Рухин Евгений Львович1943–1976. Евгений рухин картины
вечер памяти художника Евгения Рухина.
Евгений Рухин
"Авангард на Неве": 20 февраля 2010 года в лектории Инженерного замка состоялся вечер памяти Евгения Рухина...
Художник Евгений Рухин погиб, не дожив сорока дней до своего тридцатитрехлетия. Пройдет много лет, утихнут споры о виновниках его гибели, сетования, как бы сложилась его жизнь и куда бы повернулось его искусство... И выяснится, что Евгений Рухин как истинный сын Петербурга продолжает линию преждевременно погибших, но успевших творчески выразить суть своего времени талантов России, без которых нельзя представить и понять целую эпоху...В работах Рухина выстроилась особая знаковая система, до конца еще не понятая, но интригующая введением неожиданных для зрителя приемов и реалий. Это был новый изобразительный язык для русской аудитории, но этот язык, созданный на одном дыхании, был настолько образным, что даже для непосвященных в тонкости современного искусства он прозвучал в работах молодого художника как симфония времени. Современные композиции Рухина завораживали своим подтекстом и настраивали на волну сопричастности и принадлежности к Здесь и Сейчас...Работая в Ленинграде в 1960—1970-е годы параллельно с московскими художниками: Владимиром Немухиным, которого он особенно любил и почитал, Лидией Мастерковой, чье творчество было ему близко, Оскаром Рабиным, который оказал на Рухина большое влияние и чья дружба помогла ему вырасти как художнику, Рухин также имел четкое представление о современных тенденциях в искусстве «свободного мира». Он затевал переписку с художниками и галерейщиками в США и находил способы переправлять работы для выставок за пределы Советского Союза. В относительном вакууме тех лет в России Рухину удавалось вызвать американских художников на разговор, на обмен идеями.
Еще свежо было в памяти то, как бесценные предметы прошлого были уничтожены, сожжены или просто выброшены на помойку. Окна чердаков в деревнях забивались иконами XVIII века. Адаптация абстрактного экспрессионизма у Рухина несет на себе влияние времени, общества и аудитории. Рухин разработал новый прием переноса оттиска со складней металлических икон на поверхность холста, создавая рельефы. Введя в свои композиции такой значимый элемент русского мировосприятия, как икону, Рухин предлагает зрителю точку отсчета, и, выиграв его внимание и интерес, переводит предметное восприятие на новый уровень предметной абстракции. В личной жизни Рухин оставался человеком-загадкой. Он говорил: «Храните свои секреты при себе». Был немногословен, и если что-то произносил, суть фразы полностью открывалась не сразу. Где бы он ни был, Рухин все время делал наброски своих будущих композиций и торопился в студию, чтобы поскорей начать сразу два-три холста одновременно, включая их в серию. Он торопился работать; говорил, что дня катастрофически не хватает. Многое считал пустой тратой времени, за которое можно успеть «нарисовать картинку». Казалось, что он сам подчинялся какой-то внутренней, ему не подвластной силе, существующей по своим законам...
У предметов в композициях Рухина своя, собственная, история: их использовали, пытали, ломали, выбрасывали, топтали, разоряли, унижали, взрывали, как и живущих рядом с ними людей, и они повествуют о скоротечности нашей жизни, в которой времени как такового не существует. У них свои голоса и своя воля. Рухин относился к ним, как к живым существам. Даже о краске он говорил: «Раз она хочет так лечь, так и должно быть». Он мог задействовать самые неожиданные детали, создавая десятки вариантов, не боясь повторений. Детали, по которым можно было мысленно восстановить его путь вдоль Невы, по узкой улочке, заворачивая в глухой двор старой англиканской церкви. Детали, которые сохранялись в его памяти, западая извне — вовнутрь, фиксировались в неком образе. Рухин сам становился частью своего повествования, сам — деталью окружающего его и нас мира, даже вопреки этому миру становился разом всем и ничем. Странным образом у Рухина мистическая абстракция претворяется в чистую, более того, в исконно русскую духовность. Символика включения в сюжет ликов святых в оттисках икон, деталей церковного алтаря, вещей дореволюционного быта имеет отношение к истории России, православию. Но поэтика истинного художественного образа универсальна, ее ассоциации шире и перерастают контекст. Рухин считал себя космополитом, а свое искусство аполитичным. Но искусство в России никогда не было (и никогда не будет) аполитичным, ибо в России сама аполитичность — уже политика. Рухин погиб, утверждая себя свободным человеком — русским художником. Он верил, что наступит время, когда его работы, как и работы других художников-нонконформистов, будут выставляться на родине. Рано уйдя из жизни, художник Евгений Рухин оставил после себя большое творческое наследие. Пророчески теперь звучит надпись, сделанная им в его последних работах: «Я не прощаюсь» — «Never Good-Bye».
Светлана Дарсалия.
Источник: Музеи России
rupo.ru
Рухин Евгений Львович
(1943-1976)
Один из лидеров русского «неофициального искусства» второй половины 20 в. Родился в Саратове 2 июля 1943 в семье служащих. В 1961–1966 учился на геологоразведочном факультете Ленинградского университета. В 1964–1965 был вольнослушателем московского Высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского). Сформировался как мастер в основном самостоятельно – общаясь с другими художниками «андерграунда» (в том числе с О.Я.Рабиным) и изучая западный модернизм по репродукциям. Экспонировался на родине с 1966 (выставка в одном из ленинградских кинотеатров) и за рубежом с 1967 (галерея Б.Парсонс в Нью-Йорке). Участник «бульдозерной», т.е. разогнанной с применением бульдозеров выставки на московском пустыре в Беляево (1974). Большое значение для творческой судьбы художника имело знакомство с Н.Доджем, американским коллекционером, составившим крупнейшее в мире собрание «неофициального» искусства бывших советских республик.
Среди его ранних работ преобладают сдержанные по тону, порой почти монохромные пейзажи и городские мотивы, родственные искусству Рабина. «Классический Рухин» (конец 1960-х – 1970-е годы) – это композиции в духе поп-арта, одним из родоначальников русского варианта которого он явился. Живопись объединяется здесь с реальными предметными фактурами или их рельефными имитациями. Канализационные люки, фрагменты пустых интерьеров вкупе с нарочито-грубыми пятнами краски, оставленными словно следы неряшливого ремонта, в совокупности создают тревожный мир, полный отчуждения и тоски. Иногда колорит становится таинственно мерцающим, сочетаясь с мотивами икон, как бы впечатанными в красочный слой.
Его картины (как правило, лишенные названий) представлены в коллекции Доджа (ныне находящейся в музее университета Рутгерса, шт. Нью-Джерси, США), московском Музее «другого искусства» при Российском государственном гуманитарном университете, Новом Музее в Санкт-Петербурге и других собраниях. Рухин погиб при пожаре своей мастерской в Ленинграде 24 мая 1976. После смерти художника десятки его выставок прошли в Европе, США, Японии, Израиле. Персональная выставка произведений Рухина в Санкт-Петербурге прошла в 1996 году.
kupitkartinu.ru
Биография художника Рухин Евгений Львович
2 июля 1943 (Саратов) — 24 мая 1976 (Ленинград)
Жизнь человека напоминает путь пешехода, который идет по неизвестной местности.
Е. Рухин
Живописец.
В 1961–1966 Евгений Рухин учился на геологоразведочном факультете Ленинградского университета. В 1964–1965 был вольнослушателем ленинградского Высшего художественно-промышленного училища им. В. Мухиной. Сформировался как художник в основном самостоятельно, изучая западный модернизм по репродукциям и общаясь с другими художниками андеграунда. Около 1967 Рухин познакомился в Москве с О. Рабиным, Д. Плавинским, Л. Мастерковой, В. Немухиным.
Выставлялся с 1966, за рубежом — с 1967.
В 1966 в одном из ленинградских кинотеатров состоялась его первая персональная выставка, в 1969 он представлял свои работы на выставке «10 ленинградских художников», в 1974 — на выставке «50 ленинградских художников». В Москве в 1970 произведения Рухина экспонировались на выставке во дворе особняка журналиста Э. Стивенса. В 1974 художник был участником «Бульдозерной выставки», а также 2-го осеннего смотра картин «на открытом воздухе» в лесопарке Измайлово (Москва). В 1975 работы мастера экспонировались на многочисленных квартирных выставках.
За границей произведения Рухина выставлялись в Нью-Йорке (галерея Б. Парсонс, 1967), Лугано (Музей изящных искусств, Швейцария, 1970), а также в Каракасе (Венесуэла), Орхусе (Дания), Вене (Австрия), Штутгарте (ФРГ) и др.
Погиб во время пожара в своей мастерской.
Среди ранних работ Рухина преобладают сдержанные по тону, порой почти монохромные пейзажи и городские мотивы, родственные искусству Рабина.
Основная черта творчества художника начиная с 1968 года — работа с фактурой. Он включал в картины обломки старой мебели, осколки различных предметов, а позднее создал циклы картин со старинными рамами (1972) и с отпечатками икон (1973).
С 1969 года художник начинает работать над серией беспредметных абстракций — упражнений с различными материалами на белом фоне.
«…Рухин был мостиком, связывающим художников “Газа-Невской культуры” с московским андеграундом. Регулярно бывая в Москве, он участвовал во всех событиях культурной жизни обеих столиц… Известен факт эпистолярного общения Рухина с западными художниками поп-артистами, в частности с Джеймсом Розенквистом. Американец присылал Рухину краски и даже посвятил ему одну из своих работ «WhippedbutterforEugeneRuchin», 1965…» (Юлия Лебедева-Грецкая, хранитель музея «Другое искусство»).
Большое значение для творческой судьбы художника имело знакомство с Нортоном Доджем, американским коллекционером, составившим крупнейшее за границей собрание неофициального искусства бывших советских республик.
Картины Рухина представлены в коллекции Нортона Доджа (ныне находящейся в Музее Циммерли университета Рутгерса, США), в московском музее «Другое искусство» при Российском государственном гуманитарном университете и в других собраниях.
Статьи о художнике:
Показать цены на работы художника
Фрагменты быта в ткани бытия
Не так давно вышла в свет автобиографическая книга питерского художника-нонконформиста Евгения Рухина, под названием "Авангард на Неве".
Для тех, мало знаком с творчеством художника, напомню, что именно он считается одним из создателей российского поп-арта. Евгений Рухин был одним из активных участников знаменитой "Бульдозерной выставки" в Москве и лидером газа-невского движения ленинградского андерграунда.
В своих работах одним холстом он не ограничивался, творил практически на всем, что попадалось под руку, поэтому в его коллажах все чаще появляются мышеловки, замки, поломанные ножки стульев, столов, ящиков, матрешки. Излюбленными материалами художника были грубые поверхности - мешковина и "вафельное" полотенце, фрагментарные куски которых порой не покрывались краской. Сам Евгений Рухин называл препарируемые им образцы поломанной действительности "объектами, отвергнутыми цивилизацией как бесполезные". С точки зрения официальной власти таким же бесполезным и идеологически опасным было и его искусство. В 1976 году художник погиб при загадочных обстоятельствах – сгорел в своей собственной мастерской, а выставка в его память, организованная его друзьями и единомышленниками возле Петропавловской крепости, была жестоко разогнана милицией.
Ниже вы можете ознакомиться с искусствоведческими статьями и воспоминаниями о Евгении Рухине, которые были опубликованы в журнале "Искусство".
Дмитрий Новик
"Прагматик эпохи последних иллюзий"
Евгений Рухин (1943-1976) – один из лидеров советского нонконформизма. Однако при всей значимости его творчества и организаторской деятельности для отечественной культуры, наследие Рухина-художника до сих пор не было предметом специального исследования
Евгений Рухин
Со дня трагической смерти Рухина во время пожара в его мастерской прошло почти 35 лет, но о художнике до сих пор не было литературы и монографий. Причина такой молчаливости, тем не менее, объяснима. Короткая биография Евгения Рухина, отражающая его бурную художественную и общественную деятельность, хорошо известна, но это чисто внешние факты, со временем нагруженные обильной мифологией. Внутренний путь художника остался за кадром, если не считать короткого наброска автобиографии, созданной в 1974 году.
Рухин был фантастически работоспособным человеком, но его произведения давно рассеялись по всему миру, в большинстве своем – по труднодоступным частным собраниям на Западе. Не известно местонахождение многих картин, в частности, приобретенных у художника тогдашним послом Венесуэлы в СССР. В российских музеях – ГРМ, РТГ, ММСИ, "Другое искусство" (РГГУ) – находится по одному-двум произведениям Рухина. Все это чрезвычайно усложняет работу исследователя. Наконец, загадочная смерть во время ночного пожара в мастерской сделала Рухина борцом с режимом, наградила его званием, которым он не обладал и к которому никогда не стремился.
"Уличный фонарь"
Правозащитники убеждены в насильственном характере гибели Рухина, они связывают ее с активной профессиональной деятельностью, постоянными контактами с Западом. Близко знавшие художника сомневаются в этой версии. Да, он был одним из лидеров "другого" искусства. По свидетельству Оскара Рабина, мотором знаменитой "бульдозерной выставки", ведущей фигурой ленинградской "газоневской" культуры.
Но Рухин ни в чем власть не обвинял и ничего от нее не требовал, в том смысле, какой вкладывают в эти понятия политические активисты. Он считал себя частью глобального художественного мира, водил знакомства с западными дипломатами и журналистами, чтобы получать "оттуда" информацию о происходящем в мировом искусстве и продвигать через них свою художественную продукцию на Запад. Именно поэтому его называют прагматиком. Рухину требовался международный успех по самому серьезному счету, и он целенаправленно искал пути для достижения своей цели. Тому свидетельство – четыре персональные прижизненные выставки в США и еще несколько – в других странах.
"Лес в окне"
Приведем несколько цитат из упоминавшейся автобиографии Евгения Рухина.
"В своих первых работах я использовал формы, далекие от традиционных: например, треугольник, круг и другие формы. Мои картины были абсолютно абстрактными, нефигуративными; в них меня в равной степени интересовали рельеф и цвет. В то же самое время я изучал классическое искусство графики. Относительно современных школ в искусстве я оказался совершенно несведущ.
В период с 1963 по 1967 год я посвятил себя исследованиям новых техник, поиску новых материалов, поверхностей, стилей и форматов, колеблющихся между абстракцией и сюрреализмом. С самого начала я заинтересовался выразительностью поверхности холста, ее жизнью. Часто вместо холста я использовал мешковину и другие грубые поверхности.
"Композиция с датским флагом"
За 1966-1967 годы состоялось четыре выставки моих работ, выполненных в реалистической манере, которые много критиковались в Союзе художников, но в то же время обсуждались в периодических изданиях. Начиная с 1968 года, в моем творчестве стали происходить серьезные, коренные изменения. От чистой абстракции я перешел к использованию объектов повседневной жизни: дверей с грубыми петлями, гвоздей и замков…
В моей новой серии работ я использую предметы мебели: сломанные стулья, столы, ящики и другие объекты, отвергнутые цивилизацией как бесполезные…
"Замок"
В 1969-1970 годах я использовал насыщенные темно-бардовую и желтую краски, в 1972-1973 – очистил свою палитру, оставив яркие – белый, желтый и красный – цвета.
Формат моих холстов – почти квадратный, поскольку он более свободный, чем форматы портрета (вертикальный)и пейзажа (горизонтальный). Тем не менее, я почти никогда не использую идеально квадратные подрамники, так как считаю их форму скучной, лишенной внутреннего динамизма.
В основном я использую синтетическую темперу, смешанную с ликвитексом (разновидность пластика отечественного производства). Это служит моим целям. Я уделяю много внимания максимальному эффекту, который эти материалы могут произвести на поверхности холста; поскольку художник должен пробовать нечто новое ежедневно".
Опыты с нетрадиционными материалами были продолжены в абстракциях 1968-начала 1970-х годов, где куски холста или мешковины становятся элементами коллажа. Таковы несколько работ - как и большинство произведений Рухина, "безымянные". Их принято называть "Коллажами из полотенца". На одном впервые появляются вырезанные из картона буквы "Е Р" – инициалы художника. Позднее Рухин будет часто поп-артовски использовать буквы и надписи в своих картинах.
Чистый красный цвет, который вскоре станет фирменным для Рухина, появляется в его палитре в начале 1970-х годов. "Композиция без названия" или "Композиция с датским флагом", скорее всего, не имеет никакого отношения к скандинавскому государству. Это поиск чистого цвета, о котором Рухин пишет в своей автобиографии.
Тогда же художник начинает создавать ассамбляжи с использованием деталей мебели. Острые края изломанной доски от стола, фрагмент выдвижного ящика или ножки стулав сочетании с пятнами, линиями и даже отпечатками ладоней красным цветом создают одновременно и тревожное и аттрактивное впечатление.
Надпись на другом коллаже трафаретным шрифтом "Закрывайте двери, берегите тепло", какими в советские времена штамповали двери подъездов бдительные управдомы, вместе с разломанной резной ножкой становится метафорой невозвратности прошлого.
В 1975 году Рухин создает чисто поп-артовскую композицию. Холст с рисунком-подложкой, имитирующим паутину, разделен на четыре квадрата. Левый нижний (черный) и правый верхний (красный) – пусты. На двух остальных на сером фоне "выбиты" трафаретные красно-черные пары слов "yes-no". Если вспомнить, как Рухин стремился к международной известности, то можно предположить, что за этим внешне ироничным жестом был спрятан важный вопрос самому себе. Почти по Достоевскому: "Тварь ли я дрожащая или право имею?".
Этот же проклятый русский вопрос звучит в двух композициях с мышеловками и одной работе с метлами. Они относятся к 1975-1976 годам. Натуральные мышеловки окружены изображениями латинских цифр, напоминающих циферблаты часов. Реальная метла сопровождается скопированной "профанной" табличкой "Лестница №2" с номерами квартир на всех пяти этажах. Рухин спрашивал себя, на какой этаже в искусстве он находится и сколько времени придется там провести, прежде чем он улучшит свои "жилищные условия".
Екатерина Андреева, из книги "Постмодернизм"
В 1962 году тогда еще девятнадцатилетний будущий лидер ленинградского нонконформизма начала 1970-х Евгений Рухин "дублирует" на холсте поверхность стены в подъезде. Рухин создает сдвоенную по энергетике картину-вещь. Она находит своего коллекционера, Леонида Талочкина, который работает в Москве лифтером и буквально обретается на низших ступенях социальной лестницы, чтобы только не привлекать внимания властей к своей главной страсти: коллекционированию полузапрещенного неофициального искусства. Позднее в коллекции Талочкина "Стена" Рухина встретится с близкими работами москвича Михаила Рогинского. В 1965 году Рогинский пишет абстрактные картины "Пол" и "Кафельная плитка", которые представляют и живопись, и предмет с одинаковым пафосом, равно усиливающим и позицию беспредметной картины, вынужденно маргинальной в советской культуре, и позицию дешевой вещи – пластиковой плитки для покрытия пола или кафеля, использованных в недавно построенных хрущевках.
Валентин Герасименкохудожник, участник выставки в ДК "Невский"
Настоящий Рухин – это совсем короткий период, 1975-1976 годы. Еще на выставке в ДК им. Газа в декабре 1974-го он был "одним из", а в сентябре 1975-го в ДК "Невский", где Рухин выставил большие абстракции, - уже лидером неофициального искусства. Он работал как сумасшедший, делая по нескольку абстрактных картин сразу. Его место в русской культуре второй половины ХХ века очень заметное. Рухин как явление еще ждет своего серьезного исследователя.
Ранние работы Рухина были дилетантские, это потуги между символизмом и сюрреализмом, с чего обычно начинают люди, не получившие специального образования. В мистику их обычно тянет. Потом произошел резкий всплеск. Подозреваю, что в этом важную роль сыграл Владимир Немухин, который оказал большое влияние на ленинградских модернистов. Рухин легко находил контакт с людьми и попал в закрытый лианозовский круг.
Отношения между художниками Москвы и Ленинграда всегда были сложными. Их попытался улучшить Илья Цирлин, который преподавал во ВГИКе, кажется, эстетику. Если не ошибаюсь, это было в самом конце 1950-х или в самом начале 1960-х годов.Как-то Цирлин приехал в Ленинград, назначил встречи нескольким художникам и внезапно умер от сердечного приступа.
Но и в самом Ленинграде андерграунд делился на группы. Я принадлежал к кругу старшего поколения, тогда разница в восемь-десять лет выглядела значительной. Наша группа – это Александр Арефьев, Рихард Васми, Валентин Громов. Мы не стремились к публичности и не принимали ту абстракцию, которой Женя тогда начал заниматься. Нашим авторитетом в этом направлении был Евгений Михнов-Войтенко. Была даже идея устроить совместный вечер – абстракционисты и предметники, но не сложилось.
Круг Евгения Рухина – это Юрий Петроченков, Анатолий Белкин, в какой-то степени Глеб Богомолов. Все они занимались абстракцией и стремились "в мир", иными словами – выставляться и продаваться на Западе.
Рухин был широким, открытым человеком, но всегда держался на известной дистанции, никого не пускал за строго определенные границы. Он оберегал свои контакты с консульствами и редко заезжавшими в Ленинград иностранцами. Хранил в секрете от посторонних свои московские контакты, даже от московских художников.
Погиб Женя, как я теперь думаю, в результате несчастного случая, хотя тогда большинство считало, что он слишком мозолил глаза коммунистической власти. И слежки бывали, и другие формы прессинга художников.
Лариса Скобкинакуратор, заведующая отделом новейших течений ЦВЗ Манеж (Санкт-Петербург)
Присущая Евгению Рухину как ярко одаренной личности внутренняя свобода сочеталась со свободой самоучки, не скованного догмами, правилами и рецептами. Курсы при Строгановском училище была в его биографии уже после личного живописного опыта.
Главное в Рухине – талант и свобода. Таланту научить нельзя, свободе – можно. Именно его свободный прорыв в любое русло изобразительности, без оглядки на "нужно" и "можно", оказал на ленинградскую живопись огромное влияние.
Первым сильным впечатлением в искусстве для Рухина стала икона, и значение ее сохранилось даже в поздних авангардных работах. Он не повторял, он – именно творил. И возникают в его творчестве фактуры с сумрачным колоритом (позже увидим у Вячеслава Михайлова), "реплики" икон, мощно и современно осмысленные (через какое-то время – у Глеба Богомолова), коллажи с использованием реальных предметов (впоследствии – у Вадима Войнова), "крупный план" предметов и их деталей (затем – у Анатолия Белкина), благородно-сдержанный колорит композиций (отзовется в работах Владимира Духовлинова), лаконизм иконы, включение центрального предмета (появятся у Тимура Новикова). Колоритная красота облупившейся штукатурки стен, люков, "типовых" надписей, привлекавшая Рухина, осталась в творчестве нескольких крупных ленинградских фотографов.
Анатолий Белкин, художник
Имея невероятную энергию, талант и редкую для нас тогда возможность получать информацию с "запада", он быстро прошел путь от экспортных березок и церквей до настоящего поп-арта. Не имея страха (в отсутствие классического художественного воспитания), Рухин энергично внедрял в холст почти все предметы, попадавшиеся ему под руку…Но весь этот замечательный мусор при соприкосновении с холстом вдруг нарочно пристраивался на нужное место, застывал там, где было нужно, обрастал краской, клеем, цифрами, еще Бог знает чем, и появлялась работа. Мне повезло: наши мастерские находились на одной улице. Я только начинал – Рухин был уже знаменит. Я попросил Женю подарить мне работу. Ответ был мгновенный: "Бери, какую хочешь".
nastya-sarma.livejournal.com
Рухин Евгений Львович - Биография :: Артпоиск
Родился в Саратове 2 июля 1943 в семье служащих. В 1961–1966 учился на геологоразведочном факультете Ленинградского университета. В 1964–1965 был вольнослушателем московского Высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского). Сформировался как мастер в основном самостоятельно – общаясь с другими художниками «андерграунда» (в том числе с О.Я.Рабиным) и изучая западный модернизм по репродукциям. Экспонировался на родине с 1966 (выставка в одном из ленинградских кинотеатров) и за рубежом с 1967 (галерея Б.Парсонс в Нью-Йорке). Участник «бульдозерной», т.е. разогнанной с применением бульдозеров выставки на московском пустыре в Беляево (1974). Большое значение для творческой судьбы художника имело знакомство с Н.Доджем, американским коллекционером, составившим крупнейшее в мире собрание «неофициального» искусства бывших советских республик. Среди его ранних работ преобладают сдержанные по тону, порой почти монохромные пейзажи и городские мотивы, родственные искусству Рабина. «Классический Рухин» (конец 1960-х – 1970-е годы) – это композиции в духе поп-арта, одним из родоначальников русского варианта которого он явился. Живопись объединяется здесь с реальными предметными фактурами или их рельефными имитациями. Канализационные люки, фрагменты пустых интерьеров вкупе с нарочито-грубыми пятнами краски, оставленными словно следы неряшливого ремонта, в совокупности создают тревожный мир, полный отчуждения и тоски. Иногда колорит становится таинственно мерцающим, сочетаясь с мотивами икон, как бы впечатанными в красочный слой. Его картины (как правило, лишенные названий) представлены в коллекции Доджа (ныне находящейся в музее университета Рутгерса, шт. Нью-Джерси, США), московском Музее «другого искусства» при Российском государственном гуманитарном университете и других собраниях. Рухин погиб при пожаре своей мастерской в Ленинграде 24 мая 1976.
artpoisk.info
РУХИН, ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет
РУХИН, ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ (1943–1976), художник, один из лидеров русского «неофициального искусства» второй половины 20 в. Родился в Саратове 2 июля 1943 в семье служащих. В 1961–1966 учился на геологоразведочном факультете Ленинградского университета. В 1964–1965 был вольнослушателем московского Высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского). Сформировался как мастер в основном самостоятельно – общаясь с другими художниками «андерграунда» (в том числе с О.Я.Рабиным) и изучая западный модернизм по репродукциям. Экспонировался на родине с 1966 (выставка в одном из ленинградских кинотеатров) и за рубежом с 1967 (галерея Б.Парсонс в Нью-Йорке). Участник «бульдозерной», т.е. разогнанной с применением бульдозеров выставки на московском пустыре в Беляево (1974). Большое значение для творческой судьбы художника имело знакомство с Н.Доджем, американским коллекционером, составившим крупнейшее в мире собрание «неофициального» искусства бывших советских республик.
Среди его ранних работ преобладают сдержанные по тону, порой почти монохромные пейзажи и городские мотивы, родственные искусству Рабина. «Классический Рухин» (конец 1960-х – 1970-е годы) – это композиции в духе поп-арта, одним из родоначальников русского варианта которого он явился. Живопись объединяется здесь с реальными предметными фактурами или их рельефными имитациями. Канализационные люки, фрагменты пустых интерьеров вкупе с нарочито-грубыми пятнами краски, оставленными словно следы неряшливого ремонта, в совокупности создают тревожный мир, полный отчуждения и тоски. Иногда колорит становится таинственно мерцающим, сочетаясь с мотивами икон, как бы впечатанными в красочный слой. Его картины (как правило, лишенные названий) представлены в коллекции Доджа (ныне находящейся в музее университета Рутгерса, шт. Нью-Джерси, США), московском Музее «другого искусства» при Российском государственном гуманитарном университете и других собраниях.
Рухин погиб при пожаре своей мастерской в Ленинграде 24 мая 1976.
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
www.krugosvet.ru
РУХИН, ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет
РУХИН, ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ (1943–1976), художник, один из лидеров русского «неофициального искусства» второй половины 20 в. Родился в Саратове 2 июля 1943 в семье служащих. В 1961–1966 учился на геологоразведочном факультете Ленинградского университета. В 1964–1965 был вольнослушателем московского Высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского). Сформировался как мастер в основном самостоятельно – общаясь с другими художниками «андерграунда» (в том числе с О.Я.Рабиным) и изучая западный модернизм по репродукциям. Экспонировался на родине с 1966 (выставка в одном из ленинградских кинотеатров) и за рубежом с 1967 (галерея Б.Парсонс в Нью-Йорке). Участник «бульдозерной», т.е. разогнанной с применением бульдозеров выставки на московском пустыре в Беляево (1974). Большое значение для творческой судьбы художника имело знакомство с Н.Доджем, американским коллекционером, составившим крупнейшее в мире собрание «неофициального» искусства бывших советских республик.
Среди его ранних работ преобладают сдержанные по тону, порой почти монохромные пейзажи и городские мотивы, родственные искусству Рабина. «Классический Рухин» (конец 1960-х – 1970-е годы) – это композиции в духе поп-арта, одним из родоначальников русского варианта которого он явился. Живопись объединяется здесь с реальными предметными фактурами или их рельефными имитациями. Канализационные люки, фрагменты пустых интерьеров вкупе с нарочито-грубыми пятнами краски, оставленными словно следы неряшливого ремонта, в совокупности создают тревожный мир, полный отчуждения и тоски. Иногда колорит становится таинственно мерцающим, сочетаясь с мотивами икон, как бы впечатанными в красочный слой. Его картины (как правило, лишенные названий) представлены в коллекции Доджа (ныне находящейся в музее университета Рутгерса, шт. Нью-Джерси, США), московском Музее «другого искусства» при Российском государственном гуманитарном университете и других собраниях.
Рухин погиб при пожаре своей мастерской в Ленинграде 24 мая 1976.
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
www.wisc.krugosvet.ru