Новое в блогах. Картины беллини
Джованни Беллини-итальянский художник венецианской школы живописи
Беллини. Мадонна на лугу (ок. 1505). Лондон, Национальная галерея.
Беллини. Мадонна с младенцем. 1483. Бергамо, Академия Каррара.
Беллини. Мадонна с младенцем. ок. 1480. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Беллини. Мадонна с младенцем. 1475-80. Венеция, Музей Коррер
Беллини. Мадонна с младенцем. 1487. Венеция, Галерея Академии.
Беллини. Мадонна с младенцем (1450-55). Городской музей, Павия.
Беллини. Греческая мадонна. 1450-60, Галерея Брера, Милан
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
«Мадонна с младенцем»
Альбрехт Дюрер . Мёртвый Христос поддерживаемый ангелами (ок. 1499). Музей Коррер, Венеция. Ошибочно приписывается Беллини, однако внизу картины видна подпись Дюрера и дата.
Джованни Беллини. Пьета. ок. 1450-55, Академия Каррара, Бергамо
Беллини. Св. Иероним проповедует льву (ок. 1450). Бирмингем, Институт Барбера.
Благовещение
Беллини. Моление о чаше. ок.1455. Лондон НГ.
Беллини. Принесение во храм. 1460-е гг. Галерея Кверини Стампалья, Венеция.
Мантенья. Принесение во храм. ок.1460г. Берлин, Гос.музеи.
Мантенья. Моление о чаше. ок.1455. Лондон НГ.
Беллини. Преображение (ок. 1455). Венеция, Музей Коррер.
Беллини. Пьета (ок. 1460). Галерея Брера, Милан.
Беллини. Коронование Марии. Центральная картина Алтаря Пезаро. 1470-80. Пезаро, Городские музеи.
Беллини. Алтарь Пезаро. Общий вид. 1470-80. Пезаро, Городские музеи.
Беллини.Св. Теренций. Деталь пределлы Алтаря Пезаро
Беллини. Полиптих Св. Винченцо Феррера (после 1464). Ц. Санти Джованни э Паоло, Венеция.
Беллини. Св. Георгий. Деталь пределлы Алтаря Пезаро.
Беллини. Триптих Св. Себастьяна (1460-64). Венеция, Галерея Академии
Беллини. Алтарь Сан-Джоббе (1478-80). Венеция, Галерея Академии.
Беллини. Триптих Фрари (1488). Венеция, ц. Санта-Мария деи Фрари.
Беллини. Святое собеседование (ок. 1490). Венеция, Галерея Академии
Беллини. Св. Марк представляет Агостино Барбариго. Деталь картины «Мадонна с младенцем, св. Марком, св. Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго». Мурано, ц. Сан-Пьетро-Мартире.
Джованни Беллини. Пьета (1500—1514). Галерея Академии, Венеция
Джованни Беллини. Пиршество богов (1514). Вашингтон, Национальная галерея искусства
Джованни Беллини. Обнажённая перед зеркалом (1514-16). Музей истории искусства, Вена
Джованни Беллини. Оплакивание Христа (1510). Галерея Академии, Венеция.
Орфей
Джованни Беллини. Мадонна на троне со святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом (1505). Ц. Сан-Заккариа, Венеция.
Джованни Беллини. Святые Христофор, Иероним и Людовик Тулузский (1513). ц. Сан-Джованни Кризостомо, Венеция.
Воскресение Христа
Опьянение Ноя
Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами
Распятие
Беллини. Портрет Фра Теодоро да Урбино (1515). Лондон, НГ.
Беллини. Портрет дожа Леонардо Лоредано. 1501. Лондон, Национальная галерея.
Беллини. Портрет молодого человека. ок. 1500. Вашингтон, Национальная галерея
Беллини. Портрет кондотьера. 1475-80. Вашингтон, Национальная галерея.
Беллини. Портрет юноши в красном. 1485-90. Вашингтон, Национальная галерея
Беллини. Священная аллегория (1490—1500). Галерея Уффици, Флоренция.
Портрет Мехмера II
Возможный автопортрет Джованни Беллини. Деталь картины «Принесение во храм» ок.1460. Галерея Кверини Стампалья, Венеция.
***
Джованни Беллини является известным итальянским живописцем, величайшим учеником школы живописи Венеции. Беллини заложил основы живописного искусства Возрождения в Венеции.
Беллини стал признанным гением еще при жизни, но его жизнь, как творческая, так и обыденная, плохо зафиксирована документально, поэтому все даты, в том числе и датировка произведений, не точны. Дата рождения по многим документам расходится: одни источники утверждают, что будущий художник родился в 1430, другие – 1426. Однако наиболее вероятен первый вариант.
Он родился в семье Якопо Беллиини, который имел трех сыновей, включая Джованни, и одну дочь. Анна Ривенски, его жена, составила завещание перед первыми родами, которое сохранилось в архивах. Однако старшим сыном считается Джентиле, поэтому даты рождения Джованни можно отнести к 30-33 годам 15 века.
Кроме того, среди исследователей были предположения, не нашедшие однако документального подтверждения, что Джованни не приходился родным сыном Анны Ривенски, а был внебрачным сыном Якопо, так как в ее последнем завещании упомянут не был, и все имущество переходило сыновьям Джентиле, Никколо и дочери Николозии.
Творческий путь Беллини
Считается, что обучение он проходил у своего отца, который был художником, около 1449 года, а в 1459 году стал возглавлять мастерскую в Венеции.
Ранние художественные работы Джованни можно охарактеризовать как драматически острые, выдержанные в холодных оттенках. К ним относят «Оплакивание Христа», написанную около 1470. Однако к концу 70-х годов манера его письма изменяется. Толчком для этого послужил приезд в Венецию в 1475 году Антонелло да Мессины и его живопись. Работы Беллини становятся ясными и чистыми. Этому периоду его творчества присущи гармоничные величественные портреты, в том числе многочисленные портреты Мадонн, что стали для него особой темой («Мадонна с деревцами», «Мадонна», «Озерная Мадонна»), написанные на фоне великолепного пейзажа («Пиршество богов», «Стигматизация святого Франциска»). Здесь четко прослеживаются характерные черты живописи Возрождения: четкая упорядоченная композиция и интерес к человеку. Этот период стал важным не только для творчества художника, но и для венецианской живописи в целом. Позднему периоду творчества Джованни характерны сюжеты античной мифологии («Пиршество богов»). Последней его картиной становится «Фра Теодоро да Урбино», на которой есть дата 1515. Она долго оставалась незавершенной. Лишь через 11 лет была дописана Витторе Беллиниано, которым была поставлена подпись и дата на картине.
Джованни Беллини закончил свой жизненный путь в 1516 году. 29 ноября итальянский историк Марино Санудо написал в своём «Дневнике», что утром того дня не стало Дзуана Белин, великого, прославленного во всем мире живописца.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Беллини,_Джованни
http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1247-tv...lini-kartiny-i-biografiya.html
hist-etnol.livejournal.com
Беллини Джованни. Картины и биография.
Беллини, знаменитая семья итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (“Оплакивание Христа”, около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая “Озерная мадонна”, 1490-е годы, Уффици; “Пиршество богов”, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные “Мадонны” (“Мадонна с деревцами”, 1487, Галерея Академии, Венеция; “Мадонна”, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (“Мадонна на троне в окружении святых”, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон; портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон).Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Вся культура Венеции претерпела глубочайшие изменения последствия, которых отразились в первую очередь в искусстве Мантенья а также в творчестве самого Джованни Беллини. Он начал писать около 1449 года, испытав влияние отца, и уже в 1459 году возглавил мастерскую в Венеции.Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Вся культура Венеции претерпела глубочайшие изменения последствия, которых отразились в первую очередь в искусстве Мантенья а также в творчестве самого Джованни Беллини. Он начал писать около 1449 года, испытав влияние отца, и уже в 1459 году возглавил мастерскую в Венеции. Картина "Распятие" (Венеция, музей Коррера) свидетельствует о влиянии Мантенья, но Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Вся культура Венеции претерпела глубочайшие изменения последствия, которых отразились в первую очередь в искусстве Мантенья а также в творчестве самого Джованни Беллини. Он начал писать около 1449 года, испытав влияние отца, и уже в 1459 году возглавил мастерскую в Венеции. Картина "Распятие" (Венеция, музей Коррера) свидетельствует о влиянии Мантенья, но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини; в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини в которых преобладают темно-зеленые тона, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката пронизаны самыми разнообразными чувствами их классичность менее системна чем у учителя Беллини. У живописца Андреа Мантенья драма отраженная в призме научной стратиграфии теряет свою насыщенность; у Беллини напротив она подчеркивается и усиливается самой природой. Так в картине "Моление о чаше" (около 1465, Лондон, Национальная галерея) восходящей к работе Мантенья на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. Живое чувство цвета и света смягчает пейзаж хотя структура скал, тем не менее вдохновлена Мантенья.Мадонна и младенецс благословлением, 1510Пинакотека Брера, Милан
Обнаженная молодая женщинас зеркалом, 1512-1515Музей истории искусства, Вена
Пир богов, 1514Национальная галерея, Вашингтон
Аллегория Чистилища (прав.фрагм.) 1490-1500, Галерея Уффици
Священная Аллегория (лев.фрагм.) 1490-1500, Галерея Уффици
Портрет молодого человека, 1490Национальная галерея, Вашингтон
Греческая мадонна1460-1464
Святой Георгий и драконАлтарь Пезаро, 1474
Моление о чаше(Агония в саду), 1465
Воскрешение Христа1475-1479
Портрет кондотьера Джованни Эмо, 1480
С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными ("Стигматизация святого Франциска", Нью-Йорк, собрание Фрик; "Святой Иероним" для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс; "Преображение", Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием "Священная Аллегория" (иногда также — "Души в Чистилище", "Озерная Мадонна"; Галерея Уффици, Флоренция). В ней видели иллюстрацию к поэме "Паломничество души" Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Мир в "Священной Аллегории" преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина — Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне.Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, а также приезд в Венецию Антонелло да Мессины в 1475 году сыграли решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья). Картины "Воскресение Христа" (Берлин-Далем, музей), "Святой Иероним" (Флоренция, Палаццо Питти) и "Стигматизация святого Франциска" (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно для его ранних произведений. В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи, итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих "Мадоннах").
Нажива илиУпорство, 1490
Лживость илиМудрость, 1490
Фортуна илиМеланхолия, 1490
Благоразумие илиСуета, 1490
Алчность или Добродетель, 1500
В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция "Пиршество богов" для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).
Стигматизация святого Франциска, 1480-1485
Святой Иероним, читающий на природе
Портрет дожа Леонардо Лоредано, 1501
Распятие1501-1503
Портрет фра Теодорода Урбино, 1515
ilotan136.livejournal.com
Джованни Беллини-самый обаятельный живописец 15 века.
Дорогие друзья. Давно ничего не помещала,не было никакого настроения из-за событий на Украине.Но решила попробовать вернуться к обсуждениям лучшего в искусстве и живописи.Возможно это сделает добрее и человечнее и русских, и украинцев.Ведь творчество и красота далеки от политических убеждений.По национальности я украинка,хотя и живу в Италии,поэтому очень переживаю за свою страну,за её народ.
Имя художника Джованни Беллини 1430-1515гг.мне было знакомо давно,но хотелось ближе и подробнее познакомиться с его творчеством.Его судьба неразрывно связана с Венецией.Здесь он родился в семье художника,здесь прошла вся его творческая жизнь.
Очень многие работы Беллини находятся в церквях Венеции,но а самая большая коллекция в музее Академии Венеции.
Совсем недавно решила съездить еще раз в музей Академии специально из-за работ Беллини. Незабываемое впечатление!!!!!
Удивило то,что у него много картин огромных размеров,где люди изображены почти в настоящую величину.Можно посмотреть,как одевались венецианцы,как проводили праздники,какими были дома ,улицы да и сам город.Создаётся впечатление присутствия.
Джованни Беллини был удивительным мастером, способным на протяжении своей карьеры, продолжавшейся более 60 лет, улавливать новые веяния и воспринимать их, оставаясь, тем не менее, самим собой. К концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл от того, с чего начинал, и в этом отношении его сравнивают с РАФАЭЛЕМ.
Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей — ДЖОРДЖОНЕ И ТИЦИАНА,ТИНТОРЕТТО И ВЕРОНЕЗЕ.
Критик В.Н. Лазарев назвал Джованни Беллини "самым обаятельным живопицем 15 века.".
Автопортрет.
ПОСТАРАЛАСЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАС САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,НАСТОЯЩИЕ ШЕДЕВРЫ.
НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ПОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ,ТАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА.
ЕСЛИ ПОБЫВАЕТЕ В ВЕНЕЦИИ ,ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЕ МУЗЕЙ АКАДЕМИИ.
Беллини родился в 1430г. Первым учителем Джованни, естественно, стал отец, т.к он родися в семье художников. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья,женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии.
Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем.
В дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, очень простых, серьезных, не печальных и не улыбающихся, но всегда погруженных в ровную и важную задумчивость. Среди всех Мадонн, написанных Джованни Беллини до 1460 годалучшей, без сомнения, является так называемая "Греческая мадонна"
Греческая мадонна.1460-1464гг.
Это отдаленно напоминающее икону изображение скорбно задумчивой Марии, нежно обнявшей печального младенца.
Сдержанно строгие в своей выразительности цветовые соотношения.Лицо Марии живое и выразительное.Не отвлеченный спиритуализм, а поэтически одухотворенное, глубокое человеческое чувство выражено в этой такой простой и скромной на вид композиции.
С конца 1470-х годов, возможно, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, посетившего Венецию, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные светом и воздухом цветные тени.
.
Оплакивание Христа.
Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. Иову и св. Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы, и в качестве прославления Богородицы — защитницы Венеции, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие.
Вокруг трона Мадонны художник изобразил святых Франциска, Иоанна Крестителя, Иова, Доминика, Себастьяна и Людовика Тулузского. Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом, что он создавал полную иллюзию продолжения храмового пространства.
Колорит картины обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, этому же способствует и мягкая моделировка форм, словно бы окутанная лёгкой дымкой.
Озёрная мадонна .Священная Аллегория.
. В конце века Беллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок. 1500). По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века «Паломничество души».
«Картина Беллини запечатлена каким-то единственным мгновением равновесия между жизнью и смертью, – пишет П. Муратов. – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Как это бывает с образами наших снов, созданные художником образы не утратили зримой и яркой полноты. Воображение Беллини облекло их в краски и формы, напоминающие нам какие-то места, где воды были так же зеркальны, облака так же светлы и тонки, далекие горы так же волшебны и мрамор так же бел и прозрачен.
Все это было, все это видано – хочется сказать при взгляде на картину Беллини, и мысль о Венеции неизменно овладевает душой. Ибо Венеция сквозит из нее всюду. Венеция в разноцветных плитах террасы и в мраморе ограды и трона, Венеция в улыбке успокоенных вод, в этом прозрачном небе и в этом полете взгляда к линиям гор. Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины».
Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений: «Маленький Вакх», «Обнаженная перед зеркалом», «Портрет Фра Теодоро да Урбино» (1915).
Обнажённая перед зеркалом.
Портрет дожа Лоредана.
Шедевр Беллини – «Портрет дожа Лоредана» (1501). Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица. Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст.
Венеция, как обычно, отставала от флорентийской моды, которая в то время уже ввела портреты, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки. Примером тому может служить созданная почти в этот же период "Мона Лиза".
Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, что, конечно, вряд ли было бы уместно в портрете дожа – позднем шедевре Беллини; наглухо застегнутая одежда подчеркивает железную самодисциплину этого человека, облеченного властью».
Мадонна на лугу.
Ярким образцом таланта Беллини пейзажиста является картина «Мадонна на лугу» (около 1505). «Эта картина является своего рода сводом канонов живописи Беллини и вершиной поразительного единства поэзии и метафорического языка религиозных значений, которого Джованни достиг благодаря широте культуры и эмоциональному богатству своей личности», – считает М. Оливари.
Мадонна с младенцем на троне.
Последний период творчества Беллини открывается алтарной композицией «Мадонна с Младенцем на троне», Святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом из церкви Сан-Дзаккариа в Венеции, датированной 1505 годом. Она создана совместно с братом Джентиле.
Святое собеседование.
На картине можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.
Хотя Беллини уже было около 75 лет, но он сохранил не только работоспособность, но и способность к творческому обновлению.
Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: «…Джованни Беллини… очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ.
И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит. Все говорят мне, какой это достойный человек, и я тоже к нему расположен. Он очень стар, но все еще лучший в живописи».
Пиршество богов. Лучшее произведение последних лет Беллини «Пиршество богов» (1514). Секретарь герцога д'Эсте заплатил художнику восемьдесят пять золотых дукатов за эту картину.
Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия, которая носит название "Фасты".
Поэма повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала, однако осёл Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа.
На картине художник изобразил сразу целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.
Вазари назвал ее одним «из прекраснейших произведений, когда-либо исполненных Джанбеллино».
Беллини. Портрет Фра Теодоро да Урбино (1515). Лондон, НГ.
Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515 г. и подпись Беллини. Художник изобразил старого прелата в виде святого Доминика в черном монашеском одеянии на фоне затканной цветами занавеси. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность.
29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный живописец … прославленный во всём мире».
.
- Джованни Беллини оставил после себя более двухсот произведений — картин и рисунков.
- Если вам понравилось творчество художника,можем продолжить обсуждать отдельные его картины.Особенно меня привлекла сюжетная картина ПИРШЕНСТВО БОГОВ.А ваши предпочтения?
maxpark.com
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ | Картины и Репродукции
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ
(ок. 1433–1516)
Джованни_Беллини._Возможный_автопортрет._Деталь_картины_Принесение_во_храм.
Джованни Беллини — выдающийся живописец, принадлежащий к венецианской школе, один из основоположников Высокого Возрождения.
«В течение пятидесяти лет, — писал Бернсон в 1916 году, — Джованни вел венецианскую живопись от победы к победе. Он застал ее в тот момент, когда она выходила из своей византийской оболочки, которой грозило окаменеть под воздействием педантически соблюдаемых канонов, и передал в руки Джорджоне и Тициана искусство, самое человечное из всех, какие знал западный мир после конца греко-римской культуры».
Критик В.Н. Лазарев назвал Джованни Беллини «самым обаятельным венецианским живописцем XV века».
Джованни Беллини был младшим сыном Якопо Беллини, известного художника. Большим художником стал и его старший брат — Джентиле. Точная дата его рождения неизвестна. Итальянский исследователь Мариолина Оливари считает, что это, скорее всего, 1432–1433 годы.
Первым учителем Джованни, естественно, стал отец. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья, женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии.
«Значение Андреа для творчества Джованни нельзя свести только к их личным взаимоотношениям, — считает М. Оливари. — Андреа явился для него связующей нитью с тосканским и флорентийским искусством».
Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем. В дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, очень простых, серьезных, не печальных и не улыбающихся, но всегда погруженных в ровную и важную задумчивость. Среди всех Мадонн, написанных Джованни до 1460 года, лучшей, без сомнения, является так называемая «Греческая Мадонна».
По свидетельству Фра Валерио Полидоро, в 1460 году Беллини совместно с отцом и братом Джентиле исполнил алтарный образ Гаттамелаты в соборе Сант-Антонио в Падуе. Эта картина, к сожалению, не сохранилась.
В шестидесятые годы для церкви Санта-Мария делла Карита Джованни исполнил четыре больших триптиха. Они были вскоре установлены на четырех фамильных алтарях, воздвигнутых между 1460 и 1464 годами.
К семидесятым годам живописная манера Беллини меняется. Здесь уже нет линеарного и плоскостного понимания композиции, чисто символической трактовки цвета как светового знака божественной причастности. Цветовые соотношения вполне конкретны, хотя и не утратили своей символической наполненности; объемы отличает упругая пластическая лепка; одухотворенностью и музыкальностью полны движения беллиниевских персонажей. В ранний период его рисунок еще отличается жесткостью.
С конца 1470-х годов, возможно, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, посетившего Венецию, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные светом и воздухом цветные тени. Образы Христа, Марии, Иоанна в его работах этого периода («Мадонна со святыми», 1476; «Оплакивание Христа», 1480) исполнены одновременно поэтической одухотворенности и трагического величия» (А.Б. Краснова).
В искусстве Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. Его алтарный образ «Мадонна со святыми» привлекает уравновешенной композицией, колористическим богатством, величественностью и ясной просветленностью характеров героев, погруженных в задумчивость. Художник тонко улавливает портретное сходство, особенно юношеских и старческих лиц, стремится к красочной нарядности.
В конце века Беллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок. 1500). По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века «Паломничество души».
«Картина Беллини запечатлена каким-то единственным мгновением равновесия между жизнью и смертью, — пишет П. Муратов. — Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Как это бывает с образами наших снов, созданные художником образы не утратили зримой и яркой полноты. Воображение Беллини облекло их в краски и формы, напоминающие нам какие-то места, где воды были так же зеркальны, облака так же светлы и тонки, далекие горы так же волшебны и мрамор так же бел и прозрачен. Все это было, все это видано — хочется сказать при взгляде на картину Беллини, и мысль о Венеции неизменно овладевает душой. Ибо Венеция сквозит из нее всюду. Венеция в разноцветных плитах террасы и в мраморе ограды и трона, Венеция в улыбке успокоенных вод, в этом прозрачном небе и в этом полете взгляда к линиям гор. Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины».
Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений: «Маленький Вакх», «Обнаженная перед зеркалом», «Портрет Фра Теодоро да Урбино» (1915).
Шедевр Беллини — «Портрет дожа Лоредана» (1501). Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица. Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст. Венеция, как обычно, отставала от флорентийской моды, которая в то время уже ввела портреты, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки. Примером тому может служить созданная почти в этот же период «Мона Лиза». Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, что, конечно, вряд ли было бы уместно в портрете дожа — позднем шедевре Беллини; наглухо застегнутая одежда подчеркивает железную самодисциплину этого человека, облеченного властью».
Беллини был и замечательным мастером пейзажа, оказавшим решающее воздействие на венецианских пейзажистов последующего поколения. Лонги писал о пейзажах Беллини: «Покой, объемлющий извечные человеческие чувства: радующая сердце красота, благоговейная религиозность, неизменная одухотворенность, полнота жизнеощущения и всеобщее умиротворение, в котором растворены и смягчены все переживания».
Ярким образцом таланта Беллини пейзажиста является картина «Мадонна на лугу» (около 1505). «Эта картина является своего рода сводом канонов живописи Беллини и вершиной поразительного единства поэзии и метафорического языка религиозных значений, которого Джованни достиг благодаря широте культуры и эмоциональному богатству своей личности», — считает М. Оливари.
Последний период творчества Беллини открывается алтарной композицией «Мадонна с Младенцем на троне», Святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом из церкви Сан-Дзаккариа в Венеции, датированной 1505 годом. Она создана совместно с братом Джентиле.
Хотя Беллини уже было около 75 лет, но он сохранил не только работоспособность, но и способность к творческому обновлению.
Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: «…Джованни Беллини… очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит. Все говорят мне, какой это достойный человек, и я тоже к нему расположен. Он очень стар, но все еще лучший в живописи».
Лучшее произведение последних лет Беллини «Пиршество богов» (1514). Секретарь герцога д’Эсте заплатил художнику восемьдесят пять золотых дукатов за эту картину.
Вазари назвал ее одним «из прекраснейших произведений, когда-либо исполненных Джанбеллино».
В 1515 году Джованни Беллини подписал и датировал «Портрет Фра Теодоро да Урбино». Это было последнее завершенное произведение мастера. 29 ноября 1516 года Марин Санудо записал в своих дневниках: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный живописец… прославленный во всем мире, и хотя он был очень стар, писал еще превосходно».
www.house-art.com.ua
Джованни Беллини - Художники
- Художники
- "Творчество - это непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника... это независимость от авторитетов и всякой выгоды" - так писал сам великий японский художник. Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот…
- Знаменитый художник Делакруа сказал: "Надо видеть Рубенса, надо Рубенса копировать: ибо Рубенс - бог!" В восторге от Рубенса М. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника": "Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем... Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски,…
- Художники
- "Творчество - это непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника... это независимость от авторитетов и всякой выгоды" - так писал сам великий японский художник. Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот…
- Знаменитый художник Делакруа сказал: "Надо видеть Рубенса, надо Рубенса копировать: ибо Рубенс - бог!" В восторге от Рубенса М. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника": "Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем... Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски,…
- Первую биографию художника составил Ян Орлерс, бургомистр Лейдена. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Родители поместили его для изучения латинского языка в школу Лейденского университета, имея в виду поступление его впоследствии на…
- Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. Художник писал: "Искусство я люблю больше добродетели... Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, - неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, - оно…
- Основатель собственного абстрактного стиля - супрематизма - Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1878 (по другим данным - 1879) года в Киеве. Родители Северин Антонович и Людвига Александровна по происхождению были поляками. Позднее художник вспоминал: "Обстоятельства, в которых протекала моя жизнь…
- Делакруа так начинает исторический очерк о художнике: "Жизнь Пуссена отражена в его творениях и так же красива и благородна, как и они. Это прекрасный пример для всех, кто решил посвятить себя искусству". "Его творения служили для наиболее благородных умов примерами, коим…
- В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких свето-воздушных эффектов. Знаменитый русский критик В.В. Стасов писал о Тёрнере: "...Будучи около 45 лет от роду, он нашел свою собственную дорогу и совершил тут великие чудеса.…
- Блистательному, самобытному художнику XIX - начала XX века М.А. Врубелю были подвластны монументальные росписи, станковая живопись, графика, скульптура. Судьба художника трагична: он много страдал и даже годы находился на грани безумия. Врубель много экспериментировал с красками, и поэтому часть его полотен…
- И.Е. Репин назвал Кустодиева "богатырем русской живописи". "Большой русский художник - и с русской душой", - сказал о нем другой известный живописец - М.В. Нестеров. А вот что пишет Н.А. Саутин: "Кустодиев - художник разностороннего таланта. Великолепный живописец, он вошел в…
Джованни Беллини
«Джованни Беллини»Джованни Беллини (ок. 1433-1516) - выдающийся живописец, принадлежащий к венецианской школе, один из основоположников Высокого Возрождения.
"В течение пятидесяти лет, - писал Бернсон в 1916 году, - Джованни вел венецианскую живопись от победы к победе. Он застал ее в тот момент, когда она выходила из своей византийской оболочки, которой грозило окаменеть под воздействием педантически соблюдаемых канонов, и передал в руки Джорджоне и Тициана искусство, самое человечное из всех, какие знал западный мир после конца греко-римской культуры".
Критик В.Н. Лазарев назвал Джованни Беллини "самым обаятельным венецианским живописцем XV века".
Джованни Беллини был младшим сыном Якопо Беллини, известного художника. Большим художником стал и его старший брат - Джентиле. Точная дата его рождения неизвестна. Итальянский исследователь Мариолина Оливари считает, что это, скорее всего, 1432-1433 годы.
Первым учителем Джованни, естественно, стал отец. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья, женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии.
"Значение Андреа для творчества Джованни нельзя свести только к их личным взаимоотношениям, - считает М. Оливари. - Андреа явился для него связующей нитью с тосканским и флорентийским искусством".
Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем. В дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, очень простых, серьезных, не печальных и не улыбающихся, но всегда погруженных в ровную и важную задумчивость. Среди всех Мадонн, написанных Джованни до 1460 года, лучшей, без сомнения, является так называемая "Греческая Мадонна".
По свидетельству Фра Валерио Полидоро, в 1460 году Беллини совместно с отцом и братом Джентиле исполнил алтарный образ Гаттамелаты в соборе Сант-Антонио в Падуе.
«Джованни Беллини»Эта картина, к сожалению, не сохранилась.
В шестидесятые годы для церкви Санта-Мария делла Карита Джованни исполнил четыре больших триптиха. Они были вскоре установлены на четырех фамильных алтарях, воздвигнутых между 1460 и 1464 годами.
К семидесятым годам живописная манера Беллини меняется. Здесь уже нет линеарного и плоскостного понимания композиции, чисто символической трактовки цвета как светового знака божественной причастности. Цветовые соотношения вполне конкретны, хотя и не утратили своей символической наполненности; объемы отличает упругая пластическая лепка; одухотворенностью и музыкальностью полны движения беллиниевских персонажей. В ранний период его рисунок еще отличается жесткостью.
С конца 1470-х годов, возможно, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, посетившего Венецию, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные светом и воздухом цветные тени. Образы Христа, Марии, Иоанна в его работах этого периода ("Мадонна со святыми", 1476; "Оплакивание Христа", 1480) исполнены одновременно поэтической одухотворенности и трагического величия" (А.Б. Краснова).
В искусстве Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. Его алтарный образ "Мадонна со святыми" привлекает уравновешенной композицией, колористическим богатством, величественностью и ясной просветленностью характеров героев, погруженных в задумчивость. Художник тонко улавливает портретное сходство, особенно юношеских и старческих лиц, стремится к красочной нарядности.
В конце века Беллини создает гениальную композицию "Озерная Мадонна" (ок.
«Джованни Беллини»1500). По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века "Паломничество души".
"Картина Беллини запечатлена каким-то единственным мгновением равновесия между жизнью и смертью, - пишет П. Муратов. - Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Как это бывает с образами наших снов, созданные художником образы не утратили зримой и яркой полноты. Воображение Беллини облекло их в краски и формы, напоминающие нам какие-то места, где воды были так же зеркальны, облака так же светлы и тонки, далекие горы так же волшебны и мрамор так же бел и прозрачен. Все это было, все это видано - хочется сказать при взгляде на картину Беллини, и мысль о Венеции неизменно овладевает душой. Ибо Венеция сквозит из нее всюду. Венеция в разноцветных плитах террасы и в мраморе ограды и трона, Венеция в улыбке успокоенных вод, в этом прозрачном небе и в этом полете взгляда к линиям гор. Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины".
Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений: "Маленький Вакх", "Обнаженная перед зеркалом", "Портрет Фра Теодоро да Урбино" (1915).
Шедевр Беллини - "Портрет дожа Лоредана" (1501). Н. Харрис пишет: "Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица. Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст. Венеция, как обычно, отставала от флорентийской моды, которая в то время уже ввела портреты, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки.
Примером тому может служить созданная почти в этот же период "Мона Лиза". Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, что, конечно, вряд ли было бы уместно в портрете дожа - позднем шедевре Беллини; наглухо застегнутая одежда подчеркивает железную самодисциплину этого человека, облеченного властью".
Беллини был и замечательным мастером пейзажа, оказавшим решающее воздействие на венецианских пейзажистов последующего поколения. Лонги писал о пейзажах Беллини: "Покой, объемлющий извечные человеческие чувства: радующая сердце красота, благоговейная религиозность, неизменная одухотворенность, полнота жизнеощущения и всеобщее умиротворение, в котором растворены и смягчены все переживания".
Ярким образцом таланта Беллини пейзажиста является картина "Мадонна на лугу" (около 1505). "Эта картина является своего рода сводом канонов живописи Беллини и вершиной поразительного единства поэзии и метафорического языка религиозных значений, которого Джованни достиг благодаря широте культуры и эмоциональному богатству своей личности", - считает М. Оливари.
Последний период творчества Беллини открывается алтарной композицией "Мадонна с Младенцем на троне", Святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом из церкви Сан-Дзаккариа в Венеции, датированной 1505 годом. Она создана совместно с братом Джентиле.
Хотя Беллини уже было около 75 лет, но он сохранил не только работоспособность, но и способность к творческому обновлению.
Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: "...Джованни Беллини...
очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит. Все говорят мне, какой это достойный человек, и я тоже к нему расположен. Он очень стар, но все еще лучший в живописи".
Лучшее произведение последних лет Беллини "Пиршество богов" (1514). Секретарь герцога д′Эсте заплатил художнику восемьдесят пять золотых дукатов за эту картину.
Вазари назвал ее одним "из прекраснейших произведений, когда-либо исполненных Джанбеллино".
В 1515 году Джованни Беллини подписал и датировал "Портрет Фра Теодоро да Урбино". Это было последнее завершенное произведение мастера. 29 ноября 1516 года Марин Санудо записал в своих дневниках: "Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный живописец... прославленный во всем мире, и хотя он был очень стар, писал еще превосходно".
- Люди и биографий — Художники
- "Творчество - это непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника... это независимость от авторитетов и всякой выгоды" - так писал сам великий японский художник. Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот…
- Знаменитый художник Делакруа сказал: "Надо видеть Рубенса, надо Рубенса копировать: ибо Рубенс - бог!" В восторге от Рубенса М. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника": "Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем... Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски,…
Рейтинг — 4310, Статистика просмотров сегодня — 2
the100.ru
«Мадонны» Джованни Беллини | РУСКАТОЛИК.РФ
На образы Девы Марии, созданные венецианским художником Джованни Беллини, можно смотреть бесконечно. Что-то есть в них чарующее, какое-то завораживающее, удивительно равновесное состояние между явью и сном. Разные по композициям, по количеству сопровождающих персонажей, по наличию или отсутствию пейзажного фона, все эти произведения Беллини объединяет задумчивый, печальный, погруженный в себя образ Богородицы.
Образ Мадонны проходит через все творчество Джованни Беллини (1430 — 1516) — художника эпохи Возрождения, представителя венецианской школы живописи. Венецианский мастер создал целую серию картин с изображением Святой Марии с младенцем Иисусом — от совсем небольших по размерам произведений, предназначенных для частных капелл, до огромных алтарных композиций. В ранних его произведениях прослеживается влияние византийской живописи с ее величавостью, одухотворенностью и каноничностью, фламандской живописи с ее натурализмом и вниманием к деталям, а также влияние Андреа Мантеньи с его жесткими архитектоническими композициями и линеарной манерой письма. Но Беллини даже уже в свои первые работы привносит элемент нежного взаимоотношения матери и ребенка, создавая живые, поэтические образы. Человечность, особое внимание к подлинным человеческим чувствам людей пронизывает все картины Беллини.
Кроме того, Джованни Беллини стоит у истоков так называемой венецианской школы живописи, отличающейся особым ощущением цвета, звучностью и яркостью красок, насыщенностью цветовой палитры, унаследованной от традиции византийских мозаик собора Сан-Марко. «Джованни Беллини стал смотреть на все окружающее другими глазами; в отличие от линеарной и пластической я назову его манеру видения — живописной, — писал известный историк искусства начала XXстолетия Бернард Беренсон. — Произошло это потому, что Беллини постиг неисчерпаемые возможности цвета. До него колорит считался простым орнаментальным украшением, лишь дополнившим реальные изобразительные средства, которые в XIVвеке выражались линией, а в XV— линией, снабженной светом и тенью. Начиная с Беллини, краска стала для живописца главным, если не единственным средством художественного выражения. Однако Беллини и не думал отказываться от достижений пластического восприятия. Он просто выражал свои зрительные образы цветом, вместо того чтобы выражать их линией и светотенью, сменив пластически-линеарный метод на пластически-живописный».
Первые образы Мадонны Беллини пишет в 50 — 60-е годы XV века. Шедевр раннего творчества — «Греческая Мадонна» из Галереи Брера (Милан).
Джованни Беллини. Греческая Мадонна. 1450-1460. Гелерея Брера. Милан
Надписи золотом по-гречески «Матерь Божья» и «Христос», сделанные в XVI столетии, определили собой название этой картины. В этой Мадонне еще очень много от византийского канонического образа Одигитрии. Отстраненность, бесстрастность, одухотворенная величественность лика Святой Марии на картине Беллини — несомненное влияние византийского наследия. Достаточно вспомнить удивительный мозаичный византийский образ Мадонны Одигитрии из апсиды собора Санта-Мария-Ассунта на венецианском острове Торчелло. А четкость рисунка, изломанные складки драпировок, жесткая архитектоничность композиции, холодное цветовое решение — это отголоски творчества Андреа Мантеньи, родственника Джованни Беллини.
В 1478 — 1480-х годах Беллини пишет «Мадонну с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Святого Иова. Этот алтарный образ Сан-Джоббе в настоящий момент находится в Галерее Академии Венеции.
Джованни Беллини. Мадонна с младенцем и шестью святыми. 1478-1480. Алтарный образ для церкви Сан-Джоббе. Галерея Академии, Венеция
Францисканский храм заказал Беллини образ, прославляющий Святую Марию — заступницу Венеции, в знак избавления города от чумы. У трона с восседающей Мадонной художник изобразил святого Франциска, Иоанна Крестителя, Святого Иова, Святого Доминика, Святого Себастьяна и Святого Людовика Тулузского. Внизу, у подножия трона, три ангела играют на музыкальных инструментах.
Джованни Беллини. Ангелы у трона. Алтарный образ для церкви Сан-Джоббе. 1478-1480. Галерея Академии, Венеция
Композиция Святого собеседования с изображением Богородицы в окружении группы святых появилась в изобразительном искусстве в XV веке. Фигуры персонажей Святого собеседования располагались, как правило, в отдельных створках. У Беллини же фигуры взаимодействуют в рамках единого композиционного пространства. Разговор между персонажами подразумевается, но не изображается. Это своего рода совместное проживание минут погружения в размышление. Святые объединены общим действом, общим чувством. Все пронизано атмосферой покоя и созерцательности. Беллини создает иллюзорное пространство с изображением словно продолжающейся в перспективе архитектуры храма с кессонным сводом, глубокой нишей и боковыми пилястрами, повторяющими реальные пилястры церкви. Фигуры величественны и монументальны, и в то же время проникновенно человечны. Эта лиричность, появившаяся в искусстве Беллини, связана с отходом от сухой, линеарной живописи Мантеньи, использованием цвета, как главного средства формообразования. В результате чего появляется мягкость и плавность контуров, и фигуры словно окутываются дымкой.
Особым умиротворением отличается «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара (Бергамо), написанная мастером в 1483 году.
Джованни Беллини. Мадонна с младенцем. 1483. Академия Каррара, Бергамо
В этом произведении и следа уже нет от византийских образов воинственной, несокрушимой Богоматери-заступницы. Перед нами поэтический образ женщины-матери, сочетающей земную красоту с одухотворенным целомудрием. Кроме того, в картине появляется лирический пейзаж с открывающимися далями и пленительными подробностями человеческой жизни.
Поиски способов передачи глубины и создания иллюзии расширяющегося пространства находят свое отражение в триптихе из венецианской церкви Санта-Мария-дей-Фрари, созданном художником в 1488 году.
Джованни Беллини. Триптих. 1488. Церковь Санта-Мария-дей-Фрари, Венеция
В центре композиции — Мадонна с младенцем на троне, у подножия которого играют на музыкальных инструментах два ангелочка, слева и справа в отдельных створках триптиха — Святой Николай, Святой Петр, Святой Марк и Святой Бенедикт. Художник изобразил Деву Марию в нише, на золотом своде которой написаны слова: «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» («Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению»).
Джованни Беллини. Мадонна с младенцем. Часть триптиха. 1488. Церковь Санта-Мария-дей-Фрари, Венеция
Благодаря изображению архитектурных элементов, приемам живописного построения светотени и особому колористическому решению создается ощущение глубины, иллюзия трехмерного пространства.
Переломный этап в творчестве Джованни Беллини — «Мадонна с младенцем, Святым Марком, Святым Августином и преклоненным Агостино Барбариго» 1488 года из церкви Сан-Пьетро-Мартире (Мурано).
Джованни Беллини. Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго. 1488. Церковь Сан Пьетро Мартире, Мурано
Здесь, во-первых, к традиционной композиции Святого собеседования добавляется лирический пейзаж. Во-вторых, это одно из первых произведений, где мастер работает в области тональной живописи, основанной на тончайших переходах цвета. Постепенным накладыванием тона на тон достигается пластический эффект и мягкий переход от фигур персонажей к миру, их окружающему. Цвет в полной мере становится не только элементом, образующим объемы, но и средством формирования пространства.
Какой поэтичностью и удивительной нежностью отличается картина «Мадонна на лугу»! Она была написана в 1505 году, и в настоящий момент находится в Национальной галерее Лондона.
Джованни Беллини. Мадонна на лугу. 1505. Национальная галерея, Лондон
Изображение Мадонны с младенцем посреди природы у Беллини — символ материнства, олицетворение новой жизни. Золотистым мягким ровным светом пронизан пейзаж — поле с пасущимся скотом, город с башнями, распускающиеся деревья, бескрайнее небо с белыми облаками, вершины гор на горизонте.
Джованни Беллини. Мадонна на лугу. Детали. 1505. Национальная галерея, Лондон
Безмятежность, тишина и спокойствие этого мира согласуется с задумчивой меланхолией, лирической созерцательностью Девы Марии. Абсолютно чарующий образ!
Вершина творчества Джованни Беллини — алтарная картина из церкви Сан-Дзаккария в Венеции 1505 года. Наполеон был настолько заворожен этой картиной, что в 1797 году увез её с собой в Париж. Спустя десятилетия это произведение Беллини вернулось в Венецию. Картина действительно изумительна! Композиция повторяет в общих чертах знаменитый алтарный образ Сан-Джоббе.
Джованни Беллини. Мадонна на троне со святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом. 1505. Церковь Сан-Дзаккариа, Венеция
Мадонна располагается в центре, восседая на троне, в окружении святых: Петра, Екатерины, Лючии и Иеронима. Апсида, в которой расположились Мадонна с младенцем и святыми, визуально продолжает пространство храма. На картине вроде бы ничего не происходит: все застыли в благоговейном молчании. Нет ощущения душевной драмы и психологических переживаний. Но настроение отрешенности и созерцательности исполнено глубокого религиозного чувства. Правой рукой Мадонна придерживает младенца, стоящего у нее на коленях.
Джованни Беллини. Мадонна на троне со святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом. Деталь. 1505. Церковь Сан-Дзаккариа, Венеция.
Богородица представляет младенца зрителям с каким-то умиротворенным любованием. Мать и сын не смотрят друг на друга. Но их взаимосвязь подчеркнута жестами. Ладонь левой руки Мадонны следует за стопой младенца, но не касается ножки, оставляя между рукой и пальчиками стопы крошечный зазор. Это едва различимое пространство создает магическое поле невероятной нежности и любви.
Живописные поэтические образы Святой Марии с младенцем Иисусом великого венецианца Джованни Беллини — это такие своего рода «окна в вечность», постигая метафорический язык которых, погружаешься в удивительно равновесное состояние созерцательной молитвенности.
Анастасия Татарникова
Больше интересного:
xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ - Художники Ренессанса
Джованни Беллини
Джованни Беллини
Возможный автопортрет Джованни БеллиниДжованни Беллини (ок. 1430-1516), итальянский живописец венецианской школы, создал классически ясные картины на религиозные и мифологические темы, замечат. гармонией колорита, поэтичностью пейзажных мотивов ("Мадонна дельи Альберетти", 1487; "Дож Лоредан", ок. 1502).
Биография
Наиболее ярко пути развития раннего Возрождения видны в творчестве семейства Беллини: Якопо Беллини и двух его сыновей - Джентиле и Джованни. Наиболее знаменит в искусстве последний, именуемый на родине чаще Джанбеллино (1430-1516). Он начал с сурового стиля в духе падуанцев, но позднее перешел к мягкой живописности, богатому золотистому колориту, секреты которого, как и тонкое чувство, передал своему ученику Тициану.
Мадонны Джанбеллино как бы растворяются в пейзаже, всегда органичны с ним ('Мадонна с деревьями'). Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения ('Души чистилища'), иногда даже не поддаются какой-либо сюжетной расшифровке, но прекрасно передают существо образного начала. Братья Беллини, как и Антонелло да Мессина, известны в истории искусства еще и тем, что усовершенствовали масляную технику, с которой лишь недавно познакомились итальянские мастера.
Венецианская школа завершает развитие искусства кватроченто. XV столетие принесло в итальянское государство истинное возрождение античных традиций, но на новой основе - понятых и осмысленных человеком новой эпохи. Каждый из видов искусства оставил после себя какие-то важные решения новых задач;архитектура - тип светского палаццо; скульптура - образ человека, а не божества, как в античности; живопись разработала религиозную картину христианского или античного сюжета, но придала ей светские черты. Все это было важным вкладом кватроченто в искусство Возрождения.
Картины Джованни Беллини
Мадонна Фриццони
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем с деревцами на заднем фоне
Греческая мадонна
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
Св. Доминик
Дож Леонардо Лоредано
Мужской портрет
Портрет Дожа Леонардо
Портрет кондотьера
Портрет султана Мехмеда II
Преображение Христа
Распятие
Благословляющий Христос
Кровь Искупителя
Иероним в пустыне
Читающий Иероним
Аллегория добродетели
Мадонна с младенцем и святыми
Христос на Елеонской горе
Священная аллегория
Святое собеседование
Принесение во храм
Преображение
Пиршество богов
Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами
Пьета
Пьета
Мадонна на лугу
Мадонна с Иоанном-крестителем и неизвестной святой
Мадонна с двумя святыми
Обнаженная перед зеркалом
www.renesans.ru