мистическая живопись. Картины мистика


Мистика картин - Обывателя записи. . .

Чем одареннее художник, тем больше своей энергии он передает холсту. Не секрет, что многие произведения искусства обладают магической энергией или мистической силой. Рекордсменами по влиянию на живых людей являются, конечно, живописные полотна. История искусства полна мистических тайн, связанных с теми или иными картинами.

Многие художники тащили за собой шлейф сомнительной славы, что натурщики, которых они писали в своих картинах, после этого умирали. Например, умирали вскоре после сеансов позирования многие натурщицы Серова. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка с персиками".

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом".

Врубель написал портрет своего маленького сына Саввы, родившегося с заячьей губой (от последней жены - известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель. Кроме смерти сына, на психику художника оказала пагубное влияние его картина "Демон поверженный". Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал и, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен - сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Всем известная еще со школы картина Перова "Тройка". На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую бочку с водой, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину и с сыном двенадцати лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала категорически не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер...

Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

Долгие месяцы мучался над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В.К.Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Затем "Иван Грозный" был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника.

Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: "Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину". В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

К слову, в 1913 году старообрядец и живописец А.Балашов исполосовал роковую картину ножом. А через несколько дней, не пережив страшного потрясения от этого акта вандализма, покончил с собой главный хранитель музея.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Скоропостижно скончался и Тютчев - как только дал согласие работать с "черным провидцем", как называли Репина. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

Через три года после написания портрета умерла модель Владимира Боровиковского Мария Лопухина. Поговаривали, что ее отец Иван Лопухин, известный мистик и магистр масонской ложи, заманил дух умершей дочери в этот портрет, который в отместку погубил не меньше десяти юных дворянок на выданье. Ходили слухи, что, если молодая девушка взглянет на картину, то вскоре умрет. В 1880 году полотно приобрел известный меценат Третьяков. После того как оно было выставлено в галерее на всеобщее обозрение, разговоры о проклятии несколько поутихли. Видимо, из-за большого количества зрителей полотно растеряло свою зловещую силу.

В Европе было ничуть не лучше. Великий Рембрандт "заплатил" за свои шедевры жизнью близких. Его любимая жена Саския знакома всем по "Данае", "Флоре" и другим бессмертным картинам умерла спустя восемь лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве, четвертый - Титус - дожил лишь до двадцати семи лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс, излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта, тоже быстро умерла. Одна за другой умирали, кончали жизнь самоубийством или сходили с ума жены-музы Пикассо, чьи портреты также известны всему миру. Любовница Огюста Родена, позировавшая для знаменитых скульптур "Поцелуй" и "Вечная весна", последние двадцать лет жизни провела в сумасшедшем доме. Умерла через три года после первого портрета и натурщица Гойи герцогиня Альба, позировавшая для серии картин "Маха".

На самые громкие полотна Модильяни вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть. Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена - красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от "вытягивания" жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

Одной из самых печально известных несчастливых картин является "Плачущий мальчик" испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться.

Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: "Гори ты сам!" Это проклятие не замедлило сбыться - его отец вскоре заживо сгорел в собственном доме. Правда, сам мальчик через две недели после злосчастной фразы буквально сгорел от острой пневмонии. Но все это лишь предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее - ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений - в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие, общавшиеся с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым "Плачущий мальчик". Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали репродукцию этой картины. Разумеется, "Плачущий мальчик" тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками...

В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор "Плачущего мальчика" преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден.

Модели современного художника Марка Квина также прощались с жизнью раньше времени. Альфреду Хиггинсу было сорок семь, когда он заказал известному художнику картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней Хиггинс умер: у него произошло кровоизлияние в мозг. Через неделю после этого его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она также скончалась. Как заявляли после этой трагедии специалисты, супруги Хиггинс умерли оттого, что Марк Квин, изобразивший их на полотне, продал душу дьяволу - все изображенные на его картинах люди умирали вскоре после позирования. Сегодня Квин не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Но регулярно звонит состоятельным людям, чьи лица часто мелькают в светской хронике и на телеэкранах, и предлагает сделать их портрет. Смертельно напуганные миллионеры, по слухам, тут же выплачивают художнику кругленькую сумму только за то, чтобы он не брался за кисть...

И хотя большинство художников склонно видеть в этих примерах лишь череду роковых совпадений, многие не рискуют звать в натурщики близких людей. Так, всего лишь у одной скульптуры известного белорусского мастера Владимира Жбанова оказался реальный прообраз - кинопродюсер Владимир Голынский. Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, скульптор снял с лица Голынского гипсовую маску. А когда фигура знаменитого "Прикуривающего" была готова, ее прототипа уже не было в живых...

Этим мистическим случаям можно попытаться дать объяснение. Считается, что чем одареннее художник, тем больше своей энергии он передает холсту. А энергия эта может быть как созидательной, так и разрушительной. Когда художник находится в сильном возбуждении, а именно в таком состоянии, как правило, пишутся портреты, то и мазки он кладет неровно. Если приглядеться, они будто "пляшут". Безусловно, человеческий глаз не способен уловить все эти отклонения от нормы, но мозг натурщика воспринимает подобные колебания и сдвиги вполне отчетливо - на уровне подсознания, которое почти как гипноз запускает программу на самоуничтожение.

Феномен "роковых портретов" пытаются объяснить ученые разных стран. Например, с помощью термографии было зафиксировано, что в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии, при этом у натурщика биопотенциалы мозга резко снижаются. Художник будто бы "питается" своей моделью, заметим, вовсе не желая ей зла. Свою толику негатива вкладывают и те, кто позже смотрит на картину с добрым или не очень чувством.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет - это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет - более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Интересно, что наши предки издревле относились к изображению реальных людей с большим предубеждением - о мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: "Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты и не делает исключений даже для изображения животных.

Между тем, не только портретные изображения могут нести отрицательный заряд. К примеру, ростовский оператор биолокации Анатолий Бабанов уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят. Бабанов часто приходит в музей изобразительных искусств. С собой он приносит специальные Г-образные биолокационные рамки. "Держа их направленными к картине, я получаю информацию о ней на подсознательном уровне, а потом импульс передается рукам, и рамки вращаются по часовой стрелке или против нее. Когда две рамки скрещиваются, это значит, что энергетический заряд отрицательный. А когда расходятся в разные стороны - положительный", - объясняет специалист по биолокации. По мнению Бабанова, не все картины стоит держать дома. Лучше всего вешать в комнате легкие зарисовки, дружеские шаржи, светлые натюрморты. Хотя иногда даже невинные пейзажи могут нарушить сон и повлиять на здоровье.

"Один мой друг, - рассказывает Бабанов, - повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. После этого каждое утро он стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты, и ранние пробуждения прекратились. Изучив эту историю, я пришел к единственно верному выводу: владельца картины могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром!"

Известный психиатр профессор А.Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить. Особенно это касается произведений символизма или кубизма. По мнению Бухановского, если картина вызывает странные ощущения, портит настроение, пугает или даже генерирует призраки, надо немедленно избавиться от нее. "Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, - говорит профессор. - Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию. Хотя некоторые больные могут себя ассоциировать с тем, что изображено на картине, - человеком или неодушевленном предметом".

Самым, пожалуй, знаменитым из "несчастливых пейзажей" считается полотно импрессиониста Клода Моне "Водяные лилии". Легенда гласит, что когда художник с друзьями отмечал окончание работы над этой картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А всего через месяц дотла выгорело кабаре на Момартре, где было выставлено полотно. Чудом спасенный шедевр вскорости купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом тоже превратился в груду головешек, причем пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. В 1958 году картина едва уцелела при возгорании в Нью-йоркском музее современных искусств.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина- "поджигатель" висит в Королевском музее Эдинбурга. Это старинный, написанный на дереве портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. Иногда некоторым посетителям музея кажется, что старик едва заметно шевелит пальцами. Можно принять это за обман зрения или игру солнечных лучей на портрете. Однако служители музея утверждают, что солнечные зайчики здесь ни при чем, и пальцы на портрете действительно время от времени шевелятся. Более того, этот жест предвещает увидевшему его неминуемую... смерть от пожара!

Жуткая легенда, придуманная для того, чтобы привлечь в музейные залы больше посетителей? Отнюдь нет. Как-то лорд Сеймур во время осмотра экспозиции Эдинбургского музея заметил, что старик на портрете пошевелил пальцами. Лорд сказал об этом директору музея, а тот передал ему все, что знал об атом явлении. Лорд усмехнулся и, естественно, не поверил ни единому слову. Однако прошло несколько месяцев, и лорд Сеймур трагически погиб во время пожара в своем замке Ситингем. Другой подобный случай произошел в 1908 году. Капитан океанского лайнера "Скотт" Р. Бэлфаст гостил у своих родителей в Эдинбурге. Перед дальним плаванием он решил посетить музей и, остановившись перед мистической картиной, вдруг увидел, что пальцы у загадочного старика пошевелились. Зная о музейном предании, капитан стал остерегаться огня. Однако от судьбы не уйдешь. Бэлфаст понял это спустя полгода, когда лайнер "Скотт", находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил пожар. Капитан боролся с огнем наравне с матросами. В результате корабль был спасен, но Бэлфаст погиб...

Зловещей славой покрыло себя и полотно норвежского художника Эдварда Мунка "Крик". Поговаривают, что картина будто мстит всем своим обидчикам. К примеру, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии: сломано у него было практически все - руки, ноги, ребра, тазовые кости... Один из посетителей музея, трогавший картину, в скором времени заживо сгорел дома во время пожара. Возможно, многое из того, что рассказывают про эту картину, - вымысел, но существуют десятки историй о том, что люди, каким-либо образом входившие в контакт с картиной, затем сильно болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали. Многие связывают такое воздействие полотна с жизнью самого художника. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза - Мунку было пять лет; любимая сестра внезапно умерла, когда ему было четырнадцать; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. Сам художник переживал и депрессии, и сильнейшие нервные срывы.

Российские ученые, исследуя "фантомные" образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладает также "Девятый вал" Айвазовского. А при изучении энергетики "Черного квадрата" Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. "Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто картину рисовали в преисподней", - признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.

Кандинский, Климт, Босх, Мунк, Гойя, Бердслей, Рерих, Дюрер, Дали... Список "неблагонадежных" художников можно продолжать до бесконечности, тем более что с каждым годом их становится все больше. Впрочем, каждый относится к "роковым" шедеврам по-своему. Например, жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, или "великолепная Гала", выжила как раз благодаря живописи! Когда юная Елена приехала на лечение в одну из туберкулезных клиник Швейцарии, ее красотой был сражен тогда еще начинающий поэт Поль Элюар. Он постоянно рисовал чахоточную девушку, и ее болезнь начала понемногу затихать. Следующим "целителем" Дьяконовой стал сюрреалист Макс Эрнст. Врачи были поражены: женщина, которая должна была умереть, чувствовала себя все лучше и лучше. В сорок лет Елена Дьяконова вышла замуж за знаменитого Сальвадора Дали, который тоже рисовал свою музу чуть ли не каждый день - правда, молодой, без морщин и седины. Гала умерла в возрасте восьмидесяти восьми лет, и на память о ней осталось множество портретов, продливших ее жизнь в веках.

Любопытно, что не только картины - портреты или пейзажи - могут нести отрицательный заряд и мистически влиять на живых людей. Это могут делать даже... иконы! Одна из таких древних икон хранится в Эрмитаже. На ней изображен Христос. Раньше она была выставлена на всеобщее обозрение, но затем была изъята из экспозиции, так как работники музея были уверены: череда трагических смертей сотрудников, работавших в зале, где висела икона, связана именно с ней. Характерно, что как только их кресла бывали перемещены в другие места, все неприятности прекращались. Предположения относительно отрицательного воздействия иконы на человеческий организм высказывались еще при советской власти, однако в тот период заявить об этом официально было попросту невозможно.

Приглашенный уже в наше время для исследования воздействия иконы на людей специалист провел экспертизу и установил, что хотя, вероятнее всего, икона и не несет прямой ответственности за плохое самочувствие сотрудников, но тем не менее распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте, что, по словам эксперта, не каждый человек может вынести. В связи с этим было высказано предположение, что икона писалась мощным экстрасенсом и изначально была предназначена для избранных, обладающих высоким экстрасенсорным восприятием. А посему простым людям постоянно лицезреть ее очень опасно. Приняв во внимание вывод специалиста, руководство музея и решило убрать икону в запасники и более ее не выставлять в экспозиции.

Автор: О.Буланова

gfk.livejournal.com

Мистика знаменитых картин - Калейдоскоп

Модильяни... На самые громкие мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.http://cp14.nevsepic.com.ua/18/17471/1384722236-isabella-brant-----1626.jpgПримерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей егонатурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.http://i.piccy.info/i7/ae42ae83b484aa96de6f8eb4f03972c4/1-5-4575/46989528/attach.asp_800.jpg

"Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова Тройка. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику."

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует. Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потомучто хотят принести им несчастье. А портрет — более мощная структура.

Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.http://content.foto.mail.ru/mail/juju777/_blogs/i-1593.jpgМногие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девушка, освещенная солнцем» (в народе ее называют «Девушка с персиками»).http://www2.ok.ya1.ru/uploads/posts/2009-10/1255789980_3585_oli_php.jpgБуквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».http://s48.radikal.ru/i121/1207/e1/a364c1d846c1.jpgВрубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

 Мистика картинДурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.

Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитыйписатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир — да и только!http://img11.nnm.me/b/f/6/1/5/19577ef0e54f4ffeae99724e261.jpg"Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана… » и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой

Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же... Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь,подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».

В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.http://www.tourofmoscow.com/sites/default/files/myssorgsky4.jpgМусоргскийhttp://www.artariya.ru/wp-content/gallery/repin-i-e/2287_55h50-repin-i-e-portret-n-i-pirogova.jpgПирогов/800/600/https/artchive.ru/images/work/800/25898.jpgСтолыпинКстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

alindomik.livejournal.com

Мистика картин » Перуница

0О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: «Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники века назад и в наше время. Примеры? Пожалуйста.

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по «Данае», «Флоре» и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый — Титус — дожил лишь до 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

"Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова Тройка. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику."

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет — более мощная структура.

Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девушка, освещенная солнцем» (в народе ее называют «Девушка с персиками»).

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.

Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир — да и только!

"Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана… » и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой

Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».

В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

www.perunica.ru

Картины: нераскрытые судьбы - Мистика

Мистическое влияние картин

Любители живописи, да и просто люди, приобретающие картины, написанные художниками, подметили, что не все картины могут сосуществовать в непосредственной близости друг от друга. Особенно это часто наблюдается у картин, изображающих портреты людей. Как бывает, что люди с неподходящими характерами конфликтуют в жизни и не могут найти компромисс, так и картины проявляют наиболее яркие черты характеров, изображенных на них людей и порой не могут ужиться рядом.

Перов. «Тройка»

Проявляя характер, картины требуют, чтобы их не размещали близко друг с другом, выражая свой протест вполне конкретными действиями. История знает случай, когда известный знаток и коллекционер картин Павел Третьяков у себя в галерее повесил две прекрасные работы художника Боровиковского Владимира Лукича (1757-1826 гг) – портрет светской красавицы Лопухиной и князя Куракина рядом друг с другом. Писаны портреты одной рукой, поэтому и расположил их собиратель близко, но не тут-то было, утром портрет незадачливого Куракина обнаружили на полу с вдребезги разбитой рамой. Не понравилось соседство князя строптивой красавице.

Портрет Марии Лопухиной

Третьяков, недолго думая, занялся изучением истории жизни людей, изображения которых он приобрел для своей коллекции и обнаружил небезынтересный факт, что еще при жизни оных, молодая красавица Лопухина на дух не переносила стареющего князя, который волочился за женщинами. И даже сама история написания портрета Лопухиной окутана некоторой таинственностью, красавица желала, чтобы ее рисовал именно Боровиковский и никто другой. Родители девушки не признавали в Боровиковском настоящего мастера, так как его в свое время не приняли в ученики Академии художеств, но, тем не менее, дочь настояла на своем желании, и ее портрет был написан именно Владимиром Лукичем.

В далекие времена, когда жил и творил великий Пушкин, рассказы о портрете Марии Лопухиной передавались как страшное поверье. Дело в том, что жизненный путь девушки был недолгим и не очень счастливым, умерла она от чахотки, вскоре после написания своего портрета. Ее родной отец Иван Лопухин на то время слыл известным магистром ложи масонов и практикующим мистиком, и в светских салонах ходили слухи, что отец поселил дух умершей дочери в ее картину-портрет. Светские дамы с оглядкой рассказывали страшные истории, как порча с портрета Лопухиной погубил не одну молодую дворянку, которая готовилась стать невестой.

К слову сказать, что случаи, когда после написания портрета сильно заболевали или даже умирали позирующие люди, нередки. В знаменитой картине «Тройка» кисти известного художника Перова в центре был изображен мальчик, прототип которого — паренек Вася умер через три года после написания картины. Вася был у матери единственной отрадой и надеждой в жизни после того, как она похоронила мужа и других своих детей. Женщина была против того, чтобы сын позировал художнику, но ребенок, увлекшись работой художника, тайком от матери убегал в мастерскую.

Мать Василия после смерти единственного сына приходила к Перову и просила продать ей портрет, но получила отказ, так как картина уже была выставлена в Третьяковской галерее. Художник, сочувствуя безутешному горю матери, согласился написать отдельно портрет безвременно ушедшего ребенка — он уже не имел особенности насылать сглаз.

Коллекционеры, имеющие богатый жизненный опыт, стараются предупредить начинающих собирателей картин о том, что коллекционирование дело непростое. Талантливые художники сами, будучи людьми крайне эмоциональными, изумительно правдиво передают нрав и характер человека, образ которого запечатлевают кистью. Поэтому картины несут в себе как положительную энергетику, так и отрицательную, передавая не только эмоции изображенных людей, но и состояние души художника. Портреты, принесенные в дом, могут внести гармонию в жилище, а могут и разрушить счастливую атмосферу обитания.

Мистическая красота живописи

Есть еще картины мистические: изображенные на них юные красавицы, которые умерли после написания картин, обладают некоторой силой, способной укоротить жизнь владельцам этих картин. Старые коллекционеры, наблюдая длительное время за жизнью картин, заметили, что картина как будто бы влияет на пространство вокруг и переносит изображенные на ней события в реальную жизнь.

Карл Павлович Брюллов (1799-1852). «Всадница»

В истории живописи рассказывается случай о судьбе племянницы блистательного итальянского композитора Н.Паччини, портрет которой написал в 1832 году прекрасный художник Карл Павлович Брюллов (1799-1852). На картине «Всадница» изображена молоденькая Джованнина Паччини, изящно гарцующая на тонконогом коне. В Риме говорили, что юной Джованнине повезло, ведь после смерти дяди ее забрала на воспитание богатая русская графиня Юлия Самойлова, но счастье длилось недолго — девушку насмерть затоптал конь.

Ореол тайны шлейфом тянется за картинами великого русского художника Крамского Ивана Николаевича (1837-1887). Знаменитая картина «Неизвестная» — это портрет реально существующей красивой женщины. Своей реалистичностью портрет не один десяток лет вызывает волнующий восторг зрителей, ее слегка презрительный взгляд, легкий румянец на щеках, чуть искривленные губы словно выражают ее недосягаемость для окружающих, которые пленяются ее красотой. Кажется, что по Невскому проспекту медленно проезжает    дама, окруженная волнующим запахом мистики, загадки.

Нынешние критики и просто созерцатели считают, что перед ними — типичная аристократка до кончиков ногтей, уверенная в себе и своей красоте, но зрители, являющиеся современниками изображенной дамы, по одеянию и подкрашенному лицу сразу определяли, что она представительница так называемых дам полусвета, то есть попросту содержанка. Ее выдает сочетание одновременно двух модных вещей, что являлось недопустимым перебором в одеянии приличной дамы тех времен. Кроме одежды, женщину еще выдает и макияж: румяна на щеках, помада на губах и явно подведенные брови, что считалось неприличным делом по отношению к светским дамам.

Художника буквально забросали в то время вопросами: кто эта прекрасная незнакомка, она реально существует или это творение воображения художника? На что Крамской с улыбкой отвечал: «Конечно она реальная, настоящая, существующая на полотне». Зрители, захлебываясь от переполняющих эмоций, делились впечатлениями и желали хоть как-то приблизиться к разгадке тайны ее красоты.

Лишь один человек не восторгался изображением красавицы, наоборот, внимательно вглядевшись в презрительный взгляд незнакомки, сделал резкий разворот и, не оглядываясь, вышел из зала, где демонстрировался портрет «Незнакомки». Этим человеком был известный коллекционер Павел Михайлович Третьяков. Художник Крамской был сильно задет таким поведением коллекционера и продал свою картину мелкому коллекционеру. А господин Третьяков, имея за плечами горький опыт, знал, что портреты красивых роковых женщин не принесут ничего хорошего.

»Портрет Незнакомки»

Среди собирателей картин ходит поверье, что красавицы, изображенные на полотнах знаменитых художников, забирают жизненную силу у глядящих на них людей, ведь известно, что картину Леонардо «Джоконда» и картины с женщинами Тициана и Боттичелли люди называют картинами-вампирами, а фанатично настроенные зрители постоянно пытаются испортить эти картины, порезать или вообще уничтожить — будто они находятся под воздействием заговора.

Картину «Неизвестная» тоже постигла печальная участь: сначала она попала к неизвестному коллекционеру, затем, будто не успокаиваясь, долго переходила из одних рук в другие. Попадая на очередную выставку, картина вызывала ворох сплетен, что она принесла уже много несчастий своим владельцам. Но действительно страшное событие произошло у самого создателя злосчастной картины: не прошло и года после написания «Неизвестной», как у Крамского умерло два сына. Убитый горем художник выражает глубину трагедии в написании следующего шедевра – «Неутешное горе»: на полотне изображена его плачущая жена, стоящая среди пустой комнаты. Осознавая, что картину с таким откровенным выражением горя, никто не захочет купить, Крамской передает ее безвозмездно в Третьяковскую галерею. Но господин Третьяков, слывший порядочным и отзывчивым человеком, передал солидный гонорар за полотно семье художника.

Далее происходили поистине удивительные вещи: если помпезная, шикарная картина «Неизвестная» являлась источником несчастий, порчи и горя для людей, то «тихое» полотно, полное чувством боли утраты, приносило людям душевное облегчение. Зрители стали задерживаться у этой картины в порыве сочувствия в безутешном горе матери и просили ее заступиться и оградить от несчастий их собственных детей. Бывали случаи, что больные дети выздоравливали после обращения родителей к картине Крамского «Неутешное горе». Подробнее о магическом негативе вы можете узнать на нашем форуме, посвященном магии.

А блистательная «Неизвестная» кочевала по городам России и зарубежья, обрастала нехорошими слухами пока, наконец, не попала в 1925 году в Третьяковскую галерею и там обрела долгожданное спокойствие. Но тайна картины, длительное время интригующая воображение людей и будоражащая умы критиков портретной живописи, до сих пор не раскрыта, так между прочим, как и других картин, соседствующих с «Неизвестной» в Третьяковке, где каждое полотно – это Загадка и Тайна.

astrologmagic.ru

Мистика картин. Часть 2 - Мистика

Третьяков "Тройка"

Как и многие крестьяне того времени она верила, что если человека нарисовать, его непременно постигнет болезнь, несчастье и даже смерть. Но художнику все же удалось уговорить ее. «Тройка» была написана, Вася стал ее центральным образом. Картину сразу же купил и выставил в своей галерее Третьяков, а через два года к художнику пришла рыдающая от горя мать мальчика. Оказалось, что он недавно умер от оспы и она осталась совсем одна. Несчастная мать умоляла забрать все, что у нее есть, но отдать ей портрет Васеньки, единственную память о нем. Перов отвел крестьянку в галерею. «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!» – заплакала мать и упала перед картиной на колени, где и простояла больше часа, молясь перед портретом сына. Художник, пораженный ее искренним горем, пригласил женщину в свою мастерскую и специально для нее написал портрет мальчика, который, говорят, она повесила дома среди икон. Трагическим случаям, произошедшим по вине картин, несть числа. Дурная репутация сопровождала их на протяжении многих лет. Например, картина Питера Брейгеля «Поклонение волхвов» считалась несчастливой, потому что приносила бесплодие в ту семью, которой принадлежала. Женщины в ней, даже благополучно родившие до появления картины нескольких детей, вдруг переставали рожать. А после исчезновения картины из дома, снова беременели.

«Водяные лилии» – шедевр Клода Моне

«Водяные лилии» – шедевр Клода Моне, стал причиной многочисленных пожаров, первый из которых произошел дома у самого Моне сразу после завершения работы над картиной. Сама картина при этом не пострадала. Вскоре ее приобрели владельцы одного изт увеселительных заведений на Монмартре. Но и им не повезло – заведение сгорело дотла, лишь небольшую часть вещей удалось спасти из огня. Среди них были и «Водяные лилии». Оскару Шмитцу, следующему владельцу картины повезло несколько больше – его дом сгорел только через год и говорят, что пожар начался именно в той комнате, где висела огнелюбивая картина, которая вновь чудом спаслась. В Нью-йоркском музее, приобретшем у Шмитца полотно, пожар случился через 4 месяца. На этот раз картина и сама пострадала. Но рекордсменом по количеству несчастных случаев стала, пожалуй, одна из самых неординарных картин Эдварда Мунка «Крик». Неизвестно, какие потусторонние силы помогали художнику в создании полотна, но он у всех зрителей вызывает самые неординарные чувства. Да и что можно ожидать от картины, натурой для которой послужили сильнейшие человеческие эмоции – страх, боль, ужас, воплотившиеся в крике. Глядя на картину, понимаешь, что на ней запечатлен крик души самого художника, жизнь которого была наполнена страданиями. Есть мнение, что у этого полотна очень мстительный характер и тем, кто «обидел» его даже ненароком, приходится туго. Один из сотрудников музея, уронивший картину, долго страдал после этого сильнейшими головными болями и в итоге  покончил с собой. Другой, также не удержавший ее в руках, попал в страшную аварию и чудом остался жив. А посетитель, трогавший картину, заживо сгорел в своем доме. Историй о людях, сошедших с ума, впавших в депрессию и тяжело заболевших после контакта с «Криком», множество. Скорее всего, "Крик" и подобные картины впитали в себя темную магию, выражающуюся в наведении порчи на смерть на каждого, кто посмотрит на них.

Мистика картин

Что стоит за дурной репутацией картин? Чем можно объяснить мистические совпадения, связанные сними и их творцами? Что за силы вмешиваются в творческий процесс? Что заставляет художников сходить с ума, а их картинам дает возможность жить своей жизнью и оказывать влияние на людей и после ухода из жизни их автора? Возможно, скептики сочтут подобные истории мистификацией, а их неоднократное повторение просто совпадением. Однако сегодня даже ученые задумываются над этими вопросами. Говорят, что по картинам Ван Гога можно ставить психиатрические  диагнозы. Его мятущаяся душа видна в его манере, буйных красках, завихрениях цвета и света. Но необычность и нестандартность, присущие каждому настоящему художнику, проще всего объяснить отклонением от нормы. Кто знает, что на самом деле видит гений – сами вещи или их суть, характеры людей или их души и как он их видит, каким зрением, в каких красках, звуках и цветах? Раз мы не видим и не слышим этого – значит мы нормальные, а он нет. Таким всегда был вердикт, выносимый художнику толпой. Но гений и отличается от обычных смертных именно тем, что для него не существует границ ни в пространстве, ни во времени, он всегда будет идти впереди других, заглядывать дальше, слышать тоньше и видеть ярче. Признание гения – дело времени. И иногда очень отдаленного времени. Ведь Авель – знаменитый ясновидящий российский монах, живший в ХIХ веке, и Ванга, не менее известная и почитаемая уже при жизни болгарская прорицательница прошлого столетия, слышали голоса, которые рассказывали им о будущем в шокирующих современников подробностях. А Нострадамус, зашифровавший свои видения в катренах? Они все были сумасшедшими? Нет. Их гений тоже еще ждет своего часа. И все же, почему одни картины воздействуют на окружающих, а другие нет? Почему от одних становится ясно на душе, а от других нападает черная меланхолия и начинается череда несчастий? Один из ведущих специалистов России по танатологии (науке о смерти), психолог Игорь Вагин считает, что портрет – это биоэнергоинформационный фантом человека. Это очень мощная структура, способная как воспринимать, так и транслировать посторонние энергии, некоторые виды которых используются и магами - например, порча, сглаз, или любовный приворот. Выставки, где экспонируются картины, посещает огромное количество людей, которые буквально выплескивают на произведения свои эмоции. И чем сильнее эмоция – тем сильнее степень воздействия картины на зрителей. Получается, что картины сначала аккумулируют энергию, как положительную, таки отрицательную, а потом отдают ее обратно, направляя на зрителей. И тут уж подо что попадешь – то и получишь. К этому нужно добавить, что степень воздействия картины на зрителя напрямую зависит от таланта самого автора. Таланта портретиста или пейзажиста улавливать нюансы человеческих эмоций, душевные движения, чувства и даже мысли, а также те тонкие энергии, которыми пронизана окружающая природа. Художник должен и сам чувствовать и видеть то, что не поддается описанию словами, а зритель – уловить это. Вот тогда и происходит контакт, а к каким последствиям он приведет – угадать невозможно. Впрочем, если бы сами гении могли просчитать последствия воздействия своих творений на зрителей и натурщиков, они, возможно, и вовсе отказались бы творить. А мы никогда не получили бы возможность заглянуть за ту таинственную грань, которая отделяет реальный мир от тонкого. Заглянуть по ту сторону холста. Иногда это можно сделать, прибегнув к заговору. И к разговору о том, что же ждет нас там, мы еще обязательно вернемся.

astrologmagic.ru

Картины являются энергетическими ловушками

В своих картинах гениальные художники не просто изображают пейзаж, облик человека или событие. В них есть загадка, которую не в силах ни разгадать, ни объяснить ни одна наука. Эта загадочность может означать что угодно: радость, раздумье и даже смерть.

Загадочность портрета Джоконды, который был написан всемирно известным художником Леонардо да Винчи, на протяжении многих столетий является привлекательной для тех, кто ценит настоящее искусство. Таинственная «незнакомка», улыбаясь, как будто магнитом притягивает к себе людей.

Джоконда относится к тем картинам, которые не раз подвергались копированию со стороны разных художников и учеников в том числе. Однако никто из них не смог добиться в этом успеха. Как бы они не старались повторить всю глубину глаз загадочной женщины Леонардо, как бы не добивались изображения таинственности в улыбке, так и ничего не получилось.

Однако каково было удивление, когда выяснилось, что кроме восхищения, изображение Джоконды оказывало и негативное влияние. Об этом свидетельствуют рассказы многих людей, которые приезжали полюбоваться на произведение искусства, созданное по истине мастером своего дела Леонардо Давинчи. Подобная ситуация произошла и со знаменитым французским писателем Фредериком Стендалем. Когда он подошёл к картине в плотную, то стал пристально вглядываться в глаза таинственной красавицы, в её завораживающую улыбку. Затем мгновение, и он теряет сознание!

Интересно, а кто же эта незнакомка, изображённая на картине Леонардо? Этот вопрос волнует многих исследователей, и большая часть из них склоняется к версии, что художником изобразил на холсте 26-летнюю Мону Лизу Герарди, которая жиа во Флоренции. И ведь на самом деле, довольно часто можно услышать об этой картине как о «Мона Лизе». Однако сейчас исследователями чаще приводится другая версия. По этой версии, портрет является изображением Пачифики Брандано, любовницы Джулиано Медичи, который приходился братом знаменитому папе Льву XI. Женщина, выбранная талантливым художником в качестве модели, имела плохую славу. Не смотря на внешнюю не привлекательность, Пачифика могла обольстить любого мужчину Италии.

Работа над своим творением была начата художником в 61 год и закончилась, когда ему уже исполнилось 67 лет. Однако картина, в которую было столько вложено Леонардо, не стала для него счастливой. В свой дневник он сделал запись о том, что он был создан и разрушен одновременно Медичи.

Специалисты по непознанным фактам считают, что эта запись таила в себе очень глубокий смысл. Не для кого не было секретом, что о Пачифике говорили как об энергетическом вампире. Те, кто находился с ней рядом постоянно, словно таяли. Смерть её мужа произошла тогда, когда он находился на пике карьерной лестницы. А смерть столь известного любовника Джулиано Медичи наступила в результате чахотки.

Вот так и получилось, что от портрета Пачифики тоже исходила эта странная энергия. Художнику, порой самому не известно, что его работа наполняется той отрицательной энергией, которую он выплёскивает, создавая полотно. Гениальным художником Леонардо да Винчи была не только раскрыта внутренняя сущность своей модели, но и перенесена на холст с картиной.

И картина с изображением Джоконды не единственная, которая обладает таинственными способностями. Такие картины могут оказывать негативное действие не только на своих создателей, которые пишут их в моменты особого вдохновения, но и на тех, кто просто приходит на них посмотреть на выставки. Они вполне могут принести горе, неудачу и даже смерть.

Много говорилось о известном факте вандализма, который произошёл с картиной Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Однако, мало кому известно, что Репин продолжительное время просто не мог нарисовать на этой картине кровь. Он рассказывал, что каждый раз приступая к работе его что-то останавливало. Ему становилось плохо, и он прекращал работать.

Но и отказаться от картины он тоже не мог, он манила его какой-то своей невиданной силой. Но как бы он не старался, картина не выглядела жизненно. У него получилось внести эту «жизнь» тогда, когда на улице случайно увидел сбитую каретой женщину и её окровавленное лицо. С натурщиком художника, с которого он писал сына Ивана Грозного, тоже случилась неприятность. Всеволод Гаршин умер, бросившись в лестничный пролёт.

Императором Александром III на территории Москвы сначала был введён запрет на показ полотна «Иван Грозный убивает своего сына». Затем он частично был снят, и картина была доступна для просмотра лишь представителям мужского пола. Женщины и дети к показу не допускались.

Прошли года, и оказалось, что дальновидность российского императора была абсолютно оправданной. Изображение крови, истекающей из человека, взгляда людей, находящихся на волоске от смерти, имеет огромную энергетическую силу. Так и получилось в случае со студентом Балашовым, его психика просто не выдержала. Он яростно стал резать картинное полотно, не отдавая отчёт в своих действиях. Суд признал невменяемость молодого человека. Поэт Максимилиан Волошин на суде сказал, что вина в случившемся лежит на самом художнике, который пропитал всю картину своей агрессией.

От таланта знаменитых художников страдали их жёны и возлюбленные. Чем талантливее был художник, тем ужаснее заканчивалась жизнь женщин. Вот, например, что касается жизни Харменса ван Рейна Рембрандта. Его жена Саския умерла от чахотки в 30лет. Она была его музой и её можно наблюдать на многих картинах художника. Троих детей он потерял, когда они были ещё в младенческом возрасте, сына Титуса ушёл из жизни в возрасте 27-ми лет. Вторую жену он потерял тоже тогда, когда она была ещё молода.

Самыми знаменитыми картинами известного всему миру испанского художника Франсиско Хосе Гойи являются работы «Обнажённая Маха», «Одетая Маха». Роль натурщицы была отведена герцогине Альбе, которая прославилась тем, что отбила королевского любовника. Стареющий мастер был страстно влюблён в герцогиню и написал много её портретов. А спустя три года произошла скоропостижная смерть герцогини, не смотря на то, что она была вполне здоровым человеком.

Из жизни Пабло Пикассо известно, что только одной его женщине повезло, и с ней ничего не произошло. Первой его женой была Ольга Хохлова, которую часто можно было наблюдать на картинах мастера. Каждый раз она олицетворяла какой-нибудь новый образ. То она представала в виде задумчивой девы, то в виде дьяволицы. Она сошла с ума. С югославской художницей Дорой Маар произошло помешательство. Мари-Тереза Уолтер, от которой у художника родилась дочь, ушла из жизни через повешение, спустя четыре года после смерти самого Пикассо.

С последней женой тоже всё закончилось трагически, она покончила с жизнью, застрелившись через 13 лет после смерти мастера. Ничего не произошло только с Франсуазой Гило, которая бросила его после того, как они прожили вместе десять лет.

Об успехе столичного музея Александра Шилова знают многие. Но то, что столь популярная здесь среди посетителей картина с изображением дочери Маши художника, таит в себе страшную историю её жизни, знают лишь единицы. Маша умерла от болезни, которую невозможно было вылечить. Ей было всего 16 лет. Смерть девочки многие связывают с деятельностью её отца.

Интересные материалы:

Неудачи из-за прабабушки Военный экстрасенс Боград приехал в с лекциями в Челябинск

nlo-mir.ru

мистическая живопись * описания картин

Пепельное, дымное, томное, пастельное, воздушное… Лиловое, бледно-голубое, нежное, прозрачное… Пепел розы. В безумно талантливом романе-бестселлере К. Маккалоу «Поющие в терновнике» цвет платья главной героини, обреченной на вечную разлуку с возлюбленным, назывался «пепел розы». В портрете Марии Лопухиной, умершей от чахотки через год после его завершения, все пронизано тончайшей грустью молодости, не ведущей ни к какому будущему, исчезающей как дым – все пронизано «пеплом розы».Описание картины Портрет М.И. Лопухиной работы В.Л. Боровиковского →

Боровиковский, портрет М.И. Лопухиной

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Многие известные картины известны в нескольких вариантах. Это, с нашей точки зрения, намного лучше, чем «разработка темы» в сотнях однотипных полотен — тем не менее, настоящие гиганты живописи были способны написать тысячи картин, морей и гор — или портретов. А у Мунка в «Крике» все есть — и человек, зажавший уши, и горы и воды. И этого достаточно — ну разве что четырежды повторено в масле и в пастели. Для закрепления материала. Какие-то бесчувственные фигуры прогуливаются вдоль берега. Но единственный услышавший тяжелую гремящую ноту, взятую природой — заходится в уже своём крике. Описание картины Крик Эдварда Мунка →

Мунк Эдвард, "Крик"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки. Описание картины Тихая обитель Исаака Левитана →

Тихая обитель, И. Левитан

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина знаменитого русского художника, прожившего большую часть жизни в Индии, прошедшего с экспедицией Центральную Азию, изображает не менее великого тибетского отшельника, странствующего учителя и практика Йоги Миларепу. Что он услышал?.. Описание картины Миларепа Услышавший Николая Рериха →

Миларепа, Н.К. Рерих

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта