Восточный танец глазами художников. Картины танцы
Восточный танец глазами художников – Ярмарка Мастеров
Восточный танец. Манящий, грациозный, чарующий. В нём есть всё: страсть и нежность, дерзость и кротость, трепет и вызов. Многие века он будоражит умы поэтов, музыкантов, художников.
История этого удивительного действия уходит далеко в глубину веков. Изображения танцующих фигур сохранились на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия) и Египта. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.
Восточный танец — это взрыв эмоций и красок! Погружаясь в его ритмы, понимаешь, что он становится твоей вдохновляющей страстью на долгие годы.
Собирая материал для той или иной тематической подборки, к сожалению, не всегда удаётся установить авторов произведений. Ниже, расскажу лишь о некоторых.
Вдохновляйтесь, напитывайтесь эмоциями. Приятного просмотра!
☀ ☀ ☀ ☀ ☀
Ричард Янг (Великобритания, Йоркшир). Родился в 1961 году. С детства имел талант к изобразительному искусству. Любил рисовать мелом и карандашом. Постепенно, к 12 годам, он пришел к масляной живописи. Благодаря своему упорству и усердию, Ричарду удалось одержать победу в региональном конкурсе. Благодаря средствам массовой информации, уже в юные годы он стал известным художником на Севере Англии.
Стиль работ Ричарда Янга одновременно является как классическим (традиционным), так и современным. На его технику оказали влияние шедевры мастеров эпохи возрождения, выполненные в духе реализма и романтизма.
Предметом вдохновения и творчества художника является танец: балет, танго, фламенко, беллиданс. В его работах чувствуется экспрессия и ритм, исходящий из сердца.
☀ ☀ ☀ ☀ ☀
Фабио Фабби (Fabio Fabbi, 1861-1946) — один из самых известных итальянских художников-ориенталистов. Закончил Академию искусств во Флоренции. После окончания учёбы, путешествовал по Европе и долгое время находился в Египте.
В своих полотнах он живописно отображал жизнь гаремов: взаимоотношения мужчин и женщин, пышные застолья и зажигательные танцы восточных красавиц.
☀ ☀ ☀ ☀ ☀
Отто Пилни — швейцарский живописец (1866-1936).
Он был известен, как живописец Востока и был придворным художником вице-короля Египта. Основной тематикой его картин были невольничьи рынки, бедуины в молитвах, пустынные оазисы и танцы, танцы, танцы.
☀ ☀ ☀ ☀ ☀
www.livemaster.ru
Прикольные картинки про танцы (55 фото) • Прикольные картинки и юмор
Танцы позволяют повысить настроение и улучшить самочувствие. Кроме того, танцы также дают возможность поддерживать тело в отличной физической форме. Далее можно посмотреть прикольные картинки про танцы.
Дикие танцы)
Грязные танцы
Привет, танцпол!
Танцы маленьких лебедей)
Дикие танцы!
Танцы сумо)
… ну, и не надо)
Белые лебеди)
Горячая вечеринка)
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Картины, созданные в танце | Изюминки
Искусство многолико. Оно объединяет под своей сенью и живопись, и музыку, и танцы, и скульптуру. Иногда несколько понятий так переплетаются между собой, что рождают новую разновидность искусства. К примеру, художница Хизер Хенсен (Heather Hansen) не просто рисует картины, но делает это всем телом, в танце, зажав по бруску древесного угля в каждой руке.
Именно поэтому зрителей больше интересует не сама картина, а процесс её создания. Толпы поклонников Хизер собираются вокруг, чтобы посмотреть, как художница извивается по девственно белому полотну в порыве вдохновения. Несмотря на то, что женщина работает в одной единственной технике, картины получаются каждый раз разные, поражая окружающих своей лаконичностью и симметричностью.
Рисовать в такой манере Хизер Хенсен начала случайно. Она одинаково любила графику и танцы, поэтому всегда старалась уделить обоим увлечениям равное количество времени. Постепенно художница приспособилась танцевать во время рисования, а потом и вовсе объединила эти два направления искусства, создав свою собственную разновидность творчества. Идея пришлась настолько по душе обычным зрителям и строгим критикам, что сегодня на выставках Хенсен собирается огромное количество народа.
Читайте также
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
izuminki.com
Танец в картинах некоторых художников первой половины 20го века
Цель - рассмотреть некоторые картины именно с позиции интересного отображения танца, движения и аспектов, связанных с танцем.Кого рисуют художники, если изображают танец в начале 20го века?Танец - с одной стороны, социально одобренный способ коллективного времяпрепровождения. Соответственно мы видим: танцы на отдыхе, гуляния, народные праздники и т.п.С другой стороны - это злачные места вроде кабаре - танцовщица врывается на картину как вихрь, как хищница, или присутствует как жертва.Реже мы видит балет - танец как искусство, но в полной мере должное отношение к танцу как искусству отразится в живописи позднее.И еще реже (и намного интереснее) видеть взгляд на танец, как на средство самопознания (пример с Ходлером).
Август Макке (August Macke) 1912г. "Русский балет".Хоть картины Макке (или Маке) и напоминают импрессионистов, а также постимпрессионистов, которыми он восхищался, виден его собственный стиль - его видение этих течений. Как и другие его работы, картину "Русский балет" отличает точная прорисовка контуров, интенсивные цвета.В начале 20го века Дягилев привозил многие новые на тот момент русские балеты в Европу. Такие серийные показы назывались "Русскими сезонами". В числе привезенных балетов была и "Петрушка" Стравинского, которую мы и видим на картине. Балет здесь - тоже "хорошо забытое старое" (обыгрываение мотивов древнего Del arte).
Фердинанд Ходлер "Танцующая женщина". Ф.Ходлер учился и работал в Женеве.Идея слитности человека с окружающем мире находит отражение и в этой его картине - женщина танцует на природе. Не ради зрителя, а ради эмоционального самововлечения в постижении гармонии природной красоты, своего человеческого естества. Лицо расслаблено и поза естественна, она рада раствориться в окружающем мире.
Макс Клингер 1918г. "Шествие на набережной" (слева) . Макс Клинге 1894г. "Опус фантазия на тему Брамса" (справа). Серии изображений воображаемой реальности Макс сравнивал с опусами - музыкальной формой. Отсюда и такое необычное название. В обеих картинах немецкий живописец не стремится изобразить сценки из жизни. Многие элементы картины с разумной точки зрения противоестественны - в первой картине танец используется, визможно, лишь как средство обрисовки серии женских образов.
Макс Слефогт 1896г. "Пляска смерти" (слева) Интригующее название, однако! Коварно улыбается, одетая в черное кабаре танцовщица… Может, женщина - вамп?Макс Слефогт "Испанская танцовщица Мариетта де Ригардо". (справа) Томный излом корпуса и вальяжная неспешно принятая поза позволяет предположить, что мы опять окунаемся в атмосферу старинного аналога ночного клуба - бара.
Гоген "Девушки танцуют в Понт-Авен". Прекрасна цветовая палитра картины, из-за которой от нее не хочется отводить взгляда.Трудно понять, зачем художнику понадобился танец. Картина, конечно, дышит прекрасным спокойствием и это гениальный Гоген, но, если смотреть с позиции воплощения танца, все искусственно. Девочки танцуют с такими лицами и таким рвением, словно погружены в медитацию йогов.
Пабло Пикассо 1919-1920гг "Танцовщицы". (слева) Пабло Пикассо 1919-1920гг "Танцоры" (справа) . Еще раз можно убедиться в удивительной многогранности этого художника, в его способности в любой форме и в совершенно разных стилях воплотить нечто узнаваемо свое. Если не приглядываться, то вообще можно удивиться - неужели это Пикассо?Вроде издали "Танцовщицы" - нечто подобное античным трем грациям по позам, изгибам.. А приглядишься (надо открыть крупное изображение обязательно), и увидишь, как за обманчиво округлыми линиями прячется изломанность форм. В гармонии танца прячется дисгармония человеческой сущности.
Эдвард Мунк (Edward Munch) "Танец жизни".Большинство его картин - это кульминация драмы, Вы не можете не почувствовать напряженность момента. Он не просто любуется тем, что нарисовал, он выворачивает своих персонажей наизнанку и заставляет нас вникать в их эмоции.В центре - танцующая пара "счастливы вместе". На заднем плане другие картинки из жизни: справа - пара "в пьяном угаре", слева - "залихватское веселье".И две женщины по сторонам от персонажей в центре смотрят на пару и мы легко "читаем" их чувства. Слева женщина в белом еще ждет своего "кавалера", верит, что он появится в будущем. А та, что справа в черном, смотрит на танцующих со смесью зависти и скорби.Клубок человеческих чувств, ярких и разнообразных не отпускает нас от картины - стоит лишь к ней присмотреться. Становится понятно столь емкое название картины.
Оскар Шлеммер (Schlemmer, Oskar) 1922г. "Танцовщица".Немецкий последователь абстракционизма, кубизма и других направлений предлагает нам почувствовать ощущение движения в таких далеких от естественности формах.
Ван Донген 1904г. "Красная танцовщица канкан" (слева). Донген - основоположник узкого направления под названием "фовизм" - кричащие, словно "дикие" цвета и силуэты. В данном случае дикий оранжевый цвет и развевающиеся фалды юбки подчеркивают настрой танцовщицы и передает нам атмосферу танца Нини - одной из исполнительниц канкана и т.п. танцев французского кабаре.
Ван Донген 1905г. "Красавица Фатима" (справа). В начале 20го века было модно стилизоваться под Восток. Мы все также "попадаем в кабаре". Танцовщицы пытались пробиться, варьируя образы, как и в любое другое время. Чтобы усилить впечатление художник добавляет восточного колорита и в фон картины.
А.Г.Тышлер 1925г. "Праздник урожая" А.Г.Тышлер 1925г. "Праздник урожая" Картина советского живописца, театрального художника. В театральной работе любил использовать принципы народного площадного театра. В Советском Союзе, ох, как поощрялось воспевание всего народно-крестьянского.
Живопись позволяет нам еще и еще раз обращаться в многогранности использования танца, его взаимодействие со всеми сторонами жизни человека, почувствовать снова желание танцевать!Елена Стеценко
worldartdalia.blogspot.com