Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века. Картины уайета


Искусство существовать в одиночестве: художник Эндрю Уайет

 

Искусство существовать в одиночестве: художник Эндрю Уайет

 

Ветер с моря и холод по спине...Пронизывающие насквозь картины Эндрю Уайета(Andrew Wyeth) (это первая статья)

«Великая страна нуждается не в ярких красках, а в ярких людях. Величие в простоте. А самый простой и естественный цвет — серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто трудится на земле.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-9 (640x415, 84Kb)

 

«Я убеждён в том, что искусство художника способно преодолеть лишь такое расстояние, какое способна преодолеть его любовь», — писал Уайет.

Что ж, его искусство покорило не только планету, но и время.

А то что человек смертен, — так это только на Земле.

 

 

andrew-wyeth-3 (620x480, 53Kb)

 

«Самая важная вещь в искусстве — это эмоции, но они должны быть вашими собственными, так же как ваши затруднения, ваши мучения, когда вы создаете картину. Это большая опасность знать, как подать лицо, изобразить ель. Натура никогда не может быть формулой. Я должен почувствовать модель, чтобы ее написать.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-4 (568x480, 37Kb)

 

«Господи, когда я начинаю по-настоящему во что-то вглядываться, в простой предмет, и осознавать его сокровенный смысл, если я начинаю ощущать его, этому нет конца.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

Andrew_Wyet_06 (480x631, 55Kb)

 

«Дочь Магги».

«Я добиваюсь чувства отчужденности модели от зрителей. Для меня важно сохранить долю тайны внутри картины.» Эндрю

Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-5 (640x439, 59Kb)

 

«Там было жарко, я открыл окно, и вдруг, ветер вздул занавеску, которая не шевелилась, наверное, лет 30. Боже, это была фантастика! Тоненькая тюлевая сеть взлетела с пыльного пола так стремительно, словно это был не ветер, а привидение, дух, которому открыли выход. Потом я полтора месяца ждал западного ветра, но, к счастью, в памяти жил этот волшебный взмах, от которого – холод по спине.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-6-391x400 (391x400, 32Kb)

 

«Я ищу реальность, реальное чувство предмета, всей структуры вокруг него… Я всегда хочу видеть третье измерение чего-то… Я хочу ожить с объектом.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-10 (613x480, 12Kb)

 

 

andrew-wyeth-7 (640x454, 50Kb)

 

«Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-11 (496x480, 48Kb)

 

«Сюжету я уделяю слишком много места. Если я в конце концов и стану действительно стоящим художником, то только тогда, когда откажусь от него.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-13 (480x523, 59Kb)

 

«Вы можете увидеть тот же самый предмет в любое время дня или в вашем воображении в мириадах тоновых изменений. Вообще говоря, мне скучно писать новые для меня предметы. Мне гораздо интереснее представить вещь, которую я видел многие годы, в новом свете.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-14 (464x640, 61Kb)

 

«И тут на вершине холма показалась маленькая фигурка в зеленом немодном пальто с пелериной. Покрытый жухлой прошлогодней травой, освещенный слепящим зимним светом бесконечный этот холм вдруг приблизился. В этой худенькой женщине, рука которой повисла в воздухе, я увидел себя, свою мятущуюся душу.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-15 (432x640, 56Kb)

 

"У меня действительно нет студий. Я блуждаю по чердакам людей,в полях,в подвалах, везде я нахожу что-то, приглашающее меня.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

Уайет syn_alberta (513x600, 58Kb)

 

«Отец говорил: «Чтобы жизнь ребенка была творческой, он должен иметь собственный мир, принадлежащий только ему». Я очень рано начал рисовать, и отец считал, что колледж художнику не нужен: меня учили приходивший на дом преподаватель, сам отец и его друзья-художники. И он добился своего. Еще немного, и я навсегда остался бы в Шервудском лесу Робин Гуда. Оттуда я все-таки выбрался, но ушел в свой мир.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-17-400x342 (400x342, 42Kb)

 

«Я весьма скептически отношусь к настроению картины, если это настроение придается ей сознательно.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-18-391x400 (391x400, 44Kb)

 

«У меня сильно развита романтическая фантазия по поводу вещей, и именно это я изображаю. Но я делаю это в реалистической манере. Если вы не можете подкрепить свои фантазии правдой, то получается очень, я бы сказал, сутулое искусство.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

andrew-wyeth-19 (480x564, 41Kb)

 

 

andrew-wyeth-20 (605x480, 70Kb)

 

«Стараюсь реагировать на все – сделаться вроде резонатора, всегда готового вибрировать в тон колебаниям, исходящим от чего-то или от кого-то. И я часто схватываю уголком глаза беглое впечатление виденного, волнующую вспышку…»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

уайет (700x341, 42Kb)

 

«Я не могу передать какое-то чувство без связи с данным местом. В самом деле, я думаю, ваше искусство будет тем выше, чем глубже вы любите то, что изображаете.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

уайет 10 (471x700, 53Kb)

 

«Я видел массу портретов, люди на них как живые – все написаны без доли страсти. Детали точно скопированы. Это ужасно. Вы никогда не сможете понять изображенных, в картинах нет жизни.

Есть художник, который хочет продемонстрировать собственную личность. Для меня все, что я пишу, обретает значение большее, чем я сам. Только полоумный может подчеркивать свою ценность, как создателя.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

уайет 150167621 (700x384, 37Kb)

 

 

уайет 399210299 (700x575, 75Kb)

 

 

уайет 680512778 (700x323, 45Kb)

 

 

уайет 707622711 (700x422, 61Kb)

 

«Я рисую эти холмы вокруг Чедз-Форда не потому, что они лучше, чем холмы в других местах, а потому, что я родился здесь, жил здесь, – для меня они полны смысла.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

уайет 987631525 (700x687, 102Kb)

 

 

уайет 1333098859_18 (460x700, 133Kb)

 

 

уайет 1333098907_35 (600x466, 113Kb)

 

 

уайет AfternoonFlight-vi (700x559, 357Kb)

 

 

уайет Christinas_World-vi (700x481, 164Kb)

 

"Мир Кристины"

«Понимаете, важно постоянное присутствие на месте действия. Мне надо жить в окружении того, о чем я пишу. Тогда в какой-то момент можно ухватить смысл. Когда я писал «Мир Кристины», я пять месяцев работал над полем… Я хотел бы написать только поле без Кристины и заставить почувствовать ее присутствие. Делать фон – это как строить дом, чтобы потом там жить… Если сдержать себя, дождаться правильного момента, он может решить все дело.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

Andrew_Wyet_11 (600x666, 69Kb)

 

Мистик-домосед

Эндрю Уайет родился в 1917 году в Пенсильвании, в небольшом городке Чеддс-Форд. Отец его, известный книжный иллюстратор Ньюэлл Уайет, обучил сына своему ремеслу, и тот уже в возрасте двадцати лет открыл свою первую выставку акварелей.

Она имела успех, все картины, выставленные в Галерее Макбет, на удивление быстро раскупили восторженные ценители. Успех и дальше сопровождал молодого художника, и уже к 1955 году он становится членом Национальной академии дизайна и Американской академии искусств и литературы.

Не так быстро, но приходит к нему и международное признание. И хотя его картины и выставки колесили по всему миру, сам Уайет всегда отличался почти полным отсутствием интереса к каким-либо поездкам и путешествиям.

Всю жизнь он провёл там, где родился. А на летние месяцы переселялся в городок Кушинг, штат Мэн.

 

Andrew_Wyet_07 (600x368, 48Kb)

 

«Я сознательно не люблю путешествовать, — писал в своих дневниках Эндрю Уайет. — После путешествия вы никогда не возвращаетесь такими же — вы делаетесь более эрудированными... Я боюсь утратить что-нибудь важное для моей работы, может быть, наивность».

Неудивительно, что на всех его картинах — пейзажи всего двух мест, а герои полотен — соседи, живущие неподалёку. Выбор в качестве модели человека, с которым хорошо знаком, уважительное внимание к каждому — этому правилу художник почти никогда не изменял.

 

уайет wyethandrew_63737_3 (700x364, 281Kb)

 

Да и рисуя природу, он, прежде чем взяться за кисть, стремился познакомиться с ней максимально близко и мог часами лежать на земле, вглядываясь в маленькую веточку или цветок, — «вживаться в их бытиё».

Окружающую действительность и повседневность Эндрю возвёл в ранг самого ценного, что может быть дано человеку. Порой кажется, что, погружаясь в любой объект своего творчества, художник старается проникнуть сразу в суть всех вещей.

И передаёт это на холсте настолько точно, что незаметно переходит грань между видимым внешним и внутренним миром. Не зря искусствоведы, описывающие его творчество, заговорили об Эндрю как о «мистическом гиперреалисте».

 

уайет W27-vi (700x467, 91Kb)

 

Вселенная Хельги

Каждое драматические событие в личной биографии всегда событие и в художественном пространстве Уайета. Одно из таких событий — встреча с Хельгой Тесторф. Трудившаяся на соседней ферме немка-эмигрантка, которую взяли на работу в дом соседи, стала человеком, через которого Уайет открывал и познавал на холсте, казалось, целую Вселенную.

Как итог — 247 картин за почти 15 лет с главной героиней — женщиной со скуластым, ничем не примечательным прусским лицом и широко расставленными глазами. Картины создавались в тайне от всех, даже от жены, и художник впоследствии никогда не комментировал ни историю возникновения этой серии, ни обстоятельства работы.

Лишь однажды, в дневнике, описал первый момент этой перевернувшей его жизнь встречи: «И тут на вершине холма показалась маленькая фигурка в зелёном немодном пальто с пелериной.

Покрытый жухлой прошлогодней травой, освещённый слепящим зимним светом, этот холм преобразился. В этой худенькой женщине, рука которой повисла в воздухе, я увидел себя, свою мятущуюся душу».

Когда цикл работ с Хельгой Тесторф открылся миру, журналисты просили хотя бы жену художника что-то сказать по этому поводу. Она ответила: «Ему повезло, что полотна оказались гениальны, иначе я бы его убила».

 

уайет W11-vi (700x488, 110Kb)

 

* * *

Искусство Эндрю Уайета — это искусство существовать в одиночестве. И оно знакомо каждому. Вот на холсте только пустые холмы и фигурка путника, двигающегося не покоряя, но подчиняясь и принимая пространство.

 

уайет plesonaBoughStudyBeforePicking-vi (700x504, 47Kb)

 

Взгляду современного зрителя, привычному к зовущим, ярким объектам, не за что зацепиться — и без этой опоры теряешь равновесие и погружаешься в себя. Тогда вибрирующая напряжённость живого поля, пронизывающего весь мир, завораживает зрителя.

«Я убеждён в том, что искусство художника способно преодолеть лишь такое расстояние, какое способна преодолеть его любовь», — писал Уайет. Что ж, его искусство покорило не только планету, но и время. А то что человек смертен, — так это только на Земле.

Художник прожил долгую жизнь, оставив тысячи полотен, и перешёл в иной мир в возрасте 91 года в своём доме, во сне.

 

уайет MoonMadness-vi (659x700, 134Kb)

 

«В искусстве важно не потерять чистоту. Я сознательно не люблю путешествовать.

После путешествия вы никогда не возвращаетесь такими же — вы делаетесь более эрудированными…

Я боюсь утратить что-нибудь важное для моей работы — может быть, наивность.»

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

 

уайет LoveintheAfternoon-vi (700x432, 119Kb)

 

Вот что пишет в своем блоге художница Мария Трудлер

Люди рвутся в путешествия, стремясь объездить весь мир, чтобы познать себя. А я знаю одного американского художника, который почти не путешествовал, проведя всю свою жизнь в родном городке.

Он не получил художественного образования, даже не закончил среднюю школу.

Был замкнут, вел дневник, был привязан к своим друзьям и знакомым. Его зовут Эндрю Уэйет.

Должна признаться, я все время забываю его имя. Нахожу его в интернете только по названию картины, которую люблю больше всего — «Мир Кристины». Картина — потрясающая.

Сквозь нее видишь чувства этой девочки так, как-будто сама лежишь в этом поле и смотришь на тот дом вдалеке. Такое сногсшибательное мастерство. Я не люблю реализм в живописи.

Но от его картин не могу оторвать взгляда. Не знаю, что так действует на меня. Они совершенно фантастичны. Ими дышишь и не можешь надышатся. В них какая-то глубокая тайна. Полуоткрытая.

Как-будто чуть-чуть еще всмотришься — и все станет понятно. О жизни, смерти, любви, одиночестве. Вечности… Почти рембрандтовское, приглушенное освещение.

Ощущение от света и тени, как от главных героев картин, наравне с одиночеством.

От которого идешь к морю, подставляя свое лицо ветру. Бежишь в поле.

Прячешься, сворачиваясь в клубок на кровати. Стоишь у окна. Взбираешься на крышу дома, сидя там часами. Атмосфера в его работах — пронзительная до озноба, до мурашек.

Дневниковые записи пробирают не меньше, чем сокровенная сдержанность картин.

Читая его мысли, видишь романтика, главная цель которого показать не свое блестящее техническое ремесло, а свои страстные чувства. Он говорил, что никогда бы не позволил никому наблюдать за собой во время рисования. Живопись для него — это что-то очень личное. Как любовь.

Поэтому его мастерская — это поля, подвалы, чердаки, старые дома и лодки.

Художник писал акварелью и темперой. Стиль Эндрю Уэйета определяют, как мистический гиперреализм или магический реализм. Я до знакомства с ним не представляла, что реализм может иметь такое неописуемое воздействие.

Обычные, неприметные куски реальности, обыкновенные предметы, портреты его любимой Хельги — а пробирает так, что не по себе становится. Как-будто падаешь в его картины и теряешься в них.

Все такое настоящее. Эндрю Уэйет — мой любимый художник-реалист. Он для меня стал примером того, что даже сквозь фотографическую реальность можно так показать свои чувства… Пронзит насквозь.

Как холодный, северный ветер с моря. А я ведь пока его картины не увидела, считала реалистичность антиподом искусства. За поверхностность, бездушность.

Вот такая ирония судьбы. Author name: Maria Trudler Publish date: 12.01.2012 Discussion: 41 Comments Categories:

Мысли об искусстве About Maria Trudler: Привет. Меня зовут Мария Трудлер.

Я художник. Люблю искусство. Во всех видах и проявлениях. Пишу картины, рисую.

Веду рукописный дневник о творчестве в свободное от рисования время.

Избранные записи публикую на блоге. Follow on Twitter Contact the author

Источник: http://www.mariatrudler.com/?p=3648

 

уайет 370006 (309x400, 48Kb)

art.mirtesen.ru

Картины Эндрю Уайета и Мир Кристины

Картины Эндрю Уайета (Andrew Wyeth) и Мир Кристины

Опубликовано автором Ведомир

Американская живопись в России практически неизвестна, многие считают, что в США вообще нет искусства, так что на легендарную картину "Мир Кристины" художника Эндрю Уайета я наткнулся совершенно случайно - и был поражен до глубины души. Почти всю свою долгую жизнь (1917 - 2009) Эндрю прожил в штате Мэн, рисовал в основном окружающую природу и знакомых ему людей. С научной точки зрения он творил в стиле реализма, в свете современной моды "магического реализма" (я сразу вспомнил "социалистический реализм" другой эпохи). Его работы вызывали скептическую реакцию критиков, но неизменно нравились обычным людям. В Америке его называли художником простых людей и певцом севера.

Эндрю Уайетт Мир Кристины Andrew Wyeth Christina's World (1948)

Эндрю Уайетт Мир Кристины Andrew Wyeth Christina's World (1948)

На картине изображена соседка художника Кристина Ольсен. После перенесенного в детстве полиомелита она не могла ходить. Мир Кристины в большом размере (2136х1459)

Кристина могла передвигаться в коляске, но тогда бы ей пришлось все время просить близких возить ее. Она не хотела их утруждать, ей хотелось, пусть даже таким образом, но сохранить свободу передвижения, а значит и определенную личную свободу. Эндрю Уайет однажды увидел ее из окна своей мастерской, ползущую домой по полю. В первый момент художник хотел броситься на помощь соседке, но что-то остановило его. Он говорил позже, что Кристина своими нелепыми, но упорными движениями к дому напомнила ему выброшенную на берег и раздавленную раковину омара, который продолжает двигаться к морю. В ее движении он увидел квинтэссенцию внутренней силы Кристины – духовного (нераздавленного) панциря, благодаря которому она с достоинством переносила телесные немощи. Увиденное настолько вдохновило Эндрю Уайета, что он взялся за создание картины. После Кристина еще не раз становилась персонажем, моделью картин художника. Кристина кажется юной, хотя ей было в ту пору 53 года (умерла она в 1969 году).

В 1965 году он даже раздосадованно сказал, что "слишком много сюжета" присутствует в "Мире Кристины". "Лучше бы я обошелся вообще без Кристины", заявил он не без вызова.

Это полотно не только поразило современников и всемирно прославило автора, но и вызвало ожесточенные нападки критиков. Как, впрочем, и всё его творчество. Возмущало отсутствие у Уайета "оригинальности", новаторства, "прогресса", социальной критики и политики, его противостояние моде в искусстве послевоенных лет. Его и в последующие десятилетия упрекали то в иллюстративности, то в излишней чувствительности, "приторной сентиментальности", слезливости, то в болезненном пристрастии к болезненному, ужасному, извращенному, в патологии. Художника, запечатлевшего мир сельской Америки, презрительно уподобляли кумиру домохозяек Марте Стюарт, которая по ТВ и в своем журнале по домоводства дает советы, как обставить дом, как вкусно по-американски готовить... Или в том, что он создает "подобие Вильямсберга", музей старины, на который надо смотреть "с высоты геликоптера".

Эндрю Уайет Wind from the Sea (Ветер с моря - вид из окна дома Кристины Олсен) 1947

Эндрю Уайет Wind from the Sea (Ветер с моря - вид из окна дома Кристины Олсен) 1947

Эндрю Уайет Moon Madness 1982

Эндрю Уайет Moon Madness 1982

Эндрю Уайет Master Bedroom 1965

Эндрю Уайет Master Bedroom 1965

Эндрю Уайет Full Moon 1980

Эндрю Уайет Full Moon 1980

Faraway (Вдали от дома - портрет сына) 1952

Faraway (Вдали от дома - портрет сына) 1952

Эндрю Уайет Airborne (Оторвавшиеся от земли) 1996

Эндрю Уайет Airborne (Оторвавшиеся от земли) 1996

Adrift (По течению) 1982

Adrift (По течению) 1982

Эндрю Уайетт картины

0_7b947_12438c9c_XL

0_7aadd_842f99a_XXL

0_7ab0e_42f8f9dd_XL

First Snow

First Snow

В 1940 году Эндрю Уайет женился на Бетси Джеймс, которая скоро стала "главой семьи" художника, оказывая на него влияние даже большее, чем отец при жизни, ведала его делами на протяжении почти семи десятков лет, давала дельные советы по части живописи… что, впрочем, не мешало ему, человеку по натуре независимому и "уединенному", создавать многие произведения от нее втайне, и о них она узнавала лишь по прошествии лет.

Он писал пейзажи и портреты обыкновенных людей, которых знал и любил, фермеров. В частности, с 1940 по 1968 год ему позировали Кристина Олсен и ее младший брат Альваро, а начиная с 1948 и по 1979 год он писал портреты своих друзей Карла и Анны Кёрнеров. Немец Карл прошел через первую мировую войну, служил в германской армии… Картину "Карл" 1948 года он считал лучшим из своих портретов.

Эндрю Уайетт - Карл 1948

Эндрю Уайетт - Карл 1948

Distant Thunder (Отдаленный гром - "портрет" жены) 1961

Distant Thunder (Отдаленный гром - "портрет" жены) 1961

0_7ab0a_546f14a7_XL

73d30784cc28

0_7aafb_25567cfd_XL

501186693

0_7ab45_d10f33e1_XL

0_7ab09_9196085f_XL

0_7ab0c_c39bd722_XL

Ферма Кёрнеров тоже стала музеем и доступна посещению. Обе семьи, Олсенов и Кёрнеров, вошли благодаря художнику в историю искусства. Соседскую девочку Сиру Эриксон он рисовал обнаженной много лет, но показал сделанные им ню людям только когда ей исполнился 21 год. Она начала ему позировать обнаженной в 13 лет, не испытывая смущения: "Он весь постоянно в работе, смотрит на тебя как на дерево". Так она вспоминает о своем общении с "Энди" (близкие люди называли его по-простому), когда ей уже исполнилось 32 года.

Siri

Siri

5-andrew-wyeth-floatation_device

Andrew Wyeth 3

Andrew Wyeth 6

0_7aae8_b1b3e63d_XL

e4b2cc9b64c5

Andrew Wyeth - On Her Knees (Siri)

Andrew Wyeth - On Her Knees (Siri)

Он любил писать обнаженную натуру. Не пользуясь в сельской глуши услугами профессиональных натурщиц, он просил позировать ему соседок, молодых и не очень, те доверяли его скромности и целомудрию и не стеснялись его, как то было в случае с Сирой Эриксон. При этом художник не хотел никого смущать эротическими картинами, особенно семьи своих добровольных натурщиц, да и собственную жену. Вот и отлеживались годами полотна и рисунки, сделанные "для себя", прежде чем попасть в поле публичного обозрения. Доходы от продажи двух-трех картин в год удовлетворяли его материальные потребности, и он мог не спешить с обнародованием своих работ.

Andrew Wyeth Paintings 84

Andrew Wyeth Paintings 43

Andrew Wyeth Paintings 110

В интервью журналу "Тайм" художник говорил о себе: "Чем дольше я остаюсь с объектом, вещью или живым натурщиком, или пейзажем, тем больше я вижу то, чего прежде в нем не замечал, был слеп. И начинаю проникать в суть, глубже видеть".

Отрицая в своем творчестве реализм, он называл себя сюрреалистом: "Пищу не то, что вижу, но то, что чувствую". Говорил, что не чувствует приверженность к какой-то одной школе, считая, что главное в творчестве -- не техника, но эмоциональная напряженность.

Портрет Эндрю Уайета

Портрет Эндрю Уайетта

Эндрю Уайет за работой

Эндрю Уайетт за работой

В 2007 году президент Буш вручил ему Национальную медаль искусства. То был отнюдь не первый его орден: в 1963 году он стал первым художником в истории Америки, удостоенным Президентской медали свободы, а в 1988 году получил Золотую медаль Конгресса, высшую награду, которой удостаиваются гражданские лица. Еще в 1970 году прошла его выставка в Белом доме, первая в истории страны художественная выставка в президентской резиденции, при Никсоне. Признание следовало не только от американских, но и от иностранных учреждений: он был одним из немногих "прогрессивных художников США", которых привечала Москва в пору жесточайшего преследования "искусства в оковах" -- поп-арта, абстракционизма.

Andrew Wyeth George W. Bush

Andrew Wyeth George W. Bush

Ретроспектива произведений Уайета в Художественном музее Филадельфии в 2006 г. привлекла более 175 000 посетителей, что стало мировым рекордом посещаемости выставки современного художника. Последним прижизненным признанием таланта Уайета стало присуждение ему в 2007 г. Национальной медали искусств США, а с 2008 г. он перестал появляться на публике и давать интервью. В ответ на просьбы желавших с ним встреться журналистов он говорил: «Всё, что я мог сказать, уже висит на стенах». Эндрю Уайет мирно ушёл из жизни во сне в своём доме в Чедз-Форде 16 января 2009 г. в возрасте 91 года.

«Когда я умру, не беспокойтесь обо мне. Я не думаю, что буду присутствовать на своих похоронах. Помните об этом. Я буду где-то далеко, идти по новому пути. Который в два раза лучше прежнего».

 

 

subscribe.ru

Эндрю Уайет. Искусство быть одиноким - Рецензии - Музеи

Его мир мал. Всю жизнь он рисовал лишь знакомые ему места, где он рос и жил − штат Пенсильвания и побережье Мэна. В его картинах чувствуется сопричастность. Простые вещи и незамысловатые пейзажи американской провинции изучены и осмыслены им.

Эпоха модернизма в США протекала весьма своеобразно. Традиция реализма, которая шла ещё от таких художников как Уинслоу Хомер и Томас Икинс сливалась с европейскими веяниями − кубизм, экспрессионизм, магический реализм. В бурлящем котле соседствовали экспрессивная беспредметная живопись Джексона Поллока и тихий, немного тревожный, реализм Эдварда Хоппера и Эндрю Уайета.

 

Его картины можно увидеть в самых знаменитых музеях США − в Нью-Йорке, Филадельфии, Вашингтоне. Полотна американского художника Эндрю Уайета можно читать как книги. В них раскрыты незаметные жизни простых обывателей, поэзия американской глубинки. "Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи", − говорил Холден Колфилд в романе "Над пропастью во ржи". И кажется, что это поле изображено на одной из картин Уайета. В его особенном мире.

 

Затворнический образ жизни, который Уайет поддерживал на протяжении долгих лет, помогал ему в написании полотен и передаче очень личных эмоции. Герои его картин − соседи, друзья, знакомые − жители маленьких городков. Ветер с моря. 1947. Источник: artchive.ru

 

Эндрю Ньюэлл Уайет родился 12 июля 1917 года в Чеддс-Форд, штат Пенсильвания в семье известного художника-иллюстратора Ньюэлла Конверса Уайета. Отец учил Эндрю живописи, в их доме часто гостили знаменитые художники. Уже в 1937 году состоялась первая персональная выставка молодого Уайета. Акварельные пейзажи штата Мэн имели большой успех, и художник утвердился в выбранном стиле. Постепенно он перешёл от акварели к темпере − краска на яичном желтке, куда более сдержанная и соответвующая стилю Уайета. "Обманчиво гладкий покров темперы − как крышка на котле, из которого рвутся эмоции", − замечает биограф художника Ричард Меримен.

 

Самая известная картина Эндрю Уайета "Мир Кристины" связана с историей семьи Олсон, жившей по соседству с художником на небольшой ферме в городе Кушинг штата Мэн. Кристина Олсон сразу привлекла его внимание. Девушка была больна полиомиелитом, она не могла ходить, однако при этом не пользовалась коляской. Она перемещалась ползком по дому и огороду. Художник однажды заметил её на поле около фермы. Его поразила сила духа девушки. Взгляд её устремлён к дому − то ли с горечью, то ли с надеждой. Зритель не видит лица девушки, но он всё понимает. Картина "Мир Кристины" стал символом американского реализма как "Американская готика" Гранта Вуда.

Фото: Флаг битвы. 1987. Источник: artchive.ru

 

Многие критиковали Уайета. Его называли сентиментальный, чересчур эмоциональный и шаблонным. Из-за популярности среди народа его картины порой причисляют к поп-культуре. "Я думаю, что люди всегда находят печальными картины, которые созерцательны и молчаливы, которые представляют человека в одиночестве. Неужели причина в том, что мы утратили искусство быть одинокими?"  − замечает художник. Его влияние на современную культуру очевидно. Мир и атмосфера картин Уайета напоминают фильмы Терренса Малика, такие как "Дни жатвы" (1978) и "Пустоши"(1973). Сильное визуальное повествование, отстраненная атмосфера, частое изображение природы в естественном освещении. Фото: Пустоши_реж. Терренс Малик. 1973. Источник: cathshow.ru Фото: Дни жатвы, реж. Терренс Малик. 1978 Источник: gmtrailers.ru

 

В 1986 году была обнародована серия картин "Хельга", над которыми художник работал около десяти лет. С Хельгой Тесторф Уайет познакомился, когда в начале 70-х она приехала погостить к семье Кёрнеров, живших по соседству. Она сразу привлекла его своей необычной внешностью иностранки. Холодный и печальный взгляд девушки вдохновили художника. Эту связь он держал в тайне от всех. Когда картины увидели свет его жена Бетси Джеймс на все вопросы журналистов коротко отвечала: "Это любовь". Она отнеслась к этой ситуации мудро и заявила, что "искусство выше отношений". Жена очень много сделала для Уайета. Она понимала его искусство, поддерживала и вела его дела в качестве агента и менеджера − договаривалась о выставках, общалась коллекционерами. Уайет писал Хельгу еще несколько лет, а потом перешёл на других моделей. Муза как источник иссякла.  “Эндрю загорается людьми, испытывает к ним теплые чувства. Но я сомневаюсь, чтобы он их любил”, − писал о нём его друг Эндрю Уильям Фелпс.

Фото: Косы (из серии Хельга). 1979. Источник: artchive.ru

 

Есть что-то особенное в этих пейзажах, в этих портретах. Что-то неуловимое и в то же время предельно близкое. Как пишет Ричард Мэримен: "Я думаю, секрет живописи Эндрю Уайета (как, впрочем, и всякого искусства) в том, что его картины способны выразить чувства, которые для большинства людей невыразимы, но узнаваемы".

Искусство Живопись Эндрю Уайет Реализм

www.rewizor.ru

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века ~ PhotoPoint

Сегодня 16 января в 2009 году скончался величайший американский реалист 20-го века — Эндрю Уайет (Andrew Wyeth).

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 11

Эндрю Уайет — художник, живописец-реалист, один из самых знаменитых художников Америки середины 20-го века. Любимыми моделями художника на протяжении всей его творческой деятельности были: люди и земля, и их взаимоотношения. Как часто говорил сам живописец, он рисовал свою жизнь. Одно из самых знаменитых полотен художника «Мир Кристины», написанное, когда Уайету был всего 31 год. На полотне изображена девушка со спины, которая полусидит на огромном просторном поле, лицо девушки повернуто к дому, расположенному в правом верхнем углу полотна. Сегодня картина находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Первая персональная выставка молодого художника состоялась, когда Эндрю было всего двадцать лет. Выставка оказалась очень успешной, были распроданы все представленные акварели автора. И казалось, что жизнь Эндрю предопределена. Сам Эндрю был сыном другого знаменитого американского художника-реалиста Джеймса Уайета, но стиль сын значительно отличался от стиля отца. Эндрю был более скуп в цветовом отношении, но его картины были более просторны по восприятию. В работах художника явно просматриваются настроения Америки после Великой депрессии. Постоянное чувство свободы и простора, омрачается привкусом одиночества и, какой-то пустоты. У нас уже есть свобода, но мы одиноки в этой свободе. У нас уже есть просто, но он пока пуст.

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 15

Хотя многие и относят Эндрю к стилю реализм, все-таки стоит отметить, что сам художник позиционировал себя, как абстракционист. Он говорил: «Мои люди, мои объекты, они уже дышат по-другому: в них заложено совсем другое ядро волнения, и оно, безусловно, абстрактное. Боже мой, когда же вы действительно начинаете вглядываться в простоту объекта, и понимать, глубинный смысл его».

Эндрю Уайет работал на протяжении семидесяти лет. Он вдохновлялся одиночными прогулками по своей родной Пенсильвании. В работах умело синтезировал близость земли и моря, стремился к духовному пониманию истории своей родины. Пользовался в основном карандашом в эскизе, и акварелью – в готовой работе.

Картины Эндрю Уайета могут показать скупыми и достаточно формальными по красоте, но они как, и все искусство времен после Великой депрессии, наполнены глубоким эмоциональным смыслом. Это чувство трагедии всего народа и каждого отдельного человека, чувство одиночества, чувство внутренней неудовлетворенности, как пустоты и невозможности, что-либо сделать.

Эндрю Уайет прожил долгую плодотворную жизнь, он был признанным художником своей страны еще при жизни, он был успешным и популярным. И вместе с тем, он продолжал писать свои пейзажи, своих людей, ни взирая на веяния моды и требования времени. Такие художники, как Эндрю Уайет увековечивая историю, сами становятся ее авторами.

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века

Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 2Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 3Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 4Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 5Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 6Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 7Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 8Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 9Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 10Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 12Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 13Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 14  Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 16Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 17Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 18Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 19Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века 20Эндрю Уайет (Andrew Wyeth) и американский реализм 20-го века

Официальный сайт

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

ЭНДРЮ УАЙЕТ (ANDREW NEWELL WYETH)

Эндрю Уайет был одним из самых популярных, а также наиболее раскритикованных художников в истории американского искусства, чье точное видение реализма сельской жизни стало иконой национальной культуры и вызвало бесконечные дебаты о природе современного искусства .

“Очень часто людям может понравиться картина, которую я нарисовал… может быть просто потому, что солнце так падает на нее из окна и на самом деле они просто наслаждаются этим светом. Но для меня за этой картиной может скрываться лунная ночь в каком-нибудь доме в Мейне, ночь полная ужасной напряженности или просто одно из моих странных настроений. А может быть это был Хэллоуин… Это все спрятано там, за реалистической стороной картины”.

ДЕТСТВО ХУДОЖНИКА

Эндрю Ньюэлл Уайет III родился 12 июля 1917 года в Чаддс Форд, штат Пенсильвания, самый младший из пяти детей известного иллюстратора Ньюэлла Конверса Уайета. По причине слабого здоровья Эндрю обучался дома. Его отец, абсолютный деспот в семье, направлял артистические таланты и умения своего сына.

Ньюэлл Конверс Уайет, отец художника

Ньюэлл Конверс Уайет, отец художника

Уайет стал опытным рисовальщиком еще до того, как научился правильно читать. Отец заставлял его рисовать с гипсовых слепков и Анатомии Риммера, учил его изучать модель, а затем поворачиваться к ней спиной и рисовать по памяти. Он говорил: «Энди, я хочу, чтобы ты научился рисовать так, чтобы когда тебе захочется выразить себя на бумаге, ты не колебался». Он также тренировал сына рисовать натюрморты, говоря: «Когда ты рисуешь эту форму и тень, помни, что это не просто тень, это то, что никогда не повторится в таком виде, как в этот момент. Пытайся выразить это качество, этот ускользающий характер предметов». Такие усердные тренировки природного дара создали исключительные способности рук и глаз запечатлевать окружающий мир с необыкновенной легкостью. Известный своими журнальными иллюстрациями, плакатами, рекламными материалами и книжными иллюстрациями к «Острову сокровищ», «Робин Гуду», «Последнему из Могикан» и «Робинзону Крузо», которые продавались миллионными тиражами, Н.К. Уайет стал образцом, учителем и неизбежной точкой сравнения в художественной карьере Эндрю Уайета.

2

ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Эндрю, который представлял свои ранние работы под именем отца, начал работать в акварельной технике, а со временем и в технике яичной темперы. В 1936 году Эндрю Уайет впервые выставил свои работы в Арт Аллианс штата Филадельфия, а в 1937 году, в возрасте 20 лет, представил дебютную персональную выставку акварелей в Галерее Макбет в Нью-Йорке, на которой все его работы были сразу раскуплены.

3

«МИР КРИСТИНЫ» И ИЗВЕСТНОСТЬ

В 1948 году Уайет написал свою самую известную картину, «Мир Кристины», которая стала такой же американской иконой искусства, как и «Американская готика» Гранта Вуда или портрет матери Уистлера или «Вашингтон переправляется через Делавэр» Эммануэля Лойца. Уайет видел как Кристина , парализованная ниже пояса, тащила себя через поле в Мейне, «как краб на побережье Новой Англии», вспоминал он. Для него она была образцом достоинства, отказавшаяся пользоваться инвалидной коляской и предпочитавшая жить в нищете, чем быть обязанной кому-либо. Это было достоинство особого сурового, закаленного, человеконенавистнического рода, к которому Уайет тяготел на протяжении всей своей карьеры.

Эндрю Уайет, “Мир Кристины”, 1948 год, темпера

После «Мира Кристины» слава  Уайета стремительно выросла. В 1949 году Уинстон Черчилль попросил у Уайета акварельные работы для декорирования его комнаты в Ритц-Карлтон в Бостоне. Гарвардский университет дал Уайету почетную степень в 1955 году. В 1963 он был на обложке Таймз, после того как президент Джонсон наградил его Президентской Медалью Свободы. Он рисовал портреты президентов Эйзенхауэра и Никсона, выставки его работ гастролировали по стране в 1966 и 1967, привлекая огромные толпы в Пенсильванской Академии изобразительного искусства в Филадельфии, Музее Уитни и Художественном Институте Чикаго. В 1971 году был открыт музей искусств Брэндивайн Ривер в Пенсильвании и его главной достопримечательностью стала коллекция картин Уайета, пожертвованная женой художника Бетси Уайет.

Цены на его темперы взлетели до 100000 долларов в 1962 и утроились к 1980. Позже, в восьмидесятых годах, японские коллекционеры платили больше 1000000 долларов за его картины.

ТЕХНИКА РАБОТЫ

Несмотря на то, что Уайет восхищался энергией своего отца, его воображение отличалось от отцовского. Работы Н.К. Уайета были полны действия и драматизма, в работах Эндрю зачастую не было людей вообще. Он рисовал снежные пейзажи под свинцовым небом, сарай с приоткрытой дверью, опустелый дом, свадебный шатер в пустом поле, следы шин, рыбацкие сети, вывешанные сохнуть на ветру. Он любил писать такие картины отсутствия, изолированности, тишины, покинутости, но также ожидания чего-то. Ему нравилась идея того, что всех персонажей можно было бы исключить из его картин. Он предположил, что «Мир Кристины» мог быть намного лучше, если бы он «нарисовал просто поле и дал вам почувствовать Кристину без ее присутствия на картине».

9

Уайет рисовал яичной темперой и акварелью. Его техника работы темперой была очень детальной, с прорисовыванием малейших элементов, как например, травы на картине «Мир Кристины». Эта техника яичной темперы, техника, в которой начальный слой покрывается структурой точек и линий различных дополняющих или противоположных цветов, отразилась на его технике работы сухой кистью. Уайет разделял свои акварельные работы на обычные акварельные и на работы сухой кистью. Он мог начать писать в обычной акварельной технике, но в процессе работы техника на некоторых из его картин частично или полностью менялась на сухую кисть. Его сухая кисть была уникальна. В одном из интервью Эндрю Уайет сказал: «Я работаю сухой кистью, когда мои эмоции достаточно глубоко затрагивают предмет изображения. Я беру кисть меньшего размера, окунаю ее в краску, пальцами отжимаю влагу и краску с кисти так, чтобы на ней осталось только небольшое количество краски. И когда я наношу на бумагу мазки сухой кистью, сразу создаются различные отчетливые мазки и я начинаю постепенно создавать форму предметов, пока они не начнут приобретать реальное тело… Сухая кисть это работа слой за слоем. Это то, что вы могли бы назвать процессом ткачества. Вы плетете слои сухой кистью поверх общих слоев акварели». Иногда Уайет использовал кисть с кончиком всего из одного соболиного волоска.

10Ричард Мериман, автор книги «Эндрю Уайет: тайная жизнь», так описывал процесс работы Уайета: «Каждая акварель была как бой, исход которой постоянно вызывал сомнения. Его дыхание учащенно, он разговаривает сам с собой, его очки забрызганы краской, он с остервенением атакует бумагу, царапая ее концом своей кисти, соскабливая с нее лезвием бритвы и промокая салфетками». Уайет рассказывал: «Я работаю импульсивно. Я использую 11 видов кистей, из верблюжей шерсти или соболя или кисти, использовавшиеся для покраски старых домов. Иногда использую скребущую щетку. Я разрываю картины напополам, пытаясь глубоко проникнуть в них, добиться структуры и объема и формы, сочности и страсти».Уайет рисовал свои акварели по меньшей мере в три этапа:• Мокрым-по-мокрому, с теми «случайностями», которые делают акварель выразительной и интересной• Прорисовывание фигур и деталей маленькой кистью• Сухая кисть, с целью создания структуры и цветовых вариаций.Эти этапы можно ясно увидеть на таких известных акварельных работах, как «Дровяная печь», «Морозный иней», «Мечтающий», «Внучка» и др.

11

В своих картинах Эндрю Уайет придал Америке вид чопорной, крахмально-сентиментальной пуританской нравственности через изображения выжженных серых и коричневых картин жутких каркасных домов, иссушенных полей, пустынных пляжей, кружащихся канюков и каменных лиц жителей Новой Англии. В своих картинах он представлял ценности и идеалы среднего класса, так что споры о его работах всегда выходили за рамки живописи и приводили к дебатам о социальном расколе, о географических и образовательных проблемах. В 1977 году один искусствовед в ответ на опрос в журнале Art News о самом недооцененном и самом переоцененном художнике столетия, выдвинул Уайета для обеих категорий.

ХЕЛЬГА

В 1986 году разгорелся скандал, после того как известный публицист Леонард Э.Б. Эндрюс выкупил за 6 миллионов долларов 240 картин Уайета, ранее никогда не выставлявшихся. Это были изображения женщины, обнаженной и одетой, по имени Хельга Тесторф, о которых ничего не знала даже его жена. Большие деньги, сексуальный подтекст и известность Уайета вознесли Хельгу на обложки Таймз и Ньюсвик. Леонард Эндрюс, быстро сориентировался и продал коллекцию японскому коллекционеру предположительно за 45 миллионов долларов.

7

8

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

В последние годы своей жизни Уайет был самым критикуемым художником Америки. Он потерял легкое, пережил смертельную болезнь и операцию на бедре, но продолжал работать, черпая энергию в основном в презрении к своим недоброжелателям. Он часто говорил: «Я не позволю им испортить мою старость».

Уайет умер в январе 2009 года, в возрасте 91 года, в своем доме в Чаддс Форд. О его жизни и работах написаны легионы книг, среди которых такие бестселлеры как «Картины Хельги» (Джон Вилмердинг, 1987 год), «Эндрю Уайет: Автобиография» (1995 год) и «Эндрю Уайет: Память и магия» (Джон Вилмердинг, 2005 год).

6

 

www.bl-school.com

художник Эндрю Уайет

В Пенсильвании 16 января в возрасте 91 года скончался художник Эндрю Уайет (Andrew Wyeth).

 

Безимени-1 (350x275, 75Kb)

 

Эндрю Уайет (Andrew Newell Wyeth) родился 12 июля 1917 в Чеддс-Форд, США.  Он один из виднейших представителей изобразительного искусства XX века.  Основная тема работ Уайета — провинциальный быт и американская природа. В основном, на его картинах изображены окрестности его родного города Чеддс-Форд.  Пишет исключительно только темперой и акварелью (за исключением ранних экспериментов с маслом). Эндрю был младшим ребёнком в семье. По причине плохого здоровья обучался дома. Рано начал рисовать, и первым учителем живописи был отец. Первая персональная выставка акварелей Эндрю Уайета состоялась в Нью-Йорке в 1937 году, когда ему было 20 лет. Все работы, выставленные на ней, были довольно быстро распроданы. В начале своей карьеры Уайет немного занимался иллюстрированием книг, но вскоре прекратил это.  В 1948 году Уайет написал свою самую известную картину «Мир Кристины». Стиль художника практически не менялся, хотя со временем картины Уайета становились более символическими, уходя в сторону магического реализма.

Художник ушёл, тихо притворив за собой дверь…

Но с нами остались его картины, наполненные тайной…

  (699x514, 56Kb)

 

 «Open and Closed» 1964

 

 

 (700x655, 70Kb)

 

«The Quaker»

 

 

 (700x446, 68Kb)

 

«Baron Philippe» 1981

 

 

Andrew Wyeth ,,Squall 1986 (700x446, 63Kb)

 

«Squall»  1986

 

 

 (536x699, 73Kb)

 

«Blue Jacket» 1954

 

 

 (504x698, 84Kb)

 

«Curtain Call» 1979

 

 

Andrew Wyeth ,,Willard's Coat, 1968 (479x699, 68Kb)

 

«Willard’s Coat» 1968

 

 

 (502x699, 82Kb)

 

«French Connection» 1980

 

 

 (494x699, 73Kb)

 

«The General’s Chair»  1969

 

 

 (503x699, 77Kb)

 

«A Feather in Her Cap»

 

kayrosblog.ru

Andrew Wyeth. - exidna_evj

Этот пост я вынашивала в своих мыслях уже давно. Не только потому, что Эндрю Уайет один из любимейших моих художников на картины, которого я мечтаю посмотреть в живую.Но еще причина кроется в том, что когда-то давно я обещала некоторым своим друзьям познакомить их с американским искусством.

Я помню удивленные вытянутые лица на мое заявление о том, что есть много отличных американских художников.

- Это в Америке-то, откуда? Молодая разрозненная нация.

- Это ты про поп-арт?

И я полностью согласна, в американском искусстве до 20 века действительно можно найти мало чего выдающегося, тем более на мировом уровне. Но вот потом...Так что первым про кого я расскажу, и я надеюсь не последним, пусть будет Эндрю Уайет.К сожалению он не так давно покинул этот мир в 2009г.

Мое знакомство с творчеством этого художника произошло лет 6 назад благодаря моему горячо любимому педагогу Елене Александровне Трофимовой. Кто-то из ее знакомых давно привез из-за границы монографию .Я помню как меня поразили репродукции напечатанные там. К сожалению интернет и качество здешних картинок дает очень слабое представление о его кропотливой детализации в работах и прекрасном владении акварелью. Помню как с жадностью вглядывалась в каждую картину.Хочу заметить, что реализм наверно одно из самых моих нелюбимых направлений в искусстве, я долго не могла сформулировать почему, так как ответ потому что мне не нравится реалистическое изображение предмета меня не устраивал.И вот наконец я поняла, реализм очень часто убивает в картине загадку, историю, там настолько все ясно просто и понятно, что посмотрел и прошел мимо, над этим не хочется размышлять.Ты видишь прекрасную технику и больше ничего, художник не показывает своего отношения к изображенному сюжету.Картина получается безликой-очень техничной, но без чувств. Разве это искусство? Это мастерство, а что за ним? Ничего?Получается некий парадокс вроде нарисовано точно, как в жизни, а жизни то и нету.Картина мертвая.Мертвые предметы, мертвые лица...Но сейчас смотря некоторых современных художников я начинаю замечать, что они выводят реализм на новый уровень и это довольно интересно.

И Эндрю Уайет прежде всего поразил меня своей тайной. Его стиль характеризуют как «магический гиперреализм» и этим уже все сказано. Его умение подать простой предмет в простом, но одновременно сложном пространстве. Его композиции...это наполненная пустота!то что я так люблю и ценю! и надеюсь когда-нибудь смогу достичь.

Монография была конечно на английском и включала в себя дневник Уайета. Елена Александровна перевела все и зачитала нам несколько отрывков, и вот тогда я окончательно и бесповоротно влюбилась в этого художника. Какое это необыкновенное восприятие мира.

Некоторые мысли Уайета я выложу отдельным постом.Вот тут:

От его картин такое острое ощущения прожитой истории. И ведь на практике так и оказывается, каждая картина каждый предмет это что-то очень личное, что он описывает в своем дневнике. На самом деле мне поста не хватит рассказать про все эти вещи и истории.Да и достоверного источника к сожалению под рукой нет, а интернет очень скуден и не надежен на этот счет. Так что друзья часто ездящие за границу! если вдруг будете в Америке и вам на глаза попадется любая литература касающаяся Эндрю Уайета, благодарна буду по гроб жизни! заплачу и верну любые деньги:) намек понят?)))

Но историю одной картины я все таки вам расскажу. По памяти, так что за некоторые возможные неточности простите.Эта картина и эта история врезались в мою память очень ясно. И всегда вспоминая Эндрю Уайета я вспоминаю сначала эту прекрасную написанную метафору. Мне кажется эта история полностью характеризует творчество Уайета.Я несколько часов искала эту картину в недрах интернета, чтобы рассказать кто на ней изображен и нашла только в таком качестве.Но надеюсь мои усилия прошли не даром и вам понравится.

Slight Breeze

Вы видите колокол висящий на двух подпорках. Казалось бы ничего особенного, а оказывается это портрет его сестры, которая любила носить шляпки, она была калекой, видимо какая-то травма, передвигалась на костылях. Увидев эту картину, она все поняла и попросила Уайета подарить ей.Мне кажется это очень трогательно...

Ну а теперь все по порядку.

Эндрю Ньюэлл Уайет ( 12 июля 1917 — 16 января 2009) родился в Чеддс-Форд, штат Пенсильвания, США.Сын выдающегося художника-иллюстратора Ньюэлла Конверса Уайета (N. C. Wyeth), брат изобретателя Нэтениела Уайета и художницы Генриетты Уайет Хёрд, отец художника Джейми Уайета(Jamie Wyeth).

Эндрю был младшим ребёнком в семье Ньюэлла Конверса и Каролины Уайетов. Обучался дома по причине плохого здоровья. Рано начал рисовать, учился живописи у отца. Историю искусства Уайет изучал самостоятельно.Первая персональная выставка акварелей Эндрю Уайета состоялась в Нью-Йорке в 1937 году, когда ему было 20 лет. Все работы, выставленные на ней, были довольно быстро распроданы. В начале своей карьеры Уайет также немного занимался иллюстрированием книг, как его отец, но вскоре прекратил это.В течение всего последующего времени Уайет попеременно жил в Пенсильвании и Мэне, практически не покидая восточное побережье США. Стиль художника практически не менялся, хотя со временем картины Уайета становились более символическими, уходя в сторону магического реализма.

Вот отец N. C. Wyeth как раз яркий представитель того самого реализма, который я не люблю!Но тем не мение художник заслуживающий внимания.Немного для ознакомления:

Он учил сына, что в живописи главное колорит, особенно если ты рисуешь такую страну, как Америка. Эндрю же считал, что великая страна нуждается не в ярких красках, а в ярких людях. Величие в простоте. А самый простой и естественный цвет - серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто на земле трудится.

Эндрю Уайет проводил долгие часы на натуре: в доме Олсонов, в доме соседей Кёрнеров, которых он часто рисовал, часы - на берегу ручья, на жаре, часы - под деревом, на морозе. Никто в доме не знал, куда и зачем он уходит. Свобода и секретность работы была его привилегией. Родным было запрещено спрашивать, где он был.В выборе объектов Уайетом не обязательно руководила любовь или восхищение, но обязательно – сильное чувство.

Он погружал зрителя в мир повседневный, в котором жили обыкновенные люди. В этом мире не присутствовала современная цивилизация, индустриальный век. Как-то критик заметил, что его герои не носят… ручные часы. Поставив ему это в упрек.

Важнейшая особенность творчества Эндрю Уайета в том, что художник всю свою жизнь прожил только в двух местах: в Чеддс Форд, штат Пенсильвания, и на океанском побережье Мэйна, где у семьи был летний дом. Он рисовал ТОЛЬКО два эти места. Он делал портреты только жителей этих городков – своих друзей и соседей. Так что если говорить о «мире Эндрю Уайета» в терминах географических, то он – крошечный.Но... другая особенность Эндрю была в том, что он находился в долгих, теснейших, интимных отношениях с людьми, которых он писал, и с их домами, и с видами, которые открывались из их окон. И он испытывал сильнейшие чувства ко всем своим объектам.

Я помню не меньше 10 минут разглядывала эту работу. Черная кожа среди пестрых лоскутков, какое тонкое сочетание по цвету , какое техническое выполнение не передать словами.

Garret, 1962ну поехали....

"Monologue" 1961

Barracoon. 1976.

"Henry Teel" 1944

Старик и море.....Adrift, 1982

Maidenhair, 1990

Winter, 1946

Christina’s World, 1948

Weatherside, 1965

Distant Thunder, 1961

Gone Ashore,2003

Chambered Nautilus

Master Bedroom, 1965

"Squall" 1986

"Willard's Coat" 1968

The Quaker, 1976

Night Sleeper. 1979

Marriage, 1993

"Spring Fed" 1967

Her Room, 1963

Groundhog Day. 1959\

Love in the Afternoon. 1992

Airborne.1996

Ravens Grove.1985

Far from Needham, 1966

Sea Boots. 1976

Trodden Weed. 1951

Faraway, 1952

Lovers.1981

Wind from the Sea. 1947

Pentecost. 1989

Off at sea. 1972

Open and Closed. 1964

Monday Morning. 1965

Walking Stick. 2002

Ring‑Road.1985

The Witching Hour. 1977

к сожалению эти работы в маленьких размерах:

На эмоции Уайета откликаются зрители, не знающие ни его героев, ни обстоятельств его жизни. Коллекцию «Хельга» купили за огромные миллионы японцы. Выставка Уайета имела огромный успех в России в 87-м году. Я думаю, секрет живописи Эндрю Уайета (как и всякого искусства) в том, что она способна выразить чувства.

А вот работы сына, Джейми Уайета. Ему явно близка философия отца.

фухх...ну вроде конец)))извиняюсь что не все работы подписаны и датированы, просто уже сил нет.надеюсь вам понравится!

exidna-evj.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта