Николай Рерих: картины и биография художника. Картины рериха


Рерих Николай Константинович Картины биография Roerich Nicholay

Рерих Портрет

Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholay Konstantinovich), русский живописец, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. В 1893 году Николай Рерих поступил на юридический факультет Петербургского университета, и одновременно в Академию художеств, где занимался в мастерской Архипа Ивановича Куинджи.

На зов колоколов На зов колоколов, 1897,Музей Рериха, Нью-Йорк Заморские гости Заморские гости, 1901,Третьяковская галерея Баян
Баян, 1910,Русский музей

В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. На рубеже веков художник написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва; другие собрания).

Витязь Витязь, 1910,Русский музей Ангел Последний Ангел Последний, 1912,Музей Рериха, Нью-Йорк Великая жертва Великая жертва, 1912, Эскизык балету «Весна священная»

Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902; «Город строят», 1902; «Бой», 1906; история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург; «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Средоточием образов в картинах художника нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва; «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).

Святой остров Святой остров, 1917,Русский музей, Санкт-Петербург Жемчуг исканий Жемчуг исканий, 1924,Музей Рериха, Нью-Йорк Матерь мира Матерь мира, 1924,Музей Рериха, Москва

Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912; «Весна священная» И.Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С.П. Дягилева в Париже, 1913; «Князь Игорь» А.П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914; панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.

Сергий Строитель Сергий Строитель, 1924 Знаки Христа Знаки Христа, 1924 Дозор Гималаев Дозор Гималаев, 1925

Эти три картины находятся в Международном Центре-музее имени Н.К. Рериха в Москве

Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. В 1920 переехав в США, художник основал там вместе с женой Еленой Ивановной Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма, и современной теософии. В 1923 Николай Рерих начинает из Сиккима свою Трансгималайскую экспедицию с целью исторического и топографического изучения Центральной Азии; экспедиция дважды пересекает последнюю, пройдя через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета.

Мадонна Орифламма Мадонна Орифламма, 1932 Святой Сергий Радонежский Святой Сергий Радонежский, 1932 Святой Франциск Святой Франциск, 1932

Эти три картины находятся в Музее Николая Константиновича Рериха в Нью-Йорке

Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Постоянной резиденцией художника и общественного деятеля становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929 году. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород; и многие другие). Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение.

Странник Светлого Града Странник Светлого Града, 1933,Музей Рериха, Нью-Йорк Лотос Лотос, 1933,Музей Рериха, Нью-Йорк Христос в пустыне Христос в пустыне, 1933,Музей Рериха, Москва

Последователей Рерихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954 году.

Весть Шамбалы Весть Шамбалы, 1933,Аллахабадский музей, Индия Великий дух Гималаев Великий дух Гималаев, 1934,Музей Рериха, Нью-Йорк Армагеддон Армагеддон, 1935-1936,Музей Востока, Москва

В поздний период мастер по-прежнему активно работал как живописец; вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935; «Моя жизнь», 1936–1947). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий (1902–1960) и художник Святослав (1904–1993). Умер художник в Кулу 13 декабря 1947 года. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н.Н. и С.Н. Рерихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем.

Оттуда Оттуда, 1936,Музей Рериха, Нью-Йорк Сострадание Сострадание, 1936,Государственный музей, Рига, Латвия Земля Славянская Земля Славянская, 1943,Музей Рериха, Москва

smallbay.ru

картины, краткая биография :: SYL.ru

Николай Рерих - художник, ученый, путешественник и исследователь. Еще он писатель и активный общественный деятель. Статья даст краткое представление о том, каким человеком был Николай Рерих. Картины художника и его творчество в целом тоже будут кратко представлены.

Николай Рерих художник

Рерих родился 27.09.1874 г. в Санкт-Петербурге. Его отец был достаточно успешным нотариусом. Уже в раннем возрасте будущий живописец начинает проявлять интерес к родной культуре, однако больше всего он интересуется искусством и традициями Востока.

Молодые годы

В 1893 г. юный Рерих блестяще оканчивает гимназию имени Карла Мая. Затем будущий художник поступает сразу в 2 высших учебных заведения: Императорскую академию художеств и в университет Санкт-Петербурга на юридический факультет.

С 1895 г. начинающий художник становится учеником уже тогда знаменитого живописца Архипа Куинджи. Тут же он знакомится и с другими молодыми талантами: И. Репиным, Римским-Корсаковым и др.

Творческий путь

Лишь по окончании академии ему удается больше времени посвящать творчеству, которому очень важную роль в своей жизни отводил Николай Рерих. Картины художника начали высоко оценивать уже его современники, а его первое живописное полотно "Гонец" сразу было куплено известным меценатом Третьяковым.

Николай Рерих картины

Примерно тогда же молодой Рерих получает должность помощника заведующего Императорским музеем, а параллельно работает в журнальном издательстве "Мир искусства".

В 1900 г. Н. Рерих едет во Францию с целью продолжить обучение живописному искусству. Спустя год он вернулся в Российскую Империю, где получил место в секретариате "Общества поощрения художеств". В 1906 году он стал его директором.

В 1909 г. он становится членом Российской Академии художеств.

Николай Рерих был очень разносторонне развитым человеком, который интересовался не только живописью, но и археологией, и историей, а также философией. Он написал ряд исследовательских работ по культуре Древней Руси. Художник много путешествовал, изъездил всю Россию, а также побывал во многих странах, в том числе во Франции, Шведском королевстве, Финляндии и на территории Индии, где в 1947 г. в городе Химачал-Прадеш и завершил свой жизненный путь.

Его годы были наполнены творчеством, путешествиями и наукой. Интересно и насыщенно прожил Николай Рерих. Картины художника исчисляются почти семью тысячами живописных полотен. Это впечатляет!

Рерих Николай Константинович. Картины. Гималаи

В 1923 г. художник отправляется в Трансгималайскую экспедицию. Вдохновленный путешествием по самому высокому горному хребту мира Рерих пишет книги "Алтай-Гималаи", "Сердце Азии" и "Шамбала". Но более известны его живописные полотна, созданные под впечатлением от великих гор.

Он создает целый цикл картин под названием "Майтрейя". К картинам, написанным под эмоциональным впечатлением от Гималаев, относятся, к примеру, такие: "Майтрейя-победитель" (1925), "Меч Гесэра" (1932), "Сантана" (1944) и многие другие. Общее же их число просто колоссальное, поражающее воображение. Ни у одного другого русского живописца нет столько картин, посвященных высокогорным пейзажам.

Рерих Николай Константинович картины гималаи

О своей любви к горам неоднократно заявлял сам Николай Рерих. Картины художника лишь подтверждают этот факт.

Заключение

Николай Константинович Рерих - это не просто художник и исследователь, это настоящий гений своего времени. Его творчество и научные труды имеют огромное значение для культуры и истории не только России, но и всего мира в целом. Такой плодотворности в живописи, науке, писательской деятельности можно только позавидовать, а за его интереснейшей и насыщенной событиями жизнью очень увлекательно следить и сегодня.

www.syl.ru

Svetoslav Roerich. Painting. Biography, creativity.

 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Katherine Campbell. Tempera on canvas. 33,5 x 40,5. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Katherine Campbell. 1920. Oil on canvas. 37 x 45. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
East portrait. 1923. Gouache on cardboard. 130 x 97. Private collection, Paris, France.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Head of the monk. 1923. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
King Solomon. 1923. Gouache on cardboard. 130 x 97. Private collection, Los-Angeles, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Saint Francis. 1923. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Roses of the Heart ( Princess Olga). Madonna of roses. 1923. Gouache on cardboard. 130 x 97. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Benares. 1923. Watercolor and charcoal on paper mounted on cardboard. 64 x 47,5. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Portrait of a Lama. 1923. Tempera on canvas mounted on masonite. 98 x 65,5. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Bhutanese Man. 1924 Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Horses. 1923–1931 Charcoal on canvas. 33,5 x 41. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Portrait of Nicholas Roerich. 1924. Charcoal on paper. 61,5 x 40,5Latvian State Museum of Art, Riga, Latvia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Lamas from a sect "Red Caps" (Tibetan Lamas). 1924-1925. Tempera on canvas. 118,5 x 148,5. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Portrait of a Lama. 1925. Tempera, oil on canvas. 122,5 x 91,7.Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Sacred Casket. 1928. Tempera on canvas. 74 x 117,5. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Nicholas Roerich with Sacred Cascet. 1928. Tempera on canvas. Private assembly, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Girl in a Yellow Head-dress. 1930-th. Tempera and oil on canvas. 85 x 100. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
J.N.Roerich (George Roerich). (Unfinished). 1930s. Tempera on canvas. 122 x 91,5. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Portrait of Natasha Rambova 1931. Tempera on canvas. 137.5 x 107. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Portrait of Helena Roerich. 1931. Oil on canvas. 46,5 x 41,7. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Horses. 1931. Tempera on cardboard. 79 x 183,2. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Deer and Fallow Deer. 1931. Tempera on canvas. 71,7 x 178. Private assembly, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Rice Fields under the Snow. 1931. Tempera and oil on canvas. 60 x 45. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Lahul. Kardang. 1932. Tempera on canvas. 42 x 58. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
A Nomad. 1933. Tempera on canvas. 39 x 31. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Portrait of Nicholas Roerich in a Tibetan Robe. 1933 (on loan). Tempera on canvas. 152,4 x 124,5. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Karma Dorje. 1934. Tempera on canvas. 121,5 x 91. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Karma Dorje. 1934. Tempera on canvas. 91,5 x 122. Latvian State Museum of Art, Riga, Latvia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Budas Kauss. 1934. Tempera on canvas. 60 x 92. Latvian State Museum of Art, Riga, Latvia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Sadhu. 1934. Tempera on canvas. 43 x 48,5. Latvian State Museum of Art, Riga, Latvia.
continuation>>> Svetoslav Roerich: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |       Main         Home         Map         Russian         Three Masterpieces 

  Именной указатель • Artist Index   • • • • • • • russian version • • • • • • • Айвазовский, Иван Бенуа, Александр Бенуа, Альберт Богаевский, Константин Борисов-Мусатов, Виктор Брюллов, Карл Васильев, Константин Васильев, Федор Васнецов, Виктор Венецианов, Алексей Верещагин, Василий Врубель, Михаил Высоцкий, Олег Ге, Николай Глазунов, Илья Грабарь, Игорь Григорьев, Борис Иваненко, Михаил Иванов, Александр Кандинский, Василий Кипренский, Орест Клодт, Михаил К. Клодт, Михаил П. Коровин, Константин Крамской, Иван Клевер, Юлий Куинджи, Архип Кустанович, Дмитрий Кустодиев, Борис Левитан, Исаак Маковский, Константин Малевич, Казимир Маранов, Александр Мясоедов, Григорий Нестеров, Михаил Перов, Василий Поленов, Василий Репин, Илья Рерих, Николай Рерих, Святослав Рублев, Андрей Русская икона Рылов, Аркадий Саврасов, Алексей Сафронов, Никас Серов, Валентин Смирнов-Русецкий,Борис Суриков, Василий Тропинин, Василий Филонов, Павел Черноволенко, Виктор Шагал, Марк Шилов, Александр Шишкин, Иван Ярошенко, Николай • • • • • • • english version • • • • • • • Aivazovsky, Ivan Benois, Albert Benois, Alexander Bogaevsky, Konstantin Borisov-Musatov, Victor Brulloff, Karl Chagall, Marc Chernovolenko, Victor Clodt, Mikhail K. Clodt, Mikhail P. Filonov, Pavel Gay, Nikolay Glazunov, Ilya Grabar, Igor Grigoriev, Boris Ivanenko, Mikhail Ivanov, Alexander Kandinsky, Wassily Kiprensky, Orest Klever, Julius Korovin, Konstantin Kramskoy, Ivan Kuindzhi, Arkhip Kustanovich, Dmitry Kustodiev, Boris Levitan, Isaac Makovsky, Konstantin Malevich, Kazimir Мaranov, Alexander Myasoyedov, Grigory Nesterov, Mikhail Perov, Vasily Petrov-Vodkin, Kuzma Polenov, Vasiliy Repin, Ilya Roerich, Nicholas Roerich, Svetoslav Rublev, Andrei Russian icon Rylov, Arkady Safronov, Nikas Savrasov, Alexey Serov, Valentin Shilov, Alexander Shishkin, Ivan Smirnov-Rusetsky, Boris Surikov, Vasily Tropinin, Vasily Vasilyev, Feodor Vasilyev, Konstantín Vasnetsov, Victor Venetsianov, Alexey Vereshchagin, Vasily Vrubel, Mikhail Vysotski, Oleg Yaroshenko, Nikolay



www.tanais.info

Nicholas Roerich. Painting - the best pictures. The third hall | Biography, creativity

  Именной указатель • Artist Index   • • • • • • • russian version • • • • • • • Айвазовский, Иван Бенуа, Александр Бенуа, Альберт Богаевский, Константин Борисов-Мусатов, Виктор Брюллов, Карл Васильев, Константин Васильев, Федор Васнецов, Виктор Венецианов, Алексей Верещагин, Василий Врубель, Михаил Высоцкий, Олег Ге, Николай Глазунов, Илья Грабарь, Игорь Григорьев, Борис Иваненко, Михаил Иванов, Александр Кандинский, Василий Кипренский, Орест Клодт, Михаил К. Клодт, Михаил П. Коровин, Константин Крамской, Иван Клевер, Юлий Куинджи, Архип Кустанович, Дмитрий Кустодиев, Борис Левитан, Исаак Маковский, Константин Малевич, Казимир Маранов, Александр Мясоедов, Григорий Нестеров, Михаил Перов, Василий Поленов, Василий Репин, Илья Рерих, Николай Рерих, Святослав Рублев, Андрей Русская икона Рылов, Аркадий Саврасов, Алексей Сафронов, Никас Серов, Валентин Смирнов-Русецкий,Борис Суриков, Василий Тропинин, Василий Филонов, Павел Черноволенко, Виктор Шагал, Марк Шилов, Александр Шишкин, Иван Ярошенко, Николай • • • • • • • english version • • • • • • • Aivazovsky, Ivan Benois, Albert Benois, Alexander Bogaevsky, Konstantin Borisov-Musatov, Victor Brulloff, Karl Chagall, Marc Chernovolenko, Victor Clodt, Mikhail K. Clodt, Mikhail P. Filonov, Pavel Gay, Nikolay Glazunov, Ilya Grabar, Igor Grigoriev, Boris Ivanenko, Mikhail Ivanov, Alexander Kandinsky, Wassily Kiprensky, Orest Klever, Julius Korovin, Konstantin Kramskoy, Ivan Kuindzhi, Arkhip Kustanovich, Dmitry Kustodiev, Boris Levitan, Isaac Makovsky, Konstantin Malevich, Kazimir Мaranov, Alexander Myasoyedov, Grigory Nesterov, Mikhail Perov, Vasily Petrov-Vodkin, Kuzma Polenov, Vasiliy Repin, Ilya Roerich, Nicholas Roerich, Svetoslav Rublev, Andrei Russian icon Rylov, Arkady Safronov, Nikas Savrasov, Alexey Serov, Valentin Shilov, Alexander Shishkin, Ivan Smirnov-Rusetsky, Boris Surikov, Vasily Tropinin, Vasily Vasilyev, Feodor Vasilyev, Konstantín Vasnetsov, Victor Venetsianov, Alexey Vereshchagin, Vasily Vrubel, Mikhail Vysotski, Oleg Yaroshenko, Nikolay

www.tanais.info

Николай Рерих: картины и биография художника

Николай Константинович Рерих (1874-1947)

Изображенный на картине пейзаж был тревожен, таинствен. На погруженном в ночную тень высоком холмистом берегу виднелись постройки древнего селения, забор из кольев, с надетыми на них черепами, тускло светящийся огонек. В зеленоватом небе ярко выступал из-за холма серп месяца. По реке в самодельном челне плыли два старца. Чувствовалось, что спешат они с недобрыми вестями.

Картина называлась "Гонец. Восстал род на род". Когда она появилась на выставке, то сразу же привлекла к себе всеобщее внимание. Третьяков приобрел ее для своей галереи.

Автором картины был молодой художник, воспитанник петербургской Академии художеств, Николай Константинович Рерих. Эта картина явилась его дипломной работой и первым произведением в задуманной сюите «Славяне. Начало Руси», из которой кроме «Гонца», написанного в 1897 году, он выполнил «Сходятся старцы» (1898), «Поход» (1899), «Зловещие» (1901), «Заморские гости» (1901), «Город строят» (1902).

Заморские гости

В Академии художеств непосредственным наставником Рериха был замечательный пейзажист А. Куинджи. Большую роль в развитии и формировании дарования Рериха сыграли И. Репин и В. Стасов. Темы исторического прошлого Родины привлекли Рериха с первых же лет пребывания в Академии. Именно тогда им была задумана серия «Славяне. Начало Руси».

Рерих страстно изучал все, что имело отношение к излюбленной им старине. Он даже сам принимал участие в раскопках курганов. Однако в своих картинах избегал акцентировать внимание на конкретных археологических деталях. Археология являлась лишь подспорьем для его поэтической фантазии. Полотна Рериха отличались подчеркнутой декоративностью. В некоторых из них явно проступали черты стилизации, символики, иррационализма.

В 1900—1901 годах Рерих, живя в Париже, занимался в студии Ф. Кормона. Вернувшись в Россию, он примкнул к мирискусникам, стал активно работать в Обществе поощрения художеств, исполняя должность секретаря Общества, а затем директора его Рисовальной школы.

Рерих много путешествовал. Увлекаясь народными преданиями, песнями, древнерусским зодчеством, художник в 1903—1904 годах совершил ряд поездок по областям и городам России, прославленным своими памятниками древнерусского искусства и изделиями народных мастеров. Из этих поездок он привез около девяноста картин, изображающих Углич, Ростов Великий, Смоленск, Псков, Москву и другие города России. Интересовала Рериха и готика Риги и скандинавский эпос.

Особенно полно своеобразие живописной манеры художника проявилось в картинах «Бой» (1906), «Песнь о викинге» (1907), «Триумф викинга» (1909), «Варяжское море» (1910), «Три радости» (1906). Острота социальных конфликтов предреволюционных лет отразилась в цикле символических картин Рериха: «Меч мужества» (1912), «Крик Змея» (1913), «Град обреченный» (1914). Замечательным явлением творчества Рериха были его театральные работы. Как художник-декоратор он впервые показал себя в 1907 году, оформив мистерию «Три волхва» в петербургском Старинном театре. Увлечение древнерусской стариной, монументальными формами русской архитектуры проявились у Рериха в красочных эскизах декорации к опере Бородина «Князь Игорь» для «Русского сезона» в Париже. Особенное впечатление производила оформленная им сцена «Половецкие пляски», где жарко полыхали оранжево-красные и огненные тона К числу лучших работ Рериха следует также отнести оформление «Снегурочки» А. Островского (1912, Русский театр, Петербург), «Пер Гюнта» Г. Ибсена (1912, МХТ) и особенно балета «Весна священная» И. Стравинского (1913, антреприза С. Дягилева, Париж). Известны его декорации к «Валькириям», и музыкальной драме «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (1912, неосуществленная постановка).

 Октябрьская  революция застала Рериха в Финляндии. Началась его жизнь вне родины. В 1920 году художник совершил выставочное турне по США и поселился там на некоторое время. В 1923 году Рерих осуществляет свою давнишнюю мечту: организует экспедицию в Индию и Центральную Азию. В его искусство входят совершенно новые темы и образы: природа Гималаев, Тибета, местные предания и легенды.

Здесь, в Индии, в долине Клу, он работает над живописными полотнами. Так же, как и в картинах на темы из истории Древней Руси, Рерих стремится раскрыть характер страны, в которой живет. Его композиции и пейзажи овеяны поэзией древних мифов и сказаний, их одушевляют философские представления мудрецов Востока, в которых, по глубокому убеждению Рериха, воплотились этические представления народа, его мудрость, его мечты («Майтрея-Победитель», 1925; «Приказ Ригден Джапо», 1926). Никогда не оставлял художник тем и образов родной страны. Свидетельство тому — картины «Александр Невский» (1941), «Поход Игоря» (1942), «Настасья Микулична» (1943).

Рерих был инициатором международного движения в защиту памятников культуры. Еще в годы первой мировой войны он поднял свой голос против уничтожения художественных ценностей, напоминая об этом в символически-архаических формах таких картин, как «Зарево», «Дела человеческие».

В 1947 году Рерих решил покинуть Индию и стал готовиться к возвращению на Родину. Но болезнь помешала осуществлению этого замысла. Умирая, художник завещал свои произведения советскому народу.

Картины Рериха

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Божественная женственность. Амариллис. - Картины Рериха

Главное меню
Богини Запада
Богини Востока
Архангелы
Элохимы
Как работать с ангелами
Учения И.Христао женщине
Лекции Профет
Видео
Связь
Мини-чат

 КАРТИНЫ НИКОЛАЯ РЕРИХА 

 Н.Рерих.О женщина,ты тайна мирозданья..Божественная женственность

О, женщина, ты – тайна мирозданья!

В тебе прекрасны дух, душа и плоть.

Ты – аромат Нетленного Дыхания.

Тебя из Света сотворил Господь.

(для просмотра нажмите на картинку...)

 

 
 Матерь Мира. 1937. Холст, темпера.Музей Николая Рериха, Нью-Йорк,

Матерь Турфана.1924. Холст, те мпера. Частная коллекция, США Матерь Мира. 1924. Вариант. Холст, темпера. Международный Центр Рерихов, Москва, Россия
И мы не боимся (И не убоимся). 1922. Холст, темпера.  Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

«Corona Mundi (Венец мира)». 1921 г

Да здравствует Король. Триптих. 1931. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

Вечная Матерь. Жанна д'Арк. Триптих. 1931. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия

Агни Йога. Проект фрески. 1928. Частная коллекция, США.

Заратустра. 1931. Холст, темпера.Государственный Музей Востока, Москва, Россия.

Вестник (Вестник пришел). 1922. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

Клад захороненный. 1947. Холст, темпера.Государственный Музей Востока, Москва,

Святой Франциск. 1932. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Настасья Микулична. 1943. Холст, темпера. 92 x 153.Новосибирская картинная галерея, Новосибирск, Россия

Держательница Мира (Камень несущая). 1937. Холст, темпера. Мемориальная квартира Ю.Н.Рериха, Москва, Россия

Книга Мудрости. 1924. Холст, темпера. Частная коллекция.

Сжигание тьмы. 1924. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Мать Чингис-хана. 1933. Холст, темпера. 48,3 x 81,4. Государственный Музей Востока, Москва, Россия

Падма Самбгава. 1924. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Звезда Матери Мира. 1924. Холст, темпера. Частная коллекция, Москва, Россия.

 

Ункрада"

Сергий-строитель. 1925. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

Христос в пустыне. 1933. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

В монастыре. Эскиз декораций к пьесе М. Метерлинка "Сестра Беатриса". 1914

Песнь потока. Декоративное панно. 1920. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Гуру-Гури-Дхар. Путь Учителя Учителей. 1931. Холст, темпера. Государственный Музей Востока, Москва, Россия

Песнь утра. Декоративное панно. 1920. Холст, темпера.  Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Мадонна Орифламма (Мадонна Червоннопламенная). 1932. Холст, темпера.Музей Николая Рериха, Нью-Йорк,

Чаша Христа. 1925. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия

Madonna Laboris. Эскиз. 1936. Картон, темпераГосударственный художественный музей, Рига, Латвия.

На Кайлас. Лахул. 1932. Холст, темпера. 46,5 x 79. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Путь в Шамбалу. 1933. Холст, темпера.Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Гора пяти сокровищ (Два мира). 1933. Холст, темпера.Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Гималаи. 1933. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Куан-ин (Тара). 1933. Холст, темпера.Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Труды Богоматери (Труды Мадонны. Мадонна Лаборис). 1933. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк,

Мост Славы. 1923. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Ойрот-вестник Белого Бурхана. 1924. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

Святогор. 1938. Холст, темпера. Государственный Музей Востока, Москва, Россия.

Серебряное царство. 1938. Холст, темпера. 48 x 78.Государственный Музей Востока, Москва, Россия
Ждущая. 1941. Холст, темпера. 62 х 123.Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.  

Ведущая. 1944. Холста, темпера. Государственный Музей Востока, Москва, Россия

Ведущая. 1924. Вариант. Холст, темпера. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

София Премудрость. 1932. Холст, темпера. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, 

Чинтамани. 1935 - 1936. Холст, темпера. 91,8 х 116,9. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.

Добрые травы. Василиса Премудрая. 1941. Государственный Музей Востока, Москва, Россия.

Полунощное. Сияние Шамбалы. 1940. Картон, темпера. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия Сарасватти

Мадонна Защитница (Святая Покровительница). 1933. Холст, темпера.

           Елена Рерих      (Святослав Рерих)

Картины Рериха (описание) читать тут... 

amarillis.at.ua

Nicholas Roerich. Painting - the best pictures. The second hall | Biography, creativity

 Continuation Roerich: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
And We See.From Sancta series. 1922. Tempera on canvas. 71 х 101,5. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
And We are Opening the Gates. From Sancta series. 1922. Tempera on canvas. 70,3 х 100,4. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
And We Labor. From Sancta series. 1922. Tempera on canvas. 71,1 х 101,5. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
And We do not Fear. From Sancta series. 1922. Tempera on canvas. 70,3 х 100,4. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
And We Continue Fishing. From Sancta series. 1922. Tempera on canvas. 71,5 x 101,5. Private collection.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
And We Bring the Light. From Sancta series. 1922. Tempera on canvas. 71 x 101,5 Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Bridge of Glory. 1923. Tempera on canvas. 82 x 163.Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
The Miracle. Messiah phenomenon.From Messiah series. 1923. Tempera on canvas. 73,6 x 208,9. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Everest Range. From Himalayas series. 1924. Tempera on canvas mounted on cardboard. 30,5 x 40,5. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Drops of Life. From Sikkim series. 1924. Tempera on canvas. 74 x 117,5. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Pearl of Searching. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 89,5 x 117. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Book of Wisdom. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 88,5 x 117. Private collection.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Fire Blossom. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 88,5 x 117. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting
 fine arts
Treasure of the World – Chintamani. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 88,7 x 116,7.Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Burning of Darkness. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 88,3 x 116,8. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
He Who Hastens. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 89,5 x 116,5. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
She Who Leads. From His Country series. 1924. Variant. Tempera on canvas. 89 x 116,5. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting
 fine arts
Star of the Mother of the World. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 89 x 117. Private collection, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Remember. From His Country series. 1924. Tempera on canvas.87,6 x 117. Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Higher Than the Mountains. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 88 x 117. Private collection, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
White and Heavenly. From His Country series. 1924. Tempera on canvas. 88,5 x 116,5.Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Waves of Mist. From Himalayas series. 1924. Tempera on canvas mounted on cardboard. 30 x 40.Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
continuation>>> Roerich: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |       Main         Home         Map         Russian         Three Masterpieces 

  Именной указатель • Artist Index   • • • • • • • russian version • • • • • • • Айвазовский, Иван Бенуа, Александр Бенуа, Альберт Богаевский, Константин Борисов-Мусатов, Виктор Брюллов, Карл Васильев, Константин Васильев, Федор Васнецов, Виктор Венецианов, Алексей Верещагин, Василий Врубель, Михаил Высоцкий, Олег Ге, Николай Глазунов, Илья Грабарь, Игорь Григорьев, Борис Иваненко, Михаил Иванов, Александр Кандинский, Василий Кипренский, Орест Клодт, Михаил К. Клодт, Михаил П. Коровин, Константин Крамской, Иван Клевер, Юлий Куинджи, Архип Кустанович, Дмитрий Кустодиев, Борис Левитан, Исаак Маковский, Константин Малевич, Казимир Маранов, Александр Мясоедов, Григорий Нестеров, Михаил Перов, Василий Поленов, Василий Репин, Илья Рерих, Николай Рерих, Святослав Рублев, Андрей Русская икона Рылов, Аркадий Саврасов, Алексей Сафронов, Никас Серов, Валентин Смирнов-Русецкий,Борис Суриков, Василий Тропинин, Василий Филонов, Павел Черноволенко, Виктор Шагал, Марк Шилов, Александр Шишкин, Иван Ярошенко, Николай • • • • • • • english version • • • • • • • Aivazovsky, Ivan Benois, Albert Benois, Alexander Bogaevsky, Konstantin Borisov-Musatov, Victor Brulloff, Karl Chagall, Marc Chernovolenko, Victor Clodt, Mikhail K. Clodt, Mikhail P. Filonov, Pavel Gay, Nikolay Glazunov, Ilya Grabar, Igor Grigoriev, Boris Ivanenko, Mikhail Ivanov, Alexander Kandinsky, Wassily Kiprensky, Orest Klever, Julius Korovin, Konstantin Kramskoy, Ivan Kuindzhi, Arkhip Kustanovich, Dmitry Kustodiev, Boris Levitan, Isaac Makovsky, Konstantin Malevich, Kazimir Мaranov, Alexander Myasoyedov, Grigory Nesterov, Mikhail Perov, Vasily Petrov-Vodkin, Kuzma Polenov, Vasiliy Repin, Ilya Roerich, Nicholas Roerich, Svetoslav Rublev, Andrei Russian icon Rylov, Arkady Safronov, Nikas Savrasov, Alexey Serov, Valentin Shilov, Alexander Shishkin, Ivan Smirnov-Rusetsky, Boris Surikov, Vasily Tropinin, Vasily Vasilyev, Feodor Vasilyev, Konstantín Vasnetsov, Victor Venetsianov, Alexey Vereshchagin, Vasily Vrubel, Mikhail Vysotski, Oleg Yaroshenko, Nikolay



www.tanais.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта