femart. Юдит лейстер картины
Юдит Лейстер: жизнь и творчество художника
Юдит Янс Лейстер (нидерл. Judith Jans Leyster, а также Leijster; 28 июля 1609, Харлем — 10 февраля 1660, Хемстеде) — нидерландская художница.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художницы
Творчество
Интересные факты из жизни Юдит Лейстер
Картины Юдит Лейстер
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ
Родилась в семье портного и пивовара. В 1633 была принята в Гильдию Святого Луки — союз художников Харлема. В 1636 вышла замуж за художника Моленара, переехала в Амстердам. Родила пятерых детей. Преобладающая часть её работ относится к 1629—1635.
Ранние работы Лейстер, выполненные в Утрехте, полностью отвечают живописным принципам караваджистов. Известны ее полуфигурные изображения Гераклита и Демокрита (собрание Дюгтерен в Арнеме), написанные совершенно в духе X. Тербрюггена. Но на этом, собственно, увлечение караваджизмом заканчивается, хотя в этой или иной форме художница всю жизнь отдавала ему дань.
На рубеже 20-х — 30-х годов она пишет несколько произведений, которые свидетельствуют о глубоком проникновении в живописную манеру Франса Хальса, об увлечении ею. Лейстер создает те же портреты-жанры, что и ее великий учитель.
Вскоре после замужества Лейстер переселяется в Амстердам. Здесь наступает еще один перелом в ее творчестве. Художница оставляет хальсовскую манеру.
Немногочисленные произведения этого времени говорят о влиянии Вермеера, хотя она по-прежнему обращается к типу портрета-жанра. Светотеневые эффекты в ее живописной палитре сглаживаются, постепенно исчезают, превращаясь в утонченную игру различных световых и цветовых оттенков. Однако период увлечения вермееровской световой стихией непродолжителен. О поздних произведениях Юдит Лейстер почти ничего не известно. Возможно, что в последние годы жизни она вообще оставила по тем или иным причинам живопись.
ТВОРЧЕСТВО
Юдит Лейстер была ярой последовательницей Франса Хальса, крупнейшего реформатора портретного искусства в Голландии.
Еще до того как попасть в мастерскую Хальса, Лейстер прошла первое профессиональное обучение в мастерской утрехтского караваджиста Хенрика Тербрюггена. Юдит Лейстер научилась у караваджистов отходить от возвышенных и далеких от жизни принципов академизма и обращаться к обыденной действительности, к прозаическому быту простых людей. Особенно характерной для ее художнического темперамента оказалась любовь к эффектам света и тени. Но сюжеты караваджистов, порой грубые и фривольные, в ее творчестве приобрели особую женственность и мягкость, а контрасты света и тени—сглаженность и утонченность.
Картина «Веселые пьяницы» из коллекций берлинской картинной галереи, где изображены типичные среднего класса харлемские буржуа в момент веселого времяпрепровождения, свидетельствует о глубоком проникновении в живописную манеру Франса Хальса. Картины эти, в которых нет ни малейшего элемента дидактики, а лишь искренняя констатация факта, призваны были висеть, конечно, в зале для гостей или столовой, как бы приглашая зрителей последовать примеру их героев.
Юдит Лейстер настолько замечательно усвоила живописные особенности хальсовского письма с его широким смелым мазком, что и по сей день некоторые произведения художницы считаются принадлежащими кисти великого мастера. И все же в целом Лейстер—явление совершенно иного масштаба, чем Хальс. Она—лишь талантливый подражатель, умело развивающий чужие идеи. Голландское искусство того времени было богато такими мастерами. Именно их называли «малыми голландцами».
В некоторых своих произведениях Лейстер демонстрирует известную независимость от хальсовского влияния. Ее «Лютнистка»—пример того, как художница создает свой собственный образ. И лишь резкая светотеневая моделировка свидетельствует о караваджистских тенденциях в ее творчестве.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЮДИТ ЛЕЙСТЕР
Стала первой женщиной в рядах членов харлемской Гильдии Святого Луки. Несколько её полотен изображают женщин за домашними занятиями, что было новым для живописи 1620—1630-х годов.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Harris A.S., Nochlin L. Women Artists: 1550—1950 . New York: Los Angeles County Museum of Art; Knopf, 1976
- Fox Hofrichter F. Judith Leyster: a woman painter in Holland’s Golden Age. Doornspijk: Davaco, 1989
- Chadwick W. Women, Art, and Society. London: Thames and Hudson, 1990
- Welu J.A., Biesboer P. Judith Leyster: a Dutch master and her world. Zwolle: Waanders Publishers; Worcester: Art Museum, 1993
- Fraser A.I. Judith Leyster. Indianapolis: Indianapolis Museum of Art, 1995
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, peoples.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Юдит Лейстер: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Юдит Лейстер: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Юдит Лейстер - Женщины в истории
Автопортрет10 февраля 1660 года в возрасте 50 лет скончалась Юдит Лейстер, одна из немногих женщин-художниц в Голландии XVII столетия (1609-1660 гг.). С 1629 года Лейстер стала посещать мастерскую Хальса в Харлеме. Стала первой женщиной в рядах членов харлемской Гильдии Святого Луки. В 1636 году художница выходит замуж за Я. М. Моленара, жанрового живописца, тоже ученика Хальса. Все это способствовало тому, что Юдит Лейстер стала ярой последовательницей Хальса. Однако в ее творческой биографии есть факты, которые наложили определенный отпечаток на формирование ее вкусов. Еще до того как попасть в мастерскую Хальса, Лейстер прошла первое профессиональное обучение в мастерской утрехтского караваджиста (его имя неизвестно, но, вероятнее всего, это был Хенрик Тербрюгген). Собственно, утрехтские караваджисты представляли собой целую группу живописцев, которые, изучив в Италии классическое искусство, стали приверженцами итальянского караваджизма. Они выступали против возвышенных и далеких от жизни принципов академизма и ратовали за обращение к обыденной действительности, к прозаическому быту простых людей. Одной из характерных черт утрехтского караваджизма, да и караваджизма вообще, был пристальный интерес к проблеме света и его передачи в картине. Любовь к светотеневым эффектам придавала полотнам караваджистов особую жизненность, полную трепетности атмосферу реального окружения. Караваджисты сознательно нарушали созданную академизмом границу между зрителем и искусством. Очень часто их модели обращаются непосредственно к тому, кто созерцает картину, улыбаются ему, жестикулируют. Образуется непосредственный контакт со зрителем. Всему этому Юдит Лейстер научилась у караваджистов. Особенно характерной для ее художнического темперамента оказалась любовь к эффектам света и тени. Но сюжеты караваджистов, порой грубые и фривольные, в ее творчестве приобрели особую женственность и мягкость, а контрасты света и тени—сглаженность и утонченность. Ранние работы Лейстер, выполненные в Утрехте, полностью отвечают живописным принципам караваджистов. Известны ее полуфигурные изображения Гераклита и Демокрита (собрание Дюгтерен в Арнеме), написанные совершенно в духе X. Тербрюггена. Но на этом, собственно, увлечение караваджизмом заканчивается, хотя в этой или иной форме художница всю жизнь отдавала ему дань. С переездом в Харлем меняется не только живописная манера Лейстер, но и вся ее судьба как художника. На рубеже 20-х — 30-х годов она пишет несколько произведений, которые свидетельствуют о глубоком проникновении в живописную манеру Франса Хальса, об увлечении ею. Лейстер создает те же портреты-жанры, что и ее великий учитель. Таковы, например, ее «Веселые пьяницы» из коллекций берлинской картинной галереи, где изображены типичные среднего класса харлемские буржуа в момент веселого времяпрепровождения. Картины эти, в которых нет ни малейшего элемента дидактики, а лишь искренняя констатация факта, призваны были висеть, конечно, в зале для гостей или столовой, как бы приглашая зрителей последовать примеру их героев. Юдит Лейстер настолько замечательно усвоила живописные особенности хальсовского письма с его широким смелым мазком, что и по сей день некоторые произведения художницы считаются принадлежащими кисти великого мастера. И все же в целом Лейстер—явление совершенно иного масштаба, чем Хальс. Она—лишь талантливый подражатель, умело развивающий чужие идеи. Голландское искусство того времени было богато такими мастерами. Именно их называли «малыми голландцами». В некоторых своих произведениях Лейстер демонстрирует известную независимость от хальсовского влияния. Ее «Лютнистка»—пример того, как художница создает свой собственный образ. И лишь резкая светотеневая моделировка свидетельствует о караваджистских тенденциях в ее творчестве. Вскоре после замужества Лейстер переселяется в Амстердам. Здесь наступает еще один перелом в ее творчестве. Художница оставляет хальсовскую манеру. Немногочисленные произведения этого времени говорят о влиянии Вермеера, хотя она по-прежнему обращается к типу портрета-жанра. Светотеневые эффекты в ее живописной палитре сглаживаются, постепенно исчезают, превращаясь в утонченную игру различных световых и цветовых оттенков. Однако период увлечения вермееровской световой стихией непродолжителен. Мы почти не знаем поздних произведений Юдит Лейстер. Возможно, что в последние годы жизни она вообще оставила по тем или иным причинам живопись. Поэтому для истории искусства она осталась прежде всего верным последователем Франса Хальса.
http://www.peoples.ru
Веселое общество
Веселый пьяница
Игра в карты
Дети
Игра в нарды
Ребенок
Judith Leyster Works Online
viromiro.livejournal.com
Юдит Лейстер, 1609 - 1660, Нидерланды
Эта художница вам всем знакома - именно ее автопортрет, улыбающейся девушки за мольбертом, прикреплен к верхнему посту.Юдит принадлежит к Золотому веку Старых мастеров, и ее наследие потрясающе, мне особенно нравится, что многие на ее картинах улыбаются. Она была первой женщиной, принятой в гильдию художников Харлема.
Юдит любила рисовать музыкантов, повес, детей с котиками и жанровые сценки, причем с женской точки зрения.
Например, ее картина "Предложение" изображает мужчину, пристающего к девушке, которая упорно его игнорит, и видно, как ей неприятно такое внимание. Это сильно выбивается из традиционного изображения подобных сценок мужчинами-художниками - на них девушки явно рады мужскому вниманию.
Современники Юдит уважали ее, а после смерти ее забыли. Совсем. Настолько, что до 1893 года все ее творчество, все ее картины, были приписаны Хальсу.
Когда ВНЕЗАПНО выяснилось, что картины, подписанные JL, принадлежат ей, историки искусства пожали плечами, сказали - ну подумаешь, все равно она подражательница и не более того - и такая точка зрения царила до выхода на сцену феминисток.
Выйдя дамуж, Юдит родила пятерых детей, двое выжили. Естественно, бОльшая часть ее картин была написана до замужества. Википедия еще мягко говорит, что, возможно, она рисовала в соавторстве с мужем (т.е. не подписывая свои картины).
femart.livejournal.com
Юдит Лейстер. Последовательница Халса или забытая художница?
Издательство ArtHuss готовит к изданию книгу Бриджит Куинн «Неймовірні: 15 жінок, які творили мистецтво й історію». Перед ее выходом на портале CHERNOZEM мы предлагаем вам ознакомиться со всеми героинями книги, чтобы к моменту ее прочтения вы знали основные моменты из биографии каждой арт-представительницы. Героиня второго материала из серии #неймовірні – Юдит Лейстер.
Юдит Лейстер относится к числу художниц, без которых список представительниц мира искусства был бы незаконченным. Примечательно, что родители Лейстер не имели никакого отношения к искусству и «впитать» талант с молоком матери не получилось, как и быть окруженной творческой атмосферой с пеленок. Арт-представительница родилась в семье пивовара и портного в 1609 году. Особых художественных талантов окружающие в ней не замечали. Однако в возрасте 24-х лет Юдит была принята в Гильдию Святого Луки (союз художников Харлема). Примечательно то, что она является первой женщиной, которая была принята в ряды Гильдии. При этом точных ведомостей и детали ее обучения не сохранились именно в силу того, что изначально мало кто мог разглядеть в ней особый талант.
В творчестве Лейстер преобладают натюрморты, портреты, жанровая живопись. Также художница на своих полотнах изображала женщин за домашними занятиями, что для живописи 1620-30-ых годов было весьма необычным. Также есть предположение, что Юдит была ученицей Франса Халса, так как во многих ее работах прослеживается его влияние, а также караваджистов утрехтской школы (особенно Хендрика Тербрюггена). С последним Юдит объединяла любовь к сюжетам с музыкантами. Такие картины неоднократно создавались Лейстер. И даже на своем автопортрете 1635-го года художница изобразила себя за написанием работы, на которой главный герой – скрипач. Отмечается, что полотна Лейстер отличались нежностью и игривостью, тогда как картины ее коллег были более серьезными и жесткими. Со временем Юдит стала учителем для трех парней, которые обучались искусству. И для 17-го века женщине обучать какой-либо профессии мужчин было равносильно революции.
И хотя современники Лейстер любили и уважали ее, после смерти художницы для ее работ наступило забвение, которое длилось до 1893 года. Все это время ее картины приписывались Халсу! И только в конце 19-го века в Лувре выяснилось, что на одной работ, якобы все того же Халса, стоят инициалы JL – Юдит Лейстер. После того как все выяснилось, звучали заявления, что женщина была не более чем последовательницей Халса. И благодарить, пожалуй, стоит феминисток, которые все же доказали миру обратное, отстояв права работ Юдит на существование. Кто знает, довелось бы нам узнать о такой художнице и увидеть ее работы.
Отныне под понятием «старые мастера» подразумевают не только мужчин-художников, которые творили в Европе до начала 18-го века. Все больше и больше институций пополняют свои коллекции работами представительниц прекрасного пола, чей вклад в искусство не менее значим. Так, в декабре на лондонском торгах Christie’s с молотка ушел автопортрет Юдит Лейстер за 485 000 фунтов стерлингов. По мнению экспертов по живописи старых мастеров известного аукционного дома, есть вероятность, что в ближайшем будущем станет известно и о других работах Юдит Лейстер.
Юдит Лейстер “Автопортрет”Предзаказ книги Бриджит Куинн Неймовірні: 15 жінок, які творили мистецтво й історію по специальной цене продлен до 15.02.18
Продовження серії публікацій #неймовірні на CHERNOZEM.________________________________________________
Больше об украинском и мировом визуальном искусстве — в книгах:
chernozem.info