Английский художник Тревор Браун (Trevor Brown): биография и творчество. Картины тревора
Baby art Трэвора Брауна — Look At Me
Трэвор Браун (Trevor Brown) - английский художник из Лондона, в настоящее время живущий в Японии, чья творческая деятельность полна извращений, педофилии и прочей мерзости. Чтобы окунуться в творчество Брауна, его работы надо сперва увидеть. Их можно лицезреть в бесчисленном количестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок и маек, а с недавних пор еще и открыток. Он иллюстрировал обложки альбомов таких групп как Coil, Deicide, Whitehouse, John Zorn, Kayo Dot, Venetian Snares и многих других.
Французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная Брауном была запрещена и так и не вышла в свет.
В 2008 Браун был вовлечен в судебный конфликт по поводу своих авторских прав. Дело в том, что небезызвестные Crystal Castles начали использовать работы Трэвора в целях своего пиара без разрешения художника. Финансовое соглашение по этому вопросу было достигнуто в том же году.
"Искусство" Брауна, если это можно так назвать, вызвало неоднозначную реакцию со стороны публики и массмедиа, поэтому Трэвор был вынужден вскоре покинуть родную страну и переехал жить в Токио, где обитает и по сей день. Он женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Его работы до сих пор запрещены для ввоза в ряде европейских стран.
Трэвора Брауна часто сравнивают с Марком Райденом (Mark Ryden) в его любви к использованию детских персонажей и различных вариаций боли и страданий.
"Почему вы так жестоки с девочками в картинах? Вы их ненавидите?" - спросили однажды у Тревора Брауна. Художник ответил с милой улыбкой: "Нет-нет, что вы! Это всего-навсего мизантропия".
P.s. А ваще ему в психушку надо по-моему =/
www.lookatme.ru
Английский художник Тревор Браун (Trevor Brown): биография и творчество
Однажды в интервью у Тревора Брауна спросили: "Почему Вы настолько жестоко обходитесь с маленькими девочками на своих полотнах?". "Это совсем не жестокость! Свое творчество я называю мизантропией!" - вот что ответил скандальный художник, мило улыбаясь.
Тревор Браун - кто он
Благодаря чему этот человек стал так известен? Trevor Brown - эпатажный художник, родом из Англии. Он предпочитает шокировать публику изображением насилия, сатанизма и детской сексуальности на своих картинах. Несмотря на столь ужасающее, непривычное взгляду зрелище, нашлись и поклонники творчества художника. Касаемо стиля полотен, то по большей части они напоминают традиционные черты поп-арта. Однако сам Тревор объединил собственные картины в единую стилистику, которую впоследствии назвал бэби-артом.
Зрелищность или кошмар
Хотя творчество Тревора Брауна является по-настоящему провокационным, в действительности именно этим оно и примечательно. Как раз ужасные вещи, изображенные на полотнах художника, бросаются в глаза, притягивая взгляд и вызывая некий интерес. Искусство Тревора представляет собой своеобразную середину восточной и западной поп-культур. Английский художник сумел добыть из этих плохо сочетаемых культур необычный урбанистический стиль, получив в результате яркую возбуждающую смесь - броские сексуальные фантазии, выраженные посредством азиатских школьниц.
Биография Тревора Брауна
Как начинался творческий путь экстравагантного художника? Trevor Brown родился в столице Англии. Окончив художественную школу, парень пошел по традиционному пути большинства современных иллюстраторов - устроился на работу в небольшую студию дизайна. На протяжении нескольких лет будущий художник работал в разнообразных рекламных агентствах и дизайнерских мастерских. Так Тревор стал весьма востребованным рекламным иллюстратором Лондона, будучи совсем молодым. В конце 80-х Браун попал в ряды радикальной подпольной организации художников. Занявшись иллюстрированием нескольких популярных пластинок и альбомов, художник Тревор Браун обрел заветную популярность.
Со временем эпатажному иллюстратору надоел размеренный и абсолютно спокойный ритм жизни англичан. Ханжество и скучность английской нации приелись художнику, ему стала неинтересна культура этой страны. Так Браун стал активно интересоваться японским искусством и восточным наследием. В этот период лондонский иллюстратор познакомился с музыкантом Масами Акитой и вступил с ним в переписку. Общаясь со своим новым другом, Тревор постепенно стал познавать сферу современной экспериментальной музыки, и это очень нравилось ему.
Жизнь в Японии
Интерес Тревора Брауна к японской культуре рос с каждым днем, и в начале 90-х ему все-таки удалось вырваться из скучной Англии и переехать в красочную азиатскую страну. Там художник очень быстро освоился, обзавелся постоянными заказчиками и даже обрел популярность среди местных ценителей искусства. Картины Тревора Брауна стали публиковаться в японских арт-изданиях, а галереи в Стране восходящего солнца открыли перед иллюстратором свои двери.
Всего через несколько лет жизни в Токио художник женился на знаменитой гейше. Его творчество на просторах Японии стало по-настоящему популярным, а сам иллюстратор приобрел востребованность. Постепенно Тревор сильно сблизился с музыкантами, занимающимися экспериментальным творчеством, что существенно отразилось на искусстве художника в то время.
Вскоре работы Брауна стали публиковаться в порнографических журналах, а своим постоянным источником вдохновения художник выбрал японских девочек, изображение которых на полотнах Тревора сегодня ужасает аудиторию галерей.
Стиль Брауна
В своем искусстве художник Тревор Браун сочетает основные черты, присущие западной и восточной культурам. Именно он стал основателем нового направления в современном творчестве, которое назвал бэби-арт. Создав сексуальные работы в нынешнем искусстве, на своих картинах Тревор Браун объединил порнографию, сатанинские пытки, японских школьниц, садомазохизм, очертания поп-арта, педофилию, куклы и медицинский фетишизм. Для простого обывателя такое сочетание наверняка покажется как минимум неадекватным. Однако в представлении Тревора Брауна его работы представляют публике собственный взгляд на девичью сексуальность.
Источником вдохновения художника стали азиатские школьницы, которых в Японии превозносят до сих пор. В действительности среди японских мужчин существует целый культ, посвященный именно школьницам. Почему-то там совсем молодые девочки становятся настоящими знаменитостями, объединяясь в музыкальные группы, танцевальные коллективы и театральные труппы. Японских мужчин захватывают различные зрелища с участием девочек, такие мероприятия всегда чрезвычайно веселые и яркие. Вот и Тревор почерпнул свое вдохновение из японского культа школьниц. Правда, суть его работ совершенно не подчиняется скромным восточным принципам.
Образы на полотнах Тревора
Обобщенным образом работ художника Тревора Брауна можно назвать японскую школьницу, одетую в классическую клетчатую юбку, со связанными руками. Или же совсем маленькую обнаженную девочку с чупа-чупсом во рту в окружении всяческих игрушек и символов фаллоса. Практически на всех его картинах изображено какое-то насилие, фаллическая символика, голые девочки и игрушки. Визуально весь этот хаос никоим образом не вписывается в единую композицию, объединенную какой-то определенной тематикой. Может быть, именно поэтому Тревору приписывают стилистику поп-арт.
Брауна частенько обвиняют в педофилии и любви ко всему насильственному. Однако от этого интерес иллюстратора к собственному творчеству лишь рос. Чем чаще работы Тревора запрещали, тем сильнее ему хотелось изобразить что-нибудь более жесткое и недопустимое.
Работы художника
Чтобы понять глубину творчества Брауна, его иллюстрации необходимо сначала увидеть. За свою довольно-таки насыщенную карьеру в области искусства, которая длится уже больше десяти лет, художник заработал по-настоящему культовый статус. Как ни странно, его сокрушительные картины в большом количестве украсили всевозможные андеграунд-издания, книги и альбомы, майки, пластинки и даже поздравительные открытки. Тревор занимался иллюстрированием обложек альбомов популярных групп Coil, John Zorn, Deicide, Kayo Dot, Whitehouse, Venetian Snares.
Кроме всего прочего, в творческом багаже художника имеется множество запрещенных иллюстраций Тревора Брауна, которые так и не увидели свет. Например, одной из таких работ стала французская книга под названием "Алиса в саду зла", которую иллюстрировал Браун. Это издание не было допущено к продаже.
В 2008 году Браун стал участником судебного разбирательства, которое защищало его авторские права. Конфликт разросся из-за того, что знаменитая группа Crystal Castles стала использовать иллюстрации Тревора без его разрешения. В этом же году дело было остановлено на основе финансового соглашения сторон.
На родине искусство художника вызвало неоднозначную реакцию английской аудитории и СМИ. Это также повлияло на решение Тревора навсегда покинуть Лондон и отправиться в Токио.
Частенько Брауна сравнивают со знаменитым Марком Райденом, который тоже предпочитал использовать детские персонажи и разнообразные варианты проявления насилия, страданий и боли. Однако сам художник схожесть с Марком, конечно же, отрицает, настаивая на собственной уникальности и индивидуальности.
Английский художник сегодня
Сейчас творчество Брауна считается неотъемлемой частью японского искусства. Вот уже много лет Тревор женат на гейше, которая всячески поддерживает своего мужа. Он является одним из самых активных участников оформления престижных японских порнографических изданий. Помимо этого, Браун сотрудничает с популярной андеграунд-периодикой Европы и Америки. Правда, несмотря на успешное сотрудничество, картины Тревора Брауна по сей день запрещается ввозить во многие европейские страны.
fb.ru
Секс и бэби-трэш скандального художника Тревора Брауна: liveracing
"Почему вы так жестоки с девочками в картинах? Вы их ненавидите?" - спросили однажды у Тревора Брауна. Художник ответил с милой улыбкой: "Нет-нет, что вы! Это всего-навсего мизантропия".
Тревор Браун – скандальный английский художник, последние десять лет живущий в Токио. Он любит шокировать насилием, детской сексуальностью и карнавальным сатанизмом. С другой стороны, инфернальные картинки Брауна развлекают и радуют глаз – в добрых традициях поп-арта. Повелитель кукол сам нашёл многозначное определение этого винегрета - baby art.
Очень востребованный рекламный рисовальщик в юности, Тревор Браун в конце 80-х связался с радикальным художественным подпольем. Он иллюстрировал ницшевского «Антихристианина», носился с архивами Чарли Мэнсона и издавал какие-то совсем жуткие фэнзины. Культовую славу приобрёл, оформив пластинку «Hellraiser» великих оккультных содомитов Coil.
В какой-то момент Брауну надоедает скука и ханжество Англии, и он уезжает в Японию – «империю знаков», по выражению Ролана Барта, где культурная ситуация непонятным европейцу манером всё время мутирует и дарит странные плоды. В Токио он женится на известной гейше, сближается с местной нойз-сценой, начинает рисовать для порножурналов и находит свой постоянный источник вдохновения в лице японских школьниц – сладких и смертоносных кукол-демонов. (отсюда)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
liveracing.livejournal.com
На грани: работы Тревора Брауна
Трэвор Браун (Trevor Brown) - английский художник из Лондона, в настоящее время живущий в Японии, чья творческая деятельность полна извращений, педофилии и прочей мерзости. Чтобы окунуться в творчество Брауна, его работы надо сперва увидеть. Их можно лицезреть в бесчисленном количестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок и маек, а с недавних пор еще и открыток. Он иллюстрировал обложки альбомов таких групп как Coil, Deicide, Whitehouse, John Zorn, Kayo Dot, Venetian Snares и многих других.
Французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная Брауном была запрещена и так и не вышла в свет.
"Искусство" Брауна, если это можно так назвать, вызвало неоднозначную реакцию со стороны публики и массмедиа, поэтому Трэвор в 1993 году покинул родную страну и переехал жить в Токио, где обитает и по сей день.Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, а галереи потихоньку открывают перед молодым дарованием свои двери. [1]
Он женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Его работы до сих пор запрещены для ввоза в ряде европейских стран. [1]
- Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser".- Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы не поддерживаем.- Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки?- О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казаласьсобранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо суматошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней, велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять. Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане.
- Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера Сотоса?- Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое, и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того, в Японии у меня много поклонниц, что полностью опровергает высказанное тобой мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны ( и гетеросексуальны), но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации и опыта, которые воплощаются затем в глубине работы.
- Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная тобой недавно, и почему?- Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с моим оформлением.- Откуда тогда ты черпаешь вдохновение?- В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку, фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел в ход. Недавно источником вдохновения стала упаковка из-под мороженого. В общем все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченныйобраз. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня,но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры из прошлого. Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы.- Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии?- Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека,чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами. Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда, была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно пару моих работ. Он также пишет музыку и оформляет ее изображениями мертвых девочек в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном агентстве. Он выглядит вполне обыденно и ничем особым не примечателен, но моя жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об этом как в порядке вещей...- Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со временем не утихает? Какая здесь связь для тебя?- Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного. Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме того, японские школьницы весьма привлекательны... [2]
И просто подборка мнений:
"не смотря на дикие сюжеты, его техника неподражаема и так рисовать как он, не каждый сможет, далеко не каждый..." [3]
"как раз хотела написать что именно ПРОТИВНО смотреть...жестковато по моему слишком" [3]
"может я тоже больная,но некоторые вызывают даже какой-то смех умиления" [3]
"Нестандарт. Вот что получается из неординарного европейца в Японии. За некоторые работы, держащиеся еще в каких-то рамках, от меня большой плюс, за остальные - брезгливый минус" [3]
"Обожаю рисунки этого странного человека... Да, местами мерзко, да, пугающе... Но ведь притягивает. И всё равно смотришь снова и снова" [3]
"фантазия у человека развита безусловно.. и в принципе не важно в какую сторону она направлена - работи его несомненно заставляют "проснуться, задуматься, цепляют в опсчем.." [3]
"Почему половина здесь так узко мыслит?Какие все неженки-мороженки!Какая,к черту,психушка.Не над делать вид,что грязи нет в нашем мире.Почему вы связываете творчество человека с его личными желаниями?Получается по вашей логике те,кто пишет книги от лица маньяков,убийц,педофилов и прочих-таковы и есть на самом деле.Те,кто поют о насилии-тоже таковы?Бред,консерватизм и недалекость.Это большой талант вызвать у людей омерзение." [3]
"Интересные работы.Связи с педофилией не увидела. А грязи действительно много в любом сознании. И далеко не всякому удается сделать из нее искусство". [3]
"по-моему кошмарные картины. Нет, не в плане мастерства художников, а относительно восприятия в целом. Неужели тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на эти картины? Особенно Тревор Браун ужасает... " [4]
"я ели честно в восторге от этих картин! Какие чувства вызывают? Чувства такие как будто я нахожусь в психушке, что почему-то меня очень воодушевляет. Я знаю. Я псих". [4]
"А если серьездно - проявление психически нездоровой души в полном объеме... Хорошо хоть они их так рисуют, а не на улице в темной подворотне... Хотя есть психология учит, что есть такая вероятность, художник, изобразив сцены насилия разрядил свою неконтроллируемую агрессию, а вот зрители как раз могут и зарядится, так сказать проникнуться духом произведения..."Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва увидеть. Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий ... " Не понять мне наверное современного "исскуства" никогда". [4]
"Ненужно винить художника в том что он видит, вините общество которое открывает ему глаза, если Вам противно на это смотреть измените свое сознание, затем попытайтесь изменить сознание Ваших близких, возможно тогда мы искоренним это..." [5]
"Я боюсь таких картин, они меня пугают и я не испытываю к ним ни чего крому чувства ужасного омерзения". [4]
"Суть его творчества и сводится к тому, чтобы пугать и шокировать. И не надо относится к этому как к призыву действовать. Это всего-лишь плод его сознания, конечно, многие его работы аморальны и жестоки, и, разумеется, людям с неуравновешенной или несформированной психикой такое смотреть нельзя. А по поводу запрета его творчества - полный бред! То, что мы запретим показывать насилие и жестокость не сделает их меньше" [5]
"подобное творчество было, есть и будет до тех пор, пока оно привлекает людей. а людей всегда это будет интересовать. потому, что все мы по своей сути извращенцы. только у кого то это ярче проявленно, у кого-то в меньшей степени" [5]
"Лично моё мнение, такое творчество надо прятать, посмотрел, подумал, что то в себе перебрал. Всё. к чему этот балаган?" [5]
"Там,где есть спекуляции на детях,щеночках и.т.д-там таланта нет. Попробовал бы он подобные образы воспроизвести в теме,например, кирпичной стены, а изуродовать образ ребенка может каждый, попробуйте сами,и у вас получится. Так что автор-не больной,нет,просто жадная до славы бездарность и явно туповатый" [5]
"Нахожу в его работах своеобразную правду.Не думаю,что он просто помешан на таком стиле,скорее на это подтолкнуло общество...Картины мне понравились". [5]
Сайт автора
lisopin.livejournal.com
Alice: Trevor Brown - Тапир: Здоровье и Земледелие
Трэвор Браун (Trevor Brown) — английский художник из Лондона, в настоящее время живущий в Японии.Вашему вниманию представлена небольшая подборка иллюстраций Тревора Брауна к Алиса в стране чудес.
Обложка
Вниз по кроличьей норе
Безумное чаепитие
Рекламный постер к книге Тревора Брауна «Алиса»
Алиса и Белый Кролик
Алиса и фламинго
Алиса и паук
Алиса и Шалтай-Болтай (Humpty Dumpty)
Далее 1 картина: ссылкой http://www.akatako.net/sites/akatako.net/files/trevor-brown-alice-bk-3.jpg
Твидлди и Твидлдам: - Вздуем друг дружку?!
**
Также есть раскадывающаяся книга от того же художника:
Раскладывающаяся книга про Алису от Trevor Brown
tapirr.livejournal.com
Картины акварелью. Trevor Lingard
Trevor Lingard
Тревор Лингард (Trevor Lingard) — британский художник, родился в городе Аккрингтон, графства Ланкашир, Великобритания, в 1952 году. Сейчас он живет в живописной деревне Сабден расположенный в исторической «стране ведьм» Пендл Хилл в долине Рибл.
Он самоучка, но тем не менее успешный профессиональный художник и преподаватель. Его предпочтительная среда — акварель. Характерная особенность его картин — «экономная» детализация и использование ограниченной, но красивой в своей простоте, цветовой палитры, совмещённые с элементами, передающими чувство света и непосредственность, которые создают в его картинах стиль и атмосферу.
Его работы демонстрируют мастерство, отточенное десятилетиями практики и фундаментальное понимание свойств краски и поверхности, которые он использует. Он вдохновлен работами Эдварда Сеаго, сэра Уильяма Рассела Флинта и, получившими известность в последние годы, современными художниками Тревором Чемберленом и Джоном Ярдли. Тревор Лингардс имеет репутацию талантливого художника-акварелиста, его картины исключительны, каждая из них уникальна и имеет отличительный стиль…
Картины акварелью. Trevor Lingard
Post Views: 54
www.dukoe.com
Художник, который снимает секретные военные объекты
Репутация у Тревора Паглена не самая благонадежная: 43-летний художник фотографирует секретные военные объекты и спутники, участвует в проекте «Викиликс» и разбирается в географии нашей жизни. Тотальная слежка спецслужб, тайные операции военных, анонимные сетевые активисты и хакеры — в его исполнении жизнь выглядит не слишком радостным киберпанком. Но возможно, это киберпанк, который мы заслужили.
Роман Фишман
29 января 2018 12:00
В интервью и выступлениях Тревор Паглен на революционера совсем не похож. У него мягкие движения и тихий голос, он готов внимательно слушать собеседника и тщательно формулировать ответы. Тем страннее звучат его идеи, едва ли не конспирологические. Отважный художник уходит в такие глубины политики, куда не проникает открытый свет. Серьезный географ, Паглен отправляется в эти туманные области и наносит их на карту, обозначая для каждого дальние контуры жизни, доставляя оттуда самые редкие и скрытые артефакты. Его фотопроект «Я бы мог тебе сказать, но потом мне придется тебя уничтожить» собрал символику групп специальных операций армии США: кошачьи разрезы глаз, орлиные крылья, плащи и кинжалы лазутчиков — зачастую единственные свидетельства работы этих подразделений.
Невада
В номере на 18-м этаже отеля «Тропикана» в Лас-Вегасе Тревор Паглен провел неделю почти безвылазно. Из его окна открывался подходящий вид на закрытую зону местного аэропорта, и, вооружившись телескопом, фотоаппаратом и радиосканером, художник отследил сотни рейсов и самолетов, тысячи пассажиров, не отмеченных ни в каких открытых документах. Все это был поток служащих с великого множества секретных объектов в пустыне за городом: здесь, на юго-западе, находится «пороховой пояс», где таких предприятий особенно много. Паглен отследил некоторые перелеты, связанные и с огромным Невадским испытательным полигоном, и с авиабазой «Неллис» — той самой «Зоной 51», где испытываются экспериментальные летательные аппараты.
Куб «Тринити» (2015) Внешний слой из стекла, собранного на территории АЭС «Фукусима-1», закрытой после аварии 2011 года. Внутренний — из «тринитита», стекла, в которое сплавился песок после первых испытаний атомной бомбы в 1945 году. Скульптура установлена в зоне отчуждения «Фукусимы» и станет доступна публике лишь после того, как ее откроют для посещения, — возможно, только через несколько тысяч лет (20 х 20 х 20 см).
Репутация у Тревора Паглена не самая благонадежная, но похоже, что сегодня это именно то, что нужно. Многие снимки, сделанные при наблюдении тайных авиаперелетов, оказались в галереях и коллекциях, а модная компания Freshjive выпустила футболки и кепки с некоторыми из серии логотипов тайных отрядов. В предисловии к альбому этих фотографий Паглен написал, что перелеты показывают тайные связи между разбросанными в пустыне Невады закрытыми объектами: «Каждый самолет — это небольшая часть обширной географии военных тайн, вместе они образуют карту».
Германия
Родился Тревор в семье военного врача, работавшего на авиабазе, откуда совершали полеты самолеты-разведчики. Немалая часть его детства прошла в Западной Германии в последнюю — и довольно напряженную — фазу холодной войны. В интервью Паглен нередко вспоминает, как однажды с другом подвозил его отца на работу на секретный объект, и тот вышел просто в открытом поле и исчез среди кукурузы: «Он вел себя так, будто это происходит постоянно, ничего необычного». К такому началу пути стоит добавить несколько лет юношеского опыта в весьма авангардной группе Noisegate, и вряд ли мы удивимся, что первое образование у Тревора Паглена — художественное, а первые темы — антикапиталистические и антиконсьюмеристские.
Но чем больше художник думал о том пространстве, о социуме, в котором существуют все эти скрытые связи, тем лучше понимал, что главные тайны — в географии. И действительно, многие уверены, что научной работы географа в проектах Тревора Паглена куда больше, чем искусства. «Он географ из географов, — говорит Майкл Уоттс из Калифорнийского университета в Беркли. — Вот он берет телескоп и рассматривает скрытые транспортные потоки Юго-Запада — ну разве может быть что-то более географическое? Просто это география XXI века».
«Последние картины» (2012) Если человечество все-таки погибнет в результате глобальной катастрофы, космические аппараты на высоких орбитах останутся одними из последних следов бывшей цивилизации. На спутнике EchoStar XVI в 2012 году в космос был отправлен золоченый диск, способный выдержать долгие годы в этих непростых условиях. На нем — записи сотен фотографий и картин, отобранных художником и отражающих наше время.
Калифорния
Тысячелетиями главным результатом работы географов были карты. Расчерчивание пространства сродни покорению: точные знания новых земель обещают успех и торговому каравану, и военной экспедиции. Сегодня, когда Земля описана уже хорошо, географы заняты составлением все более точных моделей нашей планеты и ее поверхности, анализом спутниковых и метеоданных, сложными компьютерными симуляциями и прогнозами. Другие рассматривают концептуальную сторону вещей, ищут связи, взаимодействия, зависимости.
География, которой Паглен занялся в университете в Беркли, оказалась широкой наукой, где всего понемногу — социологии, культурологии, психологии, политологии, экономики. Напитавшись ей, в 2002 году художник окончательно обозначил направление своей работы — «экспериментальная география». Треугольник, очерченный между современным искусством, полевой наукой и политикой. Бродя в нем, экспериментальный географ не пассивно наблюдает ландшафт и собирает предметы для коллекции — он сам заставляет их выйти на свет.
«Автономный куб» 2014 Скульптурой можно не только любоваться: куб автоматически заводит открытую точку доступа Wi-Fi с подключением к интернету через защищенную анонимную сеть Tor (35 х 35 х 35 см).
Аравия
Если судить по дальнейшей работе Тревора Паглена, в конкретном приложении это занятие совершенно свободно. Экспериментальный географ волен наблюдать секретные военные базы или жизнь трудовых мигрантов в Саудовской Аравии, запускать на орбиту фотографии, фиксирующие нашу эпоху, или работать с документами «Викиликс» — все в его руках оказывается и наукой, и искусством. «К чему довольствоваться только рецензируемыми научными журналами? — говорит Тревор. — Они ограничивают аудиторию и, думаю, сильно ограничивают возможности высказывания».
Отбросив и традиционную науку, и традиционное искусство, Тревор Паглен стал настоящей суперзвездой. Его работы демонстрируются в галереях и скупаются коллекционерами. В книжных магазинах продаются альбомы его фотопроектов, выставка следует за выставкой, вручаются премии — включая легендарную стипендию Мак-Артура «для молодых гениев». На привычках самого художника этот успех мало сказывается: он по-прежнему живет переездами, оказываясь то в Берлине, то в Нью-Йорке или просто странствуя по ночным дорогам, чтобы поймать и заснять момент прохождения очередного секретного космического аппарата.
«Другое небо ночью» (2010 — настоящее время)
Долговременный проект по отслеживанию траекторий и съемке секретных американских космических аппаратов. Художник использует данные любителей и энтузиастов космофотографии, точно рассчитывает время пролета и делает снимки с помощью телескопов. На снимке — движение разведывательного спутника R1 принадлежащей ВМФ США системы Singleton (SBWASS), а также трех неопознанных аппаратов.
Система
В новелле Чарли Брукера «15 миллионов заслуг» из серии «Черное зеркало» показана будущая антиутопия. Киберпанк, в котором лишь избранные освобождены от изнурительной работы, прерываемой минутами обязательной к просмотру рекламы. Доведенный до отчаяния главный герой пробирается на телевидение и в прямом эфире пламенно обличает этот несправедливый мир. И в результате оказывается в числе избранных: телешоу, в котором герой клеймит систему, вписывается в нее с замечательным успехом. Похожую историю рассказывает нам и жизнь Тревора Паглена.
Всемирный успех и признание тихого революционера вырастают из бунта против системы, из стремления раскрыть ее тайные и нелицеприятные стороны. Но система принимает эту критику с благодарностью, включает ее в себя — и художник получает очередную премию. Картины, высмеивающие общество потребления, пользуются большим успехом у потребителей современного искусства. Камеры наблюдения в галерее смотрят на выставку, критикующую наблюдение. Мы не видим в этом никакого противоречия.Тревор Паглен: «Говорят, что мои работы делают тайное явным, но это ошибка. Они о том, как выглядит сама тайна».
www.popmech.ru