Марианна Веревкина. Биография и картины. Картина марианна
Картина «Мариана» — Artrue
Джон Эверетт Миллес. 1829–1896.
Мариана МиллесаВ каталог Королевской Академии 1851 года Миллее включил строки из «Марианы» Альфреда Теннисона, недавно ставшего поэтом-лауреатом:
Как жизнь пуста! — она сказала. — Он не придет и впредь.
А я устала, так устала,
Уж лучше умереть!
Пер. М. Виноградовой
Мариана
В основе поэмы и картины лежит сюжет шекспировской пьесы «Мера за меру». Мариана отвергнута: тщеславный Анджело, наместник герцога Венского, отправил невесту в изгнание, после того как её приданое кануло в пучине моря. Поза Марианы напоминает позу Богоматери на картине «Христос в родительском доме. Мастерская плотника», но невинной её назвать трудно. Она стоит, потягиваясь после долгих часов, проведенных за вышиванием; роскошный пояс, слегка соскользнув спереди, облегает бедра и подчеркивает ягодицы. Мариана откидывает голову назад и изгибает шею влево, демонстрируя зрителям профиль. Героиня эротизирована, её сексуальность откровенно выражена в естественной позе, свободной от идеализированного контрапоста академической традиции.
Христос в родительском доме. Мастерская плотника
Описание картины
Резкая перспектива комнаты, витражи с изображением Благовещения, которые отделяют внутреннее пространство комнаты и рабочий столик героини от осенней природы за окном, а также использование ярких цветов (например, синего кобальта), возможное благодаря появлению новых красок, производимых в промышленном масштабе, — все это обусловливает определение, которое Рёскин дал прерафаэлитам в первом письме в «Таймс», в том же месяце, когда была выставлена картина. Фигуру девушки обрамляют текстурированные золотые обои с изображением растительных арабесок и различных птиц, на столике перед ней — вышитый цветочный узор, над которым она работает и который как будто лежит на алтаре.
Мариана — словно в клетке за оконным переплетом и витражными стеклами, сквозь которые можно с тоской взглянуть на сад. Позади, в глубине комнаты, виднеется алтарь с маленьким триптихом и висящей над ним лампадкой. Сама женственность Марианы исключается в заточении, и вера ей не служит утешением.
Сюжет картины
Трактуя данный литературный сюжет, Миллес не сосредоточивает всю полноту повествования в одном образе, как он проделал это в «Изабелле»; действия Марианы или окружающие её предметы, наделенные символическим значением, не предсказывают финальное спасение героини. Вместо этого Миллее воссоздал с помощью двух литературных источников вполне достоверную сцену, не описанную ни в одном из них, но полностью вымышленную и отображающую наиболее показательные аспекты его творчества. «Мариана» обладает характерной для прерафаэлитов исчерпывающей изобразительностью, которая разъясняет зрителю специфику времени и места, но, как и в следующих работах Миллеса («Гугенот в День святого Варфоломея, отказывающийся надеть белую повязку» и «Приказ об освобождении, 1746»), а также мастерски написанных картинах периода зрелого творчества, преобладающей является психологическая сложность происходящего.
Гравюра
Миллес впоследствии сделал для издания Моксона гравюру на тот же сюжет — более иллюстративную и формально замкнутую, передающую, скорее, язык тела, чем выражение лица (так художник пытался изобразить зияющую пустоту в жизни Марианы). Джулия Маргарет Кэмерон развила эту тему в одной из своих крупноформатных женских фотографий. Она использовала приемы прерафаэлитов в интерпретации «эстетического движения» и сделала упор не на сексуальную выразительность тела или замкнутую среду, но сосредоточила внимание на меланхолическом ощущении безнадежности, трогательно переданном в лице модели. Иными словами, она распознала элемент, наиболее ярко выраженный на картине Миллеса.
Как Марианна стала символом Франции
Как известно, у Франции есть официальный символ, с которым миллионы французов отождествляют свою страну. Марианна – это воплощение главного девиза Французской республики, которая провозгласила свободу, равенство и братство для всех граждан государства. Другими словами, она олицетворяет те ценности, которые являются основополагающими для цивилизованного общества. Это метафоричное представление всего того, чем гордится и славится Франция.
Марианна как символ Свободы, Равенства, Братства
Свою историю Марианна ведет со времен Великой Французской революции, когда стране потребовался обновленный символ. Республика срочно отказывалась от признаков монархии, в том числе, был упразднен герб. Вместо него в 1792 году Национальное собрание постановило использовать в качестве государственной печати изображение женщины с копьем и в, так называемом, фригийском колпаке. Этот головной убор во времена Римской империи носили рабы, получившие вольную. Таким образом, на протяжении веков фригийский колпак считался символом свободы. Теперь он стал олицетворять освобождение Франции.
Картина Эжена Делакруа " Свобода, ведущая народ"
До сих пор историки спорят, почему символ Франции получил имя Марианна. Считается, что в то время имена Мария и Анна были самыми распространенными в незнатных кругах. Так часто называли простолюдинок. Возможно, так обновленное государство, выбравшее республиканскую форму правления, пыталось подчеркнуть свою близость к народу. Хотя, скорее всего, своим именем Марианна обязана городским фольклористам, которые слагали песни о новых реалиях и в них часто называли республику именно так.
Постепенно образ Марианны прочно вошел в национальное самосознание и стал ассоциироваться с Францией как таковой. Её изображения можно встретить на почтовых марках, монетах, государственных документах.
Кроме того, Марианна является неизменным атрибутом любого муниципального учреждения Франции. Скульптурные изображения женщины во фригийском колпаке в обязательном порядке украшают здания судов, мэрий, департаментов и пр.
Когда во Франции была установлена Третья Республика, образ Марианны стал активно использоваться в качестве визуального напоминания о главных принципах государства. Уже с 1875 года бюсты и скульптуры Марианны можно встретить почти в каждом официальном учреждении, а в 1883 году величественный монумент аллегорической Республики был открыт в центре Париже.
Первоначально изображения Марианны не имели реальных прототипов. Художники и скульпторы вдохновлялись красотой натурщиц или собственных спутниц жизни, имена которых истории не известны. Можно сказать, что изначально образ, олицетворявший Республику, был собирательным.
Все изменилось в конце 60-х годов XX века, когда заказ на обновление официального бюста Марианны получил скульптор Ален Аслан. Мастер решил, что символ Франции должен иметь черты реальной женщины, которая прославила страну и на данный момент является кумиром и любимицей публики.
Ален Аслан со своими скульптурами
Так Марианна получила внешность Бриджит Бардо, а официальные власти, которые оценили новаторство Аслана, решили, что нововведение должно стать традицией.
С тех пор Марианна меняет свои черты лица каждый раз, когда происходит обновление отслуживших свой срок скульптур, причем к выбору прототипа французы относятся со всей серьезностью. В 1972 году французский символ обрел лицо популярной актрисы Мишель Морган, а через шесть лет тот же Ален Аслан пригласил Мирей Матьё позировать для скульптуры.
Марианна менялась вместе с тем, как в обществе менялись представления о женской красоте. В 1985 году бюст был слеплен с прекрасной Катрин Денев, которая прославилась на весь мир как самая яркая и талантливая актриса Франции.
Для воплощения образа были приглашены несколько мастеров. Каждый из них предложил свой вариант бюста, лучший из которых должны были выбрать простые французы.
В 1989 году прообразом скульптур стала модель Инес де ля Фрессанж. Причем в случае с Инес высокая честь стоила ей выгодного контракта со знаменитым брендом «Шанель». Поскольку Карл Лагерфельд, который на тот момент возглавлял модный дом, был против участия ведущей модели в работе над образом Марианны, объясняя это тем, что данная скульптура – воплощение «всего скучного, буржуазного и провинциального», то контракт с Фрессанж, не отказавшейся от официального предложения, был расторгнут.
А вот Летиция Каста, которая была выбрана на почетную роль в 2000 году, много раз признавалась в интервью, что гордиться своим участием в проекте.
В 2012 году на роль Марианны была выбрана популярная актриса Софи Марсо, которая показалась французам более подходящей кандидатурой для любимого символа, чем Ванесса Паради и Марийон Котийяр, также попавшие в список претенденток.
Кстати, до сих пор самой востребованной скульптурой является версия Алена Аслана, для которой позировала Бриджит Бардо. Именно это изображение чаще всего заказывают и используют муниципальные учреждения по всей Франции.
www.znaikak.ru
символ Франции, украшающий картину "Утро в Провансе" – Ярмарка Мастеров
Друзья! В своей предыдущей статье в блоге я рассказывала о новой картине "Утро в Провансе".
http://www.livemaster.ru/item/11656227-kartiny-panno-obemnaya-kartina-utro-v-provanse
Эта картина интересна своей объемностью, фактурностью, но кроме того, она необычна материалами, которые применены в работе.
Сразу скажу, что декоративные элементы, которыми украшена картина, я искала долго. Мне хотелось именно того, что получилось, не меньше. Винтажное кружево определенного цвета, формы и рисунка, прекрасные голубки, французские монеты... Поэтому стоит ли говорить, что картина создана в единственном экземпляре и повтору не подлежит.
А сегодня мне хочется рассказать о некоторых примечательных элементах картины "Утро в Провансе"
Начну я с французских монет 1963 года, которыми украшена картина.
Монеты сделаны из алюминиевой бронзы, с изображением национального символа Франции - Марианны. Тип этих монет разработал Анри Лагрифул.
Марианна - символ Французской республики, а также прозвище Франции с 1792 года. Изображается молодой женщиной во фригийском колпаке (мягкий закруглённый колпак красного цвета со свисающим вперёд верхом. Называется в честь Фригии — области в центре Малой Азии.). Это персонификация Свободной Республики, напоминающая о событиях Великой Французской революции 1789—1794 гг.
Колпак символизировал свободу, так как еще в Древнем Риме такие головные уборы носили освобожденные рабы. Впоследствии Марианну изображали знаменитые художники – Делакура, Пикассо и Дали. Её бюсты ваяли великие мастера, а одну скульптуру даже создал отец известного актера Жан-Поля Бельмондо.
Именно такой ее можно увидеть и на написанной позднее известной картине Делакруа «Свобода, ведущая народ». Почти такой (с некоторыми вариациями) она многократно повторялась на монетах от медных сантимов до золотых 20-франковых монет. Только в XX в. Марианна во фригийском колпаке чеканилась более чем на 25 различных монетах, а на 5-, 10- и 20-сантимовых монетах чеканится до сих пор.
Эжен Делакруа.Свобода, ведущая народ (1830, Лувр).
Почему именно это имя? По одной из версий, Баррас (учредитель Директории), искал красивое имя для женского символа Республики. Однажды он ужинал у своего друга Жана Ребела. Это был семейный ужин, на котором присутствовала Мадам Ребел, обладающая красотой и шармом. Ее имя было Мари-Анна. Баррас решил, что лучшего имени для символа республики не существует.
Традиция изображать в образе Марианны знаменитых француженок родилась два века спустя. И, надо сказать, моделей выбирали достойных – красивых и харизматичных.
Первая Марианна – актриса-бунтарка, парижанка до мозга костей Брижит Бардо. Она идеально воплощала реалии 70-х, когда молодые французы бунтовали против серой обыденности. Стоит отметить, что скульптор Ален Аслан, ваявший бюст Марианны, придал изваянию черты Бардо шутки ради. Однако результат оказался настолько хорош, что традиция прижилась, а бюст Марианны - Бордо по сей день считается самым лучшим.
В 1972 году прототипом была выбрана Мишель Морган.
Бюст Марианны с «лицом» певицы Мирей Матье, обладающей чувственным голосом и характерной стрижкой сессон, появился в 1978 году. Простая девушка из бедной семьи, благодаря своему упорному труду и таланту, сделала такой рывок в своей профессиональной карьере, что ее стали узнавать во всем мире! Неудивительно, что власти обратились к ней с просьбой позировать для изготовления образца бюста Марианны. Мирей Матье является «послом французской песни». Продав более 100 миллионов пластинок по всему миру и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, она пела перед самой разной публикой, почти во всех странах, и любима простым народом точно так же как и величайшими знаменитостями мира.Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае. А в 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матье была удостоена чести спеть гимн Франции — Марсельезу — в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы (не полное) транслировалось по телевидению многих стран, стало одним из самых известных в мире и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матье великой французской певицей.
Через семь лет новым символом Франции оказалась утонченная Катрин Денев. Выбор известной актрисы на эту знаковую «роль» был совсем не случаен: в своей стране она была популярна так же, как духи «Шанель» и чернила монтбланк.
Эта актриса к 1985 году стала очень популярной не только во Франции, но и во многих других странах по всему миру. Журналисты писали: «Французские актрисы, как французское вино, — нетранспортабельны. Кроме Катрин Денёв». Она вернулась в Европу — актриса, ставшая знаменитостью и по ту сторону океана.
О том, как она стала моделью для создания бюста Марианны, Катрин говорила (в разное время):
«Я нахожу это очень приятным, мне понравилось (воплощать Символ)».
«Если бы меня попросили об этом заранее, то скорее всего я бы отказалась. Но мне представили это как результат опроса, поэтому я решила, что это хорошая идея. И потом, никто не обязывает иметь мою статую в мэрии. А для меня – это не является какой-либо обязанностью: ни в политическом, ни в профессиональном смысле. Я не чувствую никакой разницы.»
В 1989 году эстафету перехватила известная топ-модель, любимица обувного художника Роже Вивье и Модного Дома Chanel, Инес де ля Фрессанж.
В 1971 году во Франции скончалась великая Коко Шанель. И тут, появляется манекенщица, очень похожая внешне на Великую Мадам! Ею оказалась Инес де ля Фрессанж. У девушки было тогда прозвище «модель, которая умеет разговаривать».Неизвестно, то ли из-за сходства с Шанель, то ли из-за профессинальных качеств, а, может, и того, и другого, главный дизайнер Карл Лагерфельд выбрал ее лицом модного дома Chanel в Париже.На тот момент Инес была первой манекенщицей, которая стала работать с Домом моды Chanel по эксклюзивному контракту. Учитывая ее популярность, красоту, элегантность, настоящую «французскость», было решено, Инес – новая Марианна! Против оказался только один человек…Карл Лагерфельд. «Я не желаю одевать статуи. Это слишком вульгарно!», заявил он тогда и разорвал все отношения Инес с Chanel. Но далее карьера мадам Инес стала развиваться нешуточными темпами. В 1991 году она создала свой собственный бренд Ines de la Fressange, который выпускает одежду, аксессуары, духи драгоценности. Именные бутики были открыты во Франции, США и Японии.Спустя 20 лет Карл Лагерфельд предложил своей бывшей музе сфотографироваться для рекламной кампании, а в конце 2010 года 53-летняя мадам Инес де ля Фрессанж вышла на подиум в весенне-летнем показе Chanel.
В конце 1999 года у Франции официально появился новый прообраз Марианны — женщины-символа, олицетворяющей Французскую Республику. Ею стала 21-летняя уроженка Корсики, модель и киноактриса Летиция Каста. Девушка обогнала в конкурсе топ-модель Эстель Холлидей, за которую проголосовали 29% мэров, чемпионка по виндсерфингу Натали Симон, популярная певица Патрисия Каас и телеведущая Даниэла Ломброзо.Правда, большинство мэров женского пола были недовольны итогами выборов. По их мнению, символом Франции должна быть обычная женщина, а не модель и манекенщица, как Инес де ля Фрессанж.
Началом модельной карьеры Летиции принято считать момент, когда ее в 15-летнем возрасте заметил фотограф модельного агентства Madison Models во время семейного отдыха на Корсике, вскоре после чего она стала фотомоделью в журнале «Elle». С этого начался ее головокружительный успех – ее стали приглашать на показы самых известных мировых модных домов, начиная с Jean-Paul Gaultier, а также Yves Saint Laurent, Chanel, Givenchy, Ralph Lauren, Victoria’s Secret, Shimada. В 1998 году ее назвали моделью года, а в 1999 – пригласили на съемки для календаря Pirelli. Тогда же она сыграла в своем первом фильме – «Астерикс и Обеликс». Ее партнером стал Жерар Депардье. С этого фильма по мотивам французских комиксов началась ее кинематографическая карьера
Эвелин Тома, телеведущая, в 2003 году.
Сказать, что в октябре 2003 года Франция была шокирована, – ничего не сказать. Вслед за Летицией Кастой, «на смену» ей пришла ставшая популярной по всей стране телеведущая и журналистка Эвелин Тома. Общественность гудела, на форумах во французском интернете это было одной из животрепещущих тем. Не красавица, с угловатыми чертами лица, 39-ти лет отроду, женщина с микрофоном, ведущая популярного ежедневного ток-шоу на телевидении, стала олицетворением страны
Парижская интеллигенция недоумевала, считая это какой-то шуткой. А простые обыватели радовались: наконец-то Марианной стала не какая-то красотка из мира шоу-бизнеса, а обычная женщина, не боящаяся говорить вещи, о которых многие предпочитают молчать или говорить вполголоса.Многие тогда расценили выбор в пользу Эвелин как свидетельство роста влияния телевидения на политическую элиту и общество в целом. Более того, выбор был не только свидетельством, но и средством: средняя ежедневная аудитория шоу Тома – два миллиона зрителей только в «сэндвич-барах» по всей стране, и накануне политических выборов корыстные мэры намеревались увеличить это количество до 5-6 миллионов. Эта версия, конечно, не получила официальной оценки. Официальной причиной победы Эвелин Тома является ее популярность на телевидении. Ален Трампольери, председатель клуба мэров «Золотая Марианна», так и сказал: «Ее ежедневное появление на экране создало очень сильную связь с гражданами Франции. Ее шоу показало, что можно быть популярным и одновременно не вульгарным.» Скульптором выступил сам Трампольери.
После избрания на эту почетную «должность» Эвелин Тома в 2003 году, большое количество граждан страны негодовало: новая Марианна не знает, как объяснить французские «тотемы» – Свобода, Равенство, Братство, – и вообще относясь к ним легкомысленно. И к тому же, рассуждали французы, Эвелин далеко не красавица, и не может олицетворять Символ Свободы, оставаясь при этом, например, невероятно сексуальной, как Брижит Бардо, женственной, как Летиция Каста, и элегантной, как Инес де ля Фрессанж. Ну или, на худой конец, собирала бы тысячи людей, распевая Марсельезу (гимн Франции), как Мирей Матье. Но «женщина с микрофоном», телеведущая Эвелин Тома, уже «отслужила» положенный срок. И вот настал момент огласить результаты, кто же стал новой Марианной в 2012 году.
Софи Марсо! Франция выдохнула. Да, снова актриса. Да, снова из шоу-бизнеса. Да, женщина, с небезупречной личной жизнью. Но, безусловно, талантлива, знаменита на весь мир, и – vive la France! – красива. Вообще-то, французы уже не раз подумывали избрать Марсо новым лицом Республики, но каждый раз что-то не получалось. В 2001 году на недоумение журналиста газеты «Mail on Sunday», почему Софи так и не послужила моделью для бюста Марианны, актриса воскликнула: «Знаете, что? Я и сама не могу этого понять, но у французов есть такое странное противоречие: они не хотят признать, что хотят видеть меня в этой роли».
Софи «обогнала» Марион Котийяр и Ванессу Паради, занявших второе и третье место соответственно. Может быть, кто-то из них станет Марианной в будущем? К слову, уже несколько лет во Франции судачат об «этой огромной растрате денег государственного бюджета» – выборах нового лица для Марианны. Кое-кто даже предлагает раз и навсегда принять кого-то одного (например, истинное олицетворение постулатов страны – писательницу, феминистку, автора «Декларации прав женщины и гражданки» (1791), – Олимпию де Гуж , и перестать транжирить деньги.
P.S: Но Франция на то и Франция, без сюрпризов не обошлось. Новым символом Французской Республики, образом Марианны стала Активистка FEMEN Инна Шевченко. В этом году победу одержала Марианна художников Оливье Сиаппа и Давида Кавена.
По словам Сиаппа, в новом изображении Марианны собраны "черты многих женщин, но прежде всего Инны Шевченко, основательницы Femen". В интервью AFP Сиаппа уточнил: "Инна Шевченко не единственная, кто вдохновил нас на этот рисунок". В новом изображении есть черты актрисы Марион Котийар, Розлин Башло, бывшей министром при Жаке Шираке и Николя Саркози, и нынешнего министра юстиции Франции Кристиан Тобира. Оливье Сиаппа отметил: "Для меня Марианна, которую изображают с обнаженной грудью, была активисткой Femen эпохи 1789 года, поскольку она боролась за ценности Республики, свободу, равенство и братство. Инна – единственная нефранцуженка из тех женщин, которые вдохновили меня на рисунок".
Газета Le Figaro цитирует Оливье Сиаппа, который выражает радость по поводу того, что за его рисунок проголосовало очень много молодых людей, студентов лицеев. "Они знали, что на нем изображена активистка Femen, – подчеркивает Сиаппа, – и говорили, что поддерживают не только сам рисунок, но и жизненные ценности, которые он пропагандирует". Художник уверен, что поддержка молодежи перевешивает всю критику, раздающуюся в адрес новой марки. А Франсуа Олланд, представляя марку, напомнил, что молодежь – "приоритет его президентского мандата".
Но рисунок Сиаппа и Кавена действительно понравился далеко не всем. Le Figaro припоминает Шевченко и участие в спиливании креста на Украине, и ее твит от 9 июля, в котором она написала "что может быть глупее Рамадана" и нелицеприятно высказалась об исламе. Христианско-демократическая партия Франции призывает к бойкоту новой марки, называя ее "оскорблением чести и достоинства женщин и суверенитета Франции". Депутат парламента от правоцентристской партии "Союз за народное движение" Эрик Сиотти называл "неуместным и провокационным" избрание символом Французской Республики изображения женщины, которая "не воплощает собой какие-то серьезные ценности".
"Нравится вам это или нет, но выбор Шевченко, только что получившей политическое убежище во Франции, не выглядит удивительным, – признает Liberation. – Ее акции топлесс имеют прямые ассоциации с картиной Делакруа "Свобода, ведущая народ".
www.livemaster.ru
Марианна Веревкина. Биография и картины
Веревкина Марианна Владимировна родилась в Туле в 1860 г. Ее дед, Петр Михайлович Дараган, был губернатором, а бабушка Анна Михайловна – детская писательница. Отец был человеком военным, а мать занималась живописью. Марианна часто болела, и именно в это время начала рисовать, проявив незаурядные способности. Мать Марианны старалась развивать талант и способности дочери. В 1876 г. Марианна окончила вильнюсскую женскую гимназию, а потом продолжила учебу в училище живописи, скульптуры и архитектуры в Москве.
По долгу военной службы, отец Марианны часто переезжал. Когда они жили в Москве, начинающая художница, брала уроки у Иллариона Пряшникова. А когда Владимира Веревкина назначили комендантом Петропавловской крепости, Марианна продолжила занятия в мастерской Ильи Репина. Репин не только поощрял ее талант, но и знакомил с западноевропейским искусством. Кроме того, дома у Веревкиных собирались молодые художники, которые изучали творчество и различные направления европейских художников.
В 1888 г. Марианна на охоте случайно прострелила правую руку. Но она не перестала заниматься живописью. Работала левой рукой. Курс лечения проходил в Германии, что дало возможность Марианне увидеть живопись Западной Европы в Дрездене, Берлине, Мюнхене. Другом и творческим соратником Марианны стал Алексей Явленский, молодой художник, с которым она познакомилась в мастерской И.Репина. Он стал ее возлюбленным. После смерти отца Марианны, они уезжают в Мюнхен. Там она создает Художественный салон, который становится местом, где художники обменивались мнениями, спорили о новых направлениях в искусстве, обсуждали свои картины. В это общество входил В.Кандинский. Пенсия, которую Марианна получала как дочь коменданта крепости, позволила ей и Алексею путешествовать по Европе.
Они изучали французскую живопись и искусство эпохи Возрождения.
10 лет Марианна Веревкина не писала картин. Она уверовала в талант А.Явленского и разработала теорию, что мужчина должен заниматься творчеством, а женщина- обучать.
Все мысли по этому поводу она изложила в дневнике «Письма к неизвестному».
Но в 1906г. Марианна начала работать. Теперь ее картины были совершенно иными. Изменилась техника написания. Марианна стала использовать грифельный карандаш и тушь. В 1909 г., при участии Марианны Веревкиной, в Мюнхене, было создано «Новое общество художников». Общество возглавлял Василий Кандинский. Лето Веревкина, Кандинский и Явленский провели в доме Габриэлы Мюнтер. Если Кандинский был приверженцем абстракционизма, то Марианна и Алексей не были его сторонниками. В 1911 г. Кандинский создал общество «Синий всадник», где они выставляли свои картины. Даже находясь за границей, Веревкина и Явленский, не прерывали связи с Россией. Брат Марианны Петр Веревкин был губернатором в городе Ковно в Литве. Марианна жила и работала в его имении. Здесь же она находилась, когда осложнились отношения с Явленским.
Когда началась Первая мировая война, Веревкина и Явленский эмигрировали в Швейцарию. Здесь Марианна впервые приняла участие в постановке балета в театре Лугано.
В Швейцарии Марианна Веревкина прожила всю оставшуюся жизнь. С Явленским она рассталась в 1921 г. Марианна полностью посвятила себя творчеству. Она создала объединение художников «Большая медведица». В него вошли художники, которые жили в Асконе. Ею был организован Музей современного искусства. Ей помогали художники, которые по просьбе Марианны, выставили по одной картине.
В последние годы Веревкина часто болела. Картины покупали плохо, а пенсию отца она уже не получала. Но судьба свела ее с Кармен и Диего Хагманнами. В 1937 г. друзья Марианны вывезли ее картины из Мюнхена, так как она попала в список «неугодных».
Марианна Веревкина умерла в 1938 г. В последний путь ее провожала вся Аскона, отдавая дань уважения к этой удивительной женщине, с не менее удивительной
Смотреть картины Марианны Веревкиной
expressionists.ru
Мариана (картина) - это... Что такое Мариана (картина)?
«Мариана» (англ. Mariana) — картина английского художника Джона Эверетта Милле, созданная в 1851 году.
Сюжет
«Мариана» основана на пьесе Шекспира «Мера за меру», в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения.
Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце пьесы Анджело, самый отрицательный из персонажей, совершивший настоящее преступление против писаных и неписаных законов,[1] всё-таки женится на Мариане.Когда полотно Милле впервые появилось на выставке в Королевской Академии художеств, оно сопровождалось строчкой из стихотворения Альфреда Теннисона «Мариана»:
„Он не придёт“,- говорила она. She only said,'My life is dreary,He cometh not,' she said;She said, 'I am aweary, aweary,'I would that I were dead!' |
Значение
В творчестве художников-прерафаэлитов викторианская идея о слабой и кроткой женщине трансформировалась в идею о женщине-жертве, причём часто в контексте нереализованного сексуального желания и чувственности.[2] Мариана у Милле стоит в позе, выражающей не только печаль и скорбь, но и чувственное желание.[2]
Эта картина наглядно показывает, насколько со временем изменились идеи прерафаэлитов, которые начинали как религиозные художники и боролись за возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства.[3] Критик Джон Рёскин писал, что «самым показательным… из произведений [прерафаэлитского движения] оказался не образ Марии, принимающей Благую Весть, а образ потягивающейся Марии, уставшей от отсутствия новостей».[4]
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Репродукция картины "Марианна" Джона Эверетта Милле
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Милле. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Джона Милле на натуральном холсте.
Джон Эверетт Милле родился в 1829 году в английском портовом городе Саутгемптон. Учиться рисованию начал с 9 лет и проявил незаурядные способности. Через два года поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне. За всю историю Академии не было случая, чтобы студентом стал 11-летний подросток.
В 1846 году его историческая картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была признана лучшей на академической выставке, в 1847 году Милле получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама»
С 1848 года имя Милле стало известно как имя одного из основателей Братства прерафаэлитов, созданного им вместе с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Но какими бы радикальными не были работы Милле, их техническое совершенство способствовало тому, чтобы они принимались на выставках Академии и высоко оценивались критиками.
В 1853 году Милли принимает приглашение критика Джона Рёскина и его жены Эффи провести лето вместе в Гленфинласе. Случилось так, что Милле и Эффи полюбили друг друга и после ее скандального развода с Рёскиным поженились. Женитьба во многом изменила Милле: ему пришлось отказаться от идей прерафаэлитизма: для содержания семьи требовалось писать за короткий срок большое количество картин и продавать их как можно дороже. Известна оценка одной из картин этого периода -«Сэр Изюмбрас»-Рёскиным: «…это даже не неудача, это катастрофа»
Но Милле сумел обрести и популярность, и состояние. Он писал портреты, пейзажи и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885 году).
В 1896 году его избирают президентом Королевской Академии.
Умер Джон Эверетт Милле в 1896 году в Лондоне.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Джона Милле не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru