Войти на сайт. Картины рене грюо


Гимн женственности: модные иллюстрации Рене Грюо

В Италии 4 февраля 1909 года в семье итальянского аристократа и французской графини родился мальчик. Юный граф Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате был счастливым ребенком, но развод родителей изменил ход событий и в возрасте 15 лет Ренато прибыл с матерью в Париж. Мечта об архитектуре трансформировалась тут в дизайн одежды и уже в 20 лет Ренато уже работал модельером, а затем перешел к иллюстрации. Все эти изменения привели к тому, что итальянское имя Ренато трансформировалось во французское Рене, а для подписи своих работ он избрал фамилию своей матери Мари – Грюо.  Так Рене Грюо и вошел в мир моды – элегантно и лаконично!

Первый эскиз Грюо был напечатан в 1929 году модным журналом L’Officiel. С этого момента у него не было недостатка в заказах.

Но настоящий успех пришел к художнику после предложения самого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior. Рене непревзойденно справился с этой задачей и стал первым художником, разделившим с Диором частичку славы и прибыли. Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой.

…Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске…

Отныне модные журналы и кутюрье стремились получит контракт с Рене. Свет увидели тысячи эскизов, изящно исполненных черной тушью и красной гуашью: нарядные светские львицы, плейбои в смокингах, которые рекламировали шампанское или туалетную воду. Эти рисунки дышали дорогими кварталами и гоночными автомобилями, от их героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах-двойках веяло богатством.

Грюо играл на ассоциациях, намеках: остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale… На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы, словно само перо колыхалось от ветра. Созданные Грюо дамы носили черные модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень.

Его моделями были красивейшие женщины мира, одной из них был несравненная Одри Хепберн. Ее выразительные глаза смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand.

Отличительные  черты работ художника – графическая лаконичность, гибкость линии, образность, определенный набор используемых цветов – белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет. Еще одной характерной чертой было практически полное отсутствует природы и интерьера –  лишь человек и рекламируемый объект. И только однажды Грюо поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI. На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля, обессмертив этот образ в рекламе духов «Диорама».

Художник плодотворно работал для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний, издательствами и глянцевыми журналами, в том числе Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles, воспевая красоту и гламур.

На закате жизни Рене печалился по поводу модных тенденций, ему не нравилась то, как одеваются женщины – это было время, которое художник посвятил живописи. Он прожил красивую долгую жизнь и скончался в возрасте 95 лет.

Сегодня модные иллюстрации Рене Грюо, олицетворяющие верх элегантности и являющиеся настоящим гимном женственности, продолжают будоражить и восхищать. Они продаются на аукционах по цене 2000, 5000, 10.000 английских фунтов и иногда дороже.

cozyzone.ru

Знаменитости: Модный иллюстратор Рене Грюо

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Рене Грюо - прославленный французский иллюстратор, создатель множества ярких модных рекламных плакатов XX века и непревзойденный мастер лаконизма. Его работы стали уже давно эталоном модной иллюстрации во всем мире.

 

 

Настоящее имя этого талантливого мастера Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, а фамилия, красовавшаяся на всех работах художника, принадлежала его матери. Рене вырос в аристократической семье, с детства в нем воспитывали любовь к искусству. В пятнадцать лет Рене вместе с матерью переехал в Париж и был очарован красотой этого города и изысканностью француженок. Еще тогда он решил связать свою судьбу с модой и в 20 лет молодой юноша уже стал дизайнером. Рене рисовал эскизы один за другим и понял, что его не так интересует сам процесс создания коллекций, как отражение задумок на листе бумаги. Вскоре талантливый юноша получил заказ от модного дома Dior, рекламный плакат тут же был одобрен и для Рене этот заказ оказался удачливым поворотом судьбы, его художественный стиль стал узнаваем, а заказы лились рекой.

 

 

Ни одна фотография не могла сравниться с работами Рене. Этому успеху способствовали точные штрихи и капля символичности в каждой работе. В каждом рисунке была своя история, манящая и притягивающая, красивейшие девушки улыбались с рисунков Рене и призывали к роскошной, праздной жизни, которая была так свойствена золотой молодежи, интересующейся всеми веяниями моды.

 

Интересен тот факт, что работы Рене привлекали не только женской красотой, но и своей лаконичностью, мастер великолепно обходился без интерьеров, заменяя их лишь очертаниями или простыми линиями, излюбленными цветами мастера были красный, белый и черный.

 

 

В 60-е гг XX века Рене покидает Париж и переезжает в Италию, где много времени уделяет сотрудничеству с модным домом Valentino,

 

 

Новый век совсем не вдохновлял мастера, он считал, что мода потеряла былую женственность и утонченность. В последние годы жизни Рене все больше занимался живописью, а также участвовал в реставрации замка Лауры Бьяджотти. В 2004 году Рене умер, прожив почти сто лет. Велкий мастер внес огромный вклад в развитие модной иллюстрации и воспел женскую краоту в своих работах.

 

 

 

modagid.ru

РЕНЕ ГРЮО - Катя Лисич

Первый художник, послуживший Miss Dior

Удивительно, но почему-то именно этот художник прошел мимо меня. И вот только недавно я узнала о прекрасных линиях Рене Грюо :) За это отдельное спасибо книге «100 лет в иллюстрации», которую я получила в подарок вместе с альбомом VOGUE ПЛАТЬЯ. Про книгу, кстати, сделаю отдельный пост.

Немного справкиРене Грюо — величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов. Модные иллюстрации Рене Грюо, не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.Сегодня рисунки Рене Грюо продаются на аукционах, по цене 2000, 5000, 10.000 английских фунтов и иногда дороже.Его настоящее имя весьма сложно для запоминания русскоязычного читателя, полное имя художника звучало так - Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате.

Грюо – фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах, которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей. А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

В течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет.

Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Дальше большая подборка работ Грюо. Решила не разбивать всю эту красоту на два поста. Просто не пожалейте времени и просмотрите все, уделив внимание каждой работе :)

katyalisich.livejournal.com

Прекрасное ретро от Рене Грюо...

 

Рене Грюо – величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов.

 

Модные иллюстрации Рене Грюо, не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

 

 Сегодня рисунки Рене Грюо продаются на аукционах, по цене 2000, 5000, 10.000 английских фунтов и иногда дороже.

 

Пристрастие к минимализму читается уже в имени. Рене - это всё, что взял художник от пышного и звучного, полученного при рождении - Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия его матери.

 Именно так - Рене Грюо - он будет подписывать тысячи иллюстраций, картин и рекламных плакатов, именно под этим именем его узнает весь мир.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей.

А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды.

 

В отличие от нынешней "золотой молодёжи" (или "мажоров", как принято называть их сейчас)), наследник богатого итальянского аристократа и французской графини оказался весьма трудолюбивым и целеустремлённым человеком.

В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

 

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

 

 

 

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand.

 

Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale…

На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы...

 

 

 Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата и других успешных кутюрье.

 

 

 

 

 

 

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды - строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях.

Можно даже сказать – что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.

 

 

 

В своих работах художник стремится к графической простоте - гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов - белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.

 

 

 

Взлёт Рене Грюо, как художника - иллюстратора моды пришёлся на 1947 год. С тех пор его постоянными заказчиками становятся такие популярные издания, как L'Officiel, Vogue, du Figaro, Marie Claire.

 

За право стать его клиентами сражались режиссёры, декораторы и модельеры.

 

 

 

 

 

Рене Грюо создавал рекламные плакаты для фильмов Феллини, часов Omega, авиакомпании Air France. Известнейшие производители Мартини и Шампанских вин были клиентами великого мастера.

 

 

Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.

 

 

Погрузившись в любимое дело художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту!

В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

 

 

 

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний.

Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы - Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

 

 

 

Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять.

Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет.

Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Рене Грюо остался в воспоминаниях близко знавших его людей человеком чрезвычайно скромным, интеллигентным, доброжелательным и щедрым.

 Во время окуппации Франции в годы Второй мировой войны, Рене Грюо принимал активное участие в Сопротивлении, как и великий шеф-повар Поль Бокюз, спасая от нацистов еврейские семьи, что , несомненно свидетельствует о его личном мужестве и благородстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию еще два изумительных ролика! Не забываем включать звук...

 Рене Грюо (ожившие иллюстрации)... 

 

Показ юбилейной коллекции моделей Джона Гальяно, созданных по мотивам работ Рене Грюо!.. Это волшебно...

 

 

Использованы материалы с сайтов:

http://www.in-blog.com/2011/03/rene-gruau-geniy-minimalizma.html

http://fashiony.ru/page.php?id_n=29558

http://mylitta.ru/1202-rene-gruau.html

subscribe.ru

Rene Gruau (Рене Грюо) - Landa

Рене Грюо (Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, родился 4 февраля 1909 г.) — самый знаменитый в мире художник-иллюстратор, график моды. Родился он в Италии, в Римини, и мечтал стать архитектором. Но господин Случай распорядился по-своему. В 14 лет юноша был вынужден искать работу, и показал свои рисунки редактору крупного итальянского еженедельника, который посоветовал Рене заняться графикой моды. В 1924 г. художник приезжает в Париж и занимается иллюстрацией моды, взяв в качестве псевдонима фамилию своей матери-француженки. Первый эскиз Грюо был опубликован в 1929-м. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал эскизы талантливого юноши, после чего его рисунки регулярно начали публиковать итальянские, французские и немецкие журналы мод. Сейчас трудно себе представить, что именно Господин Случай ввел в мир моды художника, чей рисунок впоследствии стал символом самого духа моды «Haute couture». Жизнь Грюо будет отныне нерасторжимо связана с жизнью и творчеством знаменитых кутюрье. И все они - кто в большей, кто в меньшей степени - станут его друзьями. Это и Баленсиага, обожаемый друг: «Самый великий. Очаровательный, красивый и таинственный, как испанский собор». Это и Живанши, с которым Грюо познакомился, когда тому было всего 17 лет, и чье творчество он так ценит. И, разумеется, Ив Сен Лоран. Художник дружил и с Кастилло, и с Бальменом. Но самыми близкими его друзьями стали Диор и Фат, причем задолго до того, как приобрели мировую славу.В послевоенные годы об этой троице Грюо, Диоре и Фате - заговорили как о новой «золотой молодежи». Это были годы, полные всеобщего восторга и энтузиазма. Они стали вехой в истории моды, возродили и перестроили Haute couture, открыли новые таланты и имена, Все трое живут в это время в Париже, встречаются почти каждый день. И не случайно они поселяются в одном квартале, ходят в гости к одним и тем же людям в одни и те же дома .Введите содержимое врезкиУже в ту пору творческую жизнь Грюо в огромной мере питала светская жизнь: с одинаковым пылом и энтузиазмом он ходил в гости и работал. «Разве дело в развлечениях? Эти празднества были для меня постоянным источником вдохновения». Грюо посещал салоны самых элегантных женщин Парижа, а вскоре и Нью-Йорка, Голливуда. O некоторых из них он вспоминает, «выстреливая» короткими фразами: «...Шанель, такая блистательная, когда хотела этого и старалась», «Одри Хепберн, вот кто никогда не шутил с модой» (а это, с его стороны, очень, большой комплимент). Еще он скажет, что Скиапарелли была сама фантазия... Прекрасные женщины. Всю жизнь они вдохновляли художника, являясь одновременно и его музами, и помощницами в работе...

Грюо увлеченно работал не только для домов моды, но и для театра: афиши, эскизы костюмов для балетов известного Ролана Пети, Мулен Руж, Лидо.Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые предъявляет художнику рекламная графика: строгость, простота, образное решение. Его дебютом в рекламе стал «запуск» первых духов Диора. Грюо, городской до мозга костей человек, не любит фольклора. И природе нет места в его композициях. Можно даже сказать - что природа поразительно и блестяще отсутствует в его работах: ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Цветы - да, и даже в большом количестве, но эти цветы «цветут» только на лацканах, на шляпах и в вырезе декольтеВ своих работах Грюо стремится к графической простоте: гибкость линии, раз и навсегда определенный выбор используемых цветов: белый, красный, Черный, золотисто-желтый иногда зеленый - и все!), потрясающая, дивная композиция... И эта необычайная способность обходиться без интерьера (иногда все же присутствующего, почти намеками - полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала) и выдвигать на первый план человека. И только однажды Грюо, в порядке исключения поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI (столь любимого Диором). На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля. И обессмертил этот образ в рекламе духов «Диорама».Утверждая и развивая цельность как одну из отличительных черт его таланта, рекламная графика подарила Грюо свободу, в отличие от графики моды, не передавать формы и цвета, придуманные другими.В 1960-е, когда Европу охватило движение хиппи, отвергавших элегантность, художник, движимый «священным негодованием», покидает Париж и много работает в Италии с модельером Валентино. В 1970—1980-е годы стиль Грюо вновь на пике славы. Он плодотворно работает для знаменитых домов моды: «Диор», «Бьяджотти», «Тарлацци», ювелирных и парфюмерных фирм. Художник активно сотрудничает с американским издательством «Серкл оф файн Арт Корпорейшнл», с журналами Vogue, L’Officiel, L’Album du Figaro, Marie Claire, International Textiles.Мода последних лет его совсем не вдохновляла. На улице он ничего не мог с собой поделать и не удерживался от замечания, если видел кого-то безвкусно одетым: «Да что же вы в таком виде на улицу вышли?!» Умер Грюо, 31 марта 2004 году на руках своего приемного сына. Похоронили его в Римини и согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения.Этот удивительный художник посвятил всю свою жизнь женщинам и их красоте, а в сердце он хранил образ своей матери женщин 50-х годов, которая до последних дней продолжала вдохновлять его.

l-a-n-d-a.livejournal.com

Rene Gruau — Look At Me

Рене Грюо (Rene Gruau) родился в Италии в 1909 году, в аристократической семье. Его отец был итальянцем, а мать француженкой, Рене унаследовал ее фамилию. В 1924 году он переехал в Париж и начал карьеру иллюстратора. Его ранние рисунки публковались в Италии, Германии и Англии. С 1935 по 1939 Рене работал с журналами Femina, Marie-Claire, L'Officiel, L'Album Du Figaro и др. В 1947 году его друг, Кристиан Диор, доверил ему рисовать рекламу Miss Dior. В 1948 году Рене уехал в США. Рене рисовал для Harpers'S Bazaar и Vogue, до того, как стать эксклюзивным художником для Flair. В 1949 году он посвятил себя рекламе Rouge Baiser, Lido, Moulin Rouge, Bemberg, Blizzand.С 1950 года Грюо творил для величайших имен в высокой моде: Balmain, Fath, Balenciaga, Givenchy, Rochas, продолжая рисовать для Elle, Vogue, France, Madme Figaro and L'Officiel De La Couture. Enjoy)

Rene Gruau. Изображение № 1.

Rene Gruau. Изображение № 2.

Rene Gruau. Изображение № 3.

Rene Gruau. Изображение № 4.

Rene Gruau. Изображение № 5.

Rene Gruau. Изображение № 6.

Rene Gruau. Изображение № 7.

Rene Gruau. Изображение № 8.

Rene Gruau. Изображение № 9.

Rene Gruau. Изображение № 10.

Rene Gruau. Изображение № 11.

Rene Gruau. Изображение № 13.

Rene Gruau. Изображение № 15.

Rene Gruau. Изображение № 16.

Rene Gruau. Изображение № 17.

Rene Gruau. Изображение № 18.

Rene Gruau. Изображение № 19.

Rene Gruau. Изображение № 20.

Rene Gruau. Изображение № 21.

Rene Gruau. Изображение № 22.

Rene Gruau. Изображение № 23.

Rene Gruau. Изображение № 24.

Rene Gruau. Изображение № 25.

Rene Gruau. Изображение № 27.

Rene Gruau. Изображение № 28.

Rene Gruau. Изображение № 29.

Rene Gruau. Изображение № 30.

Rene Gruau. Изображение № 31.

Rene Gruau. Изображение № 32.

Rene Gruau. Изображение № 33.

Rene Gruau. Изображение № 34.

Rene Gruau. Изображение № 35.

Rene Gruau. Изображение № 36.

Rene Gruau. Изображение № 37.

Rene Gruau. Изображение № 38.

Rene Gruau. Изображение № 39.

Rene Gruau. Изображение № 40.

Rene Gruau. Изображение № 41.

Rene Gruau. Изображение № 42.

Rene Gruau. Изображение № 43.

Rene Gruau. Изображение № 44.

Rene Gruau. Изображение № 45.

Rene Gruau. Изображение № 46.

Rene Gruau. Изображение № 47.

Rene Gruau. Изображение № 48.

Rene Gruau. Изображение № 49.

Rene Gruau. Изображение № 50.

Rene Gruau. Изображение № 51.

Rene Gruau. Изображение № 52.

Rene Gruau. Изображение № 53.

Rene Gruau. Изображение № 54.

Rene Gruau. Изображение № 55.

Rene Gruau. Изображение № 56.

Rene Gruau. Изображение № 58.

Rene Gruau. Изображение № 59.

Rene Gruau. Изображение № 60.

Rene Gruau. Изображение № 61.

Rene Gruau. Изображение № 62.

Rene Gruau. Изображение № 63.

Rene Gruau. Изображение № 64.

Rene Gruau. Изображение № 65.

Rene Gruau. Изображение № 66.

Rene Gruau. Изображение № 67.

 

Rene Gruau. Изображение № 68.

www.lookatme.ru

D-MAG: Fashion-иллюстрация. Рене Грюо

     

     Иллюстрация - способ выражения экспрессии и личного видения автора, его испытанные чувства и сокровенные эмоции в момент созидания рисунка, его фантазии, выражающиеся в реальности.

                    

     Совсем недавно, в рамках MBKFD, состоялось незабываемого знакомство с одним из самых известных и востребованных fashion-иллюстраторов нашего времени – Дэвидом Доунтоном (David Downtown). Вдохновившись его творениями, а также своей любовью к живописи и другим изобразительным видам искусства, я начала постепенно углубляться в удивительным мир модной иллюстрации, открывая перед собой захватывающие исторические моменты развития этого особого жанра, и выдающихся личностей, оставивших яркий след в истории этого вида визуального  искусства.

      Слово иллюстрация  происходит от латинского “illustratio” - освещение, наглядное изображение.  История иллюстраций уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте они сопутствовали  написанным на папирусах заклинаниям и гимнам. Античные образцы иллюстраций первых веков нашей эры сохранились в рукописях “Илиады”, “Энеиды”, а также в византийских, средневековых рукописях.

     Модная иллюстрация берет свое начало в XVI веке, в виде гравюр и офортов. Начиная с этого момента и вплоть до конца XVIII века, воспроизведение иллюстраций стало более совершенным. Их стали печатать с гравированной металлической доски. Штрихи рисунка получались от углублений, прорезанных резцом. В них затиралась краска, которая при печати переходила на лист бумаги. Кроме резцовой гравюры, был открыт также способ получения углубленных штрихов в металлической доске с помощью травления кислотой (офорт). Резцовая гравюра и офорт позволили делать иллюстрации гораздо более тонкими и сложными по рисунку, чем на деревянной доске.

     С изобретением  цветной печати в XIX веке появляются первые fashion-иллюстрации в сегодняшнем виде.

     Революцию в модной иллюстрации производит Поль Пуаре - один из самых влиятельных законодателей моды, революционер женской моды XX  века, совершивший первый шаг к полной ликвидации корсета.  Благодаря ему были открыты такие имена и таланты модной иллюстрации, как Жорж Лепап, Рауль Дюфи, Поль Эриб и Роман де Тиртофф (Эрте), писавшие модели Пуаре в свойственной им манере.

     С конца XIX века и почти до 1930 года модная иллюстрация становится крайне популярной, переживая свой «золотой век». Но радоваться художникам-графикам приходится не долго, так как на модную арену приходит фотография, окончательно и без колебаний вытесняя иллюстрацию, захватывая обложки ведущих изданий и рекламу. В  это время среди графиков моды появляется новое имя.   

     Рене Грюо (1909-2004) – величайший иллюстратор французской моды. Его работы стали уже давно эталоном fashion-иллюстрации во всем мире. Ему приписывают заслугу возвращения интереса к Парижской моде после второй  мировой войны.С его легкой руки французский couture обрел лицо. Обладая врожденным чувством прекрасного, этот удивительный художник посвятил всю свою жизнь женщинам, воспевая их красоту. А прожил он почти 100 лет, передавая совершенно точно в аллюзиях и ассоциациях шик и очарование моды, загадочность образов красивейших женщин мира. 

    

     Родившись в аристократической семье и будучи по происхождению графом, он с детства мечтал стать архитектором. В 20 лет он работал модельером одежды. Первый эскиз Грюо был опубликован 1929 году. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал эскизы молодого таланта.  Взлет Рене Грюо, как художника-иллюстратора и графика моды приходится на 1947 год, с его дебютной рекламой для первых духов “Miss Dior”. С тех пор его рисунки регулярно  публиковались такими  модными изданиями, как Vogue, Marie Claire, L’ Album du Figaro, Harper’s Bazaar, Elle.  Известнейшие ювелирные и парфюмерные фирмы, производители мартини и шампанских вин становятся его постоянными клиентами.  Рене создает рекламные плакаты для фильмов Феллини, часов Omega, авиакомпании Air France. Так же он рисует для Balenciaga, Balmain, Givenchy,  Yves Saint Laurent, Rochas и Lanvin. В 50-е им были нарисованы обложки для Vogue.

     Смело можно сказать, что своих успехом Грюо, безоговорочно, обязан творческому союзу с Кристианом Диором, для которого Рене создал более 100 эскизов реклам.

     Рене Грюо - гений минимализма. Его стиль можно охарактеризовать, как  лаконичность, графическую простоту и строгость.  Отличительными чертами стиля является: изящная гибкость линии, отобранный выбор цветов и оттенков (белый, красный, черный, золотисто-желтый и иногда зеленый), редкий дар создавать цельные и законченные  образы из нескольких штрихов и необычайная способность обходиться в своих рисунках без интерьера, выдвигая человека на передний план. Но иногда интерьер все же присутствует (полуоткрытая дверь, спинка стула, отображение в зеркале). Лишь один раз Грюо позволил себе поставить на первый план предмет - стул, в стиле Людовика ХVI(любимый стиль Диора), для рекламы духов Diorama.

В одном из своих последних интервью Грюо признался, что мода последних лет его совершенно не вдохновляла, - «И зачем женщины  так себя уродуют». В последние годы жизни Рене все больше занимался живописью, а также участвовал в реставрации замка Лауры Бьяджотти.

     Сегодня работы Грюо украшают стены всемирно известных галерей и музеев, как Парижский Лувр и продаются за сотни тысяч долларов.

         Благодаря развитию интернета и компьютерной графики сейчас fashion-иллюстрация переживает cвое второе рождение. Будем надеяться, она, будучи когда-то отголоском прошлого, не повторит снова свою былую участь, а будет стремительно развиваться, открывать новые горизонты и удивлять  ранее не известными высотами.

world-in-fashion.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта