Теодор Жерико картины. Картины т жерико


Теодор Жерико картины

Теодор Жерико (Жан Луи Андре Теодор Жерико) — великий французский художник, живописец, один из самых ярких представителей французского романтизма  XIX века.

Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане, Франция. Его учителями были такие прославленные художники, как Пьер Герен  и Карл Верне. С самого начала Теодор стремился к особой выразительности своих картин, которые иногда шли вразрез с установившимися правилами высокой живописи того времени. Некоторые, в том числе и его учителя, были не совсем довольны таким свободолюбием начинающего художника и его излишним стремлением сделать всё по-своему. Однако именно эти принципы живописца и подарили ему славу и место в истории.

Будучи новатором по своей натуре, он пытался создать нечто особенное, красивое и для него было не важно — вписывается ли это в рамки академического стиля или нет. Знаковой во всём творчестве художника стала картина «Плот Медузы», которая была основана на реально произошедших трагических событиях. Сюжетная картина с невероятным драматизмом и поражающим реализмом прославила его и сделала одним из родоначальников французского романтизма. С написанием этой картины к нему пришло признание, однако продолжалось это недолго. В возрасте 32 года (26 января 1824, Париж) он погиб в результате падения с лошади. Известно, что перед смертью Теодор Жерико задумывал написать большую картину «Отступление французов из России в 1812».

Бег свободных лошадей в Риме

 

Две почтовые лошади

 

Дерби 1821 года в Эпсоме

 

Лошади

 

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку

 

Печь для обжига извести

 

Плот «Медузы»

 

Портрет офицера

 

Портрет сумасшедшей

 

Серая в яблоках лошадь

 

Сцена кораблекрушения

 

Укрощение быков

 

Человек на улице

 

Любите создавать различные поделки и хотите на этом заработать? В этом вам поможет уникальный Новогодний конкурс! Заходите на Skillville, чтобы ознакомиться с подробностями.

art-assorty.ru

Живопись романтизма (картины «Плот Медузы» Т.Жерико, «Свобода на

баррикадах»Э.Делакруа, «Последний день Помпеи» К.П.Брюллова).

Романтизм - художественное направление, стиль, движение, развернувшееся в Европе в начале 19

века. Пришло на смену классицизму. Захватило все виды искусства, ярко проявилось в театре,

живописи, театре, музыке.

Первое, что характеризует этот стиль - это субъективность переживаний, погруженность во

внутренний мир человека. В искусстве классицизма человек существовал как некая частица социума, как часть социального целого. В романтизме личность человека выдвигается на

первый план и приобретает гиперболизированное значение. Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. До романтизма в искусстве преобладал канон, и его очень трепетно защищали академики — академики словесности в литературе, академики художеств, правило драматургии с правилом трех единств и т.д. Романтики отрицают канон и какую-либо нормативность, выдвигая личность художника в качестве критерия творчества. Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». Художник в романтизме становится креативной личностью, который творит законы своего искусства. Для живописи это имело очень существенные последствия.

Преобладающим жанром, утверждающим прерогативу личности, субъективное начало, становится жанр портрет. И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Архитектурные сооружения, площади. Природа, ландшафты - если и появлялись в живописи, то, как плод фантазии художника, рожденный в мастерской. Романтики первыми начинают работать на пленере, т.е. на открытом воздухе. И пытаются в живописи не просто запечатлеть природный ландшафт, а его изменчивость - в разное время суток, в разное время года. Это открытие предопределило начало импрессионизма.

До романтизма в искусстве фактически не было исторических сюжетов, либо они отображались условно. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. Романтизм утверждает принцип историзма в искусстве, то есть художник в своих произведениях начинает искать историческую истину. Появляется исторический роман, создателем которого является Вальтер Скотт, появляется историческая драма, у нас это Пушкин. И появляется историческая живопись. Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения. Мировоззрение романтиков - трагическое, пропитанное духом катастрофизма. Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. Романтики ставя! своих персонажей в экстраординарные обстоятельства и исследуют человека в этих обстоятельствах. Картина Жерико«Плод Медузы» - в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. в конце концов их подобрал проходящий корабль. Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. На первом плане — старик, держащий на руках умершего сына. Композиция развивается по диагонали, и на втором плане - люди, увидевшие вдалеке корабль. Здесь - сложная амальгама чувств. Радость, надежда, отчаяние, горе - все это романтизм смешивает в художественном произведении.

Романтики решительно отрицают чистоту жанра. Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. Если живопись, то тоже резкие контрасты. Один из основных приемов в искусстве романтизма, который и позволяет передавать эти контрасты - гротеск. Гротеск как способ художественного отображения был открыт романтиками и с этого времени утвердился в искусстве. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство - это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием, их интересует человек с помутившимся рассудком. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. В центре композиции — повстанцы, которые поднимаются на отбитую у королевских войск баррикаду, их ведет сама Свобода, в одной руке - ружье, в другой - знамя Французской республики. Сквозь дым видны фигуры участников штурма. Фигура Свободы напоминает скульптуру Венеры Мелосской, которая незадолго до изображаемых событий была найдена и привезена в Париж. Рядом со Свободой - мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. Это не картина! Это целая эпопея! - писал Вальтер Скотт.

 

Билет 14

Специфика съемок в экстремальных условиях - пустыни, тропики, Крайний Север.

Пустыня

Воздух отличается большой сухостью, высокой температурой (до 40°С и более) и сильной

запыленностью

При работе в пыльной пустыне надо тщательно охранять аппаратуру, кассеты батареи. Для камеры

полезно сшить полотняный белый чехол, чтобы не давать ей нагреваться. Кассеты, да и саму камеру

хорошо в местах соединений заклеивать скотчем. Также надо заклеивать чемоданы и чехлы, в

которых хранится аппаратура и пленки, предохраняя их от проникновения вездесущей тонкой пыли

пустынь. Надо часто и тщательно чистить камеру и кассеты, не открывать их там, где в них может

попасть пыль.

При возникновении необычных атмосферных и других природных явлений надо вести съемку в

высшей степени оперативно. Мираж пустыни—явление капризное. Он неустойчив и может

мгновенно исчезнуть. Песчаная буря, смерч, приближающийся ливень — все это хорошо получается

на экране и четко видно, но только в то время, пока фронт явления приближается к камере. В тот же

момент, когда камера попадает сама в пылевую бурю, съемка становится уже нецелесообразной, так

как кругом все будет закрыто серой мутью и потеряет четкость. При возникновении миража не надо

ждать его усиления — надо снимать немедленно.

В жарких пустынях при съемке мелких животных — змей, ящериц, грызунов — надо помнить, что

они долго не могут находиться на разогретом песке и могут погибнугь от теплового удара. Съемку

надо вести быстро, а животных укрывать до нее в тени. Со змеями надо обращаться с осторожностью

— в южных пустынях среди них немало смертельно ядовитых.

Съемка в экспедиционных условиях, осуществляемая в горах, в пустынях, на ледниках и в снегах, в

каждом отдельном случае требует своего особого приспособления, имеет свою специфику. При

съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. При низком солнце — ранним утром и к вечеру — пустыня выглядит особенно красочно. Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. «Кружево песков» — извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. Но когда солнце поднимается высоко, красота пустыни исчезает — все сливается в однообразную серую массу, и съемка становится бесцельной. Наступают предвечерние часы, и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Но вечерний солнечный свет насыщен красными лучами, и об этом надо помнить, чтобы не ошибиться при съемке. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет.

Север

В сильный мороз при киносъемке встречаются большие трудности: смазка в аппарате густеет

настолько, что механизм отказывает в работе; питание электродвигателя (аккумуляторные батареи

или батареи сухих элементов) уменьшает свою мощность; кинопленка становится очень хрупкой и

светочувствительность ее понижается.

Для преодоления этих трудностей необходима предварительная подготовка киноаппарата и пленки к условиям работы при сильном морозе.

Большое значение имеет выбор киносъемочного аппарата.

На морозе предпочтительнее работать аппаратом с кассетной автоматической зарядкой. Точность

зарядки аппарата также играет большую роль, так как возможность обрыва кинопленки в местах ее сгибов при морозе увеличивается.

Кинопленка, которая сохранила нормальную относительную влажность (40—60%), более эластична на морозе, чем усохшая.

Для безотказной работы киноаппарата на сильном морозе необходимо:

1) промыть механизм, удалив из него всю смазку, а затем произвести смазку специальным маслом

для низких температур.

Нужно помнить, что аппаратом, подготовленным для работы на морозе, нельзя пользоваться в

условиях нормальной температуры без замены смазки;

2) произвести обкатку аппарата с зимней смазкой в течение 2—3 ч. зарядив его кинопленкой,
склеенной в петлю.

Обкатку следует производить в холодильнике при температуре ниже 0°С. Перед обкаткой киноаппарат необходимо охладить в течение 24 ч;

сделать для киноаппарата утепленный чехол;

подготовленный для работы на морозе киноаппарат ни в коем случае не следует вносить в теплое помещение, а хранить его в течение всего периода съемок при низкой

температуре.

Когда съемка ведется при низких температурах и сильном ветре, надежнее все-таки работают аналоговые видео- и кинокамеры. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули — единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, поэтому и морозы для них менее опасны. Та же ситуация и с пленочными камерами — пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники.

Сильный ветер не столько воздействуют на электронную часть камеры, сколько препятствует ее стабилизации при съемках. Зачастую оператору приходилось буквально закрывать камеру собой или удерживать штатив, противодействуя ветру весом собственного тела и рискуя при этом сломать его хрупкие «ноги».

Тропики

Защита кинопленки от жары, сырости и солнца обеспечивается четырехугольными жестяночками, которые запаяны и содержат каждая по две тридцатиметровых катушки пленки. Все внутренние металлические футляры, кроме того, снабжены обычной оклеенной упаковкой.

Для работы в тропическом климате нужно иметь следующие принадлежности:

Достаточное количество черной бумаги для упаковки кинопленки, которая должна быть хорошо

высушена и упакована в железные коробки, оклеенные влагозащитной лентой.

Необходимое количество влагопоглощающего вещества — селикагеля, расфасованного в небольшие

мешочки из ткани и упакованного во влагонепроницаемую коробку. Селикагель можно употреблять

многократно. Удаление из него влаги производится нагреванием его на сковороде или в открытой

жестяной коробке.

Высокая влажность может вызвать также образование пятен на эмульсионном слое.



infopedia.su

Биография — Жерико Теодор - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 28304

Жерико Теодор, французский живописец и график

Т. Жерико: Конь во время грозы. 1820-1821 - 49 x 60 см Холст, масло Романтизм Франция Лондон. Национальная галереяЖерико Теодор (Gйricault) (1791-1824), французский живописец и график. Учился у К. Верне (1808-10) и П. Герена (1810-11), испытал влияние А. Гро. Посетил Италию (1816-17), Великобританию (1820-22), Бельгию (1820). Работал в Париже. Сохранив свойственное классицизму тяготение к обобщённо- героизированным образам, Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических событий современности и сильных страстей. Ранние произведения Жерико, отразившие эпоху наполеоновских войн ("Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку", 1812, "Раненый кирасир, покидающий поле боя", 1814, - оба в Лувре), отличаются эмоциональностью образов, динамичностью композиционного построения и колорита, в котором преобладают тёмные тона, оживлённые цветовыми акцентами. После поездки в Италию в произведениях Жерико усиливается обобщённая монументальность форм, композиция становится упорядоченной, колорит почти монохромным ("Бег свободных лошадей в Риме", 1817, Лувр). Одна из главных работ Жерико "Плот "Медузы" (1818-19, Лувр) написана на острозлободневный сюжет: трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата "Медуза". Придавая частному событию символический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств - от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. В ряде портретов Жерико воплощено романтическое представление о художнике как о свободной, независимой личности. Глубокий гуманизм художника выразился в серии портретов душевнобольных (1822-23, разные музеи). Жерико создал также ряд картин и акварелей, изображающих сцены народной жизни; выступил одним из пионеров литографии, вскрыв в серии "Большая и малая английская сюиты" (1820-21, и др.) острые социальные контрасты английского общества. Выполнил ряд скульптурных работ.

Лит.: Жерико о себе и современники о нем, [пер. с франц.], М., 1962; В. Н. Прокофьев, Т. Жерико, М., 1963; В. С. Турчин, Т. Жерико, М., 1982; Thuillier J., Gruncher P., Tout l'oeuvre peint de Gйricault, P., 1978; Eitner L. E. A., Gйricault. His life and work, L., 1983.

Картины художника: Жерико, Жан-Луи-Теодор

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта