Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании. Картины херст
» Дэмьен Херст в галере Тейт Модерн Это интересно!
Дэмиен Херст является одним из самых влиятельных художников своего времени. А помимо того, он, безусловно, самый богатый из ныне здравствующих художников в современном мире. Сочетания двух этих факторов достаточно для того, чтобы галерея Tate Modern в Лондоне создала ретроспективную выставку его произведений.
(38 фото)
1. Британский художник Дэмьен Херст позирует возле самого известного своего произведения, тигровой акулы в аквариуме с формальдегидом. Инсталляция, получившая в мире широкую известность, называется «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» («The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living»), в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
2. Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне своей картины «Я — Смерть, Разрушитель Миров» («I Am Become Death, Shatterer of Worlds») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
3. Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
4. Британский художник Дэмьен Хёрст позирует на фоне своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven»).
5. Женщина проходит мимо скульптуры «Гимн» («Hymn») британского эпатажного художника Дэмьена Херста. Скульптура выставлена возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.
6. Скульптура Гимн» («Hymn») британского художника Дэмьена Херста, которая выставлена возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.
7. Посетитель рассматривает одну из работ из серии «Spin Painting» британского художника Дэмьена Херста на выставке работ художника в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
8. Посетительница рассматривает одну из работ из серии «Spot Painting» («Пятнистое рисование») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
9. Работа серии «Spot Painting» («Пятнистое рисование») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
10. Посетители выставки произведений Дэмьена Херста рассматривают работу «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне
11. Посетители рассматривают инсталляцию «Trinity — Pharmacology, Physiology, Pathology» («Троица – Фармакология, Физиология, Патология») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне).
12. Посетитель рассматривает инсталляцию «Тысяча лет» («A Thousand Years») британского художника Дэмьена Херста на выставке в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
13. Отражения посетителей в инсталляции «Lullaby, The Seasons» («Колыбельная. времена года») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
14. Посетители художественной галереи Мехико рассматривают работу британского художника Дэмьена Хёрста.
15. Студентка художественного колледжа университета искусств рассматривает работу британского художника Дэмьена Херста на выставки в художественной галерее в Мехико.
16. Посетительница рассматривает инсталляцию британского художника Дэмьена Херста на выставке в художественной галерее в Мехико.
17. Посетители рассматривают работу британского художника Дэмьена Херста в выставочном центре «Kunsthaus Bregenz» в Брегенце, Австрия.
18. Инсталляция «За любовь Господа» британского художника Дэмьена Херста — это инкрустированная бриллиантами копия человеческого черепа в натуральную величину.
19. Посетитель выставки проходит мимо работ Дэмьена Херста «Истолкованная смерть» («Death Explained») на выставке в художественной галерее в центральном Лондоне.
20. Произведения Дэмьена Херста представлены на престижнейшем аукционе Сотбис.
21. Представительница СМИ рассматривает работу Дэмьена Херста «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided», 1993 год) на выставке в Токио
22. Британский художник Дэмьен Херст и американский художник Чу (Joo) позируют для фото на фоне своих произведений искусства в художественной галерее в Берлине.
23. Женщина рассматривает работы британского художника Дэмьена Херста и американского художника Чу (Joo) в художественной галерее в Берлине.
24. Герцог и герцогиня Девонширские рассматривают скульптуру «Легенда» («Legend») Дэмьена Херста в саду в своем поместье в Четсворт Хаус.
25. Охранник стоит возле картин Дэмьена Херста в галерее Gagosian Gallery в Лондоне.
26. Британский художник Дэмьен Херст во время одной из своих выставок в Лондоне.
27. Посетитель рассматривает работу Дэмьена Херста под названием «Золотой телец» («The Golden Calf») перед началом аукциона Сотбис, на котором будут выставлены работы эпатажного деятеля искусств.
28. Дэмьен Херст позирует на фоне одного из своих произведений во время выставки в Киеве, Украина.
29. Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне одного из своих произведений во время пребывания в Киеве.
30. Украинский бизнесмен Виктор Пинчук наблюдает за тем, как британский художник Дэмьен Херст создает одно из своих произведений во время выставки в центре современного искусства «PinchukArtCentre» в Киеве.
31. Необычная инсталляция Дэмьена Херста, полностью состоящая из разложенных таблеток, музей современного искусства Museum Brandhorst в Мюнхене.
32. Служащая аукциона в Сеуле на фоне работы Дэмьена Херста «Спокойствие» («Tranquility»), которая создана из бабочек, Гонконг.
33. Люди отражаются в инсталляцияхДэмьена Херста в музее современного искусства Museum Brandhorst в Мюнхене.
34. Инсталляция Дэмьена Херста «Spot Mini», украшенная разноцветными пятнами машина.
35. Инсталляция «Togetherness» («Вместе») Дэмьена Хёрста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.
36. Инсталляция «Сон разума» («The Sleep of Reason») Дэмьена Херста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.
37. Дэмьен Херст на пресс-показе перед выставкой своих работ в Гонконге.
38. Дэмьен Херст позирует для фотографий на фоне своей инсталляции под названием «Невероятное путешествие» («The Incredible Journey») на пресс-показе перед началом аукциона Сотбис в Лодоне, где будет выставлена его работа «Beautiful Inside My Head Forever».
daypic.ru
самый скандальный и известный художник Великобритании « News In Photo
Во время Олимпийских игр 2012 года гости столицы Великобритании смогут в полной мере насладиться творчеством Дэмиена Херста (Damien Hirst), самого известного (и самого скандального) современного художника. Галерея Тейт объявила о первой большой выставке работ Дэмиена Хёрста, и мы расскажем вам о наиболее известных его работах. Выставка, дающая представление о его творчестве за последние два десятка лет, пройдет с 5 апреля по 9 сентября 2012 года.
Ценитель искусства у первой большой работы Хёрста «Адренохром семикарбазон сульфонат» (Adrenochrome Semicarbazone Sulfonate).2. «Приобретенная невозможность побега» (The Acquired Inability to Escape), созданная в 1991 году, которую Хёрст подарил галерее Тэйт. Большой стеклянный ящик, в котором, помимо прочего, находятся пепельница, зажигалка и сигареты – как символ роскоши, опасности и смерти.3. «Вдали от стада» (Away From the Flock): законсервированная в формальдегиде овца на выставке «Sensation» в Бруклинском музее искусств. Эта работа была испорчена другим художником, вылившим чернила в резервуар.
newsinphoto.ru
Дэмиен Хёрст, великий и ужасный
На выставке "Icons", которая откроется в "Ткачах" 29 марта 2013 года, в числе прочих экспонатов будет и одна работа Хёрста - всего лишь графический лист, но все же...
Дэмиен Херст. Святая ТроицаСхематично изображенный плоский цилиндр, вроде шайбы, поделен на три равные доли, по-разному окрашенные. Напоминает диаграмму, иллюстрирующую данные социологического опроса, маркетингового исследования, финансового отчета или чего-нибудь в том же роде. Но рядом с каждой из долей, вместе с указанием их процентной величины (33 и 3 в периоде), проставлены подписи: «Бог-отец» (черный), «Бог-сын» (красный) и «Святой Дух» (белый). Оказывается, схема иллюстрирует христианский догмат о троичности Бога.
Можно было бы принять эту аксонометрию Святой Троицы за демотиватор, запущенный в сеть анонимным зубоскалом – только черной рамки не хватает. Но у этого демотиватора есть автор – английский художник Дэмиен Хёрст. Будучи авторизованным, рисунок приобретает новый смысл. Ведь в нем присутствуют основные темы Хёрста: это и провокативная игра на снижение, и эстетика научпопа, и, главное, страсть к разделению тел (физических или метафизических) – на произвольные части, конфигурация которых никак не соотносится с естественным строением этих тел. Распиленный Бог здесь – аналог распиленных и заспиртованных животных или бытовых вещей в прежних работах Хёрста.
Впрочем, в данном случае никакого произвола нет: принцип разделения задан первоисточником. Вся соль, однако, в процентном делении: 3 в периоде визуализации не поддаются. Перед нами пример кантовского математического возвышенного – «идеи разума», в количественном отношении превосходящей способности представления. Так что «демотиватор» Хёрста на поверку оказывается самым что ни на есть «мотиватором» – схематичным изображением чувственно непередаваемого.
Дэмиен Хёрст – возможно, самый известный, самый скандальный и уж точно самый успешный художник наших дней – во всяком случае, если мерить успех дензнаками, коих Хёрст заработал больше, чем кто бы то ни было из его коллег.
Начало его карьеры приходится на конец 80-х годов, когда Хёрст, еще будучи студентом арт-колледжа, организовал выставку молодых британских художников «Freeze», прошедшую в лондонских доках. Выставку посетили известные галеристы и коллекционеры, включая Чарльза Саатчи, который стал впоследствии главным собирателем Хёрста.
Настоящий успех пришел к Хёрсту в 1991 году: на групповой выставке «Gamble» он показал свою первую знаковую работу – «Тысяча лет». Она представляла собой разделенную на две части витрину. В первом отсеке лежала разлагающаяся коровья голова, на ней размножались мухи; во второй стояла электрическая мухобойка, уничтожавшая насекомых. Таким образом, инсталляция демонстрировала полный жизненный цикл, причем не в виде изображения, а буквально. Эта натуралистическая буквальность стала визитной карточкой Хёрста.
Его следующий проект – он назывался «Влюбиться и разлюбить» - включал в себя цветы в горшках, куколки бабочек и монохромные холсты, покрытые смесью сахарного сиропа и клея. Когда процесс метаморфоза завершался, и куколки превращались в бабочек, они устремлялись к холстам и прилипали к ним, превращаясь тем самым в произведение искусства (позднее эту идею позаимствовал у Хёрста Олег Кулик, собиравший подобным образом «подписи» в поддержку своей Партии животных). А в соседней комнате стояли пепельницы с погасшими окурками – современная вариация на тему vanitas, бренности.
Раз уж я упомянул про vanitas, замечу, что источники иконографии Хёрста разнообразны: тут и живопись барокко, и декадентская эстетика «прекрасной падали», и вивисекторские картины Френсиса Бэкона, и – самый близкий по времени и по сути – фильмы Питера Гринуэя, особенно «Зет и два нуля» (1985). Материал Гринуэя Хёрст скомбинировал с минималистическими конструкциями a la Дональд Джадд, которые приобрели от этого угрожающий и меланхолический смысл.
Дэмиен Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего. 1991Самой известной работой Хёрста по сей день остается профинансированная Саатчи «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991) – наполненный подкрашенным формальдегидом аквариум с четырехметровой тигровой акулой внутри. За ней последовала серия аналогичных работ – стеклянные резервуары с тушами коров и овец, иногда аккуратно распиленными на две части («Разделенные мать и дитя», 1993; «Отбившаяся от стада», 1994; «Отбившаяся от стада: разделено», 1995). Другой вариацией на ту же тему – не столь шокирующей, но не менее важной – стала инсталляция «Благоприобретенная неспособность к бегству: разделено» (1993). Воссозданный в ней интерьер также помещен в витрину и при этом разрезан на две части.
Эта и предыдущие работы Хёрста построены на контрасте между стерильной, абстрактной и прочной формой демонстрации и ее бренным предметным наполнением. Искусство, «от имени» которого выступает форма витрины, выполняет здесь свою традиционную функцию – останавливает время, прекращает процесс распада материи и обеспечивает телам сохранность. Но ценой такой сохранности оказывается умерщвление этих тел. Красота в версии Хёрста – а его работы прежде всего красивы – приобретает садистские черты: она холодная, жестокая, смертоносная и возвышенная в своем равнодушии. Идеал садиста, как известно, – не наслаждение, а апатия.
Дэмиен Хёрст. Благоприобретенная неспособность к бегству: разделено. 1993В 1995 году Хёрст получил премию Тернера, что стало высшей точкой его профессиональной, собственно художнической, биографии. Все, что происходило после, описывается не столько в терминах эстетики, сколько в терминах коммерции и большого бизнеса. В это время имя Хёрста приобретает широкую известность и одновременно становится знаком престижа. В представлении широкой публики Хёрст – образцовое воплощение мифа о современном художнике: беззастенчивом типе, получающем баснословные гонорары за то, что попирает нормы общественной морали, хорошего вкуса и санитарной безопасности. Его произведения действительно продаются и перепродаются за огромные суммы. Так, «Физическая невозможность смерти», некогда приобретенная Саатчи за 50 тысяч фунтов (гонорар рыбаку, выловившему акулу, составил 6 тысяч), в 2004 году была продана за 6,5 миллионов. Все мыслимые рекорды побила работа «Ради любви к Господу» (2007) – инкрустированный искусственными бриллиантами муляж черепа, проданный за 50 млн. фунтов.
В сущности, эта работа представляет собой довольно остроумную реплику Хёрста по поводу его собственного коммерческого успеха: вместо того чтобы стыдливо его маскировать, художник выставляет его напоказ – вкладывает деньги в создание объекта себестоимостью в 15 миллионов фунтов. А то, что этот объект представляет собой череп, лишь подчеркивает триумф религии золотого тельца в современном мире.
Однако художественная общественность не оценила саморазоблачительный аспект новых работ английского художника. В эпоху этически и политически озабоченного искусства Дэмиен Хёрст стал фигурой одиозной, и приличная реакция инсайдера при упоминании его имени – гримаса иронии, раздражения, а еще лучше скуки. Окончательное фиаско постигло Хёрста после персональной выставки «Реквием», показанной в киевском Pinchuk Art Center в 2009 году. Помимо старых работ, художник выставил новую живописную серию под названием «Skull paintings». В отличие от прежних картин Херста, фактически написанных его ассистентами, эти вещи были исполнены самим автором. Они-то и стали главной мишенью для саркастических инвектив критиков. «Такое ощущение, что перед зрителем – стилизация под Бэкона, сделанная студентом», - заметил один из них. Картины и впрямь довольно беспомощные. Все признают, что когда-то, в начале 90-х, Хёрст был бесспорным лидером New British Art и вообще стоял в авангарде современного искусства, но что времена те давно миновали, ныне же вчерашний авангардист превратился в поставщика сверхдорогого китча – как раз по вкусу и по уму восточноевропейским и азиатским олигархам.
Дэмиен Хёрст. Ради любви к Богу. 2007Мне случай Хёрста напоминает другой, более давний, – а именно Джеффа Кунса. Помните такого? Между тем в первой половине 90-х годов ни один разговор об «актуальном искусстве», во всяком случае в России, не обходился без упоминания его имени. Кунс был знаменем той цинической эпохи, помешанной на идее успеха и рассматривавшей искусство как комплекс маркетинговых и имиджевых стратегий.
Многое сближает его с нашим героем. Если Хёрст представлял поколение «молодых британских художников» (Young British Artists) начала 90-х, то Кунс за десять лет до этого был одним из группы прогрессивных американцев, выставлявшихся в галереях на Ист Виллидж. В 70-е годы этот район был одним из самых криминогенных в Нью-Йорке, а потом приобрел богемный статус. Художники Ист Виллиджа в основном работали с темой потребления – иногда буквально, используя в своих работах реди-мейд-объекты, как Хаим Стейнбах (по-моему, самый интересный из них), или фирменные знаки, как Эшли Бикертон в «Автопортретах», целиком состоящих из логотипов компаний, продукцию которых потреблял автор, иногда в метафорическом ключе, как абстракционист Питер Хэлли. Всех их совокупно именовали «симуляционистами» – глубокого смысла это именование не имело и было скорее данью интеллектуальной моде (книга «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра вышла в 1981 году). Что касается Кунса, то он, за 10 лет до Хёрста, тоже выставлял витрины и аквариумы, размещая в них то пылесосы, то баскетбольные мячи, а то ровным счетом ничего – пустоту.
Джефф Кунс. 50/50, из серии "Сосуды равновесия". 1985В середине 80-х ист-виллиджеров «открыл» Чарльз Саатчи, и с этого момента артистическая карьера Кунса – биржевого маклера по основной профессии – пошла резко в гору. Его муляж надувного зайца, отлитый из нержавеющей стали и тем самым обретшего вечную сохранность, а заодно с нею какое-то галлюцинаторное, психоделическое качество, стал одной из икон 80-х (десятилетием позже, в согласии с изменившимися вкусами, Хёрст покажет увеличенную копию анатомической модели). Эта карьера достигла своего пика в 1991 году, когда художник показал мультимедийную порнографическую серию «Сделано на небесах», моделями для которой послужили он сам и его жена, итальянская порнозвезда Илона Сталлер. Вскоре после этого начался спад. Его последняя заметная (в том числе в буквальном смысле слова!) работа – тринадцатиметровый терьер, сплошь покрытый живыми цветами – был установлен напротив замка Аролсен в 1992 году, а затем клонирован в Сиднее и Бильбао. Куратор нью-йоркского музея Гуггенхейма Роберт Розенблюм даже говорил в связи с этим о ренессансе популярного в XVIII столетии искусства фигурной стрижки деревьев и кустарников…
Сегодня мало кто знает, чем занимается Кунс. А занимается он в числе прочего тем, что пишет картины, очень похожие на картины Джеймса Розенквиста – подобно тому, как Хёрст пишет картины с оглядкой на Бэкона. Видимо, живопись – последнее пристанище актуального художника, потерявшего актуальность.
Loading...
art1.ru
ФотоТелеграф » Художник Дэмьен Хёрст
Дэмьен Хёрст является одним из самых влиятельных людей искусства нашего времени и богатейшим из ныне живущих художников в мире. За всю свою карьеру Хёрст создал множество произведений. Некоторые из его работ представлены в данной подборке. (30 фотографий)
Британский художник Дэмьен Хёрст позирует возле своего произведения, тигровой акулы в аквариуме с формальдегидом, которое называется «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» («The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living»), в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Британский художник Дэмьен Хёрст позирует возле своей картины «Я — Смерть, Разрушитель Миров» («I Am Become Death, Shatterer of Worlds») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Британский художник Дэмьен Хёрст позирует возле своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Британский художник Дэмьен Хёрст позирует возле своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Женщина проходит мимо скульптуры «Гимн» («Hymn») британского художника Дэмьена Хёрста возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.
Скульптура Гимн» («Hymn») британского художника Дэмьена Хёрста возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетитель смотрит одну из работ из серии «Spin Painting» британского художника Дэмьена Хёрста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетительница смотрит одну из работ из серии «Spin Painting» британского художника Дэмьена Хёрста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетительница смотрит одну из работ из серии «Spin Painting» британского художника Дэмьена Хёрста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетители смотрят работу «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided») британского художника Дэмьена Хёрста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетители смотрят инсталляцию «Trinity - Pharmacology, Physiology, Pathology» британского художника Дэмьена Хёрста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетитель смотрит инсталляцию «Тысяча лет» («A Thousand Years») британского художника Дэмьена Хёрста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетители отражаются в инсталляции «Lullaby, The Seasons» британского художника Дэмьена Хёрста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.
Посетители смотрят работу британского художника Дэмьена Хёрста в художественной галерее в Мехико.
Студентка художественного колледжа смотрит работу британского художника Дэмьена Хёрста в Мехико.
Посетительница сидит на стуле возле инсталляции британского художника Дэмьена Хёрста в Мехико.
Посетители смотрят работу британского художника Дэмьена Хёрста в выставочном центре «Kunsthaus Bregenz» в Брегенце, Австрия.
Скульптура «За любовь Господа» британского художника Дэмьена Хёрста представляет собой инкрустированную бриллиантами копию человеческого черепа в натуральную величину.
Произведения искусства представлены на аукционе Сотбис.
Представительница СМИ смотрит работу Дэмьена Хёрста «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided») в Токио.
Британский художник Хёрст и американский художник Чу (Joo) позируют для фото на фоне произведения искусства в галерее в Берлине.
Женщина смотрит работы британского художника Хёрста и американского художника Чу (Joo) в галерее в Берлине.
Охранник стоит возле картин Дэмьена Хёрста в галерее Gagosian Gallery в Лондоне. (© Finbarr O'Reilly /
Британский художник Дэмьен Хёрст позирует возле одного из своих произведений в Киеве.
Британский художник Дэмьен Хёрст позирует возле одного из своих произведений в Киеве.
Украинский бизнесмен Пинчук смотрит, как британский художник Хёрст создает одно из своих произведений в центре современного искусства «PinchukArtCentre» в Киеве.
Люди отражаются в инсталляциях в музее Брандхорста в Мюнхене.
Работа «Togetherness» Дэмьена Хёрста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.
Работа «Сон разума» («The Sleep of Reason») Дэмьена Хёрста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.
Дэмьен Хёрст присутствует на пресс-показе перед своей выставкой в Гонконге.
fototelegraf.ru
Искусство за пять минут: Дэмьен Херст
Справка: Дэмьен Хёрст — английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов. Родился 7 июня 1965 в городе Бристоль, Великобритания.
Какая центральная тема произведений Херста?Коротко: Смерть.
Подробнее: Фундаментальное противостояние между отрицанием смерти и осознанием ее неизбежности - центральная тема художника. Хёрст не ходит вокруг, он заходит внутрь самой смерти. Чтобы основательно исследовать тему, еще в юности художник ходил в анатомический театр делать зарисовки и подрабатывал в морге.
Так как у Хёрста много работ, связанных с гибелью, мы рассмотрим конкретную инсталяцию "Тысяча лет" 1990 года – одну из самых значительных работ автора. Она представляет собой двойной совмещенный ящик: в первом вольере лежит голова коровы и электромухобойка, во втором - личинки и мухи. В перегородке между этими кубами вырезаны 4 отверстия. Мухи, влетая в первый куб, сразу же делились на 2 разные группы: первая летела прямиком к лампам и, касаясь их, сразу же умирала, а вторая часть мух старалась занять место на голове мёртвой коровы.
Художник рассказывает о ней: "Помню, мы сидели как-то с Гэри Хьюмом, когда я работал над этой инсталляцией, он спросил: "Над чем ты сейчас работаешь?". Я ответил: "Ну, у меня есть стеклянная коробка, голова коровы, черви и мухи. Осталось найти мухобойку, которая всех их прикончит". Он посмотрел на меня, словно на сумасшедшего. А я подумал: "Отлично. Это отличный способ объяснить это, как нечто бредовое – просто объясняешь кому-то так, чтобы у них уже сложилось мнение. И это при том, что они понятия не имеют, что это на самом деле такое, так что они не могут быть готовы к тому, что увидят".
Эта инсталляция отсылает нас к Дональду Джадду - отцу минимализма. Художник отказывается от традиционной красоты, фигуративности, от любого сентиментального содержания. В одной этой работе Хёрст запечатлил жизненный цикл, он показал каким упорядоченным является хаос жизни и смерти.
Нужно сказать, что иногда Хёрста заносит: однажды британец назвал нью-йоркские теракты 11 сентября 2001 года произведением искусства, за что ему впоследствии пришлось принести извинения.
Я умру – и я хочу жить всегда. Я не могу избежать смерти, и я не могу избавиться от желания жить. Мне хочется хотя бы мельком увидеть, что это такое – умереть.
Хёрст самый богатый художник в мире?
Коротко: Да.
Подробнее: По-крайней мере, так говорят все западные издания. Общее состояние художника оценивается в один миллиард долларов. Хёрст продал полное собрание "Beautiful Inside My Head Forever" на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником. Также в списки самых богатых художников входят Такаси Мураками, Джеф Кунс, Джаспер Джонс. Кстати, приблизительный размер зарплаты ассистентов Хёрста $32.000.
Как называется стиль в котором работает художник?Коротко: Неоконцептуализм.
Подробнее: Неоконцептуализм или постконцептуализм — направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. Нео-концептуализм возник в США и Европе в конце 1970-х. Неоконцептуализм, как и концептуальное искусство, в первую очередь и прежде всего — искусство вопросов. Концептуальное искусство продолжает сегодня поднимать фундаментальные вопросы не только по поводу определения самого искусства, но и о политике, медиа и обществе. В основном неоконцептуализм ассоциируется с деятельностью Молодых британских художников, которые громко заявили о себе в 1990-е годы.
Крупные события
1991: Чарльз Саатчи финансирует Дэмьена Хёрста и на следующий год Галерея Саатчи выставляет его работу "Физическая невозможность смерти в сознании кого-то живущего" — акулу в формальдегиде.
1993: Ванесса Бикрофт проводит свой первый перформанс в Милане.
1999: Трэйси Эмин номинирована на Премию Тернера. Часть ее выставки — инсталляция "My Bed".
2001: Мартин Крид получает премию Тернера за работу "The Lights Going On and Off", пустую комнату, в которой включается и выключается свет.
2005: Саймон Старлинг получает премию Тернера за "Shedboatshed" - деревянное здание, на котором он проплыл по Рейну.
У Хёрста есть живопись?
Коротко: Да.
Подробнее: Хёрст никогда не был сосредоточен на живописи, даже в начале пути, в 1980-х годах посещая новаторский колледж "Голдсмит". В отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа "Голдсмит" привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. Но у Хёрста есть все же три вида использования красок.Первый - это spot paintings, цветные круги, которые вырастают из Джефа Кунса. Этот проект продолжается до сих пор. Однажды художник открыл сразу в нескольких городах по всему миру совершенно одинаковые экспозиции, все пространство которых было завешено картинами с разноцветными кругами.Второй - это spin painting, что предполагает вертящийся круг, на который выливается краска, таким образом краска сама рисует динамичный холст. Самым знаменитым творением в этом стиле стал целый Олимпийский стадион. Хёрсту заказали украсить арену, и он разлил краску в виде британского флага в честь открытия Олимпиады. Но как мы видим, ни первое ни второе не есть живописью, это использование красок, не рисуя.
Люди, которые ругают современное искусство, забывают, что любое искусство когда-то было современным.
Третий - это работы в стиле Френсиса Бэкона. Начиная, Хёрст сам говорил, что не будет рисовать, потому что его картины будут абсолютно вторичны, он осознавал собственное эпигонство. Но, по какой-то причине, он передумал и привез свою живопись на персональную выставку "Реквием", которая была показана у нас, в Pinchuk Art Center в 2009 году. Помимо старых работ, художник выставил новую живописную серию под названием "Skull paintings". Они-то и стали главной мишенью для саркастических инвектив критиков. "Такое ощущение, что перед зрителем – стилизация под Бэкона, сделанная студентом", — заметил один из них. Многие из критиков современного искусства полагают, что когда-то, в начале 90-х, Хёрст был бесспорным лидером New British Art и вообще стоял в авангарде современного искусства, но времена те давно миновали, ныне же вчерашний авангардист превратился в поставщика сверхдорогого китча – как раз по вкусу и по уму восточноевропейским и азиатским олигархам, а картины у Херста просто беспомощные.
А еще у Хёрста есть картина "Для мамы". На ней изображены фрукты и цветы, без аллюзий, реминисценций и загадок. Просто фрукты и цветы. Потому что с тех пор как он стал художником, мать его все время упрекала, что сын ничего "нормального" нарисовать не может. Вот он и написал, в самом деле, что может быть нормальнее, чем фрукты и цветы?
Недавно выяснилось, что Хёрст запирается у себя в садовом сарае и тайно занимается там живописью. "Животные в формальдегиде больше не шокируют публику, гораздо больше ее удивляет, когда вы берете кисти и холст и возвращаетесь к истокам", - прокомментировал он свои постыдные для современного художника занятия.
Критиковали всех, даже Микеланджело и авторов наскальных рисунков: "Твоя пещера ничего, но то, что ты накалякал на стене — дрянь".
Гений или фикция?Коротко: Как говорилось в святом писании "умрет - узнаем".
Подробнее: Хёрст невообразимо богат и успешен, к тому же он современник - это идеальная формула, порождающая множество дисскусий вокруг работ британца.
Некоторые критики считают художника искусственно созданным явлением с мешком денег вместо головы. Другие, как мы уже сказали, поносят его живопись, указывая на подражание Бэкону. Но дальше всех пошел Джулиан Сполдинг, он считает Хёрста фикцией и просто не-художником, называя иронично кон-артист, что с одной стороны говорит об обманчивости, так как "кон" по-английски означает "дурачить", а с другой - является сокращением от слова "концептуализм", что забавно. Кстати, "con" в английском языке означает еще одно обсценное значение, что-то вроде "член", так называли Билла Гейтса в школе, поэтому если вы попробуете создать папку на рабочем столе с таким названием - у вас ничего не получится. Попробуйте прямо сейчас. Критики с берега, где трава зеленее, находят Хёрста гением, который из браги повседневности возгоняет чистый спирт искусства с помощью изобретательности и передовых технологий. Тому приводится много аргументов, самым значимым из которых (обращаясь к историческому дискурсу) является то, что он сумел из самой древней темы "смерти" создать совершенно новое искусство. С другой стороны, во время ретроспективной выставки Хёрста в МОМА, посещаемость возросла на 20 процентов, какие еще аргументы нужны?
Британец настолько популярен и неоднозначен, что другие художники из него самого создают искусство. Испанский скульптор Эухенио Мерино сделал объект, изображающий самоубийство Дэмиена Хёрста: в стеклянном коробе стоит на коленях похожая на британского художника кукла с пистолетом, приставленным к окровавленному виску. Объект, как пишет The Daily Telegraph, называется "4 the Love of Go(l)d". Таким образом, в нем обыгрывается название одной из самых известных работ Хёрста - инкрустированного бриллиантами черепа ("For the Love of God"), и слово "gold" - "золото": британец считается одним из самых дорогих художников мира. Мерино уверяет, что является поклонником творчества Хёрста. Про свой объект он говорит так: "Конечно, это шутка, но в этом состоит парадокс: если он [Хёрст] покончит с собой, то его работы станут еще дороже".
Чтобы ни говорили критики мира сего, лучше всех выразился корреспондент The Guardian: "В эпоху всего созданного, в мире, где правят эклектика и деньги, Хёрст - это "художник, которого мы заслужили".
Вопрос от PR-менеджера Анастасии Косыревой
Чем отличается акула в формальдегиде Хёрста от животного в формальдегиде на уроках биологии? Почему первое – искусство, а второе – нет?Коротко: "Потому что первое находиться в галерее, а второе – нет" (с) Хёрст
Подробнее: Хёрст, конечно, шутит, он вообще очень забавный человек, это видно по всем его интервью. Но мы поговорим серьезно. Инсталляция "Тигровая акула в фомальдегиде" носит название "Физическая невозможность смерти в сознании живущего". Акулу поймал рыбак из Австралии и продал ее художнику за $9.500. А инсталляция была продана в 2004 году коллекционеру Стиву Коэну за $12 млн. Находясь возле этой акулы, вспоминается название романа Джонатана Фоера "Жутко близко, запредельно громко". Уродливая пасть акулы широко раскрыта, это создает эффект рычания, крика, как символ боли умирания. Раззинутая пасть акулы отсылает к картинам любимого художника Хёрста - Френсиса Бекона. В общем, Хёрст мог взять любое животное, но выбрал акулу не для эпатирования общества, акула - это источник опасности и символ смерти. Акула удваивает смерть: она сама – мертвая и, в то же время - носитель смерти. Самый необычный феномен у акул – внутриутробный каннибализм. Около 70% акулят погибают в жестоких боях прямо в утробе матери.
Но самое главное в этой работе - не акула и не формальдегид. Важно то, что эта инсталляция находится в стирильном минималистическом помещении, опять таки продолжая традицию Джадда. Выстроенная схема контраста между абстрактной и прочной формой демонстрации и ее бренным предметным наполнением. Искусство, "от имени" которого выступает форма витрины, выполняет здесь свою традиционную функцию – останавливает время.
В этой работе есть также концептуалистская игра, в которой объект изображения совпадает с самим изображением. Проще говоря, смерть изображает смерть. Такая смысловая лента Мёбиуса, когда смысл произведения замыкается на самом себе, когда произведение о себе же и рассказывает.
Хёрст о своей работе говорит так: "Я пытаюсь разгадать смерть. Людям тяжело осознать собственную смертность, и многие мои работы именно об этом. Моя акула попытка описать это чувство, чувство иррационального страха перед смертью. Именно для этого я использовал самую настоящую акулу, настолько крупную, чтобы она могла проглотить человека целиком. И поместил ее в контейнер с жидкостью такого размера, чтобы у зрителя мурашки по коже побежали. И это не мрачный взгляд на мир. Наоборот, я надеялся, что смерть послужит вдохновением и источником энергии для зрителей. Поможет осознать праздник жизни."
Вопрос от главного редактора Евгении Липской:
Почему в качестве основного материала он выбрал бабочек? Он убивал их или собирал мертвыми?Коротко: 1. На короткой жизни бабочки проще показать жизненный цикл, также смерть бабочки - это очень четкая демонстрация одновременно прекрасного и ужасного.
2. Он не убивал их собственноручно, но и не собирал. Бабочки были завезены из "специальных питомников", а затем умирали собственной смертью в галерее.
Подробнее: Самая известная инсталляция художника, где главные герои - бабочки, называется "Влюбится и разлюбить". Бабочки свободно летали в галерее, в которой также были блюда с цветами и фруктами. Поскольку бабочки существа недолговечные, они замертво сваливались прямо посреди выставки. Они ударялись о картины и размазывались, таким образом создавая абстрактные работы. Картины получались красивыми и зловещими, поскольку речь идет об умертвленных существах. Затем он дошел до того, что из настоящих крыльев мертвых бабочек выкладывал витражи для готических соборов. Изначально посетители не знали, что бабочки умирали по ходу выставки, каждую неделю завозили 400 новых существ. Когда же общественности стало известно, что за время экспозиции умерло 9 тысяч бабочек - на Хёрста стали нападать. Противники художника особенно упирали на то, что в естественной среде обитания бабочки могли прожить гораздо дольше, до девяти месяцев. Однако представители Tate на все упреки отвечали одно: для бабочек были созданы максимально приближенные к их среде обитания условия. Кстати, бабочек привозили коконами, они рождались на выставке, на ней и умирали.
Изначально это были куколки, разбросанные по всей комнате, но после завершения процесса метаморфоз, появившиеся на свет экзотические бабочки прямиком летели к огромным полотнам с живыми цветами. Бабочки приклеивались на липкие полотна и через некоторое время умирали, становясь частью картины. Мало того, на обратной стороне гигантских полотен были прикреплены огромные пепельницы, до краёв наполненные окурками.
Также существуют серии "Бабочки" и "Калейдоскопы", где, в первом случае мёртвые бабочки приклеиваются на свежевыкрашенный холст без использования клея, а во втором – они, плотно прилепленные друг к другу, создают узоры, напоминающие калейдоскоп.
Следует сказать, что бабочки не единственное насекомое которое Хёрст превращает в искусство. У него есть работа, которая полностью сделана из мух. То есть холст максимально плотно покрывают мухи, таким образом художник создал свой собственный "черный квадрат".
Вопрос от beauty-редактора Кристины Килинской:
Кто купил этот череп и за сколько?Коротко: Консорциум, в который входят сам Хёрст, его менеджер Фрэнк Данфи, глава галереи White Cube и известный украинский меценат Виктор Пинчук за $100 миллионов.
Подробнее: Инсталляция носит название "За любовь Господа" и представляет собой череп человека, сделанный из платины и инкрустированный бриллиантами. По словам Хёрста, название ему навеяли слова матери, когда она обратилась к нему со словами: “For the love of God, what are you going to do next?” ("Скажи на милость, что ты дальше будешь делать?". For the love of God — дословно, цитата из Первого послания Иоанна: "Ибо это есть любовь к Богу" (1 Ин. 5:3)). Череп выполнен из платины, как слегка уменьшенная копия черепа 35-летнего европейца, жившего между 1720 и 1810 годами. Вся площадь черепа, за исключением оригинальных зубов, усеяна 8 601 бриллиантом общим весом 1106,18 карат. В центре лба находится главный элемент композиции — розовый алмаз грушевидной формы. Работа обошлась Херсту в 14 млн. фунтов стерлингов.
В 2007 году в инвестиционных целях, группа инвесторов, в которую входят сам Хёрст, его менеджер Фрэнк Данфи, глава галереи White Cube и известный украинский меценат Виктор Пинчук, купили череп за 50 млн. фунтов (100 млн. долларов США). Это рекордная цена, заплаченная за произведение ныне здравствующего художника.
"За любовь Господа" – синтез китча, поп-арта, классики и вечной темы смерти. Череп - это предельно наглядная реализация классической темы западного искусства Vanitas vanitatum, - художник демонстрирует, что и деньги, и роскошь – это тлен и суета.
В сущности, эта работа представляет собой довольно остроумную реплику Хёрста по поводу его собственного коммерческого успеха: вместо того, чтобы стыдливо его маскировать, художник выставляет его напоказ – вкладывает деньги в создание объекта себестоимостью в 15 миллионов фунтов. А то, что этот объект представляет собой череп, лишь подчеркивает триумф религии золотого тельца в современном мире.
Однако художественная общественность не оценила саморазоблачительный аспект новых работ английского художника. В эпоху этически и политически озабоченного искусства Дэмиен Хёрст стал фигурой одиозной, и приличная реакция инсайдера при упоминании его имени – гримаса иронии, раздражения и скуки.
Сам Хёрст говорит, что "этот объект символизирует богатство и ценность жизни" и добавляет "кстати, бриллиантовые черепа еще и о том, что украшение смерти — отличный способ примириться с этой идеей."
Моя вера в искусство мало отличается от религиозного фанатизма. Нам всем нужно на что-то ориентироваться в темноте.
maincream.com
Дэмиен Херст опять всех удивил
Незадолго до своего персонального аукциона Дэмиен Херст объявил о том, что больше не хочет создавать свои знаменитые картины с концентрическими кругами и крылышками бабочек, а также шкафчики с таблетками и чучела в формальдегидеНовости из жизни Дэмиена Херста (Damien Hirst) появляются чуть ли не каждую неделю. Британские СМИ следят за каждым его шагом: как-никак, главная звезда. Херст является самым богатым британским художником. Его инсталляция «Сонная весна» какое-то время даже побыла на первом месте в списке самых дорогих произведений ныне живущих художников. Херст также входит в список двухсот самых главных коллекционеров произведений искусства в мире. В следующем месяце аукционный дом Sotheby’s собирается устроить аукцион, на котором будут продаваться исключительно его работы, в том числе и знаменитые картины-вращения, картины из бабочек, шкафчики с таблетками, трупы животных в формальдегиде и картины с кружочками. Все произведения поступят на торги прямо «с завода». Известно, что большинство работ художника делают ассистенты. Херст прославился в том числе и тем, что выпускал свои картины большими тиражами. Но, как сообщает Bloomberg, больше так поступать он не будет. Надоело? Или рынок уже «перекормлен» кружочками и бабочками? Посмотрим, что говорит сам Херст…
Недавно на сайте Sotheby’s появилось видео с записью интервью художника, где он объявляет о том, что скоро его тиражной продукции придет конец, и объясняет это тем, что ему действительно надоело. Соло-аукцион Beautiful Inside My Head Forever (который пройдет в Лондоне 15 и 16 сентября) для многих станет последним шансом купить свеженькие spin paintings и butterfly paintings. Напомним, что spin paintings (картины-вращения) создаются путем нанесения краски на холст, лежащий на вращающемся столе, а butterfly paintings делаются из мертвых бабочек. Кроме того, Херст объявил, что скоро историей станут и чучела в формальдегиде: он сделает еще несколько таких работ и на этом остановится. Самым знаменитым чучелом стала консервированная акула, которую в 2004 году купил миллиардер Стив Коэн (Steve Cohen). Херст также собирался положить конец и картинам с цветными кружочками (spot paintings), но решил все-таки этого не делать.
Джуд Тайррелл (Jude Tyrrell), директор компании Херста Science Ltd. говорит, что художник также принял решение остановить выпуск «медицинских кабинетов» (шкафчиков с таблетками). Именно к такому виду инсталляций принадлежит «Сонная весна». Тайррелл также заявляет, что ей неизвестно точное число картин Херста.
В телефонном интервью Bloomberg лондонский арт-дилер Роберт Сэнделсон (Robert Sandelson) сказал, что по миру ходит более 800 картин с кружочками и рынок уже перенасыщен подобными работами Херста. Это сказывается и на ценах.
В июне 2007 года треугольная картина с кружочками «Гидрокодон» была продана на лондонском Christie’s International за 412 тысяч фунтов (около 769 тысяч долларов). В мае 2008-го работа появилась на нью-йоркском Sotheby’s, где принесла 589 тысяч долларов. Опасный знак! Дилер из Лондона Айвор Брака (Ivor Braka) одобряет решение Херста остановить выпуск тиражной продукции до того, как рынок вконец ею объестся. Картины с кружочками, правда, появляться не перестанут, но теперь их будет меньше. Благодаря решению Херста его работы смогут остаться редкостью.
Материал подготовила Юлия Максимова
Источники: bloomberg.com, artinvestment.ru
artinvestment.ru
Дэмиен Херст сосчитал все свои картины с точками
Похоже, за этим последует подсчет точек…Так сколько всего картин с разноцветными точками создал Дэмиен Херст? Может показаться, что вопрос этот риторический, ан нет — точное количество объявлено. Их 1365. Посчитаны были все произведения с цветными точками начиная с середины 1980-х годов, когда Херст впервые обратился к этой теме, и до дня сегодняшнего.
Некоторые точки — в самом деле точки, другие достигают в диаметре 150 сантиметров. По словам художника, точки — «это механический способ избежать того, чтобы реальный человек, он сам, сидел в комнате перед чистым холстом». Первые несколько дюжин «точечных» картин Херст написал сам, дальше основную работу взяли на себя его ассистенты.
Серия картин с точками («spot paintings») — одна из самых популярных у Херста. В 2012 году, например, 11 галерей Ларри Гагосяна по всему миру провели единовременную выставку «точечных» картин. Самым преданным поклонникам, посетившим все 11 выставок, досталось по одной картине в подарок. «Точечных» фанатов оказалось 128 человек.
Этой осенью издатель Херста, компания Other Criteria, выпустит каталог-резоне всех «точечных» картин. Однако останавливаться на этом художник не собирается. По словам его представителя Джеймса Келли, Херст сейчас работает над картиной с очень маленькими точками, общее количество которых достигнет миллиона. На создание этого «точечного» шедевра уйдет несколько лет.
Материал подготовила Мария Онучина, AI
Источники: telegraph.co.uk, artinvestment.ru
artinvestment.ru