Сепия — знакомство с новым материалом. Картины сепия
Как рисовать сепией (из личного опыта)
Буквально на днях рисовала одну работу сепией и решила, что вам, как и моим ученикам будет интересно узнать о работе этим достаточно легким в освоении и доступным материалом)
Покажу вам эту работу,чтобы было понятно,какого результата можно достичь этим материалом:
Этот портрет заказал мне очень веселый парень Артем в подарок своей девушке:) В этой работе помимо сепии я использовала чуть-чуть угля,чтобы подчеркнуть глаза и волосы:)
Сепия — это материал коричневого цвета в виде мелка, похожий по своим свойствам на другие мягкие материалы (уголь, сангина, соус, пастель) Что интересно, раньше сепию делали из глины в которую подмешивали чернила каракатицы,потому она так и называется сепия (в переводе каракатица) Сепией художники рисуют с давних времен,а все потому что у нее достаточно много хороших рисовальных качеств:
— она позволяет делать мягкие тоновые переходы
— ей можно быстро покрывать большие плоскости листа,что убыстряет работу по сравнению с карандашом
— легко стирается
— благодаря коричневому оттенку можно создавать портреты, похожие на старые фотографии
В общем грех хотя бы раз не попробовать рисовать сепией, тем более что на сегодняшний день это не такой дорогой материал:) (В последний раз я покупала сепию в карандаше за 35 р.)
Сепия выпускается в двух видах: в виде мелков,которые используются для рисования широкими штрихами (хорошо подходят для фона) и в виде карандашей, которые позволяют рисовать мелкие детали (я лично люблю в виде карандашей,поскольку они не марают руки и ими можно нарисовать всю работу,в отличие от мелков,которыми трудно вырисовывать детали). Так же сепия различается по тону. Бывает так называемая sepia light и sepia dark (светлая и темная). Советую взять и ту и другую (светлая для основного тона рисунка,а темная,чтобы затемнить некоторые темные участки). К
sketch-art.ru
Сепия фото | ФОТОВЫСТАВКА
Для многих монохромное фото – это изображение, выполненное лишь в черно-белом цвете. На самом деле это не так. Монохромность предполагает использование оттенков одного цвета, который может быть любым. Например, коричневым. Тогда такое фото называется сепия. Что такое сепия? Эффект, достигаемый при использовании оттенков коричневого цвета, называется сепия. Фото, оформленные с помощью этого приема, ассоциируются со стариной и выглядят очень привлекательно. Фото в сепии один из самых демократичных, нейтральных, хорошо гармонирующих с большинством стилей дизайна вариант декора помещений. Сепия – это краска светло-коричневого оттенка. Изначально ее добывали из чернильных мешков моллюсков, позже начали производиться искусственным путем. Сепия использовалась, прежде всего, художниками, но с изобретением фотографии перекочевала и в этот вид искусства. Краску подмешивали в реактивы и, регулируя интенсивность, добивались нужного оттенка. Кроме того, что снимки, обработанные сепией, выглядели красиво, они еще и хранились намного дольше обычных. Поэтому большинство старых фотографий выполнено в коричневом цвете. Как добиться эффекта сепия? Монохромные фотографии сегодня пользуются большой популярностью. А в руках мастера они становятся настоящим произведением искусства, ведь зачастую такие снимки гораздо выразительнее и интереснее цветных. При этом фото в коричневых оттенках кажется более мягким и гармоничным, нежели просто черно-белое. В современных цифровых фотоаппаратах есть функция «Сепия». Фото под старину может сделать даже любитель, выбрав соответствующую опцию. Кроме того, быстро добиться желаемого эффекта можно и в компьютерных редакторах. Например, в фотошопе. Для этого нужно сначала обесцветить снимок, сделав его черно-белым, а затем выбрать специальный фильтр сепия. Фото приобретет красивые коричневатые тона и загадочность. А чтобы сделать снимок еще более реалистичным, можно приглушить яркость и контрастность. Ну и безусловным преимуществом фото в сепии является замечательная адаптация в интерьере. Спокойные коричневые тона снимка хорошо гармонируют с зачастую такими же мягкими цветами в декоре помещения. Из фотографий в сепии собираются замечательные диптихи и триптихи, а также более сложные композиции. В этом случае часто приходится корректировать цвета разных фотографий, чтобы они были в одной тональности.
Фото сепия в паспарту. Алтай
Фото сепия в паспарту. Катунь
Фото сепия в паспарту. Монголия
Утро на Толбо. Монголия (2001) панорама 1х2
Туманное утро на Джангысколе. Алтай (2006) панорама 1х3
Склоны Курайского хребта. Тыдтуярык. Алтай (2002) панорама 1х2
interier-foto.ru
Гризайль - о технике и цвете - OLASUN
Что такое живопись в технике гризайль?
Это картины, написанные всего одним цветом. Выразительность достигается за счет полутонов, света и тени. Научиться этому – значит научиться владеть кистью, смешивать краски, изображать объем.
Гризайль — это один из видов живописи, который выполняется в разных тонах одного цвета. Кроме того, эта техника используется для создания рисованных барельефов, а также других архитектурных и скульптурных элементов.
Гризайль изначально должна была просто имитировать скульптурные рельефы на стенах, эту технику использовали при декоре интерьера.
Художники пытались максимально точно сымитировать архитектурные детали, чтобы сделать рисунок объемным. Архитектурные детали, выполненные в технике гризайль в сочетании с многоцветной росписью, получались невероятно красивыми, и с первого раза почти невозможно было отличить, где скульптура, а где живопись.
Постепенно эту интересную технику стали применять в станковой живописи. Поначалу гризайль использовали в качестве вспомогательного инструмента, например, для создания эскизов, но затем эта техника превратилась в самостоятельный вид живописи. Начала расширяться палитра, например, живописцы стали использовать сепию, то есть краску, которую изготавливали, используя вещество из чернильного мешка морской каракатицы.
Сепию применяли европейские художники примерно до середины 18 века, когда рисовали пером или кистью. Постепенно гризайль приобрела синий и красноватый оттенок. Сегодня художники могут использовать для гризайли любой цвет, который сможет передать задумку автора. Например, гризайль может быть коричневой, серой или сиреневой, но главное — использовать только один цветовой тон, хотя допускается применение белил.
Интересно, что сегодня многие живописцы различают учебную и художественную гризайль. Учебная гризайль может быть вполне самостоятельной работой, которая помогает отработать приемы владения тоном. Также учебная гризайль используется в качестве основного рисунка, а затем художник постепенно вводит в работу цвета.
А вот художественная гризайль может рассматриваться как самостоятельное произведение, которое должно передавать красоту монохромного колорита. Кроме того, допускается, что учебная гризайль может быть выполнена углем или жирным карандашом, а художественная гризайль выполняется красками. Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи, но это совершенно неверное мнение. Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов.
Художнику нужно найти гармонию и скомпоновать все тона так, чтобы ни один не вырвался из заданной цветовой гаммы. Художник хорошо прорабатывает рисунок на бумаге, а затем переносит его на холст.
Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме. источник: (http://topgorod.com/)
Сепия в живописи
Сепия- sepia, означает –каракатица
Коричневого цвета прозрачная краска, очень популярная у акварелистов. Изготавливается из красильного вещества моллюска каракатицы, (её чернильного мешка), принадлежащего к различным видам моллюска Sepia.
Широко применяется в акварели, где создала своеобразный тип однотонной живописи.
На свету значительно обесцвечивается, но менее, нежели другие органические коричневые краски.
Некоторые сорта краски получаются искусственным путем из различных бурых и черных органических веществ, носящих в химии название «ульминовых». Эти краски в торговле иногда называются ульминовыми коричневыми, или искусственной сепией. Но и натуральная сепия нередко подкрашивается крапп-лаком и умброй.
www.olasun.ru
Сепия Графика картины
по датепо ценепо высотепо длине
все произведенияв наличиипроизведения со скидкой
бумага / сепия / 50x60см
15 000 руб
купитьбумага / сепия / 40x30см
7 500 руб
заказатьбумага / сепия / 29x21см
9 000 руб
заказатьбумага / сепия / 30x40см
12 000 руб
заказатьбумага / сепия / 30x40см
12 000 руб
заказатьбумага / сепия / 30x40см
12 000 руб
заказатьбумага / сепия / 30x40см
12 000 руб
заказатьбумага / сепия / 40x50см
18 000 руб
заказатьбумага / сепия / 40x50см
18 000 руб
заказатьбумага / сепия / 40x50см
18 000 руб
заказатьбумага / сепия / 30x40см
12 000 руб
заказатьбумага / сепия / 20x30см
9 000 руб
заказатьСепия (от лат. sepia - каракатица) - прозрачная коричневая краска для рисунков кистью и пером. В нашей галерее вы можете купить профессиональную авторскую графику современных российских художников выполненную сепией. В нашей галерее вы можете купить профессиональные авторские картины сепией современных российских художников.При оформлении в раму обязательно делается паспарту, которое увеличивает картину на 10-16 см по длине и высоте.
www.art-spb.ru
Сепия | ILLUSTRIUM
Сепия — еще один очень интересный графический материал.
Натуральная сепия имеет в составе пигмент органического происхождения, искусственная — минерального. В старые времена существовала лишь натуральная сепия. Её использовали в виде чернил для письма, чертежей и тонкой графики. Для натуральной сепии характерна высокая прозрачность и благородный, чуть прохладный коричневато – розовый оттенок. Настоящая сепия, в отличии от современной искусственной, не содержит глины.
С этим материалом не все так просто, как может показаться. Дело в том, что в наше время сепию изготавливают искусственным методом и это уже совсем не то вещество, которое подразумевалось изначально.Само слово «сепия» пришло к нам из латинского и греческого языков от «sepia», что в переводе означает— каракатица. В зоологии действительно описан род каракатиц, названный Сепией. К этому роду принадлежат около 30 видов моллюсков. Они, как осьминоги и кальмары входят в группу мягкотелых головоногих.
У большинства из них в пузыре печени вырабатывается секрет, который они выстреливают наружу в момент опасности. Черная жидкость всего за пару секунд способна создать в воде плотную завесу объемом в тысячи литров. Пока хищник пытается сориентироваться в черном облаке, головоногое спасается.Основной компонент секрета каракатицы – это меланин, то же самое вещество, придающее цвет нашей коже и волосам. Изначально вещество имеет черный цвет, но со временем приобретает коричневый оттенок.Часто люди склонны называть сепией любые рисунки старых мастеров, выполненные в коричневых тонах. Возможно, это все потому, что история о чернилах, добытых из морского существа, выглядит причудливо и очаровательно.
Но правда в том, что сепия практически не использовалась до конца 18-го начала 19 вв. Вместо нее, примерно с 5 по 19 век в европейских рисунках применялись Индийские чернила (iron gall ink) и Бистр (Bister).Не существует и древних папирусов, написанных сепией.
Впервые описание «чернильного мешочка» у головоногих встречается у Аристотеля (История животных Книга IV). Он отмечает, что из всех головоногих Сепия замечательна тем, что у нее он самый крупный. При этом стоит заметить, он нигде не говорит об использовании чернил для письма или рисования. Единственное описание использования сепии в виде чернил можно встретить у Цицерона. Он сообщает, что Римляне смешивали секрет с каким-то связующим веществом, в результате чего получали состав с весьма неприятным рыбным запахом. Джеймс Ватроус (американский художник) в своей книге 1957г, «The Craft of Old-Master Drawings» так же отмечает сильный рыбный запах высушенных кусочков сепии, которые ему довелось привезти из Италии. После Цицерона какие-либо свидетельства в пользу использования сепии не встречаются. Получается, как ни странно, расцвет этой техники приходится всего-то на конец 19-го, начало 20 века. Если взглянуть на график, предоставленный Google Book, по использованию фраз со словом «сепия», встречающихся в книгах на английском языке, изданных с 1800 по 2008г., мы увидим, что словосочетание «рисунок сепией» наиболее часто употреблялся в районе 1910г. В поиске по американским и русским книгам картина примерно та же. Это странное обстоятельство может быть связано с тем, что ранее рисунки подписывались не как «сепия», а как тушь или чернила (inc), без указания состава чернил. Ф.А. Васильев. Сепия. А.К. Саврасов. Дубы на берегу. Сепия. Каспар Д. Фридрих. Сепия. Эрнст Геккель. Морские организмы. Сепия. Эрнст Геккель. Морские организмы. Сепия. Эрнст Геккель. Морские организмы. Сепия. Карл Брюллов. Мать, просыпающаяся от плача ребенка. Сепия. Эрнст Геккель. Ракушка. Сепия. В.Курушкина. Учебная постановка. Сепия. Леонардо да Винчи. Iron gall ink (железо-желчные чернила, похожие на сепию) А.Носов. Учебный рисунок драпировки. Сепия. Карл Брюллов. Итальянка из Палестины. Сепия. Восход луны, Каспар Давид Фридрих, около 1835/1837, сепия. Окно в парк, Каспар Давид Фридрих, около 1810/1811, сепия. Сова в готическом окне. Каспар Давид Фридрих, 1836, сепия.Относительно недавно появился способ химического анализа для определения состава туши на старых рисунках, однако он настолько трудоемок и дорог, что идентифицировать материал тысяч графических листов и разгадать тайну сепии пока дело будущего.В наше время приобрести натуральную сепию все еще есть возможность, но это уже довольно сложно и дорого. 100 грамм вещества стоит около 200 евро.
Итак, сепия это:1. Каракатица.2. Пигмент, получаемый из каракатицы (настоящая сепия).3. Оттенок. Эффект сепии можно получить другими средствами.4. Акварель цвета сепии.5. Чернила цвета сепии.6. Карандаш или брусок пигмента со связующим, обычно каолиновой глиной (искусственная сепия).
Сегодня сепия уже не является органическим веществом, она производится искусственно с помощью пережигания сиены. В качестве связующего в нее добавляют каолиновую глину, точно такую же, как в соус и сангину. Такой способ позволяет производить недорогую сепию различных тонов.
Учитывая все вышесказанное, можно только порадоваться за каракатиц и сделать вывод, что от первоначальной сепии осталось только название цвета, а по свойствам современная сухая сепия очень близка к соусу.Материал этот можно приобрести в виде акварели, чернил, карандашей и сухих брусков, которые можно растворить водой, подобно соусу, и работать кистью или даже пером.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
illustrium.ru
Фотографии с эффектом "сепия". » Поржать.ру
В прошлый раз мы с вами узнавали что такое боке, сегодня я хочу рассказать вам немного об одном из эффектов, который применяют фотографы (да и мы с вами, простые смертные в фотошопе :)) эффект "сепии".
Се́пия (лат. sepia от др.-греч. σηπία — каракатица):-светло-коричневое красящее вещество;-оттенок коричневого цвета;-цвет, присущий старым чёрно-белым фотографиям; имитация такой фотографии.
Сепия — краска.Натуральная сепия изготовлялась из так называемого чернильного мешка морского моллюска — каракатицы. Использовалась европейскими художниками с середины XVIII века при рисовании пером и кистью. Также сепией называется вид графической техники, использующей оттенки коричневого, получившей распространение в Европе с середины XVIII в. В XX в. сепия, многообразная по цветовым оттенкам краска акварельного типа, приготовляется искусственным путём. Искусственная сепия менее стойкая, чем натуральная.
Сепия в фотографии.
Натуральная сепия иногда применяется для тонирования фотографий в коричневый цвет. Тональность и интенсивность окраски можно регулировать, добиваясь мягкого и в то же время глубокого тона. Побочным эффектом сепии является превращение металлического серебра в сульфид, который более стоек к выцветанию. Поэтому многие старые чёрно-белые фотографии коричневые: у них просто больше шансов дожить до наших дней.
Сейчас многие воспринимают фотографии в коричневых оттенках как старинные, хотя это верно лишь отчасти. Людям нравятся фотографии с эффектом сепии, и фотографы с удовольствием используют этот эффект в своей работе. Но при использовании этого эффекта важно помнить, что стилизовать под начало 20 века надо не только цвет но и всю атмосферу, чтобы фотографии не выглядели неестественными и фальшивыми.
Опытный фотограф, который часто применяет в своей работе сепию, знает, что некоторые цвета, что на цветной фотографии различаются, на сепийном фото могут сливаться в один светло-коричный цвет. С эффектом сепии очень хорошо будут смотреть фотографии, сделанные на фоне старинных дворянских интерьеров или в студии.
Почти в каждый современный цифровой фотоаппарат встроена программная имитация эффекта сепии, который применяется одним нажатием кнопки. Правда редкая цветная фотография может быть достойная перевода в сепию и применять данный эффект нужно оправданно. Ведь эффект "сепии" используется для создания настроения и ограничить использование "сепии" необходимо чтобы не превратить её в китч
www.porjati.ru
Сепия - знакомство с новым материалом
Как правило, маленьким деткам, пока они еще только пробуют себя в рисовании, в руки попадаются лишь карандаши или восковые мелки, реже пастель. Хотя выбор и доступность разнообразных художественных материалов сейчас просто огромен.
Не ждите, пока ребенок вырастет и научится рисовать, и вот тогда-то вы будете ему покупать настоящие материалы — начинайте уже сейчас.
Уголь, сангина, сепия – материалы очень необычные по своим свойствам и по следам, которые они оставляют после себя. Это совершенно новый опыт рисования для ребенка, совершенно другие ощущения от рисования. И новый материал позволяет открывать ребенку новые грани в рисовании.
На моих полках уже давно лежит коробочка сепии, которую я купила уже, наверное, год назад, она смиренно ждала своего часа, и вот, наконец-то, я решилась ею воспользоваться.
Для справки: Сепия, сангина – это мелки или карандаши, которыми любили рисовать художники прошлых веков. Они дают красивые тона от светло и средне-коричневого, а также красновато-рыжего у сангины, до темно коричневого теплого – у сепии. По составу сангина, сепия – это жженая сиена или окись железа и глины, которые принимают различные оттенки, в зависимости от количества пигментов, входящих в состав, а также от степени прожарки и температуры, при которой сангина, сепия сушатся.
Рисунки, выполненные сангиной, сепией, обычно имеют очень живую, теплую фактуру, особенно интересными получаются портреты.Примеры работ, найденных в интернете:
До рисунков с читаемыми образами нам еще очень далеко, но я, наравне с сыном, с удовольствием осваиваю этот материал.
Глядя на мое увлеченное рисования сепией, Святослав тут же садится рядом, со словами: «что-то и мне захотелось порисовать», и начинает свое рисование.
Мы пробуем наносить линии, растирать их, получая различные переходы, изображая песчаные бури и ветер.А здесь Святослав делал карту достопримечательностей Европы:
А это мое художество:
Самое главное не останавливаться после первой пробы, поставив себе галочку – да мы этот материал попробовали.
Обязательно повторяйте, конечно, не каждый день, хотя бы раз в неделю, а может и реже, но только из повторения будет проходить более близкое знакомство с материалом, более глубокое познание его особенностей и фактуры, рождение новых идей и образов для воплощения.
Не забудьте подписаться на обновления блога:
kkrasnova.ru