Лотрек (1998) - смотреть онлайн фильм бесплатно Lautrec. Картины лотрека смотреть


Анри де Тулуз-Лотрек картины

Анри де Тулуз-Лотрек

Анри де Тулуз-Лотрек биография:

Анри де Тулуз-Лотрек  (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) — великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист. Родился 24 ноября 1864 года в Альби — умер 9 сентября 1901 года в замке Мальроме, Жиронда.

Родился будущий художник в аристократический семье. Его родителями были самые настоящие графы. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги; в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу. После этого его ноги перестали расти и до конца жизни оставались длиной всего 70 сантиметров. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии. После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда.

В Париже он поселился на Монмартре. Здесь же и прожил всю свою жизнь. Его любимыми художниками, в картинах которых он черпал вдохновение, являлись Поль Сезанн, Эдгар Дега и другие французские художники-постимпрессионисты. В начале своей карьеры художника он занимался литографией, созданием афиш. Часто рисовал уличную жизнь Франции, увеселительные заведения. Его моделями становились танцовщицы, клоуны, поэты, театральные актёры, певицы.

Всё же проблема с ногами и рост 152 см, не  могли дать ему настоящего счастья в жизни. Несмотря на его старания, многие люди посмеивались над его недостатками, любовные романы заканчивались разрывом. Критики живописи часто относились к его картинам плохо. В результате всего этого Анри де Тулуз-Лотрек вёл разгульный образ жизни, много пил и не дожив 37 лет умер от алкоголизма. Слава великого художника-постимпрессиониста Франции и мировое имя пришли к нему спустя несколько лет после смерти.

Художник Анри де Тулуз-Лотрек картины:

великий французский художник

Читальный зал в замке Мелрум

художник-импрессионист

Чтение газеты в саду

постимпрессионист

Цыганка де Ришепен

Девушка в корсете

Жанна Авриль

Кабаре Японский Диван

Модель

Модистка

Начало кадрили в Мулен Руж

Обучение танцу в Мулен Руж

Портрет художника Эмиля Бернарда

Портрет Онорины Плетцер

Портрет Ван Гога

Самые необходимые лекарственные препараты можно заказать не выходя из дома на сайте www.likitoria.com. Только здесь самый большой выбор, низкие цены плюс быстрая доставка.

Прачка

Туалет

В салоне на улице Де Мулен

art-assorty.ru

Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека

Сегодня исполнилось 150 лет со дня рождения Анри де Тулуз-Лотрека. Buro 24/7 вспоминает многогранное творчество певца темной стороны парижской жизни

Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. Но знатное происхождение не стало залогом долгой и счастливой жизни. В юном возрасте будущий живописец сломал обе ноги, которые так и не срослись правильно — на всю жизнь он остался калекой, которому был заказан путь к традиционному времяпрепровождению аристократии — военной карьере, балам, охоте. Их заменил куда более гротескный мир парижских кабаре, питейных заведений и публичных домов. Их странную, сманившую многих жизнь и воспевают его лучшие работы. За недолгую, менее чем 20-летнюю карьеру художника Тулуз-Лотрек создал более 700 картин, почти 400 гравюр и плакатов и около 5000 рисунков, став одним из самых уникальных мастеров в истории искусства.

"Обучение танцу в Мулен-Руж", 1889—1890

Мулен Руж — культовое место для Belle Époque, а для творчества Тулуз-Лотрека — в особенности. Запретные прелести танцовщиц — один из лейтмотивов работ живописца. Сравнение с Дега напрашивается само собой: художники жили в одну эпоху, оба писали танец, достигая непревзойденных результатов. У Дега — изящные движения балерин в хореографических студиях, у Лотрека — смелые выпады танцовщиц-кабаре на самой одиозной сцене Европы. Героини Дега походят на птиц, дамы Тулуз-Лотрека — скорее на акробаток. Движения танцовщицы на "Обучении танцу..." геометричны, а рыжие волосы и яркие оранжевые чулки напоминают наряд циркачей. В вульгарном художник отыскивает красоту, пульс жизни. Тулуз-Лотрек одним из первых воспел развлекательную культуру, в какой-то степени предвосхитив начинания своих коллег середины ХХ века.

Афиша выступления труппы мадемуазель Эльянтин, 1895

Отдельное "па" Тулуз-Лотрека из XIX столетия в ХХ — его театральные афиши. Героини все те же — прекрасные танцовщицы. Они представляют из себя живописную, немного забавную группу. Артистки замерли в "открыточном" танцевальном движении — их тонкие ножки в черных чулках вскинуты и до коленок выглядывают из-под юбки. Воздушные белые платья делают женщин похожими на лебедей. Но выражения лиц странно контрастируют с позой: они напряжены, две танцовщицы отвели взгляд в сторону. Даже в работе над плакатом Тулуз-Лотреку удалось передать индивидуальность и внутренний мир героинь.

"В столовой борделя", 1893

Тулуз-Лотрек славился разгульным образом жизни, о публичных домах знал не понаслышке, поэтому неудивительно, что бордель появляется и на некоторых его полотнах. При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины. Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой. Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать. Отвергнутый аристократ выступает защитником "маленьких людей", их чувств и переживаний.

"Две девушки в кровати", 1892

Это одна из самых интимных и при этом невинно-спокойных работ художника. Тулуз-Лотрек выступает в роли вуайериста. В наши дни в сценке несложно найти сексуальный подтекст. Действительно, на другой работе из этой серии запечатлен поцелуй героинь. Но здесь вместо страсти властвует непринужденная естественность, которую человек обретает только во время сна. Постель — особенное место, в одеялах и подушках мы максимально беззащитны. Эту идею уже в ХХ веке виртуозно воплотит скульптор Рон Муек — неестественно огромная женщина даже в постели не способна скрыться от назойливых взглядов публики. 

Портрет Винсента Ван Гога, 1887

Как и сейчас, передовые художники конца XIX века были друг с другом знакомы. Ван Гог и Тулуз-Лотрек, гении и аутсайдеры, не могли пройти мимо друг друга. Лицо Ван Гога известно нам прежде всего по его собственным работам. Тулуз-Лотрек создал один из самых известных портретов голландца без приписки "авто". Ван Гог, изображенный в профиль, сидит в одиночестве за столиком. Взгляд его почти не прорисованных глаз читается на удивление четко: художник задумчив, сосредоточен, мысли его блуждают не по стенам ресторанчика, а по закоулкам собственного внутреннего мира. Тулуз-Лотрек уже в этой ранней работе проявил себя талантливым портретистом и тонким психологом — эти качества не раз подтвердит все последующее творчество художника.

www.buro247.ru

10 шедевров музея Орсе, которые нельзя пропустить

10. «Туалет», Анри де Тулуз-Лотрек

«Туалет», Анри де Тулуз-Лотрек

Однодневные поездки из Парижа — идеи и маршруты →Где поесть в Париже: 10 лучших мест →

В списке произведений музея Орсе представлена одна из знаменитых картин Анри де Тулуз-Лотрека, которую также стоит увидеть. Тема женского туалета, момента, скрытого от стороннего глаза, любима и Эдгаром Дега («Балетный класс»), к которому Лотрек постоянно обращался в своих поисках. Однако подходы двух художников очень различны. Произведения Дега оставляют впечатление, что художник «подглядывает» за женщиной в замочную скважину. Картина же Тулуз-Лотрека, несмотря на то, что героиня сидит спиной к зрителю, наполнена чувством единения художника и модели.

Лотрек любил женщин (будь то модели, балерины, представительницы высшего света или проститутки) и владел секретами без восхищения, а с добродушной улыбкой, передавать их обыденную жизнь.

Известный своей сердечностью, Лотрек стал их доверенным лицом и добился их симпатии к городским «изгоям», среди которых был и Винсент Ван Гог. Искусством последнего Анри восхищался и принимал его тяжелый характер. К сожалению, излишняя, ничем не защищенная чувствительность привела Анри де Тулуз-Лотрека к саморазрушению очень рано: сифилис и алкоголизм убили его в 37 лет.

Экскурсии в музеи и галереи Парижа на Трипстере (музей Орсе, Лувр, Центр Помпиду и другие). Рекомендуем прогулку «Парижская жизнь художника Анри Тулуз-Лотрека» и 2-часовой маршрут по кварталу Монмартр.

fountravel.ru

Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик | СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР

ЖЗЛ (АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. СЧАСТЛИВЫЙ НЕСЧАСТЛИВЕЦ.)http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post130002725/

В одном из старых номеров журнала «ВРЕМЕНА» нашел интересную статью Валентины Гутчиной о Тулуз-Лотреке. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня!) картинами и фотографиями.

Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Природу, которая обманула его, превратив в коротконогого уродца.Henri de Toulouse-Lautrec

Его предки — богатые французские аристократы — заполняли бесконечный досуг охотами, дуэлями и романами с прекрасными дамами из королевского двора. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Такая же участь была уготовлена и малышу Анри, точнее — Анри-Мари-Раймону де Тулуз-Лотрек-Монфа, сыну графини Адель и графа Альфонса. Но он предпочел другую...

Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года в фамильном замке Альби на юге Франции. Первые 14 лет жизни — сплошное счастье! Как и положено ребенку, родившемуся с серебряной ложкой во рту, Анри, или Маленькое Сокровище (так прозвала его одна из обожающих бабушек), любил лошадей и охотничьих псов, мечтал, как и отец, участвовать в охоте, делать ставки на скачках.

Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Чуть позже — второе неожиданное, практически на ровном месте, падение — и перелом второй ноги! Гипс. Инвалидная коляска. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Привычный мир мальчика рухнул.

Болезнь развивалась стремительно — буквально за год-полтора очаровательный шустрый подросток превратился в коротконогого карлика метр пятьдесят ростом, с неправильным толстогубым лицом. Не тогда ли он впервые огляделся — и увидел реальную жизнь, в которой так много слез и боли?.. В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником.Несчастный Анри понял: живопись — единственный мир, где можно укрыться от собственных мучительных переживаний. Зная о своих несомненных, рано открывшихся способностях рисовальщика, он решил всерьез посвятить себя живописи. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке, и не только потому, что дарование ребенка било через край. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Они общались без слов. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения).

Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Musee Toulouse-Lautrec, Paris

После двух лет работы с Пренсто Лотрек поступил в мастерскую известного в те годы живописца, приверженца академизма Леона Бонна. Мэтр тоже хвалил воспитанника, и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна "цепляли" любого, даже случайного, зрителя...

Henri de Toulouse-Lautrec A Laborer at Celeyran 1882 г.

Следующим учителем стал Фернан Кормон, поначалу очаровавший Анри веселостью и простотой нрава. Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам... Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов. Их ругают академики? Ну и что, ну и пусть!.. О, как хотелось ему создать свой собственный, индивидуальный стиль, свою технику! Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: "Это — Лотрек"."Подумать только, будь мои ноги чуть длиннее, я никогда бы не занялся живописью!" — воскликнул однажды художник. Так оно и было.Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели.

Henri de Toulouse-Lautrec Academic Study Nude 1883 г.

Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой. "Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. — Пребывание в мастерской дает ему много с точки зрения профессии, но это тяжкое испытание для молодого человека".День за днем, месяц за месяцем, год за годом... Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд.

18, 19, 20 лет... Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка? Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом."Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я!" — выкрикивая эти "беззаботные" слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные.

Пожалуй, единственной женщиной, искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель.

Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта...Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.

Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г.

Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир.Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах.

В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Для него началась новая жизнь.Монмартр!.. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека - художника. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров.Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве.

В образе японского императора Фото 1892 г.

Между тем Лотрек много работал. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров...

Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г.

Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли... Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... "Вдруг"... Ему всегда было интересно это "вдруг". То была безумная жизнь без сна и печали. Его жизнь!

Невероятно — и тем не менее в крошечном, исковерканном теле Тулуз - Лотрека была спрятана гигантская энергия. Он практически не спал. Вечером в компании друзей спешил в театр. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды... Иногда он ходил на один и тот же весьма бездарный спектакль десятки раз — лишь для того, чтобы каждый раз любоваться дивным профилем героини в определенной сцене. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления.

Спектакль окончен — пора в кафе! Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты...

В образе кокотки с Монмартра фото 1895 г.

Он стал истинным "певцом Монмартра" — парижская богема признала этот "титул" именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников! "Ша нуар", "Мулен де ла Галетт", "Элизе-Монмартр", а чуть позже — "Мулен Руж" — во всех этих кабаре Лотрек быстро стал своим.

У афиши кабаре Мулен Руж 1892 г.

Henri de Toulouse-Lautrec A l'Elysee-Montmartre 1888 г.

С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Он спешил запечатлеть свой мир. Он пил и рисовал, рисовал и пил... И смотрел вокруг.

А когда ночь медленно скатывалась к рассвету, он приходил в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. Ужинал. Бывало, сам готовил, чтобы удивить подружек. И вновь рисовал, благо женщины словно и не замечали его.

Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г.

Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике... И все это — жизнь! Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. А потом жизнь начиналась вновь, во всем своем буйстве и великолепии.

Henri de Toulouse-Lautrec Dance at the Moulin Rouge 1889-90 гг.

Henri de Toulouse-Lautrec Devotion. the Two Girlfriends 1895 г.Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. Танцовщица Ла Гулю и ее великолепный партнер Валентин Бескостный, певица Иветт Гильбер, циркачка Ша-Ю-Као и содержательница дома терпимости мадемуазель Бланш...

Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г.

Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: "Это — Лотрек!"Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен.

Он выхватывал суть, характер, индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни!

Henri de Toulouse-Lautrec The Clown Cha-U-Kao 1895 г.

Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах "Группы двадцати" в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов.

Giovanni Boldini Portrait of Henri de Toulouse-Lautrec

Вдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Он возвел афишу в ранг истинного искусства.

Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г.

Увлекся и литографией — новой модой времени. Он работал без устали. Не думая о здоровье. Не думая о будущем. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Коротконогий, ковыляющий с палочкой уродец — он оставался для нее все тем же ребенком с раненой душой, которого могла понять только она. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.

Более того, это она настояла на том, чтобы семья выделила Анри средства на собственную студию. То была огромная победа для художника! В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак.

Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог. "Какой художник, какая мощь!" — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.

Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Правда, эта мечта останется среди неисполненных.

Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил! Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. "Дорогая матушка! — писал он графине Адель. — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. Пришлите еще бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки".

Прекрасная живопись и шикарные застолья — ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри! Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. "Чтобы оценить картину, надо предварительно опрокинуть хороший коктейль", — заявлял он, предлагая гостям плод собственной фантазии — напиток под названием "Дрожь", после которого многие немедленно отключались...

А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Картинно стоял за стойкой, по ложечке наливая в бокал разные ликеры, "укладывая" их слоями, следя, чтобы они не смешивались: мараскин и кюрасо, "шартрез" и "черри"... Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Надо пользоваться жизнью! В спиртном и еде — только самое лучшее! Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой... А однажды Лотрек устроил показательное приготовление "омара по-американски в белом вине с томатами, кайенским перцем и специями" прямо посреди гостиной одного из друзей-богачей. Пока слуги прятали под покрывалами дорогую мебель, гостиная наполнялась божественным ароматом, от которого у всех текли слюнки...Надо радоваться жизни! Он радовался и — учил этой радости других.Бессонные ночи, сумасшедшая работа и море спиртного...

Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г.

Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Белая горячка! В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Для богатых умалишенных.

Можно представить тот ужас, который ощутил художник, когда пришел в себя и понял, где находится. Его навещали родные и друзья, но каждый отводил глаза, чтобы не встречаться взглядом с Анри. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: "Спасите меня!"

Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. 1898 г. Musee Toulouse-Lautrec

Он вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, абсолютно нормален. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу.

И вновь — Монмартр, кафе, аромат жареных каштанов, музыка уличных певцов... Человек не может измениться в одночасье. Разумеется, и Лотрек взялся за старое — не сразу, но постепенно, — вновь стал пить, все сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку в своей короткой блестящей жизни. Он пил и рисовал, рисовал и пил...

Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме.37-летний художник скончался удушливой ночью, ближе к рассвету. На руках у матери.

Последний выдох — и на востоке, там, где восходит солнце, сверкнула молния, а по крыше, пробив полотно долгой невыносимой духоты, забарабанил дождь. Природа отпустила своего страдальца. Он умер — и не было прекраснее его измученного лица с закрытыми глазами.

ВАЛЕНТИНА ГУТЧИНА

maxpark.com

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» — Look At Me

В конце XIX века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства. Здесь жили и творили ярчайшие представители творческой богемы: Ренуар, Ван Гог, Утрилло, Аполлинер, Руссо; чуть позже — Пикассо, Брак, Модильяни и многие другие. Именно здесь Анри де Тулуз-Лотрек провел большую часть своей жизни.

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…». Изображение № 1.

Излюбленными местами встреч парижской богемы были бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Мулен Руж», «Проворный кролик», «Элизе», «Ша-Нуар», «Мирлитон».

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…». Изображение № 2.

       Смотреть! Смотреть! При свете газовых рожков, под оглушительные звуки порывистой музыки менялись фигуры кадрили, в вихре танца взлетали юбки и на мгновение мелькало розовое пятно – кусочек обнаженного тела. Вот в этой лихорадочной, возбужденной, накаленной атмосфере Лотреку дышалось легко и радостно. Он сидел за столиком, смотрел, пил вино и делал наброски… он одной линией передавал контур фигуры, головы, не переставая рисовать, пил, продолжая пить, рисовал и все время не спускал глаз с людей… и от его взора не ускользало ни их перемигивание, ни возникавшие на его глазах романы, ни заключавшиеся здесь же сделки, ни мимика лиц, ни циничные позы танцующих. (Анри Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека")

Исключительно в этой среде вырабатывался стиль Лотрека, когда его пригласили принять участие в выставке 1888 года активной ассоциации нового искусства «Группы двадцати» в Брюсселе. Он прислал на выставку одиннадцать полотен и один рисунок. Здесь были представлены работы многих современных художников, но именно Лотрек обезоружил большинство критиков.

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…». Изображение № 3.

Плакат Джейн Авриль_Анри де Тулуз-Лотрек

Они упрекали его за «иногда слишком жесткий рисунок», за «негармоничные и грязные краски», но в то же время отдавали должное его аналитическим способностям, благодаря которым он «проникал в душу и в мысли людей», его «довольно злому остроумию», его «хорошо поставленным фигурам».

 

Родительское состояние давало Анри де Тулуз-Лотреку возможность быть независимым - заниматься тем, чем хочется и не искать одобрения публики. Так, в 1892 году Анри обращается на самое дно, в мир парижских борделей. Несколько месяцев он провел в доме терпимости и посвятил этим отверженным созданиям более сорока картин и литографий.

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…». Изображение № 4.

   Маска искусственности размалеванных лиц и искаженных гримас всплывает на поверхность изображения посредством линий и нескольких штрихов в лучших традициях японских гравюр, вскрывая саму суть человеческой личности.

Через физическое уродство и преднамеренное разрушение плоти в произведениях Тулуз-Лотрека, происходит поиск движущих душевных сил человека. Так, за масками актрис, танцовщиц и «жриц любви» скрывается тотальная потерянность и нереализованная сердечность выброшенных на окраину жизни женщин.

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…». Изображение № 5.

Сидящая клоунесса Ша-Ю-Као из альбома цветных литографий Они. _Анри де Тулуз-Лотрек

Впоследствии он с теплотой вспоминал дни, проведенные в борделе: «Там я чувствовал себя дома».

Начиная с 1897 года, регулярные запои ускоряют его тяжелый уход. Предчувствуя скорый конец, художник разбирает в своей мастерской работы, готовясь к большой ретроспективной выставке, однако после неожиданного кровоизлияния в мозг его перевозят в фамильное поместье, где 9 сентября 1901 года он скончался на руках у матери, не дожив несколько месяцев до 37 лет.

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…». Изображение № 6.

«Труппа мадемуазель Эглантин». Литография.

Когда-то родственники, которым он дарил свои картины, просили не подписывать их, а мать на вопрос, кто ее любимый художник, отвечала: «О, только не мой сын!». Сегодня мир знает этот древний род только благодаря имени живописца. Он стал летописцем жизни Монмартра и всего Парижа конца XIX века. Ни один из других прославленных мастеров не стал в глазах потомков «самым парижским художником». Публика прочно закрепила этот титул за Анри де Тулуз-Лотреком.

 

Совсем скоро в Санкт-Петербурге пройдет выставка шедевров печатной графики гениального художника Тулуз-Лотрека, демонстрирующих суть бурлеска кабаре. Афиши танцовщиц и актрис, работы из знаменитой «цирковой» серии позволят ощутить яркость роскошной и безмятежной эпохи, именуемой «La Belle Époque». Насладитесь изысканным французским «десертом», ощутите пьянящую радость, с головой окунитесь в манящее царство веселья, танцев и головокружительных трюков! Приглашаем Вас на выставку Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…» в Арт-центр в Перинных рядах с 26 октября!

 

www.lookatme.ru

Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж | Персона | Культура

«Что такое Монмартр? Ничего. Чем он должен быть? Всем!»Родольф Сали, владелец кабаре «Ша Нуар»

«Внимание! Вот идёт шлюха. Но не думайте, что это какая-нибудь завалявшаяся девка. Товар первого сорта!» — разорялся у входа Аристид Брюан, известный эстрадный певец и владелец только что открывшегося кабаре «Мирлитон». Анри, ему было только 24 года, с восхищением наблюдал за Брюаном и набивавшейся сюда каждый вечер богемой.

 Элизе-Монмартр . 1888 «Элизе-Монмартр». 1888. Фото: Public Domain

«Спасибо. Я провёл чудесный вечер. Наконец-то в первый раз в жизни меня в лицо назвали старым хрычом», — отзывался о «Мирлитоне» один из заядлых посетителей, дивизионный генерал. Над входом вскоре появилась вывеска: «Сюда ходят те, кто любит, чтобы их оскорбляли». К десяти вечера попасть внутрь было невозможно — кабаре было переполнено. Вечеринки проходили каждый день, гул не утихал до двух ночи.

Раньше в этом здании находилось кабаре Родольфа Сали, одного из самых известных деятелей Монмартра. Однако Сали решил переехать на улицу Лаваль, подальше от нищих бездельников и откровенных головорезов. Тем не менее его обновлённый «Ша-Нуар» был по-прежнему популярен.

Полные залы собирал и «Мулен-де-ла-Галетт», где всегда темно и грязно, а по понедельникам — чуть ли не обязательная поножовщина. «Элизе-Монмартр» — заведение поприличнее, с профессиональными танцовщицами и дежурящим в задних рядах комиссаром полиции Кутла дю Роше. Его здесь называли «Папаша Целомудрие».

Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном.

«Эти идиоты ровным счётом ничего не понимают в моих песенках, — рассказывал другу Брюан. — Они не знают, что такое нищета, и с рождения купаются в золоте. Я мщу им, понося их, а они хохочут до слёз, думая, что я шучу. А на самом деле я часто вспоминаю о прошлом, о пережитых унижениях, о грязи, которую мне пришлось увидеть. Всё это подступает комком к горлу и выливается на них потоком ругани».

 Марселла Лендер, танцующая болеро в кабаре Шильперик, 1895 «Марселла Лендер, танцующая болеро в кабаре „Шильперик“», 1895. Фото: Public Domain

Тулуз-Лотрек в детстве тоже купался в золоте. Он происходил из знатного рода генералов и полководцев, но и у него были причины ненавидеть истеблишмент. «Мирлитон» Брюана стал ему новым домом. «Тише, господа! Пришёл великий художник Тулуз-Лотрек с одним из своих друзей и каким-то сутенёром, которого я не знаю», — громогласно приветствовали Анри в «Мирлитоне».

«Маленькое сокровище» замка Боск

На Монмартр Тулуз-Лотрек переехал в 19 лет. Он оставил позади отца, набожную мать, аристократические балы, незаконченное высшее образование и шикарные родовые имения. Дома Анри называли «Маленьким сокровищем», холили и лелеяли.

Он был самым активным ребёнком в семье и не представлял себе занятий лучше, чем охота и верховая езда. В этом смысле он полностью совпадал с отцом — бесстрашным офицером, славившимся не только военными, но и романтическими победами. Свободное время граф Альфонс посвящал выпивке и эксцентричным выходкам. Ему ничего не стоило выйти погулять в доспехах средневекового рыцаря. Соседи и супруга считали графа эксцентричным, Анри обожал отца и равнялся на него.

Анри де Тулуз-Лотрек Анри де Тулуз-Лотрек. Фото: Commons.wikimedia.org

В то же время «Маленькое сокровище» не мог не замечать тревог матери. В своё время графиня Адель считала себя настоящей счастливицей, но теперь явно устала от измен мужа. Формально родители Анри разошлись, когда тому было четыре года — сразу после смерти младшего сына Ришара. Однако затем граф неоднократно возвращался домой, а графиня боялась ему перечить.

В 14 лет Анри упал с лошади и сломал левую бедренную кость. Следующие 40 дней подросток не вставал с кровати, кости срастались с трудом, восстановление продолжалось полтора года. Но как только Анри смог вести активный образ жизни — вновь полез на лошадь и вновь упал, сломав на этот раз правое бедро.

После этого Анри не вырос ни на сантиметр, и до самой смерти его рост составлял полтора метра. Гораздо хуже было другое — его туловище продолжало развиваться, и со временем «Маленькое сокровище» превратился в непропорционального урода с огромной головой и коротенькими ножками. До конца дней он ходил с тростью.

Для матери это стало трагедией, а отцу принесло лишь разочарование и раздражение: зачем ему сын, с которым даже куропатку не подстрелишь? Граф Альфонс считал, что у него отобрали первенца и больше не воспринимал Анри своим сыном. Тогда все считали, что Анри просто слабый и неловкий подросток, о наследственном остеогенезе и генетических болезнях детей близких родственников в то время не знали. Родители Анри были кузенами.

Мать продолжала любить и поддерживать сына, но она знала, что для снобов из аристократического круга Анри станет объектом для насмешек. Здесь ценятся удаль жестоких сражений и витиеватые бальные па.

Анри и сам понимал, что происходит, хотя старался не подавать виду. Он сам больше всех иронизировал о своём уродстве — превентивный удар, ведь так или иначе жестокую шутку произнесёт кто-то другой. Обожавший ходить с отцом на охоту, он понял, что теперь в его жизни осталась только живопись.

Сдав экзамены на зрелость, успешно отучившись в нескольких художественных мастерских, к 19 годам юный Тулуз-Лотрек понял, что пришло время начать собственную жизнь.

Порочное очарование Монмартра

Лотрек поселился у друзей — Рене и Лили Гренье на улице Фонтен, 19 бис. Лили пользовалась большой популярностью, её любили художники, музыканты и предприниматели. Влюбился в неё и Анри, правда, ему хватало такта сдерживать себя. Лили об этом, скорее всего, не догадывалась, и они стали близкими друзьями.

 В салоне на улице де Мулен . 1894 «В салоне на улице де Мулен». 1894. Фото: Public Domain

В компании Гренье Лотрек был заводилой, он охотно участвовал во всех развлечениях, которые придумывала Лили. Анри прослыл мастером светских бесед и неизменно производил впечатление на собравшихся гостей. Вместе с друзьями Анри часто ходил в кабаре, где тоже стал душой компании. Лотрек также стал завсегдатаем публичного дома на улице Стейнкерк.

Никаких иллюзий у Лотрека уже не было — на танцпол он не стремился. Каждый вечер Анри заказывал рюмку за рюмкой и рисовал всех, кого встречал, — на салфетках, обрывках бумаг, углём, карандашом. В ход шло буквально всё. Рисование опьяняло молодого человека не меньше вина. «Я могу пить, не опасаясь, ведь мне, увы, не высоко падать!» — шутил он.

Внимательный глаз художника с первого взгляда подмечал все особенности «мишени», Анри мог выразить их одной-единственной линией. Он рисовал спившихся поэтов и потерявших надежду проституток, известных журналистов и литераторов, представителей света и полусвета. Лотрек рисовал всех без разбору — его интересовала личность, он изображал характер, а не внешность.

 Никчёмные . 1891 «Никчёмные». 1891. Фото: Public Domain

В публичных домах Лотрек встречал людей, которым уже нечего скрывать или терять. Для него, выросшего среди снобов, мошенники, сутенёры и проститутки в прокуренных залах «Элизе-Монмартр», «Мулен-де-ла-Галетт» и «Мирлитона» были глотком чистого воздуха.

«Мирлитон» тем временем процветал. Брюан зарабатывал по 50 тысяч франков в год (около €3,5 млн на сегодняшние деньги). Здесь собирался весь Монмартр, а во время уличных облав прятались уличные проститутки. По пятницам здесь проходили вечеринки для изысканной публики — вход стоил в 12 раз дороже.

«Обжора» из «Мулен Руж»

В октябре 1889 года Монмартр стоял на ушах — экстравагантный бизнесмен Жозеф Оллер объявил, что на месте снесённого четыре года назад «Рен-Бланш» открывается «Мулен Руж». На открытие пришли все кутилы Парижа, включая князя Трубецкого и графа де Ларошфуко. Не мог пройти мимо и Тулуз-Лотрек.

Одна из стен огромного зала была зеркальная. Помещение ярко подсвечивалось рампами и люстрами, повсюду висели стеклянные шары. Девушки на сцене танцевали кадриль, а примой «Мулен Руж» стала уже известная Ла Гулю по прозвищу «Обжора».

Ей было 23 года, она уже покорила Монпарнас и стала главной звездой «Мулен-де-ла-Галетт». Девушка представлялась публике наглой и надменной женщиной, попробовавшей в жизни почти всё. По окончании выступления она не кланялась, молча разворачивалась и, покачивая бёдрами в чёрной юбке шириной в пять метров, уходила за кулисы. Ла Гулю знала, что сотни мужских глаз жадно провожают её аппетитные ножки. «Не угостите даму?» — так начинался каждый её разговор, когда она спускалась в зал.

Среди поклонников Ла Гулю был и Лотрек. В «Мулен Руж» было собрано всё, что он любил, и с первого же вечера Анри стал здесь постоянным гостем. Он начинал вечер в «Мирлитоне», затем по пути в «Ша Нуар» заглядывал в бар и, наконец, завершал вечер в «Мулен Руж». Не забывал он и о публичных домах, которые посещал с прилежанием хорошего школьника.

 Ла Гулю с двумя подругами в Мулен Руж, 1892 «Ла Гулю с двумя подругами в „Мулен Руж“», 1892. Фото: Public Domain

Жозеф Оллер был наслышан об известном художнике. Он стремился сделать «Мулен Руж» ещё более известным и для этого хотел развесить по городу яркие и необычные афиши. Рекламный плакат для открытия «Мулен Руж» нарисовал признанный мастер Жюль Шере, но 55-летний мэтр изобразил кабаре с порхающими Пьеро и ангелочками. Оллеру требовалось что-то более яркое и порочное.

Лотрек согласился на предложение Оллера мгновенно. В центре первой же его афиши была изображена Ла Гулю. Минимальными выразительными средствами художник смог передать все нотки искомого образа — прокуренное помещение, толпу зевак, чьи взоры обращены к Ла Гулю, её всегда отстранённому выражению лица и кокетливым, провоцирующим позам.

Анри почувствовал, что может реализовать себя как художник в рекламе. Да, по сравнению с полотнами импрессионистов, их глубоким анализом света и тени, глубокими чувствами и мимолётными ощущениями, афиши кабаре — низкий жанр. Зато здесь не было никаких правил, и Лотрек мог рисовать так, как считал нужным.

Развешанные по всему бульвару Клиши афиши с Ла Гулю сработали, аншлаги в «Мулен Руж» были каждый вечер. Выбранный Лотреком стиль подошёл идеально. Он изображал простые образы, тонко подмечая в них психологию личности. На его афишах люди становились понятными и легко считываемыми характерами. Афиши Анри были искренними и правдивыми — на них изображалось ровно то, что ожидало посетителя за дверьми кабаре.

 Мулен Руж, Ла Гулю 1891 «Мулен Руж, Ла Гулю» 1891. Фото: Public Domain

Оллер не успевал пересчитывать прибыль, Ла Гулю стала лицом и душой «Мулен Руж». Кабаре, в свою очередь, заняло центральное место в ночной жизни Монмартра, ставшего единственным местом в Париже, ради которого стоило туда ехать в XIX веке.

Отлично шли дела и у Лотрека. Его масштабные полотна выставлялись среди активистов брюссельской «Группы двадцати», их высоко ценил Эдгар Дега. Художник часто ходил в театр, где вместе с супругами Гренье кидался ботинками в актёров, если те, на их взгляд, плохо играли. Несколько недель Лотрек провёл на яхте «Кокорико» в Аркашонском заливе. Анри жил легкомысленно и ни в чём себе не отказывал. О художнике узнали обыватели, это был несомненный успех.

Закомплексованный урод с непропорциональным телом, он всегда доверял оценкам других больше, чем своим собственным. Именно поэтому он был счастлив услышать похвалу от учителей, поэтому хотел выставляться вместе с импрессионистами и именно поэтому был рад стать известным художником — реализовать себя в единственной доступной ему области.

В общей сложности Лотрек создал более трёхсот афиш для «Мулен Руж». Среди публики он был не менее известен, чем сама Ла Гулю, и это не могло не льстить Анри, от которого в своё время отказался собственный отец.

Проклятье аристократа

Лотрек ни на секунду не забывал о своей болезни и считал, что её причина — в его собственной неловкости. За словом в карман он не лез и среди публики порой слыл циником. Впрочем, близкие люди понимали, что за жёсткой и нахальной натурой прячется напуганный ребёнок, «Маленькое сокровище».

Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет работы Джованни Болдини Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет работы Джованни Болдини. Фото: Commons.wikimedia.org

Он ненавидел отца и часто рисовал на него карикатуры. В то же время Анри любил мать, но старался не попадаться ей на глаза, чтобы не напоминать ей о своём уродстве.

Гуляя по вечерам, Лотрек мог прокричать на всю улицу, что вон та девушка отдастся ему за пару франков. Однако друзья — в первую очередь Лили Гренье — знали, что тот боится насмешек, и грубость — защитная реакция. Хотя художник постоянно находился в окружении приятелей, собутыльников и проституток, в глубине души он оставался одиноким и изо всех сил стремился вытеснить мрачные мысли алкоголем.

В феврале 1899 года после очередного приступа белой горячки Лотрека отправили на два месяца в психиатрическую клинику. Здоровье Анри уже было подорвано сифилисом — он заразился от рыжеволосой Розы, постоянной посетительницы «Элизе-Монмартр».

После лечения Лотрек отправился на атлантическое побережье и в апреле 1901 года вернулся в Париж — исхудавший и совершенно ослабленный. Алкоголь по улицам Монмартра тёк рекой, и игнорировать эти бурные течения художник не собирался.

Нездоровый образ жизни продолжал подтачивать Лотрека. Через два месяца организм стал не выдерживать, и он снова покинул Париж. Случившийся в августе инсульт парализовал половину тела. Анри сдался и попросил мать забрать его к себе в замок неподалёку от Бордо. В этом замке, на руках у матери, он скончался 9 сентября. Анри де Тулуз-Лотреку было 36 лет.

www.aif.ru

Лотрек (1998) - смотреть онлайн фильм бесплатно

ЛотрекDVDRip
  • Режиссер: Роже Планшон
  • Актеры: Режис Руайе, Эльза Зильберштейн, Анемон, Клод Риш, Хелен Бабу, Клер Боротра, Alexandra Pandev, Аманда Рубинштейн, Флоренс Виала, Жан-Мари Бигар, Белль Ду Берри, Натали Серда, Миша Лекот, Ванесса Гуеди, Натали Кребс, Филипп Клэй, Виктор Гарривье, Филипп Морье-Жану, Карел Вингерхутс, Ивон Бэк, Николас Моро, Роже Планшон, Бенжамин Рато, Мари Пийе, Джульетт Дешам, Эрик Киванян, Clara Pirali, Херв Пьер, Sophie Lenoir-Raullin, Эрве Брио, Дафна де Кватребарбес, Vittorio Brunettini, Бетти Бомонд, Jonathan Benzacar, Isabelle Davan-Lengochue, Pierre-Antoine Dussouillez, Лора Фавали, Sebastien Fromanger, Сильви Файе, Стефан Жако, Элоди Фрэнк, Anne Guegan, Claude Leveque, Джозеф Малерба, Патриция Карим, Denis Manin, Дениз Петитдидье, Роджер Пик, Жослин Киврен, Лора Прежан
  • Премьера Мир:7 сентября 1998
  • Озвучка: Многоголосый

Описание фильма

О жизни и трагической смерти Анри де Тулуз-Лотрека, гениального французского художника, одного из ярчайших представителей постимпрессионизма. Он был широко известной личностью в богемном парижском обществе конца XIX века, постоянным обитателем Монмартра, где его знали практически все. Анри де Тулуз-Лотрек – прежде всего мастер психологического портрета и создатель театральных афиш. Смотреть онлайн "Лотрек" в хорошем HD качестве

Скриншоты

borfilm.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта