Ждём на закрытии выставки «звучащих» картин Казариных! Картины виктора казарина


Художник Виктор Казарин

О постсупрематизме мастер  рассказывает сам. А что можно сказать о Викторе Казарине любителю живописи?

 

Он какой-то чересчур самостоятельный, стоит  особняком, не в стае. Отношение к нему довольно странное: вроде бы ИМЯ не оттереть (или не умолчать), но упоминают его вскользь и как-то неохотно. Кто-то говорит, что он халтурщик, скородел, кому-то не дают покоя его лавры, с кем-то он испортил отношения, нажив врагов.

 

К первой волне так называемых нонконформистов его не причислишь – молодой был, но именно с андеграундом Виктор Казарин неразрывно связан. Хотя его первый учитель рисования – Сергей Николаевич Соколов (ученик Коровина) – должен был привить ученику тягу к реалистической живописи (с легким налетом импрессионизма). Но что вышло – то вышло.  Видимо, увиденные рисунки, а затем знакомство с Анатолием Тимофеевичем Зверевым перевесили чашу весов.  Прекрасно, что именно со Зверевым его близко свело. Самый искренний, даже во лжи и бреде, Анатолий Зверев смог Казарину передать что-то очень важное.

 

Хотя и Виктор Семенович дал Звереву много: койку, мастерскую и желание рисовать, которое мастер постепенно начал утрачивать. Работы художника КАЗа очень показательны и узнаваемы. Мне они нравятся.

Важное замечание: не подумайте только, что Казарин "питался" лишь от Соколова и Зверева. Нет, конечно. Сколов был божьей милостью Педагог, своеобразный учитель жизни, который мировоззренчески воздействовал на ребят, прививая глубокую любовь к жизни и  искусству. А ученик Леонардо да Винчи - Зверев - собрат по темпераменту, крови.

Учителями же Казарина мы можем спокойно назвать - Феофана Грека, Ван Гога, Шагала, Малевича, Врубеля, Леже, Матисса...

 

Существовал ли риск, когда молодой художник пошел по сколькой дорожке свободного творца? Безусловно! Угроза безденежья, прямых репрессий, критики заштатных искусствоведов, личного несчастья и много еще запятых и слов после них. Все это было, но Виктор Казарин так решил. Выставлялся на Малой Грузинской с группировкой «21» в 70-ые. Завоевывал свое место под солнцем.

Завоевал.

Распался СССР, художники нонконформисты на волне успеха стали известны в самых глухих уголках. Но самое страшное началось в тот момент, когда рухнули запреты. Рынок вскрыл в людях самые пакостные черты их характеров, приоткрыл такие адские стороны душонок, что стыдно писать. Некоторые нонконформисты принялись переписывать собственные биографии, наводя тень на плетень, поливая былых приятелей, кто-то сбежал из страны, кто-то принялся штамповать свои самые удачные работы, назвав этот конвейер - «циклами», кто-то сунулся в политику....

 

Но давайте будем честными, кто из нонконформистов действительно трогает наше сердце? И окажется – Зверев, Краснопевцев, Плавинский, Яковлев, (пожиже) Рабин, Ната Конышева еще несколько и все. А ради чего бесновались остальные, чего добивались и к чему стремились? Перфомансы, горячка, нигилизм и творческое бесплодие, переходящее в богохульство. Пшик!

 

И тут вот Казарин. Огромные холсты, взмахи кистей, брызги краски. За один присест законченная картина. Он при нашей встрече ворчал, что рисует быстрее Зверева и вообще чуть ли не лучший художник, чем Зверь. Но это к концу наших посиделок, когда разгорячился.

 

1991 год его персональная выставка в Манеже, 600 холстов, успех. Вот ему и не простили. После 91-го о Казарине слышно эпизодически. Обидно, но не это главное.

Его цветы, вороны, фрегаты – родятся и множатся. Творец не умер. Упорство и трудоспособность поражают.

О нем говорят разное.

Я ему во многом верю. Да, кажется, что он лукавит порой, но ощущения гадливости не возникает. Эксплуатирует ли он однажды найденный образ, как скажем тот же В.Н.? Скорее нет, чем да. Виктор Казарин способен на красивый жест, его картины – разорвавшаяся граната, вспышка света, цветовые брызги. Есть в этом много от ребенка. Такой вот 65-летний мальчик.

 

В чем-то главном он истинен: может выпить, поругаться, послать, нарисовать, спеть, рассказать – ОРГАНИЧНО.

2018 год его юбилея – исполнится 70 лет. Это веха, но сколько ждешь еще нового от Виктора Казарина! Главное к нему прорваться, а остальное потом.

  

P.S.: почему «По Казаринскому мосту»? Во-первых, в своей деревне он на свои деньги выстроил мост через реку к храму! Красиво ведь, правда, много ли других замечено  в таком «транжирстве»?

Во-вторых, он ученик Соколова (а Соколов ученик Коровина), который перебросил ему мост в «серебряный век» искусства. Преемственность.

А сложив первое со вторым – мы получаем КРАСОТУ.

 

Алексей Шульгин

 

www.sofronova-art.com

Потрясающе реалистичные портреты от Игоря Казарина...

Многие люди желают увековечить свои фотоизображения или подарить на день рождения близкому человеку портрет, который смело можно водрузить на стену в гостиной. Наш современник, молодой художник Игорь Казарин, переносит на холст фотографии, используя несколько техник рисования. Одна из них – это работа маслом на холсте. Вторая – техника живописи сухой кистью.

Практикует автор и создание черно-белых портретов, нарисованных черной масляной краской на акварельной бумаге. Для высветления деталей портрета, художник применяет обыкновенный ластик. Сегодня Игорь рисует картины и портреты для многих владельцев частых коллекций, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

опубликовано на https://my-fine.com

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30696534344.mirtesen.ru

О художнике Игоре Казарине

О художнике

Я художник Игорь Казарин, мое жизненное призвание это изобразительное искусство, рисовать я начал с раннего детства. Родился в Рязанской области в г. Скопине в 1962 году. Когда мне было приблизительно 15 лет посещал курсы акварельной живописи и графики при дворце культуры в г. Скопине. Это было мое первое знакомство в познании живописной грамоты, которое мне очень пригодилось в дальнейшем.

 

По моим жизненным обстоятельствам того времени, официального художественного образования я не получил, сегодня конечно сожалею об этом. Тем не менее, в последствии меня всегда привлекала жизнь художника и я много рисовал портретов, пейзажей и натюрмортов, много копировал и выдумывал свои композиции, рисовал различные наброски, рисовал с натуры моих знакомых и родственников, подарил много работ.

 

Более всего меня всегда привлекала портретная живопись и графика.

 

После службы в армии 27309 под Киевом в 1984 году, где я получил некоторый дополнительный опыт художника портретиста, оформителя и чертежника, работал на различных предприятиях Красноярского края и на крайнем севере в Дудинке художником оформителем, куда меня угораздило по комсомольской путевке в то время. Конечно должность художника оформителя, это была вынужденная мера, да и не нравилась мне в целом, хотя я делал красивые стенды, и моя работа ценилась политработниками, но как то было скучно все это.

 

Во времена горбачевской перестройки в 1988 я увидел уличных художников рисующих портреты в Санкт Петербурге на Невском проспекте, потом в Москве на Арбате и на набережной Ялты в Крыму.

 

У меня родилась идея попробовать рисовать портреты прямо на улице, ведь это была близкая моему духу стихия. И моя жизнь свободного художника началась в г. Ялте,.

 

Рисовал портреты с натуры карандашом, писал маслом миниатюры: пейзажи и натюрморты, это было хорошим подспорьем в те не совсем легкие времена.

 

В 1989 году я переехал в Москву и на улице Арбат продолжил рисовать портреты карандашом, уже в то время часть художников рисовали портреты сухой кистью. Для меня в то время рисование сухой кистью было прямо таки в новинку, и с каждым днем я подумывал в освоении этой удивительной техники рисования.

 

Портреты карандашом я еще продолжал рисовать некоторое время, а потом решился пробовать рисовать сухой кистью. Со временем втянулся в ее тонкости и стал ее совершенствовать в моем понимании.

 

За время работы уличным художником я нарисовал большое колличество натурных портретов, кроме русскоязычного населения очень много приходилось рисовать портретов для иностранцев, что мне даже в течении нескольких лет пришлось настойчиво учить английский для общения с ними.

В 1996 году как и мои коллеги вступил в Профессиональный творческий союз художников России

 

В 2002 году меня два раза приглашали на фестивали в Арабские Эмираты в Дубай, где я рисовал много портретов с натуры и иногда с фотографий. Портреты сухой кистью там были в диковинку и очень были востребованы арабами и многим иностраными туристами.

 

В 2006 году я создал этот сайт и постепенно начал наполнять его моими работами, полностью углубился в изучение и развитие сайта. На Арбате я перестал рисовать портреты, но время от времени я всегда туда захожу повидать друзей, коллег художников.

 

В 2009 году я создал Youtube канал (PortraitDrawing), чтобы продемонстрировать мою работу всем желающим а также потенциальным заказчикам. Честно говоря я не ожидал, что будут миллионы просмотров. Соответственно, после такого события, несколько больше стал получать запросов на портреты на заказ, не только из России, но и время от времени из разных стран мира. К сожалению, в последнее время я пока не снимаю на видео, за что я извиняюсь перед моими многочисленными подписчиками канала, я отлично теперь понимаю, чем я больше мог бы снять этих видео, мой рейтинг в Ютюб мог бы повысится в разы, но я этого пока не делаю, потому как постоянно загружен заказами или полностью занят творческой деятельностью.

 

Основная доля моей практики на многие годы была связана с черно белыми портретами сухая кисть. Начиная с 2006 года я стал больше уделять внимания портретам маслом, потому как на Арбате портреты маслом были редкими заказами, если и заказывали в основном портрет по фотографии. Чтобы наверстать упущенное необходимо было время для практической работы, достаточно плотно занялся творческой деятельностью в этом направлении, чем собственно по сей день я и занимаюсь.

 

 

www.art-portrets.ru

Художник Лидия Казарина

Художник Лидия Казарина, отвечая на мои вопросы, во многом убедила меня в правильности некоторых настроений. Это художник  душевный, тонкий,  профессионал. Есть за что полюбить ее картины.

 

- Лидия,  в нескольких словах расскажите, как Вы стали художником. Где учились? Как семья помогала Вам, одобрила Ваше стремление (или нет)? Какие Вас наставили педагоги?

- Я любила рисовать с детства, и родители, семья офицера, всю жизнь на колесах. Я родилась на Украине, сестра - в Москве, а брат -  в Берлине.  Внимательно относились к увлечениям детей: я и брат стали художниками. Сестра - музыкантом. Училась я на худ-графе МГПИ на одном курсе с Виктором (Виктор Семенович Казарин – художник).

 

 - В своем творчестве Вы как бы продолжаете традиции гуманизма, Ваши работы красивы, он  вне времени. Сейчас многие забыли, что рисовать можно так, что искусство будет радовать взгляд. Многие стремятся воплотить коммерческую идею в серию, цикл, концепт. Что  движет Вами в творчестве?

- Что движет мной в творчестве - любовь к живописи. Мне интересна такая живопись, которая несет эмоциональный образ и она выразительна. В моем понимании выразительный язык живописи - это говорящий, волнующий цвет, это звучащая линия, это ритм, наполняющий образ. Я не разделяю жанры, техники, темы, главное - образ, и тогда возникает контакт и с картиной и с художником.

 

- Тема природы, как мне кажется, Вам наиболее близка.  Вы уезжаете из города? Где Вы нашли свою обитель, где можно черпать вдохновение?

- А черпать вдохновение можно везде, если умеешь " видеть". Но, конечно, полной грудью дышать можно, живя и общаясь с природой, поэтому мы с Виктором все лето проводим в Ферапонтово, в краю озер, лесов, где много неба, света, а по воскресеньям разливается над озерами колокольный звон древнего монастыря с фресками Дионисия. И "не нужен нам берег турецкий, чужая земля не нужна".

 

- Как мне кажется, Вы не гонитесь за модой, не спешите продать все и вся. Как Вам удается сохранять все лучшее в себе?

- Насчет  "продать все и вся" - это не про нас!

 

- Деление, которое сейчас раскололо искусство на современное и … остальное, Вы признаете его? Каков Ваш взгляд на искусство? И что есть искусство для Вас?

- Есть искусство, и есть остальное! Бог - творец. А если человеку дается дар творчества, он не должен служить дьяволу. Вот моя позиция на искусство, а современное оно или первобытное - не важно, искусство должно быть духовным, исполненным любовью.

 

- Как Вам кажется, важно ли участвовать в выставках?  Как и когда прошли Ваши последние выставки? Могли бы Вы о них рассказать.

- Теперь про выставки. Выставки - это и общение художников , т.н. цеховой интерес, и со зрителем. Хотя художник, в первую очередь пишет для себя, самовыражается, - ему нужен зритель, для которого он оттачивал свой язык, мастерство, искал образы, в которые облек свой трепет, свою радость, грусть, мысль... А как зритель, я, когда смотрю Ван Гога, например, я испытываю бурю эмоций, мне, хоть частично, передается его восторг, его любовь! Вот для чего искусство, выставки. А если на выставке я не получаю радости, не открываю для себя нового способа " видения", мышления,- такое искусство мне не нужно. А вот в последнее время все больше таких выставок, где ждет тебя цинизм, шок, плевок в душу, дьявольская ухмылка и прочие мерзости, принесенные нам с "европейскими ценностями"... Русской душе это чуждо, и надеюсь, что скоро это все уйдет, как тупиковый путь, путь в никуда. То, что происходит сейчас с "актуальным искусством" я бы сравнила с ситуацией, когда бы мы вдруг отказались от своего русского языка и начали мычать как первобытные люди. Спрашивается, а для чего все было? Для чего были Пушкин, Лермонтов,  чтобы теперь мычать? Главной идеей актуалистов, видите ли, является жест. Ну, видели мы этот "жест" в Питере с поднятием моста... много ли ума надо? Называйте это политическим протестом или просто шоу, но причем тут искусство? Последняя выставка, в которой я участвовала, проходила в сентябре, на полях в Ферапонтово.

 

 - Деление художника как бы на человека и на художника естественно? Или это неразрывно?

- Художник и человек... это нераздельно, и художник себя полностью раскрывает в своих работах, нужно только знать его язык, т.е. язык живописи.

 

- Лидия, трудно ли двум медведям уживаться в одной берлоге? Как Вам – двум большим мастерам удается сохранять семейный союз с Виктором? Над чем Вы трудитесь теперь?

- Сейчас готовлюсь к новой, на Кузнецком 20. Спрашиваете, как нам в одной берлоге - очень нелегко, особенно с таким крутым медведем, и работаем мы каждый в своей мастерской, - иначе тесно. Но удерживает нас вместе, наверное, любовь к живописи, и мы единомышленники во взглядах на смысл в искусстве и смысл в жизни. Вот так...

 

Записал Алексей Шульгин.

 

www.sofronova-art.com

Ждём на закрытии выставки «звучащих» картин Казариных!

Выставочный комплекс Кирилло-Белозерского музея-заповедника – Народный дом – в эти выходные покажет свои залы всем любителям авангардного искусства. Пятого мая, в 12:00 состоится официальное закрытие выставки картин московских художников-авангардистов Виктора и Лидии Казариных «Живопись и графика».

Более ста произведений были привезены из Москвы для показа вологжанам и демонстрировались в Кириллове с 15 марта. За это время увидеть работы супругов Казариных смогли посетители всех возрастных категорий: воспитанники детских садов, учащиеся школ, молодёжь, пенсионеры и даже… ветераны.

Каждый из них в картинах художников-авангардистов, проживших немалую часть жизни в Ферапонтове и построивших там мост, смог увидеть своё. Эмоции, экспрессии, слова и даже… звук!

«Абстракция разработала язык художника! – объясняет Виктор Семёнович. – При помощи этого языка можно изобразить реальные вещи. Но этот язык должен познать каждый студент-художник. Если он этого не сделает, то утонет… Отстанет! Попадёт в импрессионизм! Причём в самое начало! Талантливый художник будет всё время что-то искать. Пример тому – Винсент Ван Гог, Гоген, Сезанн… Они не проходили абстракционизм, его тогда не было, но это именно те художники, на которых нужно равняться нынешним! Сейчас же этот язык можно изучить и идти дальше!»

Лидия Андреевна занимается кубизмом. «Это направление было изобретено ещё лет сто назад во Франции. В нём творили Жорж Брак и Пабло Пикассо, – рассказывает художница. – Мне кажется, это направление ещё недостаточно исчерпано. Важную роль здесь играет не столько цвет, сколько ритм! Именно на него делается акцент!»

У Л.А. Казариной есть картина, на которой изображён шмель, бьющийся о стекло и пытающийся оттуда выбраться. «Я хотела показать не только это, но и шелест его крылышек. Помог мне в этом снова кубизм. Ведь это он даёт возможность передавать звук, ритм. Чередование элементов и заостренные углы – вот, что я здесь использовала», – поясняет художница.

Эти методы в своей работе Лидия Андреевна применяла не раз. К примеру, вяленую рыбку чехонь, которой уже лет десять, она пишет каждый год. «И всё время получается по-разному! – улыбается Л.А. Казарина. – Смотрю, как она звучит с бирюзовым, высвёркивает на чёрном…»

«Это           называется          язык живописи!» – уточняет Виктор Казарин, основатель русского неоэкспрессионизма и постсупрематизма.

Художники Казарины являются членами Московского союза художников. Их произведения известны по всему миру. Картины Виктора Казарина находятся в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Музее истории Москвы, в Российском государственном гуманитраном университете, В Русском музее Санкт-Петербурга, в музее им. Врубеля, в Музее фресок Дионисия в Ферапонтове, в музеях Орнбурга, Перьми, Тотьмы, Омска, в Музее «Петуха» (Москва-Петушки), в музеях ближнего и дальнего Зарубежья, в том числе в музее Принстанского университета США. Тысячи картин Виктора Казарина украшают галереи и частные коллекции более 40 стран мира.

Было время, когда Виктор являлся самым «продаваемым». Его картины уходили за валюту за рубеж. Приезжали иностранцы и всё скупали. «Деньги-то и золото увозить отсюда было нельзя. Они брали картинами. А там перепродавали. Бизнес такой, – рассказывает художник. – У меня покупали по 30, 50, 70 и даже по 100 картин за раз!»

Главными и знаковыми моментами в жизни Казариных стали аукцион в Версале, где влёт ушла картина «Девочка с шариком» и выставка в Московском манеже, где было представлено более шестисот его холстов. «Девочка с шариком» пересекла ряд границ и ушла в Америку за 50 000 долларов. Правда, он на тот момент был сильным… 66 копеек стоил!» – вспоминает Виктор Семёнович.

В последнее время дух авангарда захватил многие вехи современной культуры, и картины Казариных снова стали на пике своей популярности. Хотите убедиться в этом лично? Ждём вас в Народном доме 5 мая. Получите свежие эмоции от живописи и графики художников-авангардистов!

 

kirmuseum.org

GALA GALERIE: Виктор Казарин / Биография

КАЗАРИН Виктор Семенович Виктор Казарин - основатель русского постсупрематизма.

Родился в 1948 году в Москве. Учился на художественном отделении педагогического института. С 1976 года - член Московского профсоюза художников-графиков и постоянный участник знаменитых выставок на Малой Грузинской.

В 1991 году в Московском Манеже прошла огромная ретроспективная выставка В. Казарина, где было представлено более шестисот его холстов. С этого времени художника называют отцом русского неоэкспрессионизма, говоря о нем, как о новом явлении в искусстве.

В 2003 году, обогатившись языковыми открытиями абстракционизма, кубизма, сюрреализма и постимпрессионизма, В. Казарин становится основателем направления русского постсупрематизма. Постсупрематизм дал еще больше духовной жизни всем существующим течениям авангарда и стимулировал их развитие.

По словам самого Виктора Казарина, суть его творчества "писать так же легко и свободно, как дышать, чтобы живопись сама лилась из тебя". И эта свобода венчает его почти 20-летний творческий путь.

Сегодня тысячи картин Виктора Казарина украшают галереи и частные коллекции более 40 стран мира.

1970 Первая персональная выставка. МГПИ.1987 "Зверев – Казарин". Выставочный зал в Беляево. Москва1987 Дворец молодежи "Меридиан". Москва.1987 Отель "Националь". Москва1989 Аукцион в Версале. Франция1990 Центральный дом работников искусств. Москва.1990 Муниципальный зал. Мурсия. Испания. 1990 Презентация кинофильма "Виктор Казарин". ТАСС. Москва.1991 Манеж (600 картин). Москва.1991 Исторический музей. Вологда. Россия.1991 Городская библиотека. Череповец. Россия.1992 Феропонтов монастырь. Вологодская обл. Россия.1992 Семейная выставка. Галерея "Творчество". Москва.1993 "Пальмов – Казарин". Музей истории Киева. Украина.1993 Феропонтов монастырь. Вологодская обл. Россия.1994 "Живопись непокоя". Украинский Дом. Киев. Украина.1994 "Взрыв". Выставочный зал на Малой Грузинской, 28. Москва1995 Галерея "L – ART". Киев. Украина.1996 "Среда обитания". Галерея "Славутич". Киев. Украина.1996 Галерея "Классика будущего". Москва.1998 Театр Моссовета. Москва.1999 "Благовест". Выставочный зал "Ростокино". Москва.1999 "К+М". Галерея "L – ART". Киев. Украина.1999 "L –Галерея". Москва.2004 Галерея "А". Москва.

www.galagalerie.com

Народный дом Кириллова дает последнюю возможность увидеть «звучащие» картины Казариных

4 мая 2018 г.

В Народном доме Кириллова 5 мая состоится официальное закрытие выставки московских художников-авангардистов Виктора и Лидии Казариных «Живопись и графика». Гостей ждут в выставочном комплексе Кирилло-Белозерского музея-заповедника в 12.00.

Более 100 произведений были привезены из Москвы и демонстрировались с 15 марта. Посетители в картинах художников-авангардистов, проживших немалую часть жизни в Ферапонтове и построивших там мост, находили значимое для себя – эмоции, экспрессии, слова и даже… звук!

«Абстракция разработала язык художника! С помощью этого языка можно изобразить реальные вещи, и его должен познать каждый студент-художник. Если он этого не сделает, то утонет… Этот язык можно изучить и идти дальше», – считает Виктор Казарин.

Лидия Казарина занимается кубизмом: «Это направление ещё не исчерпано. Важную роль играет не столько цвет, сколько ритм! Именно на него делается акцент!»

У Лидии Андреевны есть картина, на которой изображен шмель, бьющийся о стекло и пытающийся выбраться наружу: «Я хотела, чтобы люди услышали шелест его крылышек, и помог мне в этом кубизм. Он позволяет передать звук. Чередование элементов и заостренные углы – вот, что я здесь использовала».

Казарины являются членами Московского союза художников. Их произведения известны по всему миру. Картины Виктора Казарина находятся в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Музее истории Москвы, в РГГУ, в Русском музее, в Музее фресок Дионисия и др. региональных музеях. Произведения художника украшают музеи, галереи и частные коллекции более 40 стран мира. Казарин вспоминает: было время, когда иностранцы «пачками» скупали его полотна: «Деньги и золото увозить было нельзя. Они брали картинами. А там перепродавали. Покупали по 30, 50, 70 и даже по 100 картин за раз!»

Знаковыми моментами в жизни Казариных стали аукцион в Версале, где влёт ушла картина «Девочка с шариком», и выставка в Московском манеже, где было показано более 600 холстов Виктора Казарина. «Девочка с шариком» пересекла ряд границ и ушла в Америку за 50 000 долларов.

Последняя возможность увидеть «звучащие» картины известных авангардистов – это закрытие их вернисажа (Кириллов, ул. Преображенского, 3).

Кирилло-Белозерский музей-заповедник

cultinfo.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта