Как рисовать картину вином. Картины вином


Картины вином

Вино не раз служило вдохновением для творцов. И мы сейчас вовсе не про то, что после первого же бокала приходит муза, а о самом образе вина, который запечатлен не на одной картине, воспет не в одном стихотворении.

Но есть и совершенно необычные способы соединить этот напиток богов и творчество. Например, рисовать вином, как итальянская художница Элизабетта Рогаи, например.

Элизабетта Рогаи

Признаемся честно, все тайны такого рисования нам раскрыть не удалось. Одно мы знаем точно: рисует она красным и белым вином. Кроме того, для нее есть разница между вином, которое стоит пить и тем, которым лучше рисовать. Что ж, таковы они — итальянцы: знают толк в итальянских винах.

Обычно в таких случаях лучше показывать, чем говорить, поэтому приступим к демонстрации картин.

Элизабетта Рогаи
Элизабетта Рогаи Элизабетта Рогаи Элизабетта Рогаи

Что примечательно, вино продолжает стареть даже на холсте. Поэтому цвет картин отличается: в недавно нарисованных (хочется сказать, как про вино — молодых) картинах больше красных ярких и фиолетовых оттенков, а вот в картинах с «выдержкой» появляются коричневые и охристые тона.

Элизабетта Рогаи Элизабетта Рогаи

Один секрет мы вам все же раскроем, чтобы не терзались вопросами о том, как она эта делает. Итак, рисует Элизабетта только вином, без химических добавлений. Правда, использует воду и муку, чтобы картины именно старели, но не выцветали совсем.

Элизабетта Рогаи
Элизабетта Рогаи

Каждая такая картина — уникальность. Стоит отдать должное таланту художницы, сумевшей создать такие шедевры, имея такой скудный цветовой и сырьевой выбор.

Элизабетта Рогаи Элизабетта Рогаи

Так что, если вам нечем заняться на досуге, то вы вполне можете попробовать освоить такой вид творчества. Начните с чего попроще: с Колобка, например. Но лучше пейте вино, купленное в магазине WineStreet, и открывайте в себе свои, особенные, таланты.

winestreet.ru

Картины вином

Ф

естиваль In Vino Veritas послужил предметом вдохновения не только для ведущих виноделов Крыма, но и для художников. Среди дегустационного разнообразия фестиваля нашлось место и для уголка творческого вдохновения. Картины вином рисовали прямо возле стендов виноделен.

Внимание на себя сразу обращает колорит: глубокий фиолетовый, коричневый и зелёный цвета отлично сочетаются с образцами на дегустациях в соседних палатках. Но каково же удивление посетителей, когда они узнают историю этих картин – натюрморты, портреты и пейзажи нарисованы вином!

Ирина Кустова, член Cоюза художников Республики Беларусь, работает во многих техниках. Она пишет и акварелью, и маслом, использует краски по тканям для текстильных работ. Но на рисование вином её, по собственному признанию, подтолкнул фестиваль In Vino Veritas:

История моего рисования вином очень короткая: я приехала в гости в Феодосию к моему другу поэту Евгению Чупрову.  И он подсказал информацию о том, что проводится такой праздник, сказал: «Ты же художник – почему бы тебе не попробовать рисовать вином?». И я решила принять участие.

Первая же работа – своеобразная проба «винной» кисти – могла бы послужить эмблемой для фестиваля. Коктебельское побережье и две бутылки с вином на переднем плане выполнены в единой темно-красной цветовой гамме.

После первой работы Ирина Владимировна начала экспериментировать, и на последующих картинах оттенков намного больше. Очень характерны изображения цветов: разными оттенками можно передавать структуру лепестков. Привлекает внимание портрет: хозяин винного дома Валерий Захарьин изображен красками из собственного вина!

Картины Ирины Кустовой богаты по колориту. Сложно поверить, что все составляющие яркой палитры – это вино и сода, смешанные в разных пропорциях. Наблюдать за процессом окисления очень интересно – получается самый настоящий химический опыт. Кроме того, вино немного меняет оттенок, когда высыхает: всегда остаётся, что подретушировать и подправить.

Рисование вином  сродни рисованию акварелью», — признается сама художница. – «Правда, цветовая гамма в вине очень сдержанная – не будет ярко-зеленых оттенков или алого цвета – но для полноценной и интересной работы вполне хватает.

Использовать для рисования можно самые разные вина – и белое, и красное, и сухое, и полусладкое. Но Ирина предпочитает пино нуар, каберне совиньон и мускат.

Ирина Кустова не только проводит мастер-класс по винной живописи, но ещё и демонстрирует необычные и многоцветные полотна на тему вина. Это и серьёзные профессионально выполненные натюрморты, и завораживающие импрессионистические абстракции, и забавные симпатичные иллюстрации – например, к басне «Лиса и виноград».

Художница высказала очень интересную и очень коктебельскую идею – она подозревает, что Максимилиан Волошин добавлял в краски для своих картин вино.

Настолько тонкие переходы и выдержанный колорит, что у меня родилось такое подозрение.

Волошин действительно был смелым экспериментатором и в поэзии, и в живописи – неизвестно, действительно ли он писал вином, но о вине он писал довольно много и интересно.

На фестиваль In Vino Veritas Ирина Кустова прибыла только на третий день, но в следующем году она планирует приехать пораньше: многие мастер-классы ее очень заинтересовали. In Vino Veritas вдохновил Ирину – она хочет продолжать рисовать вином и в будущем.

Ирина рассказывает, что картины вином очень популярны зарубежом. Она рассказала о своем участии в фестивале своей знакомой в Австралии, и та поделилась с ней необыкновенным успехом винной живописи в США и Австралии. На следующем фестивале Ирина надеется встретиться с единомышленниками по винной живописи. Необычная техника и прекрасные картины первопроходца живописи вино-гастрономического фестиваля In Vino Veritas, безусловно, заслуживают талантливых последователей. А идей великое множество: сюжеты можно черпать даже из событий фестиваля и дегустаций на соседних площадках.

Фото: Александра Дмитриенко

nashevino.ru

Картины, написанные вином | Изюминки

Картины, написанные вином

Вино вдохновляет, расширяет сосуды, проясняет сознание… Не потому ли многих гениальных творческих людей обвиняли в том, что они и дня не могут провести без его пьянящего общества? Прикладывается к бутылочке и итальянская художница Элизабетта Рогаи (Elisabetta Rogai). Но не в этом смысле. Её уже давно знают как в родной Флоренции, так и далеко за её пределами, как талантливого живописца, чьи картины написаны вином.

Ни ограниченная цветовая палитра, ни изменчивость алкоголя, ни другие трудности не остановили Элизабетту. Долгие годы она пыталась найти ту самую, идеальную технику, которая бы позволила ей полноценно использовать вино вместо краски, и в итоге остановилась на единственно подходящей для нее технике, разработанной флорентийским профессором Роберто Банкини. Так, художница использует только красное и белое вино, без указания крепости, предварительно намечая контуры будущего рисунка углём. И никаких дополнительных красителей!

Картины, написанные вином

Картины, написанные вином

Картины, написанные вином

Картины, написанные вином

«Фишка» картин, написанных вином, заключается в том, что их цвет меняется со временем благодаря тому, что вино стареет и приобретает новые оттенки. Когда напиток хранится в бутылке, мы не можем наблюдать за этим процессом. На полотне же всё происходит намного быстрее, — и нагляднее. Потому каждая работа Элизабетты Рогаи — единственная и неповторимая. Другой такой нет и быть не может.

Картины, написанные вином

Как вы наверняка поняли, (не)винные картины художница пишет на самых обычных холстах для живописи, но в качестве эксперимента может использовать и другие ткани. У неё даже есть целая серия картин, основой для которых стала джинса. А чтобы вино не выцветало, художница применяет особую смесь на основе воды и муки.

Читайте также

izuminki.com

Как рисовать картину вином

Вы не можете голосовать здесь

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

13 Соколова Марина

09.11.201708:5909.11.2017 08:59:00

Если вы любите рисовать и хотите для себя узнать что-то новенькое, то сегодня этот пост для вас! Хотите сделать оригинальный подарок? Вложить в него свою фантазию и сердце? Создать что-то необычное и красивое, которое будет радовать вас и близких, тогда включайте музыку, которая вас вдохновляет и наслаждайтесь творчеством.

Нам необходимо, живое сердце!!! ШУТКА, все проще: акварельная бумага, клей ПВА, кисточка, красное вино, шаблон орнамента, черного цвета картон, рамка и паспорту. Не так уж и много нам нужно, правда?! Главное - хорошее настроение и желание, начинаем!

Первое что необходимо сделать это выбрать орнамент, сегодня он будет в виде геометрического сердца.

8a1003c96833b4ba802eca1c5472e593.jpg При помощи кисти и клея обводим по краям рисунка и ждем высыхания клея. Наливаем красное сухое вино в стакан и ставим в микроволновый на 5 минут, пусть оно выпарится. Сверху рисунка наносим, как краской, вино, даем высохнуть и повторяем процедуру несколько раз,чтобы рисунок стал насыщенным. c1a0d7cf49f85ba2a1df1fbfbf2b022d.jpg

Наклеиваем рисунок на картон, накладываем паспорту и рамку. Наша картина готова!

5b7487bb7b4e7473936de2677778ed39.jpg

Эта необычная картина будет прекрасным и оригинальным подарком или станет украшением вашей квартиры.

Творите, создавайте, вдохновляйтесь,идеи для творчества- во всем!

Фотографии взяты из открытых источников

Лайфхак! Как защитить обувь от промокания

Лайфхаки. Способы сделать ваше фото оригинальным

Поделки из соленого теста

xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai

Вино и искусство

Вино и художественное искусство

Взаимоотношения человека с вином похоже на его взаимоотношения с искусством. Восприятие — вот главное мерило ценностей и того, и другого. Мы любуемся картиной, которую нарисовал художник, и у нас возникают определённые эмоции, которые влияют на настроение. Вино, как и произведение искусства, воспринимается индивидуально. Каждый человек испытывает свои неповторимые ощущения, которые нельзя применить к другому человеку, чувствующему иначе. Цвет, запах, вкус одного и того же вина каждый воспринимает по-своему, точно так, как каждый видит в картине что-то своё, соотнося её со своим жизненным опытом и характером.

Вино, как и искусство, многофункционально: это и собеседник, и носитель информации, и атрибут статуса, и самое главное — источник удовольствия.

На картинах художников разных эпох часто изображается гроздь винограда и вино в стакане, рюмке, бочке или бутылке. Вино появляется на портретах и в натюрмортах, на абстрактных полотнах и в жанровых сценах. Самые красивые пейзажи связаны с виноградниками. Самые прекрасные любовные истории редко обходятся без сопровождения этого напитка. Благородство вина передаётся персонажу, который позирует с бокалом, у него появляется стать и осанка. На некоторых картинах вино присутствует незримо, о нём можно судить по поведению людей, его вкусивших.

Божественное начало

Культ Диониса пришёл с Крита, позднее захватив Грецию. Древние греки быстро раскусили прелести винопития и освоили виноделие серьёзно и основательно.

Пристрастие к вину жителей Эллады часто перерастало норму, но никому не приходило в голову бороться с повсеместным употреблением вина. Изображения античных художников показывают снисходительное отношение к пьянству. Божества виноделия представляются без порицания или осуждения.

Любимый живописцами Возрождения бог виноделия Дионис, Бахус или Вакх, как его по-разному называли, всем (от младенчества до старости) предлагал наслаждение через бокал вина.

Одним из самых загадочных живописцев, повествующих своими произведениями о земных искушениях, был Босх, нидерландский мастер Северного Возрождения. Его полотно «Искушение Святого Антония» наполнено символами и зашифрованными знаками, а главной идеей картины становится тема противостояния вину. Обольщение вином у Босха плавно перетекает в Божественное проклятье.

Удовольствие, которое дарует бог виноделия, в варианте картин Рубенса представляется чистым ублажением плоти. Поэт Брюсов в своём стихотворении метко описал картину «Бахус» Рубенса: «Бахус жирный, Бахус пьяный сел на бочку отдохнуть…»

На картине Караваджо, ещё одного мастера эпохи барокко, винный божок предстаёт в непривычном виде: нарочито неопрятный, с грязными ногтями. Отталкивающие детали «Вакха с чашей в руках» олицетворяют скорее грешного человека, чем божество.

Средневековье ознаменовалось появлением глинтвейна. Он занимал привилегированное положение, считаясь тонизирующим напитком, и подавался горячим. Красное вино сравнивали с кровью, а розовое вино считалось магическим вином ведьм. Кагор на долгие времена стал не только культовым вином, которому был открыт вход в святилище, он сам стал неотделимой составляющей многих церковных обрядов.

Связь вина и религии мы можем наблюдать даже на иконах Андрея Рублёва, русского иконописца 15 века. Одной из самых прославленных православных русских икон является «Троица», где центральное место экспозиции занимает чаша, которую благословляют руки ангелов. Взгляды ангелов устремлены в вечность, жесты их планы и сдержанны. Они не вкушают, а беседуют о возвышенном. Духовная ориентация иконы, где действие разворачивается вокруг чаши с вином, бесспорна. Вино здесь выступает в роли объединяющего начала и источника истины.

Эстетика лозы

Отдельного эстетического удовольствия заслужили на картинах великих живописцев изображения тех, кто собирает виноград. Самой растиражированной картиной на эту тему является полотно Карла Павловича Брюллова «Итальянский полдень». Представитель академической школы, русский художник этим произведением искусства воспевает оптимизм и гармонию с природой. У Брюллова есть менее известная, но не менее талантливая картина — «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Любоваться на щедрые дары лозы, напоённые солнцем, и на красоту жизнелюбивых итальянок можно бесконечно.

Если обратиться к эпохе романтизма, то прекрасным объектом восхищения может служить полотно «Сбор винограда» Франсиско Гойи. В изящных позах запечатлены люди, которые не могут наглядеться на виноградные кисти. Благополучно выглядят сборщики винограда на фоне пейзажа с виноградником, раскинувшимся под горой. Какой-то тёмный сорт лозы явно предназначен для изготовления вина, и люди радуются, предвкушая удовольствие.

У Альфонса Мухи, самого яркого представителя художественного направления модерн, можно найти прекрасный женский образ с гроздью спелых ягод. Дизайнер, художник и плакатист создал новый неповторимый стиль, свободно и органично вписывая грациозную женскую фигуру в символично изогнутый растительно-цветочный орнамент.

Сборщица винограда на полотне русского художника Василия Васильевича Верещагина прилегла, не выпуская из рук корзины с виноградом. Нарядная одежда и бусы наводят на мысль о красоте человека, соприкоснувшегося с не менее прекрасными дарами природы. Спелый виноград тёмных и светлых сортов в корзине выглядит сочно и заманчиво. Эта картина оставляет ощущение земной благодати и праздника жизни.

Орест Адамович Кипренский — русский портретист, создавший образ Пушкина, про который сам поэт признался: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». «Неаполитанская девочка с плодами» на картине Кипренского тщательностью прорисовки и фоновым пейзажем, и даже взглядом неуловимо напоминает Джоконду. От этой картины трудно отвести взор, а взглянув на неё единожды, её невозможно забыть.

Праздники жизни

Вино на полотнах великих живописцев сопровождает самые важные события, балы, праздничные вечеринки. Из удовольствия вино превращается в светский ритуал. Это неизменный атрибут веселья, радости, общения.

На самой известной картине Рембрандта «Автопортрет с Саскией на коленях» нидерландский мастер запечатлел себя с бокалом вина. На праздничном столе красуется пирог с павлином, герои картины повернулись к зрителям, чтобы выпить за их здоровье. Представитель золотого века голландской живописи смог достоверно и талантливо показать такой эмоциональный накал изображения, который не удавалось до этого живописать никому, и бокал вина в создании единого образа не был последним штрихом, а наоборот, занял центральное место.

Другой нидерландский художник этого же времени Ян Вермеер (по его картине  «Девушка с жемчужной серёжкой» даже снят художественный фильм) создал жанровый портрет, который так и называется «Бокал вина». Здесь вино выступает средством обольщения. На изображении женщина пьёт, а мужчина с кувшином ей подливает. Эта картина романтической встречи потенциальных любовников является мини-пособием по привлечению противоположного пола.

Не только поводом для знакомства служило вино, но и доводом в деле соблазнения. Вольтер писал о мужчине, имеющем виды на любовные утехи: «приглашает их зайти в гостиницу … выпить вина Монтепульчано».

Ряд голландских живописцев, изображающих жанровые сцены с вином, может продолжить мастер пейзажа эпохи Возрождения Питер Брейгель, которого называли «мужицким» художником. Его картина «Крестьянский танец» не содержит иносказательных образов, а общий характер отличается жёсткой рациональностью. Весь пафос праздника замкнут на себе, фигуры крестьян изображены в крупном масштабе, чтобы создать ощущение силы и грузности. На первый план выступает стихия природы, воплощённая в простых людях, которым не чужды земные удовольствия. Похмельная радость объединяет и танцующих, и мирно беседующих за кружечкой, и целующихся на заднем плане. Картина пронизана мощью и социальным воодушевлением.

В эпоху галантного века таверны сменились ресторанами, это был век балов, вина и чувственной любви. Суть не изменилась, вино, любовь и праздник остались неотделимы друг от друга.

Символом обольщения всех времён и народов был и остаётся Казанова. Его похождения сопровождаются шампанским, винами Тосканы и лёгкими мускатами. Он писал: «От Токая…начинают блестеть и гореть — нет, совсем не глаза, а дамские украшения, а это, увы, порой самая прекрасная и откровенная часть иных из них». Именно Казанова помогал Да Понте писать для Моцарта либретто оперы «Дон Жуан», и его вклад мы можем слушать сегодня в «Арии с шампанским».

Рестораны, салоны и кафе привечают желающих хорошо провести время и становятся раем для богемы: писателей, поэтов, художников.

Мастер жанровой живописи 19 века русский живописец Иван Николаевич Крамской (ставший знаменитым после написания очаровательной «Неизвестной») пишет картину «В ресторане». Позднее ему вторит И. Е. Репин, создав «Парижское кафе». Академик Императорской Академии художеств, автор легендарных полотен с историческими сценами «Бурлаки на Волге» и «Иван Грозный убивает своего сына», Илья Ефимович считал эту картину экспериментом. На ней он изобразил реальных персонажей, которых хорошо знал. «Парижское кафе» очень точно передаёт атмосферу городской жизни, и за кажущейся ничтожностью сюжета, стоят утончённость, театральность и искусственность светской жизни, пронизанной притворством и лицемерием при внешней роскоши и благообразном приличии.

Самым красивым произведением живописи девятнадцатого века была признана картина Пьера Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт». Сюжет — вечеринка в одном из типичных клубов Монмартра. Мастер сентиментального светского портрета, один из представителей импрессионизма, Ренуар виртуозно передал восторженное состояние через игру света и красок на большом групповом портрете отдыхающих парижан.

На картине мастера салонной живописи викторианской эпохи Джеймса Тиссо праздник с вином выходит за пределы ресторана. Пикник — этим модным в те времена словом назвал свою картину этот французский художник, работающий в Англии. Слово произошло от глагола piquer, что означает «клевать, мало есть», а термином nique называют нечто малозначительное. Четверо отдыхающих на природе чокаются рюмками с красным вином, улыбаются, ведут себя расслабленно и раскованно. В то же время белая скатерть, салфетки и полный набор приборов говорят о манерности и благородстве. Ритуал соблюдён полностью на фоне красивого пейзажа.

Зелёная фея абсента

Конец 19 – начало 20 века оставили нам на полотнах великих импрессионистов образ абсента. «Зелёной феей» восхищались и писатели: Мопассан, Бодлер, Эдгар По, Ремарк, Уайльд, О. Генри… Представители парижской богемы искали вдохновения в абсентном забытьи, уходя в нереальный мир фантастических образов. Абсент не только помогал волшебным образом преобразить действительность, но и становился объектом художественных произведений.

Изначально слово «абсент» переводится как «непригодный для питья». Сегодняшний абсент уже потерял ту убийственную силу, которой обладал столетие назад, и мы о ней лишь можем догадываться, вглядываясь в картины великих мастеров.

Картина Эдгара Дега так и называется — «Абсент». Известный импрессионист заглянул во французское кафе и застал там типичную для того времени сценку: девушка перед бокалом абсента погружена в свои думы. Её спутник, про которого не скажешь, что он трезвенник, вглядывается в глубину кафе, а в облике самой девушки читается скептицизм и разочарование. Недорогая обстановка, столы без скатерти свидетельствуют о том, что абсент не был напитком высшего общества, а был доступен для людей с небольшим достатком.

Яркий представитель постимпрессионизма Ван Гог в своём «Натюрморте с абсентом» подчёркивает загадочность этого напитка, изобразив за окном уходящего человека. Сюжет предполагает множество сценариев, зрители не знают завязки истории и могут придумать свой собственный вариант. Сам Ван Гог злоупотреблял абсентом и хорошо знал, куда под его воздействием может завести обострившееся подсознание.

Пабло Пикассо, основоположник кубизма, много раз обращается к теме абсента. Так называемый «голубой период» творчества дал миру хорошо известный портрет «Любительница абсента» и менее известную картину «Абсент». Дама за столиком кафе делит одиночество с бутылкой… Молодой человек с бокалом, задумчиво блуждающий в лабиринте своих мыслей… На обоих портретах в одинаковых позах грустных людей чувствуется, как безнадёжно догорает их жизнь.

Необычным цветом, анисовым букетом из драгоценных специй и экзотическим действием этот изысканный напиток был и остаётся под покровом тайны.

История продолжается

Светская жизнь была сосредоточена в салонах, а простому народу оставалось ходить в кабачки, недорогие питейные заведения. В начале 19 века они назывались guinguette и имели невысокую репутацию. Там подавалось грубое недобродившее вино, которое заказывали не рюмками, а большими кружками. К этому вину подходила беззаботная весёлая спутница из низшего сословия обслуживающего персонала в простом платье и без шляпки. К этому вину почти не заказывали еды, его пили, не закусывая. Под это вино танцевали кадриль и канкан.

На смену guinguettе пришёл более благородный и изысканный стиль lorettе: здесь отдавалось предпочтение бургундскому крю и миллезимному шампанскому, а «лоретки» одевались уже со вкусом и тщательно выбирали себе спутников. Бодлер в своём эссе «Вино и гашиш» цитирует Гофмана: «…музыкант, чтобы сочинить оперетку, должен пить шампанское, в нем найдет он игривую и легкую веселость, нужную для этого жанра. Религиозная музыка требует рейнвейна... При создании героической музыки нельзя обойтись без бургундского; в нем настоящий пыл и патриотическое увлечение». Художники, как и музыканты, и другие люди искусства, продолжали черпать вдохновение в вине, рисуя винный портрет живыми и колоритными красками.

В следующей статье, посвящённой художественному искусству и вину, мы остановимся подробнее на произведениях импрессионистов, а далее уделим внимание лучшим натюрмортам с винами, написанным знаменитыми художниками 19 и 20 века.

winestyle.ru

Картины вином - WineStreet

Вино не раз служило вдохновением для творцов. И мы сейчас вовсе не про то, что после первого же бокала приходит муза, а о самом образе вина, который запечатлен не на одной картине, воспет не в одном стихотворении.

Но есть и совершенно необычные способы соединить этот напиток богов и творчество. Например, рисовать вином, как итальянская художница Элизабетта Рогаи, например.

Элизабетта Рогаи

Признаемся честно, все тайны такого рисования нам раскрыть не удалось. Одно мы знаем точно: рисует она красным и белым вином. Кроме того, для нее есть разница между вином, которое стоит пить и тем, которым лучше рисовать. Что ж, таковы они — итальянцы: знают толк в итальянских винах.

Обычно в таких случаях лучше показывать, чем говорить, поэтому приступим к демонстрации картин.

Элизабетта РогаиЭлизабетта РогаиЭлизабетта РогаиЭлизабетта Рогаи

Что примечательно, вино продолжает стареть даже на холсте. Поэтому цвет картин отличается: в недавно нарисованных (хочется сказать, как про вино — молодых) картинах больше красных ярких и фиолетовых оттенков, а вот в картинах с «выдержкой» появляются коричневые и охристые тона.

Элизабетта РогаиЭлизабетта Рогаи

Один секрет мы вам все же раскроем, чтобы не терзались вопросами о том, как она эта делает. Итак, рисует Элизабетта только вином, без химических добавлений. Правда, использует воду и муку, чтобы картины именно старели, но не выцветали совсем.

Элизабетта РогаиЭлизабетта Рогаи

Каждая такая картина — уникальность. Стоит отдать должное таланту художницы, сумевшей создать такие шедевры, имея такой скудный цветовой и сырьевой выбор.

Элизабетта РогаиЭлизабетта Рогаи

Так что, если вам нечем заняться на досуге, то вы вполне можете попробовать освоить такой вид творчества. Начните с чего попроще: с Колобка, например.

wine-street.livejournal.com

ВИННАЯ ЖИВОПИСЬ ФИЛИППА ДЮФРЕНО | ARTотека еды

Philippe Dufrenoy – The Man Who Paints With Wine-топ
Винная живопись как течение в искусстве появилась всего лишь пару десятков лет назад, но ее сторонников становиться все больше. Художник Филипп Дюфрено родом из города Бордо, который расположен на юго-западе Франции. Местность известна миру своими традициями и успехами в области виноделия. Поэтому, избрав для создания своих картин вино вместо красок, Дюфрено поступил весьма символично. Такому выбору соответствуют и объекты его картин: французские поместья и замки, так или иначе связанные с историей вина, портреты владельцев известных винных корпораций и знаменитых гидов по миру вина.

Исполь­зуя несколь­ко вин­ных сло­ёв, Дюфре­но научил­ся изме­нять глу­би­ну и интен­сив­ность цве­та, меняя его тональ­ность от пур­пур­но­го до сепии. Ведь каж­дый сорт вино­гра­да при­да­ет вину опре­де­лен­ный отте­нок цве­та. Напри­мер, сорт Маль­бек, исполь­зу­е­мый для про­из­вод­ства крас­ных вин, добав­лен­ный в Кагор, дает сине­ва­тый отте­нок, Каберне — крас­ный, а Мер­ло — корич­не­вый.Рабо­ты фран­цуз­ско­го масте­ра вин­ной живо­пи­си поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью во всем мире, их зака­зы­ва­ют для себя изда­тель­ства и раз­лич­ные vip-пер­со­ны.

обложка справочника "Бордо и его вина", Bruno-Boidron

Лоза долж­на стра­дать — тогда полу­ча­ет­ся отлич­ное вино, — гла­сит одно из пра­вил вино­де­лов. Луч­ше все­го вино­град­ную лозу истя­за­ют бед­ные каме­ни­стые поч­вы с высо­ким содер­жа­ни­ем изве­сти. «Все вели­кие тер­ру­а­ры мира нахо­дят­ся на извест­ня­ко­вых поч­вах — Бур­гун­дия, Бор­до». Так счи­та­ет Bruno Boidron  — автор  двух­том­ни­ка «Культ вина Бор­до». Он назы­ва­ет эти вина «коро­но­ван­ны­ми».

На фото Бру­но дер­жит в руках 18-тое изда­ние фран­цуз­ско­го ката­ло­га «Бор­до и его вина» (2004), изна­чаль­но состав­лен­но­го Чарль­зом Кок­сом и Мише­лем Фере еще в 1846 году. Это прак­ти­че­ский спра­воч­ник по винам Бор­до, кото­рый по сего­дняш­ний день счи­та­ет­ся наи­бо­лее пол­ным источ­ни­ком инфор­ма­ции о вино­дель­че­ских уго­дьях Бор­до. Облож­ку изда­ния укра­ша­ет рабо­та Филип­па Дюфре­но (Philippe Dufrenoy).

Для справ­ки: Когда гово­рят Grands vins de Bordeaux (вели­кие вина Бор­до) или Grand cru de Bordeaux (вели­кие хозяй­ства Бор­до), преж­де все­го, име­ют в виду пять вели­ких вин реги­о­на Медок и Грав, одно­имен­ных с пятью вино­дель­че­ски­ми хозяй­ства­ми кате­го­рии пре­ми­ум класса. Здесь про­из­во­дят вина, кото­рые счи­та­ют­ся самы­ми луч­ши­ми и доро­ги­ми в мире. К при­ме­ру, бутыл­ка Chateau Cheval Blanc 2000 сто­ит 500–600 евро. Этим вином худож­ник изоб­ра­зил поме­стье Шато Шеваль Блан, име­ну­е­мое еще Chateau Grand cru.

рисунок вином-Шато Ла Куспад  рисунок вином-поместье Шато Шеваль Блан

«Крю» — обо­зна­ча­ет хозяй­ство, зем­лю, на кото­рой про­из­во­дит­ся вино. В раз­лич­ных реги­о­нах Бор­до дей­ству­ют раз­лич­ные клас­си­фи­ка­ции каче­ства вин, и в каж­дом реги­оне есть свои «гран крю» (обо­зна­че­ния вино­град­ни­ков, про­из­во­дя­щих экс­клю­зив­ные сор­та вин или сла­вя­щих­ся древ­ней исто­ри­ей).Опыт­ным путем Дюфре­но выяс­нил, что для живо­пи­си луч­ше брать имен­но вина гран крю, пото­му что деше­вые вина выцве­та­ют быст­рее, и не дают такой глу­би­ны тона.Спис­ки вин­та­жей (вина по годам уро­жая) часто опре­де­ля­ют на осно­ве таб­ли­цы Робер­та Пар­ке­ра (Robert Parker), одно­го из Grands-пер­сон в мире вина. И, конеч­но, Дюфре­но про­сто не мог не напи­сать его порт­рет (как впро­чем, и все дру­гие масте­ра вин­ной живо­пи­си).

портрет роберта паркера-автор филипп дюфрено

Выда­ю­ща­я­ся лич­ность Пар­ке­ра достой­на того вни­ма­ния, кото­рое ему уде­ля­ют во всем мире. У него необыч­ная био­гра­фия. Уди­ви­тель­но, но Роберт Пар­кер — само­уч­ка, слу­чай­но при­шед­ший в мир веду­щих миро­вых вин­ных кри­ти­ков и экс­пер­тов, что­бы занять в нем глав­ное место. Он обла­да­ет уни­каль­ным обо­ня­ни­ем и спо­соб­но­стью к раз­ли­че­нию вку­сов, а кро­ме того хоро­шо натре­ни­ро­ван­ной сен­сор­ной памя­тью: он навсе­гда запо­ми­на­ет вкус одна­жды попро­бо­ван­но­го вина. За свою прак­ти­ку он про­де­гу­сти­ро­вал 220 000 вин и каж­дое из них отком­мен­ти­ро­вал в сво­ем зна­ме­ни­том бюл­ле­тене The Wine Advocate .Имен­но Пар­кер раз­ра­бо­тал самую извест­ную и вос­тре­бо­ван­ную в мире 100-балль­ную шка­лу оцен­ки каче­ства вин по вин­та­жам, так назы­ва­е­мую шка­лу Робер­та Пар­ке­ра, на кото­рую рав­ня­ют­ся все миро­вые вин­ные рын­ки. А его «Вин­ный гид» из 2000 стра­ниц и 1,5 кг весом, выдер­жал 7 изда­ний. (Кста­ти, име­ет­ся в про­да­же на рус­ском язы­ке).По его соб­ствен­ным сло­вам, его рабо­та — это сплош­ной стресс, так как от его оце­нок зави­сит, ни мно­го ни мало, эко­но­ми­че­ское бла­го­со­сто­я­ние Фран­ции…Для порт­ре­та Робер­та Пар­ке­ра худож­ник подо­брал под­хо­дя­щий мате­ри­ал — вино Пино Нуар, уро­жая 2004 Beaux Frères.

pinot noir2004 Beaux Frères Pinot Noir Beaux Frères VineyardОпи­са­ние дегу­ста­то­ра­ми буке­та дан­но­го вина само по себе кажет­ся вер­баль­ным натюр­мор­том:«вино име­ет слег­ка мут­ный, тем­но-руби­но­вый цвет. При отку­по­ри­ва­нии чув­ству­ет­ся лег­чай­ший запах виш­ни / крас­ных фрук­тов, зем­ли, кожи, йода.Во вку­се име­ют­ся нот­ки суше­ной виш­ни, клуб­ни­ки, сли­вы, клюк­вы и апель­си­но­вой цед­ры. При­сут­ству­ют оттен­ки кори­цы и спе­ций…».

Оче­вид­но, не слу­чай­но имен­но «Пино нуар» обо­жал глав­ный герой тра­ги­ко­ме­дии «На обо­чине» — пожи­лой учи­тель, у кото­ро­го страсть к дегу­ста­ции хоро­ших вин гра­ни­чит с алко­го­лиз­мом. Да и сам сце­на­рий филь­ма пред­став­ля­ет собой если не кар­ту вин, то некий путе­во­ди­тель по вин­ным хозяй­ствам Кали­фор­нии, по кото­рым реши­ли про­швыр­нуть­ся два при­я­те­ля.

Не ста­нем пере­гру­жать ста­тью опи­са­ни­я­ми каж­до­го вина, кото­рое исполь­зу­ет Филипп Дюфре­но для созда­ния пей­за­жей и порт­ре­тов (наиме­но­ва­ния вин ука­за­ны на рисун­ках). При­вер­жен­цы Баху­са и Эпи­ку­ра зна­ют каче­ства этих вин и без опи­са­ний, а те, кто заин­те­ре­су­ет­ся, без сомне­ний най­дут их в интер­не­те или вино­те­ках. При­ве­дем лишь крат­кие ссыл­ки на био­гра­фии лич­но­стей, ока­зав­ших­ся на кар­ти­нах Дюфре­но.

портрет энтони бартона-автор филипп дюфрено

Энто­ни Бар­тон, выда­ю­щий­ся вино­дел Бор­до и вла­де­лец двух поме­стий в Сен-Жюльене. Ирлан­дец по про­ис­хож­де­нию, 76-лет­ний Энто­ни Бар­тон боль­ше пяти­де­ся­ти лет живет в Бор­до.Нуж­но отме­тить, что ирланд­цы появи­лись в Бор­до в XVIII веке и сыг­ра­ли важ­ную роль в раз­ви­тии вино­де­лия Фран­ции, как и мно­гих дру­гих стран на раз­ных кон­ти­нен­тах. К сере­дине 18 века ирланд­ское вин­ное сооб­ще­ство тор­го­во­го квар­та­ла Шар­трон пре­вра­ти­лось в наи­бо­лее вли­я­тель­ное наци­о­наль­ное мень­шин­ство про­вин­ции. Исто­рия вино­де­лия сохра­ни­ла име­на неко­то­рых ирланд­цев: Абрах­э­ма Лоу­то­на – само­го извест­но­го вин­но­го бро­ке­ра того вре­ме­ни, Ната­ни­э­ля Джон­сто­на — вла­дель­ца под­ва­ла, в кото­рых хра­ни­лось шесть мил­ли­о­нов буты­лок, а Томас Бар­тон, осно­вав­ший дом Barton & Guestier, счи­тал­ся самым зна­ме­ни­тым него­ци­ан­том сво­е­го вре­ме­ни.В самой Ирлан­дии подоб­ный фено­мен полу­чил спе­ци­аль­ное наиме­но­ва­ние – winegeese, «вин­ные гуси». Так и сего­дня при­ня­то назы­вать ирланд­ские семьи и их потом­ков, уко­ре­нив­ших­ся на вино­дель­че­ских поме­стьях раз­ных стран, став­ших для них вто­рой роди­ной. Име­на «пере­лет­ных гусей» неот­де­ли­мы от сла­вы Бор­до: доста­точ­но ска­зать, что 14 зам­ков, 10 улиц и две вин­ные ком­му­ны носят ирланд­ские име­на!

портрет Пола Дрейпера

Пол Дрей­пер — леген­дар­ный кали­фор­ний­ский вино­дел, кото­рый без како­го-либо обу­че­ния стал глав­ным вино­де­лом хозяй­ства Ridge Vineyards в Кали­фор­нии. Его куль­то­вое вино «Ridge Monte Bello»-1971 про­гре­ме­ло на весь мир, когда в 1976 году кали­фор­ний­ские каберне сови­ньо­ны сорев­но­ва­лись с самы­ми титу­ло­ван­ны­ми бор­до на тра­ди­ци­он­ной париж­ской «сле­пой дегу­ста­ции», где вино Дрей­пе­ра про­яви­ло себя с луч­шей сто­ро­ны. Что при­ме­ча­тель­но, — спу­стя 35 лет это же вино в этой дегу­ста­ции сно­ва ста­ло побе­ди­те­лем. (Навер­ное, не слож­но дога­дать­ся, каким вином испол­нен порт­рет Дрей­пе­ра). Кста­ти, Monte Bello 2009-го года так­же недав­но было удо­сто­е­но высо­чай­шей награ­дой — 98 бал­ла­ми от Робер­та Пар­ке­ра. А как вы уже зна­е­те – такая оцен­ка доро­го­го сто­ит.Пол Дрей­пер до сих пор счи­та­ет­ся одной из самых важ­ных фигур в исто­рии кали­фор­ний­ско­го вино­де­лия, в 2013 году он стал обла­да­те­лем одной из самых зна­чи­мых пре­мий в инду­стрии вино­де­лия — Winemakers’ Winemaker Award.

портрет джона коласа_автор филипп дюфрено

Джон Кола­са начал зани­мать­ся вино­де­ли­ем в 1977 году, про­ра­бо­тав 10 лет в раз­лич­ных хозяй­ствах Бор­до. В 1987 году он занял долж­ность мене­дже­ра по про­да­жам в Шато Латур, а в 1994 году извест­ный фран­цуз­ский бренд Шанель при­гла­сил его стать управ­ля­ю­щим дирек­то­ром в при­об­ре­тен­ном ком­па­ни­ей хозяй­стве Chateau Rauzan-Segla. Бла­го­да­ря это­му, вино­град­ни­ки Rauzan-Ségla были пол­но­стью вос­ста­нов­ле­ны, рекон­стру­и­ро­ва­ны погре­ба, постро­е­ны новые поме­ще­ния для роз­ли­ва вина и закуп­ле­но эти­ке­ти­ро­воч­ное и упа­ко­воч­ное обо­ру­до­ва­ние. Годо­вое про­из­вод­ство соста­ви­ло 200–270 тысяч буты­лок, в зави­си­мо­сти от года.В 1996 году ГК Шанель сде­ла­ла еще одно цен­ное при­об­ре­те­ние — Chateau Canon в Сент-Эми­льоне. После про­ве­ден­ной мас­штаб­ной про­грам­мы пере­осна­ще­ния и пере­строй­ки вин­но­го хозяй­ства, его управ­ле­ние так­же было дове­ре­но Джо­ну Кола­са. Прав­да, недав­но ста­ло извест­но, что в кон­це июля 2015 года он соби­ра­ет­ся офи­ци­аль­но поки­нуть свой пост.

Вин­ная живо­пись Дюфре­но не замы­ка­ет­ся толь­ко на «ака­де­ми­че­ских» пер­со­нах. Кро­ме порт­ре­тов извест­ных вино­де­лов и зна­то­ков вина, Дюфре­но рису­ет порт­ре­ты попу­ляр­ных поли­ти­ков, акте­ров, музы­кан­тов и т.п.Але́н Жюп­пе́ — фран­цуз­ский пра­вый поли­тик, дея­тель «Объ­еди­не­ния в под­держ­ку Рес­пуб­ли­ки», а затем «Сою­за за пре­зи­дент­ское боль­шин­ство», пре­мьер-министр Фран­ции (1995–1997), в 2000-ные зани­мал пост мэра горо­да Бор­до.

Ален Жюппе_портрет вином-alain-juppe фотография Алена Жюппе_alain-juppe

Маша Мери́ль (Macha Méril)— фран­цуз­ская актри­са, про­дю­сер, писа­тель рус­ско­го про­ис­хож­де­ния. Насто­я­щее имя Мари́я-Магдали́на Влади́мировна Гага́рина. Ее порт­рет сде­лан недав­но, поэто­му труд­но узнать в этой оба­я­тель­ной жен­щине юную кра­са­ви­цу, сни­мав­шу­ю­ся в филь­мах «Замуж­няя жен­щи­на» (1964),   «Кро­ва­во — крас­ное» (1975) и  «Убий­ства в ноч­ном поез­де» (1975).  В 2010 году во Фран­ции вышла в свет ее кни­га, в кото­рой она опи­сы­ва­ет свой роман со зна­ме­ни­тым рос­сий­ским кино­ре­жис­се­ром Анд­ро­ном Кон­ча­лов­ским.

портрет вином французской киноактрисы Macha Merilфотография актрисы Маши Мери́льМаша Мэрил и Филипп Леруа Une Femme mariée , Жан-Люк Годар, 1964

Зато попу­ляр­ный фран­цуз­ский кино­ак­тер Пат­рик Тим­сит (Patrick Timsit), кажет­ся, мало изме­нил­ся

портрет вином киноактера patrick-timsit, францияфотография Patrick-Timsit

Худож­ник успел запе­чат­леть в сво­их рабо­тах уже умер­ших выда­ю­щих­ся дея­те­лей искус­ства, с кото­ры­ми лич­но встре­чал­ся: Алена Роб Грийе, фран­цуз­ско­го про­за­и­ка, сце­на­ри­ста и кино­ре­жис­сё­ра, кото­рый был основ­ным идео­ло­гом «ново­го рома­на».

портрет алана роб-грийе-автор филипп дюфрено

Мсти­сла­ва Лео­поль­до­ви­ча Ростро­по­ви­ча — все­мир­но извест­но­го рос­сий­ско­го вио­лон­че­ли­ста, пиа­ни­ста и дири­жё­ра. И еще мно­го дру­гих выда­ю­щих­ся лич­но­стей.

портрет вином мстислава ростроповича_автор филипп дюфрено

Успех Филип­па Дюфре­но напо­ми­на­ет исто­рию жиз­ни клас­си­ка англий­ской лите­ра­ту­ры писа­те­ля Джо­зе­фа Конра­да, кото­рый 14 лет про­слу­жил на фло­те, а в 43 года напи­сал про­сла­вив­ший его на весь мир роман «Лорд Джим».Быв­ший инже­нер-стро­и­тель Дюфре­но в воз­расте 53 лет начал свои попыт­ки вин­ной живо­пи­си со слу­чай­но­го рисун­ка в кафе на сал­фет­ке, а в ито­ге добил­ся совер­шен­ства в тех­ни­ке рисо­ва­ния вином, стал зна­ком со мно­ги­ми пред­ста­ви­те­ля­ми миро­вой эли­ты и селеб­ри­ти, полу­чив во всех сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции зва­ние «чело­ве­ка рису­ю­ще­го вином».Его рабо­ты выпол­не­ны в клас­си­че­ской мане­ре живо­пи­си. Боль­шин­ство из них мож­но посмот­реть на его website-www.philippedufrenoy.com. Но суще­ству­ют «вин­ные живо­пис­цы», рису­ю­щие в аван­гард­ном сти­ле, созда­ю­щие вин­ные абстрак­ции и кол­ла­жи, и даже забав­ные кари­ка­ту­ры, нари­со­ван­ные мароч­ным вином. Об этих худож­ни­ках мы поста­ра­ем­ся рас­ска­зать в сле­ду­ю­щих ста­тьях.

 

Похо­жие ста­тьи

www.art-eda.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта