Картины рафаэль санти
Живопись Рафаэля Санти
Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. С ранних лет он был наделен закаленным трудолюбием и стремлением к духовной и чистой красоте. Поэтому в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Возможно, поэтому под кистью мастера родилось такое огромное количество произведений, которые передают совершенство окружающего мира и его идеалы. Наверное, никто из художников эпохи Возрождения так мастерски и глубоко не оживлял сюжеты своих картин. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Оно будто спускается с синеватой глубины небес и окутывает окружающих своим величественным и благородным золотистым сиянием. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Монументальные формы, четкие силуэты, уравновешенная композиция – в этом весь автор, его стремления к высоким идеалам и совершенству.
На своих полотнах мастер заново влюблялся в женскую красоту, изящное величие и нежное очарование героинь. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Их мягкие формы и насыщенные линии воплотили самое радостное, доброе и светлое начало всей жизни. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Целенаправленно он изображал богинь обнаженными, чтобы приблизить каждого зрителя к девственной и нежной природе высокого искусства. Возможно, поэтому в остальных работах художника ярко отображена божественная сила, чувственная красота, неразрывно связанная с идеалами окружающего мира.
Текст: Ksusha Kors
Биография
Эпоха Высокого Возрождения в Италии дала миру великих художников: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана. Каждый из них в своём творчестве воплотил дух и идеалы эпохи. В творчестве Леонардо ярко отразилась познавательная целеустремлённость, в работах – Микеланджело – пафос и драматизм борьбы за великое совершенство, у Тициана – жизнерадостное свободомыслие, Рафаэль воспевает чувства красоты и гармонии.
Рафаэль (точнее Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года (по другим данным 28 марта 1483 года) в семье придворного художника и поэта герцога Урбинского Джованни Санти в городе Урбино. Отец Рафаэля был человеком образованным и именно он привил своему сыну любовь к искусству. И первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца.
Когда Рафаэлю было 8 лет, умерла его мать, а в 11 лет после смерти отца он остался сиротой.
Город Урбино, в котором родился и вырос Рафаэль, в середине ХV – блестящий художественный центр, очаг гуманистической культуры Италии. Юный художник мог знакомиться с замечательными произведениями искусств в церквах и дворцах г. Урбино, а благотворная атмосфера красоты и искусства будила воображение, мечты, воспитывала художественный вкус. Биографы и исследователи творчества Рафаэля предполагают, что следующие 5-6 лет он обучался живописи у посредственных урбинских мастеров Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити.
В 1500 году Рафаэль Санти переезжает в Перуджу, чтобы продолжить своё образование в мастерской самого крупного умбрийского живописца Пьетро Перуджино (Ваннуччи). Художественная манера Перуджино созерцательная и лиричная была близка. Первые художественные композиции были исполнены Рафаэлем в 17-19 лет «Три грации», «Сон рыцаря» и знаменитая «Мадонна Конестабиле». Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка и не случайно она останется одной из главных в его творчестве.
Мадонны Рафаэля, как правило, изображены на фоне пейзажей, их лица дышат спокойствием и любовью.
В перуджинский период живописец создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Во Флоренции он прожил четыре года, изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Во Флоренции художник приобщается к художественным идеалам ренессансного искусства, знакомится с произведениями античности. В это же время во Флоренции работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, создававшие картоны для батальных сцен в Палаццо Веккью.
Рафаэль изучает античное искусство, делает зарисовки с работ Донателло, с композиций Леонардо и Микеланджело. Он много рисует с натуры, изображает модели обнажёнными, добивается правильной передачи строения тела, его движения, пластики. Одновременно изучает законы монументальной композиции.
Стиль живописи Рафаэля меняется: в нём сильнее находит выражение пластика, формы – более обобщёнными, композиции – более простыми и строгими. В этот период его творчества образ мадонны становится главным. На смену хрупким, мечтательным умбрийским мадоннам пришли образы более земных полнокровных, их внутренний мир стал более сложным и богатым эмоционально.
Композиции, изображающие мадонн с младенцами, принесли Рафаэлю известность и популярность: «Мадонна дель Грандука» (1505), «Мадонна Темпи» (1508), «Орлеанская мадонна», «Мадонна Колонна». В каждой картине на этот сюжет художник находит новые нюансы, художественные фантазии делают их абсолютно разными, образы обретают большую свободу и движение. Пейзажи, окружающие богоматерь, – это мир безмятежности и идиллии. Этот период живописца, «художника мадонн» – расцвет его лирического дарования.
Флорентийскй период творчества Рафаэля заканчивается монументальным полотном «Положение во гроб» (1507) и знаменует его переход к монументально-героическому обобщённому стилю.
Осенью 1508 года Рафаэль переезжает в Рим. В ту пору по приглашению папы Юлия II в Рим съезжались лучшие архитекторы, скульпторы, живописцы со всей Италии. Вокруг папского двора собирались учёные – гуманисты. Папы, могущественные духовные и светские владыки коллекционировали произведения искусств, покровительствовали науке и искусствам. В Риме Рафаэль становится великим мастером монументальной живописи.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Фрески Рафаэля стали воплощением гуманистической мечты возрождения о духовном и физическом совершенстве человека, его высоком призвании и его творческих возможностях. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello).Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
Тема фрески «Диспута» («Диспут») утверждение триумфа высшей истины (истины религиозного откровения), причастия. На противоположной стене – лучшая фреска ватиканских станц, величайшее творение Рафаэля «Афинская школа». «Афинская школа» символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. В «Афинской школе» живописец изобразил собрание античных мыслителей и учёных.
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка…). Аллегорическая сцена, находящаяся напротив «Парнаса», прославляет (Bene) Добро, Благо. Эту идею олицетворяют фигуры Мудрости, Меры и Силы, ритмически объединенные фигурками маленьких гениев. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.
Монументальной живописью Рафаэль занимался до последних лет жизни. Сохранившиеся рисунки Рафаэля ярко раскрывают своеобразие творческого метода художника, подготовку и воплощение главной задачи произведения. Главная цель – это создание композиции целостной и завершённой.
В годы работы в Риме Рафаэль получает много заказов на исполнение портретов. Портреты, созданные им, просты, строги по композиции, в облике человека выделяется главное, самое значительное, неповторимое: «Портрет кардинала», «Портрет писателя Бальдассаре Кастилионе» (друга Рафаэля)…
И в станковой живописи Рафаэля неизменной темой остаётся сюжет с мадонной: «Мадонна Альба» (1509), «Мадонна в кресле» (1514-1515), алтарные картины – «Мадонна ди Фолиньо» (1511-1512), «Св.Цецилия» (1514).
Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Мадонна прижимает к себе маленького Христа, но её объятия многозначны: в них и любовь, и расставание – она отдаёт его людям на страдание и муку. Мадонна движется и неподвижна. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Мария вечно несёт сына людям – воплощение, символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной материнской любви. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Последние годы жизни Рафаэля были посвящены разным сферам деятельности. В 1514 году он был назначен руководить строительством собора Святого Петра, Осуществлял надзор за ходом всех строительных и ремонтных работ в Ватикане. Создал архитектурные проекты церкви Сант Элиджио дельи Орефичи (1509), палаццо Пандольфини во Флоренции, виллы Мадама.
В 1515-1516 годах вместе со своими учениками создал картоны к коврам, предназначенным для украшения в праздничные дни Сикстинской капеллы.
Последнее произведение – «Преображение» (1518-1520) – исполнено со значительным участием учеников и было завершено ими уже после смерти мастера.
Живопись Рафаэля отражала стиль, эстетику и мировоззрение эпохи, эпохи Высокого Возрождения. Рафаэль был рождён, чтобы выразить идеалы Возрождения, мечту о прекрасном человеке и прекрасном мире.
Рафаэль умер в возрасте 37 лет, 6 апреля 1520 года. Великий художник похоронен со всеми почестями в Пантеоне. Гордостью Италии и всего человечества Рафаэль остался на века.велоспорт
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
|
|
| Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра).В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине.Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. Картины художника |
www.artita.ru
Санти Рафаэль, «Афинская школа», «Сикстинская мадонна»
Живопись XV-XVI вв.
Рафаэль считается самым светлым и радостным художником эпохи Возрождения. Всем своим творчеством он воспевал красоту человека и физическую, и духовную. Человек прекрасен, считал живописец, у него сильное и красивое тело, добрая и отзывчивая душа, тонкий, всесторонне развитый ум. Таким гармоничным человеком был и он сам. Рафаэль родился в городе Урбино, одном из центров художественной культуры Италии, в семье придворного живописца и поэта Джованни Санти, который и стал первым учителем будущего мастера. Оставшись в семнадцать лет сиротой, юноша переселился в Умбрию и стал учеником художника Перуджино, а в 1504 г. перебрался во Флоренцию, где в то время работали великие Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль многому научился у них.
Флорентийский период творчества Рафаэля называют «периодом мадонн»: настолько волнует в это время молодого художника образ Богоматери. Рафаэль пишет подряд несколько картин на эту тему. Все его изображения Мадонны полны необычайной юной прелести и гармоничного счастья материнства. В 1508 г. по приглашению папы Юлия II Рафаэль приезжает в Рим и приступает к росписи станц – парадных залов Ватиканского дворца. В течение восьми последующих лет им были расписаны три зала. Лучшим из них считается «Зал Подписи» – Станца делла Сеньятура. Каждую из четырех стен этого зала занимает фреска, посвященная определенной теме: богословию, поэзии, юриспруденции и философии.
На фреске «Афинская школа» изображен просторный, наполненный солнечным светом храм. У его входа возвышаются статуи Афины, богини мудрости, и Аполлона, бога красоты. В светлом проеме арки беседуют великие греческие философы Аристотель и Платон.
Аристотель протянул свою руку над землей, утверждая материальную сущность природы, а Платон указывает рукой на небо, подчеркивая духовное начало всего сущего. Под сводами храма расположились в характерных позах и другие мыслители древности со своими учениками: жестикулирующий Сократ, растянувшийся в свободной позе Диоген, погруженный в чтение книги Пифагор. Многим из ученых древности Рафаэль придал облик своих современников, символизируя преемственность знаний и духовного опыта. Мир, созданный на фреске «Афинская школа», – это воплощение представлений Рафаэля о совершенном обществе и идеальном человеке.
Фреска «Диспута» выполнена на богословскую тему и посвящена триумфу христианской религии. В центре композиции находятся Бог Отец, Иисус Христос, Богоматерь и Иоанн Креститель. По обе стороны от них расположились на облаках христианские святые. Они олицетворяют собой торжество церкви на небесах.
В нижней части фрески, по обе стороны от алтаря, художник разместил в разнообразных позах и одеждах фигуры священников, отцов церкви и простых христиан, которые воплощают господство церкви на земле. Все персонажи принимают участие в богословском диспуте. Среди них находятся Данте, Савонарола, умершие папы и современники художника. Ученые мужи на земле спорят и размышляют, но лишь на небе они могут обрести истину. В левой части фрески расположен пейзаж со строящимся зданием, который олицетворяет идею утверждения христианской религии во всем мире.
Третьей фреской, написанной на тему поэзии, является «Парнас». На вершине горы Парнас изображен покровитель искусств Аполлон, окруженный девятью музами, покровительницами различных видов искусства. Вокруг этой группы художник разместил не только прославленных греческих и римских поэтов, но и своих современников: рядом с Гомером и Вергилием стоят Данте, Петрарка и Боккаччо.
Четвертая фреска, посвященная теме правосудия, состоит из трех частей. Над окном размещены три женские фигуры, символизирующие Мудрость, Меру и Силу. Слева от окна художник изобразил императора Юстиниана с кодексом гражданских законов, а справа – папу Григория IX со сводом церковных правил. Они символизируют историю церковного и светского права. Четыре фрески, украшающие стены Станца делла Сеньятура, воспринимаются как призыв Рафаэля к чистоте и благородству отношений между людьми, к общению, наполненному искусством, философией, верой, правосудием.
Создавая образы идеальных людей, рожденные вдохновением, Рафаэль писал и портреты современников, умея чутко уловить и передать в них главные, лучшие черты характера каждого, сохранив при этом поразительное сходство. Совсем иначе он работал над образами Мадонны. Лучшим образом Богоматери, созданным Рафаэлем, является прославленная «Сикстинская мадонна». Художник говорил, что в процессе работы над ней он вспоминал всех красавиц, виденных им в жизни. Прекрасная юная мать, стройная и сильная, полная невыразимой женственности и нежности, идет по облакам, неся на руках самое дорогое, что у нее есть, – сына. Богородица идет навстречу своей страшной судьбе, сознавая, что для счастья людей она должна принести эту жертву. Величие Мадонны ничем не подчеркнуто, ноги ее босы. Но как повелительницу встречают Марию, преклонив колена, святая Варвара и папа Сикст, облаченный в парчу.
Известный религиозный сюжет превращается у Рафаэля в прославление величия матери, способной во имя высшего долга идти навстречу мукам и страданиям. Но главное в картине – это тип лица Мадонны, в котором Рафаэль соединил античный идеал красоты с духовностью христианского идеала, что было характерно для мировоззрения эпохи Высокого Возрождения.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля в хорошем качестве
JohnVer 22/09/2017https://writemyessay.us.com/ - write essay for me https://essayonline.us.com/ - cheap essays
JohnVer 23/09/2017https://onlineloans.us.com/ - homepage https://writemyessay.us.com/ - view homepage
JohnVer 24/09/2017https://essaywritingservices.us.com/ - essay writing service https://bestpaydayloansonline.us.com/ - online payday loan
JohnVer 24/09/2017https://writemyessay.us.com/ - write my essay for me
JohnVer 25/09/2017https://writemyessay.us.com/ - write an essay
JohnVer 26/09/2017https://writemyessay.us.com/ - help me write my essay https://essayonline.us.com/ - online essay writing
jivopis.org