Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой. Нестерова картина


Описание картины Натальи Нестеровой «Карты»

Описание картины Натальи Нестеровой «Карты»

Посетители выставок советской и современной художницы Натальи Нестеровой видят ее картины многозначительными, наполненными символизмом. Сама Наталья отвечает на это, что ничего подобного не пытается вкладывать в свои работы, а просто-напросто любит рисовать. И, надо сказать, это у нее получается замечательно. Ведь тогда не была бы Нестерова самой востребованной и дорогостоящей российской художницей.

Работы женщины-живописца сюрреалистичны, карикатурны и необыкновенно динамичны. Особым элементом, который встречается во многих ее картинах, являются карты. Хотелось бы знать истоки любви художницы к этой азартной игре. И глядя на работу «Карты» 1977 г. начинаешь смутно догадываться о настроении человека, писавшего ее. Композиция построена по правилам классического искусства.

В центре – зеленый карточный стол. За ним сидят мужские и женские фигуры – они изображены с некоторой монументальностью, резкостью, грубостью, без толики изящества. Лица их багровые, руки крупные, мужественные.

Задний план занимает громоздкий темно-коричневый комод и выстроенные на нем украшающие интерьер безделушки: ракушка, статуэтка, вазы с живыми цветами. Все обыденно, непринужденно, плавно и размеренно: идет процесс игры в карты между двумя женщинами и тремя мужчинами.

Человек в черном пиджаке заканчивает раздавать карты. Мужчина справа в коричневом пиджаке огорчен попавшимися ему карточками – близкое чувство хоть раз игравшему в «дурака» человеку. Зрителю видны масти в руках у пары, сидящей к нам спиной.

Атмосфера картины «Карты», как и у большинства работ Нестеровой – праздность, бесцельное времяпрепровождение, время бытового отдыха. Техника полотна отличается графичностью, композиционным примитивизмом и глубиной цвета.

Сюрреалистичные, легкие, расплывчатые полотна Нестеровой необычны и потому притягательны своей уникальной самобытностью.

opisanie-kartin.com

Нестеров Михаил Васильевич (1862 - 1942)

Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи. С 1889 года учавствовал в выставках передвижников. Однако, после 1886 года в его творчестве произошол резкий перелом, связанный со смертью его любимой жены. Эта смерть наложила отпечаток не только на его творчество, но и на саму жизнь, на свои взгляды. В своих произведениях художник чаще стал погружаться в природу, он стал ближе к Богу, к душевному покою. Нестеров посвятил целый цикл картин, посвященных преподобному Сергию Радонежскому, жизни и делами которого восхищался.

Нестеров поэтизирует русскую природу и русскую старину, стремится найти нравственный идеал в людях прошлого, искренне и глубого верующих. Нестеров воплотил в своем творчестве феномен, который можно назвать "национальным романтизмом". В его картинах сливаются человек и природа, а в русском искусстве появляются такие понятия, как "нестеровский человек" и "нестеровская природа". И действительно, если мы посмотрим на картины этого художника, то увидим, как легко их отличить от пейзажей других живописцев.

Пейзаж Нестерова - это пейзаж среднерусский, скорее северный. Тонкие белоствольные березы, пушистые ветки вербы, кисти рябины, горящие на приглушенном фоне, почти незаметные осенние и первые весенние цветы. Недвижные воды, в которых отражаются замершие леса. Дали, открывающиеся с высоких холмистых берегов реки Белой... Обычно на картинах Нестерова - весна или осень, реже - зима или лето. И никогда не бушуют бури, не льют дожди, не гнутся под покровами ветра деревья. Все тихо, благолепно, все проникнуто тютчевским ощущением того, что "сквозит и тайно светит" в красоте русской природы. И люди - юноши и старцы-отшельники, покорные своей судьбе, - как природа, в созерцание которой они погружены. И печальные девушки, тоскующие женщины с подавленными страстями, тлеющими за видимой покорностью и безропотностью. Лишь очень редко появляется на картинах Нестерова тех лет человек в расцвете мужественной силы - обычно на втором плане, в качестве второстепенного персонажа.

Деревья Нестерова хрупки до болезненности. Голубизна неба безмятежно чиста, нежна, прозрачна. Лишь изредка, как бы случайно, на фоне осеннего неба возникают темные силуэты елей. Во всех этих картинах есть еще некий своеобразный романтизированный историзм. Главки русских деревянных церквей на фоне неба, скит или просто сарай, такой, какие испокон веков строят на Руси.

cvetamira.ru

Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой ~ PhotoPoint

Сегодня 23 апреля исполняется 71 год со дня рождения советской и русской художницы, мастеру живописи, одному из ярчайших представителей карнавализма, в русской живописи — Наталье Нестеровой.

Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 2

Нестерова — профессиональный художник, окончив Московскую художественную школу при Институте имени В. И. Сурикова, а потом и сам институт, к двадцати пяти годам Нестерова становиться членом Союза художников СССР. В конце 60-х — такое членство давало ряд возможностей и привилегий: от отдельной квартиры, до постоянных заказов. Наверно, поэтому в арсенале художницы много работ так или иначе связанных с крымскими, кавказскими и прибалтийскими здравницами и домами творчества. Работы этого, так называемого первого периода — это сцены идиллического труда или такого же отдыха, пропитанные, какими-то загадочными образами внезапного оцепенения или абсурдной маетой. Нестерова ломает сложившиеся принципы социально-реалистической живописи. Сцены идеального мира труда и отдыха превращаются, под кистью художницы, в подобие гротескного карнавала. Все время обучения в Институте и начале своей профессиональной деятельности, регулярно участвует в выставках и показах. На творческое становление Нестеровой, как художника большое влияние оказал примитивизм и «наивное искусство» Нико Пиросмани.

К концу 70-х годов в живописи Нестеровой начинают появляться, а вскоре и совсем закрепились, темы городского пейзажа, старинные улочки и парки. Человеческие фигуры, присутствующие на городских пейзажах Нестеровой вплетаются в общую канву, приобретая очертания архитектурности, превращаясь в статуи и предметы уличного декора. В сорок четыре года Нестеровой удается провести свою первую персональную выставку за границей. Выставку прошла в 1984 году в Германии.

С годами, в зрелом возрасте Нестерова обращается к религии и вере. Ее живописные полотна демонстрируют сцены религиозных и мифических мотивов. Но и здесь, художница остается верна своему вкусовому эстетическому восприятию мира. Эти религиозные сцены приобретают очертания загадочного карнавала. Композиционного, и здесь Нестерова, рушит привычные основные каноны иконографии.

Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой

Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 3Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 4Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 5Живопись как карнавал Натальи НестеровойЖивопись, как карнавал Натальи Нестеровой 5Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 6

Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 7Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 8Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 9Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 10Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 11Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 12Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 13
Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 14Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 15Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 16Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 17Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 18Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 19Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 20
Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 29Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 115Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта