Рубенс Питер Пауль (Peter Paul Rubens). Картины рубенса


Питер Пауль Рубенс в Эрмитаже

Срочно ведите сюда детей. Пока всепобеждающее чиновничье мракобесие не добралось до этого зала и не написало на нем 18+.

Питер Пауль Ру́бенс — фламандский живописец живший с 1577 по 1640 гг. Он считается ярчайшим представителем барокко в живописи. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы. В Эрмитаже имеется прекрасная коллекция картин и портретов Рубенса.

рубенс в эрмитаже

 

Однако многие искусствоведы видят в этой картине не просто портрет неизвестной камеристки. Историки выдвигают следующую версию написания портрета. В 1623 году умерла дочь Рубенса Клара Сирена. Есть предположение, что на самом деле это посмертный образ его дочери, только в зрелом возрасте.

То что на картине изображен неживой человек, говорит также тот факт, что зрачки расположены не по центру радужной оболочки. Вряд ли Рубенс не знал о том, что живого человека так изображать нельзя.

В отличие от своих современников  Веласкеса,  Вермеера  или Рембрандта, Рубенс не считался мастером психологического портрета. Именно по этой причине кое-кто сомневался в авторстве Рубенса, уж слишком хорош портрет.

рубенс в эрмитаже

Сюжет полотна взят из истории Древнего Рима. Здесь изображен ключевой момент в истории Рима — переход от царской формы правления к республике. Секст Тарквиний, сын царя возжелал жену римского патриция Лукрецию, пробрался к ней в дом и изнасиловал.

Лукреция не смогла вынести позора, рассказала все мужу и заколола себя на его глазах. Жители Рима были так возмущены этим, что свергли царей и установили республику.

Картина не принадлежит Эрмитажу. Она была вывезена из Германии после войны  и на какое то время о ней никто не слышал. Однако в 2003 году ее купил один коллекционер. Поскольку картина нуждалась в реставрации коллекционер обратился в Эрмитаж. Картину восстановили и теперь она выставлена в Эрмитаже.

Венера и Адонис.

рубенсовские женщины

 

Отцелюбие римлянки

картина рубенса дочь кормит отца грудью

В основу этой картины также положена римская легенда, рассказанная римским писателем Валерием Максимом в 1 в. н. э. Некий пожилой человек, Кимоне, находился в тюрьме. Его приговорили к голодной смерти. Тюремщик разрешил Перо, дочери Кимона, навещать его.  Не в силах видеть как умирает ее отец, дочь решила кормить его грудью (недавно она родила ребенка).

Поскольку Кимон не умирал, тюремщики проследили за дочерью. Поступок Перо грозил ей смертной казнью. Однако любовь к отцу взяла верх над страхом смерти. В итоге судьи сжалились: Кимона отпустили, а Перо не наказали.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-40617/

Союз земли и воды
Союз земли и воды

На картине изображена аллегория союза Земли, которую олицетворяет богиня Кибела и Воды, в виде морского бога Нептуна, полного энергии и силы. Над ними с крыльями — Виктория, она возлагает золотую корону на голову богини. Современники Рубенса считали, что художник изобразил на этом полотне союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог — залог и символ процветания Фландрии.

Вакх

Эта картина произвела на меня наверное самое большое впечатление в детстве. Я долго не могла понять — кто же здесь изображен мужчина или женщина? По — моему это лучшая агитка для антиалкогольной компании.

Интересные места Петербурга

yourwo.com

Картины Рубенса П.П. Репродукции картин Рубенса П.П.

Рубенс Питер Пауль

Родился Питер Пауль Рубенс в 1577 году в Зигене, где он и провел свое детство. В 1587 году Рубенс с семьей возвращается в Антверпен, где его отец служил старшиной. Рубенс обучался в коллегии иезуитов. С раннего детства Питер Рубенс увлекался живописью. Позже под влиянием своих первых учителей, Питер увлекся античным искусством.

Получив степень мастера гильдии Святого Луки, Питер Рубенс продолжил обучение в Италии. В Италии Рубенс изучал работы мастеров эпохи Возрождения и делал копии художественных шедевров. Переехав в Рим, Рубенс пишет портреты аристократов и начинает работать над алтарем церкви Санта Мария.

После того, как Рубенс возвращается в Антверпен, он открывает художественную мастерскую, потратив на это заработанные в Италии деньги. За следующее десятилетие, картины Питера Рубенса прославились на всю Европу. Он пишет картины для Версальского и Уайтхолльского дворца. В этот период, Питеру Рубенсу присваивают звание рыцаря и степень доктора Кембриджского университета.

