Кентавр: описание легенды о лошади и картинки. Картины кентавров


Кентавр картинки. Смотреть фото рисунков кентавра.

Павел Ин Автор: Павел Ин

Загадочные существа - Демонология

кентавр

Многочисленные картинки кентавров изображают это персонаж во всей красе. Они стали известны всему миру благодаря распространению греческой мифологии.

 

Рисунки представляют кентавра нам как дикое существо с лошадиным туловищем и человеческим торсом, а также лицом. На голове кентавра красуются лошадиные уши и густая растительность. По преданиям дикие племена кентавров обитали в горных ущельях и лесных чащах.

Причина возникновения

 Кентавры по одному из преданий были рождены в результате любовного союза Иксиона и Геры, которая по воле верховного бога Зевса приняла облик грозовой тучи.

Историки же усматривают в кентаврах плод бурной фантазии развивающихся цивилизаций, которые прежде не видели конных всадников. Предположительно это могли быть кочевые племена северных народов.

 

Характер и образ жизни

 Красочные картинки кентавров показывают их как сильных телом сущностей с луком или дубинкой в руке. Они обладали грозным, даже свирепым нравом и абсолютной невоздержанностью, как в словах, так и в поступках. Дикие племена этих существ ценили грубую силу, в них всегда доминировала животная природа. Жили они большими общинами – племенами и не стыдились связи со скотом. В писаниях практически не встречается упоминание об одежде кентавров.

 Кентавры смертны и в процессе жизни всегда стремились доказать свое превосходство над людьми.

Однако картинки кентавра демонстрируют персонаж этот и с более эффектной стороны. Согласно преданиям, среди диких и шумных племен кентавров встречались и довольно мудрые, доброжелательные особи. К таким относят Хирона, Фола и учителя славного Геракла. Вообще кентавры присутствуют во многих древнегреческих сюжетах.

кентавр картинки

кентавр рисунки

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Кентавр: описание легенды о лошади и картинки

Кентавр

Классическое представление о «человеке коне» — это мифологический персонаж, в котором соединились два существа конь и человек. В средневековом эпосе встречаются еще более интересные разновидности:

  • Онокентавр помесь человека с ослом.
  • Букентавр гибрид человека и буйвола.
  • Леонтокентавр (человек и лев)

В индии художники изображали людей с буйволовыми или лошадиными ногами и хвостом рыбы.

Образ кентавра

Прообраз легендарных лошадей впервые возник в Вавилоне, в те времена каста кочевников, совершала набеги на Египет и Ассирию. На границах своих земель кочевники ставили гигантских идолов из камня, это были божества — хранители, среди которых были кентавры. Одни изображали крылатых идолов с двумя головами. Человеческая голова, которая, смотрит в даль. А голова дракона, была обращена к дому. У существ были лошадиные торс и ноги. И два хвоста. Один принадлежал лошади, а другой скорпиону. В руке у идола был натянутый лук и колчан со стрелами. Вот так кентавр с востока завоевал мир.Древний кентаврКентавр это духовный хранитель, кочевого племени. Он соединяет в себе основные атрибуты жизни деятельности кочевника лук стрелы и коня.Кентавр со стреламиКочевники захватили огромные торговые, так кентавр удачно «вписался» в микенскую цивилизацию. Обломки этой цивилизации были обнаружены на Крите и в других греческих поселениях. В этот период В Греции уже существовала письменность, уже создавались первые пьесы на основе легенд, воплотивших в себе характер героев из микенского эпоса.Кентавр и вулкан

Кентавры в греческой мифологии

Кентавр в ГрецииОбычно Греки представляли кентавра в виде косматого бородача с грубыми чертами лица и лошадиными ушами. Существа с человеческой головой, и туловищем, прикреплённым к лошадиному крупу. Верхние конечности кентавра принадлежат человеку, а нижние коню. Их изображали обнажёнными с оружием в руках. Чаще всего это был лук, иногда художники «вооружали» кентавра дубиной, или камнем. В ранний  период художники изображали кентавров с человеческими и конскими гениталиями.

Происхождение

В родословной легендарных существ есть несколько версий. По одной из легенд кентавры, являются родственниками титанов, а возможно и самих Олимпийских богов. Существует ещё одна неправдоподобная версия кентавры это представители особой расы, которая должна была обеднить людей и животных. Возможно, по этому им приписывали божественное происхождение, эту версию можно было бы смело отбросить, если бы не упоминания о «гибридах» в естественной истории(80 год от рождества Христова).Кентавр и девушка

В научном трактате упоминается рассказ Плиния о том, что видел мёртвого гиппокентавра, которого привезли Египтяне в дар императору, диковинного зверя законсервировали в меду.Грациозный кентаврГреческая мифология  не только не опровергает эту торию, она даёт неопровержимые доказательства об отношении людей и кентавров. Кентавр соединяет в себе качества человека и животного. Однако всеми поступками руководят инстинкты. В гротескной форме раскрываются все человеческие недостатки.

  • Пьянство.
  • Похоть.
  • Жажда наживы.
  • Если греки осуждали кентавра за его буйство, то в Древнем Риме его уважали. И это не удивительно, по мнению греков, сами римляне не далеко ушли от кентавров. Для них римляне были таким же воплощением воинствующих дикарей, которые только и делали, что воевали и грабили. В римской мифологи люди крин только и делали, что участвовали в праздничных шествиях Диониса и Эроса.

Созвездие кентавра

Практически все кентавры были смертными, исключение составил Хирон, он отличаются от собратьев не только характером, но и внешностью. Обычно его изображались с человеческими ногами, в то время как вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон носил одежду. В отличие от других своих родичей этот кентавр был бессмертным.ХиронСуществует немало легенд:

  1. Хирон был сыном красивой кобылицы Филиры, и титана Кроноса.
  2. По другой версии Филида дочь Океана была нимфой. По легенде титан  Кронос  превращался в коня, чтобы его жена Рея не узнала о его изменах. Так на свет появился Хирон.
  3. Рея застала любовников, и Кронос превратился в коня, потому Хирон родился с телом коня, но с человеческой головой, руками и ногами.

Божественное происхождение наделило Хирона не только выдающимся умом, но и многими талантами. Он не т был отличным охотником и воином (умел разрабатывал тактику боя). Знал медицину, астрономию, разбрёлся в музыке. А главное в отличии от своих сородичей прославится своей добротой. Ему покровительствовал Аполлон.Хирон был воспитателем  Ахилла, Геракла, Тесея и Ясона,по легенде он обучал медицине Асклепия.Хирон с луком

По легенде Хирон страдал от неизлечимой раны, которую ему случайно нанёс Геракл.  Он обменял своё бессмертие на свободу Прометея. За это Зевс увековечил память о Хироне.Он преобразил его в созвездие Кентавра.

Геракл и кентавры

Как гласит легенда, первые кентавры появились в Фессалийских горах. По легенде Сын Ареса фессалийский царь  Иксион, полюбил Геру жену Зевса. Тогда Зевс приказал Туче, преобразится в Геру и соблазнить Иксиона, вот так появились кентавры.Группа кентавровЖителям Фессалии, пришлось не сладко, кентавры только-то и делали, что пьянствовали, охотились, совершали набеги на соседей, похищая их женщин. Но после того, как Геракл их прогнал, пришлось им скитаться по греческим городам.

По легенде Кентавр Несс, решил отомстить Гераклу. По легенде кентавр хотел украсть у Геракла жену, Геракл убил Несса, но перед смертью кентавр успел сказать Дианире, чтобы она собрала его кровь, мол, тогда муж будет любить её вечно.  Глупая женщина так и поступила, она пропитала одежду мужа отравленной кровью, от чего он скончался в жестоких муках.

moiloshadki.ru

Кентавры - Жизнь Замечательной TROITSA1

И от Иксиона-титана родила Нефела диковину: не людину, не коня, не дерево, не титана, не бога и не зверя, а и то, и другое, и третье: был он — конь, и людина, и дерево — кусок зверя, бога и титана. Был он смертен и был бессмертен."

Я.Э.Голосовкер "Сказания о Титанах"

Вот именно с момента моей половозрелости меня стала волновать одна проблемка  – а почему все мои знакомые девочки толпой шли в конницы?

Ухаживали за конягами, навоз вывозили, чистили их щёткой. И только изредка им удавалась на конягу залезть! И в этот момент я видел счастье в их глазах! Но какое нутряное… Взгляд был направлен глубоко в себя, в самый низ организма… Но сейчас меня начнут ругать женщины – не выдумывай! Мы и котиков также любим, и собак! Так, да не так!

Но лучше я про кентавров поговорю. Мужико-лошадь такая… Отчего тысячелетия верили люди в этот миф? Не по той же причине? Мы живём и сейчас среди мифов.

Греки создали два мифа: Амазонки - это для мужиков, и Кентавры - это для женщин. И тыщи лет народ верит! В них, в вампиров, зомби, леших, вурдалаков… Верят!

Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажён и вооружён бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделён одновременно человеческими и конскими гениталиями. Может причина в этом?

Кентавры были весьма похотливы и часто преследовали и похищали женщин. Мечта многих женщин )))

Философы с древности думали над тем, что надо внушить человеку, чтобы он заведомое враньё принял за чистую монету? Как миф сделать правдивым? Теперь придумали "индукцию толпы", НЛП, генераторы управления массовым сознанием...

Каким атрибутом следует наделить несуществующее нечто, дабы они его признали существующим? Если угодно, можно сформулировать задачу так: как обмануть людей, чтобы они думали, будто нечто существует?

Это я не про великолепную независимую Украину сейчас! Про простое – про кентавров.

И тыщи лет люди ищут доказательства их существования. Наряду с сенсациями про летающие тарелки, публикуют результаты раскопок археологов. Вот гигантские скелеты откопали... И народ верит!  Вот похожих на амазонок откопали скелеты! Ещё чуть-чуть! И будет явлено нам чудо!  Миф станет правдой.... Про кентавров заметно меньше сенсаций – полускот какой-то. Кстати...

Кентавром знаменитого Капицу звали, так как кентавр это - получеловек-полускот. А Капица, как говорят близко его знавшие,  был человек по отношению к своим, и скот по отношению к чужим....

Такой красавец!..  Продолжим?

Немножко научного.

Кентавры (др.-греч. Κένταυροι, ед.ч. Κένταυρος) в греческой мифологии[1] — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью.

Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.

Кентавриды (лат. Centaurides, в просторечии кентаврицы) редко встречались в живописи и мифах, играя в основном роль эпизодических персонажей, и зачастую их путали с нимфами. При этом, немногие авторы, упоминающие о их существовании, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно.[14]

Также в Одиссее Гомер описывает детенышей кентавров. Вопрос чем выкармливались детеныши у кентавров — грудью или выменем — не описан.

Начиная с XIX века интерес к образу кентавра начинает усиливаться как у писателей и поэтов, так и у художников. В XXI веке кентавры становятся персонажами не только мифов и литературных произведений (особенно в жанре фэнтези), но и компьютерных игр.

Письмо

Как горек вкус земного лавра…Роден навеки заковалВ полубезумный жест КентавраНесовместимость двух начал.В безумье заломивши руки,Он бьется в безысходной муке,Земля и стонет, и гудитПод тяжкой судоргой копыт.Но мне понятна беспредельность,Я в мире знаю только цельность,Во мне зеркальность тихих вод,Моя душа как небо звездна,Кругом поет родная бездна, -Я весь и ржанье, и полет!

М. Волошин

Роден, Кентавр. Из стиха Волошина скульптурка прямиком ))

роден_XL.jpg

(Другое название: "Душа и тело, или Кентавресса")

Любая девушка мечтает именно о свадьбе.... А с конём?!!

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 90

Но и мужики не промах бывают!

a672424059b9e102d5ea5abf87e.jpg

6bf29397a5fb18e1b2bb8dae1bf_prev.jpg

Это и есть продукт изнасилования кобылы?

А здесь правильный мужик Кентавра плющит:

Не надо наших женщин соблазнять…

Про скелеты амазонок говорил? А вот скелет кентавра!

b78735cfb8765d463e50cffba64_prev.jpg

Не верите? Стоит в музее...

А может встретиться и такой кентавр

15165348_original.jpg

Или такой

15166169_original.jpg

Всяко бывает, товарищи женщины! А мы красавцы по сравнению с ними. Правда же? ))))

Был такой советский фильм - «Кентавры», двухсерийный фильм кинорежиссёра В. Жалакявичуса, снятый в жанре социально-политической драмы. В главных ролях -

Донатас БанионисРегимантас АдомайтисЮозас БудрайтисЕвгений ЛебедевВалентин Гафт

А, какова подборочка?! Женщины млели в кинозалах, ведь там был и Михай Волонтир ))Взгляните. Стоит потратить время...

Но кроме кентавров, мужико-лошадей,  есть ещё и мужик осёл! Онокентавр — человек-осёл.  Мечта женщины, которая точно знает – все мужики казлы!!! ))

Во Флоренции есть такое:

Сандро БоттичеллиПаллада и Кентавр, 1483

Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Мечта женщины воплощена - мужик покорён ))

Ещё немного научного.

"Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н.э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н.э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке. По границам своей империи касситы воздвигали огромные каменные изваяния богов хранителей, среди них — кентавров.

Касситы, имевшие обширные торговые связи, принесли кентавра в микенскую цивилизацию, также исчезнувшую к середине XII века до н.э. С Крита он попал в Древнюю Грецию. Изображение битвы Тесея с кентавром на амфоре VIII века до н.э. указывает на то, что к этому времени греки уже успели развить мифологию, вобравшую в себя микенских героев.

В древнегреческой культуре образ и символика кентавра подверглись значительным изменениям. Кентавр Хирон (и, в меньшей степени, кентавр Фол) считался мудрым покровителем человечества. Он обычно изображался с ветвями лавра в обеих руках. В "Илиаде" Хирон — лекарь, друг и учитель героев, создатель хитроумных приспособлений для ведения войны и, наконец, "самый праведный из кентавров".

Однако в целом кентавр остался символом пьянства и насилия. Эта двойственность, возможно, восходит еще к временам касситов, изображавших кентавра с двумя лицами — человеческим и драконьим...

Вот однажды кентавр нажрался и –

Вон его через сени и гибельной медью кентавру

Нос и уши отсекли. А он, повредившись рассудком,

Прочь пошел, унося и плоды своего ослепленья.

С этой поры меж мужей и кентавров вражда разгорелась.

Прежде всего повредил он себе же, вином нагрузившись."

Гомер "Одиссея"

Мы, обычные мужики, не любим кентавров точно!

Споры о происхождении слова "кентавр" никогда не утихали. По разным версиям, оно могло произойти от латинского "центурия" — "сотня" или греческих "центрон" — "козел", "кентео" — "охотиться, преследовать" и "таврос" — "бык" (248). Также "есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" — младшие боги, правящие конями Солнца.

В "Божественной комедии" Данте  Кентавры седьмого круга — "хранители и распорядители вечной справедливости":

"Меж ним и кручей мчались друг за другом

Кентавры, как, бывало, на земле,

Гоняя зверя, мчались вольным лугом.…Их толпы вдоль реки снуют облавой,

Стреляя в тех, кто, по своим грехам,

Всплывет не в меру из волны кровавой".

Век девятнадцатый… Выяснятся: сам Хирон - Кентавр!!!  Для Гёте Хирон — олицетворение мужской красоты — "он получеловек и безупречен в беге".

Фауст Гёте:

Кажется, земля трясется

Под галопом иноходца,

Не верю сам

Своим глазам!

Какая встреча!

Чем я отвечу?

Искусный, пылкий всадник мчит.

С конем он неразрывно слит.

О конь и получеловек,

Все, все сказал мне твой разбег.

А вот мой идеал! Стройная кентавриха...

Или:

А потом кентавров заковывают в латы! Это прародитель танка...

Бороду я уже отрастил... В пути я...

Ещё скелетик:

Кентавры проникли и на гербы городов! Есть  в Литве городок Sesikai. Там на гербе кентавр, который отстреливает себе хвост, выродившийся в змеюку. Женщина атакует?!!

Но настоящий кентавр думает не о женщине:

Fantasies.

Но стоит на распутье:

Иногда кентавр может встретить русалку:

Только не понимаю - а чего у него в каждой руке цветы? И разные!

А о русалках в следующий раз. Тоже будет интересно ))

troitsa1.livejournal.com

Кентавры - кто они и откуда?

Кентавры

25.08.2014

Мифические создания. Сказочные лошади.

Кентавры — самые известные существа мифической зоологии. Голова, руки, и грудь человека, а остальные части тела, в том числе четыре ноги, и хвост, как у лошади. Самые древние из известных изображений кентавров встречаются на античных вазах датируемых 6-м в. до н.э.

Первые рисунки кентавра изображали его с человеческими ногами, только задняя часть была лошадиной. Наиболее распространена теория, о том что идея кентавров возникла из первой реакции цивилизованных народов, не знакомых с верховой ездой, на всадников-кочевников скифских или тюркских племен. Именно этим можно объяснить буйный, и свирепый нрав кентавров в легендах и мифах.

Кентавры в мифологии

В греческой мифологии, отцом кентавров, был один из внуков Ареса, Иксион. А матерью богиня облака-Нефела. Результатом их случайного союза и стали чудовищные детей, которых мы называем кентавры.

«Не стояли Хариты вокруг, когда рожден был ему сын — не сын. Единственный от единственной, не в чести меж людей, ни в уставах богов. И вскормившая назвала его Кентавром.Он смешался с магнесийскими кобылицами у круч Пелиона, и от них рождено чудное полчище, схожее с обоими, —снизу как мать, сверху как отец.» Так описывает рождение кентавров в Пифийских песнях греческий поет Пиндар. Многие греческие писатели и историки, такие как Гомер, Плутарх, Сократ, Птоломей, упоминают кентавров в своих трудах. И относились к ним как к пороговым существам, попавшим между двумя мирами, воплощаемых в контрастных мифах, как выражение дикой природы, в их борьбе с Лапифами. (родственниками), или наоборот, как образ учителя и наставника (Хирон).

Кентавры имели довольно плохую репутацию в греческих мифах и мифологии. В основном они были знамениты пьянством, войнами и чрезвычайным насилием по отношению к людям в целом, и к женщинам в частности. Самый известный греческий миф, показывающий агрессивный и невоздержанный нрав кентавров, битва кентавров на свадьбе Гипподамии и Пирифоя, царя Лапифов.

Кентавры на церемонии вели себя очень буйно, и были настолько пьяны: «А познав волну медвяного вина, укрощающего людей, Кентавры белое молоко сошвырнули со своих столов —Безотчетно рванулись они пить из серебряных рогов, и помутился их ум…» (греческий поет Пиндар), что пытались похитить невесту и других женщин. В большой и кровавой схватке, несмотря на их размер и силу, кентавры потерпели поражение и были изгнаны. Рознь, между этими родственными кланами, интерпретируется как поражение титанов от олимпийских богов. Борьба с кентаврами олицетворяет борьбу между цивилизацией и варварством.

Кентавры в мифах

Другие мифы рассказывают историю Аталанты, девушки воспитанной животными, в дикой природе. Благодаря ее отличными навыкам стрельбы из лука она убила двух преследовавших ее кентавров, Река и Гилея.

Самый легендарный кентавр, Хирон, старый и мудрый, изначально наделенный бессмертием. Сын титана Кроноса и богини, дочери Океана, он показан во многих историях и легендах, как опытный советник, учитель охоты, медицины и музыки.

Кентавр Хирон

Его пещера, на горе Пелион, стала для молодых воинов настоящей академией хорошего образования. Хирону доверяют богов и героев Древней Греции: Аполлона, Ясона, Диоскура, Орфея. Он был приемным отцом Ахилла, учил охоте Актеона. Но, возможно, его самым успешным учеником был Асклепий, сын Аполлона, который стал величайшим из всех целителей.

После случайной смерти от стрелы Геракла, Хирон был помещен среди звезд южного неба, в виде созвездия Центавра или Стрельца.

Женщины кентавры или кентавриды

Женщины кентавры (или девушки кентавры), называемые кентавриды, не упоминаются в ранней греческой литературе и искусстве, они появляются в поздней античности. Одним из самых ранних примеров является Македонская мозаика 4 века н.э. Овидий также упоминает кентавриду по имени Хилонома, совершившую самоубийство, когда ее муж был убит в войне с Лапифами. Чаще это эпизодические персонажи, и их зачастую путали с нимфами.

Кентаврида

Вот как описывает их греческий ритор Филострат Старший: «женщины-кентавриды; если забудем об их лошадином теле, они подобны наядам; если же будем их представлять с лошадиной фигурой, то их мы можем сравнить с амазонками: нежность, присущая женскому облику, получает здесь силу и крепость, так как в них уже ясно проглядывает мощный облик коня.»

Кентавры в древнем искусстве

Философы находят много символизма в идее человек-кентавр. Злой кентавр антитеза всадника оседлавшего свое эго. Вместо освоения или укрощения своих инстинктов, кентавры позволяют им править собой. Кентавры символизируют прелюбодеяние, жестокость, мстительность, еретиков, и представляют собой борьбу внутри каждого сердца между добром и злом, умеренностью и избытком, страстями и приличиями, прощением и местью, верой и неверием, человеком и зверем.

Кентавры в искусстве

Мифический образ нашел отражение не только в литературе. Древние художники и скульпторы, вдохновленные этой необузданной, грубой силой, создали немало произведений искусства. В Национальном археологическом музей в Неаполе, хранятся древне-римские фрески с изображением Ахиллеса и Хирона. Битва кентавров, эпохи Возрождения, создана Микеланджело в 1492 году и была его последней работой. Мраморная скульптура изображает легендарное сражение между кентаврами и лапифами. Эта сцена воспроизводится многими художниками, например Себастьяно Риччи, Пьеро ди Козимо, Арнольд Беклин. Картины с сюжетами о кентаврах хранятся во многих художественных галереях. Широко известен рисунок кентавра Уильяма Блейка, как иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. Скульптуры и барельефы освещающие истории кентавров можно увидеть в аббатствах, церквях, музеях и парках городов всего мира.

Кентавры в современном мире

Кентавры появились и в современной фантастике. Они главные героиразличных историй многих фантастических фильмов, Диснеевских мультфильмов, компьютерных игр. Например в «Хрониках Нарнии», они храбры, верны и благородны. А у Джоан Роулинг в «Гарри Поттере» кентавры агрессивные существа, которые живут в Запретном лесу.

Есть даже серии французских комиксов повествующих о приключениях пары кентавров, мальчика Улисса и девушки кентавра Авроры, которые были изгнаны с Олимпа. Это благодатная почва для создания «Кентавр арт-проектов» кофеен, выставок, мероприятий, студий или антикварных галерей.

Кентавр-необычный и притягивающий символ. Он нашел свое отражение даже в геральдике и довольно часто встречается на различных родовых или городских гербах.

moykon.ru

Кентавр это получеловек полуконь. Картинки и фото

Кентавр мифология

Кентавр – мифическое создание, относящееся к представителям результата смешения двух разных сущностей: человека и коня. От первого ему досталась голова и торс с человеческими руками, а от второго – крепкое тело скакуна с мускулистыми конечностями, копытами и конским хвостом. Черты лица отличаются животной грубостью. Нередко образ завершается густой бородой и лошадиными ушами. Традиционно они принадлежали к гнедой масти, поэтому нижняя часть не очень контрастировала по цвету с загорелым человеческим торсом. Первоначально кентавры имели принадлежность к мужским особям. На одних из самых древних изображениях у этих существ одновременно представлены два типа гениталий: и коня и человека.

кентавр фото

Подобно искусным диким охотникам кентавры часто имели на вооружении бревно, лук, копье или просто увесистый камень. По нраву эти гибриды буйные, своевольные и необузданные, любящие свободу. Именно поэтому основным местом обитания для них становились не покоренные людьми горные просторы либо глубокие лесные чащи.

В военном искусстве кентавры значительно превосходили обычных людей. Они обладали мощной силой, очень быстро передвигались, владели отточенными до вершин мастерства навыками метания копья. Их движения в бою ничто не сковывало: никакой одежды, а тем более доспехов они не носили. Иногда лишь накидывали плащ, дабы более пристойно выглядеть. Для защиты от противника использовали щит. Некоторые греческие воины не раз обращались за уроками ведения боя к центаврам или мерялись с ними силами, чтоб оценить свои собственные умения.

фото кентавров

Отношение центавров, как они величаются на латинизированный манер, к существам разумным было совсем неоднозначно. Некоторые были настроены настолько враждебно, что люди всячески старались избегать встречи с ними. Особенно буйными и неуправляемыми они становились в хмельном угаре. Другие могли предлагать свою помощь человечеству. Но чаще всего это касалось исключительно молодых и красивых девиц. Только вот в большинстве случаев женщин этих больше никто и никогда не видел.

Одна легенда повествует об одном неразумном купце. Кентавр встретил его раненного на дороге и, проявив сострадание, предложил свою помощь. Глупец же вместо благодарности задумал набросить на свободолюбивое создание седло. Разозлившись на обидчика, кентавр, не раздумывая, убил купца.

кентавры - воины

Как появились кентавры

Есть несколько версий возникновения первых кентавров. Мифология предполагает наличие божественных корней в происхождении этих созданий. В древние времена на севере Фессалии обитало племя под названием лапифы. Правил ими царь Иксион, который был кровным сыном бога войны, именуемого Аресом. Иксион имел дерзость влюбиться в саму богиню Геру. И для того чтобы уладить намечающийся конфликт, Зевс сотворил из легкого облака точную копию Геры, которую нарек Нефела. От этого союза Иксиона и богини Нефелы появилось первое странное создание с четырьмя копытами, но с головой человека. Необычное потомство было сослано на гору Пелион, где его воспитанием занялись нимфы.

Повзрослев, получеловек - полуконь вступил в близкие отношения с племенными кобылицами, обитавшими в этой местности. Приплодом стали такие же кентавры, но уже обоих полов, что дало возможность дальнейшего воспроизведения традиционным естественным путем. Кроме того, в спутниц жизни кентавры стали выбирать себе не только четвероногих подруг, но и обычных представительниц прекрасной части человечества либо нимф. Страсти и огня у этих полуживотных хватало с излишком сразу на нескольких жен.

кентавр и женщина

Впоследствии кентавры не раз вступали в бои с лапифами, намереваясь присвоить себе местных женщин. После победы над ними Геракла, оставшиеся особи разошлись по всей территории Греции.

Древние народы повествуют и о более практичном подходе к происхождению мифов про легендарных кентавров. Речь идет о тех далеких временах, когда жители Древней Греции использовали коней для езды, только запрягая их в колесницы. Это было, прежде всего, престижно и показывало соответствующий уровень достатка. Но, главное, в бою такой способ передвижения был намного эффективнее и безопаснее для воинов. А вот дикие кочевые племена уже хорошо освоили навыки езды верхом на лошадях. И когда такие всадники близко подходили к границам древней Эллады, местным жителям по незнанию казалось, что они представляют собой единство человека с конем.

Кентавр Хирон

Несмотря на некоторое божественное происхождение кентавров, они подобно простым людям и животным являлись смертными. Лишь некоторые были наделены вечной жизнью. Одним из таких представителей стал знаменитый Хирон. Это был исключительно мудрый кентавр, который помимо владения военным мастерством хорошо разбирался в вопросах врачевания, был знатоком музыки. В отличие от своих собратьев он обладал добрым открытым сердцем. Печально описывается его конец. Геракл случайно нанес ему ранение стрелой, наконечник которой был отравлен смертельным ядом от лернейской гидры. Боль от раны причиняла Хирону истинно нечеловеческие страдания. Вечная жизнь в мучениях предвиделась ему просто невыносимой. Он добровольно отказался от своего бессмертия, за что Зевс освободил Прометея, а Хирона увековечил на небосводе в виде созвездия Центавр.

кентаврида

Женщина кентавр

Редко, но встречаются в преданиях упоминания о кентавридах – кентаврах женского пола. Они в основном представлены в эпизодических ролях. Одной из более ярких представительниц своего рода была Гилонома. Потеряв на свадьбе у Пирифоя своего мужа, она от горя покончила с собой. Нередко кентаврид путали с нимфами.

 

darkbook.ru

Интересное о мире

Кентавр вечный сюжет в живописи

На народной картинке, лубке, изображен, бой кентавров с богатырем

Это свершилось на заре времен. Не было тогда ни людей, ни зверей, а только отдельные их части: руки, ноги, крылья, хвосты, рога и копыта. Под влиянием непознаваемых сил эти части соединялись, образуя удивительных чудовищ — химер, грифонов, сфинксов, кентавров. Так в V веке до н. э. объяснял происхождение кентавров эллинский философ Эмпедокл из Агригента. Ученые много спорят о происхождении названия «кентавр». Это слово могло произойти и от латинского «центурия» — «сотня», от греческих слов «цен- трон» — «козел», «кентео» — «охотиться» и «таврос» — «бык». Аргентинский писатель Борхес вообще предположил, что это слово не греческое, а древнеиндусское и происходит от «гандхарва» — это младшие боги, правящие конями самого Солнца!Художники не задумывались над тем, откуда взялись кентавры и почему они так называются. Они приняли и полюбили диковинных существ. И рисовали их снова и снова. Ктесилох и Микеланджело, Бёклин и Штук, Рубенс и Дали, Пизанелло и Босх, Лебрен и Пи кассо, Боттичелли и Роден… это совсем не полный список художников, изображавших полуконей-полулюдей. Почему? Что в них такого замечательного?

Кентавр вечный сюжет в живописи

А. Беклин «Битва кентавров»

Издавна кентавр привлекал философов, поэтов и художников тем, что был символом соединения несоединяемого: звериного и человеческого, материального и духовного. Вообще-то кентавры встречались разные. Сначала, в Древней Греции, они были жестокими и буйными. Исключение составлял мудрый Хирон, учитель Ахилла и Геракла. Его рисовали чаще всего.Самые знаменитые «портреты» Хирона — фреска в Помпеях («Кентавр Хирон учит Ахиила играть на арфе») и картина Рубенса. Именно в этом , древнегреческом смысле, их рисовали столетия спустя Лебрен («Война афинян с кентаврами») и Боттичелли («Паллада и кентавр»). Существует гипотеза, что «Паллада и кентавр» — это не просто картина, а нечто вроде… политического памфлета о борьбе Медичи, властителей Флоренции, против заговорщиков. Причем заговорщиков олицетворяет именно кентавр как существо нехорошее, враждебное порядку и покою.В Древнем Риме отношение к кентаврам изменилось, они стали мирными спутниками Диониса. Теперь им были доступны возвышенные и благородные чувства. Например, поэт Овидий (43 год до н. э. — 18 год н. э.) даже написал поэму о любви белокурого кентавра Циллара и его невесты Гилономы, локоны которой увиты розами и фиалками. Когда Циллар погибает в бою, Гилонома бросается на копье, пронзившее ее возлюбленного, считая, что жить без любви незачем. Это так непохоже на звероподобных кентавров древних греков.

Кентавр вечный сюжет в живописи

На многих греческих вазах изображены кентавры

В Средние века бедных кентавров опять «обидели» — зачислили в свиту дьявола. Там они находились до эпохи Возрождения. Поэтому таким зловещим кажется кентавр у Босха. А с кентаврами из «Божественной комедии» Данте вообще приключилась анекдотическая история. Когда художники иллюстрировали поэму, они должны были нарисовать кентавров Хирона, Несса и Фола в седьмом круге Ада. Кентавры сбрасывали в реку из кипящей крови души злодеев. Данте не описал подробно , как выглядит кентавр, считая, что все и так это знают. А иллюстраторы были менее образованы, чем Данте, и изобразили странных существ, с человечьей головой, растущей прямо из груди лошади. И никаких рук. А по сюжету кентавры должны стрелять из лука. В XIX – XX веках популярность кентавров в искусстве еще возросла. Возможно, из-за контраста волшебного существа и прозаической действительности эпохи промышленной революции. Кентавры опять стали считаться «хорошими». Например, в современном романе Джона Апдайка «Кентавр» Венера говорит: «Я была бы счастлива вскормить существо, в котором благородство и ум человека сочетаются с могучей силой коня».Что готовит кентаврам век XXI?

С. Боттичелли «Паллада и кентавр»

С. Боттичелли «Паллада и кентавр»

Русские кентаврыВ русских летописях кентавры появились в XI веке, когда расширились культурные связи с Византией, наследницей эллинской культуры. Причем сразу двух видов: иппо-кентавры (полулюди-полукони) и оно-кентавры (полулюди-полуослы). Оно-кентавры обязаны своим появлением ошибке переводчика и проникли в русские тексты из славянского перевода с греческого варианта Библии («Книга пророка Исайи»). Но, однажды возникнув по ошибке, они стали считаться реальными существами (ведь так написано в Библии!) и остались навсегда. Из Священною Писания кентавры «проскакали» в сказки, став диковинным зверем Китоврасом. И до сих пор в Карюполье лепят из глины игрушки в виде маленьких и симпатичных кентавров в шапочках, разрисованных яркими красками. Вот такая эволюция кентавров на Руси — от героев Библии до детских игрушек.Когда родились кентаврыИсторики относят рождение кентавров ко II тысячелетию до н. э„ причем это произошло вовсе не в Греции, а в Вавилоне. Кочевые племена касситов, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н. э., сражались с египтянами и ассирийцами, строя свою империю на Ближнем Востоке. По границам своих земель касситы ставили огромные каменные статуи. Одна из них изображала крылатое существо с лошадиным телом, двумя лицами — человеческим и драконьим — и двумя хвостами — лошадиным и скорпио- ньим. Это не совсем кентавр, но явно какой-то его родственник. А другое пограничное изваяние того времени — это уже классический кентавр, причем с луком.Кентавры сегодняВ наше время кентавры тоже встречаются. Только не на земле, а на небе. Созвездие Стрелец и созвездие Центавр — вот кентавры, доскакавшие до нас из древности. Одна из «кентавровых» звезд, Проксима Центавра, — самая близкая к нам звезда. До нее «всего» 4,2 световых года (световой год — это расстояние, которое луч света проходит за год). По сравнению с окраинами Вселенной, до которых 20 миллиардов световых лет, это просто рядом.

mirxenia.com

Целомудрие, побеждающее сладострастие. "Минерва и кентавр" Сандро Боттичелли.

 В ГМИИ им. А.С.Пушкина приехала новая знаменитость -"Паллада и кентавр" кисти Сандро Боттичелли из Галереи Уффици во Флоренции. Она прибыла в Москву  в связи с Годом Италии в России и пробудет здесь до  17 июля

Когда посланник Миланского герцога в 1490 году давал оценку самым известным флорентийским мастерам, об Алессандро ди Мариано Филипепи, которого знали как Боттичелли, он отозвался так: "Сандро Боттичелли с одинаковым совершенством расписывает панно и стены. Все сделанные им вещи имеют мужественный вид и отличаются самым лучшим методом". 

http://www.nearyou.ru/bottichelli/3aphina.html

К 1490 году за плечами 45-летнего художника были три фрески, написанные для Сикстинской капеллы в Риме, "Св.Августин" для церкви Оньисанти во Флоренции, фрески и картины по заказу могущественного дома Медичи… Среди последних - знаменитые "Весна" (ок. 1478), "Венера и Марс" (1480-1490), "Паллада и кентавр" (1482) "Рождение Венеры" (ок.1484)...

А вот сообщение относительно "мужественного вида" его вещей озадачивает. Ну какую, кажется, мужественность можно обнаружить в грациях и нимфах "Весны", или в утонченной красоте Венеры, словно совершенная жемчужина, покоящейся на створке огромной раковины в "Рождении Венеры"? Даже развевающиеся одежды нимф, даже вихревые дуновения ветра пронизаны гармонией.

Другое дело - "софистический" дух Боттичелли, о котором упоминает Вазари. Изящество, гармония формы и изощренная сложность символической трактовки работы для Боттичелли - обычное дело. Боттичелли был вхож в круг гуманистов, которые находили поддержку у герцогов Медичи. Он был знаком с философами и поэтами Пико дела Мирандола, Полициано…  Вместе с Анджело Полициано они готовились к знаменитому рыцарскому турниру 1475 года, в котором принимал участие Джулиано Медичи, брат Лоренцо Великолепного. Полициано написал поэму "Турнир" в честь этого события, а по эскизу Боттичелли был сделан штандарт из александрийской тафты для Джулиано. В центре была фигура Афины в бело-золотом одеянии, синих сапожках, в правой руке - копье, в левой - щит с головой Медузы. Афина, античная богиня-воительница, должна была символизировать мудрость и принести победу…

Надо сказать, что гуманисты охотно использовали образы античности для своих аллегорий. Неоплатоники же вообще были склонны в античности видеть прообраз христианства. С их точки зрения, все выглядело вполне логично. Если идеи существуют вечно, то и христианская идея должна быть вечной. Оставалось дело за малым - найти ее прообраз в прошлом. Неудивительно, что, к примеру, сюжет "Рождения Венеры" представал как аллегория то ли рождения человечества, то ли рождения души… Правда, надо признать, что часто аллегории картин оказывались так сложно закрученными, что об их то толковании писались ученые трактаты. Так, Эрнст Гомбрих посвятил "Мифологиям Боттичелли" целое исследование. Если ему верить, то в "Палладе и кентавре" Боттичелли изобразил конфликт разума и чувства.

С другой стороны, похоже, сколько исследователей, столько и трактовок. Некоторые вообще считают, что художник писал не Афину Палладу, а девственную царевну Камиллу, служительницу богини Дианы, одну из многочисленных героинь "Энеиды" Вергилия… Поскольку никаких привычных атрибутов Афины, вроде шлема или  щита с головой Медузы, у девы на картине не наблюдается. Тогда понятно, почему черты этой красавицы напомнили некоторым черты невесты Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. Он был кузеном Лоренцо Великолепного. Картина вполне могла быть роскошным свадебным подарком от Лоренцо Великолепного своему двоюродному брату. По крайней мере в 1498 году в одном из палаццо Медиччи она была помещена над входом в апартаменты Лоренцо ди Пьерфранческо. В общем, в случае с "Палладой и кентавром" "софистический" дух Боттичелли и его друзей, неоплатоников, проявил себя вполне.

Но не менее интересно, что "Паллада и кентавр" заставляет вспомнить то самое, странное определение миланского посланника о "мужественном виде" вещей Боттичелли. Дело не только в том, что женская фигура на полотне выглядит мощнее и выше кентавра, который вообще-то тоже не маленький - у него торс коня. И даже не только в том, что у руках у нее мощная алебарда, как у стражника. В ней есть мощь и монументальность, которые обычно отличают архангелов. Но в ее жесте проявляется не сила, а скорее - сожаление, упрек. Проще говоря, Паллада у Боттичелли - фигура не менее амбивалентная, чем кентавр. Она держит кентавра за прядь волос жестом величавым и почти ласковым. Тем неожиданнее выражение муки и мольба сложенных рук, которые мы видим у кентавра. Чем больше на него смотришь, тем больше впечатление человеческой боли, отчаяния и смирения. Этот кентавр уж точно больше человек, чем стоящее рядом с ним властное прекрасное существо, которому неведомы, кажется, страсти и боль.

Похоже на то, что перед нами сюжет о встрече человеческого, слишком человеческого, обремененного земными страстями существа с возвышенной прекрасной идеей совершенного мира. Идея прекрасна, как властная богиня, увенчанная венком из оливковой ветви, но только несчастный кентавр в это совершенство никак не вписывается. Ему не светит ни мир, ни райское блаженство.

В сущности, перед нами поразительно трагический образ. Признаться, довольно странный, применительно к идее свадебного подарка. Но очевидно, каков бы ни был заказ, Боттичелли решил его неожиданно. Мало того, что традиционно христианский сюжет о греховности человеческой природы он переложил на античный лад. Он еще и трагическое напряженное переживание воплотил в гармоническую, вроде бы отвлеченно прекрасную форму. Это все равно, что безысходное отчаяние выкрикивать  речитативом старинного гекзаметра… Может быть, такое владение собой и своим искусством и называется мужеством? 

Жанна Васильева http://www.rg.ru/tema/avtor-Zhanna-Vasileva/index.html

Репортаж  фотографа  Сергея Михеева

"Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли продолжает в музее жанр выставки одной картины, сменив экспонирующуюся до этого "Даму с единорогом" Рафаэля Санти.

А родоначальником этого жанра стала "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, привозившаяся в Пушкинский музей в 1974 году.

remidios-fine.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта