Магический круг (картина). Круг картина


Магический круг (картина) Википедия

«Магический круг» (англ. The Magic Circle) — картина, написанная маслом, в прерафаэлитском стиле, созданная в 1886 году британским художником Джоном Уильямом Уотерхаусом. На картине изображена ведьма или колдунья, очерчивающая на земле огненный магический круг с целью создать пространство для осуществления колдовства.

История[ | код]

Картина «Магический круг» была представлена в Королевской академии в 1886 году[2] и после «Совета с оракулом» и «Святой Евлалии» стала третьей картиной Уотерхауса на тему сверхъестественного, которая сохранялась в его творчестве на протяжении многих лет[3]. Картина была хорошо принята на его выставке[3] и в том же году приобретена галереей Тейт за 650 фунтов в соответствии с завещанием Френсиса Чантри[4].

Картина была весьма положительно принята критиками и общественностью.

Описание[ | код]

На картине в типичном для Уотерхауса стиле в центре холста изображён главный герой произведения — одинокая женская фигура. Окружающий пейзаж туманен, как будто не вполне реален, и фигуры на заднем плане становятся различимыми лишь при ближайшем рассмотрении, что сделано художником намеренно, дабы образ ведьмы смотрелся как единственный важный объект на полотне[5].

Уотерхаус при создании данной картины обратил особое внимание на углы, сбалансировав круг, который фигура ведьмы очерчивает вокруг себя, с помощью треугольника: её прямой руки, продолжением которой как бы является палка, выставленная под углом 45 градусов к её прямому телу. Сила ведьмы подчёркивается её решительным выражением лица, исключением из круга ворон и лягушки — популярных символов магии в то время — и контролем над столбом дыма, выходящим из котелка. Столб, вместо того чтобы развеиваться в стороны или колебаться под действием ветра, остаётся прямым.

По своей композиции «Магический круг» сходен с более поздней картиной Уотерхауса, «Мирандой» (1916), также изображающей женщину, связанную с магией. Ведьма одета в платье, схожее с платьем «Миранды», а лицо её также доступно для обзора лишь в профиль. В отличие от картин, изображающих колдуний, кисти Фредерика Сэндиса, таких как «Медея» (1868) или «Фея Моргана» (1864), Уотерхаус решил изобразить лицо ведьмы решительным и интригующим, а не злорадным.

Темы[ | код]

Чудеса, магия и дар пророчества являются частыми темами в творчестве Уотерхауса. Тема женщины-колдуньи часто повторяется в таких его работах, как «Цирцея предлагает кубок Одиссею» (1891, Олдхэмская галерея) и «Гилас и нимфы» (1896, Манчестерская галерея). Его творчество также включает ряд подобных работ на ближневосточную тематику, которые написаны под влиянием современных ему художников, таких как Ф. Льюис (1805—1876) и Лоуренс Альма-Тадема (1836—1912), а не основаны на его собственном опыте. Это одна из ранних работ Уотерхауса, отражающая его увлечение экзотикой.

Женщина на этой картине представляет собой, по всей видимости, колдунью или жрицу, наделённую магической силой и, возможно, даром пророчества. Её платье и общий вид весьма эклектичны и основаны на нескольких традициях: лицо женщины смуглого цвета и средневосточного происхождения; её причёска напоминает ранних англосаксов; её платье украшено как у персидских или древнегреческих воинов. В левой руке она держит серп в форме полумесяца, что связывает её с Луной и Гекатой. С помощью палочки в правой руке она очерчивает вокруг себя защитный магический круг. Вне круга пейзаж голый и бесплодный; группа грачей или воронов и лягушка — все они символы зла и связаны с колдовством — исключены из него. Но в его пределах находятся цветы и сама женщина, символы красоты. Смысл картины неясен, но её таинственность и экзотичность вызывают отклик у современных зрителей. Когда картина была выставлена в Королевской Академии в 1886 году, критик журнала Magazine of Art написал: «Мистер Уотерхаус в своём „Магическом круге“ остаётся лучшим в своём роде — оригинальным в концепции и живописным в своих результатах». (цитируется по: Hobson, p.37)

ru-wiki.ru

Василий Кандинский Несколько кругов: Описание произведения

После возвращения в Германию из России Кандинский начинает работать в знаменитом Баухаузе в Веймаре. В 1926 году школа переехала в Дессау, а в творчестве художника начался новый период, ставший самым продуктивным и насыщенным. В том же 1926 году, когда и была написана картина «Несколько кругов», Кандинский выпускает книгу «Точка и линия на плоскости», в которой излагает свои взгляды на живопись в общем и абстрактное искусство в частности. В этом труде художник систематизировал собственные представления о форме и цвете, их связях и взаимодействиях друг с другом, о музыкальных и эмоциональных эквивалентах разных красок и их отношениях друг с другом.

Плодотворный период в творчестве Василия Кандинского продлился до 1933 года. За это время он написал 159 картин маслом и 300 акварелей. Однако в том же году пришедшие к власти нацисты закрыли Баухауз, а Кандинский был вынужден спешно переехать в Париж. Внушительная часть работ художника, написанных между 1926 и 1933 годами, позже была уничтожена.

Полотно «Несколько кругов» - одна из немногих сохранившихся работ того периода – представляет собой идеальное упражнение в абстрактном стиле и одновременно его безупречный образец. Формы здесь обладают значением и наполнены жизнью независимо от своих связей с внешней реальностью. Это гармонично-космическое полотно стало кульминацией всех предыдущих опытов Кандинского с кругами, лаконичным и в то же время бесконечно глубоким визуальным отображением музыки небесных сфер. Сам художник однажды дал весьма поэтичное определение и описание этой, казалось бы, предельно простой форме: «Круг, который я так часто использую в последнее время, нельзя назвать иначе, кроме как романтичным. А сегодняшний романтизм без сомнения гораздо более глубокий, прекрасный, содержательный и благотворный. Это глыба льда с пылающим внутри огнем. А если люди способны ощущать лишь холод, но не огонь – тем хуже для них…»

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Магический круг (картина) Вики

«Магический круг» (англ. The Magic Circle) — картина, написанная маслом, в прерафаэлитском стиле, созданная в 1886 году британским художником Джоном Уильямом Уотерхаусом. На картине изображена ведьма или колдунья, очерчивающая на земле огненный магический круг с целью создать пространство для осуществления колдовства.

История[ | код]

Картина «Магический круг» была представлена в Королевской академии в 1886 году[2] и после «Совета с оракулом» и «Святой Евлалии» стала третьей картиной Уотерхауса на тему сверхъестественного, которая сохранялась в его творчестве на протяжении многих лет[3]. Картина была хорошо принята на его выставке[3] и в том же году приобретена галереей Тейт за 650 фунтов в соответствии с завещанием Френсиса Чантри[4].

Картина была весьма положительно принята критиками и общественностью.

Описание[ | код]

На картине в типичном для Уотерхауса стиле в центре холста изображён главный герой произведения — одинокая женская фигура. Окружающий пейзаж туманен, как будто не вполне реален, и фигуры на заднем плане становятся различимыми лишь при ближайшем рассмотрении, что сделано художником намеренно, дабы образ ведьмы смотрелся как единственный важный объект на полотне[5].

Уотерхаус при создании данной картины обратил особое внимание на углы, сбалансировав круг, который фигура ведьмы очерчивает вокруг себя, с помощью треугольника: её прямой руки, продолжением которой как бы является палка, выставленная под углом 45 градусов к её прямому телу. Сила ведьмы подчёркивается её решительным выражением лица, исключением из круга ворон и лягушки — популярных символов магии в то время — и контролем над столбом дыма, выходящим из котелка. Столб, вместо того чтобы развеиваться в стороны или колебаться под действием ветра, остаётся прямым.

По своей композиции «Магический круг» сходен с более поздней картиной Уотерхауса, «Мирандой» (1916), также изображающей женщину, связанную с магией. Ведьма одета в платье, схожее с платьем «Миранды», а лицо её также доступно для обзора лишь в профиль. В отличие от картин, изображающих колдуний, кисти Фредерика Сэндиса, таких как «Медея» (1868) или «Фея Моргана» (1864), Уотерхаус решил изобразить лицо ведьмы решительным и интригующим, а не злорадным.

Темы[ | код]

Чудеса, магия и дар пророчества являются частыми темами в творчестве Уотерхауса. Тема женщины-колдуньи часто повторяется в таких его работах, как «Цирцея предлагает кубок Одиссею» (1891, Олдхэмская галерея) и «Гилас и нимфы» (1896, Манчестерская галерея). Его творчество также включает ряд подобных работ на ближневосточную тематику, которые написаны под влиянием современных ему художников, таких как Ф. Льюис (1805—1876) и Лоуренс Альма-Тадема (1836—1912), а не основаны на его собственном опыте. Это одна из ранних работ Уотерхауса, отражающая его увлечение экзотикой.

Женщина на этой картине представляет собой, по всей видимости, колдунью или жрицу, наделённую магической силой и, возможно, даром пророчества. Её платье и общий вид весьма эклектичны и основаны на нескольких традициях: лицо женщины смуглого цвета и средневосточного происхождения; её причёска напоминает ранних англосаксов; её платье украшено как у персидских или древнегреческих воинов. В левой руке она держит серп в форме полумесяца, что связывает её с Луной и Гекатой. С помощью палочки в правой руке она очерчивает вокруг себя защитный магический круг. Вне круга пейзаж голый и бесплодный; группа грачей или воронов и лягушка — все они символы зла и связаны с колдовством — исключены из него. Но в его пределах находятся цветы и сама женщина, символы красоты. Смысл картины неясен, но её таинственность и экзотичность вызывают отклик у современных зрителей. Когда картина была выставлена в Королевской Академии в 1886 году, критик журнала Magazine of Art написал: «Мистер Уотерхаус в своём „Магическом круге“ остаётся лучшим в своём роде — оригинальным в концепции и живописным в своих результатах». (цитируется по: Hobson, p.37)[6].

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

Магический круг (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1886 года

«Магический круг» (англ. The Magic Circle) — картина, написанная маслом, в прерафаэлитском стиле, созданная в 1886 году британским художником Джоном Уильямом Уотерхаусом. На картине изображена ведьма или колдунья, очерчивающая на земле огненный магический круг с целью создать пространство для осуществления колдовства.

История

Картина «Магический круг» была представлена в Королевской академии в 1886 году[1] и после «Совета с оракулом» и «Святой Евлалии» стала третьей картиной Уотерхауса на тему сверхъестественного, которая сохранялась в его творчестве на протяжении многих лет[2]. Картина была хорошо принята на его выставке[2] и в том же году приобретена галереей Тейт за 650 фунтов в соответствии с завещанием Френсиса Чантри[3].

Картина была весьма положительно принята критиками и общественностью.

Описание

На картине в типичном для Уотерхауса стиле в центре холста изображён главный герой произведения — одинокая женская фигура. Окружающий пейзаж туманен, как будто не вполне реален, и фигуры на заднем плане становятся различимыми лишь при ближайшем рассмотрении, что сделано художником намеренно, дабы образ ведьмы смотрелся как единственный важный объект на полотне[4].

Уотерхаус при создании данной картины обратил особое внимание на углы, сбалансировав круг, который фигура ведьмы очерчивает вокруг себя, с помощью треугольника: её прямой руки, продолжением которой как бы является палка, выставленная под углом 45 градусов к её прямому телу. Сила ведьмы подчёркивается её решительным выражением лица, исключением из круга ворон и лягушки — популярных символов магии в то время — и контролем над столбом дыма, выходящим из котелка. Столб, вместо того чтобы развеиваться в стороны или колебаться под действием ветра, остаётся прямым.

По своей композиции «Магический круг» сходен с более поздней картиной Уотерхауса, «Мирандой» (1916), также изображающей женщину, связанную с магией. Ведьма одета в платье, схожее с платьем «Миранды», а лицо её также доступно для обзора лишь в профиль. В отличие от картин, изображающих колдуний, кисти Фредерика Сэндиса, таких как «Медея» (1868) или «Фея Моргана» (1864), Уотерхаус решил изобразить лицо ведьмы решительным и интригующим, а не злорадным.

Темы

Чудеса, магия и дар пророчества являются частыми темами в творчестве Уотерхауса. Тема женщины-колдуньи часто повторяется в таких его работах, как «Цирцея предлагает кубок Одиссею» (1891, Олдхэмская галерея) и «Гилас и нимфы» (1896, Манчестерская галерея). Его творчество также включает ряд подобных работ на ближневосточную тематику, которые написаны под влиянием современных ему художников, таких как Ф. Льюис (1805—1876) и Лоуренс Альма-Тадема (1836—1912), а не основаны на его собственном опыте. Это одна из ранних работ Уотерхауса, отражающая его увлечение экзотикой.

Женщина на этой картине представляет собой, по всей видимости, колдунью или жрицу, наделённую магической силой и, возможно, даром пророчества. Её платье и общий вид весьма эклектичны и основаны на нескольких традициях: лицо женщины смуглого цвета и средневосточного происхождения; её причёска напоминает ранних англосаксов; её платье украшено как у персидских или древнегреческих воинов. В левой руке она держит серп в форме полумесяца, что связывает её с Луной и Гекатой. С помощью палочки в правой руке она очерчивает вокруг себя защитный магический круг. Вне круга пейзаж голый и бесплодный; группа грачей или воронов и лягушка — все они символы зла и связаны с колдовством — исключены из него. Но в его пределах находятся цветы и сама женщина, символы красоты. Смысл картины неясен, но её таинственность и экзотичность вызывают отклик у современных зрителей. Когда картина была выставлена в Королевской Академии в 1886 году, критик журнала Magazine of Art написал: «Мистер Уотерхаус в своём „Магическом круге“ остаётся лучшим в своём роде — оригинальным в концепции и живописным в своих результатах». (цитируется по: Hobson, p.37)[5].

Напишите отзыв о статье "Магический круг (картина)"

Примечания

  1. ↑ [www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=15985&searchid=5475&tabview=text The Magic Circle] at the Tate Collection.
  2. ↑ 1 2 [www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5210397 Study for The Magic Circle] at Christie’s.
  3. ↑ [www.johnwilliamwaterhouse.com/pictures/magic-circle-1886 The Magic Circle] at The Art and Life of John William Waterhouse.
  4. ↑ Information at [www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=15985&searchid=9821&tabview=text Tate’s Magic Circle webpage].
  5. ↑ из www.tate.org.uk/art/artworks/waterhouse-the-magic-circle-n01572/text-summary

Отрывок, характеризующий Магический круг (картина)

– Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. – Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера. – Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете? – Нет, вели закладывать. «Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему: – Вы куда теперь изволите ехать, государь мой? – Я?… Я в Петербург, – отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. – Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся. Масон долго молчал, видимо что то обдумывая. – Помощь дается токмо от Бога, – сказал он, – но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, – сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, – и успеха… Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство.

Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем. Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету, вошел вечером в его комнату с тем официальным и торжественным видом, с которым входил к нему секундант Долохова и, затворив за собой дверь и убедившись, что в комнате никого кроме Пьера не было, обратился к нему:

wiki-org.ru

Магический круг (картина) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Магический круг» (англ. The Magic Circle) — картина, написанная маслом, в прерафаэлитском стиле, созданная в 1886 году британским художником Джоном Уильямом Уотерхаусом. На картине изображена ведьма или колдунья, очерчивающая на земле огненный магический круг с целью создать пространство для осуществления колдовства.

История[ | ]

Картина «Магический круг» была представлена в Королевской академии в 1886 году[1] и после «Совета с оракулом» и «Святой Евлалии» стала третьей картиной Уотерхауса на тему сверхъестественного, которая сохранялась в его творчестве на протяжении многих лет[2]. Картина была хорошо принята на его выставке[2] и в том же году приобретена галереей Тейт за 650 фунтов в соответствии с завещанием Френсиса Чантри[3].

Картина была весьма положительно принята критиками и общественностью.

Описание[ | ]

На картине в типичном для Уотерхауса стиле в центре холста изображён главный герой произведения — одинокая женская фигура. Окружающий пейзаж туманен, как будто не вполне реален, и фигуры на заднем плане становятся различимыми лишь при ближайшем рассмотрении, что сделано художником намеренно, дабы образ ведьмы смотрелся как единственный важный объект на полотне[4].

Уотерхаус при создании данной картины обратил особое внимание на углы, сбалансировав круг, который фигура ведьмы очерчивает вокруг себя, с помощью треугольника: её прямой руки, продолжением которой как бы является палка, выставленная под углом 45 градусов к её прямому телу. Сила ведьмы подчёркивается её решительным выражением лица, исключением из круга ворон и лягушки — популярных символов магии в то время — и контролем над столбом дыма, выходящим из котелка. Столб, вместо того чтобы развеиваться в стороны или колебаться под действием ветра, остаётся прямым.

По своей композиции «Магический круг» сходен с более поздней картиной Уотерхауса, «Мирандой» (1916), также изображающей женщину, связанную с магией. Ведьма одета в платье, схожее с платьем «Миранды», а лицо её также доступно для обзора лишь в профиль. В отличие от картин, изображающих колдуний, кисти Фредерика Сэндиса, таких как «Медея» (1868) или «Фея Моргана» (1864), Уотерхаус решил изобразить лицо ведьмы решительным и интригующим, а не злорадным.

Темы[ | ]

Чудеса, магия и дар пророчества являются частыми темами в творчестве Уотерхауса. Тема женщины-колдуньи часто повторяется в таких его работах, как «Цирцея предлагает кубок Одиссею» (1891, Олдхэмская галерея) и «Гилас и нимфы» (1896, Манчестерская галерея). Его творчество также включает ряд подобных работ на ближневосточную тематику, которые написаны под влиянием современных ему художников, таких как Ф. Льюис (1805—1876) и Лоуренс Альма-Тадема (1836—1912), а не основаны на его собственном опыте. Это одна из ранних работ Уотерхауса, отражающая его увлечение экзотикой.

Женщина на этой картине представляет собой, по всей видимости, колдунью или жрицу, наделённую магической силой и, возможно, даром пророчества. Её платье и общий вид весьма эклектичны и основаны на нескольких традициях: лицо женщины смуглого цвета и средневосточного происхождения; её причёска напоминает ранних англосаксов; её платье украшено как у персидских или древнегреческих воинов. В левой руке она держит серп в форме полумесяца, что связывает её с Луной и Гекатой. С помощью палочки в правой руке она очерчивает вокруг себя защитный магический круг. Вне круга пейзаж голый и бесплодный; группа грачей или воронов и лягушка — все они символы зла и связаны с колдовством — исключены из него. Но в его пределах находятся цветы и сама женщина, символы красоты. Смысл картины неясен, но её таинственность и экзотичность вызывают отклик у современных зрителей. Когда картина была выставлена в Королевской Академии в 1886 году, критик журнала Magazine of Art написал: «Мистер Уотерхаус в своём „Магическом круге“ остаётся лучшим в своём роде — оригинальным в концепции и живописным в своих результатах». (цитируется по: Hobson, p.37)[5].

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

Магический круг (картина) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Магический круг» (англ. The Magic Circle) — картина, написанная маслом, в прерафаэлитском стиле, созданная в 1886 году британским художником Джоном Уильямом Уотерхаусом. На картине изображена ведьма или колдунья, очерчивающая на земле огненный магический круг с целью создать пространство для осуществления колдовства.

История

Картина «Магический круг» была представлена в Королевской академии в 1886 году[2] и после «Совета с оракулом» и «Святой Евлалии» стала третьей картиной Уотерхауса на тему сверхъестественного, которая сохранялась в его творчестве на протяжении многих лет[3]. Картина была хорошо принята на его выставке[3] и в том же году приобретена галереей Тейт за 650 фунтов в соответствии с завещанием Френсиса Чантри[4].

Картина была весьма положительно принята критиками и общественностью.

Описание

На картине в типичном для Уотерхауса стиле в центре холста изображён главный герой произведения — одинокая женская фигура. Окружающий пейзаж туманен, как будто не вполне реален, и фигуры на заднем плане становятся различимыми лишь при ближайшем рассмотрении, что сделано художником намеренно, дабы образ ведьмы смотрелся как единственный важный объект на полотне[5].

Уотерхаус при создании данной картины обратил особое внимание на углы, сбалансировав круг, который фигура ведьмы очерчивает вокруг себя, с помощью треугольника: её прямой руки, продолжением которой как бы является палка, выставленная под углом 45 градусов к её прямому телу. Сила ведьмы подчёркивается её решительным выражением лица, исключением из круга ворон и лягушки — популярных символов магии в то время — и контролем над столбом дыма, выходящим из котелка. Столб, вместо того чтобы развеиваться в стороны или колебаться под действием ветра, остаётся прямым.

По своей композиции «Магический круг» сходен с более поздней картиной Уотерхауса, «Мирандой» (1916), также изображающей женщину, связанную с магией. Ведьма одета в платье, схожее с платьем «Миранды», а лицо её также доступно для обзора лишь в профиль. В отличие от картин, изображающих колдуний, кисти Фредерика Сэндиса, таких как «Медея» (1868) или «Фея Моргана» (1864), Уотерхаус решил изобразить лицо ведьмы решительным и интригующим, а не злорадным.

Темы

Чудеса, магия и дар пророчества являются частыми темами в творчестве Уотерхауса. Тема женщины-колдуньи часто повторяется в таких его работах, как «Цирцея предлагает кубок Одиссею» (1891, Олдхэмская галерея) и «Гилас и нимфы» (1896, Манчестерская галерея). Его творчество также включает ряд подобных работ на ближневосточную тематику, которые написаны под влиянием современных ему художников, таких как Ф. Льюис (1805—1876) и Лоуренс Альма-Тадема (1836—1912), а не основаны на его собственном опыте. Это одна из ранних работ Уотерхауса, отражающая его увлечение экзотикой.

Женщина на этой картине представляет собой, по всей видимости, колдунью или жрицу, наделённую магической силой и, возможно, даром пророчества. Её платье и общий вид весьма эклектичны и основаны на нескольких традициях: лицо женщины смуглого цвета и средневосточного происхождения; её причёска напоминает ранних англосаксов; её платье украшено как у персидских или древнегреческих воинов. В левой руке она держит серп в форме полумесяца, что связывает её с Луной и Гекатой. С помощью палочки в правой руке она очерчивает вокруг себя защитный магический круг. Вне круга пейзаж голый и бесплодный; группа грачей или воронов и лягушка — все они символы зла и связаны с колдовством — исключены из него. Но в его пределах находятся цветы и сама женщина, символы красоты. Смысл картины неясен, но её таинственность и экзотичность вызывают отклик у современных зрителей. Когда картина была выставлена в Королевской Академии в 1886 году, критик журнала Magazine of Art написал: «Мистер Уотерхаус в своём „Магическом круге“ остаётся лучшим в своём роде — оригинальным в концепции и живописным в своих результатах». (цитируется по: Hobson, p.37)[6].

Примечания

www.gpedia.com

круг Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Circle set. Vector illustration. Business Abstract Circle icon. Corporate, Media, Technology styles vector logo design template. transparent Иллюстрация #47970791 - Circle set. Vector illustration. Business Abstract Circle icon...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector circle arrows for business infographic, diagram, graph, chart #30582222 - Vector circle arrows for business infographic, diagram, graph,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Blank circle with red marker on white paper.

#37142532 - Blank circle with red marker on white paper.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector set of grunge circle brush Иллюстрация #43216406 - Vector set of grunge circle brush

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector circle infographic. Template for diagram, graph, presentation and chart. Business concept with 3 options, parts, steps or processes. Abstract background. #32161422 - Vector circle infographic. Template for diagram, graph, presentation..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Circle arrows infographics, diagram, graph. #35691157 - Circle arrows infographics, diagram, graph.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Circular arrows diagram Иллюстрация #38999069 - Circular arrows diagram

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Teamwork business happy people icon web could be children workers in a success business logo template #40278589 - Teamwork business happy people icon web could be children workers..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

red highlight circle set #50514316 - red highlight circle set

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of retro vintage badges and label logo graphics. Design elements, business signs, labels, logos, circle design #34243101 - Set of retro vintage badges and label logo graphics. Design elements,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of 12 Hand Drawn Scribble Circles, vector icon design elements #38472898 - Set of 12 Hand Drawn Scribble Circles, vector icon design elements

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector circle puzzle infographic. Template for diagram, graph, presentation and chart. Business concept with 5 options, parts, steps or processes. Abstract background. Иллюстрация #33703783 - Vector circle puzzle infographic. Template for diagram, graph,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

red highlight pen circle and check marks #44096594 - red highlight pen circle and check marks

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Grunge splash circle vector illustration Иллюстрация #61129497 - Grunge splash circle vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colorful vector isolated watercolor paint circles

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта