вино, купленное в магазине WineStreet, и открывайте в себе свои, особенные, таланты.
winestreet.ru
Картины вином
Фестиваль In Vino Veritas послужил предметом вдохновения не только для ведущих виноделов Крыма, но и для художников. Среди дегустационного разнообразия фестиваля нашлось место и для уголка творческого вдохновения. Картины вином рисовали прямо возле стендов виноделен.
Внимание на себя сразу обращает колорит: глубокий фиолетовый, коричневый и зелёный цвета отлично сочетаются с образцами на дегустациях в соседних палатках. Но каково же удивление посетителей, когда они узнают историю этих картин – натюрморты, портреты и пейзажи нарисованы вином!
Ирина Кустова, член Cоюза художников Республики Беларусь, работает во многих техниках. Она пишет и акварелью, и маслом, использует краски по тканям для текстильных работ. Но на рисование вином её, по собственному признанию, подтолкнул фестиваль In Vino Veritas:
История моего рисования вином очень короткая: я приехала в гости в Феодосию к моему другу поэту Евгению Чупрову. И он подсказал информацию о том, что проводится такой праздник, сказал: «Ты же художник – почему бы тебе не попробовать рисовать вином?». И я решила принять участие.
Первая же работа – своеобразная проба «винной» кисти – могла бы послужить эмблемой для фестиваля. Коктебельское побережье и две бутылки с вином на переднем плане выполнены в единой темно-красной цветовой гамме.
После первой работы Ирина Владимировна начала экспериментировать, и на последующих картинах оттенков намного больше. Очень характерны изображения цветов: разными оттенками можно передавать структуру лепестков. Привлекает внимание портрет: хозяин винного дома Валерий Захарьин изображен красками из собственного вина!
Картины Ирины Кустовой богаты по колориту. Сложно поверить, что все составляющие яркой палитры – это вино и сода, смешанные в разных пропорциях. Наблюдать за процессом окисления очень интересно – получается самый настоящий химический опыт. Кроме того, вино немного меняет оттенок, когда высыхает: всегда остаётся, что подретушировать и подправить.
Рисование вином сродни рисованию акварелью», — признается сама художница. – «Правда, цветовая гамма в вине очень сдержанная – не будет ярко-зеленых оттенков или алого цвета – но для полноценной и интересной работы вполне хватает.
Использовать для рисования можно самые разные вина – и белое, и красное, и сухое, и полусладкое. Но Ирина предпочитает пино нуар, каберне совиньон и мускат.
Ирина Кустова не только проводит мастер-класс по винной живописи, но ещё и демонстрирует необычные и многоцветные полотна на тему вина. Это и серьёзные профессионально выполненные натюрморты, и завораживающие импрессионистические абстракции, и забавные симпатичные иллюстрации – например, к басне «Лиса и виноград».
Художница высказала очень интересную и очень коктебельскую идею – она подозревает, что Максимилиан Волошин добавлял в краски для своих картин вино.
Настолько тонкие переходы и выдержанный колорит, что у меня родилось такое подозрение.
Волошин действительно был смелым экспериментатором и в поэзии, и в живописи – неизвестно, действительно ли он писал вином, но о вине он писал довольно много и интересно.
На фестиваль In Vino Veritas Ирина Кустова прибыла только на третий день, но в следующем году она планирует приехать пораньше: многие мастер-классы ее очень заинтересовали. In Vino Veritas вдохновил Ирину – она хочет продолжать рисовать вином и в будущем.
Ирина рассказывает, что картины вином очень популярны зарубежом. Она рассказала о своем участии в фестивале своей знакомой в Австралии, и та поделилась с ней необыкновенным успехом винной живописи в США и Австралии. На следующем фестивале Ирина надеется встретиться с единомышленниками по винной живописи. Необычная техника и прекрасные картины первопроходца живописи вино-гастрономического фестиваля In Vino Veritas, безусловно, заслуживают талантливых последователей. А идей великое множество: сюжеты можно черпать даже из событий фестиваля и дегустаций на соседних площадках.
Фото: Александра Дмитриенко
nashevino.ru
Картины, написанные вином | Изюминки
Вино вдохновляет, расширяет сосуды, проясняет сознание… Не потому ли многих гениальных творческих людей обвиняли в том, что они и дня не могут провести без его пьянящего общества? Прикладывается к бутылочке и итальянская художница Элизабетта Рогаи (Elisabetta Rogai). Но не в этом смысле. Её уже давно знают как в родной Флоренции, так и далеко за её пределами, как талантливого живописца, чьи картины написаны вином.
Ни ограниченная цветовая палитра, ни изменчивость алкоголя, ни другие трудности не остановили Элизабетту. Долгие годы она пыталась найти ту самую, идеальную технику, которая бы позволила ей полноценно использовать вино вместо краски, и в итоге остановилась на единственно подходящей для нее технике, разработанной флорентийским профессором Роберто Банкини. Так, художница использует только красное и белое вино, без указания крепости, предварительно намечая контуры будущего рисунка углём. И никаких дополнительных красителей!
«Фишка» картин, написанных вином, заключается в том, что их цвет меняется со временем благодаря тому, что вино стареет и приобретает новые оттенки. Когда напиток хранится в бутылке, мы не можем наблюдать за этим процессом. На полотне же всё происходит намного быстрее, — и нагляднее. Потому каждая работа Элизабетты Рогаи — единственная и неповторимая. Другой такой нет и быть не может.
Как вы наверняка поняли, (не)винные картины художница пишет на самых обычных холстах для живописи, но в качестве эксперимента может использовать и другие ткани. У неё даже есть целая серия картин, основой для которых стала джинса. А чтобы вино не выцветало, художница применяет особую смесь на основе воды и муки.
Читайте также
izuminki.com
Как рисовать картину вином
Вы не можете голосовать здесь
Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать
09.11.201708:5909.11.2017 08:59:00
Если вы любите рисовать и хотите для себя узнать что-то новенькое, то сегодня этот пост для вас! Хотите сделать оригинальный подарок? Вложить в него свою фантазию и сердце? Создать что-то необычное и красивое, которое будет радовать вас и близких, тогда включайте музыку, которая вас вдохновляет и наслаждайтесь творчеством.Нам необходимо, живое сердце!!! ШУТКА, все проще: акварельная бумага, клей ПВА, кисточка, красное вино, шаблон орнамента, черного цвета картон, рамка и паспорту. Не так уж и много нам нужно, правда?! Главное - хорошее настроение и желание, начинаем!
Первое что необходимо сделать это выбрать орнамент, сегодня он будет в виде геометрического сердца.
При помощи кисти и клея обводим по краям рисунка и ждем высыхания клея. Наливаем красное сухое вино в стакан и ставим в микроволновый на 5 минут, пусть оно выпарится. Сверху рисунка наносим, как краской, вино, даем высохнуть и повторяем процедуру несколько раз,чтобы рисунок стал насыщенным.Наклеиваем рисунок на картон, накладываем паспорту и рамку. Наша картина готова!
Эта необычная картина будет прекрасным и оригинальным подарком или станет украшением вашей квартиры.
Творите, создавайте, вдохновляйтесь,идеи для творчества- во всем!
Фотографии взяты из открытых источниковЛайфхак! Как защитить обувь от промокания
Лайфхаки. Способы сделать ваше фото оригинальным
Поделки из соленого теста
Вино и искусство
Вино и художественное искусство
Взаимоотношения человека с вином похоже на его взаимоотношения с искусством. Восприятие — вот главное мерило ценностей и того, и другого. Мы любуемся картиной, которую нарисовал художник, и у нас возникают определённые эмоции, которые влияют на настроение. Вино, как и произведение искусства, воспринимается индивидуально. Каждый человек испытывает свои неповторимые ощущения, которые нельзя применить к другому человеку, чувствующему иначе. Цвет, запах, вкус одного и того же вина каждый воспринимает по-своему, точно так, как каждый видит в картине что-то своё, соотнося её со своим жизненным опытом и характером.
Вино, как и искусство, многофункционально: это и собеседник, и носитель информации, и атрибут статуса, и самое главное — источник удовольствия.
На картинах художников разных эпох часто изображается гроздь винограда и вино в стакане, рюмке, бочке или бутылке. Вино появляется на портретах и в натюрмортах, на абстрактных полотнах и в жанровых сценах. Самые красивые пейзажи связаны с виноградниками. Самые прекрасные любовные истории редко обходятся без сопровождения этого напитка. Благородство вина передаётся персонажу, который позирует с бокалом, у него появляется стать и осанка. На некоторых картинах вино присутствует незримо, о нём можно судить по поведению людей, его вкусивших.
Божественное начало
Культ Диониса пришёл с Крита, позднее захватив Грецию. Древние греки быстро раскусили прелести винопития и освоили виноделие серьёзно и основательно.
Пристрастие к вину жителей Эллады часто перерастало норму, но никому не приходило в голову бороться с повсеместным употреблением вина. Изображения античных художников показывают снисходительное отношение к пьянству. Божества виноделия представляются без порицания или осуждения.
Любимый живописцами Возрождения бог виноделия Дионис, Бахус или Вакх, как его по-разному называли, всем (от младенчества до старости) предлагал наслаждение через бокал вина.
Одним из самых загадочных живописцев, повествующих своими произведениями о земных искушениях, был Босх, нидерландский мастер Северного Возрождения. Его полотно «Искушение Святого Антония» наполнено символами и зашифрованными знаками, а главной идеей картины становится тема противостояния вину. Обольщение вином у Босха плавно перетекает в Божественное проклятье.
Удовольствие, которое дарует бог виноделия, в варианте картин Рубенса представляется чистым ублажением плоти. Поэт Брюсов в своём стихотворении метко описал картину «Бахус» Рубенса: «Бахус жирный, Бахус пьяный сел на бочку отдохнуть…»
На картине Караваджо, ещё одного мастера эпохи барокко, винный божок предстаёт в непривычном виде: нарочито неопрятный, с грязными ногтями. Отталкивающие детали «Вакха с чашей в руках» олицетворяют скорее грешного человека, чем божество.
Средневековье ознаменовалось появлением глинтвейна. Он занимал привилегированное положение, считаясь тонизирующим напитком, и подавался горячим. Красное вино сравнивали с кровью, а розовое вино считалось магическим вином ведьм. Кагор на долгие времена стал не только культовым вином, которому был открыт вход в святилище, он сам стал неотделимой составляющей многих церковных обрядов.
Связь вина и религии мы можем наблюдать даже на иконах Андрея Рублёва, русского иконописца 15 века. Одной из самых прославленных православных русских икон является «Троица», где центральное место экспозиции занимает чаша, которую благословляют руки ангелов. Взгляды ангелов устремлены в вечность, жесты их планы и сдержанны. Они не вкушают, а беседуют о возвышенном. Духовная ориентация иконы, где действие разворачивается вокруг чаши с вином, бесспорна. Вино здесь выступает в роли объединяющего начала и источника истины.
Эстетика лозы
Отдельного эстетического удовольствия заслужили на картинах великих живописцев изображения тех, кто собирает виноград. Самой растиражированной картиной на эту тему является полотно Карла Павловича Брюллова «Итальянский полдень». Представитель академической школы, русский художник этим произведением искусства воспевает оптимизм и гармонию с природой. У Брюллова есть менее известная, но не менее талантливая картина — «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Любоваться на щедрые дары лозы, напоённые солнцем, и на красоту жизнелюбивых итальянок можно бесконечно.
Если обратиться к эпохе романтизма, то прекрасным объектом восхищения может служить полотно «Сбор винограда» Франсиско Гойи. В изящных позах запечатлены люди, которые не могут наглядеться на виноградные кисти. Благополучно выглядят сборщики винограда на фоне пейзажа с виноградником, раскинувшимся под горой. Какой-то тёмный сорт лозы явно предназначен для изготовления вина, и люди радуются, предвкушая удовольствие.
У Альфонса Мухи, самого яркого представителя художественного направления модерн, можно найти прекрасный женский образ с гроздью спелых ягод. Дизайнер, художник и плакатист создал новый неповторимый стиль, свободно и органично вписывая грациозную женскую фигуру в символично изогнутый растительно-цветочный орнамент.
Сборщица винограда на полотне русского художника Василия Васильевича Верещагина прилегла, не выпуская из рук корзины с виноградом. Нарядная одежда и бусы наводят на мысль о красоте человека, соприкоснувшегося с не менее прекрасными дарами природы. Спелый виноград тёмных и светлых сортов в корзине выглядит сочно и заманчиво. Эта картина оставляет ощущение земной благодати и праздника жизни.
Орест Адамович Кипренский — русский портретист, создавший образ Пушкина, про который сам поэт признался: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». «Неаполитанская девочка с плодами» на картине Кипренского тщательностью прорисовки и фоновым пейзажем, и даже взглядом неуловимо напоминает Джоконду. От этой картины трудно отвести взор, а взглянув на неё единожды, её невозможно забыть.
Праздники жизни
Вино на полотнах великих живописцев сопровождает самые важные события, балы, праздничные вечеринки. Из удовольствия вино превращается в светский ритуал. Это неизменный атрибут веселья, радости, общения.
На самой известной картине Рембрандта «Автопортрет с Саскией на коленях» нидерландский мастер запечатлел себя с бокалом вина. На праздничном столе красуется пирог с павлином, герои картины повернулись к зрителям, чтобы выпить за их здоровье. Представитель золотого века голландской живописи смог достоверно и талантливо показать такой эмоциональный накал изображения, который не удавалось до этого живописать никому, и бокал вина в создании единого образа не был последним штрихом, а наоборот, занял центральное место.
Другой нидерландский художник этого же времени Ян Вермеер (по его картине «Девушка с жемчужной серёжкой» даже снят художественный фильм) создал жанровый портрет, который так и называется «Бокал вина». Здесь вино выступает средством обольщения. На изображении женщина пьёт, а мужчина с кувшином ей подливает. Эта картина романтической встречи потенциальных любовников является мини-пособием по привлечению противоположного пола.
Не только поводом для знакомства служило вино, но и доводом в деле соблазнения. Вольтер писал о мужчине, имеющем виды на любовные утехи: «приглашает их зайти в гостиницу … выпить вина Монтепульчано».
Ряд голландских живописцев, изображающих жанровые сцены с вином, может продолжить мастер пейзажа эпохи Возрождения Питер Брейгель, которого называли «мужицким» художником. Его картина «Крестьянский танец» не содержит иносказательных образов, а общий характер отличается жёсткой рациональностью. Весь пафос праздника замкнут на себе, фигуры крестьян изображены в крупном масштабе, чтобы создать ощущение силы и грузности. На первый план выступает стихия природы, воплощённая в простых людях, которым не чужды земные удовольствия. Похмельная радость объединяет и танцующих, и мирно беседующих за кружечкой, и целующихся на заднем плане. Картина пронизана мощью и социальным воодушевлением.
В эпоху галантного века таверны сменились ресторанами, это был век балов, вина и чувственной любви. Суть не изменилась, вино, любовь и праздник остались неотделимы друг от друга.
Символом обольщения всех времён и народов был и остаётся Казанова. Его похождения сопровождаются шампанским, винами Тосканы и лёгкими мускатами. Он писал: «От Токая…начинают блестеть и гореть — нет, совсем не глаза, а дамские украшения, а это, увы, порой самая прекрасная и откровенная часть иных из них». Именно Казанова помогал Да Понте писать для Моцарта либретто оперы «Дон Жуан», и его вклад мы можем слушать сегодня в «Арии с шампанским».
Рестораны, салоны и кафе привечают желающих хорошо провести время и становятся раем для богемы: писателей, поэтов, художников.
Мастер жанровой живописи 19 века русский живописец Иван Николаевич Крамской (ставший знаменитым после написания очаровательной «Неизвестной») пишет картину «В ресторане». Позднее ему вторит И. Е. Репин, создав «Парижское кафе». Академик Императорской Академии художеств, автор легендарных полотен с историческими сценами «Бурлаки на Волге» и «Иван Грозный убивает своего сына», Илья Ефимович считал эту картину экспериментом. На ней он изобразил реальных персонажей, которых хорошо знал. «Парижское кафе» очень точно передаёт атмосферу городской жизни, и за кажущейся ничтожностью сюжета, стоят утончённость, театральность и искусственность светской жизни, пронизанной притворством и лицемерием при внешней роскоши и благообразном приличии.
Самым красивым произведением живописи девятнадцатого века была признана картина Пьера Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт». Сюжет — вечеринка в одном из типичных клубов Монмартра. Мастер сентиментального светского портрета, один из представителей импрессионизма, Ренуар виртуозно передал восторженное состояние через игру света и красок на большом групповом портрете отдыхающих парижан.
На картине мастера салонной живописи викторианской эпохи Джеймса Тиссо праздник с вином выходит за пределы ресторана. Пикник — этим модным в те времена словом назвал свою картину этот французский художник, работающий в Англии. Слово произошло от глагола piquer, что означает «клевать, мало есть», а термином nique называют нечто малозначительное. Четверо отдыхающих на природе чокаются рюмками с красным вином, улыбаются, ведут себя расслабленно и раскованно. В то же время белая скатерть, салфетки и полный набор приборов говорят о манерности и благородстве. Ритуал соблюдён полностью на фоне красивого пейзажа.
Зелёная фея абсента
Конец 19 – начало 20 века оставили нам на полотнах великих импрессионистов образ абсента. «Зелёной феей» восхищались и писатели: Мопассан, Бодлер, Эдгар По, Ремарк, Уайльд, О. Генри… Представители парижской богемы искали вдохновения в абсентном забытьи, уходя в нереальный мир фантастических образов. Абсент не только помогал волшебным образом преобразить действительность, но и становился объектом художественных произведений.
Изначально слово «абсент» переводится как «непригодный для питья». Сегодняшний абсент уже потерял ту убийственную силу, которой обладал столетие назад, и мы о ней лишь можем догадываться, вглядываясь в картины великих мастеров.
Картина Эдгара Дега так и называется — «Абсент». Известный импрессионист заглянул во французское кафе и застал там типичную для того времени сценку: девушка перед бокалом абсента погружена в свои думы. Её спутник, про которого не скажешь, что он трезвенник, вглядывается в глубину кафе, а в облике самой девушки читается скептицизм и разочарование. Недорогая обстановка, столы без скатерти свидетельствуют о том, что абсент не был напитком высшего общества, а был доступен для людей с небольшим достатком.
Яркий представитель постимпрессионизма Ван Гог в своём «Натюрморте с абсентом» подчёркивает загадочность этого напитка, изобразив за окном уходящего человека. Сюжет предполагает множество сценариев, зрители не знают завязки истории и могут придумать свой собственный вариант. Сам Ван Гог злоупотреблял абсентом и хорошо знал, куда под его воздействием может завести обострившееся подсознание.
Пабло Пикассо, основоположник кубизма, много раз обращается к теме абсента. Так называемый «голубой период» творчества дал миру хорошо известный портрет «Любительница абсента» и менее известную картину «Абсент». Дама за столиком кафе делит одиночество с бутылкой… Молодой человек с бокалом, задумчиво блуждающий в лабиринте своих мыслей… На обоих портретах в одинаковых позах грустных людей чувствуется, как безнадёжно догорает их жизнь.
Необычным цветом, анисовым букетом из драгоценных специй и экзотическим действием этот изысканный напиток был и остаётся под покровом тайны.
История продолжается
Светская жизнь была сосредоточена в салонах, а простому народу оставалось ходить в кабачки, недорогие питейные заведения. В начале 19 века они назывались guinguette и имели невысокую репутацию. Там подавалось грубое недобродившее вино, которое заказывали не рюмками, а большими кружками. К этому вину подходила беззаботная весёлая спутница из низшего сословия обслуживающего персонала в простом платье и без шляпки. К этому вину почти не заказывали еды, его пили, не закусывая. Под это вино танцевали кадриль и канкан.
На смену guinguettе пришёл более благородный и изысканный стиль lorettе: здесь отдавалось предпочтение бургундскому крю и миллезимному шампанскому, а «лоретки» одевались уже со вкусом и тщательно выбирали себе спутников. Бодлер в своём эссе «Вино и гашиш» цитирует Гофмана: «…музыкант, чтобы сочинить оперетку, должен пить шампанское, в нем найдет он игривую и легкую веселость, нужную для этого жанра. Религиозная музыка требует рейнвейна... При создании героической музыки нельзя обойтись без бургундского; в нем настоящий пыл и патриотическое увлечение». Художники, как и музыканты, и другие люди искусства, продолжали черпать вдохновение в вине, рисуя винный портрет живыми и колоритными красками.
В следующей статье, посвящённой художественному искусству и вину, мы остановимся подробнее на произведениях импрессионистов, а далее уделим внимание лучшим натюрмортам с винами, написанным знаменитыми художниками 19 и 20 века.
winestyle.ru
Картины вином - WineStreet
Вино не раз служило вдохновением для творцов. И мы сейчас вовсе не про то, что после первого же бокала приходит муза, а о самом образе вина, который запечатлен не на одной картине, воспет не в одном стихотворении.
Но есть и совершенно необычные способы соединить этот напиток богов и творчество. Например, рисовать вином, как итальянская художница Элизабетта Рогаи, например.
Признаемся честно, все тайны такого рисования нам раскрыть не удалось. Одно мы знаем точно: рисует она красным и белым вином. Кроме того, для нее есть разница между вином, которое стоит пить и тем, которым лучше рисовать. Что ж, таковы они — итальянцы: знают толк в итальянских винах.
Обычно в таких случаях лучше показывать, чем говорить, поэтому приступим к демонстрации картин.
Что примечательно, вино продолжает стареть даже на холсте. Поэтому цвет картин отличается: в недавно нарисованных (хочется сказать, как про вино — молодых) картинах больше красных ярких и фиолетовых оттенков, а вот в картинах с «выдержкой» появляются коричневые и охристые тона.
Один секрет мы вам все же раскроем, чтобы не терзались вопросами о том, как она эта делает. Итак, рисует Элизабетта только вином, без химических добавлений. Правда, использует воду и муку, чтобы картины именно старели, но не выцветали совсем.
Каждая такая картина — уникальность. Стоит отдать должное таланту художницы, сумевшей создать такие шедевры, имея такой скудный цветовой и сырьевой выбор.
Так что, если вам нечем заняться на досуге, то вы вполне можете попробовать освоить такой вид творчества. Начните с чего попроще: с Колобка, например.
wine-street.livejournal.com
ВИННАЯ ЖИВОПИСЬ ФИЛИППА ДЮФРЕНО | ARTотека еды
Винная живопись как течение в искусстве появилась всего лишь пару десятков лет назад, но ее сторонников становиться все больше. Художник Филипп Дюфрено родом из города Бордо, который расположен на юго-западе Франции. Местность известна миру своими традициями и успехами в области виноделия. Поэтому, избрав для создания своих картин вино вместо красок, Дюфрено поступил весьма символично. Такому выбору соответствуют и объекты его картин: французские поместья и замки, так или иначе связанные с историей вина, портреты владельцев известных винных корпораций и знаменитых гидов по миру вина.
Используя несколько винных слоёв, Дюфрено научился изменять глубину и интенсивность цвета, меняя его тональность от пурпурного до сепии. Ведь каждый сорт винограда придает вину определенный оттенок цвета. Например, сорт Мальбек, используемый для производства красных вин, добавленный в Кагор, дает синеватый оттенок, Каберне — красный, а Мерло — коричневый.Работы французского мастера винной живописи пользуются популярностью во всем мире, их заказывают для себя издательства и различные vip-персоны.
Лоза должна страдать — тогда получается отличное вино, — гласит одно из правил виноделов. Лучше всего виноградную лозу истязают бедные каменистые почвы с высоким содержанием извести. «Все великие терруары мира находятся на известняковых почвах — Бургундия, Бордо». Так считает Bruno Boidron — автор двухтомника «Культ вина Бордо». Он называет эти вина «коронованными».
На фото Бруно держит в руках 18-тое издание французского каталога «Бордо и его вина» (2004), изначально составленного Чарльзом Коксом и Мишелем Фере еще в 1846 году. Это практический справочник по винам Бордо, который по сегодняшний день считается наиболее полным источником информации о винодельческих угодьях Бордо. Обложку издания украшает работа Филиппа Дюфрено (Philippe Dufrenoy).
Для справки: Когда говорят Grands vins de Bordeaux (великие вина Бордо) или Grand cru de Bordeaux (великие хозяйства Бордо), прежде всего, имеют в виду пять великих вин региона Медок и Грав, одноименных с пятью винодельческими хозяйствами категории премиум класса. Здесь производят вина, которые считаются самыми лучшими и дорогими в мире. К примеру, бутылка Chateau Cheval Blanc 2000 стоит 500–600 евро. Этим вином художник изобразил поместье Шато Шеваль Блан, именуемое еще Chateau Grand cru.
«Крю» — обозначает хозяйство, землю, на которой производится вино. В различных регионах Бордо действуют различные классификации качества вин, и в каждом регионе есть свои «гран крю» (обозначения виноградников, производящих эксклюзивные сорта вин или славящихся древней историей).Опытным путем Дюфрено выяснил, что для живописи лучше брать именно вина гран крю, потому что дешевые вина выцветают быстрее, и не дают такой глубины тона.Списки винтажей (вина по годам урожая) часто определяют на основе таблицы Роберта Паркера (Robert Parker), одного из Grands-персон в мире вина. И, конечно, Дюфрено просто не мог не написать его портрет (как впрочем, и все другие мастера винной живописи).
Выдающаяся личность Паркера достойна того внимания, которое ему уделяют во всем мире. У него необычная биография. Удивительно, но Роберт Паркер — самоучка, случайно пришедший в мир ведущих мировых винных критиков и экспертов, чтобы занять в нем главное место. Он обладает уникальным обонянием и способностью к различению вкусов, а кроме того хорошо натренированной сенсорной памятью: он навсегда запоминает вкус однажды попробованного вина. За свою практику он продегустировал 220 000 вин и каждое из них откомментировал в своем знаменитом бюллетене The Wine Advocate .Именно Паркер разработал самую известную и востребованную в мире 100-балльную шкалу оценки качества вин по винтажам, так называемую шкалу Роберта Паркера, на которую равняются все мировые винные рынки. А его «Винный гид» из 2000 страниц и 1,5 кг весом, выдержал 7 изданий. (Кстати, имеется в продаже на русском языке).По его собственным словам, его работа — это сплошной стресс, так как от его оценок зависит, ни много ни мало, экономическое благосостояние Франции…Для портрета Роберта Паркера художник подобрал подходящий материал — вино Пино Нуар, урожая 2004 Beaux Frères.
Описание дегустаторами букета данного вина само по себе кажется вербальным натюрмортом:«вино имеет слегка мутный, темно-рубиновый цвет. При откупоривании чувствуется легчайший запах вишни / красных фруктов, земли, кожи, йода.Во вкусе имеются нотки сушеной вишни, клубники, сливы, клюквы и апельсиновой цедры. Присутствуют оттенки корицы и специй…».
Очевидно, не случайно именно «Пино нуар» обожал главный герой трагикомедии «На обочине» — пожилой учитель, у которого страсть к дегустации хороших вин граничит с алкоголизмом. Да и сам сценарий фильма представляет собой если не карту вин, то некий путеводитель по винным хозяйствам Калифорнии, по которым решили прошвырнуться два приятеля.
Не станем перегружать статью описаниями каждого вина, которое использует Филипп Дюфрено для создания пейзажей и портретов (наименования вин указаны на рисунках). Приверженцы Бахуса и Эпикура знают качества этих вин и без описаний, а те, кто заинтересуется, без сомнений найдут их в интернете или винотеках. Приведем лишь краткие ссылки на биографии личностей, оказавшихся на картинах Дюфрено.
Энтони Бартон, выдающийся винодел Бордо и владелец двух поместий в Сен-Жюльене. Ирландец по происхождению, 76-летний Энтони Бартон больше пятидесяти лет живет в Бордо.Нужно отметить, что ирландцы появились в Бордо в XVIII веке и сыграли важную роль в развитии виноделия Франции, как и многих других стран на разных континентах. К середине 18 века ирландское винное сообщество торгового квартала Шартрон превратилось в наиболее влиятельное национальное меньшинство провинции. История виноделия сохранила имена некоторых ирландцев: Абрахэма Лоутона – самого известного винного брокера того времени, Натаниэля Джонстона — владельца подвала, в которых хранилось шесть миллионов бутылок, а Томас Бартон, основавший дом Barton & Guestier, считался самым знаменитым негоциантом своего времени.В самой Ирландии подобный феномен получил специальное наименование – winegeese, «винные гуси». Так и сегодня принято называть ирландские семьи и их потомков, укоренившихся на винодельческих поместьях разных стран, ставших для них второй родиной. Имена «перелетных гусей» неотделимы от славы Бордо: достаточно сказать, что 14 замков, 10 улиц и две винные коммуны носят ирландские имена!
Пол Дрейпер — легендарный калифорнийский винодел, который без какого-либо обучения стал главным виноделом хозяйства Ridge Vineyards в Калифорнии. Его культовое вино «Ridge Monte Bello»-1971 прогремело на весь мир, когда в 1976 году калифорнийские каберне совиньоны соревновались с самыми титулованными бордо на традиционной парижской «слепой дегустации», где вино Дрейпера проявило себя с лучшей стороны. Что примечательно, — спустя 35 лет это же вино в этой дегустации снова стало победителем. (Наверное, не сложно догадаться, каким вином исполнен портрет Дрейпера). Кстати, Monte Bello 2009-го года также недавно было удостоено высочайшей наградой — 98 баллами от Роберта Паркера. А как вы уже знаете – такая оценка дорогого стоит.Пол Дрейпер до сих пор считается одной из самых важных фигур в истории калифорнийского виноделия, в 2013 году он стал обладателем одной из самых значимых премий в индустрии виноделия — Winemakers’ Winemaker Award.
Джон Коласа начал заниматься виноделием в 1977 году, проработав 10 лет в различных хозяйствах Бордо. В 1987 году он занял должность менеджера по продажам в Шато Латур, а в 1994 году известный французский бренд Шанель пригласил его стать управляющим директором в приобретенном компанией хозяйстве Chateau Rauzan-Segla. Благодаря этому, виноградники Rauzan-Ségla были полностью восстановлены, реконструированы погреба, построены новые помещения для розлива вина и закуплено этикетировочное и упаковочное оборудование. Годовое производство составило 200–270 тысяч бутылок, в зависимости от года.В 1996 году ГК Шанель сделала еще одно ценное приобретение — Chateau Canon в Сент-Эмильоне. После проведенной масштабной программы переоснащения и перестройки винного хозяйства, его управление также было доверено Джону Коласа. Правда, недавно стало известно, что в конце июля 2015 года он собирается официально покинуть свой пост.
Винная живопись Дюфрено не замыкается только на «академических» персонах. Кроме портретов известных виноделов и знатоков вина, Дюфрено рисует портреты популярных политиков, актеров, музыкантов и т.п.Але́н Жюппе́ — французский правый политик, деятель «Объединения в поддержку Республики», а затем «Союза за президентское большинство», премьер-министр Франции (1995–1997), в 2000-ные занимал пост мэра города Бордо.
Маша Мери́ль (Macha Méril)— французская актриса, продюсер, писатель русского происхождения. Настоящее имя Мари́я-Магдали́на Влади́мировна Гага́рина. Ее портрет сделан недавно, поэтому трудно узнать в этой обаятельной женщине юную красавицу, снимавшуюся в фильмах «Замужняя женщина» (1964), «Кроваво — красное» (1975) и «Убийства в ночном поезде» (1975). В 2010 году во Франции вышла в свет ее книга, в которой она описывает свой роман со знаменитым российским кинорежиссером Андроном Кончаловским.
Зато популярный французский киноактер Патрик Тимсит (Patrick Timsit), кажется, мало изменился
Художник успел запечатлеть в своих работах уже умерших выдающихся деятелей искусства, с которыми лично встречался: Алена Роб Грийе, французского прозаика, сценариста и кинорежиссёра, который был основным идеологом «нового романа».
Мстислава Леопольдовича Ростроповича — всемирно известного российского виолончелиста, пианиста и дирижёра. И еще много других выдающихся личностей.
Успех Филиппа Дюфрено напоминает историю жизни классика английской литературы писателя Джозефа Конрада, который 14 лет прослужил на флоте, а в 43 года написал прославивший его на весь мир роман «Лорд Джим».Бывший инженер-строитель Дюфрено в возрасте 53 лет начал свои попытки винной живописи со случайного рисунка в кафе на салфетке, а в итоге добился совершенства в технике рисования вином, стал знаком со многими представителями мировой элиты и селебрити, получив во всех средствах массовой информации звание «человека рисующего вином».Его работы выполнены в классической манере живописи. Большинство из них можно посмотреть на его website-www.philippedufrenoy.com. Но существуют «винные живописцы», рисующие в авангардном стиле, создающие винные абстракции и коллажи, и даже забавные карикатуры, нарисованные марочным вином. Об этих художниках мы постараемся рассказать в следующих статьях.
Похожие статьи
www.art-eda.info