Рубенс много работает и пишет женские портреты. В этот период Рубенс счастлив, его положение в обществе стабильное, он счастлив с молодой женой. Питер Рубенс живет и работает загородом, в своем доме в Антверпене. Единственное, что портит ему жизнь, это недуг, который властно заявляет о себе. Художника мучают приступы ревматизма, страдания стали невыносимыми.

В мае, 1640 года, Питер составляет завещание, боли подорвали его силы. С художником неотрывно находится его жена, которая будучи в положении вдвойне беспомощна. Сутки Питер Рубенс сражается со смертью. 30 Мая 1640 года, великий художник скончался.

Картины Питера Рубенса « Союз Земли и Воды» — 1618г., «Персей и Андромеда» — 1620-1621г., «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» — 1625г, выставлены в Эрмитаже. Без сомнения Рубенс был счастливым художником, которому неведомы творческие мучения и разочарования, чтобы это понять достаточно, посмотреть на его картины.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru

Биография Питера Пауля Рубенса и галерея картин - Художники зарубежные - Живопись - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК

Биография Питера Пауля Рубенса

и галерея картин

Питер Пауль Рубенс

Автопортрет с Изабеллой Брант

РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ (Rubens, Peter Paul) (1577–1640), –  великий фламандский художник и дипломат. Рубенс  как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист.

 

Особенности творчества Рубенса

Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие  творчества Рубенса представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу  Питер Пауль Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой. Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность.  Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода.

Факты биографии

 Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль Рубенс и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена. В 1598 он был принят в гильдию св. Луки. В 1600 художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).

 Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс и  Франс Снейдерс. Рубенс выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции; в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.

 

Достижения Рубенса

  В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением; черпая вдохновение из самых разных источников, он создал свой неповторимый стиль. Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность; украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, но и светской культуры этого времени...

 

Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Что бы Рубенс ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. "История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.

Союз Земли и Воды

Туалет Венеры 1612-1615

живопись Рубенса

Суд Париса

Поклонение пастухов

Похищение дочерей Левкиппа

Симон и Перо

Drunken Silenus

Rubens. Marie de Medici. Queen of France

Rubens. Leda and the Swan.

Rubens. Lamentation of Christ.

Head Of Medusa

Head of a Franciscan Friar

Four Studies of the Head of a Negro

Duke of Lerma

Снятие с креста

Christoffel Plantin

Christ on the Cross. 1627

Boy with Bird

Assumption of the Virgin

Картина Рубенса

Assumption of the Virgin

Персей и Андромеда

Пейзаж с руинами горы Палатин в Риме

Охота на крокодила и гиппопотама

Пьяный Силен

Распятие

Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми.

Шубка

Автопортрет в кругу друзей

Уверение Фомы

Четыре континента

Автопортрет Рубенса

Воздвижение креста

Суд Париса

 

 

Глава о творчестве Рубенса и книги: Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1975.

 

Фламандское искусство - это прежде всего Рубенс и еще раз Рубенс. Хотя одновременно во Фландрии были другие выдающиеся художники, они все мыслятся как «круг Рубенса», «школа Рубенса», как планеты, вращающиеся вокруг солнца Рубенса. XVII и XVIII века знали нескольких художников - баловней счастья и любимцев фортуны (по крайней мере такими они рисуются, судя по известным фактам их биографий). Они неизменно пожинали восторги, их окружала прижизненная слава и почет. Таков был в Италии Бернини, а позже - Тьеполо. Из этих редких процветающих счастливцев, вероятно, самым счастливым и процветающим был Рубенс. Его младший современник Веласкес был придворным живописцем испанского монарха, а Рубенс - всего лишь придворным живописцем испанских наместников во Фландрии; но Веласкес находился на положении скромного полуслуги, а Рубенс занимал высокие дипломатические посты, жил в собственном роскошном дворце, возглавлял самую большую в Европе художественную мастерскую, исполнявшую заказы европейских венценосцев и богатых католических орденов. Он не знал неудач и потрясений, был счастлив в учениках, счастлив в семье, путешествовал, был богат. Можно заметить как некую закономерность, что «любимцами судьбы» оказывались художники хотя и замечательно талантливые, но не самые глубокие. И Рубенс не исключение. Он прекрасен как живописец, не очень глубок как художник. Золотую жилу своего искусства он разрабатывал усердно, но односторонне, и сама его плодовитость ныне ощущается как недостаток: может быть, Рубенс был бы более велик, если бы сделал меньше. Но, как бы то ни было, имя Рубенса - символ целой художественной эпохи. Эпохи, когда искусство, попадая в придворную золотую клетку и чуя угрозу внутреннего оскудения, оборонялось от него всеми своими внешними чарами. Оно с тем большей страстью и виртуозностью добивалось иллюзии доподлинной чувственности на холсте, чем более призрачной, «игровой» становилась его собственная роль в жизни общества.

 

Фландрия - южная часть Нидерландов (теперешняя Бельгия), которая после революционных событий конца XVI века осталась под протекторатом Испании и примкнула к католическому миру, в то время как Северные Нидерланды (Голландия) отделились и получили самостоятельность как буржуазная протестантская республика. Раскол Нидерландов означал раскол их художественных традиций. Условно говоря, во Фландрии победила итальянизирующая струя, в Голландии - традиции, идущие от ван Эйков и Брейгеля. Однако и та и другая линии очень видоизменились по сравнению с XVI веком, причем национальные нидерландские начала по-своему не менее сильно сказались и во фламандском барокко. Рубенс, закладывая основы новой фламандской живописи, отталкивался не от маломощных нидерландских романистов, а прямо от искусства Италии, где он прожил в молодости несколько лет, работая при дворе герцога Мантуанского. Его вдохновляли произведения венецианцев Высокого Возрождения - неизменных учителей лучших живописцев XVII столетия, а также произведения Мике-ланджело, отчасти и Караваджо. Собственно итальянское барокко для Рубенса не было образцом - вернувшись уже в 1608 году в Антверпен, он сам стал создавать фламандскую школу барокко параллельно итальянской, а не следом за ней. И как жаркий подмалевок на его картинах просвечивает сквозь прозрачные лессировки, так во фламандском барокко явственно просвечивает исконная нидерландская подоснова. Кажется, что общего у Рубенса и Питера Брейгеля? А между тем некоторые композиции Брейгеля определенно предвещают фламандское барокко: хотя бы рисунок «Жатва», где на первом плане крестьянин жадно пьет из огромного кувшина. Кажется, что нужно сделать лишь шаг, превратив этих брейгелевских крестьян в «божества полей и источников», - и перед нами будет композиция в духе Рубенса. Ни блестящее образование, ни светский лоск, ни жизнь в Италии не истребили в Рубенсе «мужицкого» начала. Этот изящный светский человек, умный дипломат оздоровил придворное искусство притоком свежей крови своей родины.

 Он привил искусству барокко относительную вольность нрава, простодушно-грубоватую чувственность, заставил любоваться натуральным здоровьем и натуральной силой. И все это у него удачно сплавилось с требованиями пышного декора, помпы, восхваления монархов и не вызывало ни малейшего протеста со стороны церкви. А меж тем религиозный дух незаметно ускользнул из фламандского искусства: если в итальянском барокко его немного, то во фламандском нет и вовсе.

 Рубенс с равной готовностью писал картины и на религиозные сюжеты и на сюжеты античной мифологии - и те и другие выглядят у него вполне «языческими». Однако орден иезуитов был главным и постоянным заказчиком Рубенса. Как истинный художник барокко, Рубенс изображал обнаженные и полуобнаженные тела в сильном, возбужденном движении и, где только возможно, вводил мотивы схватки, борьбы, погони, напряженных физических усилий. «Смешались в кучу кони, люди» - так почти во всех больших заказных картинах Рубенса. Идет ли охота на кабана или вакхический пир, сражаются ли амазонки, мужчины ли преследуют женщин или женщина мужчину - всюду азарт борьбы, напряжение сил, то кипучее брожение материи, которое в отвлеченной форме выражает барочная архитектура. И даже в «Воздвижении креста» происходит напряженная схватка - схватка людей с тяжелым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого. Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих.

 В этих постоянно, снова и снова варьирующихся мотивах схваток есть много, на современный взгляд, утомительного и внешнего. За ними чудится призрак пустоты. Усилия не пропорциональны цели. Похищение дочерей Левкиппа - двух рыхлых нагих красавиц - не требует и не оправдывает такой яростно-динамической композиции с вздыбившимися конями, какую соорудил Рубенс на этот сюжет. Кстати сказать, такое несоответствие между действием и целью, между предельной мобилизацией сил и незначительностью препятствий вообще составляет одну из характеристических черт стиля барокко - стиля принципиально атектоничного, пренебрегающего понятием целесообразности. Барочные статуи с могучими телами помещаются в слишком узкие ниши, барочные конные памятники ставятся на узкие постаменты, пышные массивные здания иногда втискиваются в узкие переулки, под тяжеловесной роскошью костюмов прячутся тщедушные фигуры.

 Композициям и персонажам Рубенса недостает той духовной сосредоточенности, внутренней значительности, которой всегда исполнены «примитивы» - произведения старинных мастеров. Вот почему Рубенс плохо смотрится в репродукциях, тогда как «примитивы» и в черно-белом воспроизведении сохраняют свое главное. Рубенса можно смотреть только в подлиннике: оценить Рубенса - значит оценить его действительно прекрасную, сочную, сияющую и сквозистую живопись, его теплый, как живое тело, колорит. У него нет глухих теней - все светится.

 Он накладывал краску в тенях жидким прозрачным слоем, так что сквозь нее просвечивал теплый красноватый подмалевок, а освещенные места писал пастозно, то есть более густо, но переходы между тенью и светом не резки: все артистически обобщено и приведено в свето-цвето-вую гармонию. Еще для Рубенса характерно письмо длинными, волнистыми, идущими по форме мазками: например, какую-нибудь вьющуюся прядь волос он пишет одним движением кисти. В живописном почерке Рубенса так много свободного артистизма, что его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят легкими, исполненными своеобразной грации. Все это можно почувствовать перед «Персеем и Андромедой» в Эрмитаже. Женскую наготу Рубенс писал с особенной маэстрией. Нагота Андромеды, как вообще у Рубенса, далеко не классична: северные художники так никогда и не научились «античным» строгим и чистым линиям и пропорциям итальянских Венер.

 Они писали своих отечественных красавиц - пышных, широкобедрых и дебелых. Рубенс отходил от классического типа красоты сознательно: он говорил, что не стоит раболепно подражать античным статуям, «ибо в наш век, полный заблуждений, мы слишком далеки от того, чтобы создать нечто им подобное», и добавлял, что человеческие тела теперь, увы, сильно отличаются от античных, «так как большинство людей упражняют свои тела лишь в питье и обильной еде».

 Все же Андромеда Рубенса прекрасна. Ее нежное тело, кажется, излучает свет. Обычное для Рубенса насыщение золотистых тонов кожи красноватыми оттенками в тенях здесь еще усилено рефлексами от красного плаща Персея - картина напоена тонами румяной зари. В ней нет чрезмерного нагнетания движения, она относительно спокойна, даже лирична; подвижность вносят главным образом амуры, которые стягивают с Андромеды золотое покрывало, показывая ее Персею во всей прелести наготы, помогают Победе, венчающей Персея, заигрывают с его крылатым конем. Эти шаловливые амуры - «путти» - начиная с позднего Возрождения и особенно в XVII и XVIII веках неизменно населяют композиции на мифологические сюжеты, а иногда фигурируют и в роли ангелов, окружающих мадонну. Кажется, художники просто не могли обходиться без этих голеньких детей с крылышками, порхающих, играющих, кувыркающихся и во все вмешивающихся.

 «Путти», конечно, всегда покровительствуют любви: в другой эрмитажной картине Рубенса - «Венера и Адонис» - целомудренный Адонис убегает от Венеры, а амур удерживает его за ногу. Наивно-лукавые амуры хлопочут около действующих лиц, сочувствуют, иногда поддразнивают и позволяют себе различные проказы.

 Через них события получают оттенок игры, освещаются светом какого-то беспечно-легкого восприятия, отделяющего «радостное искусство» от «серьезной жизни».

 Рубенс привлекательнее всего в его позднем периоде, когда меньше пишет заказные аллегорические композиции и больше - природу и портреты своей молодой жены. Создавший на своем веку столько бурных «вакханалий» и «битв», Рубенс как личность вовсе не имел ничего вакхического и воинственного: он был человеком степенным, умеренным, примерным и любящим семьянином.

 Овдовев и не чувствуя себя, как он писал, «готовым к безбрачию», он в пятьдесят три года вторично женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен; судя по портретам, она очень напоминала его первую жену, Изабеллу Брандт, - тот же миловидный, кроткий ясноглазый облик, который у Рубенса появляется в картинах часто и задолго до второго брака. Похоже, что в юной Елене Фоурмен Рубенс нашел свой постоянный идеал женщины. Ее портреты принадлежат к лучшему, что он написал.

metod-sunduchok.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта