Пластов Аркадий Александрович – художник, биография. Картины пластова
Биография ПластоваЖизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). Аркадий Пластов - действительный член АХ СССР (1947). Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Все эти заготовки погибли в 1931 году во время пожара, но несчастье не сломило художника, он нашел в себе силы по-настоящему засесть за картину. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Картины "Колхозный праздник" (1937). "Стадо" (1938), "Купание коней" (1938) принесли ему известность. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно "Фашист пролетел" (1942). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину "Сенокос", которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. В картине "На колхозном току" (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Его палитра становится здесь еще более яркой. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне "Ужин трактористов" (1951). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина "Весна" (1051). Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. В дальнейшем Пластов создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру. К таким картинам относятся, например, "Лето" (1958) и "Полдень" (1961). Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек "Девушка с велосипедом (1955-1956), "Девушка с граблями" (1957), "Ванюшка Репин" (1958) и др. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Картины ПластоваКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
. Это цитата
Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Когда-то , очень давно, мне удалось побывать на выставке в Манеже .Там демонстрировались картины Пластова А.А. и работы скульптора Коненкова .Выставка произвела на меня большое впечатление, особенно картина Пластова "Сенокос".Она был очень большая, а травы на ней просто жили своей жизнью, очень оптимистичная и солнечная.Там был много картин от очень известных до совсем неизвестных , в том числе с изображением Сталина. Но "Сенокос" меня поразил в самое сердце!
Пластов Аркадий Александрович, Сенокос.1945 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.Холст, масло. 193 x 232 см.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Еще страшно болели раны, и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков.
Сенокос Пластова - это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц.
Пластов Аркадий Александрович
Аркадий Александрович Пластов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область) — советский живописец.Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947).
Родник.1952
Полдень.1961
Еще при жизни А. А. Пластов был признан классиком советского искусства. Его работы попали даже в школьные учебники. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказные картины, изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в.
Ужин трактористов.1951
Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой,какой изобразил ее Пластов.Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию.С юности мечтал стать живописцем.В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи.В 1917-25 гг. Пластов жил в родном селе; как "грамотный", занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
Весна.1954
Жатва.1945
Портрет Н. А. Пластова.
Пластов - природный реалист. Модернистская гордыня, поиски чего-то абсолютно нового и невиданного были ему совершенно чужды. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника - увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Непритворность, полное отсутствие того, что называют "манерой", отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, - А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина.
Едут на выборы.1947
Первый снег .1947
Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов 12 мая 1972 года.
Лето
Юность. 1953-1954
Из прошлого.1969-1970
Мартовское солнце. 1969
А. А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.
(Источник)
kolybanov.livejournal.com
Крестьянские будни в картинах Пластова А.А.
Юность1954
Прежде всего, хочу поздравить всех своих читателей с прошедшими праздниками. Сделать это раньше не представлялось возможным. Так что, лучше поздно, чем никогда.
Когда ведёшь блог, пишешь о картинах, о художниках, ищешь что-то интересное, то постоянно перелопачиваешь целую гору информации. Кучи картин и их создателей. Написать хочется о каждом из них, показать то, что они оставили в наследие после себя. Но есть такие, которые выделяются особенно остро. Их картины нельзя забыть. Они постоянно крутятся в голове, каждый раз напоминая о себе.
Автопортрет
Сегодня я хотел показать вам подборку и познакомить с художником Аркадием Пластовым. Одна из его картин уже мелькала у меня в блоге. Именно тогда я познакомился с его картинами.
Аркадий Александрович Пластов (1893—1972). Сын иконописца из села Прислониха Симбирской губернии. Там же и родился Аркадий зимой в 1893 году.
Родители Саши мечтали, чтобы он стал священником, и после третьего класса отдали его в духовное училище. Через пяток лет он поступил в духовную семинарию.
Стать художником он решил после просмотра работ иконописцев, когда они подновляли церковь в Прислонихе. И уже с 1912 года она поступил Строгановское центральное художественно-промышленное училище, а после окончания, в 1914, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1917.
После октябрьской революции он вернулся в родное село, где стал писать цикл работ, посвященных сельской жизни крестьян. После того, как сгорел его дом со всеми картинами, он решил полностью бросить работу на земле и отдать себя целиком живописи.
Тройка
Известность к Аркадию пришла в 1935 году. На выставке в Москве он представил свои работы «На сенокосе», «Стрижка овец», «Колхозная конюшня». И с тех пор о нем стали говорить, он стал постоянно участвовать в выставках.
В военное время он написал серию драматичных картин. Самая известная картина “Фашист пролетел” пропитана чувствами и мыслями, полными драматизма. Это одна из самых сильных работ советской живописи.
Фашист пролетел
Из известных работ послевоенного периода можно отметить “Юность” и “Весна” (её еще называют “Северная Венера”). Он так же иллюстрировал книги — поэма Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос», рассказ Л. Н. Толстого «Холстомер», рассказы Чехова.
Сейчас в Прислонихе открыт музей, посвящённый творчеству художника.Аркадий Александрович скончался 12 мая 1972 года.
Ужин трактористов 1951
Солнышко1954
Смерь Дерева 1961
Полдень1961
Подсолнухи 1941
Первый снег
На сенокосе
Лето (фрагмент). 1960
Купание коней. 1937
Костёр в поле. 1969
Колхозный праздник
Жатва 1945
Весна
Весна. В бане. 1954
blogproart.ru
Биография Аркадия Пластова - РИА Новости, 31.01.2013
09:3031.01.2013
(обновлено: 09:31 31.01.2013)
234975416
31 января (19 по старому стилю) 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) родился живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов.
Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами.
Аркадий Пластов. Автопортрет. конец 10-х -нач. 20-х г.г. х.м
Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Сначала Пластов обучался в мастерской Ильи Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были Сергей Алешин и Федор Федорковский.
В 1914 году Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора Сергея Волнухина и живописцев Алексея Корина, Аполлинария Васнецова, Абрама Архипова, Алексея Степанова, Леонида Пастернака.
Аркадий Пластов. Пётр Григорьевич Черняев ( с граблями). 1948-49 гг. х.м
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами. В 1920-х — начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова "Стрижка овец", "На сенокосе", "Колхозная конюшня".
С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. В 1937 году на выставке "Индустрия социализма" была показана картина Пластова "Колхозный праздник", принесшая автору славу. Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе "Выборы комитета бедноты". В годы Великой отечественной войны художник создал картину "Немец пролетел" (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.
В 1946 году картины Аркадия Пластова "Сенокос" и "Жатва" экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – "Первый снег". Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина "Едут на выборы" (1947 год). Продолжают сельскую тему картины "Колхозный ток" (1949 год) и "Ужин трактористов" (1951 год). Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.
Аркадий Пластов. Пасхальный натюрморт. 1920-е г.г. х. м
В 1953–1954 годах художник написал картины – "Юность" и "Весна". В это же время Пластов много работает над иллюстрациями к произведениям художественной литературы, в частности, к рассказам Льва Толстого "Холстомер" (1952–1954) и "Три смерти" (1953–1954), выполненные акварелью и гуашью. Пластов трижды побывал в Италии, где посетил Рим, Венецию, Неаполь и Флоренцию. В 1956 и 1958 годах участвовал в Венецианской арт-биеннале.
Русской женщине, красоте материнства посвящает Пластов ряд своих произведений шестидесятых годов: "Солнышко" (1964–1966), "Из прошлого" (1969), "Мама" (1964). В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР.
Живописец продолжал работать до самых последних дней жизни. Умер Пластов 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха, в котором в 1988 году был открыт мемориально документальный музей Аркадия Пластова.
13 июля 2006 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея состоялось открытие выставки произведений советского художника Аркадия Пластова. Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита "Большой Восьмерки" в Санкт Петербурге. В состав экспозиции вошло более 50 живописных произведений из собраний Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Ульяновского областного художественного музея и коллекции наследников художника.
В 2010 году в Ульяновске был открыт музей художника Аркадия Пластова.
Музей Аркадия Пластова открылся в Ульяновске
25 сентября 2011 года в селе Прислониха Ульяновской области был открыт памятник Пластову, созданный молодым скульптором Александром Свиязовым в соавторстве с внуком Пластова художником Николаем Пластовым.
Сформировавшись как художник под влиянием передвижников и мастеров Союза русских художников, Пластов в своем творчестве продолжал и развивал традиции русской пленэрно жанровой живописи конца 19 — начала 20 века. Его работам свойственна непринужденная простота композиции с расположением крупных фигур обычно на первом плане и мажорная яркость теплых красок.
За свою творческую деятельность Пластов был награжден двумя орденами Ленина, Сталинской премией, Государственной премией РСФСР имени Ильи Репина, а также медалями.
Аркадий Пластов был женат на Наталье Алексеевной фон Вик, происходившей из старинного дворянского немецкого рода. Их сын Николай Пластов (1930 2000) продолжил дело отца и стал художником. Внук живописца Николай Николаевич Пластов член Союза художников России. Закончил Московский государственный институт им. В.И. Сурикова.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
картины А. А. Пластова :: SYL.ru
В 2018 г. в России будет отмечаться 125-я годовщина со дня рождения замечательного русского художника Аркадия Пластова. Весной 2011 г. в Москве с успехом проходила выставка мастера.
Классик отечественной живописи
Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Закончив Симбирское духовное училище, а затем и семинарию, Пластов отправился обучаться в Москву. Он учился в Императорском Строгановском художественном училище и училище живописи, ваяния и зодчества по классу скульптуры.По окончании трех лет обучения А. А. Пластов выбрал путь сельского живописца и вернулся на свою родину. Прерванная учеба была обусловлена вполне объективными причинами - революционными событиями в стране. Все картины живописец создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу.
Картины А. А. Пластова
Творчество Аркадия Пластова многогранно. Работы его нельзя отнести к какому-то одному жанровому направлению: он и портретист, и пейзажист, и мастер бытового жанра. Он работал в разных видах живописи - писал картины в технике масла, гуаши, акварели, создавал графические работы и плакаты, книжные иллюстрации. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Среди иллюстраций известны работы по "Капитанской дочке" А. С. Пушкина, поэме "Мороз Красный Нос" Н. А. Некрасова, на православные сюжеты. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.
А. Пластов и Л. Толстой
Любимым писателем Аркадия Александровича Пластова был истинно народный мастер - Лев Николаевич Толстой. Именно благодаря его влиянию творчество Пластова также стало истинно народным, ведь кто, как не истинный крестьянин, возделывающий родную землю, понимает чаяния себе подобных. Именно потому Пластов не только создавал иллюстрации к книгам Л. Н. Толстого, но и в революционное время, как и писатель, стал защитником русского крестьянства - своих односельчан. Среди его картин-раздумий о тяжкой крестьянской доле - иллюстрации к "Казакам", к "Холстомеру", "Поликушке" и "Утру помещика". Традиции крупного жанра - эпопеи - подтолкнули Аркадия Пластова к созданию серии полотен, посвященных военной тематике. В ней он воспел войну как истинно народное явление, основанное на общем единении и созвучии душ.
Образ лошади в творчестве А. А. Пластова
Укоренившаяся с детства в сердце Аркадия Александровича Пластова любовь к деревне еще более "вросла" в него под влиянием Льва Николаевича Толстого.
Один из важных в творчестве художника образов - образ лошади. Создать яркие и натуралистичные изображения помогли мастеру множественные наброски, сделанные им с натуры. Кони на полотнах и иллюстрациях Пластова трогательны и прекрасны, даже в своей печальной старости. А мир, окружающий лошадь, как и ее образ, - гимн жизни и красоте, преданности и трудолюбию. Благодаря наблюдениям за лошадьми, такими разными в селе - сытыми и голодными, гривастыми, в нарядном убранстве, гордо несущими всадников или упорно тянущими телеги и сани, эти животные стали самыми яркими образами произведений Пластова. Потому и праздники, посвященные "лошадиным" святым, и народные обряды, связанные с этим грациозным животным, так любимы художником и так ярко им воплощены в его творчестве: "Купание коней", "Ночное", "Бега" и др.
Гимн Человеку в картинах А. А. Пластова
Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Почти портретное изображение в бытовых полотнах делает людей более значимыми и интересными для зрителя. Простые открытые лица деревенских жителей, красота юности, доверчивость и чистота детства, мудрость и опыт старости, стойкость и основательность людей среднего поколения - символ цикличности и вечности жизни, ее глубины и разнообразия. Послевоенный этап творчества открывает картина "Сенокос", которая по праву может считаться гимном мирной жизни и победе русского народа над фашизмом. Гимном мирному труду звучат картины "На колхозном току" и "Трактористы".
Гимном юности и женской красоте является картина "Весна". Аллегоричность этого произведения напоминает нас к творчеству мастеров Возрождения: обнаженная фигура юной девушки воспринимается как аналог древнегреческой Афродиты. Она вышла из бани, как богиня из морской пены, только вместо юных нимф возле нее - маленькая трогательная девочка. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность - маленькой нимфе. Красота созидательна, и в данном случае она она является верным залогом строящейся судьбы девочки-подростка, ведь внимание, тепло, забота и любовь близкого человека, - качества, присущие по-настоящему красивым людям, делает нас сильнее, защищеннее, успешнее, увереннее и счастливее.
Человеческая красота не может существовать обособленно от живительной силы природы. А потому в картинах А. А. Пластова особое место отводится образам русской природы. Она - не просто красивая "рама" для образа человека, а самостоятельный образ, завораживающий и таинственный в своем непостоянстве и в то же время прекрасный в своей неизменности.
www.syl.ru
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград.
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.
Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило.
И вот, в 1912 году юноша уезжает в Москву, чтобы получить там художественное образование. Два года он учится в Строгановском училище, после чего пытается поступить в МУЖВЗ, но на отделение живописи ему попасть не удается. Поэтому, до 1917 года Аркадий вынужден обучаться в скульптурном отделении. Но, он ходит на занятия к Архипову, Корину и Степанову, где обучается изобразительному искусству.
В 1917 году Пластов возвращается в родные края, где и начинает практиковаться как живописец. Он работает с натуры, рисуя в основном односельчан. Художник даже создает целый цикл картин, посвященный крестьянскому быту, получивший название «Житье-бытье». Но, Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество должны пережить перерождение.
В 1931 году случается пожар, и дом Пластова сгорает дотла. Все работы, которые он успел написать, уничтожены: не уцелел ни один этюд, ни один эскиз. Фактически, художнику, которому исполнилось почти сорок лет, приходится начинать работу с нуля. Но художник не отчаивается, и снова берется за кисть. Он оставляет полевые работы, полностью окунувшись в живопись.
Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников, и учится у них. В своих работах художник не только продолжает устоявшиеся традиции, но и делает свой вклад в развитие русской школы живописи.
И вот, в 1935 году, он наконец-то обретает признание. Его картины удостаиваются Московской выставки, а сам Аркадий участвует практически в каждом крупном событии мира искусства.
В своих произведениях живописец изображает жизнь и работу простых крестьян.
В его картинах чувствуется любовь к природе, любовь к деревне: художник не понаслышке знаком с бытом русского крестьянина, и изображает простые жизненные ситуации, как никто другой любит писать детей Саня Маликов, Первый снег, Летом и другие
В период с 1941-1965 годов Пластов рисует целый цикл картин, посвященных жизни простых жителей села. Такие работы, как «Жатва» и «Сенокос» 1945 года,, а также «Ужин трактористов» 1951 года, получают хвалебные отзывы не только простых граждан, которые тепло отзывались о его полотнах, но и матерых критиков того времени.
Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Яркий ее представитель, «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного и поствоенного периода.
В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Не забывает художник и красоту русской женщины.
Среди-картин этой тематики отмечают полотна «Мама» (1964г), «Солнышко» (1966г), и «Из прошлого», (1969г). Также художник рисует несколько иллюстраций к произведениям Чехова, Некрасова, и Толстого.
Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и уважаем ими.крестьянства.
За свой вклад в искусство творец был награжден несколькими медалями, двумя орденами Ленина, получил звание народного художника СССР а в его родном селе сейчас находится музей , который называется «Народный художник А.А. Пластов». В общей сложности перу живописца принадлежит несколько тысяч картин, над которыми он работает до глубокой старости. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого могла оборвать только смерть. Великий творец живописи скончался 12 мая 1972 года.
www.art-portrets.ru
Картины Пластова А.А. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись
Пластов Аркадий Александрович
Аркадий Александрович Пластов, еще при жизни был признан классиком советского искусства. Но, воспринимать Пластова, как официального художника ошибочно. Он писал картины на заказ, изображал Ленина, колхозные праздники. Лучшие картины Аркадия Пластова считаются классикой русской живописи.
Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Пластов учился в духовном училище и семинарии. С юности Пластов хотел стать живописцем. В 1914 году, он поступил в училище живописи в СПб, правда, его взяли только на отделение скульптуры. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. В своем родном селе, Аркадий Пластов занимался общественными делами, так как был обучен грамоте. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. В 1931 году, пожар в доме Пластова уничтожил практически все созданные им на то время картины. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.
За сорок лет своей творческой деятельность Аркадий Пластов написал порядка десяти тысяч произведений. Одних портретов насчитывается несколько сотен. В основном картины Аркадия Пластова написаны с его односельчан. Аркадий Пластов – художник – реалист. Он не гнался за новым и неизвестным, ему это чуждо. Он жил в реальном мире и наслаждался его красотой. Аркадий считал, что главное в художнике, это искренность. Писать картины нужно не в погоне за красотой, нужно писать правду.
В 1930-е годы, художник много работает, свои первые шедевры он создает в военное время. Картина Аркадия Пластова – «Фашист пролетел», показывает войну, как трагедию всего народа. В картине «Жатва», написанной в 1945 году, трагедия скрыта, но ее можно увидеть в том, что рядом с пожилым крестьянином отсутствуют отцы и старшие дети.
Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», « Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Но, Россия, которую знал и любил Пластов, осталась в прошлом. Одна из последних работ художника, так и называется, «Из прошлого». Умер Пластов в 1972 году.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru