Китайская живопись и живопись у-син (статья Щербакова Андрея для блога "luddik.livejournal.com". Картины сидерский


Китайская живопись и живопись у-син (статья Щербакова Андрея для блога "luddik.livejournal.com": komninus

 "Живопись у-син" Картина Щербакова Андрея из серии "Золотые карпы"

Здравствуйте, меня зовут Щербаков Андрей, мой ЖЖ komninus.livejournal.com Прежде всего хотел бы поблагодарить Людмилу, хозяйку этого блога  за интерес к живописи у-син, за то что появилась смелость просто так взять кисть в руки и начать рисовать бамбуки. Мне кажется это самое важное – смелость просто взять и кисть и начать. Остальное – вторично.

Итак, читайте статью под катом

Насколько верно я понял запрос, мне нужно пояснить, что такое живопись у-син, в чём суть этого искусства.

На самые первые вопросы вам поможет ответить вот этот видео ролик

В этом посте я постараюсь ответить на все возможные вопросы.

Сначала небольшая историческая справка. Слово «живопись у-син» появилось совсем недавно, в 2008 году. Самые первые основы живописи у-син – были сформированы в результате озарения (иначе не назовёшь, хоть и явление нынче - редкое) моего учителя Максима Парнаха, в конце 90-х годов, когда он изобрёл чудесный метод лечения детей инвалидов, больных ДЦП при помощи двигательно-изобразительной техники, основанной на древнекитайской философии у-син. Его «озарение» – это сопоставление мазков и сюжетов китайской традиционной живописи 国画 Го Хуа (стиль выражения идеи 写意 «Се И») с китайской же философией 5-и элементов五行у-син.

 "Живопись у-син" Картина Максима Парнаха

В 2006 году Максим открыл чудесно-гениальные секреты этой живописи мне, Щербакову Андрею. Я так же обучался (обучаюсь) китайской традиционной живописи го хуа и каллиграфии, мастерству чайной церемонии, стилю ушу «Синъицюань», интересуюсь китайской философией, а теперь ещё и учу китайский. Когда я начал преподавать в 2008 году живопись у-син то дополнил открытия Максима и основы живописи у-син были окончательно сформированы. Так на свет родилось новое культурное явление живописи у-син, которое очень быстро обрело популярность и вскоре была основана «школа китайской живописи и живописи у-син». Сайт www.usinart.ru

Многих людей далёких от мира востока может удивить такой оборот дела, но если вы попробуете изучить историю многих восточных практик то поймёте, что многие из них родились не так давно и за пределами Китая, Индии и Японии. В качестве примера могут служить : Йога 24 Андрея Сидерского, Китайская чайная церемония Бронислава Виногродского и Михаила Баева, или «Даосская Йога» Мантэка Чиа.На самом деле история Китая так же знает множество похожих примеров. Например: буддизм родился в Индии, но китайский «Чань» и японский «Дзен», родились в Китае и крайне сильно отличаются от своего Индийского «прародителя».О феномене живописи у-син и многом другом я написал отдельную статью, из которой вы подробнее узнаете об истории этого культурного явления «Слово о феномене русской народной китайской культуры и китайской живописи у-син» 

Далее по пунктам я постараюсь изложить, в чём конкретно суть живописи у-син. В интернете есть множество видео роликов, рассказывающие о том что такое живопись у-син, вот один из них:

1) Свобода движенияДля меня живопись у-син начинается с желания свободы творчества, желания научиться рисовать будучи непрофессионалом, не имея изначального художественного образования. Когда я пришёл на первый урок к моему первому учителю живописи Максиму Парнаху, я до этого дня ни разу не держал в руках кисть и находился в жуткой депрессии. Сам процесс создания картины красивыми, быстрыми движениями открыл мне сердце. Вернул меня к жизни. Это было настоящее прозрение. Позже я узнал что похожие чувства испытывают люди выражают одним ёмким словом «Дзен!».

Конечно же, мои картины тогда выглядели жутко непрофессионально, но я точно знал для себя – это шедевр, это знание родилось изнутри, мне не требовалось подтверждения со стороны кого бы то ни было. Я просто это знал. Это и есть 禅 «Дзен» (Ключевое понятие Дзен буддизма).

Позже я узнал, что очень многие художники-академисты любят результат своего творения, но процесс для них – настоящее мучение. Этого в корне лишена живопись у-син. Ведь процесс создания картины – настоящий танец кисти тоже можно назвать эстетическим шедевром. Так что живопись у-син может быть интересна и профессиональным художникам. Так 2-е моих учеников и нынешних преподавателей живописи у-син Катерина Чёрная и Оля Кинёва – настоящие профессионалы, закончившие художественные и педагогические Вузы.

 "Живопись у-син", Оля Кинёва, "Бамбук"

Живопись у-син для меня – это гигантский кайф экспрессии быстрого мазка, мимолётного движения, ограниченного лишь вашей фантазией и двигательными возможностями. При этом и фантазию и пластику движения мы отрабатываем в процессе обучения. И в этом тоже ещё одно проявление творчества – правильно выстроить своё обучение.

Именно за этим очень многие приходят в мир живописи у-син: за освобождением и творческим полётом.

2) Философия 五行"У-син"

Философия пяти первоэлементов у-син – одна из основ китайского мировоззрения. Эта философская система рассказывает нам, что весь мир можно рассмотреть с точки зрения взаимоотношений 5-и фаз энергии: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода. Дерево 木 это молодая энергия, Огонь 火 – апогей любого развития, Металл 金 – затухающая, успокаивающаяся энергия, Вода 水 – растворение в вечности, энергия на последней стали своего развития, Земля 土 – центр колеса вечных перемен, структурное начало. Это мировоззрение метафизично, это следующий этаж, над миром форм. Философской концепцией 5-и движений у-син пронизаны все аспекты китайской культуры: на у-син основан китайский календарь 夏 Ся, 风水 фэн-шуй, многие виды боевых искусств, в том числе 形意拳 «Синъицюань» которым я занимаюсь, многие энергетические практики 气功 ци-гун так же основаны на учении о у-син, большой блок китайской медицины и диетологии основывается на у-син. И действительно, если задуматься, ведь жизнь наша, это прежде всего процесс, который протекает в несколько фаз и в этих фазах мы синхронны с окружающей нас природой: весной мы будто «заново рождаемся», а осенью грустим вместе с умирающей природой.

Есть и более глубокая неочевидная связь, о ней читайте подробнее в этой моей статье про принципы у-син . Философия у-син учит нас о том, что мы должны сонастраиваться с ритмами окружающей нас природы, чтобы жить в гармонии. А живопись у-син даёт вам инструмент сонастройки, ведь если вы понаблюдаете за природой то увидите, что действительно, природа на разных фазах своего развития создаёт разные формы. Подробнее о том, как воплощены в живописи у-син принципы у-син, каким образом происходит сонастройка с природой, читайте в этой статье "Как реализованы принципы философии у-син в живописи у-син"

3) Китайское и не китайское в живописи у-син 

В отличие от других «теорий» у-син лишь классифицирует и соотносит явления нашего мира, не отвергая ни одно из них. Так и живопись у-син – это лишь проводник в мире познания живописи. Художники любят классифицировать виды живописи по материалам которые применяются, но с у-син так не получится. Живопись у-син можно рисовать всем чем хотите, везде где пожелаете, при этом и в сюжетной линии вы тоже не ограничены. У-син даёт инструменты для осознания ваших мазков, ваших композиций и работы с ними при этом ничего не запрещая. Хотите учиться китайской живописи – го хуа при помощи у-син – можно, хотите европейскому импрессионизму – не вопрос.

 "Живопись у-син" Картина Щербакова Андрея "Единорог"

Итак ещё раз живопись у-син – это проводник в мире познания глубинных смысловых слоёв любого искусства.

Обучение живописи у-син сегодня проходит на базе китайских традиционных сюжетов: бамбук, орхидея и т.д. Но это лишь трамплин. Затем перед вами открываются невероятные возможности, ведь можно всё.

Теперь о китайской составляющей. Китайская живопись 国画 «Го Хуа» сегодня подразделяют на живопись с тщательной прорисовкой 功笔画 «Гун Би Хуа» и более свободной 写意画 «Се И Хуа».  

В этих видах живописи сегодня достаточно дотошно подходят к использованным материалам: нужно рисовать только на рисовой бумаге 宣纸 «сюань» только китайскими кситями только минеральными красками. С живописью у-син всё намного проще – вы сами решаете какими материалами что создавать, ведь форма – вторична, а первична смысловая составляющая. Так же в Го-Хуа строго регламентируют положение листьев у бамбука, орхидеи и т.д. Это всё следы китайской конфуцианской идеи бессознательного соблюдения ритуала до мельчайших деталей, во всём и вся. 

Но так было не всегда. Судя по всему в основе китайской живописи изначально были немного другие, более «даосские идеи», а чём мы узнаём из сформулированных философом Сэ-Хэ ещё в начале нашей эры 6-и принципов 六法 Лю Фа. Эти принципы звучат крайне эзотерично, почти что как философия у-син. Например,

1-й принцип гласит, что движение кистью должно быть синхронизировано с ритмами Ци или ритмами дыхания. Это основной принцип написания картины при помощи живописи у-син: ведь создание того или иного мазка требует определённого ритма дыхания. К сожалению учителя современной китайской го-хуа совсем этому не уделяет внимание.Или 3-й принцип говорит нам о том, что мы рисуя что-либо мы прежде всего должны сонастроиться с этим предметом. Живопись у-син полна практик сонастройки, а вот в преподавании современной го-хуа этот важный смысловой момент опущен.

Так же мы знаем что в течение периода «Южная Сун» в XI-XII веке зародилась так называемая «Чаньская живопись», которую в Японии стали называть «дзенской». У этой живописи была богатая философская традиция, которая гласила: «живопись – это прежде всего практика просветления, художник не должен ни к чему привязываться». Вы можете и сегодня найти картины мастеров чаньской живописи Му ци, Ши Ко, Лян Кай. Они не всегда выглядят «профессионально», но зато глубоки по своему содержанию.

  Картина чаньского художника Му Ци

 Картина чаньского художника Лян Кай

4) Живопись у-син как арт-терапевтическая практика.Живопись у-син имеет и другой аспект: это достаточно сильная арт терапевтическая практика. В чём чуть данного заявления? Ведь кажется, что любое творчество «успокаивает» и как-бы является арт-терапевтией. Здесь суть в следующем:- Первый вопрос это вопрос цели. Арт терапией искусство становится тогда когда вы задаётесь при его помощи решить ту или иную психологическую проблему, а не создать произведение искусства. По этому у нас в школе существует отдельный курс профессионального Психолога Юлии Зимы «арт терапия у-син». О нём подробнее читайте здесь: http://usinart.ru/art-terapiya-u-sin/

Философия живописи у-син устанавливает чёткие взаимоотношения между вашими эмоциональными состояниями и движениями, которые у вас получаются или не получаются, а так же связывает это с композициями и колористикой картин которые вы предпочитаете и т.д. В результате существует достаточно чёткая модель проработки своих проблем при помощи определённых двигательных и художественных техник.Такой подход в современная западная психология разделяет на 2 части: изотерапия и телесно ориентированная терапия. Изотерапия – работает с образами, а телесно ориентированная терапия – с телесными зажимами и блоками. Таким образом живопись у-син совмещает в себе как изотерапию, так и телесно ориентированную терапию.

5)Мои (Щербакова Андрея) картины, написанные при помощи живописи у-син.

Здесь можно вставить 3 видео ролика:

Картины других преподавателей живописи у-син вы найдёте на сайте школы житвописи у-син, в разделе "обучение" /"преподаватели". 

Возможно есть вопросы на которые я не дал ответа в этой статье, предлагаю вам задать их в комментариях.

komninus.livejournal.com

ПСИ-АРТ. ГЕОМЕТРИЯ ПРОСВЕТЛЕНИЯ - Лошарик

С 29 ноября 2007 по 26 января 2008 в Москве состоится персональная выставка Андрея Сидерского, на которой можно будет ознакомиться с одним из последних достижений Андрея Владимировича под названием ПСИАРТ. Это художественные работы, которые апеллируют к абстрактному осмыслению мира и самого себя в нем. Картины дают внутреннюю силу, вносят ясность и спокойствие в процесс мышления. Живопись Андрея Владимировича работает, как инструмент расширения сознания. Работы могут способствовать нахождению ответов на вопросы, с которыми ежедневно сталкивается человек. Сидерский А.В.ПСИАРТ направление с 2004 года постоянно представлено галереями современного искусства в Лондоне и Нью-Йорке. Участие в многочисленных международных выставках показывает растущий интерес, как к новому направлению в искусстве, так и непосредственно к личности художника.

Вашему вниманию предлагается интервью с Андреем Владимировичем Сидерским, темой которого является «психотронное искусство».

- Андрей Владимирович, так все-таки, можно ли придуманный Вами пси-арт отнести к искусству?

- Ммм… Наверное, его лучше отнести в какое-нибудь другое место – да там и оставить… Шутка. Нет, к тому, что обычно понимается под искусством, я бы свои "творческие эксперименты" не относил. Скорее, это – некая этакая "конструкторская деятельность". Я осознанно "конструирую" определенные комплексы цветовых и геометрических взаимодействий, которые позволяют создавать в пространстве определенные, условно назовем, вибрационно-полевые структуры. Причем, делаю я это в совершенно безэмоциональном состоянии… Я называю произведения подобного типа "геометрическими энергоинформационными порталами". Они модулируют состояние пространства. Кроме того, есть еще один аспект – они воздействуют и непосредственно на восприятие зрителя. Поэтому очень важно неукоснительно придерживаться главного правила: полная отрешенность в работе. Все, что я делаю в сфере пси-арта, делается абсолютно отрешенно. У меня нет никакого отношения ни к работе, ни к ее результатам. Если чувствую, что стопроцентная безупречная отрешенность не получается – просто не работаю… До тех пор, пока не приведу себя в адекватное состояние. Чтобы не допустить в работу того, что является неотъемлемой необходимостью любого креативного процесса в искусстве… Я не допускаю эмоциональности – как в ходе процесса создания работы, так и в свойствах собственно итогового произведения… Мои работы напоминают произведения искусства только по той технологии, посредством которой исполнены… Но на самом деле это технические устройства – этакие приспособления для модуляции информационно-энергетического содержимого пространства и для оптимизирующего воздействия на состояние находящихся в нем людей.

- А как зритель это воспринимает?

- Как воспринимает, так и воспринимает. Я ставлю перед собой задачу сформировать условия, в которых у человека появляется возможность получить доступ к дополнительным аспектам реальности. Без потери уже имеющейся у него степени ситуативной адекватности. То есть, речь идет не о смещении сферы возможностей контроля и самоконтроля, а о ее расширении. Это то, чего многие хотели бы добиться, но не знают как… Или знают, но ленятся – ведь для того, чтоб получить такой результат путем тренировки, нужно основательно потрудиться… А тут – созерцай себе в удовольствие – и всего-то… Или даже не созерцай, а просто находись в поле воздействия изображения… Я уже сказал, что называю свои нынешние работы "энергоинформационными порталами"…

- Что это значит?

- Энергоинформационный портал – некоторая совокупность факторов, которые определенным образом воздействуют на энергоинформационный контент пространства, формируя в нем предпосылки для развития у человека каких-то дополнительных способностей, возможных креативных проявлений, обусловленных расширением объема осознания. Порталы бывают геологическими – так называемые "места Силы" естественного происхождения, бывают архитектурными, бывают пространственно-временными, текстовыми… Правильно организованная практика самосовершенствования – тоже своеобразный энергоинформационный портал… А мои пси-порталы – геометрические…

- Своими работами Вы задаете какую-то определенную цель? Dharma-Fish - Не обязательно. Хотя есть работы, которые делались для решения определенных задач… Но есть и другие – в основном сейчас я именно такие работы и стараюсь делать – они позволяют мягко и ненавязчиво сформировать некие "генеральные" условия для формирования состояния энергоинформационной безупречности, для раскрытия "осознавательного потенциала" человека.

- Но ведь этот самый, как Вы его назвали, "осознавательный потенциал" человека раскрывается при обращении к себе?

- Гм… К чему именно в себе?.. Человек – достаточно сложный биологический механизм, который в отличие от других биологических механизмов, например, способен к индивидуальному осознанию. Воплощение осознания в одной отдельно взятой особи – отличительная особенность вида биологических единиц вида Homo Sapiens. Расширение диапазона восприятия, развитие способности осознавать и накапливать осознание в процессе обычной жизнедеятельности - это, собственно говоря, и есть единственное задание, данное человеку Богом на время жизни. Поэтому я стараюсь делать работы, которые способствуют гармоничному ускорению развития способности осознавать.

- Это тот смысл, который Вы вкладываете, когда творите свои картины?

- Да что такое!.. Не творю я их, я их просто изготавливаю… У них нет смысла. У них есть функция. Мои работы – это не средства самовыражения. Мне совершенно незачем самовыражаться и вкладывать во что-то какой-то там смысл. Самовыражение – давно пройденный этап. Так что примем как аксиому – каждая моя работа – это всего лишь устройство. Просто мы привыкли, что устройства состоят из каких-то винтиков, катушек, колесиков, батареек или еще чего-то такого этакого железненького и пластмассовенького… Но бывают устройства другого типа. Устройства, которые определенным образом трансформируют структурное распределение "тонкого" электромагнитного поля в пространстве (свет – электромагнитное поле) и воздействуют на пространство и находящихся в нем людей. Я стараюсь делать только позитивно работающие вещи. Я не просто стараюсь, чтобы мои работы были лишены эмоциональной окраски, я принципиально не допускаю туда себя, своего личностного отношения. Каждая моя работа – самодостаточное устройство, специально сконструированное для того, чтобы способствовать развитию осознающей индивидуальности в людях, которые попадают в поле его воздействия.

- Эмоционального нет. Но когда смотришь на эти работы, происходит какое-то чувственное восприятие?

- В большинстве случаев – нет. Ощущательное восприятие – да, очень часто. И чем выше чувствительность человека, тем ощущения более явственные… Человек может чувствовать буквально механические ощущения каких-то потоков в теле, токов в нервах рук, ног, спины… Но в любом случае я стараюсь строить свои работы так, чтобы они не апеллировали к чувственной сфере, к эмоциям. И если даже какие-то из них, будучи в помещении, создают ощущение какой-то комфортности, это – не эмоциональный комфорт, это комфорт, можно сказать, физический, даже физиологический. Я работы не случайно называю психотронными. Психотронное устройство – это устройство, которое воздействует на сознание технологическим путем. Через комплексное энергоинформационное поле пространства. В этом случае роль интеллектуальной логики и эмоций исключается. То, что может быть окрашено личностным Я, исключается из "списка действующих лиц".

- Что же остается?

- Остается сверхсознание и подсознание – то, что напрямую обращается к энергоинформационной матрице пространства Мира.

- Которое ощущается как?

- Допустим, в Питере, когда я работал в мастерской, некоторые персонажи, устав от работы, приходили полежать на кушетке среди картин – просто "зарядиться". Никакого отношения нет. Просто человек лежит, потом встает, и он полон энергии, он бодр и чувствует себя способным работать еще много часов в подряд. Без отношения к этому.

- Может, нужно каким-то специальным образом смотреть эти картины или не имеет значения?

- Не имеет значения.

- Просто находиться, просто созерцать, и работа уже какая-то происходит?

- Да. Можно просто там поболтаться среди них – созерцать совершенно не обязательно.- Может быть, есть какие-то аналоги вообще в мире? Существуют или существовали?

- Иконы, тибетские янтры, мандалы – имеют в своей основе те же принципы. Они очень рабочие, но там нет эмоций и никогда не было. Принцип иконы – передать просветленное состояние и энергоинформационное воздействие того, кого на ней изобразили. А мандалы и янтры – это просто геометрические порталы. Дело в том, что порталы и способы оформления порталов, которые были актуальны тысячу или пятьсот лет назад, сейчас уже должны быть немножко другими. Точно так же, как йоговская практика или еще какая-то, которая была актуальна тысячу лет назад. Она и сейчас осталась актуальной, но должна быть модифицирована с учетом реалий.

- Несколько слов о предстоящей выставке. Что это будет?

- Не знаю. Выставку организовывают люди, которые работают с моими картинами, и подробности мне не доложили. Это, я так понимаю, одна из персональных выставок, аналогичная выставкам, которые проходили в Нью-Йорке, в Лондоне. И самое приятное, что она будет долго длиться. Предыдущие выставки были – ну, две недели, а эта будет длиться два месяца. Можно будет походить, побродить, потом вернуться.

- А Вы там будете какое-то время?

- Какой-то день я там буду, это будет в конце декабря, наверное, но точно еще не знаю. Я не вижу особого смысла в своем присутствии там, потому что, от того, что я там буду, ничего принципиально не изменится. - А пресс-конференция?

- Пресс-конференция – это говорение слов, я на самом деле не очень понимаю, зачем их говорить. Картинки есть. Можно прийти, посмотреть.

То, что я назвал "психотронным искусством", в общем-то, искусством как таковым не является. Особенно в моем исполнении. Есть люди, которые умеют намного лучше рисовать, есть люди, которые умеют намного лучше пользоваться живописными материалами. Единственное, что я действительно умею делать так, как сейчас не умеет никто в мире – это "вытаскивать из Матрицы" определенные сочетания геометрических форм и цветов, которые являются, условно скажем, "кодами выхода" на торсионные описания чего-то достаточно всокоорганизованного и тонкого в информационной матрице Мира, что соответствует чему-то настолько же очень высокоорганизованному и тонкому в нас. И в случае возникновения резонанса у нас появляется возможность "сонастройки" с некими аспектами реальности, которые дают нам возможность чуть-чуть продвинуться в направлении эволюции сознания. На самом деле, такие вещи немного затруднительно описывать словами, поскольку это касается того, что нам еще предстоит открывать, как-то научно исследовать, обобщать, описывать, формулировать… В каких-то отраслях науки это будет происходить – не знаю. Может, они сейчас только начинают развиваться в качестве полноценной академической науки, как, например, космоэнергетика, а может, их еще вообще нет – не знаю. Нам ведь неизвестно, что происходит в "закрытых" лабораториях по всему миру. Посмотрим. Фишка-то на самом деле проста до смешного. Молекулы ДНК – своего рода "информационно-волновые антенны". Они являются не столько кодом собственно признаков в биологическом устройстве, сколько кодом доступа к описанию признаков в информационной матрице Мира. С помощью ДНК мы "считываем самих себя" с энергоинформационной матрицы пространства. И то, как происходит считывание, в значительной мере определяется условиями "тонкого электромагнитного фона", в которых мы находимся. В куда большей мере, чем собственно структурой генокода…

Внимание!

Андрей Сидерский

«ПСИАРТ. Геометрия Просветления»

29 ноября 2007 - 26 января 2008

Галерея Елены Врублевской

107045, Москва, Рождественский бульвар, 19.

Тел./факс (495) 621 35 86

www.vgallery.ru

[email protected]

Время работы: вт.-суб. С 12:00 до 20:00, вход свободный

lo-sha-rik.livejournal.com

В нужной позе. Йогин Андрей Сидерский не любит зарабатывать деньги, но они всегда у него есть

В интервью Контрактам Андрей Сидерский рассказал о том, что: 1) самые высоко- оплачиваемые инструкторы в любом фитнес-клубе — мастера йоги 2) чтобы встать на голову, нужно сначала научиться стоять на ногах 3) йогой занимаются и бывшие бандиты, и действующие политики 4) умеет писать картины, которые усмиряют врагов и не горят в огне 5) следовать моральным заповедям себе дешевле 6) к деньгам нужно относиться с уважением, но так, чтобы и они тебя уважали

Янина КУДЬ, Фото Светланы СКРЯБИНОЙ, Koнтракты

Сидерского считают одним из ведущих специалистов мира в области разработки современных методик преподавания йоги и психотронных тренировочных технологий. Он создал систему упражнений, ставшую сенсацией в профессиональных кругах. Практикует йогу более тридцати лет, поэтому способен закручивать собственное тело чуть ли ни в морские узлы. Благодаря ему русскоязычный читатель познакомился с учением индейского племени яки в интерпретации Карлоса Кастанеды. Именно Сидерский перевел его книги «Отдельная реальность», «Путешествие в Икстлан», «Огонь изнутри». Также он приложил руку к переводу «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

Молотком по матрице

Один из инструкторов вашей студии как-то сказал, что новички в йоге часто ставят перед собой глупую цель: стать таким, как Сидерский, хотя, чтобы стать Сидерским, нужно родиться Сидерским. Что вы об этом думаете?

— Каждый человек рождается с определенным предназначением. По возможности он должен осознать, что с ним происходит, осознать самого себя. Поэтому, действительно, чтобы стать мною, нужно мною родиться.

Вы чувствуете себя избранным?

— Кем избранным? Куда? Для чего? Есть нечто, что я могу делать. И я понимаю, что никто другой это так хорошо не сделает. Но избранность тут ни при чем. Мои умения — лишь индивидуальное функциональное предназначение. Мы же не говорим о том, что молоток, которым забивают гвозди в стену, «избран» быть молотком. У часовой отвертки свое предназначение. И если попытаться ей забить в стену гвоздь, не будет ни гвоздя в стене, ни отвертки. Так же и с людьми. Кто-то родился, чтобы произвести политические преобразования, кто-то — для научных открытий, а кто-то — чтобы следить за чистотой на улице.

— Люблю себя пощекотать всеми конечностями

 

И все эти предназначения равноценны?

— Да. Это то, что в буддизме называется дхарма. Речь идет о жизненном пути, который наиболее соответствует индивидуальному комплексу психофизических настроек человека.

При чем здесь йога?

— Йога — качественная, очень мощная и тонко продуманная система не столько телесного, сколько универсального развития человека. Воздействуя на тело с помощью особых техник, мы становимся способными управлять режимами работы своего мозга. Ни одна другая система не дает ключей к этому, потому что все они, основанные на чистой психотехнике, в результате упираются в недостаток физиологического и энергетического ресурса. А физкультурно-спортивные системы не столь глубоки и лишены информационной составляющей. Когда я начал активно практиковать йогу, не мог нащупать главное — принцип, на котором все основано. Мне стало интересно его открыть. Около 15 лет занимался сам, потом с учителями, мастерами, копался в книжках. В конце концов понял, что принцип нужно искать не в ведической литературе, потому что там его или потеряли, или зашифровали так, что уже не расшифруешь. Обратился к физикам-теоретикам, и вскоре принцип стал понятен. Спустя некоторое время в руки попали древние трактаты, из которых узнал, что создатели йоги этот принцип знали. То, что я прочел в трактатах древних натхов (самая ортодоксальная йогическая школа), чуть ли не дословно соответствует современной теории физического вакуума и информационного поля.

Как этот принцип можно сформулировать?

— Речь идет о первичности информации. Работа по оптимизации любой системы прежде всего должна быть направлена на оптимизацию описания этой системы. В йоге каждое упражнение — кодовая единица, позволяющая обращаться к информационной матрице Вселенной. Физиологическая и энергетическая составляющие вторичны. В триаде «информация — структура — энергия» первична информация. Если ее нет, структура не выстраивается, потому что непонятно, как это делать.

То есть киношникам можно верить — мы загружены в матрицу?

— Мы и есть матрица. Бог начинает творение для того, чтобы выделить из Себя единицу, способную Его осознать.

Для чего это Богу?

— Спросите у Бога!

Деньги из ветра

Можно ли сказать, что вы обратились к йоге в силу своего недуга?

— Из-за недуга я обратился к лечебной физкультуре и спортивному плаванию. Вернее, меня «обратили» родители. У меня была форма сколиоза, грозившая параличом ног. В то время в Киеве была мощная научная ортопедическая школа, наши соотечественники профессор Жердиновский и доктор Путилова разработали гениальную гимнастическую лечебную систему, по которой я занимался. Кстати, она не хуже того, что придумал Джордж Пилатес, а он был гениален! Так вот, около 70% упражнений той системы взяты из йоги.

Потом в течение многих лет пришлось заниматься спортивным плаванием, где в «сухих» тренировках используется много «йогоподобных» упражнений, затем — «прикладным» подводным плаванием, тем, что сейчас называют дайвингом. Мой тренер использовал элементы йоги и очень уважительно отзывался о последователях этого учения. А в 18 лет ко мне в руки попала первая специализированная книга. Прочитав ее, понял, что занимаюсь йогой уже давно, не зная, как это называется. Потом читал самиздат, сам что-то переводил.

Вы преподавали йогу подпольно. Чем это было чревато?

— Ну, скажем так, нелегально... Некоторые умудрялись получать по пять лет с конфискацией. Но если на каждом углу не кричать: «Я хороший, коммунисты — дураки!», — можно спокойно и заниматься йогой, и преподавать ее, и даже лекции читать. По крайней мере, в Киеве. В Москве, конечно, ситуация была жестче.

В свое время я работал инструктором подводного плавания, используя йоговские техники. Один бдительный товарищ настрочил донос: мол, под видом секции скоростных видов подводного плавания в спортивно-техническом клубе «ДОСААФ» Киевского политехнического института процветает подпольная группа йоги. Спасло то, что доносчик понес бумажку руководителю клуба, которым оказался умный парень. Он сразу понял, чем огласка грозит лично ему — свое место терять не хотелось, поэтому вызвал инструкторов, в том числе меня, показал нам донос и тут же его порвал. А заодно попросил объяснить автору, что такие бумаги больше писать не надо. Тем дело и закончилось. Я понял, что нужно помалкивать, поменьше употреблять терминологию, чуждую советскому образу мышления и идеологии строительства коммунизма. Вскоре началась перестройка, а через несколько лет мы с коллегами провели акцию, благодаря которой йога стала фишкой планетарного масштаба.

Что за акция?

— Проблема была в том, что в то время подавляющее большинство людей считали йогу либо занятием для идиотов, которые жуют стаканы, спят на гвоздях и молятся чужим богам, либо уделом женщин постбальзаковского возраста, тщетно пытающихся вернуть себе былые формы и оздоровиться. В любом случае заниматься йогой было...

...негламурно.

— Очень негламурно! Я хотел сделать йогу модным занятием в глобальном масштабе, а ее преподавание — самой престижной и хорошо оплачиваемой тренерской профессией... Было очевидно, что мода должна прийти с Запада — так же, как на боевые искусства. В каждом деле главное — поставить задачу, а дальше мир выстраивает под нее цепь событий. Только за задачей должно стоять не желание, а отрешенное намерение.

Уточните, что вы имеете в виду?

— Когда человек осознает, зачем он пришел в этот мир, понимает, что именно он может делать лучше всего, тогда его действия не окрашены желанием. Человек делает это, потому что понимает: коль скоро он уже здесь есть, и комплекс инструментов, данных ему, «заточен» под определенную задачу, почему бы ее не выполнить? Понимая, что это нужно не лично ему. Это нужно Миру, Богу. Как в рекламе: «Я просто делаю свою работу». Такое действие и есть действие намерения. Если правильно генерировать намерение твоей линии жизни, события под него выстроятся. В нужных местах в правильное время на твоем пути будут как бы случайно возникать нужные люди, нужные деньги и т. д.

Давайте теперь вернемся к акции, которую вы провели совместно с коллегами.

— На самом деле никто не подозревал о том, что я задумал. Со стороны все это выглядело как крайне удачное, но совершенно случайное и непредвиденное стечение обстоятельств. В Киеве оказался очень богатый американец Джозеф Данхем, серьезно увлеченный йогой. Он не собирался сюда ехать, его к нам в буквальном смысле «занесло». Джо познакомился с местными йогинами, увидел, что они могут, ему понравилось. Он захотел у нас учиться. Но был 1992 год, Джо боялся «русской мафии», поэтому решил отыскать аналогичный стиль практики в каком-нибудь более достойном джентльмена месте. Вскоре он познакомился с Шри Паттабхи Джойсом, хранителем системы аштанга-виньяса-йога — динамичной атлетической системы йоги, которой присущи четкие движения. Данхем профинансировал трансъевропейское и трансамериканское турне Джойса, которое сопровождалось мощной рекламной поддержкой. Закончилось это тем, что на систему «подсели» голливудские звезды. Из Голливуда аштанга-виньяса-йога, а с нею и йога вообще, волной покатилась по всей Америке, Европе, дойдя до нас. Сейчас самые высокооплачиваемые инструкторы в любом фитнес-клубе — мастера йоги. Йога стала настолько модной и престижной, что ею усердно — и зачастую с пользой — занимаются и бывшие бандиты, и действующие политики.

Распространенный маркетинговый ход фитнес-клубов — заманивание на свои занятия известных публичных людей. Насколько он эффективен?

— Мы не разглашаем имен клиентов — считаю подобные действия неэтичными. Часто приходилось видеть в глазах публичных людей перманентный ужас по поводу того, что на них сейчас набросятся с дурацкими вопросами и просьбами где-нибудь немедленно расписаться. Таких клиентов нужно ограждать от повышенного внимания публики, и нам это, по-моему, удается. Во всяком случае, единственный человек, к которому в студии пристают с просьбой дать автограф, это я. Кроме того, бум на йогу сам по себе перекрывает любые маркетинговые уловки, да и мое имя работает. Иной раз приходится прятаться. Сейчас стараюсь работать только с теми, кто находится в очень сложной ситуации, понимая, что менее опытный инструктор такому человеку не поможет, а также с теми, кто мне просто симпатичен, и с очень сильными, интересными мне практиками. И деньги тут не имеют особого значения. У меня, помимо преподавания, есть другие источники доходов.

Трансформаторы контента

Картины — один из ваших дополнительных источников дохода?

— Скорее, речь идет о функциональных изображениях, строящихся по определенным принципам. На них — сочетания форм и цветов, которые тем или иным образом призваны модифицировать, скажем так, информационный контент окружающего пространства.

Что-то вроде абстракционизма?

— Некоторые абстракционисты этот эффект вычислили и умели использовать. В частности, Миро, Кандинский, Малевич...

Они двигались интуитивно?

— Не думаю. Кандинский очень хорошо знал, что делает. Гениальный был дядька! Он многие вещи просчитал. Например, характер воздействия геометрии тех или иных изображений на психику, влияние на восприятие плотности распределения визуальной информации в пространстве.

Я правильно понимаю, что, используя техники, о которых вы говорите, можно, например, у входа в кабинет директора повесить полотно, которое будет отпугивать всех, кто хочет попросить денег?

— Примерно. А если желающий и войдет внутрь, то денег не попросит. У меня были такие работы. Кстати, недавно в одном офисе был пожар. Сгорело абсолютно все, кроме моего полотна. Я сделал его много лет назад для одного своего друга, который занимался бензином, сгущенным молоком, оружием...

Молоком и оружием?

— Ну тогда время было такое. К нему часто заходили посетители... с распальцовкой. Картина, написанная мною, являлась модификатором состояния сознания клиента. Висела у директора за спиной. Садившийся напротив хозяина кабинета смотрел на изображение и утихомиривался. На эту удочку клевали даже очень взвинченные гости.

Иногда заказывают серии работ для офиса. Одна из таких «офисных» картин, висящая в просвете коридора, недалеко от кабинета руководителя, была призвана подготовить сотрудника или клиента к определенной психической обработке, которую произведет над ним директор компании...

Разве это этично?

— Где-то на грани... Но очень функционально! Впрочем, это пройденный этап. Сейчас я делаю другие работы, которые человека настраивают: дают ему пинок под зад в направлении его движения к просветлению.

Сейчас в Москве проходит выставка моих работ из серии «Дао». Рассказывают, что посетители прямо в выставочном зале садятся и медитируют. Картины помогают человеку естественным образом входить в состояние остановки внутреннего диалога, контроля над поведением ума.

Трудно быть Буддой. Но  стать похожим — легко

Для одного знакомого разрабатываю проект скульптурно-парковой композиции для зоны отдыха в коттеджном поселке. Это психотронные «вставки» в ландшафтный дизайн. Вроде скульптуры, но не скульптуры, я называю их «трансформаторами информационного контента пространства». Они настраивают человека на спокойный расслабленный отдых или на включение в активное мозговое действие, в состояние предельной ясности и уравновешенности. На самом деле все уже придумали до нас. Японцы — сад камней, египтяне — пирамиды. Если знать, какой принцип за всем этим стоит и как им пользоваться, можно сделать что угодно! А с моими полотнами — одна проблема: очень много заказов, просто не успеваю их писать.

Не пробовали повысить цену?

— Цена для нашего рынка и так крутовата — $20 тыс. Хотя если будет участие в серьезных международных вернисажах (а к тому все идет), стоимость в ближайшие пару лет увеличится на порядок. Впрочем, нередко дарю свои полотна или продаю, как говорится, за «сколько дашь».

Получается, писать картины — ваша самая прибыльная работа?

— Работа? Я вообще очень не люблю работать — в советское время наработался, тем более ради денег. Все, что делаю, — хобби. Мне просто интересно посмотреть, что из этого получится. Сейчас разрабатываю методическую систему применения йоговских техник в современных условиях. Ведь наши реалии отличны от средневековой Индии, для которых писались большинство методик, описанных в старинных трактатах. Денег это практически не приносит. Но, если действовать с позиции намерения, то мир дает тебе ровно столько, сколько необходимо, чтобы успешно сделать очередной шаг. А для всего остального деньги мне не нужны, я годами хожу в одной и той же одежде и обуви, пока не стану выглядеть совсем уж неприлично. Одни джинсы, одни ботинки, один свитер. Машина самая обыкновенная — и та не моя, а жены. Знаю, что должен довести до ума методику, потому что никто другой этого не сделает.

Техника безопасности

В чем суть вашей методики Yoga 23?

— В ней 23 набора упражнений — своего рода «базовые матрицы», на основе которых строятся персональные и групповые программы. Формы, которые мы изображаем телом — упражнения йоговской гимнастики, — кодовые единицы. Как буквы или ноты. В зависимости от того, в какую форму мы «складываем» свое тело, изменяется информация о нас в «информационной матрице мира». Делать это нужно с правильными намерением и дыханием, соответствующим ритмике и темпу следования импульсов намерения. Суть методики в том, что, настраиваясь на состояние человека (человека как информационного явления), для задачи, которую он ставит, можно путем определенных вычислений создать оптимальную программу действий по достижению поставленной цели.

А если цель безнравственная? Или просто неправильная?

— Мораль — это техника безопасности. На определенном уровне функционирования люди понимают, что следовать моральным заповедям себе дешевле. Технику безопасности желательно выполнять.

Бывали случаи, когда я отказывал людям, просившим разработать индивидуальную программу. Они начинали ходить на групповые занятия Yoga 23, и у них рушился бизнес или возникали проблемы со здоровьем. Почему? Когда ты заявляешь миру, что готов управлять намерением, мир тут же реагирует и создает соответствующие условия, предусматривающие твое согласие на соблюдение правил техники безопасности. Ты не готов их соблюдать? Ну извини, незнание законов природы не освобождает от необходимости их выполнять.

Вы хотите сказать, что если я, например, захочу достигнуть в литературе высот Достоевского, такая программа поможет мне это сделать, при условии, что я буду действовать морально?

— Если у вас есть задатки литератора, их можно извлечь и перевести в максимально доступное вам функциональное состояние. Но дальше, помимо практики йоги, нужно будет пахать в области литературы. Сформулированная вами задача не является невыполнимой, но многое зависит от потенциала, с которым вы рождены. Если есть задатки гения — все понятно, если нет, способности можно развить до уровня высокого профессионализма и даже талантливости, но гением не станете.

А что такое гений? И кого вы считаете гениальным?

— Леонардо да Винчи. Гениальны те, кто радикально что-то меняет в сфере своей деятельности. Достоевский, например, изменил литературу.

А вы гений?

— (Пауза.) Не мне судить. Я бы не стал даже анализировать, хотя бы потому, что определить это можно либо после смерти человека, либо после того, как результаты его деятельности отчетливо проявятся.

Сколько стоит разработанная вами индивидуальная программа?

— Иногда очень дорого, а порою — ничего не стоит.

Так что же для вас деньги?

— Энергия, которая дает свободу, если не порабощает. Деньги важны. Чтобы что-то делать, нужны энергия и свобода. Деньги дают и то и другое. Поэтому к ним нужно относиться с уважением, но так, чтобы и они тебя уважали. Я управляю потоком событий, которые приводят к тому, что, если деньги нужны, они появляются.

Управляете событиями? А бывает так, что нужно просто дождаться?

— Искусство ждать — одна из самых важных и самых трудно осваиваемых составляющих искусства управления событиями. Нужно забросить заказ «наверх», выждать, а потом в нужный момент оказаться в месте, где результат этого заказа свалится тебе на голову. Внимательно выждать, ничего не ожидая, и знать, что результат будет, особо на него не надеясь.

У вас нет предчувствия, что бум на йогу может обернуться неприятностями?

— Уже оборачивается! Я в курсе того, что происходит во многих йога-центрах и фитнес-клубах: часто всего через несколько месяцев после начала занятий человеку предлагают, например, встать на голову. Хуже ничего не придумаешь! Как минимум это приводит к нарушениям мозгового кровообращения. Очень распространены негативные последствия несвоевременных и некорректных попыток освоить позу «лотоса» или складывания пополам. Я уже не говорю о том, что у инструкторов с медицинским образованием не всегда все в порядке! Но какой смысл заниматься оздоровительной практикой, если после нее надо лечиться?! Чтобы изменить ситуацию и исключить негативные тенденции, я и занялся разработкой методики Yoga 23.

 

Досье

Андрей Сидерский родился в1960 году в Киеве

Образование: КПИ, кафедра систем обработки и регистрации информации. В 1988 году прошел курс факультета повышения квалификации руководящих физкультурных работников и тренеров при Киевском государственном институте физической культуры и спорта (ныне Национальный университет физической культуры Украины)

Достижения: творческий руководитель Йога-студии Андрея Сидерского, один из самых авторитетных йогинов в СНГ. Автор переводов некоторых работ Мантэка Чиа по даосской внутренней алхимии и практикам даосской йоги, книги Шри Свами Шивананды «Йогатерапия», средневекового трактата по хатха-йоге «Хатха-йога прадипика» Сватмарамы и др. Автор «психоделического бестселлера» «Третье открытие Силы», двух методических книг по йоге, многочисленных статей, поэтических сборников.

Неоднократный лауреат и призер Международного фестиваля подводного изображения «Серебряная акула» в номинациях «Подводный видеофильм» и «Подводный видеосюжет». Основатель нового направления в искусстве, получившего название «психотронное искусство». Участвовал в художественных выставках в Лондоне, Цюрихе, Женеве, Нью-Йорке. В 2004-2008 гг. прошли персональные выставки в Лондоне, Нью-Йорке, Москве

Кем бы стал, если бы не стал йогом: я никем и не стал

Хобби: все, что я делаю

Жизненное кредо: осознавать каждое мгновение

Главное событие в жизни: первое — рождение, последнее — смерть

Самое большое разочарование: принимаю вещи и людей такими, какие они есть. Разочаровываться бессмысленно

Последняя крупная денежная трата: около $10 тыс. на аппаратуру для подводной съемки

kontrakty.ua

Сидерский, Андрей Владимирович | Контроль Разума

Сидерский, Андрей Владимирович (род. 1960, Киев) — мастер йоги, художник, переводчик эзотерических текстов. Основатель нового направления хатха-йоги, школы Йога-23. За рубежом известен под именами Мастера Андрэ и asid. Представляет Международную Федерацию йоги на Украине.

Автор переводов книг К. Кастанеды и Р. Баха. Занимается подводной видеосъемкой, в режиме фридайвинга. Его съемки «видео-этюды в стиле дзен» становились лауреатами и призерами международного фестиваля подводных изображений «Серебряная акула».

Основатель нового направления в искусстве — «психотронного искусства» (пси-арт).

    • 1975 — знакомство с практиками йоги
    • 1979 — начинает постоянную практику йоги
    • 1987 — официальное начало профессиональной преподавательской деятельности
    • 1992 — обучался в Греции у Виктора ван Кутена и Анжелы Фармер (близкие ученики Б. К. С. Айенгара)
    • 1992 — китайский мастер цигун Чен Ван Пэн обучает технике Йинг цигун
    • 2003—2006 — участвовует в крупных художественных выставках в Лондоне, Цюрихе, Женеве, Нью-Йорке
    • 2004—2007 — прошли персональные выставки в Лондоне («Gallery in the Cork Street»), Нью-Йорке («Amsterdam Whitney Gallery»), Москве (VIP-зал Московской Федерации йоги)

    Автор Править

    • «Nothing Personal». М.: Ника-Центр, 2002. ISBN 966—521-199-4
    • «Третье открытие силы». М.: Ника-Центр, 2005. ISBN 966—521-088-2
    • «Йога восьми кругов. Омнио-тренинг-технология. Последовательности нулевого цикла». М.: Ника-Центр, 2006. ISBN 966—521-060-2
    • «Око Возрождения для новой эпохи». ISBN 5-9550-0746-6
    • Сидерский Андрей, Зикеев Денис, Шевченко Ольга. «Ничего на потом» М.: Старклайт, 2004. ISBN 966—521-238-9

    Переводчик Править

    Интервью Править

    Видео Править

    mind-control.wikia.com

    Интервью с Андреем Сидерским

    Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йога и жизнь > ИНТЕРВЬЮ С ИЗВЕСТНЫМИ ЙОГАМИ > Интервью с А.Сидерским
    alt=

    По материалам сайта kontrakty.ua/content/view/3019/39/ Сидерского считают одним из ведущих специалистов мира в области разработки современных методик преподавания йоги и психотронных тренировочных технологий. Он создал систему упражнений, ставшую сенсацией в профессиональных кругах. Практикует йогу более тридцати лет, поэтому способен закручивать собственное тело чуть ли ни в морские узлы. Благодаря ему русскоязычный читатель познакомился с учением индейского племени яки в интерпретации Карлоса Кастанеды. Именно Сидерский перевел его книги «Отдельная реальность», «Путешествие в Икстлан», «Огонь изнутри». Также он приложил руку к переводу «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

    Молотком по матрице

    Один из инструкторов вашей студии как-то сказал, что новички в йоге часто ставят перед собой глупую цель: стать таким, как Сидерский, хотя, чтобы стать Сидерским, нужно родиться Сидерским. Что вы об этом думаете?

    — Каждый человек рождается с определенным предназначением. По возможности он должен осознать, что с ним происходит, осознать самого себя. Поэтому, действительно, чтобы стать мною, нужно мною родиться.

    Вы чувствуете себя избранным?

    — Кем избранным? Куда? Для чего? Есть нечто, что я могу делать. И я понимаю, что никто другой это так хорошо не сделает. Но избранность тут ни при чем. Мои умения — лишь индивидуальное функциональное предназначение. Мы же не говорим о том, что молоток, которым забивают гвозди в стену, «избран» быть молотком. У часовой отвертки свое предназначение. И если попытаться ей забить в стену гвоздь, не будет ни гвоздя в стене, ни отвертки. Так же и с людьми. Кто-то родился, чтобы произвести политические преобразования, кто-то — для научных открытий, а кто-то — чтобы следить за чистотой на улице.

    И все эти предназначения равноценны?

    — Да. Это то, что в буддизме называется дхарма. Речь идет о жизненном пути, который наиболее соответствует индивидуальному комплексу психофизических настроек человека.

    При чем здесь йога?

    — Йога — качественная, очень мощная и тонко продуманная система не столько телесного, сколько универсального развития человека. Воздействуя на тело с помощью особых техник, мы становимся способными управлять режимами работы своего мозга. Ни одна другая система не дает ключей к этому, потому что все они, основанные на чистой психотехнике, в результате упираются в недостаток физиологического и энергетического ресурса. А физкультурно-спортивные системы не столь глубоки и лишены информационной составляющей. Когда я начал активно практиковать йогу, не мог нащупать главное — принцип, на котором все основано. Мне стало интересно его открыть. Около 15 лет занимался сам, потом с учителями, мастерами, копался в книжках. В конце концов понял, что принцип нужно искать не в ведической литературе, потому что там его или потеряли, или зашифровали так, что уже не расшифруешь. Обратился к физикам-теоретикам, и вскоре принцип стал понятен. Спустя некоторое время в руки попали древние трактаты, из которых узнал, что создатели йоги этот принцип знали. То, что я прочел в трактатах древних натхов (самая ортодоксальная йогическая школа), чуть ли не дословно соответствует современной теории физического вакуума и информационного поля.

    Как этот принцип можно сформулировать?

    — Речь идет о первичности информации. Работа по оптимизации любой системы прежде всего должна быть направлена на оптимизацию описания этой системы. В йоге каждое упражнение — кодовая единица, позволяющая обращаться к информационной матрице Вселенной. Физиологическая и энергетическая составляющие вторичны. В триаде «информация — структура — энергия» первична информация. Если ее нет, структура не выстраивается, потому что непонятно, как это делать.

    То есть киношникам можно верить — мы загружены в матрицу?

    — Мы и есть матрица. Бог начинает творение для того, чтобы выделить из Себя единицу, способную Его осознать.

    Для чего это Богу?

    — Спросите у Бога!

    Деньги из ветра

    Можно ли сказать, что вы обратились к йоге в силу своего недуга?

    — Из-за недуга я обратился к лечебной физкультуре и спортивному плаванию. Вернее, меня «обратили» родители. У меня была форма сколиоза, грозившая параличом ног. В то время в Киеве была мощная научная ортопедическая школа, наши соотечественники профессор Жердиновский и доктор Путилова разработали гениальную гимнастическую лечебную систему, по которой я занимался. Кстати, она не хуже того, что придумал Джордж Пилатес, а он был гениален! Так вот, около 70% упражнений той системы взяты из йоги.

    Потом в течение многих лет пришлось заниматься спортивным плаванием, где в «сухих» тренировках используется много «йогоподобных» упражнений, затем — «прикладным» подводным плаванием, тем, что сейчас называют дайвингом. Мой тренер использовал элементы йоги и очень уважительно отзывался о последователях этого учения. А в 18 лет ко мне в руки попала первая специализированная книга. Прочитав ее, понял, что занимаюсь йогой уже давно, не зная, как это называется. Потом читал самиздат, сам что-то переводил.

    Вы преподавали йогу подпольно. Чем это было чревато?

    — Ну, скажем так, нелегально... Некоторые умудрялись получать по пять лет с конфискацией. Но если на каждом углу не кричать: «Я хороший, коммунисты — дураки!», — можно спокойно и заниматься йогой, и преподавать ее, и даже лекции читать. По крайней мере, в Киеве. В Москве, конечно, ситуация была жестче.

    В свое время я работал инструктором подводного плавания, используя йоговские техники. Один бдительный товарищ настрочил донос: мол, под видом секции скоростных видов подводного плавания в спортивно-техническом клубе «ДОСААФ» Киевского политехнического института процветает подпольная группа йоги. Спасло то, что доносчик понес бумажку руководителю клуба, которым оказался умный парень. Он сразу понял, чем огласка грозит лично ему — свое место терять не хотелось, поэтому вызвал инструкторов, в том числе меня, показал нам донос и тут же его порвал. А заодно попросил объяснить автору, что такие бумаги больше писать не надо. Тем дело и закончилось. Я понял, что нужно помалкивать, поменьше употреблять терминологию, чуждую советскому образу мышления и идеологии строительства коммунизма. Вскоре началась перестройка, а через несколько лет мы с коллегами провели акцию, благодаря которой йога стала фишкой планетарного масштаба.

    Что за акция?

    — Проблема была в том, что в то время подавляющее большинство людей считали йогу либо занятием для идиотов, которые жуют стаканы, спят на гвоздях и молятся чужим богам, либо уделом женщин постбальзаковского возраста, тщетно пытающихся вернуть себе былые формы и оздоровиться. В любом случае заниматься йогой было...

    ...негламурно.

    — Очень негламурно! Я хотел сделать йогу модным занятием в глобальном масштабе, а ее преподавание — самой престижной и хорошо оплачиваемой тренерской профессией... Было очевидно, что мода должна прийти с Запада — так же, как на боевые искусства. В каждом деле главное — поставить задачу, а дальше мир выстраивает под нее цепь событий. Только за задачей должно стоять не желание, а отрешенное намерение.

    Уточните, что вы имеете в виду?

    — Когда человек осознает, зачем он пришел в этот мир, понимает, что именно он может делать лучше всего, тогда его действия не окрашены желанием. Человек делает это, потому что понимает: коль скоро он уже здесь есть, и комплекс инструментов, данных ему, «заточен» под определенную задачу, почему бы ее не выполнить? Понимая, что это нужно не лично ему. Это нужно Миру, Богу. Как в рекламе: «Я просто делаю свою работу». Такое действие и есть действие намерения. Если правильно генерировать намерение твоей линии жизни, события под него выстроятся. В нужных местах в правильное время на твоем пути будут как бы случайно возникать нужные люди, нужные деньги и т. д.

    Давайте теперь вернемся к акции, которую вы провели совместно с коллегами.

    — На самом деле никто не подозревал о том, что я задумал. Со стороны все это выглядело как крайне удачное, но совершенно случайное и непредвиденное стечение обстоятельств. В Киеве оказался очень богатый американец Джозеф Данхем, серьезно увлеченный йогой. Он не собирался сюда ехать, его к нам в буквальном смысле «занесло». Джо познакомился с местными йогинами, увидел, что они могут, ему понравилось. Он захотел у нас учиться. Но был 1992 год, Джо боялся «русской мафии», поэтому решил отыскать аналогичный стиль практики в каком-нибудь более достойном джентльмена месте. Вскоре он познакомился с Шри Паттабхи Джойсом, хранителем системы аштанга-виньяса-йога — динамичной атлетической системы йоги, которой присущи четкие движения. Данхем профинансировал трансъевропейское и трансамериканское турне Джойса, которое сопровождалось мощной рекламной поддержкой. Закончилось это тем, что на систему «подсели» голливудские звезды. Из Голливуда аштанга-виньяса-йога, а с нею и йога вообще, волной покатилась по всей Америке, Европе, дойдя до нас. Сейчас самые высокооплачиваемые инструкторы в любом фитнес-клубе — мастера йоги. Йога стала настолько модной и престижной, что ею усердно — и зачастую с пользой — занимаются и бывшие бандиты, и действующие политики.

    Распространенный маркетинговый ход фитнес-клубов — заманивание на свои занятия известных публичных людей. Насколько он эффективен?

    — Мы не разглашаем имен клиентов — считаю подобные действия неэтичными. Часто приходилось видеть в глазах публичных людей перманентный ужас по поводу того, что на них сейчас набросятся с дурацкими вопросами и просьбами где-нибудь немедленно расписаться. Таких клиентов нужно ограждать от повышенного внимания публики, и нам это, по-моему, удается. Во всяком случае, единственный человек, к которому в студии пристают с просьбой дать автограф, это я. Кроме того, бум на йогу сам по себе перекрывает любые маркетинговые уловки, да и мое имя работает. Иной раз приходится прятаться. Сейчас стараюсь работать только с теми, кто находится в очень сложной ситуации, понимая, что менее опытный инструктор такому человеку не поможет, а также с теми, кто мне просто симпатичен, и с очень сильными, интересными мне практиками. И деньги тут не имеют особого значения. У меня, помимо преподавания, есть другие источники доходов.

    Андрей СидерскийТрансформаторы контента

    Картины — один из ваших дополнительных источников дохода?

    — Скорее, речь идет о функциональных изображениях, строящихся по определенным принципам. На них — сочетания форм и цветов, которые тем или иным образом призваны модифицировать, скажем так, информационный контент окружающего пространства.

    Что-то вроде абстракционизма?

    — Некоторые абстракционисты этот эффект вычислили и умели использовать. В частности, Миро, Кандинский, Малевич...

    Они двигались интуитивно?

    — Не думаю. Кандинский очень хорошо знал, что делает. Гениальный был дядька! Он многие вещи просчитал. Например, характер воздействия геометрии тех или иных изображений на психику, влияние на восприятие плотности распределения визуальной информации в пространстве.

    Я правильно понимаю, что, используя техники, о которых вы говорите, можно, например, у входа в кабинет директора повесить полотно, которое будет отпугивать всех, кто хочет попросить денег?

    — Примерно. А если желающий и войдет внутрь, то денег не попросит. У меня были такие работы. Кстати, недавно в одном офисе был пожар. Сгорело абсолютно все, кроме моего полотна. Я сделал его много лет назад для одного своего друга, который занимался бензином, сгущенным молоком, оружием...

    Они незаменимы в условиях психоэмоциональной наполненности среды: в местах скопления большого количества людей, в офисах, залах ожидания, на конференциях, предназначен лидерам, принимающим стратегические решения в бизнесе, политике, экономикеи, и, в первую очередь,людям, для которых интеллектуальное, физическое и духовное развитие является внутренней потребностью..

    А. Сидерский был многократно представлен на выставках в США, Швейцарии, Великобритании с персональными выставками в Лондоне в галерее The Gallery in Cork Street, в элитном Harbour Club и в Wotton House – известном особняке 17-го века.  /См. Сайт А.Сидерского www.psyart.info, на котором представлено большое количество его картин/

    Молоком и оружием?

    — Ну тогда время было такое. К нему часто заходили посетители... с распальцовкой. Картина, написанная мною, являлась модификатором состояния сознания клиента. Висела у директора за спиной. Садившийся напротив хозяина кабинета смотрел на изображение и утихомиривался. На эту удочку клевали даже очень взвинченные гости.

    Иногда заказывают серии работ для офиса. Одна из таких «офисных» картин, висящая в просвете коридора, недалеко от кабинета руководителя, была призвана подготовить сотрудника или клиента к определенной психической обработке, которую произведет над ним директор компании...

    Разве это этично?

    — Где-то на грани... Но очень функционально! Впрочем, это пройденный этап. Сейчас я делаю другие работы, которые человека настраивают: дают ему пинок под зад в направлении его движения к просветлению.

    Сейчас в Москве проходит выставка моих работ из серии «Дао». Рассказывают, что посетители прямо в выставочном зале садятся и медитируют. Картины помогают человеку естественным образом входить в состояние остановки внутреннего диалога, контроля над поведением ума.

    Для одного знакомого разрабатываю проект скульптурно-парковой композиции для зоны отдыха в коттеджном поселке. Это психотронные «вставки» в ландшафтный дизайн. Вроде скульптуры, но не скульптуры, я называю их «трансформаторами информационного контента пространства». Они настраивают человека на спокойный расслабленный отдых или на включение в активное мозговое действие, в состояние предельной ясности и уравновешенности. На самом деле все уже придумали до нас. Японцы — сад камней, египтяне — пирамиды. Если знать, какой принцип за всем этим стоит и как им пользоваться, можно сделать что угодно! А с моими полотнами — одна проблема: очень много заказов, просто не успеваю их писать.

    Не пробовали повысить цену?

    — Цена для нашего рынка и так крутовата — $20 тыс. Хотя если будет участие в серьезных международных вернисажах (а к тому все идет), стоимость в ближайшие пару лет увеличится на порядок. Впрочем, нередко дарю свои полотна или продаю, как говорится, за «сколько дашь».

    Получается, писать картины — ваша самая прибыльная работа?

    — Работа? Я вообще очень не люблю работать — в советское время наработался, тем более ради денег. Все, что делаю, — хобби. Мне просто интересно посмотреть, что из этого получится. Сейчас разрабатываю методическую систему применения йоговских техник в современных условиях. Ведь наши реалии отличны от средневековой Индии, для которых писались большинство методик, описанных в старинных трактатах. Денег это практически не приносит. Но, если действовать с позиции намерения, то мир дает тебе ровно столько, сколько необходимо, чтобы успешно сделать очередной шаг. А для всего остального деньги мне не нужны, я годами хожу в одной и той же одежде и обуви, пока не стану выглядеть совсем уж неприлично. Одни джинсы, одни ботинки, один свитер. Машина самая обыкновенная — и та не моя, а жены. Знаю, что должен довести до ума методику, потому что никто другой этого не сделает.

    Техника безопасности

    В чем суть вашей методики Yoga 23?

    — В ней 23 набора упражнений — своего рода «базовые матрицы», на основе которых строятся персональные и групповые программы. Формы, которые мы изображаем телом — упражнения йоговской гимнастики, — кодовые единицы. Как буквы или ноты. В зависимости от того, в какую форму мы «складываем» свое тело, изменяется информация о нас в «информационной матрице мира». Делать это нужно с правильными намерением и дыханием, соответствующим ритмике и темпу следования импульсов намерения. Суть методики в том, что, настраиваясь на состояние человека (человека как информационного явления), для задачи, которую он ставит, можно путем определенных вычислений создать оптимальную программу действий по достижению поставленной цели.

    А если цель безнравственная? Или просто неправильная?

    — Мораль — это техника безопасности. На определенном уровне функционирования люди понимают, что следовать моральным заповедям себе дешевле. Технику безопасности желательно выполнять.

    Бывали случаи, когда я отказывал людям, просившим разработать индивидуальную программу. Они начинали ходить на групповые занятия Yoga 23, и у них рушился бизнес или возникали проблемы со здоровьем. Почему? Когда ты заявляешь миру, что готов управлять намерением, мир тут же реагирует и создает соответствующие условия, предусматривающие твое согласие на соблюдение правил техники безопасности. Ты не готов их соблюдать? Ну извини, незнание законов природы не освобождает от необходимости их выполнять.

    Вы хотите сказать, что если я, например, захочу достигнуть в литературе высот Достоевского, такая программа поможет мне это сделать, при условии, что я буду действовать морально?

    — Если у вас есть задатки литератора, их можно извлечь и перевести в максимально доступное вам функциональное состояние. Но дальше, помимо практики йоги, нужно будет пахать в области литературы. Сформулированная вами задача не является невыполнимой, но многое зависит от потенциала, с которым вы рождены. Если есть задатки гения — все понятно, если нет, способности можно развить до уровня высокого профессионализма и даже талантливости, но гением не станете.

    Андрей СидерскийА что такое гений? И кого вы считаете гениальным?

    — Леонардо да Винчи. Гениальны те, кто радикально что-то меняет в сфере своей деятельности. Достоевский, например, изменил литературу.

    А вы гений?

    — (Пауза.) Не мне судить. Я бы не стал даже анализировать, хотя бы потому, что определить это можно либо после смерти человека, либо после того, как результаты его деятельности отчетливо проявятся.

    Сколько стоит разработанная вами индивидуальная программа?

    — Иногда очень дорого, а порою — ничего не стоит.

    Так что же для вас деньги?

    — Энергия, которая дает свободу, если не порабощает. Деньги важны. Чтобы что-то делать, нужны энергия и свобода. Деньги дают и то и другое. Поэтому к ним нужно относиться с уважением, но так, чтобы и они тебя уважали. Я управляю потоком событий, которые приводят к тому, что, если деньги нужны, они появляются.

    Управляете событиями? А бывает так, что нужно просто дождаться?

    — Искусство ждать — одна из самых важных и самых трудно осваиваемых составляющих искусства управления событиями. Нужно забросить заказ «наверх», выждать, а потом в нужный момент оказаться в месте, где результат этого заказа свалится тебе на голову. Внимательно выждать, ничего не ожидая, и знать, что результат будет, особо на него не надеясь.

    У вас нет предчувствия, что бум на йогу может обернуться неприятностями?

    — Уже оборачивается! Я в курсе того, что происходит во многих йога-центрах и фитнес-клубах: часто всего через несколько месяцев после начала занятий человеку предлагают, например, встать на голову. Хуже ничего не придумаешь! Как минимум это приводит к нарушениям мозгового кровообращения. Очень распространены негативные последствия несвоевременных и некорректных попыток освоить позу «лотоса» или складывания пополам. Я уже не говорю о том, что у инструкторов с медицинским образованием не всегда все в порядке! Но какой смысл заниматься оздоровительной практикой, если после нее надо лечиться?! Чтобы изменить ситуацию и исключить негативные тенденции, я и занялся разработкой методики Yoga 23.

    all-yoga.ru

    Андрей Сидерский

    Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > История, Школы, Учителя > Авторитеты и персоналии > Андрей Сидерский (род. 1960)
    alt=

    Андрей СидерскийНижеследующая официальная информация взята с сайта www.hathavideo.com.

    Родился в 1960 г. в Киеве. творческий руководитель Йога-студии Андрея Сидерского, один из самых авторитетных йогинов в СНГ. Автор переводов некоторых работ Мантэка Чиа по даосской внутренней алхимии и практикам даосской йоги, книги Шри Свами Шивананды «Йогатерапия», средневекового трактата по хатха-йоге «Хатха-йога прадипика» Сватмарамы и др. Автор «психоделического бестселлера» «Третье открытие Силы», двух методических книг по йоге, многочисленных статей, поэтических сборников.

    Профессионально преподает хатха-йогу с 1987 года (официально). Фактически же йогические техники в качестве ключевого элемента обще-физической и психологической подготовки нелегально внедрялись им в тренировочную практику пловцов-подводников еще в доперестроечные времена. В настоящее время преподавательская, литературная и производственно-творческая (выпуск тематических видеоматериалов) деятельность А.В. Сидерского, по сути, является одним из главных факторов, определяющих весь ход внедрения и развития хатха-йоги на территории стран бывшего СССР. Прямо или косвенно его работа оказывала на протяжении нескольких лет и продолжает оказывать сейчас влияние на процесс становления почти всех квалифицированных преподавателей и инструкторов хатха-йоги, многих тренеров по различным видам спорта и единоборств, практиков различных лечебных методик, а также преподавателей психотренинговых систем в России, Украине, других пост-советских странах.

    Подход А.В. Сидерского к практике обучения гимнастике йогов считается одним из самых эффективных. Российские и украинские призеры Кубков Мира по йога-спорту проходили обучение на периодически проводимых им сборах-тренингах для профессиональных инструкторов, преподавателей и опытных практиков.

    Андрей СидерскийНесмотря на то, что сам А.В. Сидерский в частных беседах и публичных выступлениях отрицает факт создания им собственной школы хатха-йоги, заметное влияние 'стиля Сидерского' и стилей его последователей прослеживается в практике представителей всех наиболее значительных 'официальных' и 'тайных' школ йоги в СНГ и некоторых других странах. В среде профессиональных преподавателей и признанных мастеров йоги А.В. Сидерский 'принят за своего' с 1993 года (после всемирной Конвенции, посвященной 100-летию визита Вивекананды в Америку и 100-летию начала распространения йоги на Западе). В 2000 году президент Международной Федерации йоги д-р Фернандо Эстевез Гриего (Аргентина) поручил ему представлять Международную Федерацию йоги в Украине..

    Под влиянием встречи с А.В. Сидерским в Киеве в мае 1992 американский гражданин Джозеф Дэнхем летом того же 1992 года отправился на поиски 'похожего учителя' 'где-нибудь не в России', поскольку в то время считалось, что регулярно ездить обучаться йоге в Киев - опасно. Мафия, дескать... Поиски завершились организацией Джо Дэнхемом транс-европейского и транс-американского турне Паттабхи Джойса в 1993 году. Это турне стало отправной точкой триумфального распространения на Западе Аштанга-виньяса-йоги, до того представленной лишь отдельными преподавателями в Европе и США.

    За более чем двадцатилетний период изучения хатха-йоги Андрей Сидерский встречался со многими восточными и западными мастерами. На формирование его уникального стиля практики и преподавания наряду с многолетней дружбой и непосредственным обучением у Виктора Ван Кутена и Анжелы Фармер, дружеского обмена практической информацией с австралийским мастером Шандором Ремете, совместной работы с выдающимся мастером цигун Чен Ван Пэном, встреч с мастером Бал Мукунд Сингхом, йогином-натхом Шри Индаром, Шри Т. К. В. Десикачаром и другими "интересными людьми", повлияли контакты с серьезными практиками вьетнамской даосской йоги Зыонг Шинь, китайских стилей ушу и тай цзи цюань, многие годы занятий спортивным плаванием, подводным плаванием, дайвингом и фри-дайвингом (свободным нырянием), а также работа в качестве тренера и инструктора подводного плавания.

    Разумеется, в советские времена ему пришлось проработать всю имевшуюся тогда в наличии практическую литературу - работы Дхирендры Брахмачари, Б. К. С. Айенгара, "самиздатовские" переводы "Хатха-йога Прадипики", "Шива-Самхиты", "Гхеранда-Самхиты", "Йога-Сутры" и ряд других ключевых работ. Однако наиболее существенным фактором, оказавшим влияние на формирование его практики, сам А. В. Сидерский считает внимательное, предельно осознанное отношение к практике и непрекращающийся ни на мгновение поиск новых, все более эффективных форм и подходов. Благодаря этому сформированный им стиль является одним из наиболее адекватных современным условиям существования человеческого социума.Разработанные А. В. Сидерским последовательности упражнений, сжатые в короткие, очень компактные, но в то же время поразительно эффективные связки, позволяют за очень короткое время достичь полноценных физических, физиологических и психологических результатов, характерных для практики "настоящей могущественной хатха-йоги". При этом распределенная во времени в виде коротких связок практика оптимально встраивается в напряженный ритм жизни современного человека и не требует от него "вырывания" из своего рабочего графика значительных "кусков" времени.

    В отличие от многих западных интерпретаторов, в формировании своего стиля практики А. В. Сидерский принципиально не допускает никакой профанации и упрощенчества. Для того, чтобы адаптировать реальную мощную практику к динамичным условиям жизни современного человеческого социума, он использует различные приемы функциональной и психоэнергетической оптимизации тренировочных техник, подобные тем, которые в свое время использовали мастера гун-фу в Шаолиньском монастыре, разрабатывая комплексы асан (йоговских упражнений) для использования в своей практике.

    Книги А. В. Сидерского:

    • "Третье открытие Силы" - художественное произведение в жанре "психоделического романа", выдержавшее пять переизданий и ставшее "психоделическим бестселлером". Книга рассчитана на широкий круг читателей.

    • "Йога восьми кругов" - методическое пособие по практике хатха-йоги, также выдержавшее пять переизданий и вошедшее в разряд бестселлеров в своем жанре.

    • "Хатха-йога. Концептуальный очерк" - предельно сжатое (почти до неприличия), но беспрецендентное по емкости и четкости изложение основных принципов и концептуальных установок, лежащих в основе практики йоги. Книга рассчитана на профессиональных преподавателей хатха-йоги, опытных практиков, профессиональных врачей , применяющих упражнения гимнастики йогов в своей терапевтической практике, тренеров по различным видам спорта... Более детальную информацию читайте на www.yoga-studio.org

    Они незаменимы в условиях психоэмоциональной наполненности среды: в местах скопления большого количества людей, в офисах, залах ожидания, на конференциях, предназначен лидерам, принимающим стратегические решения в бизнесе, политике, экономикеи, и, в первую очередь,людям, для которых интеллектуальное, физическое и духовное развитие является внутренней потребностью..

    А. Сидерский был многократно представлен на выставках в США, Швейцарии, Великобритании с персональными выставками в Лондоне в галерее The Gallery in Cork Street, в элитном Harbour Club и в Wotton House – известном особняке 17-го века.  /См. Сайт А.Сидерского www.psyart.info, на котором представлено большое количество его картин/

    См. также интервью с Андреем Сидерским

    all-yoga.ru


    Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта