Пророческая картина спасения. Картина спасение


Пророческая картина спасения. В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин

Пророческая картина спасения

После появления греха Бог дал указание приносить в жертву животных, чтобы наглядно показать миссию грядущего Спасителя (см. Быт. 4:4). Эта символическая система позволяла понять, каким образом Бог Сын искоренит грех.

Из–за греха, заключающегося в нарушении Закона Божьего, человечество стало подвластно смерти (см. Быт. 2:17; 3:19; 1 Ин. 3:4; Рим. 6:23). Божий закон требовал жизни грешника. Но Бог в Своей безграничной любви отдал Своего Сына, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Какое непостижимое снисхождение! Бог Вечный Сын, заняв наше место, берет на Себя наказание за наш грех, чтобы дать нам прощение и примирение с Богом.

После выхода Израиля из Египта жертвы животных приносились в земном святилище, что являлось частью отношений завета между Богом и Его народом. Святилище, построенное Моисеем по небесному образцу, и служение в нем должны были наглядно показать план спасения (см. Исх. 25:8, 9, 40; Евр. 8:1–5).

Чтобы получить прощение, кающийся грешник приводил жертвенное животное без порока — символ безгрешного Спасителя. Грешник возлагал свою руку на невинное животное и исповедовал свои грехи (Лев. 1:3, 4). Это действие символизировало перенесение греха с виновного грешника на невинную жертву, указывая на заместительный характер жертвы.

Поскольку «без пролития крови не бывает прощения» грехов (Евр. 9:22), грешник убивал животное, делая очевидной смертоносную природу греха. Какой печальный способ выражения надежды! Но другого пути выразить свою веру у грешника еще не было.

После служения, совершаемого священником (см. Лев. 4–7), грешник получал прощение грехов через веру в Искупителя, Который должен прийти и умереть за него. Символически эта смерть была представлена принесением в жертву животного (ср. Лев. 4:26, 31, 35). Новый Завет признает в Иисусе Христе, Сыне Божьем, «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:24). Своей драгоценной кровью, «как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:19), Он искупил человечество от окончательного наказания за грех.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

«Спасение Арсинои»

Тинторетто. «Спасение Арсинои». 153×251см, холст, масло. Дрезденская галерея.

На редкость загадочная картина. Здесь непонятно всё: формат, в который с трудом вписывается лодка, поведение героев и их внешний вид. Но по порядку…

Итак, спасение Арсинои. Кто она? С одной стороны, Арсиноя — героиня древнегреческого эпоса. Не самая заметная, прямо скажем, но всё же. Причём героиня, в каких-то подвигах не замеченная. Так что предположить её участие в данном эпизоде несколько затруднительно. Есть и другая Арсиноя, с гораздо более насыщенной биографией — младшая сестра Клеопатры, всячески гонимая и преследуемая своей царственной родственницей. Кстати, было за что, ибо эта Арсиноя вполне обоснованно предъявляла претензии на египетский престол и была очень опасна самим фактом своего существования. Вот её-то могли заточить в темницу и держать там до скончания века. Нечто подобное, как известно, широко практиковалось в Средневековье. Поэтому нет ничего удивительного, что в XIII веке появилась французская повесть о злоключениях Арсинои, которую, видимо, Тинторетто и имел ввиду, когда писал свою картину. Что ж, будем исходить из этого предположения.

Тинторетто — художник необычный: как для венецианской живописи второй половины XVI века, так и всего итальянского Возрождения. Его легко узнать, хотя бы по весьма своеобразной манере изображения обнажённых женских тел. Мне видится в этих картинно позирующих фигурах сильное влияние маньеризма. Некую нарочитость, искусственность своей живописи Тинторетто не скрывает и всячески демонстрирует и подчёркивает. Вот и здесь. Одна из героинь (видимо — Арсиноя) в свойственной художнику манере приобняла не то чтобы обескураженного, а прямо-таки потрясённого таким поведением рыцаря-освободителя. Не могу сказать, что я не хотел бы оказаться на его месте, но такого бы тоже не ожидал. Видать, соскучилась, несчастная. Всё-таки, пребывание в темнице — не сахар.

Но неизбежен вопрос: почему женщины обнажены? В тех источниках, что мне встретились, объяснение очень простое: им пришлось раздеться, потому что иначе они не пролезали в окошко темницы. Объяснение логичное, но не совсем понятное. Это ж не Сибирь, и пленницы явно не использовали в качестве одежды ватник или овечий тулуп. К тому же, они не освободились от цепей. Хотя здесь всё более или менее нормально. В таких оковах далеко не уплывёшь. Если, конечно, поблизости не окажется какого-нибудь плавсредства. Видимо, исключительно по гуманным соображениям тюремщики не стали прибивать цепи к стенам камеры и поплатились — узницы сбежали при первом удобном случае.

Но почему столь равнодушен к прекрасному полу молодой человек с веслом? Да и рыцарь… Он что, впервые столкнулся с обнажённой женщиной? Может, он вообще уже пожалел, что здесь очутился? А она… Смотрит на беднягу, словно это предмет обихода, нужный позарез. Служанку же вообще ничего не интересует, кроме кандальной цепи, с которой ей явно не справиться. И вряд ли кто-нибудь поможет…

Единственное объяснение происходящему я вижу в следующем: и слуга рыцаря, и служанка Арсинои — люди подневольные, а потому безучастные, равнодушные. Все эмоции достались их господам, но и те не способны на выражение простых человеческих чувств. Ну, хотя бы радости от нежданной встречи, или от обретения свободы, или от исполненного рыцарского долга. Такая вот печальная картина. Тинторетто не питает иллюзий насчёт человеческого благородства, а к рыцарству и вовсе относится скептически, если не иронически. И это ещё не самое худшее. Можно узреть и вовсе убийственную параллель. Рыцарь в своих латах едва ль не сливается с рустованной башней-темницей. Само собой напрашивается вывод: прекрасная женщина, только что покинувшая одну тюрьму, спешит-торопится оказаться в другой. Причём рыцарь к этому совершенно не готов. Но куда там…

Уж не себя ли изобразил художник в столь отчаянном положении? Мало ли…

diletant.media

Спаситель мира — Artrue

Подборка и кратное описание работ, посвященных данному сюжету.

Спаситель мира — это сюжет иконографии, изображающий Иисуса с правой поднятой рукой, которой он благословляет людей, и левой рукой, в которой он держит шар, увенчанный крестом, что символизирует землю. Композиция имеет сильный эсхатологический подтекст.

"Спаситель мира". Ганс Мемлинг.
"Спаситель мира". Ганс Мемлинг. Ганс Мемлинг

Тема была популярна среди северных художников, в числе которых Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг, Тициан и Альбрехт Дюрер.

Спаситель мира

Леонардо

Утерянная ранее и восстановленная в 2011 году, эта работа приписывается кисти Леонардо да Винчи и изображает Христа со скрещенными пальцами на правой руке и хрустальным шаром в левой. Позже, в 2013 году, работа была продана коллекционеру из России, Дмитрию Рыболовлеву, за 127,5 миллионов долларов.

Спаситель мира. Да Винчи.
Спаситель мира. Да Винчи. Леонардо да Винчи

Плохое состояние, вызванное ранними попытками реставрации не дает возможность с точностью определить авторство картины. Однако, подробная экспертиза выявила несколько особенностей, вроде ряда пентименто и необычной техники надавливания, которые были характерны для других работ да Винчи. Кроме того, пигменты краски и доска из грецкого ореха, на которой изображен Спаситель, согласуются с другими произведениями мастера.

Дюрер

Альбрехт Дюрер, главный художник немецкого Возрождения, вероятно, начал данную работу незадолго до того, как отправился в Италию (1505 год), но на тот момент завершил лишь драпировку. В незавершенных частях лица и рук Христа видна обширность и доскональность подготовительного рисунка. Работа написана маслом на липовой доске.

Спаситель мира. Дюрер.
Спаситель мира. Дюрер. Дюрер

Тициан

Помимо работы 1570 года, хранящейся в Эрмитаже, Тициан написал картину «Спаситель мира и святые» со схожей тематикой, однако, в ней у Христа отсутствует держава, а его фигура окружена святыми.

Христос Вседержатель. Тициан.Христос Вседержатель. Тициан. Тициан

Другие картины

Сюжет можно обнаружить на витраже англиканской церкви святого Иоанна (Новый Южный Уэльс).

"Спаситель мира" в церкви
"Спаситель мира" в церкви Витраж

Работа неизвестного мастера датированная второй половиной 16 века.

Спаситель мира. Неизвестный автор.Спаситель мира. Неизвестный автор. Неизвестный автор

Итальянец Андреа Превитали, из под рук которого вышел шедевр Благовещение, в 1519 пишет и Спасителя мира с выраженным свечением вокруг головы Христа.

Спаситель мира. Андреа Превитали.Спаситель мира. Андреа Превитали. Превитали

Кроме этих работ, до наших дней дошли несколько десятков других работ на сюжет за авторством многих ломбардских художников, подражателей и иконописцев.

artrue.ru

Спасение. Картина Пикассо ушла с молотка за $31,5 миллионов

Спасение. Картина Пикассо ушла с молотка за $31,5 миллионов

Фото: sothebys.com

Пабло Пикассо Спасение

Полотно испанского художника продали почти вдвое дороже первоначальной стоимости.

В среду вечером в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby's устроил торги произведениями импрессионистов и модернистов. В общей сложности были реализованы произведения на сумму 219,010 миллиона долларов.

Спасение (Le Sauvetage) Пикассо считается одной из самых завершенных и красочных работ в творчестве Пикассо периода 1932 года. На картине, изображающей сцену спасения утопающей, запечатлена Мари-Тереза Вальтер.

Организаторы предварительно оценили произведение, приобретенное нынешним владельцем на торгах Sotheby's 10 лет назад за 14,8 миллионов долларов, в 14-18 миллионов долларов.

Kартина Анри Матисса Утренний сеанс (Seance du Matin, 1924) нашла нового владельца за 19,205 миллиона долларов. Полотно, на котором изображена сидящая за мольбертом модель и помощница матисса Генриетта Даррикаррер, организаторы предварительно оценивали в 20-30 миллионов долларов.

Анри Матисс Утренний Сеанс

Скульптура швейцарского живописца Альберто Джакометти Площадь (La Place), первая многофигурная композиция мастера, продана на торгах Sotheby's за 13,045 миллиона долларов.

"Похожие на муравьев, каждый из них словно следует своей гармонии, одинокие они движутся в направлении, на которое не обращают внимание остальные", - писал о своем произведении автор.

Предпродажная оценка лота составила от 12 до 18 миллионов долларов.

korrespondent.net

Спасение знамени. Картина И. Н. Аристова [Текст]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Картина "Спасение". Видение Максима Родькина

30-го марта этого года я был на ночной молитве объединения. Я вообще на ночных был очень мало. К своему стыду за все 16 лет своей христианской жизни я был только 3 раза. И все эти разы просил у Бога показать мне какое-нибудь видение. Вот и во время этой ночной молитвы Господь дал мне эту картину. Господь мне её дал после того, как Вячеслав Юрьевич, пастор из Долинской рассказал об очень меня тронувшем исцелении одной пожилой женщины.

Я вкратце расскажу о нем. Было служение исцеление. На него пришла пожилая женщина, которая имела очень страшную болезнь. Я не знаю, как она называется, но суть ее заключалась в том, что на ногах у этой женщины местами почти не было на кости практически нечего. Выглядывала костная ткань и рана кровоточила. Это была жуткая картина. И после молитвы и после того как прошло если не ошибаюсь две недели после этого служения, эта же женщина подошла к пастору Вячеславу и показала полностью исцеленную ногу. На которой не было ни ран, не потеков, короче чистая, исцеленная кожа. Эта картина просто «врезалась» в мое мышление, и я просто был как на облаках. В субботу вся церковь была на служении, на котором проповедовал наш пастор Валерий Григораш, он рассказывал и сопровождал свой рассказ фотографиями, которые увидела вся наша церковь. Мое сердце настолько было переполнено, что я увидел картину, которой хотелось бы со всеми поделиться. Она была полностью увидена мною после обеда 1.04.2012.

Я увидел очень красивого художника, он стоял за очень дорогим мольбертом и рисовал такое красивое полотно, которого ни один глаз никогда не видел. Я как бы сидел рядом, очень близко и смотрел за каждым движением руки этого художника.

Первое, что я увидел, - были какие-то трудности при написании этой картины, хотя меня очень это удивило, так как художник был величайшего класса. Я даже подумал, как это может художник высочайшего класса не полностью быть подготовленным к работе. Меня это сильно заинтересовало и я очень тихо, что бы не помешать подсел ближе и стал смотреть за тем, что делается с этим холстом.

Художник очень разбирался в том, как и каким образом и где, какой кистью накладывать краску на холст. Я очень долго смотрел как это все производилось. После некоторого времени я по дыханию художника и его жестам понял, что были какие-то трудности при выполнений этой работы. Я не знаю почему, но, несмотря на то, что я никогда не рисовал, хотя и люблю картины, и немного разбираюсь в творчестве Репина, Айвазовского, Рембранта и других великих художниках, но меня очень привлекло вниманию эта работа. Хотя ,повторюсь, у художника было очень много красок и очень дорогие кисти, холст, но он как-то не мог скрыть какое-то недостатки в работе, которую он делал и почему-то у него была немного забинтована рука, которой он писал картину.

Я сел ближе и стал смотреть, что же это за картина. Картина была не земной красоты. От ее величия просто перехватывало дух. Как я уже сказал, я подсел ближе, при этом Художник увидел мое любопытство. Я хоть и хотел задать вопрос, что не так, но как-то не мог. Я хотел сам понять, в чем трудность.

Картина называлась «Спасение». Ее рисовал тот же Художник, который рисовал облака, землю, солнце, звезды и все остальное. Он увидел мою заинтересованность в его работе и он ждал вопроса, который я хотел задать, но почему-то не мог. Я понял, что мне надо просто самому было в этом всем разобраться. Я посмотрел в Его глаза, это были глаза Того, кто любил так, как никто другой, это был ОН. Как я ни мог разобраться, что ОН и только ОН может написать картину «Спасение». Но я хотел иметь ответы на те выше поставленные вопросы, о которых я выше написал.

Меня очень удивило то, что я их даже и не смог озвучить. ОН сам стал мне объяснять что, как и почему. Оказывается ту картину «Спасение» ОН рисовал не просто красками, которых было не достаточно для написания полотна. Каждая точка, черточка, большой или маленькой величины был человек, который в большей или меньшей степени был посвящен Господу, но тем ни менее он был очень важен. Меня начал мучить вопрос когда и почему появляется необходимая краска для написания этого полотна, какая-то существовала закономерность при появлении этих красок, а соответственно и штрихов, которые накладывались на холст художником. Я очень долго сидел, что бы разобраться в этом и меня радовало то, что Художник меня не выгонял, даже наоборот, ОН желал, что бы я сам нашел ответ на вопрос.

Какова же была радость у меня от того, что я понял, а скорее сам художник дал мне возможность понять, в чем проблема. Оказывается, картина рисуется не одно столетие. И каждая точка и черточка на картине – это новый спасенный человек. Я после этого не стал задавать вопрос о том, когда будет написана картина, т.к. понял, что написана она будет ИМ тогда, когда о спасении услышат и узнают все, и каждый будет исповедовать, что Иисус есть Господь, и когда каждый призовет имя Господня, придет спасение и картина будет завершена. У Него есть холст, у Него есть талант, Ему надо иметь полное разнообразие всех красок на палитре. Может быть ты являешься тем, благодаря которому будет написана Его любовь, а может быть тебе так было одиноко, что только благодаря тебе прейдет понимание того, что ты не сам, а может быть только благодаря тебе ОН явит Свою радость, исцеление, утешение, я очень хочу, чтобы ты был на палитре (спасенным), и именно той краской, которая сегодня нужна для Его картины. Мы не знаем над какой частью этой картины ОН будет сегодня работать, но если ОН взялся за написание этого полотна, то ОН ее завершит.

Будь самым нужным в написании Его Небесного полотна!

ОНО ЕЩЕ РИСУЕТСЯ! ПОСПЕШИ!

dom-hleba.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта