ru.knowledgr.com. Картины де бок


Читать онлайн Жажда жизни

— Это моя последняя вещь, — сказал он. — Не угодно ли сигару, пока вы будете смотреть? Быть может, картина от этого станет лучше, как знать?

Он говорил шутливым, непринужденным тоном. С тех пор как Терстех открыл и оценил Де Бока, художник стал необычайно самоуверен. У него не было

сомнений, что Винсенту картина понравится. Взяв в руки длинную русскую папиросу, — пристрастием к этим папиросам он был известен на всю Гаагу —

Де Бок закурил и стал следить за выражением лица Винсента.

Окутанный голубым дымком дорогой сигары, Винсент рассматривал полотно. Он понимал, что Де Бок переживает теперь ту ужасную минуту, когда

художник впервые открывает свое творение для чужих глаз и, волнуясь, ждет, что о нем скажут. А что сказать об этой картине? Пейзаж недурен, но и

не слишком хорош. В картине много от характера самого Де Бока: она легковесна. Винсент вспомнил, как он злился и заболевал от огорчения, когда

какой-нибудь юный выскочка осмеливался свысока отозваться о его работе. Хотя картина Де Бока была из тех, которые можно охватить одним взглядом,

Винсент долго смотрел на нее.

— Вы неплохо чувствуете пейзаж, Де Бок, — промолвил он. — И прекрасно знаете, как придать ему очарование.

— О, благодарю, — сказал польщенный Де Бок, принимая этот отзыв за комплимент. — Прошу вас, чашечку чая.

Винсент схватил чашку обеими руками, боясь расплескать чай на дорогой ковер. Де Бок подошел к самовару и налил чаю себе. Винсенту ужасно не

хотелось говорить о картине Де Бока. Ему нравился этот человек, и он дорожил его дружбой. Но в Винсенте восстал честный художник, и он не мог

удержаться.

— Есть одна штука в вашем пейзаже, которая, пожалуй, мне не очень нравится.

Де Бок взял из рук экономки поднос и сказал:

— Ешьте печенье, мой друг.

Винсент отказался, не представляя себе, как можно держать на коленях чашку с чаем и одновременно есть печенье.

— Что же вам не понравилось? — спокойно спросил Де Бок.

— Человеческие фигуры. Они кажутся неестественными.

— А знаете, — признался Де Бок, удобно разлегшись на диване, — я частенько подумывал о том, чтобы заняться как следует фигурой. Но, кажется,

это мне не дано. Я брал модель и усердно работал по нескольку дней, а потом вдруг бросал ее и переходил к какому-нибудь интересному пейзажу. В

конце концов ведь моя стихия — именно пейзаж, так стоит ли мне слишком много возиться с фигурой — как вы полагаете?

— Когда я работаю над пейзажами, — ответил Винсент, — я стараюсь внести в них что-то от человеческой фигуры. Вы опередили меня на много лет,

кроме того, вы признанный художник. Но разрешите по-дружески высказать вам одно критическое замечание?

— Буду очень рад.

— Вот что я вам скажу: вашей живописи недостает страсти.

— Страсти? — переспросил Де Бок и, потянувшись со своей чашкой к самовару, хитро покосился на Винсента одним глазом. — Какую же из множества

страстей вы имеете в виду?

— Это не так легко объяснить. Но ваше отношение к предмету несколько туманно. На мой взгляд, его надо бы выражать более энергично.

— Но, послушайте, старина, — сказал Де Бок, вставая с дивана и внимательно поглядев на одно из своих полотен. — Не могу же я выплескивать

свои чувства на холсты только потому, что этого требует публика! Я пишу то, что вижу и чувствую.

dom-knig.com

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог 1853-1890

Винсент Ван Гог никогда не подписывал свои картины фамилией, а только именем — «Вин­сент». 

Объяснял художник это тем, что для францу­зов она слишком сложна и непривычна. Дело, однако, было вовсе не в этом, а в том, что он сам ее не любил: ведь многие поколения Ван Гогов были торговцами живописью. Кстати, по голлан­дским меркам, торговцы Ван Гоги считались на­стоящими богачами. 

Однажды, обидевшись на своего брата Тео, Винсент заявил ему: 

В его устах это звучало оскорблением.

 

«…я вечно покрыт пылью, вечно нагружен, словно дикобраз, палками, мольбертом, холстами и другими товарами», — шутил Ван Гог в письме сестре Виллемине. 

 

Таким нагруженным он одержимо шел к своей цели – к бессмертию. 

Но увы, его мучала болезнь. Тогда случилась эта история, таинственная и до сих пор неразгаданная – с отрезанным ухом. (Вернее, с мочкой уха). И его ждала и звала к себе лечебница. Ван Гог лежал в больнице и высчитывал по календарю периоды, в которые к нему вернётся способность рисовать. 

 

После лечения начался самый плодотворный этап в жизни живописца. В его палитре появилось больше красок, полотна стали живее, даже простые натюрморты превратились в настоящее откровение. Из его картин полился свет. Картины Винсента заставляли людей щуриться: такими яркими они были. Многие даже пытались заглянуть за полотно в поиске дополнительного освещения.

 

Он пишет, как одержимый. Когда не хватает холстов, создает одну картину поверх другой. И появляется на свет одна из лучших картин в истории изобразительного искусства - «Пшеничное поле с воронами». 

«Ван Гогу уже давно хотелось изобразить летящих ворон. Но как заставить их всех сразу взмыть в небо? Ответ прост - нужен выстрел. Художник купил револьвер, чтобы пугать ворон. 20 июля 1890 года он взял с собой палитру, раскладной стул, револьвер и отправился на пшеничное поле, чтобы написать свою лучшую картину. Ровно через неделю из этого же револьвера на том же поле он выстрелил себе в сердце». Все-таки рука дрогнула — миг неуверенности. Пуля попала в живот. Непонятно, как, но ван Гог дошел до дома. 

Он страдал еще два дня и умер, сказав перед смертью своему брату Тео: 

«Печаль будет длиться вечно» 

 

Долгое время считалось, что последним было полотно «Пшеничное поле с воронами», однако этот популярный миф ныне развенчан.

«Корни деревьев» стала последней картиной Ван Гога.

 

Спальня в Арле

 

Нужно любить – любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо. 

 

Винсент Ван Гог, "Письма к брату Тео", 1877-1881г.

Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) 1888. 

Решив стать художником, Винсент Ван Гог договорился со своим братом Тео, что тот станет присылать ему ежемесячно 100—150 франков, Винсент же будет отдавать ему все свои написанные картины. 

 

Тео, продолжая семейные традиции, стал торговцем картинами, всю жизнь пытался продать картины брата, но, увы, никто не хотел их покупать. 

 

Как-то Винсент гордо заявил Тео: 

— Я знаю, что я — гений, и этого мне довольно, чтобы продолжать мою работу. 

 

Брат грустно ответил: 

— И я знаю, что ты — гений. Но, для того чтобы я мог продолжать свою работу, необходимо, чтобы, кроме нас двоих, об этом знали еще и покупатели.

Ночная терасса кафе

Винсент Ван Гог начал всерьез учиться живописи в Гааге. Его кузен, художник Антуан Мауве, пока­зал ему, как писать акварели и работать каран­дашом. Познакомившись со многими местными художниками, ближе всех Ван Гог сошелся с де Боком. Однажды они наняли одну натурщицу на, двоих и рисовали ее несколько часов. 

 

— Боже мой, Винсент! — заявил де Бок, за­глянув на рисунки Ван Гога. — Что вы нарисова­ли вместо лица? 

— Но мы же рисовали фигуру, а не портрет, — отвечал спокойно Ван Гог. — Вы лучше погля­дите, как у вас получился живот! 

— А что такое? 

— Такое ощущение, что он наполнен возду­хом. Совершенно не чувствуется кишок. 

 

Де Бок изумился: 

— Да я как-то не заметил, чтобы у девушки они выпирали наружу. 

 

Ван Гог снова подсунул ему свои рисунки. 

— Нельзя рисовать призраков,— сказал он уверенно. — Смотри, у меня нарисовано жиз­ненно. Глядя на этот живот, сразу можно ска­зать, что по нему прошла не одна тонна пищи!

 

Пейзаж в Овере после дождя 1890

kolybanov.livejournal.com

Теофиль де Бок • ru.knowledgr.com

Теофиль Эмиль Ахиллес де Бок (14 января 1851, в Гааге - 22 ноября 1904, в Харлеме) был голландским живописцем, принадлежащим Школе Гааги. Хотя многие клевещут на работу Де Бока как слишком серую и слишком отрывочную, чемпионы Школы Гааги любят его работу. Даже Ван Гог был убежден в Де Бокке «артистический характер», хотя он в конечном счете счел свой выбор предмета слишком ограниченным и попробованным, чтобы заставить Де Бока рисовать исследования числа. Но Де Бок придерживался предмета, к которому он был способен, голландские пейзажи.

Биография

Родившийся в Гааге, Де Бок начал как клерка для Dutch Railway Company, но тогда повернулся к живописи полного рабочего дня, когда работа вмешалась в его рисунок. Он обучался в Гааге при пейзажистах Дж.В. ван Борсселене, Дж.Х. Вейссенбраче и Джейкобе Мэрисе. Он также провел время с Виллемом Мэрисом и вероятно был его студентами также.

В 1880 Де Бок поехал в Париж и Барбизон, куда он будет часто возвращаться, возможно из-за его оценки для работы Милле и Коро. Особенно Коро и Джейкоб Мэрис будут влиять на Де Бока значительно. В 1881 он внес в Обзор Месдэга Хендрика Виллема Месдэга, где он нарисовал небо и дюны. Он соблазнил Ван Гога приходить навестить заключительную работу, и Ван Гог написал с энтузиазмом об этом в его письмах его брату Тео.

Приблизительно в 1880 он работал много в Шевенингене и в области Loosduinen, и с 1884, он также посетил другие области. Осенью 1885 года он пошел в Drente впервые, и когда он возвратился туда следующим летом, он взял Айзека Исрэелса с собой. Его пейзажи часто тяжелы и мрачны, и его масляные эскизы мегалитов были часто монументальны. Он написал, «Моя идея жизни состоит в том, чтобы воспроизвести и интерпретировать все, что я вижу и чувствую, чтобы быть красивым вокруг меня». Хотя он почти никогда не привлек числа, его интерес к фермерам был очевиден из числа рассказов, которые он написал о жизни фермы в Drente.

Как альтернатива Студии Pulchri, Круг Искусства Гааги был основанным 1891 по инициативе Де Бока. Его цель состояла в том, чтобы продвинуть различные художественные выражения, такие как изобразительные искусства, ремесла, архитектура, музыка, музыкальные искусства и письмо. Де Бок стал председателем Изобразительного искусства и правления. Хотя много живописцев были членами обеих организаций, Круг Искусства предложил поколению после 1850 альтернативу Студии Pulchri, в которой известные художники Школы Гааги, такие как Mesdag, Исрэелс и Джейкоб Мэрис были участниками. Выставка, организованная в 1892 Яном Туропом, который включал работы Винсентом ван Гогом, была главным успехом, и авангардистская репутация Круга Искусства была установлена.

Галерея

File:Dutch рисуя в 19-м веке - Де Бок - на Хилсум-Роуд Хилсум-Роуд.

File:Hunebed Theophile de Bock.jpg|Sketch Hunnebedden (относящиеся к периоду мегалита памятники).

Источники

  • Sillevis, Джон и Тэбэк, Энн, книга школы Гааги, Waanders Uitgegevers, Зволле, 2004 (стр 341–346)

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта